Шкала перевода баллов ЕГЭ 2023 по химии, первичные во вторичные, максимальный и проходной, разбаловка заданий ЕГЭ по химии

В 2023 году ЕГЭ по химии пройдёт 26 мая в основной срок и 28 июня в резервные сроки. Рассказываем, как переводить первичные и итоговые баллы на экзамене.

Минимальное количество баллов для сдачи ЕГЭ по химии и получения аттестата — 36 тестовых баллов, что соответствует 11 первичным баллам. А максимальное количество первичных баллов, чтобы получить сотку — 56.

Напоминание: первичный балл — это балл за задание, а тестовый — сколько получится в итоге. Для большинства предметов используется шкала перевода баллов: один первичный балл соответствует нескольким тестовым. Причём скольким именно — зависит от всей суммы набранных баллов (см. таблицу перевода ниже). С минимальными баллами, порогами и проходными баллами разбирались в нашей статье.

Рассмотрим, каков вес каждого задания. 

Как изменились задания по сравнению с прошлым годом? Разбираем новую демоверсию вместе с Таисией Фламель.

Количество баллов за тестовые задания в ЕГЭ по химии

Первая часть: 28 заданий с кратким ответом. За правильное выполнение всех заданий вы получите 36 первичных баллов. Это 69 итоговых тестовых баллов. 

1 балл: задания 1–5, 9–13, 16–21, 25–28

2 балла: задания 6, 7, 8, 14, 15, 22, 23, 24 

Сколько баллов весит задание с развёрнутым ответом

Вторая часть: 6 заданий с развёрнутым ответом. Максимальный первичный балл — 20. Без учёта тестовых заданий это 48 итоговых баллов. Ну, мало ли, вы решите начать со сложного на экзамене 🙂

2 балла: задания 29 и 30

3 балла: задание 33

4 балла: задания 31 и 34

5 баллов: задание 32

Шкала перевода баллов ЕГЭ по химии в 2023 году:

Первичный баллТестовый балл
14
27
310
414
517
620
723
827
930
1033
1136
1238
1339
1440
1542
1643
1744
1846
1947
2048
2149
2251
2352
2453
2555
2656
2757
2858
2960
3061
3162
3264
3365
3466
3568
3669
3770
3871
3973
4074
4175
4277
4378
4479
4580
4682
4784
4886
4988
5090
5191
5293
5395
5497
5599
56100

Шкала перевода баллов может незначительно поменяться, однако содержание экзаменационных заданий на 2023 год уже утверждено.

Демоверсию, кодификатор и специализацию к ЕГЭ по химии ищите на сайте ФИПИ. 

Даты ЕГЭ уже известны: проверяйте в календаре выпускника на 2023 год. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Баллы ЕГЭ по химии 2023 за каждое задание

Распределение баллов ЕГЭ 2023 по химии за каждое задание можно узнать из демоверсии текущего года.

ЕГЭ 2023 химия. Баллы за каждое задание.

 Номер задания  Первичные баллы
1 1
1
1
1
1
2
2
2
1
10 1
11 1
12 1
13 1
14 2
15 2
16 1
17 1
18 1
19 1
20 1
21 1
22 2
23 2
24 2
25 1
26 1
27 1
28 1
Часть 2
29 2
30 2
31 4
32 5
33 3
34 4
Всего: 56

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ЕГЭ 2023 по химии в целом

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Правильное выполнение каждого из заданий 1–5, 9–13, 16–21, 25–28 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. В ответах на задания 1, 3, 4, 11, 12, 13, 17, 18 порядок записи символов значения не имеет.

Правильное выполнение каждого из заданий 6, 7, 8, 14, 15, 22, 23, 24 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. 1 балл выставляется, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации.

Задания части 2 (с развёрнутым ответом) предусматривают проверку от двух до пяти элементов ответа.

Задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами. Наличие каждого требуемого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 2 до 5 баллов: за выполнение заданий 29 и 30 можно получить по 2 балла; за выполнение заданий 31 и 34 – по 4 балла; за выполнение задания 32 – 5 баллов; за выполнение задания 33 – 3 балла.

Проверка выполнения заданий части 2 осуществляется на основе поэлементного анализа ответа участника экзамена в соответствии с критериями оценивания выполнения задания.

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 56.

На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.

Смотрите также:

Таблица Менделеева и растворимости для ЕГЭ по химии

Демоверсия ЕГЭ 2023 по химии

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по химии

Подборка заданий 1 ЕГЭ 2022 по химии

Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по химии

Секрет эффективного обучения во время работы по дому, тренировок и повседневных дел

Будучи студентом колледжа, изучающим органическую химию среди множества других курсов, вы, вероятно, очень занятый человек! И если вы похожи на меня, вы, вероятно, чувствуете себя виноватым каждый раз, когда делаете что-то, что не связано с учебой!

Каждый день вам нужно выполнить множество мирских задач. Хотя вы бы предпочли учиться, вы не можете, потому что физически сосредоточены на чем-то другом, например, на дороге на работу или в школу, выполнении домашних дел, выгуле собаки, покупке продуктов и т. д. Я узнал, что эти мелочи требуют вы должны быть физически активными, но ваш мозг на самом деле способен усваивать материал во время их выполнения, если вы слушаете материал в правильном формате.

Это есть в ушах

Одна хитрость, которую я обнаружил во время учебы в университете, заключается в том, как максимально увеличить время учебы, слушая ушами и делая что-то еще глазами и остальным телом.

Раньше я жил в двух с половиной милях от школы и в хорошую погоду медленно ездил в школу на велосипеде. Мне потребовалось от 15 до 25 минут, чтобы добраться туда. Я слушал музыку по дороге на работу, пока не понял, что могу учиться!

Сначала я записывал лекции, но обнаружил, что записи плохого качества и их очень трудно слушать, а тем более усваивать. Кроме того, они были слишком длинными и полными посторонней информации. 45-минутная запись лекции содержала слишком много минут неучебного материала. Все, начиная от вопросов студентов о предстоящих экзаменах и заканчивая рассказом профессора о своем опыте учебы в колледже.

Чтобы решить эту проблему, я делал собственные записи во время лекции, а в конце дня записывал их на диктофон. Я бы резюмировал все ключевые моменты, чтобы у меня была самая актуальная информация из лекции. На следующий день, когда я ехал на велосипеде в школу, я прослушал собственные записи нот. Это было очень полезно, потому что, в то время как прослушивание лекции занимало около 45 минут или часа, соответствующий материал из моих собственных заметок занял всего около 15 минут.

Это упражнение по дороге на работу (каламбур) позволило мне прийти на занятия с свежим материалом последнего занятия и готовым к восприятию новой информации. Там был фундамент, поэтому на каждом занятии я мог опираться на ранее полученные знания. Эта рутина значительно облегчила понимание материала и подготовку к экзаменам.

А ты? У вас есть 15 минут или больше бессмысленной работы каждый день? Помогло бы вам слушать лекции и изучать конспекты во время мирской работы?

Помимо записи собственных заметок, вы можете брать и записывать заметки друга. Просто убедитесь, что это кто-то, у кого есть достоверные записи. Таким образом, у вас есть два разных взгляда на лекцию для прослушивания. Другой вариант — записать, как вы читаете краткое изложение главы, и прослушать его.

Звуковые флэш-карты

Еще один ценный вариант — записывать звуковые карты. Если у вас есть длинный список данных для запоминания, запишите их в свой смартфон, цифровой диктофон или прямо в компьютер и прослушивайте их снова и снова, когда выполняете бессмысленную задачу. Это позволит вам лучше познакомиться со словами и их значениями, чтобы вы могли быстро вспомнить информацию, когда начнете изучать, применять и практиковать, особенно механизмы реакции. Повторное изучение механизма — это здорово, но вам также необходимо знать название реакции и то, что в нее входит.

Когда у вас будет звук, наденьте наушники, и в следующий раз, когда вы будете делать что-то скучное, прослушайте ноты один или два раза. Если вам это кажется скучным, увеличьте скорость воспроизведения в 1,5 раза или даже в два раза быстрее и слушайте снова и снова, пока вы не освоитесь с информацией, а затем посмотрите, какая разница, пока вы действительно не сядете и не начнете учиться.

Это даже работает для обучающих видео

Стратегия аудио работает как для аудио, так и для видео. Пробовали ли вы когда-нибудь смотреть на телефоне или ноутбуке такие видео, как мои видео Orgo на YouTube, выполняя работу по дому? Если ваш компьютер находится в фиксированном месте, вы будете пропускать каждый раз, когда выходите за пределы слышимости. Если вы играете на телефоне, возможно, в кармане, он постоянно отключается, если что-то касается экрана.

Как человек с СДВГ, я не могу выполнять работу по дому без подкаста или видео. Если я слушаю видео на YouTube, я надежно закрепляю свой телефон на руке, чтобы ничто не касалось видео и не мешало ему во время работы.

На амазоне можно купить простую повязку, как у меня.

(Если вы покупаете по ЭТОЙ реферальной ссылке amazon, я получаю небольшое упущение без каких-либо дополнительных затрат для вас)

Превратите время работы по дому в эффективное время учебы. Найдите свой любимый плейлист с обучающими материалами, нажмите «Воспроизвести» и приступайте к обучению.

Начать

У вас есть время в течение дня, которое вы хотели бы уделить обучению? Время, когда ваше тело занято домашними делами или другими физическими задачами, а ваш мозг скучает, например, когда вы занимаетесь спортом, готовите ужин, моете посуду, складываете белье или идете в школу? Начните думать сейчас о различных способах, которыми вы можете использовать приведенные выше советы, чтобы максимизировать свое учебное время. Вы увидите значительное улучшение эффективности вашего учебного времени, когда вы действительно сядете за свои заметки для изучения. Информация будет свежей и знакомой, и вы сможете сосредоточиться на обучении, а не пытаться впитать «новую» информацию в первый раз.

Сколько времени вы ежедневно тратите на бессмысленную работу?

Дайте мне знать в комментариях ниже, какие невыполнимые задачи регулярно занимают ваше ценное учебное время, особенно задачи, которые можно преобразовать в учебное время с помощью упомянутого выше трюка

Как получить пятерку по органической химии

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Блокнот | Pre-Med Dread

Барбара Моран

Молекула выглядела как гигантская медуза. А может паук. В середине выпускного экзамена по органической химии чудовище лежало на странице и насмехалось надо мной. Моя задача: объяснить, как неуклюжая молекула сворачивается в аккуратную упаковку. Проблема: я понятия не имел. Может быть, если я посмотрю на это сбоку? Нет, это не помогло. Это становилось некрасиво.

Размышляя о том, чтобы в среднем возрасте сменить профессию писателя-ученого на доктора, в прошлом году я провел восемь месяцев в Гарвардской школе повышения квалификации, изучая два семестра органической химии, или орго, курса, широко известного тем, что отсеивал подготовительные курсы.

В свои 42 года я был аномалией, старше большинства моих однокурсников (и обоих профессоров), два десятилетия не учась в колледже и имея двух маленьких детей. Когда я не был безнадежно сбит с толку, я проводил время, задаваясь вопросом, о чем на самом деле был урок. Потому что я почти уверен, что дело было не только в органической химии. Для меня главным вопросом было не «Это на тесте?» а скорее «Что они действительно тестируют?»

Орго не дает покоя врачам с 1910 года, когда Фонд Карнеги по развитию преподавания выпустил знаменательный отчет, призывающий к ужесточению стандартов приема в медицинские школы и к медицинскому обучению, основанному на науке. Отсюда возникли предпосылки науки, которые практически не изменились: по два семестра на биологию, физику, общую и органическую химию.

Доклад предназначался для профессионализации медицины, но привел к появлению поколений врачей, более подкованных в науке, чем в гуманитарных науках. Это не обязательно плохо, но в последнее время возникло ощущение, что маятник качнулся слишком далеко. Медицинские школы корректируют протоколы приема, ища будущих докторов, которые больше похожи на Кирка, а не на Спока.

Я спросил двух деканов медицинских школ — доктора Роберта Вицбурга из Бостонского университета и доктора Ли Голдмана из Колумбийского университета — о принципах приема. Оба являются сторонниками целостного обзора, новой идеи о том, что медицинские школы не ограничиваются оценками и результатами тестов, чтобы оценить кандидата в целом. «Мы должны найти людей, которые могут заниматься как личными, так и научными вопросами», — сказал доктор Голдман. Но оба также подчеркивали сохраняющуюся важность орго не потому, что врачи действительно его используют, а потому, что он закладывает основу для биохимии и фармакологии.

В 2015 году вступительный экзамен в медицинский колледж изменится: в него будут добавлены разделы по социальным наукам, психологии и этике, но, извините, орго по-прежнему будет занимать видное место. «Органическая химия на MCAT — это химия, которую студенты должны знать, чтобы преуспеть в медицинской школе», — сказала Карен Митчелл, старший директор программы MCAT.

Image

Credit…Margaret Riegel

Так что же такое органическая химия? И почему это так сложно? По сути, орго исследует, как взаимодействуют молекулы, содержащие углерод, но не требует уравнений или математики, как в физике. Вместо этого вы изучаете, как электроны движутся вокруг молекул и между ними, и рисуете маленькие изогнутые стрелки, показывающие, куда они направляются. Это «нажатие стрелы» является сердцем и душой орго. На рис. 1 (изображение вверху слева) показан механизм толкания стрелки для простой реакции добавления подкисленной воды (h4O+) к молекуле углерода, называемой алкеном (не волнуйтесь, это все, что вам нужно выучить).

Научиться интерпретировать иероглифы довольно легко. Трудная часть — научиться рисовать маленькие стрелки. Для этого вы изучаете правила поведения молекул. Например, на третьем шаге рисунка выше вы можете увидеть стрелку, указывающую от «О» (кислород) в Oh3 к знаку «плюс» (положительный заряд). Это означает, что кислород отдает электроны положительно заряженному атому углерода. После того, как вы миллионы раз притягиваете кислород, отдающий электроны положительному углероду, это становится второй натурой. Стрелка, указывающая от плюса к кислороду, кажется внутренне неправильной, как кетчуп на суши.

Но в правилах есть много-много исключений, которые студентов сводят с ума. Одна и та же молекула будет вести себя по-разному в кислоте или щелочи, в темноте или на солнце, в жаре или на холоде, или если вы посыпаете ее волшебной пылью орго и трижды переворачиваете. Все возможные ответы не запомнишь — приходится полагаться на интуицию, обобщая на конкретных примерах. Этот навык гораздо больше, чем детали каждой реакции, действительно может быть полезен для медицины.

«Это очень похоже на диагноз», — сказал Логан Маккарти, директор по физическим наукам Гарварда, который преподавал во втором семестре. «Этот когнитивный навык — индуктивное обобщение конкретных случаев на то, чего вы никогда раньше не видели, — это то, чему вы учитесь в орга».

Чтобы развить орго-интуицию, вы снова и снова решаете задачи и рисуете механизмы толкания стрел, пока они не станут инстинктивными. Это занимает огромное количество времени, у меня от 20 до 30 часов в неделю. Курс превратил меня в зануду, недосыпающего, помешанного на орго гринда, который видел формы молекул в каждой трещине на тротуаре и в каждой крекерной закуске.

Мы с напарниками по учебе называли орго «плохим парнем», потому что он крадет так много времени из нашей личной жизни. Например: «Я просто пропустил ужин в честь Дня Благодарения, чтобы потусоваться с плохим парнем». Однажды мой трехлетний ребенок вцепился мне в ногу, когда я пыталась уйти на урок. «Мама, не уходи!» воскликнул он. «Больше никакой химии!» Прости, дружище. Звонок плохого парня.

Орго проверяет только одно: есть ли у вас время и желание выполнять работу. «Иногда, если у студента действительно хорошие математические способности, он может проскочить физику, но вы не можете сделать это в орго», — сказал мне г-н Маккарти, добавив: «Вы также не можете проскользнуть через медицинскую школу».

Рисунок 1

Поначалу это вложение времени и духа не окупилось. На первом экзамене я набрал значительно ниже среднего. Мои наборы задач вернулись с целыми страницами, перечеркнутыми красной ручкой. Я чувствовал себя глупым и деморализованным. Но постепенно орго пробудило мои давно дремлющие навыки пространственного мышления, и я (иногда) начал получать удовольствие от некоторых задач.

Во втором семестре у меня был прорыв. На третьем экзамене, застряв на половине последней задачи, я попробовал новую стратегию. Я отложил карандаш, откинулся назад и перестал думать. На мгновение ничего не произошло. И тут перед моим мысленным взором возник ответ. «Боже мой!» Я думал. «У меня действительно есть орго-инстинкт!» После этого все начало щелкать.

Когда пришел последний экзамен, я был готов. Я пролистал первые несколько страниц и остановился. Там лежала гигантская медуза-паук, извиваясь углеродными цепочками, как щупальцами. Рисовать стрелки? Я даже не знал, с чего начать. Следующая проблема, такая же плохая. Испытание стало не демонстрацией моего нового орго-инстинкта, а борьбой за контроль над ущербом.