Пример сочинения ЕГЭ 2022 по тексту Д.А. Гранина о сохранении памяти » Сочинения на разные темы

Пример сочинения ЕГЭ 2022 по тексту Д.А. Гранина: «Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий».

В настоящее время всё дальше и дальше уходят от нас ужасные события Второй мировой войны. Большое количество людей погибло от рук фашистов как на фронте, так и в концентрационных лагерях, где наших соотечественников жестоко пытали, доводили до смерти. Подрастающее поколение уже и вовсе перестает хранить память о героях войны, которые принесли нашей стране победу. Действительно ли сохранение памяти погибших во имя мирного неба над нашей головой является долгом каждого из нас? Зачем нужно передавать будущим поколениям эту память? Именно об этом рассуждает Д. А. Гранин в предложенном для анализа тексте.

Автор повествует о своей поездке в Бухенвальд – бывший концлагерь, «где фашисты уничтожали людей». В дороге другие участники поездки шутят, веселятся, так как ещё полностью не осознают, куда направляются и какие ужасные картины предстанут перед их глазами. Однако автор уже был здесь пять лет назад и понимал, что представляет из себя концлагерь. Другие же ещё не видели «холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола». Один из писателей, который завел разговор с автором, задается вопросом: «Нужно ли это показывать детям?». Д. А. Гранин подчеркивает, что, по его мнению, другого способа «внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму» не существует. Так, увидев весь ужас, который пришлось испытать жертвам концлагерей, человек может полностью осознать жестокость и бесчеловечность фашизма. Лишь тогда молодые люди задумаются о необходимости сделать всё, что в их силах, чтобы подобное больше никогда не повторилось.

Следует заметить, что за послевоенные годы Бухенвальд так и не оброс растительностью. Природа словно олицетворяет весь ужас, который творился на этой земле, и хранит память погибших здесь, в лагере смерти. Автор обращает наше внимание на то, что и в Освенциме, и в Ленинграде, под Пулковом также почти ничего не растет. Сама природа скорбит о жертвах фашизма ничуть не меньше, чем люди. Памятное место на протяжении многих лет посещают люди со всех уголков мира, чтобы отдать честь погибшим во время Второй мировой войны. В том числе и Д. А. Гранин вместе со своей делегацией возложил венок к обелиску в память о своих соотечественниках. Это говорит о том, что память о жертвах фашизма всегда живет в сердцах людей.

Оба примера дополняют друг друга и подчеркивают одну и ту же мысль. Историческая память должна передаваться из поколения в поколение, чтобы не повторились ужасные события прошлого. Долг каждого человека – суметь пронести память о людях, благодаря которым мы сейчас можем спокойно жить.

Авторская позиция ясна. Д. А. Гранин считает, что необходимо хранить память о жертвах фашизма, передавать её младшим поколениям, ведь только так они будут знать, что пришлось пережить их дедам и отцам, и сделают всё, чтобы ужасы войны никогда не настигли их вновь.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, нужно помнить о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войны, в том числе и о концентрационных лагерях и жертвах фашизма. Сохранение этой памяти поможет предотвратить распространение фашистской идеологии в будущем, а также спасти судьбы многих людей. В справедливости такой точки зрения меня убеждает художественная литература. В произведении М. А. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов попадает в плен. Он сталкивается с жестокостью немецких оккупантов, для которых человеческая жизнь не значит ничего. Избиения, издевательства и убийства со стороны нацистов становятся в плену обычным делом. Сумев выжить, он с ужасом оглядывается назад и вспоминает все трудности, через которые ему прошлось пройти, чтобы остаться в живых. 

Таким образом, мы убедились в том, что сохранение памяти погибших во имя мирного неба над нашей головой является долгом каждого из нас. О фашизме и его последствиях должен помнить каждый человек, ведь это ценный урок, который мы должны усвоить, чтобы подобное больше никогда не повторялось. Без прошлого не может быть настоящего, поэтому нельзя допустить, чтобы наши потомки перестали хранить память о принесших победу ценой своей жизни, а также о жертвах фашизма.

Сочинение ЕГЭ. Как война влияет на человека? По тексту Д. Гранина » Сочинения на разные темы

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина. Как война влияет на человека? «Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов«

Исходный текст 

Как война влияет на человека? Именно эта проблема волнует Д. Гранина, автора представленного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту. Автор показывает нам Ленинград глазами людей, которые пережили его блокаду. Он пишет, что участников тех страшных событий уже не могут радовать архитектурные ансамбли и набережные города: «Теперь они не возвышают душу, а отягощают своей призрачностью». Жители блокадного Ленинграда никогда уже не насладятся его красотой, ведь в их памяти навсегда запечатлены те страшные картины, когда трупы «стали частью блокадного пейзажа». Слова автора помогают осознать страшную истину: человек, переживший войну, не сможет стереть ее из памяти никогда. Родной город, улицы, дома навсегда утратили свою не оскверненную несчастьем красоту и теплоту, теперь они будут напоминать о страшных событиях прошлого.

Продолжая размышлять о том, как влияет на человека война, Д. Гранин переключает свое внимание с того, как изменился Ленинград в глазах людей, на то, как изменились сами люди внутренне. Автор знакомит нас с героем, который просит не называть его имени. Мы узнаем, что после блокады он стал озлобленным и подозрительным. Тяжкой ношей стали для него собственные взгляды на жизнь и других людей. Во всех собеседниках он видел лжецов: «Да, сейчас вы притворяетесь добрыми, честными, но чуть отними от вас хлеб, тепло, свет – в каких двуногих зверей вы все тогда обратитесь». Несправедливое отношение к людям выражалось также в поступках героя, которые сам он характеризует как «сквернейшие», за которые его мучает совесть. Рассказывая об этом человеке, автор показывает нам его душевную боль, которая даже спустя годы отражается в его поступках.

Человек, переживший войну, уже никогда не сможет стать прежним. Он закрывается от всех, кто, как он считает, не способен его понять.

Мнение автора весьма ясно выражено в тексте: война навсегда меняет характер человека и то, каким он видит мир вокруг себя. Она не уходит в прошлое, не становится призрачным воспоминанием, а остается где-то рядом. Я согласен с мнением автора. Невозможно забыть боль, страх, смерть, с которыми люди сталкиваются во время войны. Она подвергает их нечеловеческим испытаниям духовной силы. Даже самые стойкие не остаются такими, как были.

Пример влияния войны на человека мы находим на страницах рассказа Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов вернулся с фронта, пережив жестокость нацистов в плену и потерю всей своей семьи. Сломленный солдат остался наедине со своим горем. Да, вскоре в жизни героя появится мальчик-сирота, для которого Андрей попытается стать отцом. Но это не исцелит полностью несчастного человека, раздавленного тоской.

Навсегда в сердце Андрея Соколова поселилась боль, причиненная страшной войной.

Таким образом, влияние войны на человека колоссально: она меняет характер человека, разрушает его личность и заполняет сердце тоской, от которой нельзя избавиться даже спустя многие годы. 

Автор сочинения: Татьяна Городецкая

Лучший способ подготовиться к экзамену по сочинению

Студентов колледжей часто пугают экзамены по сочинению, распространенный формат выпускных экзаменов по курсам гуманитарных и социальных наук. Из-за того, что сам экзамен так слабо структурирован для ваших ответов, может показаться невозможным изложить все свои мысли на бумаге упорядоченным образом, не упустив времени. Как человек, который много раз оценивал экзамены студентов колледжа, я понял, что студенты чаще всего теряют баллы, потому что не осознают, что экзаменационное эссе — это особый жанр письма, который вы можете тренировать заранее, даже если вы не знаете, на какие именно вопросы будете отвечать. Разработав стратегию успешного написания экзаменационных эссе, вы сможете убедиться, что материал, над изучением которого вы усердно трудились весь семестр, отразится в ваших ответах в день экзамена.

Перед экзаменом

1. Обдумайте возможные экзаменационные вопросы.

Хороший способ сделать это — составить два списка: один из всех изученных вами уроков или разделов (например, все авторы, которых вы читали на уроке английского языка, или все исторические события, которые вы изучили). рассматривается на уроке истории), и еще одна из основных концепций и ключевых терминов, о которых вы говорили на уроке. Затем вы можете смешивать и сопоставлять элементы из этих списков, чтобы сформировать потенциальные вопросы. Например, если вы ходили на уроки театрального искусства, у вас может возникнуть вопрос: «Как Юджин О’Нил и Теннесси Уильямс используют приемы психологического реализма?». О’Нил и Уильямс будут взяты из вашего списка авторов, а психологический реализм — из вашего списка ключевых терминов.

Другими хорошими примерами экзаменационных вопросов являются вопросы для обсуждения, которые ваш преподаватель задавал в классе, и любые подсказки, которые у вас были для работ в течение семестра. Хотя маловероятно, что ваш преподаватель воспроизведет какой-либо из этих вопросов на экзамене, анализ того, какие вопросы он задает, поможет вам вспомнить, какие ключевые термины или концепции особенно важны для него. Запишите несколько примерных вопросов и обозначьте основные идеи, которые вы хотели бы включить в свой ответ.

2. Отработайте свою стратегию написания эссе, используя примеры вопросов.

Я рекомендую выполнять три шага с таймером, установленным на пять минут — эти шаги предназначены для подготовки и организации эссе (а не его написания), поэтому вам нужно попрактиковаться в их выполнении относительно быстро. Они дадут вам четкую структуру для заполнения.

Первое, что нужно сделать, когда вы начинаете эссе, это быстро составить список всего, что вы можете придумать в связи с этим вопросом: ключевые термины, детали, факты. , даты, авторы — все, что кажется важным. Это должно быть просто быстрой задачей, чтобы записать все, что у вас в голове, на бумаге.

Тогда разберись со своей претензией . Ответы на вопросы эссе должны содержать аргумент, который четко отвечает на вопрос и делает спорное утверждение (в отличие от фактического или описательного). Если у вас возникли проблемы, простой формат для написания аргумента: «Хотя ____________, ______________». Например, ваше утверждение может быть таким: «Хотя и О’Нил, и Уильямс используют реализм в своих пьесах, Уильямс больше интересует, как психологический реализм может быть достигнут с помощью элементов дизайна». (Этот формат особенно хорошо подходит для вопросов сравнения-сопоставления.)

Наконец, набросок эссе. Аргумент будет первым, во введении, а затем наметить основной момент, который вы хотите осветить в каждом абзаце основного текста.

Во время экзамена

1. Следите за временем.

Когда начнется экзамен, запишите время окончания, а затем запишите, когда вы должны закончить каждый раздел — например, если это трехчасовой экзамен, и вам нужно написать пять сочинений, вы можете дать себе 30 минут на эссе, что оставляет вам 30 минут в конце, чтобы перечитать свою работу. Удостоверьтесь, что вы придерживаетесь своего графика — вы не хотите тратить много времени на совершенствование одного эссе, а затем у вас не остается времени на остальные. Многие преподаватели дадут частичный балл даже за незаконченное или неряшливое эссе, но они не могут дать вам никаких баллов за эссе, которое вы вообще не писали.

2. Следуйте стратегии написания эссе, которую вы применяли: список, заявление, план, запись .

Не утруждайте себя включением в свои эссе громких общих утверждений вроде «Драматурги всегда интересуются психологией» — просто переходите сразу к конкретным вопросам, которые вы хотите осветить. Придерживаясь плана, вы поможете эссе быть организованным, и вам будет легче осветить все основные моменты в отведенное время. Если вы будете организованы, инструктору будет легче следить за ходом ваших мыслей при выставлении оценок.

Большая часть того, что вы пишете в эссе, представляет собой анализ того, как выбранные вами доказательства подтверждают выдвигаемый вами аргумент. Если вы застрянете на письме, спросите себя: : «Как это доказательство подтверждает мое утверждение?» .

3. Идите уверенно.

Вы знаете, что хорошо подготовились — не позволяйте нервам мешать вам! Хорошо позавтракайте, послушайте любимую песню по дороге на экзамен, возьмите с собой бутылку воды и много дополнительных ручек и карандашей и приходите пораньше. (И если у вас есть психическое заболевание или неспособность к обучению, которые могут привести к беспокойству перед сдачей экзамена, поговорите с офисом службы помощи инвалидам в вашей школе заблаговременно до экзамена. Они могут предоставить вам приспособления для сдачи теста. как тихая комната или дополнительное время. ) Экзамен сочинения — это шанс показать, чему вы научились в этом семестре — он не предназначен для того, чтобы обмануть вас. (Экзамены с несколькими вариантами ответов — это то место, где можно побеспокоиться о вопросах с подвохом.) Преподаватели обычно хотят, чтобы вы хорошо сдали выпускной экзамен, поэтому постарайтесь думать об экзамене как о прекрасном краеугольном камне вашей тяжелой работы в классе. Удачи!

Выросшая на ферме в Айове, Даниэль переехала в Массачусетс, где изучала английский язык с цитированием (незначительным) на испанском языке в Гарвардском университете. В Гарварде Даниэль была избрана в Phi Beta Kappa младшим курсом и через год окончила его с отличием. Большую часть своего свободного времени в колледже она проводила в театральном магазине, собирая декорации с помощью электроинструментов. Даниэль получила степень магистра литературы эпохи Возрождения в Кембриджском университете, а в следующем году приняла участие в Глобальной академической стипендии по писательскому мастерству в Нью-Йоркском университете Абу-Даби. В настоящее время она является аспиранткой по английскому языку и театральному искусству, а также членом Института сравнительной литературы и общества Колумбийского университета.

Проект MUSE — Добренко, Евгений Липовецкий, Марк Русская литература с 1991 года (обзор)

  • Элизабет Скомп
  • Славянское и восточноевропейское обозрение
  • Ассоциация современных гуманитарных исследований
  • Том 96, номер 3, июль 2018 г.
  • стр. 553-555
  • Артикул
    • Посмотреть цитату
  • Дополнительная информация

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

ОБЗОРЫ 553 В этой сокровищнице информативного материала мало что можно критиковать, но у меня есть три незначительных оговорки. Во-первых, хотя уровень учености в большинстве эссе заслуживает восхищения, только десять из девятнадцати эссе этого тома являются оригинальными статьями.

Остальные — перепечатки ранее опубликованных статей (Гайденко, Нетеркотта, Новикова, Молчанова, Щедрины, Гранина, Оболевича, Плашенковой и Опалева). А в некоторых новых эссе тексты в значительной степени заимствованы из ранее опубликованных материалов. К сожалению, это снижает ценность научной работы тома, хотя можно было бы привести убедительный аргумент в пользу того, что такой сборник должен стремиться к полноте, а не к новизне. Во-вторых, в первой части недостаточно представлена ​​метафизика, учитывая, что она должна была касаться как теории познания, так и метафизики в предположительно равной пропорции. В-третьих, библиография неполная, и ее было бы полезно тщательно вычитать кем-то, кто знаком с французским языком. Иммануила Канта Балтийский федеральный университет им. Фредерика Трембле и Софийский университет «Св. Климент Охридский Добренко, Евгений и Липовецкий, Марк (ред.). Русская литература с 19 лет91. Издательство Кембриджского университета, Кембридж и Нью-Йорк, 2015. x + 308 стр.
Примечания. Цитируемые работы. Индекс. 64,99 фунтов стерлингов. В предисловии к этому всеобъемлющему изданию, «первой попытке комплексного изучения русской литературы после распада Советского Союза» (стр. 18), Евгений Добренко и Марк Липовецкий утверждают, что «время, начиная с 1990-х годов, является уникальным в своем роде». история русской культуры: это единственный длительный промежуток времени, в течение которого русская литература развивалась при полном отсутствии цензуры как политических, так и нравственных разновидностей» (с. 1). Таким образом, они подготовили почву для последующего изучения текстов, созданных примерно за два с половиной десятилетия после распада Советского Союза. Авторы четырнадцати глав тома настойчиво обнаруживают преемственность и разрывы в русской литературной традиции, придерживаясь подхода, основанного на утверждении редакторов о том, что постсоветский период был временем, когда место литературы в русской культуре подвергалось сомнению и восстанавливалось.
и связать их с репрезентативными работами. Представляя главную цель тома, Добренко и Липовецкий утверждают, что два основных направления постсоветской письменности (а именно, мейнстрим и меньшинство) вовлечены в общий «поиск языков и стратегий самореализации личности, которые могли бы вернуть субъекту агентство как индивидуальный участник истории, а не как частица «коллективного тела»» (с. 13). Эссе ВИДЯЩАЯ, 96, 3, ИЮЛЬ 2018 554, собранные здесь, были разработаны на основе статей, представленных на семинаре «После цензуры, до свободы: картографирование современной русской литературы», проведенном в Принстонском университете в 2014 году. Каждая глава представляет собой обзор рассматриваемой тенденции, за которой следует культурная контекстуализация и иллюстрация характерных особенностей тенденции посредством внимательного прочтения нескольких текстов. Первые пять глав тома посвящены основной литературе. Добренко начинает с изучения наследия социалистического реализма и изучения меняющегося отношения к советскому прошлому, утверждая, что «переработка советского прошлого» породила принципиально новую литературу в постсоветский период (с.
21). Точно так же вклад Сергея Ушакина утверждает, что, хотя современный идеологический роман резко контрастирует с позднесоветской и ранней постсоветской постмодернистской литературой, это новая форма, а не просто повторение ранее установленных жанровых условностей и форм соцреализма. В главах с четвертой по шестую исследуются многогранные подходы к исторической травме в постсоветской русской литературе. Кевин М. Ф. Платт представляет примеры исторического романа как текстов, формирующих «протезные нарративы русского прошлого» в попытке компенсировать историческую утрату и фикцию «исторической целостности» (с. 69).). Следующая глава Элиота Боренштейна устанавливает типологию текстов, сосредоточенных на антиутопии и апокалипсисе, с Чернобылем как решающим катастрофическим явлением, дающим начало последующим литературным произведениям в этом ключе. Исследуя постсоветское сверхъестественное и его трактовку в литературе, Александр Эткинд пишет о магическом историзме как о явлении, родственном магическому реализму, но необходимо отличающемся от него.