ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту Д.А.Гранина (проблема природы гениальности)

Сочинение по тексту Д.А.Гранина (И.П.Цыбулько «Типовые экзаменационные варианты», 2019, вариант 19)

(1)Я думаю, что я так и не понял себя. (2)Человек — больше, чем его жизнь. (3)Иногда гораздо больше. (4)Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей, (5)То, что осуществлено, — это жизнь. (6)Но огромная часть человека — это неосуществлённое.

(7)Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека. (8)Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает. (9)А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. (10)То есть то, чем он был. (11)В числителе то, чем он стал.

(12)У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь, (13)Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. (14)Я не могу,

(15)Я мог стать и тем, и другим, и третьим. (16)Я многое потерял, не сумел» или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. (17)То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей. (18)И я не знаю, какой бы из них был мне важнее, дороже, какой из них добился бы большего. (19)Не знаю и не могу даже это представить себе.

(20)Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? (21)Могу только сказать, что я себя во многом не понял.

(22)Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? (23)Чего я боялся? (24)Страхи у нас многое отняли. (25)Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? (26)Теперь только я понял, как я не понимал себя.

(27)В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. (28)Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей. гении? (30)У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? (31)Трудно сказать. (32)Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. (33)Что ему предназначено, то он и успевает сделать. (34)Возможно, это и так. (35)Но ведь есть гении, которые пережили себя. (36)Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. (37)Писал, писал, перестал писать, стал купцом. (38)Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл — и всё. (39)Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. (40)Так что с гениями трудно.

(41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. (42)Никто этого не понимает. (43)Вот Пушкин. (44)Родился в заурядной семье. (45)Я говорю грубо, но в принципе так. (46)Его не понимали. (47)Дядя его — банальный стихотворец. (48)Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? (49)И исчезает, не повторяясь, навсегда? (50)Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов? (55)Это беспомощное объяснение.

(56)Это очень странные вещи, но очень важные. (57)Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. (58)Гений — это не пример для жизни, ему нельзя следовать. (59)Таланту ещё как-то можно следовать. (60)А гению…

(61)Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиям. (62)Это никак не соотносится. (63)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом. (66)Гёте, например. (67)Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

(68)Я не рискну ничего определённого сказать про гения. (69)Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. (70)Может быть. (71)Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. (72)Или нет? (73)Это вещи таинственные, которых грех касаться. (

По Д. А. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, ветеран Великой Отечественной войны.

Каждый человек по-своему уникален, сложен и многогранен. Поэтому далеко не все могут разобраться в себе, понять собственную суть. А гениальная личность и вообще непостижима. В представленном тексте Д.Гранин пытается выяснить проблему природы гениальности.

Писатель, рассуждая над этим вопросом, спорит с общепринятым мнением, что истинные творцы, в отличие от обычных людей, смогли реализовать себя полностью. Но автор вспоминает композитора Россини и поэта Рембо, которые внезапно остановились в своём развитии и даже ушли в другую деятельность, став ничем не примечательными людьми. Этот пример показывает, что природа гениальности заключается вовсе не в полной реализации в жизни. Д.Гранин, стараясь постичь суть гениальности, пытается найти ответ в другом факторе — в создании благоприятной среды для возникновения гения. Он вспоминает семьи одарённых личностей, но пример семьи Пушкина или Моцарта не может служить аргументом: окружение было самым обычным, и ничто не предвещало рождения гения именно в этом роду. Автор этим примером хотел показать, что природа уникальности личности не поддаётся обычной логике и некой систематизации.

Писатель считает, что сущность гениальности трудно объяснить какими-то закономерностями: «Это вещи таинственные, которых грех касаться».

Я разделяю точку зрения Д.Гранина в том, что постичь избранничество личности с помощью фактов и логических рассуждений трудно, даже невозможно. Можно перебрать разные составляющие возникновения особенной личности: воспитание, пример родителей, целенаправленное развитие способностей ребёнка – и не получить точного ответа. Гениальность – божественный дар, неподвластный разуму, он может быть дан и аристократу графу Л.Н.Толстому, и крестьянскому сыну Сергею Есенину. Божья искра зажгла в них талант, «божья дудка» напевала свой мотив, а человек передавал её в слове, в музыке, в красках, в гениальных изобретениях. Хотя нельзя отрицать и трудолюбие, требовательность гениев к себе, их стремление сделать что-то нужное и важное для людей.

Прочитав этот текст, начинаешь задумываться над тем, что стоит пытаться приблизиться к великим в своём желании самореализации, в преодолении трудностей, в жажде творчества и постижения мира.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Д.А. Гранина

Проблема сохранения памяти

(сочинение по тексту Д.А. Гранина в формате ЕГЭ)

Одной из проблем, поднимаемых в предложенном для анализа тексте Д.А. Гранина, является проблема сохранения памяти. Действительно, память сохранять нужно, ведь она хранит часть нашей жизни, наши воспоминания о прошлом.

Авторское отношение к поднимаемой проблеме можно легко определить: Д.А. Гранин считает, что память нужно сохранять, а для этого за ней нужно постоянно ухаживать. Об этом говорит писатель в предложениях 12-13.

Подтверждением авторской позиции является и приведенный им пример о том, как В. Набоков сохранял свою память, и ему это хорошо удавалось, поскольку в его «Других берегах», которые он писал уже в зрелом возрасте, запечатлены детские воспоминания. И это Д.А. Гранин считал чудом.

Я полностью разделяю точку зрения автора на поднимаемую им проблему. Говорят, без прошлого нет будущего. И это, действительно, так. Наша память, наши воспоминания – это тот фундамент, который необходим для достойной жизни в настоящем и в будущем.

Проблема сохранения памяти поднимается русскими писателями во многих произведениях. Так, например, в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» средством сохранения памяти о преждевременно погибшем на войне сыне являются ежегодно высаживаемые матерью этого молодого человека маки. Сын этой женщины погиб на заре своей жизни, зато жил достойно, хотя и недолго. И маки, цветущие всего несколько дней, напоминают матери о её ребенке.

Рассматриваемая нами проблема актуальна в отношении погибших во время Великой Отечественной войны. «Помните! Через года, через века помните! О тех, кто уже не придет никогда, помните!» — призывал один из поэтов. И действительно, нужно помнить тех, кто отдал жизни во имя мира на земле, нужно помнить, какой ценой досталась русским людям победа. Это необходимо, чтобы ужас войны никогда не повторился. Напоминанием этому служит пламя вечного огня, горящего во многих городах и поселках России.

В заключение хочется сказать, что проблема сохранения памяти интересует многих. Литераторы, педагоги, психологи активно занимаются изучением этой проблемы. В нашем многогранном, быстро меняющемся мире особенно важно иметь хорошую память. И для ее развития уже придуманы разнообразнейшие способы. Все в наших руках!

Сочинение ЕГЭ 2020. По тексту Гранина о чести. | ЕГЭ 2020 | ЕГЭ Русский язык

Сочинение ЕГЭ 2020

Многие считают понятие чести устарелым, несовременным… (По Д. Гранину)

Автора волнует проблема утраты понятия чести в современном обществе.

Рассуждая об этой проблеме, Гранин приводит в пример А.П. Чехова и В.Г. Короленко, совесть которых не примирилась с тем, что М. Горькому сначала дали звание академика, а потом признали выборы недействительными. В знак протеста и Чехов, и Короленко отказались от звания академиков. Автор говорит, что они могли бы найти для себя оправдание и не принимать такого решения, но для них этот акт был не только общественным, но и личным, потому что это было делом чести.

Далее Гранин размышляет о том, что такое слово, данное человеком. «Оно не подтверждается никаким документом, справкой». Есть люди, умеющие сдержать своё слово, а есть те, для которых это пустой звук. Из этих рассуждений автора можно сделать вывод, что только человек чести держит своё слово, а у того, кто впустую даёт обещания, понятие чести отсутствует.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что для Гранина вопросы чести имеют очень большое значение, что даже такие понятия, как убеждения, принципиальность, не заменят того, что мы называем честью.

Автор утверждает, что не может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, что понятие чести «даётся человеку однажды, вместе с именем» и его нужно только беречь.

Нельзя не согласиться с такой позицией. Действительно, как редко сейчас услышишь слово «честь». А о чувстве собственного достоинства и говорить нечего. Разве можно считать, что у человека есть такое чувство, если он обманывает, совершает подлые поступки, трусит, думает только о себе и ради своего благополучия пойдёт на всё? А таких людей, особенно среди молодых, много. Размышляя над вопросами, поставленными автором в тексте, я задумалась о себе. Могу ли назвать себя человеком чести? Мне трудно ответить на этот вопрос. Я не приучена лгать, стараюсь всегда сдержать данное слово, не делаю зла людям. Я думаю, что честь – это чистая совесть. Поступать по чести – значит жить по совести.

В заключение хотелось бы сказать, что если бы все люди жили по совести, были людьми чести, то жизнь, наверное, была бы прекрасней.

Сочинение ЕГЭ 2020

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина

(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смыс­ле, что оно нынче не применимо — не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (З)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким по­нятием — принципиальность. (4)Вместо человека чести — человек принципов… (5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая да­ётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?

(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 го­ду царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания акаде­миков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и пер­вый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными — такое про­тиворечие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.

(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено ни­каким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового челове­ка, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет че­рез два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово.

(По Д. Гранину)

Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский писатель и обще­ственный деятель.

Сочинение

В предложенном для анализа тексте Д. Гранин затрагивает проблему человече­ского благородства.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор вспоминает случай из жизни А.П. Чехова и рассказывает о том, как великий писатель публично от­казался от звания почётного академика. Анализируя причины подобного поступка, Д. Гранин приходит к выводу, что тем самым А.П. Чехов хотел показать своё несо­гласие с несправедливым решением царского правительства — аннулировать избра­ние Максима Горького в академики. Автор текста особо подчёркивает: поступая та­ким образом, знаменитый писатель, как истинно благородный человек, стремился защитить честь и достоинство собрата по литературному творчеству, который был несправедливо обижен властями. Писатель поступил по законам чести и справед­ливости, прекрасно понимая при этом, что принятое им решение может навредить собственной карьере.

Д. Гранин замечает, что для сохранения чести человек должен высоко ценить собственное слово. Если дал слово помочь, «сделать», «привезти», «принять» и т.д., то необходимо его держать во что бы то ни стало.

Позиция Д. Гранина по поднятой проблеме становится понятной после внима­тельного прочтения текста. Писатель считает: фундаментом истинного благород­ства является стремление людей к честности, врождённое чувство отвращения к несправедливости, желание бороться со злом. Порядочный человек всегда поступа­ет по законам своей совести и утверждает идеалы добра.

Я полностью согласен / согласна с позицией автора: благородство — это посту­пок, совершённый в ущерб себе, но направленный на помощь другим людям и на восстановление справедливости. Для этого необходимо обладать чувством собствен­ного достоинства, великодушием, честностью.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный при­мер. Вспомним роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Продолжая любить Онегина, в финале романа она всё же не может ответить на его внезапно вспыхнувшую страсть к ней, так как связана узами брака с другим. Та­тьяна считает: если сама, своей волей дала обещание нелюбимому ей человеку (ге­нералу) быть ему верной женой, то обязана нерушимо хранить эту клятву. Героиня не может построить собственное счастье на несчастье своего мужа. Нравственное величие Татьяны состоит в том, что в своих поступках она руководствуется чув­ством долга. Пушкинская героина не способна к обману, к сделкам с собственной совестью. Это и делает её душевный облик таким привлекательным для читателя.

Примером проявления благородства в русской классической литературе явля­ется поведение главной героини романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» На­таши Ростовой. Эту девушку отличает душевная чуткость, самозабвенное отноше­ние к людям, готовность прийти на помощь всем страдающим. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых русских солдат. Перед вступлением французов в Москву она заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых. Готовность Наташи Ростовой к самопожертвованию, сострадательность вызывают уважение и восхищение, по­зволяют считать эту героиню поистине благородным человеком.

В заключение ещё раз подчеркну: душевное благородство — это то, что бережёт людей от душевной подлости, нечестности, возможности совершать безнравствен­ные поступки. Поэтому каждый из нас должен воспитывать в себе это качество и помнить слова А.П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и тело». Тогда наш мир станет немного добрее и лучше.

< Предыдущая   Следующая >

Вариант 4 » 4ЕГЭ

К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность… Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.Вариант 4

Сочинение

Актуальнейшую проблему поставил в своём проникновенном обращении к соотечественникам Даниил Александрович Гранин – проблему утраты милосердия! Тревога звучит в его словах.

Об этом можно судить по тем средствам, которые писатель использовал в своём тексте. Например, обратим внимание на риторический вопрос: «Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?» Тут мы слышим недоумение: ведь милосердие присуще всем живым существам, а у нас, называющих себя венцом творенья, оно атрофировалось, будто что-то устаревшее и ненужное.

Очень интересно использована автором парцелляция: «Есть ли постоянная принуда для этого чувства? Толчок, призыв к нему?» Здесь стоит задуматься: а ведь в нашей жизни действительно отсутствуют стимулы проявления милосердия. Наверное, в этом причина нелепейшего явления – утраты «древнего необходимого чувства».

Даниил Александрович Гранин считает, что милосердие исчезает из нашей жизни совсем не случайно. Во время классовой борьбы «милость к падшим» была наказуема, а в наше время она никак не реабилитирована, ведь в современном обществе нет «практики милосердия». Автор заявляет: «Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности».

Думаю, что писатель прав, ведь мир без милосердия превращается в хаос. Чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить, например, произведение М.Шолохова «Тихий Дон», в котором упорядоченная мирная жизнь казаков вдруг сменилась чудовищной нелепицей войны. Люди понимают всю невероятность происходящего, но ничего сделать не могут: они словно все сошли с ума. Им хочется пахать, сеять, кормить хлебом народ, а они вынуждены убивать себе подобных. Всё странно и непонятно становится в мире, и вот Дарья убивает кума Котлярова, Мишка Кошевой начинает охоту на Григория – своего шурина, а Митька Коршунов стал палачом, чего сроду не бывало среди казаков. В отместку за гибель своего деда, этот изверг повесил старуху-мать Коршунова, детишек её шашкой порубил. Ужас и кошмар творится в мире, в котором нет места милосердию. А вот у Пушкина в повести «Капитанская дочка» даже в круговерти страшных исторических событий есть место для проявления милосердия, и люди могут говорить друг с другом, проявить сочувствие и благородство, спасти тех, кому грозит опасность, и помочь тем, кто в этом нуждается. И всё это нормально – так и должно быть.

Не зря тревожится Даниил Александрович Гранин, ведь сохранить мир на краю безумия – это первостепенная задача каждого из нас. Милосердие – это надежда на сохранение в себе нравственности. Если утратим это святое чувство – не будет для нас счастливой жизни.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Гранин. О картине » Рустьюторс
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020 Д. Гранин. О картине

Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту. Чтоб не мокнуть, Лосев зашел на выставку. До начала совещания оставалось часа полтора. Не торопясь он ходил из зала в зал, отдыхал от московской мельтешни. После мокрых весенне-холодных улиц, переполненных быстрыми столичными людьми, здесь было тихо, тепло. Больше всего Лосева угнетало в Москве невероятное количество народу, которое толкалось в любом учреждении, у любого прилавка, в каждом кафе, в каждом сквере. Даже здесь, на выставке, несмотря на простор, Лосева все же удивляли посетители — что за люди, почему бродят здесь в рабочее время. Большей частью женщины. Тоже примечательно, поскольку и у себя в городе на культурных мероприятиях Лосев заметил, что в зале сидят главным образом женщины. И то, что в столице имело место то же явление, отчасти успокаивало Лосева, отчасти же было достойно размышления.
Он шел вдоль стен, обтянутых серой мешковиной. Грубая, дешевая материя выглядела в данном случае весьма неплохо. Что касается картин, развешанных на этой мешковине, у Лосева они не вызывали интереса. Лично он любил живопись историческую, например, как Петр Первый спасает солдат, или Иван Грозный убивает сына, или же про Степана Разина, также батальные сцены — про гражданскую войну, партизан, переход Суворова через Альпы, да мало ли. Нравились ему и портреты маршалов, полководцев, известных деятелей искусства. Чтобы картина обогащала знаниями. Здесь же висели изображения обыкновенных стариков, подростков, разложенных овощей и фруктов с разными предметами, рисунки на бумаге, множество мелких картин в простых крашеных рамах. Лосев не мог представить себе, куда они все деваются после выставки, где находились до нее и вообще какой смысл создавать их для такого временного назначения. Музеи — другое дело, в художественных музеях Лосев неоднократно бывал, на подобных же выставках не приходилось. И сейчас он убеждался, что вряд ли от этого он что-либо потерял. Иногда, разглядывая московские витрины, он поражался количеству ненужных для него предметов. Сколько существовало ненужных для обычного человека тех же выставок, и всяких организаций, и мероприятий…
Неожиданно что-то словно дернуло Лосева. Как будто он на что-то наткнулся. Но что это было — он не понял. Кругом него было пусто. Он пошел было дальше, однако, сделав несколько шагов, вернулся, стал озираться и вновь почувствовал смутный призыв. Исходило это от одной картины, чем-то она останавливала. Осторожно, стараясь не утерять это чувство, Лосев подошел к ней — перед ним был обыкновенный пейзаж с речкой, ивами и домом на берегу. Название картины, написанное на латунной дощечке — «У реки», — ничего не говорило. Лосев попробовал получше рассмотреть подробности дома и постройки. Но вблизи, когда он наклонился к картине, пространство берега со всеми деталями стало распадаться на отдельные пятна, которые оказались выпуклыми мазками масляных красок со следами волосяной кисти.
Лосев попятился назад, и тогда, с какого-то отдаления, пятна слились, соединились в плотность воды, в серебристо-повислую зелень, появились стены дома, облупленная штукатурка… Чем дальше он отходил, тем проступали подробнее — крыша, выложенная медными листами с ярко-зелеными окислами, труба, флюгер… Проверяя себя, Лосев стал возвращаться к картине, пока не толкнул девицу, которая стояла с блокнотом в руках.
— Картины не нюхать надо, а смотреть, — сказала она громко и сердито, не слушая его извинений.
— Ну конечно смотреть, вот я и засмотрелся, — простодушно сказал он. — Я плохо разбираюсь, может вы поясните. — Это он умел, обезоруживать своей уступчивостью, открытостью.
— Что именно? — сухо спросила девица.
— Тут написано «У реки». А что за река? Как ее название?
Девица усмехнулась.
— Разве это имеет значение?
— Нет уж, вы позвольте, — поглядывая на картину и все более беспокоясь, сказал Лосев. — Очень даже имеет. Мало ли рек. Это же конкретно срисовано.
Она, снисходя, улыбнулась на эти слова, оглядела его аккуратно застегнутый костюм, галстучек, всю его провинциальную парадность.
— Ну что изменится, если вам напишут название реки?
Оно ничего не добавит, это просто пейзаж.
— Как так — просто. Очень даже изменится. Как вы не понимаете!
Лосев оторвался от картины, изумленно посмотрел на девицу. Длинный свитер, короткая кожаная юбочка, прямые волосы отброшены на плечи; несмотря на свой небрежный наряд, она выглядела уверенной в себе, нисколько не чувствуя своей бестолковости.
— И так не говорят: срисовано, — поучительно пояснила она. — Это был большой мастер, а не ученик. Для него натура являлась средством, вернее поводом, обобщить образ, — тут она стала произносить еще какие-то слова, каждое из которых было Лосеву известно, но, складываясь в фразу, они почему-то теряли всяку

Проблема утраты милосердия. По Д. Гранину — Сочинения ЕГЭ

Проблема утраты милосердия. По Д. Гранину. И. П. Цыбулько 2020. Вариант 4 («К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности…»).

Почему утрата милосердия губительно воздействует на духовную жизнь общества? Каковы причины того, что в определённые исторические периоды милосердие специально уничтожалось? Почему и в наши дни происходит утрата милосердия? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему утраты милосердия, автор опирается на собственные рассуждения и приводит множество фактов, доказывающих, что милосердие «как будто отторгается нашей жизнью». Например, он пишет, что термин «милосердие» считается устаревшим и даже в словаре есть пометка «устар.». Второй пример связан с историей. В годы раскулачивания и репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных.

Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что основной причиной утраты милосердия является политика государства в период классовой борьбы, так как это чувство считали аполитичным.
Автор стремится убедить своих читателей в том, что одним из самых главных проявлений нравственности человека является милосердие, и поэтому без этого высокого нравственного качества невозможно существование общества. В послереволюционный период милосердие считали пережитком прошлого и сознательно старались избавляться от этого чувства, потому что оно мешало проявлению беззакония и жестокости. В наши дни милосердие утрачивается, так как не находит практики.

Позиция автора мне понятна и близка. Несомненно, основой нравственности является милосердие. В тридцатые и сороковые годы слово «милосердие» исчезло совсем из лексикона, так как «милость к падшим» была запрещена официально, на государственном уровне.

В рассказе В. Г. Распутина милосердие по отношению к своему ученику проявляет учительница французского языка Лидия Михайловна, которая узнала, что пятиклассник голодает, и решила ему помочь. Мальчик отказывался садиться за стол после дополнительных занятий на квартире учительницы, не принял от неё посылку, и тогда она предложила играть в «пристенок» на деньги. Однажды за этим занятием их застал директор школы, и Лидии Михайловне пришлось уволиться, взяв вину на себя. События происходили в суровые послевоенные годы, в 1948 году, и директор вряд ли понял бы причины поступка учительницы.

В заключение подчеркнём, что общество тогда будет находиться на высокой ступени нравственного развития, когда в нём будет существовать милосердие, которое нужно воспитывать с раннего возраста в детях и самому быть в проявлении этого чувства примером для подрастающего поколения.


Текст Д. Гранина


(1)Наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2)А нравственность состоит из конкретных вещей: из определенных чувств, свойств, понятий. (З)Одно из таких чувств — чувство милосердия. (4)Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. (5)Нечто свойственное лишь прежним временам. (6)«Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия. (7)В Ленинграде в районе Аптекарского острова была некогда улица Милосердия. (8)Сочли это название отжившим даже для улицы, переименовали в улицу Текстильщиков. (9)Слова стареют неслучайно. (10)Милосердие. (11)Что оно — не модно? (12)Не нужно? (13)Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (14)Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (15)Как же так получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? (16)Милосердие убывало неслучайно. (17)Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий людям не позволяли оказывать помощь близким, соседям, семьям пострадавших. (18)Не давали приютить детей арестованных, сосланных. (19)Людей заставляли высказывать одобрение суровым приговорам. (20)Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. (21)Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные: оно-де аполитичное, не классовое, в эпоху борьбы мешает, разоружает… (22)Оно стало не положенным в искусстве. (23)Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать. (24)В тридцатые-сороковые годы это понятие исчезло из нашего лексикона. (25)Исчезло оно и из обихода, «милость падшим» оказывали таясь и рискуя. (2б)В «Памятнике», где так выношено каждое слово, Пушкин итожит заслуги своей поэзии классической формулой: (27)И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. (28) Как бы ни трактовать последнюю строку, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию. (29)Стоило бы проследить, как в поэзии и в прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему. (30)От «Пира Петра Первого», от «Капитанской дочки», «Выстрела», «Станционного смотрителя» — милость к падшим становится для русской литературы нравственным требованием, одной из высших обязанностей писателя.(31)В течение XIX века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения. (32)Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова. (33)Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но это и обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова. (34) Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет. (36)Социальные преобразования нового строя, казалось, создадут всеобщее царство равенства, свободы и братства счастливых рядовых людей. (36}Но литературе пришлось жить среди закрытых, запечатанных дверей, запретных тем, сейфов. (37)Важнейшие этапы истории нашей страны стали неприкасаемы. (38)Нельзя было рассказывать о многих трагедиях, именах, событиях. (39)Мало этого, социальная несправедливость, то, что люди терпели порой от власть имущих — обиды, лишения, хамство, — изображение этого тщательно процеживалось, ограничивалось. (40)Милость к падшим призывать — воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему — необходимость настоятельная, труднооценимая. (41) И литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета. (42)К теме милосердия надо призывать и призывать, чтобы растревожить совесть, чтобы лечить глухоту души, чтобы человек перестал проживать отпущенную ему жизнь, ничего не отдавая взамен и ничем не жертвуя.

(По Д. Гранину)

Granin — Википедия переиздано // WIKI 2

Гранин (хромогранин и секретогранин) представляет собой семейство белков регулируемых секреторных белков, повсеместно встречающихся в ядрах аминных и пептидных гормонов и секреторных везикул с плотным ядром нейротрансмиттера. [2]

Функция

Гранины (хромогранины или секретогранины) представляют собой кислые белки и присутствуют в секреторных гранулах широкого спектра эндокринных и нейроэндокринных клеток.Точная функция (функции) этих белков еще не установлена, но есть свидетельства того, что гранины функционируют как прогормоны, вызывая множество пептидных фрагментов, для которых аутокринная, паракринная и эндокринная активность были продемонстрированы in vitro и in vivo. , Внутриклеточная биохимия гранинов включает связывание Ca 2+ , АТФ и катехоламинов (адреналин, норэпинефрин) в ядре везикул накопления гормонов. Существуют также доказательства того, что CgA и, возможно, другие гранины регулируют биогенез секреторных везикул с плотным ядром и секвестрацию гормонов в нейроэндокринных клетках.

Структура

Помимо этих субклеточных локализаций и обилия кислотных остатков (Asp и Glu), эти белки не имеют много структурных сходств. Только одна короткая область, расположенная в С-концевой секции, является консервативной во всех этих белках. Хромогранины и секретогранины совместно имеют С-концевой мотив, тогда как хромогранины А и В имеют область высокого сходства в их N-концевом участке; эта область включает два остатка цистеина, вовлеченных в дисульфидную связь.

Существуют значительные различия в аминокислотном составе разных животных. Коммерческие анализы для измерения CGA человека обычно не могут быть использованы для измерения CGA в образцах других видов. Некоторые специфические части молекулы имеют более высокую степень гомологии аминокислот, и способы измерения антител против специфических эпитопов можно использовать для измерения образцов от разных животных. [3] Специфичные для региона анализы, измеряющие определенные части CGA, CGB и SG2, могут использоваться для измерений в образцах от кошек и собак. Srithunyarat T, Höglund OV, Hagman R, Olsson U, Stridsberg M, Lagerstedt AS, Pettersson A (August 2016). «Catestatin, vasostatin, кортизол, температура, частота сердечных сокращений, частоту дыхания, десятки короткой формы шкалы Глазго композитной мера боли и визуальной аналоговой шкалы для снятия стресса и поведения боли у собак до и после овариогистерэктомии». BMC Research Notes . 9 (1): 381. doi: 10.1186 / s13104-016-2193-1. PMC 4969733. PMID 27484122.

  • ^ Сритюнярат Т., Хагман Р., Хеглунд О.В., Олссон У, Стридсберг М., Джитпеан С., Лагерстедт А.С., Петтерссон А. (январь 2017 г.) Bartolomucci A, Possenti R, Mahata SK, Fischer-Colbrie R, Loh YP, Salton SR (декабрь 2011 г.). «Расширенная семья Гранин: структура, функции и биомедицинские последствия». Эндокринные Отзывы . 32 (6): 755–97. DOI: 10.1210 / er.2010-0027. PMC 3591675. PMID 21862681.
  • Внешние ссылки

    Последний раз эта страница редактировалась 20 мая 2020 года, в 15:34. ,

    Руководство к экзамену по языку и композиции AP

    В связи с проведением экзамена по английскому языку и композиции 2021 AP в в среду, 12 мая, , пришло время убедиться, что вы знакомы со всеми аспектами экзамена. В этой статье я дам краткий обзор теста, сделаю более глубокое погружение в каждом из разделов, расскажу, как оценивается экзамен, предложу некоторые стратегии для изучения и, наконец, подведу некоторые важные советы на день экзамена.

    Обзор экзамена

    Экзамен AP по языку и композиции проверяет ваши риторические и композиционные навыки. По сути, как авторы конструируют эффективные аргументы в своем письме? Какие инструменты они используют? Как вы можете использовать эти инструменты для создания эффективного письма самостоятельно? В этом суть риторического анализа.

    Экзамен состоит из двух частей: первая секция состоит из часов и 45 вопросов с несколькими вариантами ответов. Включает пять наборов вопросов, каждый из которых основан на отрывке или отрывках. В этом разделе будет 23-25 ​​вопросов риторического анализа, которые проверят ваши риторические навыки.Также будет 20-22 композиционных вопроса, которые требуют, чтобы вы рассмотрели изменения в текстах, которые вы показали.

    Второй раздел — свободный ответ. Это начинается с 15-минутного периода чтения, а затем у вас будет 120 минут, чтобы написать три аналитических эссе:

    • Одно эссе, где вы объединяете несколько предоставленных текстов для создания аргумента
    • Одно эссе, где вы анализируете научный отрывок для его риторической конструкции
    • Одно эссе, где вы создаете оригинальный аргумент в ответ на приглашение.

    У вас будет около 40 минут на написание каждого эссе, но никто не предложит вам перейти от эссе к эссе — вы можете структурировать эти 120 минут по своему усмотрению.

    В следующих разделах я более подробно рассмотрю каждый раздел экзамена — сначала множественный выбор, а затем бесплатный ответ.

    AP Английский язык и композиция множественный выбор

    Раздел с множественным выбором тестирует вас в двух основных областях. Во-первых, насколько хорошо вы можете читать и понимать отрывки из литературы для использования ими риторических устройств и инструментов.Второе — насколько хорошо вы можете «мыслить как писатель» и вносить изменения в тексты вопросов композиции.

    Вам будет предложено пять отрывков, о которых вы узнаете

    .
    Ultimate Guide to AP Экзамен по английскому языку и композиции

    Лучшие способы обучения на экзамене по языку и композиции AP

    Шаг 1: Оцените свои навыки

    Пройдите практический тест, чтобы оценить свои начальные знания. Хотя на веб-сайте College Board AP Language and Composition есть несколько примеров тестовых вопросов, он не предоставляет полный пример теста. Вы можете найти практический тест во многих официальных руководствах, а некоторые даже включают диагностический тест, который будет служить вашей первоначальной оценкой.Varsity Tutors предлагает несколько бесплатных диагностических тестов AP Language и Composition на своем веб-сайте. Вы также найдете бесплатный практический экзамен College Countdown, который вы сможете использовать для оценки.

    После того, как вы сделали какую-то формирующую оценку, оцените ее, чтобы определить свои сильные стороны и области, которые нуждаются в улучшении. Может быть полезно, чтобы учитель или друг оценили ваши эссе со свободными ответами, поскольку они немного более субъективны, чем раздел с несколькими вариантами ответов.С точной формирующей оценкой у вас будет более четкое представление о том, на чем следует сосредоточить свои учебные усилия.

    Шаг 2: Знай свой материал

    В случае AP English Language and Composition это означает сосредоточение внимания на ваших навыках чтения и письма.

    При чтении не забудьте предварительно просмотреть важные элементы, такие как заголовок, имя автора и любую другую доступную информацию, такую ​​как оглавление или введение. Читая, периодически останавливайтесь, чтобы рассмотреть основные идеи и то, как их поддерживает автор.Подчеркните важные доказательства, как вы идете. Перечитайте сложные или важные предложения.

    Один консультант Совета Колледжа пишет о подходе SOAPSTone к чтению, который является аббревиатурой от серии вопросов, которые студенты должны задать себе при анализе

    кусочков прозы. Вопросы:

    • Кто спикер?
    • Что такое повод?
    • Кто такая аудитория?
    • Какова цель?
    • Что такое предмет?
    • Что такое тон?

    Подробнее об использовании этой техники читайте на веб-сайте Совета колледжей.

    Написание качественных эссе со свободным ответом требует практики и времени. Убедитесь, что вы организовали свои идеи, используя грубую схему, прежде чем начать писать. Используйте прямые доказательства из текста, чтобы поддержать ваши идеи, и разумно цитировать правильными цитатами. Когда вы пишете, знайте риторические элементы и используйте их эффективно.

    Для получения более конкретной информации об испытании рассмотрите возможность использования формального учебного пособия, такого как AP английского языка и композиции AP Barron, 7-е издание или экзамена по взлому в английской версии Princeton Review AP, 2020, Premium Edition .

    В качестве альтернативы, есть много доступных учебных ресурсов онлайн. Некоторые учителя AP даже опубликовали свои собственные учебные пособия или обзоры в Интернете, например, это руководство AP Lang, написанное миссис Смит из Pinnacle High School.

    Еще один способ обучения — использовать одно из недавно разработанных приложений для сдачи экзаменов AP. Это отличный способ получить практические вопросы в то время как на ходу. Обязательно прочитайте отзывы, прежде чем выбрать один, так как их качество сильно различается.Это приложение AP Lang от Varsity Tutors имеет достойные отзывы, и, возможно, стоит проверить.

    Шаг 3: Практикуйте вопросы с несколькими вариантами ответов

    После того, как вы утвердите свою теорию, проверьте ее, практикуя вопросы с множественным выбором. Вы можете найти их в большинстве учебных пособий или с помощью онлайн-поиска. Вот некоторые практические вопросы и тесты AP Lang, и другие доступны в описании курса Совета колледжа.

    Попытайтесь отследить, какие области все еще сбивают вас с толку, и снова вернитесь к этой теории.Помните, что ключ к правильному ответу на вопросы — это понимание отрывка, поэтому попрактикуйтесь в активных навыках чтения, когда вы будете решать вопросы с несколькими вариантами ответов. Это включает в себя подчеркивание, произнесение слов и ключевые моменты. Помните, ответ всегда будет найден в тексте.

    Шаг 4: Практика эссе свободного ответа

    Как указано на экзамене, рекомендуется потратить 15 минут на чтение вопроса, анализ и оценку источников и 40 минут на написание своего ответа.Старайтесь придерживаться этой временной шкалы, когда будете практиковать свои эссе со свободным ответом, чтобы увидеть, работает ли это для вас. Вам не обязательно следить за ним в день экзамена, но вам будет полезно иметь представление о том, сколько времени у вас обычно занимает планирование и запись.

    Когда вы откроете свои открытые ответы, определите, что каждый просит вас сделать. Когда вас просят обобщить, вы знаете, что вы будете использовать доказательства из нескольких источников, чтобы сформировать единый аргумент. Используйте конкретные примеры и выделите их, явно указав «Например…» или «Как указывает источник C в пункте 3…». Кроме того, не забывайте надлежащим образом цитировать свои источники при написании.

    При написании анализа используемых риторических стратегий, сначала рассмотрите элементы SOAPSTone, как обсуждалось выше. Также рассмотрим пять канонов риторики. Это означает думать об изобретательстве, расположении и стиле автора. Память и доставка явно менее очевидны в письменных материалах, но их роль в речи все еще важна. Читая, постарайтесь подчеркнуть конкретные места, которые выделяют соответствующие примеры.

    Наконец, при написании собственного убедительного аргумента, подкрепите свои идеи конкретными примерами из текущих событий, литературы и т. Д.Попытайтесь изменить свои источники, чтобы завоевать доверие и учесть контрапункты, чтобы выработать еще более сильный отклик.

    При подготовке к письменной части экзамена обязательно ознакомьтесь с тем, как будут оцениваться ваши бесплатные ответы. Совет колледжа предоставляет бесплатные ответы на вопросы и аутентичные набранные ответы студентов с письменными объяснениями, начиная с 1999 года; это бесценный инструмент для этого упражнения.

    Шаг 5: Пройди еще один практический тест

    Пройдите еще один практический тест, чтобы оценить прогресс ваших знаний, а также выявить постоянные области слабости.Study.com предлагает бесплатный онлайн-экзамен AP Language and Composition. Со временем вы должны начать замечать области, в которых ваше обучение должно быть увеличено, и те, в которых вы сильны. Повторите вышеуказанные шаги, если время позволяет постепенно увеличивать ваш счет.

    Шаг 6: Особенности экзаменационного дня

    Если вы проходите курс AP, связанный с этим экзаменом, ваш учитель проведет вас через процесс регистрации. Если вы занимаетесь самообучением, ознакомьтесь с нашей статьей в блоге «Как самостоятельно зарегистрироваться на экзамены AP».

    Информацию о том, что взять с собой на экзамен, см. В нашем посте «Что я должен принести на экзамен AP (и что я должен обязательно оставить дома)»?

    Хотите получить доступ к советам экспертов колледжа — бесплатно? Когда вы создадите бесплатную учетную запись CollegeVine, вы узнаете свои реальные шансы на поступление, составите список школ, который лучше всего подходит для вас, узнаете, как улучшить свой профиль, и получите ответы на свои вопросы от экспертов и коллег — все бесплатно. Подпишитесь на свою учетную запись CollegeVine сегодня , чтобы получить повышение в вашей поездке в колледж.

    Для получения дополнительной информации об экзаменах AP ознакомьтесь со следующими информативными статьями:

    2020 AP Расписание экзамена

    Как долго длится экзамен AP?

    самых простых и сложных экзаменов AP

    ,

    Состав функций

    «Композиция функций» применяет одну функцию к результатам другой:

    Результат f () отправляется через g ()

    Написано: (г ºF) (х)

    Что означает: г (е (х))

    Пример: f (x) = 2x + 3 и g (x) = x 2

    «х» это просто заполнитель . Чтобы избежать путаницы, давайте просто назовем это «вход»:

    f (вход) = 2 (вход) +3

    г (вход) = (вход) 2

    Давайте начнем:

    (г ºF) (х) = г (ф (х))

    Сначала мы применяем f, затем применяем g к этому результату:

    (г ºF) (х) = (2x + 3) 2

    Что если мы перевернем в обратном порядке по порядку f и g?

    (fº g) (x) = f (g (x))

    Сначала мы применяем g, а затем применяем f к результату:

    (f º g) (x) = 2x 2 +3

    Мы получаем другой результат!

    Когда мы меняем порядок, результат редко совпадает.

    Так что будьте осторожны, какая функция на первом месте.

    Символ

    Символом для композиции является маленький кружок:

    (г ºF) (х)

    Это , а не заполненная точка: (g · f) (x), поскольку это означает, что умножить на .

    сочинил сам с собой

    Мы можем даже составить функцию с самим собой!

    Пример: f (x) = 2x + 3

    (f ºf) (x) = f (f (x))

    Сначала мы применяем f, затем применяем f к этому результату:

    (fºf) (x) = 2 (2x + 3) +3 = 4x + 9

    Мы должны быть в состоянии сделать это без красивой диаграммы:

    (f ºf) (x) = f (f (x))

    = f (2x + 3)

    = 2 (2x + 3) +3

    = 4x + 9

    Домены

    До сих пор это было легко, но теперь мы должны рассмотреть доменов и функций.

    Домен — это набор всех значений , которые входят в функцию.

    Функция должна работать для всех значений, которые мы ей передаем, так что нам нужно , чтобы убедиться, что мы правильно получили домен!

    Пример: домен для √x (квадратный корень из x)

    У нас не может быть квадратного корня из отрицательного числа (если мы не используем мнимые числа, но мы не используем его), поэтому мы должны исключить отрицательных чисел:

    Домен √x — все неотрицательные вещественные числа

    На номерной линии это выглядит так:

    Используя обозначение set-builder, написано:

    {х | x ≥ 0}

    Или используя интервальную запись, это:

    [0, + ∞)

    Важно правильно настроить домен, иначе мы получим плохие результаты!

    Область составной функции

    Мы должны правильно получить обоих доменов (составная функция и — первая использованная функция).

    При выполнении, например, (g ºf) (x) = g (f (x)):

    • Убедитесь, что мы получили домен за ф (х) справа,
    • Затем также убедитесь, что г (х) получает правильный домен

    Пример: f (x) = √x и g (x) = x 2

    Область f (x) = √x — все неотрицательные вещественные числа

    Домен г (х) = х 2 — все действительные числа

    Составленная функция:

    (г ºF) (х) = г (ф (х))

    = (√x) 2

    = x

    Теперь «x» обычно имеет домен всех действительных чисел…

    … но так как это составная функция , мы должны также рассмотреть f (x) ,

    Таким образом, домен является неотрицательным вещественным числом

    Почему оба домена?

    Ну, представьте, что функции — это машины … первая плавит дыру пламенем (только для металла), вторая сверлит дыру чуть больше (работает на дереве или металле):

    То, что мы видим в конце, — это просверленное отверстие, и мы можем подумать, что «это должно работать на дерево или металл ».

    Но если мы поместим дрова в g º f, то первая функция f разожжет огонь и сожжет все!

    То, что происходит «внутри машины», важно.

    Функция разложения

    Мы можем пойти другим путем, и разбить функцию на состав других функций.

    Пример: (х + 1 / х) 2

    Эта функция может быть сделана из этих двух функций:

    f (x) = x + 1 / x

    г (х) = х 2

    И мы получаем:

    (г ºF) (х) = г (ф (х))

    = г (х + 1 / х)

    = (х + 1 / х) 2

    Это может быть полезно, если исходная функция слишком сложна для работы.

    Резюме

    • «Композиция функций» применяет одну функцию к результатам другой.
    • (g ºf) (x) = g (f (x)) , сначала примените f (), затем примените g ()
    • Мы также должны уважать область первой функции
    • Некоторые функции могут быть разделены на две (или более) более простые функции.

    ,

    Leave A Comment