«Считаю, что тема ЕГЭ слишком нагнетается»

Рамиль Багавиев: «Главное – хорошая подготовка и серьезное отношение к экзамену. ЕГЭ – это тот уровень, перед которым все равны»

Рамиль Багавиев – выпускник татарской гимназии №2 г. Казани им. Шигабутдина Марджани. Случай Рамиля признан уникальным, поскольку все предметы с 1 по 11 класс он изучал на татарском языке. В 2019 году на едином государственном экзамене он набрал 399 баллов, получив по 100 баллов по физике, информатике и русскому языку, а по математике – 99 баллов.

Сегодня 21-летний Рамиль Багавиев является студентом КФУ, а также ведет дополнительные уроки по математике в казанской школе «Солнце», в татарской гимназии №2 и лицее при университете.

«Главное – хорошая подготовка и серьезное отношение»

Рамиль, вопрос, который больше всего интересует и выпускников, и их родителей: в чем секрет успешной сдачи экзамена? Что в первую очередь помогло тебе набрать такие высокие баллы?

Я думаю, главное в этом – хорошая подготовка и серьезное отношение к экзамену. Кому-то может показаться, что он и так прекрасно учится и обязательно получит высокие баллы, но ЕГЭ – это тот уровень, перед которым все равны. Поэтому как бы ты ни учился ранее, к экзамену надо подготовиться основательно. Насколько я сам был подготовлен – мне сложно судить, возможно, тоже не идеально. Но здесь есть и второй фактор – это уже удача. Как бы ты ни готовился, все равно будут темы, в которых ты разбираешься лучше, чувствуешь себя увереннее. Поэтому если на экзамене попадутся такие темы, вопросы, задачи, то это увеличит вероятность успешной сдачи экзамена. Я считаю, что мне еще и улыбнулась удача.

Но все же когда начинать готовиться к ЕГЭ? В 10 классе? Или ближе к испытаниям – в 11 классе? А кто-то считает, что школьник должен готовиться к ЕГЭ с самого первого класса.

Думаю, лучшее время для уже планомерной, целенаправленной подготовки к ЕГЭ – это 10-й и 11-й классы. Естественно, не так, что все бросил и начинаешь заниматься только этим. Потому что в 11 классе еще есть своя программа, которую необходимо усвоить. Поэтому если ты с начала 10 класса хотя бы один день в неделю начнешь посвящать подготовке к ЕГЭ и повторять прошлые темы, то это создаст отличную базу. В 11 классе ты уже должен увеличить количество часов, посещать дополнительные уроки или же в случае, когда ты готовишься самостоятельно, составить себе план и готовиться по нему. Но самый лучший вариант – когда ты хорошо учился все 11 лет и усвоил все темы, тогда ЕГЭ сдавать будет намного легче. И наоборот – если до 10 класса ты ни о чем не думал и вспомнил про экзамен только в 11 классе, то ничего не остается, как в 11 классе спешно восполнить весь этот пробел.

«Думаю, лучшее время для уже планомерной, целенаправленной подготовки к ЕГЭ – это 10-й и 11-й классы»

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Вопрос от нашего читателя: «Сын совсем не любит учиться, он увлечен машинами и техникой. Нам бы сдать ЕГЭ хотя бы на минимальный балл. На что больше обратить внимание в таком случае?»

Не совсем правильно ставить такую цель – «сдать хотя бы на минимальный балл». Даже при хорошей подготовке ты можешь не сдать на те баллы, на которые рассчитывал, – обязательно скажутся и стресс, и переживания, и какие-то другие внешние факторы, и запросто можешь забыть даже темы, которые ты хорошо знаешь. В итоге результат может получиться даже ниже, чем разные контрольные, пробные и другие испытания, которые ты сдавал до ЕГЭ. Поэтому надо подготовиться так, чтобы иметь запас: кто-то говорит, что минимум 10 баллов, кто-то – 20 баллов. Вот посчитайте – хотите сдать хотя бы на 40 баллов, значит, подготовка должна быть на уровне 60 баллов. Рассчитываете на 80 баллов –материала должны усвоить на 100 баллов.

Здесь хочу сказать, что задания в первой части ЕГЭ дают возможность набрать довольно много баллов. В год, когда я сдавал, в первой части можно было набрать 62 балла. Значит, больше половины максимального балла ты можешь получить уже в первой части.

«Готовился сам, и родители не давили на меня»

Спрашивает мама двух учащихся 11 класса: «У меня две дочери – близнецы. Одна из них сразу после начала учебного года замкнулась в себе, толком не разговаривает, сидит у себя в комнате. Боюсь, что не сможет сдать экзамены. Могу ли я, как мама, подействовать на нее, изменить ситуацию?»

Если взять меня, то я готовился сам и родители не давили на меня. Я не слышал, чтобы они мне говорили: учись только на пятерки, сдай ЕГЭ на отлично! У нас в доме была спокойная, обычная атмосфера. Наверное, родители видели, как я серьезно отношусь к предстоящим экзаменам, и поэтому не волновались. Со своей стороны, мне тоже было важно, чтобы родителям не было стыдно за меня, и я старался хорошо подготовиться.

Я считаю, что тема ЕГЭ у нас слишком нагнетается, на него слишком много внимания и в обществе, и в СМИ. Под влиянием такого ажиотажа дети и родители начинают сильно переживать, думаю, такое напряжение не очень хорошо отражается и на результатах.

Мое мнение такое: ЕГЭ и поступление/непоступление в вуз не играет такой огромной роли в жизни и будущем человека. Хотя я сдал ЕГЭ на 399 баллов, я об этих баллах давно забыл. Не сдал экзамен – это еще не конец света, поэтому родителям тоже не нужно излишне давить на детей. Если ваш ребенок в течение 11 лет учился, хорошо усваивал предметы, то экзамен он сдать сможет. Ну а если он все это время бездельничал и не понимал серьезности, то для таких случаев, может быть, нужно придумать какое-то средство влияния, стимул. Как в случае с борьбы с курением, когда показывают страшные последствия. Может быть, стоит объяснять детям – что будет, если ты не сдашь ЕГЭ или сдашь на совсем низкие баллы. В то же время показывать надо и положительные примеры.

«Я сам не ходил к кому-то, не получал дополнительные уроки, а занимался в группе. Мне кажется, в этом тоже есть смысл: если в коллективе есть ученики разной подготовки, то появляется конкуренция»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Считается, что готовиться к ЕГЭ лучше с репетитором, а многие родители убеждены, что без помощи репетитора ребенок просто не сможет сдать экзамен.

Верно ли это? Насколько необходим репетитор? Как помимо портфолио и отзывов от заказчиков узнать квалификацию и результативность специалиста?

Как человек, который не занимался с репетитором, я на этот вопрос, наверное, не смогу полностью точно ответить. Я сам не ходил к кому-то, не получал дополнительные уроки, а занимался в группе. Мне кажется, в этом тоже есть смысл, потому что если в коллективе есть ученики разной подготовки, то появляется конкуренция. Но, возможно, ребенку психологически некомфортно заниматься с другими детьми, в таком случае надо думать о репетиторе.

Показателем качества работы репетитора могут быть и опыт, и отзывы тех, кто уже пользовался его услугами. Для уверенности можно взять несколько пробных уроков и самим оценить компетентность специалиста.

Здесь возникает вопрос: если ребенку для успешной сдачи экзамена требуется репетитор, значит, школа не дает достаточных знаний? Родители могут возмущаться: почему они должны тратить деньги на то, чтобы кто-то дополнительно занимался с их ребенком, ведь они платят налоги, и государство должно обеспечивать их учителями, способными подготовить ребенка к ЕГЭ.

Это очень большой вопрос, и мой ответ, возможно, тоже зайдет глубоко в эту тему. Мне кажется, здесь причина в самой системе ЕГЭ. Потому что, я думаю, вводя ЕГЭ, в нем хотели объединить выпускные и вступительные экзамены. Сейчас так и происходит – по количеству баллов выпускник может поступить в тот или иной вуз. С одной стороны, удобно – нет необходимости два раза проходить испытания. Но с другой стороны, у каждой школы, каждого вуза подготовительные программы разные. Поэтому школа может обучать по определенной программе и предложить на выпускных экзаменах конкретные темы. Учебные заведения тоже раньше давали дополнительные задания по профилю, который они готовят.

Мне кажется, объединение выпускных и вступительных экзаменов состоит не только из плюсов. Прежде всего, потому, что учебные программы в школах разные, и многие школы в 10-11 классах вводят темы, которых нет в программе, и за короткое время приходится их усваивать. В вузах тоже появляется разделение: набравшие высокие баллы поступают в престижные учебные заведения, набравшие средний балл попадают в провинциальные вузы.

Понятно, что если ребенок не до конца усваивает материал, наверное, надо поговорить с учителями, постараться что-то сделать. Если не получается, то, видимо, придется найти другие способы подготовки, обратиться к тем же репетиторам. Теперь мы должны жить по таким правилам. Пока система такая, найти другое решение будет очень сложно.

«У каждой школы, каждого вуза подготовительные программы разные. Поэтому школа может обучать по определенной программе и предложить на выпускных экзаменах конкретные темы»

Фото: © «Татар-информ»

Допустим, в городе найти репетитора еще можно, а что делать тем, кто живет в деревне? Могут ли они воспользоваться услугами онлайн-репетитора, он так же хорошо подойдет для этой задачи, как обычный репетитор?

Да, для тех, кто живет в деревне, ситуация сложнее. Уровень обучения в школе тоже другой, если честно. В результате дети не могут глубоко изучать некоторые темы. В таком случае обращение в онлайн-школу или к онлайн-репетитору будет правильным.

Здесь можно по любому предмету получить подготовку разного уровня. Сегодня система онлайн-школ довольно сильно развита. Например, Казань в этой области находится в лидерах. Возможно, готовиться целый месяц и не понадобится. Некоторые онлайн-школы предлагают цикл уроков по определенной теме. И если вы видите какие-то пробелы в этой теме, нехватку знаний, то вы можете выбрать необходимый вам раздел.

Но есть одно: занимаетесь вы в онлайн-школе или у репетитора – если не сможете на экзамене набрать необходимые баллы, то вы не можете возложить ответственность на них, надо это понимать.

Рамиль, в последние годы существует тенденция – дети боятся не сдать ЕГЭ и после девятого класса уходят в училище и техникумы. Но если они после училища захотят поступить в вуз, то ЕГЭ сдать не смогут, потому что в средних специальных учебных заведениях к единому государственному экзамену совсем не готовят. По крайней мере, считается так. Насколько это верно?

Если выпускник техникума захочет поступить в вуз, ЕГЭ он должен сдавать обязательно или только дополнительно? Я этого конкретно не знаю. Просто с образованием техникума действительно экзамен сдать нельзя. Если для поступления в вуз нужен результат ЕГЭ, то придется заниматься в том же объеме, как идет подготовка к экзамену в 10-11 классах.

Еще одно хотел сказать: ЕГЭ, который сдают после 11 класса, очень похож на экзамен после 9 класса, часть из него даже повторяется.

«Экзамен – это просто один этап. Хорошо сдать экзамен – очень классно, молодец, но если не получилось сдать – это не катастрофа»

Фото: © «Татар-информ»

«Не думаю, что при подготовке к ЕГЭ нужно в корне менять жизнь»

Рамиль, в татарской школе ты все предметы изучал на татарском языке. Тем не менее сдал экзамен на высшие баллы. Получается, детям из татарских школ не стоит бояться сдавать ЕГЭ, даже если он идет на русском?

В нашей школе в 11 классе термины мы запоминали как на татарском, так и на русском языке. На русском или на татарском, главное – ты должен понять суть, смысл задания.

Мы также знаем о важности самоорганизации для достижения какой-либо цели. Каким должен быть режим ребенка в период подготовки к ЕГЭ?

Режим каждый создает сам. Я занимался в школе, ходил на дополнительные уроки, и таким образом у меня уже было создано своего рода расписание, 3-4 дня у меня были заполнены такими занятиями. В свободные дни я или отдыхал, или решал заданные от школы задания, или сидел на сайте «Решу ЕГЭ». Это очень удобный портал, деревенские дети спокойно им могут пользоваться. Там можно найти на одну тему несколько однотипных задач. Я сначала пробую решить одну задачу, если смогу – хорошо, если нет – анализирую предложенное порталом решение и на его примере решаю уже другую похожую задачу. Надо брать одну тему и сидеть над ней, пока до конца ее не поймешь.

​ЕГЭ – это испытание не только для учащихся выпускных классов, но и для их родителей. Что бы вы посоветовали родителям?

Не менять отношения. Экзамен – это лишь один этап жизни. Не должно быть давления на ребенка. Нельзя забывать чувства меры. Будьте всегда опорой и поддержкой для своего ребенка.

От каких привычек, любимых занятий необходимо отказаться во время подготовки к ЕГЭ?

Не думаю, что при подготовке к ЕГЭ нужно в корне менять жизнь. Например, если вы ходите в спортзал – ходите, это вас держит в тонусе. А вот в вопросе социальных сетей не забывайте меры. После того как усвоили материал, запланированный на день, конечно, можно ненадолго зайти в соцсети. Пользуйтесь без ущерба для себя.

Рамиль, если бы вы были на моем месте, то какой бы вы задали вопрос себе?

Я с 2019 года ждал такого оригинального вопроса. Наконец, вы задали такой вопрос. Я бы спросил у себя: «Изменила ли сдача ЕГЭ вашу жизнь?»

И ответ?

Ответ – нет. Пусть это станет неким ориентиром и для других. Экзамен – это просто один этап. Хорошо сдать экзамен – очень классно, молодец, но если не получилось сдать – это не катастрофа.

Автор: Чулпан Шакирова, intertat.tatar; перевод с татарского

Олимпиадные задания (обществознание) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

2022/2023 учебный год

ЗаданияКритерии
8 классКритерии
9 классКритерии
10 классКритерии
11 классКритерии

2021/2022 учебный год

ЗаданияКритерии
8 классКритерии
9 классКритерии
10 классКритерии
11 классКритерии

2020/2021 учебный год

ЗаданияКритерии
8 классКритерии
9 класс
10 класс
11 класс

2019/2020 учебный год

ЗаданияКритерии
8-9 классыКритерии 8-9 
10 классКритерии 10 
11 классКритерии 11

2018/2019 учебный год
ЗаданияКритерии
  8-9 класс  Критерии 8-9 
  10-11 класс   Критерии 10-11
2017/2018 учебный год
ЗаданияКритерии
 8 класс  Ответы олимпиадных заданий 
 Критерии оценивания эссе
 9 класс 
 10 класс 
 11 класс
2016/2017 учебный год
2015/2016 учебный год
2014/2015 учебный год
ЗаданияКритерии

 8 класс 

 Критерии оценки эссе

 Ответы на олимпиадные задания 

 9 класс 

 10 класс

 11 класс

Видеоразбор типичных ошибок

Итоги и разбор типичных ошибок (Сорвин К. В.)

Социология, часть 1 (Сорвин К.В., Иконникова Н.К.)

Социология, часть 2 (Иконникова Н.К.)

Философия (Горбатов В.В., Сорвин К.В.)

Политология 11 класс (Бахметьев Я.А.) 

Право (Чаплинский А.В.)

2013/2014 учебный год
ЗаданияКритерии

 9 класс

 Критерии оценки эссе

 Ответы на олимпиадные задания

10 класс

 11 класс

2012/2013 учебный год
ЗаданияКритерии

 Задания 9 класс

 Ответы на олимпиадные задания

 Критерии оценивания эссе

 Задания 10 класс

 Задания 11 класс

AP История США – студенты AP

Не студент?

Посетите AP Central, чтобы получить ресурсы для учителей, администраторов и координаторов.

AP История США

Перейти к моей точке доступа

О курсе

Изучите культурные, экономические, политические и социальные события, которые сформировали Соединенные Штаты с ок. 1491 по настоящее время. Вы будете анализировать тексты, визуальные источники и другие исторические свидетельства и писать эссе, выражающие исторические аргументы.

Навыки, которым вы научитесь

Эквивалентность и предварительные требования

Эквивалент курса колледжа

Двухсеместровый вводный курс истории США в колледже

Рекомендуемые предварительные условия

Нет 900 05

Экзамен Дата

О модулях

Содержание курса, описанное ниже, организовано в виде общеизучаемых учебных модулей, которые предоставить одну возможную последовательность для курса. Ваш преподаватель может решить организовать курс контента по-разному в зависимости от местных приоритетов и предпочтений.

Содержание курса

Часть 1: Период 1: 1491–1607 гг.

Вы узнаете об индейских обществах, а также о том, как и почему европейцы сначала исследовали, а затем начали колонизировать Америку.

Темы могут включать:

  • Сообщества коренных американцев до контакта с европейцами
  • Европейские исследования в Новом Свете
  • Колумбийская биржа
  • Труд, рабство и каста в испанской колониальной системе
  • Культурные взаимодействия между европейцами, коренными американцами и африканцами

4%–6% от оценки

Часть 2: Период 2: 1607–1754 гг.

Вы будете изучать колонии, основанные в Новом Свете испанцами, французами, голландцами и британцами.

Темы могут включать:

  • Как развивались и расширялись различные европейские колонии
  • Трансатлантическая торговля
  • Взаимодействие между американскими индейцами и европейцами
  • Рабство в британских колониях
  • Колониальное общество и культура

6%–8% от оценки

Раздел 3: Период 3: 1754–1800 гг.

Вы узнаете о событиях, которые привели к американской революции и образованию Соединенных Штатов, а также о первых годах существования республики.

Темы могут включать:

  • Семилетняя война
  • Американская революция
  • Статьи Конфедерации
  • Создание и ратификация Конституции
  • Развитие американской идентичности
  • Иммиграция в Америку и миграция внутри Америки

10–17% от оценки

Раздел 4: Период 4: 1800–1848 гг.

Вы узнаете, как молодая нация развивалась политически, культурно и экономически в этот период.

Темы могут включать:

  • Подъем политических партий
  • Внешняя политика США
  • Инновации в технологиях, сельском хозяйстве и бизнесе
  • Споры о федеральной власти
  • Второе великое пробуждение
  • Движения за реформы
  • Опыт афроамериканцев

10–17% от оценки

Раздел 5: Период 5: 1844–1877 гг.

Вы узнаете, как расширялась нация, и узнаете о событиях, которые привели к отделению южных штатов и гражданской войне.

Темы могут включать:

  • Манифест судьбы
  • Мексикано-американская война
  • Попытки разрешения конфликтов по поводу распространения рабства
  • Выборы 1860 г. и отделение Юга
  • Гражданская война
  • Реконструкция

10–17% от оценки

Раздел 6: Период 6: 1865–1898 гг.

Вы исследуете экономические и демографические сдвиги в стране в этот период и их связь с культурными и политическими изменениями.

Темы могут включать:

  • Поселок Западный
  • «Новый Юг»
  • Возникновение промышленного капитализма
  • Иммиграция и миграция
  • Движения за реформы
  • Дебаты о роли правительства

10–17% от оценки

Раздел 7: Период 7: 1890–1945 гг.

Вы исследуете меняющееся общество и культуру Америки, а также причины и последствия глобальных войн и экономического кризиса этого периода.

Темы могут включать:

  • Дебаты об империализме
  • Прогрессивное движение
  • Первая мировая война
  • Инновации в области связи и технологий в 1920-е годы
  • Великая депрессия и новый курс
  • Вторая мировая война
  • Послевоенная дипломатия

10–17% от оценки

Блок 8: Период 8: 1945–1980 гг.

Вы узнаете о соперничестве между Советским Союзом и Соединенными Штатами, росте различных движений за гражданские права и экономических, культурных и политических преобразованиях этого периода.

Темы могут включать:

  • Холодная война и красная угроза
  • Америка как мировая держава
  • Война во Вьетнаме
  • Великое общество
  • Движение за гражданские права афроамериканцев
  • Молодежная культура 1960-х

10–17% от оценки

Блок 9: Период 9: 1980 – настоящее время

Вы узнаете о прогрессе политического консерватизма, развитии науки и техники и демографических сдвигах, имевших серьезные культурные и политические последствия в этот период.

Темы могут включать:

  • Рейган и консерватизм
  • Конец холодной войны
  • Сдвиги в экономике
  • Миграция и иммиграция
  • Вызовы 21 века

4–6% баллов

Институт творческого решения проблем одаренных и талантливых учащихся

«Нашим учащимся прививается любовь к математика. Многие из наших выпускников — более 10% — становятся победителями престижных награды, в том числе национальные и международные математические, научные и инженерные конкурсы».

Джонг П. Ли, доктор философии, основатель и директор
Лауреат Президентской премии США за выдающиеся достижения
в области математики, естественных наук и инженерного наставничества

Национальный музей математики — это невероятное учреждение который отображает множество увлекательных примеров математики.

Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Слайд-шоу праздничной вечеринки 2019.

Фотографии с конкурса HMMT, ноябрь 2018 г.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть фотографии вечеринки в честь окончания 2018 года.

Щелкните здесь, чтобы посмотреть фотографии праздничной вечеринки 2015 года.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть фотографии мероприятия MoMath 2014 года.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ ПРОГРАММЫ ICPS 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД УЖЕ ДОСТУПНА. ВСЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ЛИЧНО В SUNY OLD WESTBURY .

Чтобы поступить на эту престижную программу, студенты должны сдать вступительный экзамен. Экзамен для классов, которые начинаются в сентябре 2023 года, будет проводиться 1 апреля 2023 года. Регистрация на этот экзамен уже доступна. Учителя и администраторы программ для одаренных учащихся 4–9 классов., должны рассмотреть возможность рекомендовать своих студентов для участия в программе. Родители, считающие своего ребенка одаренным, также могут подать заявку. Пожалуйста, прочитайте/загрузите нашу брошюру: http://institutecreativeproblemsolving.org/pdf/Brochure.pdf, чтобы узнать о программе. Регистрация заканчивается 25 марта 2023 г. .

В этом году заявку необходимо заполнить онлайн, а БИЛЕТЫ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ можно приобрести только через Eventbrite.


Есть 3 типа билетов.
1) Стандартный регистрационный сбор в размере 50 долларов США.
Выберите билет соответствующего уровня.
Учащиеся 4 или 5 класса — приобретите «Билет ICPS 5/6». Учащиеся 6-го или 7-го класса приобретите «Билет ICPS 7/8». Учащиеся 8-го или 9-го класса приобретите «Билет ICPS 9/10».
2) «Билет финансовой помощи ICPS» — комиссия не взимается.
3) «Моя школа платит» Билет — требуется одобрение и оплата со стороны школы или школьного округа.
Eventbrite взимает дополнительную плату за регистрацию на экзамен.

Приложение доступно по адресу:


https://www. eventbrite.com/e/icps-entrance-exam-application-2023-tickets-461738491257

Напоминание: вы не имеете права сдавать экзамен, если вы ранее участвовали в программе ICPS, независимо от класса.

Сертификат об окончании позволяет бывшим учащимся записаться на соответствующий нашему классу курс робототехники или курс исследований и технологий.


Чтобы прочитать об этих классах , перейдите на http://instituteofmerit.com/. Для получения подробной информации о деятельности программы Robotics, а также для просмотра слайдов и видео некоторых проектов перейдите по ссылке https://sites.google.com/view/icps-robotics/home?pli=1 .

Заявки на занятия по робототехнике на 2023-2024 годы будут доступны 26 марта 2023 года в 00:01. Учащиеся, завершившие один год программы ICPS и перешедшие в 8 или 9 классв сентябре 2023 г. предлагается подать заявку. В этом году класс Robotics Engineering был полностью зарегистрирован после первых нескольких часов, когда регистрация стала доступна.

Студенты принимаются в первую очередь. Регистрация на этот курс будет закрыта в воскресенье, 23 апреля 2023 г.

Заявки на участие в нашем курсе «Исследования и технологии» на 2023–2024 гг. будут доступны 26 марта 2023 г. в 00:01. Учащиеся, проучившиеся один год в классе ICPS и перешедшие в 10-й или 11-й класс, приглашаются подать заявку. Обратите внимание, что регистрация на программу «Исследования и технологии» будет закрыта в воскресенье, 28 мая 2023 г., в 23:30.

Посмотрите, что делает один из наших студентов, чтобы помочь финансировать ICPS. Перейдите на страницу https://www.youtube.com/watch?v=92a9BQVrp7c/

. Подписывайтесь и добавляйте нас в друзья на странице https://www.facebook.com/groups/icpsalum/

. Читайте о достижениях нынешних студентов и некоторых наших выпускников.


Институт творческого решения проблем одаренных и талантливых студентов Миссия состоит в том, чтобы улучшить навыки решения проблем исключительно талантливых студенты, использующие продвинутую математику и творческое мышление.