Проблемы в сочинении ЕГЭ по русскому языку: виды и как сформулировать

Качество сочинения на государственной аттестации по русскому языку сильно влияет на итоговое количество баллов за экзамен в целом. Чтобы грамотно проанализировать предложенный в задании ЕГЭ текст, необходимо верно сформулировать проблему, которая в нем содержится.
Сейчас существует множество бесплатных инструментов, которые позволяют подготовиться к ЕГЭ и увеличить балл на 40% с минимальными временными затратами. Наиболее эффективными являются подписки на видеокурсы. Попробовать можно с

компанией Twostu

, тем более здесь это ничего не стоит.

Содержание

  • Что такое проблема текста
  • Виды (категории)
  • Как правильно сформулировать
  • Пример ответа
  • Видео по теме
  • Комментарии

Что такое проблема текста

Проблемой называют вопрос, который ставится перед читателем автором текста, ключевая тема.

Она служит руслом для рассуждений ученика, помогает ему понять, в каком направлении мыслить. Если выпускник верно определяет основную проблему, то тем самым нащупывает нить, на которую в дальнейшем одну за другой нанизывает мысли. Это единственный способ написать структурированное и последовательное сочинение, в котором идеи дополняют друг друга и приводят автора, а вслед за ним и читателя, к определенному логическому заключению.

Виды (категории)

При анализе предложенного на ЕГЭ текста для сочинения ученику следует не только определить главную тему, которая всегда глобальна, но и выявить более узкие ее направления. Основные виды и примеры проблем представлены в таблице.

Виды проблем в сочинении ЕГЭ
Категории Суть Типы Идея
Нравственные Внутренние качества человека и то, как они проявляются в отношениях с окружающими Доброта Доброта делает человека счастливым.
Совесть Уважать себя можно, только живя в согласии с совестью.
Благодарность Умение быть благодарным свидетельствует о благородстве души.
Философские Глобальные вопросы о бытии и месте человека в мире Смысл жизни Смысл жизни открывается человеку только тогда, когда он ставит перед собой цели и достигает их.
Свобода Свобода отличается от вседозволенности и немыслима без ответственности.
Одиночество Одиночество может быть полезным. Оставаясь наедине с собой, мы начинаем себя слышать.
Социальные Устройство общества Жажда денег В погоне за материальной выгодой мы теряем человеческое в себе.
Художник и власть Когда человек становится чиновником, художник внутри него умирает.
Конфликт поколений Сложности во взаимоотношениях людей разных возрастов неизбежны.
Эстетические Восприятие прекрасного, роль искусства в жизни Чтение Хорошие книги развивают интеллектуально и духовно.
Массовая культура Высокое искусство никогда не станет достоянием толпы, но только оно по-настоящему обогащает культуру.
Воспитание любви к прекрасному Развивая в себе чувство красоты, человек начинает замечать то, чего не видят другие.

Как правильно сформулировать

Первым делом необходимо несколько раз прочитать предложенный для сочинения на ЕГЭ текстовой фрагмент. Подсказкой для поиска проблемы может служить неоднократное возвращение автора к какой-либо мысли. От нее и стоит отталкиваться. Остальные темы обычно лишь дополняют и помогают раскрыть главную.

Основная идея формулируется в виде тезиса или вопроса, зачастую риторического. Вокруг него и следует строить размышления в письменной работе – они и будут комментарием, то есть подтверждением того, что обозначенная проблема действительно есть в тексте. Самая распространенная ошибка старшеклассников заключается в неумении найти фундаментальную проблему текста и отличить ее от второстепенных.

Пример ответа

Ниже представлен образец текста из ЕГЭ и сочинения, в котором ученик верно определяет проблему и, комментируя ее, строит свои рассуждения.

«Чтобы преуспеть в жизни, достаточно одного лишь таланта или трудолюбие тоже необходимо? Именно этот вопрос и ставит перед читателем Николай Михайлов. Его текст посвящен феномену одаренного человека. Автор подчеркивает, что наука пока не в силах отыскать источник гениальности и познать ее природу. В качестве подтверждения приводится феномен так называемых детей индиго. Никто не знает, откуда берется их одаренность: одни считают ее результатом генетических мутаций, другие высказывают совсем уж невероятные предположения о том, что эти талантливые дети – потомки инопланетных существ.

Михайлов упоминает о восьмилетней девочке, которая, будучи инвалидом от рождения, проявляет удивительные способности к живописи и изучению языков. Автор задается вопросом: смогла бы она реализовать собственные задатки, если бы родители не занимались ее развитием? А что было бы, откажись она сама учиться и каждый день работать над собой?

Михайлов приходит к выводу, что хоть гениями и рождаются, проявить талант человек сможет лишь в том случае, если ему помогут родители и педагоги, а сам он будет трудиться в поте лица. С этим можно согласиться. В качестве аргумента хотелось бы привести эпизод из биографии великого Моцарта. Известно, что музыкой он начал заниматься благодаря отцу – скрипачу и композитору придворной капеллы. Именно Иоганн Георг Леопольд и пристрастил сына к игре на клавесине. Впоследствии Моцарт почти без его помощи научился играть еще и на скрипке. Чтобы освоить инструменты и обрести возможность создавать собственные сочинения, Вольфгангу Амадею пришлось приложить колоссальные усилия.

Если бы не трудолюбие, в историю бы он вряд ли вошел.

Анализируя текст Н. Михайлова, я пришел к выводу, что заложенная природой гениальность не сможет развиться без труда и помощи извне. Хочется, чтобы все родители старались разглядеть в своих маленьких детях ростки таланта и всеми силами способствовали их развитию.»

Как найти проблему в тексте? Способы определения проблем в тексте

Как найти проблему в тексте, для чего нужно уметь ее находить и какие способы бывают все это вы узнаете из данной статьи.

Важная составляющая успешного сочинения на ЕГЭ — это правильное определение проблемы исходного текста.

При верно найденной проблеме проверяющий эксперт поставит баллы не только по первому критерию, но и по трём последующим.

 

Содержание статьи

  • 1 Как определить проблему текста?
    • 1.1 Первый способ определения проблемы текста
    • 1.2 Второй способ определения проблемы текста
  • 2 Как найти проблему в публицистическом тексте
    • 2. 1 Алгоритм определения проблемы в публицистическом тексте
  • 3 Как найти проблему в художественном тексте
    • 3.1 Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте
  • 4 Лайфхаки для определения проблем текста
    • 4.1 Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах
    • 4.2 Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста
    • 4.3 Использование рецензии для нахождения проблемы
    • 4.4 Проверка наличия в тексте вопросительных предложений
  • 5 Заключение

Как определить проблему текста?

Бывает, что исходный текст, данный на ЕГЭ по русскому языку, вроде бы и понятен, а конкретизировать, сформулировать проблему не получается.

И тогда выпускник пытается как-то ее обрисовать, как-то назвать.

Он уже готов искать позицию автора по этой проблеме, комментировать ее, но сомневается: правильно ли он определил, собственно, проблему?

Чтобы этого не происходило, важно знать, как найти проблему текста и что для этого сделать.

Существуют два способа нахождения проблемы в тексте:

  1. Выявление основной мысли текста (идеи, ради которой писал автор свой текст) и задавание вопроса так, чтобы ответом на него была основная мысль текста.
  2. Выписывание всех важных суждений автора и запись всех сложных вопросов, на которые ищет ответ автор.

Первый способ определения проблемы текста

Когда не получается сразу найти проблемы в исходном тексте, используйте следующий алгоритм действий:

  1. Определите основную мысль (идею) текста.
  2. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
  3. Подберите вопрос, на который это предложение будет ответом.
  4. Запишите этот вопрос, он и будет являться проблемой текста.

Например, в тексте №25 К. Г. Паустовского «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце…» автор повествует о своей поездке в село Михайловское, музей-заповедник А.С.Пушкина, где он познакомился с удивительным человеком, приехавшим в Михайловское уже в третий раз.

Новый знакомый поделился с писателем воспоминаниями о встрече со стихами первого поэта России, рассказал о тех чувствах, переполнивших его, когда он впервые держал в руках книгу с его стихами.

Этот частный случай позволил писателю сделать вывод: любовь к поэзии А.С. Пушкина заставляет людей вновь и вновь приезжать в Михайловское, чтобы еще раз прикоснуться к истокам пушкинской лирики.

Основная мысль текста: творчество А. С. Пушкина обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир.

Вопрос, на который отвечает основная мысль: Какую роль играет поэзия А.С.Пушкина в жизни человека и какое воздействие оказывает на него?

Этот вопрос и будет проблемой данного текста.

Второй способ определения проблемы текста

При помощи первого способа мы находим чаще всего основную проблему текста.

Второй способ нахождения проблемы позволяет легко выделить несколько проблем.

Главное — следовать следующему алгоритму:

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Определите, что является предметом обсуждения в тексте.
  3. Найдите и выпишите все утверждения автора.
  4. Оформите эти утверждения в виде законченного предложения.
  5. Подумайте и запишите вопросы, на которые отвечают эти авторские высказывания.

Полученные вопросы и будут формулировкой проблем, которые есть в тексте.

Например, читаем внимательно текст № 9 А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория…» и выписываем следующие утверждения автора:

  • Автор считает, что для хорошего чтения лекции преподавателю необходимо рассчитывать свои силы, знать свою аудиторию и знать предмет речи, то есть содержание лекции.
  • Автор утверждает, что только на лекции профессор мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
  • Автора беспокоит, что теперь же на лекциях преподаватель испытывает одно только мучение и подумывает уступить своё место человеку, который моложе и сильнее.
  • Автора верит, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя.

Данные утверждения автора являются ответами на вопросы:

1) Что является залогом успешной деятельности человека?

2) В чём проявляется любовь к своей профессии?

3) Как должен поступить человек, если профессиональная деятельность становится для него обузой?

4) Какую роль играет наука в жизни людей?

Данные вопросы и будут проблемами текста №9 А.П.Чехова.

Важно помнить!

Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор.

Как найти проблему в публицистическом тексте

Для написания сочинения по исходному тексту на ЕГЭ дают тексты публицистического и художественного стилей.

Автор публицистического текста убеждает своего читателя в правильности своего мнения, для этого он ярко, красиво выражает свои мысли по поводу моментов и ситуаций, описываемых в тексте.

Поэтому в публицистическом тексте найти проблему довольно легко, так как она выражена прямо, то есть в одном из предложений текста.

А это значит, что выпускнику не придется самостоятельно её формулировать.

Необходимо просто внимательно прочитать текст и выписать найденную формулировку.

Проблема в публицистическом тексте выражается:

— тезисно, открыто в одном предложении текста или одном фрагменте текста;

— в нескольких авторских предложениях, возможно, в разных абзацах текста (чаще всего в начале и в конце текста).

При работе с публицистическим текстом используйте следующий алгоритм.

Алгоритм определения проблемы в публицистическом тексте

  1. Найдите и выделите ключевые слова в тексте.
  2. Подумайте и решите, как характеризует автор описываемые явления или события.
  3. Сформулируйте проблему, используя выделенные ключевые слова.

Например: в тексте №11 А. П. Гайдара «Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток…» можно выделить следующие ключевые слова: «хлопчик лет пятнадцати», «Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны», «он ещё молод, но ловок, смел», «знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе», «Дети!», «На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых», «острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны», «видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта», «будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом».

Из содержания текста и выписанных ключевых слов, ясно, что речь идёт об участии детей в военных событиях Великой Отечественной войны («видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта»).

В то же время автор не просто безучастно констатирует факт участия детей в войне, он с болью сообщает о том, что дети острее, чем взрослые, «переживают события Великой Отечественной войны», с гордостью за молодое поколение вспоминает, как «видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».

Обращаясь к самим детям, участникам Великой Отечественной, А. Гайдар говорит, что в будущем они с гордостью будут вспоминать, «не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом».

Таким образом, мы нашли две проблемы в этом тексте:

  1. Проблема участия детей в войне.
  2. Проблема отношения взрослых к участию детей в военных событиях.

Как найти проблему в художественном тексте

В тексте художественного стиля найти проблему труднее, чем в тексте публицистического стиля, потому что автор не называет проблему в художественных текстах открыто.

Она скрыта за описанием поведения и речи героев, их мыслей и взаимоотношений.

Поэтому проблема в текстах художественного стиля определяется через анализ героев.

На что нужно обратить внимание при анализе художественного текста?

— На сюжет.

— На героев (внешность, поведение, речь, диалоги).

— На авторское отношение (пишет с радостью или негодованием, с восхищением или с осуждением..).

Учитывая эти особенности художественного текста, следует использовать другой алгоритм выявления проблемы.

Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте

  1. Проанализируйте поведение и речь героев.
  2. Посмотрите, какие существительные использует автор, называя человеческие качества, присущие героям текста (доброта, милосердие, долг, совесть, жестокость, зазнайство, трусость и т. д.).
  3. Обратите внимание, какие прилагательные определяют данные качества (положительные или отрицательные).
  4. Сформулируйте проблему, используя полученную информацию.

Например, в тексте №12 Л.Ф. Воронковой «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца…» писательница приводит довольно интересный случай из жизни дочери председателя совхоза, которая после выступления своего отца на сельском празднике перед молодежью решает остаться в селе и пойти работать на ферму.

Отец же предлагает своей дочери поехать учиться в педагогический институт.

Женя бесконечно уважает своего отца, поэтому она сильно ошеломлена, когда в разговоре с ней о будущей профессии, он сказал: «… я не для тебя произносил мою речь».

В разговоре с дочерью отец сначала выпил воды, что говорит о его волнении, и начал разговаривать «мягко и задушевно» бархатным голосом.

Разволновавшись, видя, что Женя не принимает его доводов, он хлопнул по столу рукой, а в конце разговора попросил ещё подумать, «стремительно вышел из кабинета» и уехал на машине по делам.

«Чувство неслыханного разочарования оглушило девушку», и она, не замечая ничего вокруг, дошла до озера.

И только у воды она успокоилась, поняла, что отец «действительно хочет для неё лучшей доли», но он «дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё».

Исходя из анализа поступков, речи героев и авторских характеристик чувств героев во время и после разговора, можно сформулировать следующие проблемы:

1) Проблема выбора жизненного пути.
2) Проблема понимания родителями счастья ребёнка.
3) Проблема непонимания между представителями разных поколений.
4) Проблема двуличия людей.

ЕГЭ часто сопровождается большим волнением выпускников, и тогда некоторые школьники не могут определиться с конкретной проблемой, позицией автора и основной мыслью текста.

В таком случае можно воспользоваться нашими лайфхаками, которые позволят верно определить проблему текста.

Лайфхаки для определения проблем текста

На экзамене может попасться достаточно сложный текст, и могут возникнуть затруднения с нахождением проблемы.

Для определения проблемы текста используйте следующие приемы:

  • Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах.
  • Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста.
  • Использование рецензии для нахождения проблемы.
  • Проверка наличия в тексте вопросительных предложений.

Подробное описание каждого приема смотрите ниже.

Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах

Во время анализа исходного текста для сочинения можно подчеркивать или обводить нужные слова, выражения и предложения прямо на бланках КИМов (Контрольно-Измерительных Материалов).

Так глазу будет легче уцепиться за текст и быстро найти главное.

Но не стоит выделять слишком много информации, чтобы не запутаться в примерах.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Экземпляр экзаменационных материалов печатается для каждого выпускника, и никто больше им не будет пользоваться, поэтому право каждого экзаменующегося – работать с текстом в нём так, как ему удобно!

Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста

При работе над сочинением можно вернуться к тестовым заданиям, связанным с анализом исходного текста для сочинения.

В тестовом задании, проверяющем умение выпускников понимать содержание текста, даны варианты ответа на вопрос: «Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?», — которые по сути являются подсказками для определения проблемы текста.

Например: в задании («Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?») по тексту №19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…» есть следующие варианты ответов:

  1. Жизнь каждого человека, вероятно, куда больше, чем он сам.
  2. Каждый человек состоит из многих неосуществлённых планов и упущенных возможностей, иными словами, несбывшихся жизней.
  3. У гениев, обладающих пророческими чертами, не бывает провалов и неудач.
  4. Между жизнью гения и его созданиями существует очевидная связь, ведь они напрямую соотносятся друг с другом.
  5. Наша жизнь без гениев была бы неинтересной.

Ответом на вопрос будут 2 и 5 предложения.

Значит подсказка состоит в том, что проблемы данного текста связаны с осознанием, что мог реализовать человек в своей жизни, а также с пониманием, кто такие гении.

Использование рецензии для нахождения проблемы

Задание, связанное с определением языковых средств выразительности, содержит в себе фрагмент готовой рецензии на исходный текст, который также содержит подсказки для верного определения проблемы и/или позиции автора.

Например: из фрагмента рецензии, данной к тексту № 19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…»: «Д. А. Гранин рассуждает о непростых нравственно-философских проблемах. Для выражения собственной позиции автор использует различные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых приём — (А___(предложения 41, 63-65) и лексическое средство — (Б)___(в предложении 63). …» — мы можем взять следующие подсказки:

Д.А. Гранин размышляет о нравственно-философских проблемах, а также, что собственную позицию он выражает в предложениях 41, 63-65: «(41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. … (63)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом».

Как видно из данных предложений, писатель рассуждает в них о гениальных людях, о природе гениальности.

Проверка наличия в тексте вопросительных предложений

Посмотреть, есть или нет в тексте вопросительные предложения, а также предложения с многоточиями.

Такие предложения, особенно те, которые стоят в первом или последнем абзаце текста, часто содержат ключ к проблеме.

Например: читая сам текст №19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…», находим вопросительные предложения и предложение с многоточием: «Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя?» «Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы?» «Почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил?» «Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов?» » А гению…».

Из процитированных предложений видно, что автор задаёт вопросы в двух направлениях:

  1. Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя в жизни или нет? Как соотносятся его желания и реализованные возможности?
  2. Какова природа гениальности? Чем отличаются гении от обычных людей?

Следовательно, в данном тексте можно выделить две проблемы.

Осталось только выбрать из этих двух проблем ту, которая ближе и понятнее самому выпускнику, чтобы раскрывать её в сочинении.

Внимание!

Напоминаем, что в тексте может быть найдено несколько проблем, выпускник может выбрать любую из них и писать по ней сочинение.

Заключение

Лучше выбрать ту проблему, которую будет проще всего комментировать и аргументировать.

Как правильно написать формулировку проблемы и избежать ошибок , читайте в соответствующих статьях, также посмотрите всю рубрику «Как писать сочинение»

Новые стандартизированные экзамены в России не прошли общественное тестирование

МОСКВА — «Экзамены закончились, проблема осталась».

Это было сообщение, когда дюжина учителей и старшеклассников, несмотря на холодную и дождливую погоду, собрались на прошлой неделе в центре Москвы, чтобы выразить протест против недавней инициативы российских чиновников образования.

Источник их недовольства — Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — новый стандартизированный тест, введенный в России впервые в этом году.

Критики говорят, что ЕГЭ является плохим показателем академических способностей и уже оказывает пагубное влияние на обучение в школах.

«Учеба в 11 классе в любой российской школе превратилась в массовую подготовку к ЕГЭ», — сказал Илья, школьный учитель истории, возглавлявший акции протеста на прошлой неделе. «В 11 классе больше нет образования. Все, о чем думают ученики, это как им сдавать ЕГЭ. А учителя думают только о том, как сделать так, чтобы в школе были хорошие результаты».

Тест, который проводится учащимся перед окончанием средней школы, также якобы помогает им поступить в высшие учебные заведения — очень похоже на SAT, ранее известный как Scholastic Aptitude Test в Соединенных Штатах.

Плюсы и минусы

Сторонники стандартизированного тестирования говорят, что этот процесс помогает беспристрастно и последовательно оценить интеллектуальные способности и может помочь университетам объективно сравнивать студентов со всей страны или со всего мира.

Такой «аванс» означает, что еще через 10 лет от русских школ ничего не останется.

Но критики SAT и других стандартизированных тестов говорят, что они недооценивают воображение, креативность и другие качества всесторонне развитых студентов и могут быть предвзяты в пользу студентов, которые не обязательно умнее, но более удобны для эмпирических методов тестирования.

Отголоски той же критики слышны сейчас и в Москве, где многие, не только студенты, высказывали опасения по поводу новой системы.

«Это тестирование — очень упрощенный способ проверки знаний, и оно не отражает полноту, объем знаний и то, как их нужно проверять», — сказал Сергей Комков, возглавляющий общественную организацию «Российский образовательный фонд» и , пока безуспешно, оспорил законность ЕГЭ в суде. «Такой «аванс» означает, что еще через 10 лет от русских школ ничего не останется».

Единый государственный экзамен в основном состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов и заменяет старую советскую систему отбора выпускников средних школ, которая включала сочетание школьных оценок, письменных вступительных экзаменов в университет и устных экзаменов, которые ценились как особенно эффективный способ выявления талантливых учащихся.

Разгул коррупции

Министерство образования России заявляет, что вводит ЕГЭ в рамках своих обязательств как члена Совета Европы по Болонской конвенции о высшем образовании.

Но стандартизированные тесты также рассматриваются как способ борьбы с безудержной коррупцией и покупкой оценок, которые считаются повсеместными в российских средних школах и высших учебных заведениях.

Плакат, рекламирующий сайт студенческого движения против ЕГЭ. На другом плакате написано: «Меньше банков, больше книг».

ЕГЭ оцениваются в электронном виде на компьютере. И, как пошутил представитель министерства во время посещения школы во время тестирования, никто больше не приносит учителям цветы в день экзамена.

В опубликованном в этом месяце отчете культурного агентства ООН ЮНЕСКО говорится, что взяточничество в российской системе образования стоит 150 миллионов долларов в год.

Некоторые эксперты предполагают, что до половины всех студентов обычно дают взятки, чтобы обеспечить хорошие оценки и хорошее место в университете.

Но, несмотря на представление о том, что ЭГЭ помогут бороться с коррупцией, уже поступили многочисленные сообщения о мошенничестве.

Московские учителя якобы разрешили пользоваться мобильными телефонами в классах во время экзаменов, а в некоторых республиках Северного Кавказа на репетиционных экзаменах в прошлом году были зафиксированы подозрительно высокие баллы.

Уже появилось несколько веб-сайтов, предлагающих ответы на тесты, хотя чиновники от образования говорят, что эти сайты являются поддельными.

Телега впереди лошади

Экзамены, на разработку которых ушло более пяти лет, рассматриваются как первый шаг столь необходимой образовательной реформы в России.

Но учитель истории Илья говорит, что менять контрольные перед изменением учебного плана — значит ставить телегу впереди лошади.

Одним из аргументов, по его словам, было то, что это поможет сформировать единый стандарт школьного образования. «Но очевидно, что для достижения единого образовательного стандарта вы не начинаете с введения экзаменов, где каждый должен попробовать и сориентироваться. Вы даете учителям нормальную, легко определяемую программу. Такой программы не существует», — сказал он. сказал.

Тесты также подвергались резкой критике за плохо написанные вопросы.

Анна Флоринская, ученица последнего курса одной из московских школ, рассказала, что подготовка к экзаменам была хаотичной, а надлежащих учебных материалов не хватало.

«Есть вопросы, которые не продуманы. Например, был вопрос о литературе: какого цвета глаза у Анны Карениной?» она сказала: «Мой репетитор, учитель литературы, намеренно перечитала работу из-за этого вопроса. Нигде не сказано, какого цвета ее глаза».

На самом деле, строка в 18-й части романа-эпопеи Льва Толстого относится к «сияющим серым глазам Анны Карениной, которые казались темными из-за густых ресниц». Однако вопрос о том, является ли такая деталь лучшим мерилом ценности студента, является предметом споров.

Русская служба Радио Свобода предоставила материалы для этого доклада

Договор о запрещении ядерных испытаний (1963 г.) | Национальный архив

Увеличить Ссылка для скачивания

Образец цитирования: Договор о запрещении ядерных испытаний, 26 июля 1963 г .; Серия договоров и других международных соглашений № 5433; Общие отчеты правительства США; Группа записи 11; Национальный архив.

Просмотреть все страницы в каталоге Национального архива

Просмотреть стенограмму

5 августа 1963 года США, Великобритания и Советский Союз подписали Договор об ограниченном запрещении ядерных испытаний. После одобрения Сенатом договор, вступивший в силу 10 октября 1963 г., запрещал испытания ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой.

В августе 1945 года, когда Соединенные Штаты сбросили две атомные бомбы на Японию, Вторая мировая война подошла к концу.

Продолжающиеся испытания атомных, а затем и водородных устройств привели к растущей обеспокоенности последствиями радиоактивных осадков. По мере того как знания о природе и последствиях выпадения радиоактивных осадков увеличивались, а также по мере того, как становилось очевидным, что ни один регион в мире не остался незатронутым радиоактивным мусором, вопрос о продолжении ядерных испытаний привлек все более широкое и усиленное внимание общественности. Высказывались опасения по поводу возможности кумулятивного загрязнения окружающей среды и связанного с этим генетического ущерба.

Усилия по заключению международного соглашения о прекращении ядерных испытаний начались в Подкомитете пяти (Соединенные Штаты, Великобритания, Канада, Франция и Советский Союз) Комиссии ООН по разоружению в мае 1955 г. Общественный интерес к Ход переговоров был активным и настойчивым. Десяток резолюций Генассамблеи ООН касались этого вопроса, неоднократно призывая к заключению соглашения о запрещении испытаний в рамках системы международного контроля. Усилия по достижению соглашения о запрещении испытаний растянулись на восемь лет, поскольку они были сопряжены со сложными техническими проблемами проверки и трудностями примирения глубоко укоренившихся разногласий в подходах к контролю над вооружениями и безопасности. Неравномерный ход переговоров был также результатом регулярных колебаний в политических отношениях между Востоком и Западом во время холодной войны.

Договор о запрещении ядерных испытаний подписан в Москве 5 августа 1963 года; ратифицирован Сенатом США 24 сентября 1963 г.; и вступил в силу 10 октября 1963 г. Договор запрещал испытания ядерного оружия «или любой другой ядерный взрыв» в атмосфере, в космическом пространстве и под водой. Не запрещая подземные испытания, договор запрещал такие взрывы, если они вызывали «нахождение радиоактивного мусора за пределами территориальных границ государства, под юрисдикцией или контролем которого» проводились взрывы. Принимая ограничения на испытания, ядерные державы приняли за общую цель «прекращение загрязнения окружающей человека среды радиоактивными веществами».

 

Обучение с помощью этого документа.

Этот документ доступен на DocsTeach, онлайн-инструменте для обучения с использованием документов из Национального архива. Найдите обучающие задания, включающие этот документ, или создайте собственное онлайн-занятие.

Стенограмма

ДОГОВОР
о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой

Правительства Соединенных Штатов Америки, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Союза Советских Социалистических Республик, именуемые в дальнейшем «Первоначальные стороны»,

Провозглашая своей главной целью скорейшее достижение соглашения о всеобщем и полном разоружении под строгим международным контролем в соответствии с целями Организации Объединенных Наций, что положит конец гонке вооружений и устранит стимулы к производству и испытаниям всех видов оружия, включая ядерное оружие,

Стремясь добиться прекращения на все времена всех испытательных взрывов ядерного оружия, преисполненные решимости продолжать переговоры с этой целью и желая положить конец заражению окружающей человека среды радиоактивными вещества,

Договорились о нижеследующем:

Статья I

1. Каждая из Сторон настоящего Договора обязуется запрещать, предотвращать и не проводить никаких испытательных взрывов ядерного оружия или любых других ядерных взрывов в любом месте, его юрисдикция или контроль:

(а) в атмосфере; за ее пределами, включая космическое пространство; или под водой, включая территориальные воды или открытое море; или
(b) в любой другой среде, если такой взрыв вызывает присутствие радиоактивных обломков за пределами территориальных границ государства, под юрисдикцией или контролем которого проводится такой взрыв. В этой связи понимается, что положения настоящего подпункта не наносят ущерба заключению Договора, приводящего к постоянному запрещению всех ядерных испытательных взрывов, включая все такие подземные взрывы, заключение которого, как заявили Стороны в Преамбулу к этому договору они стремятся выполнить.

2. Каждая из Сторон настоящего Договора обязуется, кроме того, воздерживаться от побуждения, поощрения или участия каким-либо образом в проведении любого испытательного взрыва ядерного оружия или любого другого ядерного взрыва где бы то ни было, который имел бы место в любой сред, описанных или имеющих эффект, указанный в пункте 1 настоящей статьи.

Статья II

1. Любая Сторона может предлагать поправки к настоящему Договору. Текст любой предлагаемой поправки представляется правительствам-депозитариям, которые рассылают его всем Сторонам настоящего Договора. После этого, если об этом попросит одна треть или более Сторон, правительства-депозитарии созывают конференцию, на которую они приглашают все Стороны для рассмотрения такой поправки.

2. Любая поправка к настоящему Договору должна быть одобрена большинством голосов всех Сторон настоящего Договора, включая голоса всех Первоначальных Сторон. Поправка вступает в силу для всех Сторон после сдачи на хранение ратификационных грамот большинством всех Сторон, включая ратификационные грамоты всех Первоначальных Сторон.

Статья III

1. Настоящий Договор открыт для подписания всеми государствами. Любое государство, которое не подпишет настоящий Договор до его вступления в силу в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, может присоединиться к нему в любое время.

2. Настоящий Договор подлежит ратификации подписавшими его государствами. Ратификационные грамоты и документы о присоединении сдаются на хранение правительствам первоначальных участников — Соединенных Штатов Америки, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Союза Советских Социалистических Республик, — которые настоящим назначаются Депозитарием. правительства.

3. Настоящий Договор вступает в силу после его ратификации всеми Первоначальными Сторонами и сдачи на хранение их ратификационных грамот.

4. Для государств, чьи ратификационные грамоты или документы о присоединении сданы на хранение после вступления в силу настоящего Договора, он вступает в силу в день сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о присоединении.

5. Правительства-депозитарии незамедлительно сообщают всем подписавшим и присоединившимся государствам дату каждой подписи, дату сдачи на хранение каждой ратификационной грамоты настоящего Договора и документа о присоединении к нему, дату его вступления в силу и дату получение любых запросов на проведение конференций или других уведомлений.

6. Настоящий Договор будет зарегистрирован правительствами-депозитариями в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.

Статья IV

Настоящий Договор имеет неограниченный срок действия.

Каждая Сторона в порядке осуществления своего государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если она решит, что чрезвычайные обстоятельства, связанные с предметом настоящего Договора, поставили под угрозу высшие интересы ее страны. Он уведомляет о таком выходе всех других Сторон Договора за три месяца.

Статья V

Настоящий Договор, английский и русский тексты которого имеют одинаковую силу, будет сдан на хранение в архивы правительств-депозитариев. Надлежащим образом заверенные копии настоящего Договора направляются правительствами-депозитариями правительствам подписавших и присоединившихся государств.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные, подписали настоящий Договор.

СОВЕРШЕНО в трех экземплярах в городе Москве августа пятого дня тысяча девятьсот шестьдесят третьего года.