5 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2023
Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2023 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
В связи с вопросом о предмете стилистики выдвигается вопрос об особом стилистическом уровне. При этом обычно говорят об уровне разнообразных стилистических приемов. Однако стилистические приемы создаются и употребляются в речи, в тексте в процессе функционирования. Назначение их самое разное в зависимости от коммуникативных задач. Они могут твориться заново, строиться по известным моделям и, наконец, использоваться в готовом виде. В структурном отношении они могут быть лексико-семантическими, словообразовательными, фразеологическими, грамматическими (в том числе синтаксическими), а также собственно текстовыми сущностями (выходящими за пределы предложения), например, композиционными. Это говорит о том, что особого языкового уровня (в общепринятом речеведческом смысле) они не образуют, так как составляют неравновеликие и качественно разнородные, то есть принадлежащие к разным языковым ярусам, единицы и явления. (В языке нет уровня, состоящего из каких-то особых, самостоятельных стилистических единиц или приемов.) Правда, все эти средства объединяются единой функцией в речи — направленностью на эффективность высказывания. Таким образом, и стилистика приемов «прорезает» разные уровни языковой системы, а <…> и не составляет особого уровня языка. Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки «особый угол зрения», и, соответственно, относится к функционированию языка.
ЗАДАНИЕ 1
Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите это наречие.
Ответ
ЗАДАНИЕ 2
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ЗАДАЧА. Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления. Арифметическая задача
2) РЕЧЬ. Звучащий язык (противопоставление системы языка и её функционирования). Речь и язык
3) ЯЗЫК. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Показать кому-то язык.
4) УРОВЕНЬ. Горизонтальная плоскость, поверхность как граница, от которой измеряется высота. Уровень воды
5) ОСОБЫЙ. Не такой, как все, не обыкновенный. Особые обстоятельства
Ответ
ЗАДАНИЕ 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- Текст насыщен языковыми средствами выразительности, широко используются метафоры и эпитеты, передающие отношение автора к происходящему.
- Многозначные слова (уровень, ярус, язык) используются как лингвистические термины. Образность данных слов стерта.
- Текст насыщен терминами из области лингвистики (ярус языка, языковая единица, языковедческий, лексико-семантический, словообразовательный, фразеологический, грамматический, коммуникативные задачи, стилистические приемы, текстовые, композиционные, языковой уровень, узус и др.).
- Обобщенный, отвлеченный характер тексту придают глаголы несовершенного вида, употребленные в форме настоящего времени (вопрос выдвигается, приемы создаются и употребляются, не образуют уровня, составляют единицы и явления, средства объединяются, стилистика «прорезает», представляет собой, относится).
- Текст представляет собой фрагмент газетной статьи, так как в нем представлен спорный вопрос, дана одна из точек зрения на выявленную проблему, приводятся доказательства.
Ответ
ЗАДАНИЕ 4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) кровотОчить
2) зАгнутый
3) пОдняв
4) зАсветло
5) ерЕтик
Ответ
ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Под руку попадались стеклянные банки, отбитые у какой-то скульптуры руки и ноги, ласта для подводного плавания, пара солнцезащитных очков, пустой ДИПЛОМАТ.
Он весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧЕСКИЙ, строгий и всепонимающий.
Поскольку во всех клиниках ОПЛАТА была только наличными деньгами, я решила снять некоторую сумму.
Он не просто грамотный человек, а ИСКУСНЫЙ мастер.
Есть лауреаты журналистских премий, которые за школьный ДИКТАНТ получили бы «двойку» за массу грамматических ошибок.
Ответ
ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.
Мне необходимо узнать о свободных вакансиях.
Ответ
ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Доволен ПЯТИСТАМИ друзьями
Килограмм ЯБЛОК
Согласно УТВЕРЖДЕНИЮ писателя
ЗАТАИ дыхание
ВЕСЕЛЕЕ всех
Ответ
ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами | 1) Совершенно случайно, благодаря потерянному портсигару, его присутствие было обнаружено. 2) Я подумал, что, может быть, он занимается бегом, и только что прибежал из стадиона. 3) Все, кто бывали во Флоренции в те годы, помнят на вокзале старую Бэппу – продавщицу цветов. 4) Только тот, кто не бывал там, мог желать туда попасть. 5) Учитель организовал кружок пения и руководил им с большим энтузиазмом. 6) Этот консул кратко упоминается в романе «Хранителе древностей». 7) Приехав на конечную остановку автобуса в посёлок Восточный, ею были обнаружены две собаки. 8) Работая в штабе, он уже знал как о замечательных проделках лётчиков, так и партизан. 9) На экзамене достались Гурьянову «Повести Белкина». |
Ответ
ЗАДАНИЕ 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) проб..раться, ут..шать, нар..кание
2) погл..щать, обог. .щать, экз..менатор
3) восх..щение, зан..мать, изв..ниться
4) об..няние, нав..ждение, заг..релый
5) декл..рация, пол..скать (кошку), безотл..гательный
Ответ
ЗАДАНИЕ 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..имущество, пр..мудрый, пр..высить (скорость)
2) под..ячий, под..езд, четырех..язычный
3) мирово..зрение, ра..ливать, чре..мерный
4) пред..ставить, раз..гнаться, пр..язык
5) и..подтишка, ни..вергать, чере..чур
Ответ
ЗАДАНИЕ 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) юнош..ство, де..тель (культуры)
2) ветр..ный (день), вид..ть
3) разнос..ик (газет), фонар..ик
4) леле..ть, сегодн..шний
5) плам..нный, труж. .ница
Ответ
ЗАДАНИЕ 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) паш..щий, кудахч..щий
2) размолот..шь, распева..шь
3) преобража..мый, очаровыва..шь
4) обеспоко..нный, почист..вший
5) слыш..шь, запомн..вший
Ответ
ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Один Торбецкий, (НЕ)ДУМАВШИЙ о присутствии в палате посторонних людей, беспокойно ворочался, ложась то на спину, то ниц, густо вздыхал и поправлял сползавшее одеяло.
Он ничего не ел уже два дня, но ему было не привыкать к такой диете, он чувствовал себя (НЕ)ПЛОХО, прихлебывал горячую воду из чашки и возился со своими деревяшками.
Рассказ и особенно мои догадки по поводу услышанного таковы, что я (НЕ)МОГУ ни описать его внешность, ни назвать имени или места работы.
Если мы когда-нибудь к нему и зайдём, то только (НЕ)СЕГОДНЯ вечером.
Он уже (НЕ)ПЕРВЫЙ раз определял координаты, и получалось, что движутся они по верху какого-то отрога почти строго на запад.
Ответ
ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Через минуту выяснилось, что Николай Васильевич является доктором исторических наук, (ТО)ЕСТЬ человеком интеллигентным, и следовательно, Елена Наумовна не ошиблась, решив иметь с ним дело (НА)ПРЯМУЮ.
В ТО(ЖЕ) время явственно почувствовал, что всё это очень не (ВО)ВРЕМЯ.
В таком случае я должен заявить, что я снимаю с себя всякую ответственность, если (В)СЛЕДСТВИЕ незнакомства с предшествующей перепиской, а ТАК(ЖЕ) неудачного подбора личного состава произойдет катастрофа.
Алёша ДА(ЖЕ) не всерьёз, а с трепетом человека, причастного к таинству, считал себя везучим и волновался, что везение может уйти ТАК(ЖЕ) беспричинно, как и было дадено.
Наверно, там можно было бы укрыться, ТАК(КАК) стрелы и ядра с башни туда ВРЯД(ЛИ) залетали.
Ответ
ЗАДАНИЕ 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Небольшие песча(1)ые бугорки на дне, под грудой излома(2)ых стволов, были окаймле(3)ы светло-си(4)им полукольцом, заполне(5)ым клубами искрящегося золота и чистейшей сини.
Ответ
ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На нем была новенькая синяя сатиновая рубашка и черные штаны.
2) В траве стрекотали кузнечики а в воздухе жужжали слепни мухи.
3) И день и ночь жуки-древоточцы прилежно грызли деревянные стены дома.
4) Спать она легла поздно а в понедельник вскочила ни свет ни заря и тут же кинулась к телевизору.
5) Роскошь гостиной приятный полумрак и само его присутствие в незнакомом доме не трогали его.
Ответ
ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Девушка (1) сидевшая (2) рядом с молодым человеком (3) не глядя ни на кого вокруг(4) подала свой билет, и контролёр с ревнивой въедливостью прокусил и его.
Ответ
ЗАДАНИЕ 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Степан Митрофанович (1) вы (2) кажется (3) эти места хорошо знаете? Вот (4) там у вас в акте написано, что случилось это за девяносто вёрст от суконной фабрики, а они (5) как будто (6) служащие этой фабрики.
Ответ
ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дубков был один из тех ограниченных людей (1) которые особенно приятны именно своей ограниченностью (2) которые не в состоянии видеть предметы с различных сторон (3) и (4) которые вечно увлекаются.
Ответ
ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пока он одевался (1) радио почти не было слышно (2) но (3) когда он на секунду замер у дверей и задумался (4) всё ли он взял (5) то опять стал слышен вкрадчивый и гнусавый голос.
Ответ
ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Двуглавый Эльбрус — высочайшая вершина Европы и своеобразная визитная карточка Северного Кавказа. (2)Считается, что название «Эльбрус» происходит от персидского слова «эльборос», что означает «блистающий» или «сверкающий». (3)Склоны Эльбруса — одно большое ледовое поле. (4) Вечный снег начинается с высоты около 3800 метров. (5)От фирнового покрова, покрывающего обе вершины, отходят в стороны 23 ледника, которые питают три крупные реки: Баксан, Малку и Кубань. (6)Научные исследования показали, что двуглавый исполин — спящий вулкан, последнее извержение которого, вероятно, состоялось в 50 году нашей эры. (7) О том, что в его недрах сохраняются горячие массы, говорят расположенные поблизости от его склонов термальные источники. (8) В недрах Эльбруса рождаются и знаменитые лечебные воды городов-курортов Северного Кавказа: Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска.
Ответ
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1)Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов, странного сочетания войны, которая была не то чтобы рядом, на окраинах, а забиралась внутрь города, и быта – городского быта с очередями, толкучкой, заводской работой.
(2)Все знаменитые петербургские архитектурные ансамбли на месте, так же прекрасны и мосты, и набережные, и дворцы – с той только разницей, что, как точно определил один ленинградец, они теперь не возвышают душу, а отягощают ее своей призрачностью, «обнаружилась в них способность не только принять смертное запустение, но и стать его принадлежностью вместе с знаменитой землей и коробками сгоревших домов».
(3)Блокада не уходит вместе с иными событиями в тихие заводи прошлого, куда заглядывают лишь от случая к случаю. (4)Особенность блокады – она как бы остается поодаль, но рядом, как нечто такое, что следует всегда иметь в виду. (5)Время от времени с ней сопоставляешь и других и самого себя.
(6)Трупы были на улицах, в квартирах, они стали частью блокадного пейзажа. (7)Массовость смерти, обыденность ее рождали чувство бренности человеческой жизни, разрушали смысл любой вещи, любого желания. (8)Человек открывался в своем несовершенстве, он был унижен физически, он нравственно оказывался уязвим. (9)Сколько людей не выдерживали испытаний, теряли себя!
(10)Рослый этот, красивый человек, умеющий вдумчиво слушать и также вдумчиво произносить только собственное, выношенное, просил не называть его имени. (11)Он говорил сильно и убежденно не только о себе, но и о других, потому что он употреблял местоимение «мы». (12)Он считал, что в первую очередь погибали физически слабые по здоровью, по возрасту, затем погибали честные, великодушные, не способные примениться к обстановке, где ожесточение и окаменелость души были необходимым условием выживания: «После блокады мир рисовался мне затаившимся зверем. (13)Я ведь встретил блокаду одиннадцатилетним. (14)В таком возрасте трудно противостоять натиску чрезвычайных обстоятельств. (15)Они навязывали свои критерии и ценности как единственно возможные. (16)Я стал подозрителен, ожесточен, несправедлив к людям, как и они ко мне. (17)Глядя на них, я думал: «Да, сейчас вы притворяетесь добрыми, честными, но чуть отними от вас хлеб, тепло, свет – в каких двуногих зверей вы все тогда обратитесь». (18)Именно в первые послеблокадные годы я совершил несколько сквернейших поступков, до сих пор отягчающих мою совесть. (19)Выздоровление затянулось почти на десятилетие. (20)Лет до двадцати я чувствовал в себе что-то безнадежно старческое, взирал на мир взглядом надломленного и искушенного человека. (21)Лишь в студенческие годы молодость взяла свое и жажда полезной людям деятельности позволила стряхнуть с себя ипохондрию. (22)Однако прежняя детская вера в безусловное всесилие и совершенство человека, раздавленная блокадой, уже никогда не возродилась».
По Д. Гранину
Д. Гранин (1919 – 2017гг.) – советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны.
ЗАДАНИЕ 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Если у любого человека отнять хлеб, тепло, свет, он превратится в двуногого зверя.
2) Во время блокады многие люди теряли себя, поскольку не выдерживали испытаний.
3) Тот, кто видел блокадный город, сможет забыть об увиденном только спустя многие годы.
4) Во время блокады лишь архитектурные памятники напоминали о мирном времени.
5) Людям, на чью долю выпало перенести блокаду, пришлось очень тяжело и в послевоенное время.
Ответ
ЗАДАНИЕ 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 10 содержит элементы описания.
2) В предложениях 18-22 представлено повествование.
3) Предложение 22 является выводом того, о чем говорится в предложении 21.
4) В предложениях 3-5 представлено рассуждение.
5) Предложение 14 противопоставлено по содержанию предложению 13.
Ответ
ЗАДАНИЕ 24
Из предложения 3 выпишите фразеологизм.
Ответ
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 16–20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ
ЗАДАНИЕ 26
Описывая ужасы, которые перенесли люди во время блокады, Д. Гранин использует такие тропы, как (А)____( «сквернейших» в предложении 18, «смертное» в предложении 2, «надломленного» и «искушенного» в предложении 20) и (Б)_____( «окаменелость души» в предложении 12, «заводи прошлого» в предложении 3), что придает речи выразительности.
А такие синтаксические средства, как (В)____ (в предложениях 1,2,10,16) и (Г)______ (в предложениях 11-12) помогают рассказчику наиболее точно передать свои мысли.
Список терминов:
1) метафора
2) анафора
3) фразеологизм
4) сравнение
5) эпитет
6) эпифора
7) ряды однородных членов
8) гипербола
9) ирония
Ответ
ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пример сочинения по тексту Д. Гранина
Задания № 1-3 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика для отработки заданий №1-3 ЕГЭ по русскому языку:
1. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров
2. Средства связи предложений в тексте
3. Определение лексического значения слова
Автор: Чичуга Г. А.
→ скачать задания docx
Примеры заданий:
Вариант 23.
Прочитайте текст и выполните задание 1-3
Национальный канал «Культура» принадлежит Всероссийской гостелерадиокомпании, задача канала – освещение культурной и общественной жизни страны, знаковых событий в сфере искусства. Канал производит множество программ, включая авторские, посвящённые классической музыке, академическим и современным театральным тенденциям, актуальным направлениям развития живописи и литературы, кинематографу, обладающему ценностью для искусства. Включает научно-популярный и просветительский контент, в частности передачи о духовных, философских, религиозных течениях, проблемах образования и (…) неполитических аспектах жизни. В конце 1997-го года началось вещание ТВ канала «Культура» (тогда он носил название «РТР-Культура»). В 2001 году, с назначением на должность генерального директора Александра Пономарева, количество и качество передач значительно повысилось, началось сетевое партнёрство с Euronews. «Культура» уже восемь лет входит в первый мультиплекс цифрового ТВ России и позиционируется как общенациональный канал – вещание идёт по всей РФ. Одним из шоу, собравшим наибольшее количество зрителей, стал специальный выпуск программы «Наблюдатель», длившийся без перерывов почти 10 часов, – своеобразный рекорд для канала. (По материалам Интернета)
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Приведённый текст относится к художественному стилю, так как воздействует на воображение и чувства читателя.
2) В лексике приведённого текста следует отметить присутствие профессионализмов (вещание, контент, сетевое партнёрство).
3) Текст изложен сухо, чётко, эмоциональность отсутствует, нет слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
4) В синтаксисе приведённого текста следует отметить преобладание сложных предложений с разными видами связи между частями.
5) Приведённый текст представляет собой статью, где изложена история создания канала «Культура», а также сведения о его наполнении.
2. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КАНАЛ
1. Путь восприятия и усвоения информации человеком. Визуальный к.
2. Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.
3. Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации. К. электросвязи. Каналы радиостанции для ведения прямых передач.
4. Узкое длинное полое пространство внутри чего-л. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия
Связанные страницы:
Задание 16 ЕГЭ русский язык 2022 — теория
Задание 11 ЕГЭ 2022 русский язык — практика с ответами
Примеры комментария проблемы в тексте для сочинения ЕГЭ
Задание 19 ЕГЭ русский язык 2022 — теория
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2022 года по русскому языку
Департамент транспорта штата Орегон: Практический тест: Служба водителей и транспортных средств штата Орегон: Штат Орегон
Пример вопроса № 1
При приближении к остановившимся автомобилям:
A. Оставайтесь на своей полосе движения и не снижайте скорость .
B. Смените полосу движения, чтобы не ехать рядом с остановившимся транспортным средством.
C. Снизьте скорость на 10 миль в час ниже установленного ограничения скорости.
Б. Меняйте полосу движения, чтобы не ехать рядом с остановившимся транспортным средством.
Руководство для водителей класса C – Совместное использование дороги – Приближение к остановившимся транспортным средствам (Страница 44)
Пример вопроса № 2
Этот знак означает:
A. Поворот направо запрещен.
B. Повороты запрещены.
C. Левый поворот запрещен.
А. Правый поворот не допускается.
Руководство для водителей класса C. Знаки и сигналы дорожного движения. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки (стр. 7)0004
Закон штата Орегон о подразумеваемом согласии означает, что, управляя автомобилем, на который вы дали согласие, вы будете:
A. Поддерживать оборудование вашего автомобиля в безопасном рабочем состоянии.
B. Поддерживайте страхование гражданской ответственности, пока вы едете.
C. Сделайте анализ дыхания, крови или мочи, если вас арестовали за вождение в нетрезвом виде.
С. Сделайте анализ дыхания, крови или мочи, если вас арестовали за вождение в нетрезвом виде.
Руководство для водителя класса C — вождение в условиях нарушения трудоспособности (стр. 60)
Пример вопроса № 4
Двойная сплошная желтая линия означает:
A. Вы можете повернуть через линию, чтобы въехать на проезжую часть или съехать с нее.
B. Вы можете пересекать линии, чтобы пропустить более медленное движение справа.
C. Вы не можете пересекать линию, чтобы въехать на проезжую часть или съехать с нее.
А. Вы можете повернуть через линию, чтобы въехать на проезжую часть или съехать с нее.
Руководство для водителя класса C — Движение по полосе — Разметка дорожного покрытия (стр. 17)
Пример вопроса № 5
Если вы используете дальний свет, вы должны приглушить свет, когда встречный транспорт находится в пределах:
A. 500 футов.
Б. 450 футов.
C. 400 футов.
А. 500 футов.
Руководство для водителя класса C. Безопасное и ответственное вождение. Опасные условия. Использование фар (стр. 55) снова войти в трафик?
A. Если автобус включил аварийную сигнализацию.
B. Только при открытых дверях автобуса.
C. Когда на автобусе есть сигнал поворота и мигающий знак «уступи дорогу».
C. Когда на автобусе есть сигнал поворота и мигающий знак «уступи дорогу».
Руководство для водителей класса C — Школьные, церковные или рабочие и общественные автобусы — Автобусы общественного транспорта (стр. 43)0007
А. 2–4 секунды.
Б. Не более 2 секунд.
C. Не менее 5 секунд.
А. 2 – 4 секунды.
Руководство для водителя класса C. Поддержание пространственной подушки – соблюдение дистанции (стр. 21)
Пример вопроса № 8
Вы находитесь на улице с двусторонним движением и остановились на перекрестке. Можно ли по закону повернуть налево на красный свет на улицу с односторонним движением?
A. Нет. Вы должны дождаться зеленого сигнала светофора.
B. Да, уступив дорогу другим транспортным средствам и пешеходам.
C. Только при наличии зеленой стрелки с красным светом.
Б. Да, уступив дорогу другим транспортным средствам и пешеходам.
Руководство для водителя класса C. Повороты и перекрестки. Повороты (стр. 31)
Пример вопроса № 9
При обгоне велосипедистов на скорости более 35 миль в час: велосипедист, если они упадут.
B. Двигайтесь быстрее, чтобы быстрее их обойти.
C. Слегка посигнальте, чтобы у вас было больше места для прохода.
A. Оставьте достаточное расстояние, чтобы предотвратить контакт с велосипедистом в случае его падения.
Руководство для водителей класса C – Велосипеды на одной дороге (стр. 39) если пешеход находится на размеченном (нарисованном) пешеходном переходе.
B. Только если пешеход находится на другой стороне островка безопасности.
C. Если пешеход находится на размеченном или неразмеченном пешеходном переходе.
С. Если пешеход находится на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе.
Руководство для водителей класса C – Совместное использование дороги – Пешеходы (стр. 36)
Пример вопроса № 11
Вы приближаетесь к перекрестку со светофором, и свет меняется с зеленого на желтый. Вам следует:
A. Снизьте скорость и продолжайте движение через перекресток.
B. Остановитесь перед въездом на перекресток, если только вы не находитесь слишком близко, чтобы безопасно остановиться.
C. Немедленно остановиться.
Б. Остановитесь перед въездом на перекресток, если только вы не находитесь слишком близко, чтобы безопасно остановиться.
Руководство для водителя класса C — Знаки и сигналы светофора — Сигналы светофора (стр. 13) топ быстрее.
B. Используйте ровно столько энергии, чтобы продолжать движение.
C. Используйте тормоза, чтобы постоянно замедляться.
Б. Используйте достаточно энергии, чтобы продолжать движение.
Руководство для водителя класса C – Безопасное и ответственное вождение – Опасные условия – Снег и лед (стр. 57)
B. Уменьшение полосы движения.
C. Разделенные концы шоссе.
С. Разделенные концы шоссе
Руководство для водителя класса C — Знаки и сигналы светофора — Предупреждающие знаки (стр. 10)
Пример вопроса № 14
Если вы не уверены, идет ли школа, вам следует:
A. Снизить скорость до 32 км/ч.
Б. Остановка для пешеходов.
C. Продолжайте движение с установленным ограничением скорости в нерабочие дни.
А. Сбавьте скорость до 20 миль в час.
Руководство для водителей класса C — Совместное использование дороги — школьные зоны (стр. 38)
Пример вопроса № 15
Слепая зона:
A. Нет необходимости проверять при смене полосы движения налево.
B. Можно увидеть в правом боковом зеркале.
C. Область вокруг вашего автомобиля, которую вы не видите в зеркала заднего или бокового обзора.
С. Область вокруг вашего автомобиля, которую вы не видите в зеркала заднего или бокового обзора.
Руководство для водителей класса C — движение по полосе — перестроение (стр. 24)
Пример вопроса № 16
Кто имеет преимущественное право проезда на Т-образном перекрестке без знаков или сигналов?
A. Движение по сквозной дороге.
B. Все движение должно быть остановлено, и водитель справа имеет преимущество.
C. Движение по дороге, которая заканчивается на Т-образном перекрестке.
А. Движение по сквозной дороге.
Руководство для водителя класса C — Повороты и перекрестки — Перекрестки (стр. 33)
Пример вопроса № 17
Как закон штата Орегон ограничивает использование мобильных электронных устройств водителями младше 18 лет при управлении двигателем транспортное средство?
A. Водители могут читать текстовые сообщения, но не могут отвечать на них.
B. Водители должны использовать устройство громкой связи для использования мобильного электронного устройства.
C. Водители не могут использовать мобильные электронные устройства при управлении транспортным средством.
С. Водители не могут использовать мобильное электронное устройство при управлении транспортным средством.
Руководство для водителя класса C. Безопасное и ответственное вождение. Опасное поведение при вождении. Отвлеченное вождение (стр. 58).0002 Образец вопроса № 18
Плетение через пробки может:
A. Доберитесь туда, куда хотите, быстрее.
B. Добираться до места назначения дольше.
C. Увеличивает риск аварии.
С. Увеличьте риск аварии. (стр. 27)0007
A. Повернитесь телом и головой в обоих направлениях и посмотрите в заднее окно.
B. Доверьтесь только зеркалу заднего вида и камере заднего вида.
C. Выйдите из автомобиля, чтобы проверить наличие детей и животных перед тем, как начать движение задним ходом.
А. Повернитесь телом и головой в обоих направлениях и посмотрите в заднее окно.
Руководство для водителя класса C — Движение по полосе — Поддержание пространственной подушки — Резервное копирование (стр. 23)
Пример вопроса № 20
При парковке в гору у бордюра:
A. Поверните передние колеса в сторону бордюра.
B. Поверните передние колеса в сторону полосы движения.
C. Держите передние колеса прямо.
Б. Поверните передние колеса в сторону полосы движения.
Руководство для водителей класса C — Парковка и остановки — Парковка на холмах (стр. 50)
Если Путин станет ядерной державой, у Байдена будет огромное меню вариантов Россия применила ядерное оружие в войне на Украине?
Полдюжины нынешних и бывших правительственных чиновников, проинформированных по этому вопросу, и несколько сторонних экспертов сообщили NBC News, что нет никакого сценария и мало согласия относительно того, как США отреагируют на разрушительный акт разрушения, который может стереть с лица земли украинский город. , убить десятки тысяч и отправить облако ядерных осадков на страны НАТО в Западной Европе.
Это не новость для администрации Байдена. На самом деле, когда администрация Обамы провела военную игру, имитирующую применение Россией ядерного оружия в странах Балтии, возникли принципиальные разногласия по поводу того, как реагировать.
Представители американской разведки заявляют, что не видят никаких признаков того, что президент России Владимир Путин готов применить так называемое ядерное оружие на поле боя, но несколько версий российской военной доктрины, опубликованных с 2000 года, предусматривают первое применение ядерного оружия в ответ на обычную угрозу в региональной войне в ответ на конвенциональную угрозу отечеству России. А военные эксперты говорят, что самые маленькие российские боеголовки обладают взрывной силой, во много раз превышающей взрывную силу бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки.
В то время как США продолжают отправлять все более сложное оружие, предназначенное для помощи Украине в уничтожении вторгшихся российских войск, американские официальные лица сообщают NBC News, что администрация Байдена в течение нескольких месяцев размышляла о немыслимом , что мог бы сделать Путин, и о сценариях военных игр, предполагающих использование Россией атомная бомба на Украине.
«На данный момент мы не видим… практических доказательств того, что Россия планирует разместить или даже потенциально использовать тактическое ядерное оружие», — заявил в прошлом месяце директор ЦРУ Уильям Бернс. Но, добавил он, «учитывая бряцание оружием, которое… мы слышали от российского руководства, мы не можем легкомысленно относиться к этим возможностям».
Новости NBC поговорили с полудюжиной нынешних и бывших официальных лиц, проинформированных по этому вопросу, а также с несколькими внешними экспертами. Нынешние официальные лица отказались говорить под запись, сославшись на деликатность планирования.
Справедливо сказать, что реакция Америки «в значительной степени зависела бы от того, как русские использовали» ядерное оружие, как выразился один американский чиновник, который регулярно информировал об обсуждениях в правительстве США.
Демонстрационный выстрел над Черным морем? Удар по украинским войскам в отдаленном районе? Или куда более провокационные сценарии, вроде сокрушительного удара по крупному украинскому городу или ядерной атаки на страну НАТО?
Меню американских вариантов сурово, говорят официальные лица и сторонние эксперты: держитесь курса, усиливайте санкции и продолжайте вооружать украинцев, создавая при этом международную коалицию против России, которая полностью изолирует страну; начать обычную военную атаку на российские силы в Украине или России; или ответить ядерной атакой. Если не будет нанесен удар по какой-либо стране НАТО, США не будут обязаны реагировать.
Некоторые представители военных и разведывательных служб сообщили NBC News, что они считают маловероятным, что США предпримут ответные военные действия после единственного применения Россией так называемого тактического ядерного оружия в Украине. Другие говорили, что Байдену придется задействовать обычные силы, возможно, атаковав российские войска на Украине или российскую военную часть, запустившую ядерное оружие, вариант, который может иметь серьезные последствия, поскольку российские военачальники могут быть убиты.
Если Россия применит ядерное оружие любого типа, «я ожидаю, что (президент) скажет, что мы находимся в новой ситуации, и США напрямую вступят в войну против России, чтобы остановить это правительство, которое не только сломало так много международные законы и права человека, но теперь также и ядерное табу», — сказала Эвелин Фаркас, бывший высокопоставленный представитель Пентагона по России, а ныне исполнительный директор Института Маккейна. «Путин подпишет указ о смене режима».
Но два официальных лица США, проинформированные по этому вопросу, не согласились, а один сказал: «Если они не используют их против НАТО, мы, вероятно, не собираемся отвечать военными действиями».
При таком раскладе Байден не хотел бы рисковать перерастанием в полномасштабную ядерную войну, которая приведет к разрушению американских городов. Но, возможно, ему не придется этого делать, потому что, если Путин станет ядерным, эксперты считают, что большинство других стран мира, в том числе многие из тех, кто сидит на заборе в нынешнем конфликте, быстро восстанут против России и изолируют ее.
«Весь мир остановится», — сказал Джозеф Сиринсионе, ядерный эксперт и выдающийся научный сотрудник Института ответственного государственного управления Куинси.
Отдалённая возможность, к которой нельзя относиться легкомысленно
Американские и западные представители национальной безопасности сообщают NBC News, что не было никаких признаков того, что Россия вывела тактическое ядерное оружие из хранилищ. Представители разведки заявили, что, по их оценкам, Путин рассмотрит вопрос о ядерном оружии только в том случае, если он будет уверен, что его режим находится в смертельной опасности.
Но два официальных лица США, ссылаясь на оценки американской разведки, говорят, что некоторые из ближайшего окружения Путина поощряли его к испытанию ядерного оружия в качестве демонстрации силы в моменты, когда его обычные силы сражались на Украине. Официальные лица заявили, что по-прежнему опасаются, что Путин может выбрать этот вариант, если он считает, что Россию загнали в угол.
Путин привел ядерные силы Москвы в состояние повышенной боевой готовности вскоре после начала вторжения на Украину 24 февраля и предупредил , что «ни у кого не должно быть никаких сомнений в том, что прямое нападение на нашу страну приведет к разрушениям и ужасным последствиям для любого потенциальный агрессор». Но официальные лица США сообщили NBC News, что в то время они не видели никаких изменений в их следах или перемещениях. В апреле министр иностранных дел России Сергей Лавров предостерег Запад от недооценки повышенных рисков ядерного конфликта из-за Украины. Сторонники Путина на российском государственном телевидении в последние недели открыто говорили о ядерной войне с США и Европой.
Все это происходит на фоне российской ядерной доктрины, развитие которой, по мнению западных официальных лиц, вызывает тревогу. В документе 1993 года Россия заявила, что применит ядерное оружие только в случае угрозы существованию страны. Но в версиях, опубликованных с 2000 года, Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на любое оружие массового уничтожения, использованное для нападения на Россию и ее союзников, считают ученые, изучившие ее.
Доктрина также допускает применение ядерного оружия «в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычных вооружений в ситуациях, критических для национальной безопасности Российской Федерации». Эксперты описывают эту стратегию как «эскалацию ради деэскалации», и они говорят, что это означает, что Россия готова ограниченно использовать ядерное оружие, чтобы выиграть то, что в противном случае было бы обычной войной.
На бумаге ядерная доктрина США аналогична, но на практике эксперты не верят, что американский президент когда-либо применит ядерное оружие в региональной войне с применением обычных вооружений, а США не применили его через Корею, Вьетнам, Афганистан и Ирак. Официальные лица говорят, что основная цель ядерного арсенала США — сдерживание или ответ на ядерную атаку противника. Тем не менее, США не исключают использования ядерного оружия в ответ на биологические или химические атаки, а в некоторых ограниченных обстоятельствах — на обычные атаки. Он до сих пор хранит около 100 единиц ядерного оружия в странах НАТО, изначально размещенных там, чтобы помешать российским танкам захватить Западную Европу.
Ядерный предупредительный выстрел?
Чиновники пытаются понять, что именно могло побудить Путина применить ядерное оружие. Чтобы закрепить успехи, достигнутые на поле боя? Восполнить потери? Чтобы предотвратить разгром?
«Непонятно, где эта красная линия. Если бы украинские войска вошли на территорию России, этого было бы достаточно? Я не знаю», — сказал Крис Чиввис, который с апреля 2018 года по апрель 2021 года занимал должность офицера национальной разведки США в Европе. Вмешательство в выборы в США в 2016 году, добавил он, «Реальность такова, что Россия три или четыре раза удивляла нас за последние 15 лет».
Хотя существуют технологии, позволяющие уменьшить размер ядерного оружия на поле боя по сравнению с тем, что было сброшено на Хиросиму и Нагасаки, по словам Джеффри Льюиса, эксперта-ядерщика из Института Миддлбери, у России нет таких малых боеголовок. Все его так называемое тактическое ядерное оружие обладает огромной взрывной силой. Нет технологической разницы между «тактическим» ядерным оружием и «стратегическим» — разница в мишенях и целях. Тактическое ядерное оружие используется для получения преимущества на поле боя, тогда как стратегическое оружие нацелено на военную инфраструктуру и даже на целые города.
Если Россия решит его использовать, ее варианты могут включать в себя нападение на авиабазу или другой военный объект, нападение на украинский город или испытание ядерного оружия на удаленном объекте — предупредительный выстрел, призванный сигнализировать о готовности Москвы использовать абсолютное оружие, заявили бывшие чиновники. Он мог доставить оружие в виде бомбы или с помощью ракеты.
Хотя ни один из этих сценариев маловероятен, ядерные испытания могут быть наиболее привлекательными для Москвы, считают некоторые эксперты.
Испытание ядерного оружия было бы чрезвычайно провокационным шагом, в этом столетии такое делала только Северная Корея.
Надземное испытание может привести к заносу радиоактивных материалов в населенные пункты на территории России или стран НАТО, в зависимости от того, где оно проводилось, и от погодных условий. Последнее ядерное испытание в бывшем Советском Союзе было проведено под землей в 1989 году.
Если Россия столкнется с неминуемым поражением на Украине, единственная «демонстрационная атака» либо на украинской территории, либо, возможно, в Черном море может быть направлена на «демонстрацию их решимости, попытаться вызвать террор против другой стороны и заставить украинцев сдаться», — сказала Роуз Геттемюллер, бывший заместитель генерального секретаря НАТО, которая сейчас работает в Институте международных исследований Фримена Спольи при Стэнфордском университете.
«Они попытаются вселить ужас в сердца украинцев, заставить их отступить, заставить их даже признать поражение», — сказал Геттемюллер.
«Что бы он (Путин) ни делал, он будет делать это, полагая, что это обеспечит его выживание и, возможно, заставит украинцев сдаться или отступить».
Вместо обмена ядерными ударами с США «у России есть много вариантов, которые она могла бы использовать либо на Украине, либо в других местах, которые были бы гораздо меньшими шагами вверх по лестнице ядерной эскалации, но которые, тем не менее, представляли бы кардинальные изменения в мировой истории». — сказал Чиввис, ныне старший научный сотрудник аналитического центра Фонда Карнеги.
«Меня беспокоит, что люди не готовы к тому, что есть сценарии, в которых Россия может применить ядерное оружие. Это не самые вероятные сценарии, но чтобы нести ответственность, мы должны учитывать это в наших размышлениях об этом конфликте», — сказал он.
Стратегическая двусмысленность
Администрация Байдена намеренно избегает разъяснения того, как она отреагирует, если Россия нанесет ядерный удар по Украине, оставив открытой возможность ответного удара ядерным оружием, обычными вооруженными силами, кибероперацией или другими средствами.
«Мы должны быть предельно четкими в нашей политике, предупреждая его о быстром и решительном ответе, не обязательно недвусмысленно говоря, каким он будет», — сказал Александр Вершбоу, занимавший пост заместителя генерального секретаря НАТО с 2012 по 2016 год и в качестве посла в России с 2001 по 2005 год.
Байдену придется, по крайней мере, рассмотреть вопрос об ответных действиях обычных вооруженных сил в поддержку Украины, заявили бывшие официальные лица США.
Нападение России на Украину с применением тактического ядерного оружия поставило бы перед Вашингтоном и его союзниками по НАТО мучительную дилемму. Байдену и западным политическим лидерам придется взвесить ответ, который позволит избежать полномасштабного ядерного конфликта с Россией, но при этом дорого обходится Москве.
Джеффри Эдмондс, эксперт по российским вооруженным силам в аналитическом центре CNA, говорит, что есть четыре возможных сценария реагирования, только два из которых правдоподобны: капитулировать и потребовать мира; придерживаться курса с санкциями и давлением; организовать обычную атаку, чтобы наказать Россию; ответить ядерным ударом по России.
Реальный выбор, по его мнению, состоит в том, чтобы либо придерживаться курса, либо атаковать обычным способом.
Байден может решить, что «то, что мы делаем, работает, мы просто собираемся продолжать, мы собираемся занять высокие моральные позиции».
Можно предположить, что дипломатическая изоляция России усилится, а международное санкционное давление усилится. Но Эдмондс отметил, что призывы к военному ответу на применение Россией ядерного оружия будут «оглушительными» для Вашингтона.
В своей книге «Бомба» о планировании ядерной войны автор Фред Каплан пишет о военной игре Совета национальной безопасности во время администрации Обамы, которая имитировала тактическое ядерное нападение России на страну НАТО во время вторжения России в одну из стран Балтии. Состояния. Должностные лица более низкого уровня решили не отвечать ядерным оружием, а вместо этого продолжили сражаться обычными силами. Но когда тот же сценарий был представлен чиновникам на уровне кабинета министров, они решили, что США должны ответить ядерной атакой, и нацелились на союзницу России Беларусь.
Leave A Comment