Тесты ЕГЭ по обществознанию

Тесты ЕГЭ по обществознанию
 
 
  
 
  • Группа Вконтакте
  • Обществознание
  • Задания по Конституции
  • Термины
  • Учим планы
  • Справочник
  • Важно знать
  • Органы власти РФ
  • Права налогоплательщика
  • Издержки производства
  • НЕучебник по истории
  Социализация индивида
1. _______ социализации
Введите ответ:
Верный ответ: понятие
Подсказка:

Это форма мысли, в которой отдельные предметы или группы обобщаются и выделяются в некоторый класс на основе совокупности общих существенных признаков.

Подробный ответ:

2. _______ социализации

а) первичная

б) вторичная

Введите ответ:
Верный ответ: этапы
Подсказка:

Часть действия, процесса. 

Подробный ответ:

3. Виды социализации:

а) групповая

б) индивидуальная

в) _______

Введите ответ:
Верный ответ: гендерная
Подсказка:

Связана с усвоением социальной роли женщины или мужчины.

Подробный ответ:

4.
Институты (агенты) социализации:

а) сверстники

б) церковь

в) СМИ

г) _______

д) образовательные учреждения

Введите ответ:
Верный ответ: семья
Подсказка:

Группа людей, свзяанная браком и(или) кровным родством,осуществляющая совместную хозяйственную деятельность. 

Подробный ответ:

5. Роль социализации в становлении _______
Введите ответ:
Верный ответ: личности
Подсказка:

Индивид, взятый в аспекте социальных качеств. 

Подробный ответ:

Выбрать другое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  

Развёрнутый план.

ЕГЭ по обществознанию. (Задание 28)

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

1. Развёрнутый план. Задание 28. ЕГЭ по обществознанию

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН. ЗАДАНИЕ 28.
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Алгоритм работы с заданием 28
1. Внимательно прочитайте вопрос.
2. Определите, к какой сфере
общественной жизни относиться
данный вопрос.
3. Помните , что сложный план
должен содержать не менее трех
пунктов, из которых два или более
детализированы в подпунктах.
4. Формулировки плана должны
быть корректны и соответствовать
заданной теме.
5. Пункты плана должны по
возможности
полно
отражать
основное содержание в плане.
При составлении сложного плана можно воспользоваться
следующими рекомендациями:
1) представьте содержание обществоведческого курса,
раскрывающее данную проблему; 2) разделите это
содержание на смысловые части, выделив в каждой из них
главную мысль;
3) озаглавьте каждую часть;
4) в каждой части выделите несколько положений,
развивающих главную мысль;
5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана,
связан ли последующий пункт плана с предыдущим,
полностью ли отражено в них основное содержание темы;
6) в случае необходимости внесите корректировки;
7) помните, что план должен охватывать основное
содержание темы;
8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно
повторять сходные формулировки.
Есть ли модель для составления плана?
Главное – мысленно представить изученный материал и
последовательно изложить содержание предложенной
темы.
Помните, что всё
зависит от
предложенной Вам
темы. Некоторые ниже
перечисленные пункты
могут к каким-то темам
и не подойти. Написать
только общую схему,
которая сможет помочь
Вам при составлении
плана.

5. Пример плана

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социализация
индивида». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете
освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из
которых два или более детализированы в подпунктах.
ПЛАН
1. Понятие «индивид»
2. Признаки личности:
— мировоззрение
— сознание
— статусы и роли
3. Институты социализации:
— семья
— церковь
— школа
4. Агенты социализации:
— родители
— священники
— учителя
Правила написания задания.
Итак, смотрим в план.
1. У нас 4 пункта, а не 3, как
сформулировано задание.
Почему? Как эксперт ЕГЭ,
советую подстраховываться и
здесь, как в любом письменном
задании ЕГЭ. Лишний пункт
спасет и сохранит
максимальный балл, если один
из пунктов не зачтут.

6. Пример плана

ПЛАН
1. Понятие «индивид»
2. Признаки личности:
— мировоззрение
— сознание
— статусы и роли
3. Институты социализации:
— семья
— церковь
— школа
4. Агенты социализации:
— родители
— священники
— учителя
Правила написания задания.
2. Мы показали свое понимание
основного термина
предложенной темы —
социализация. Все наши пункты
раскрывают это понятие.
3. Социализация — процесс,
поэтому мы начали с индивида,
а закончили личностью (итогом
социализации индивида).
4. Проще всего начинать план с
понятия. Его мы, как видим, не
расписываем. Просто
показываем его наличие.
остальные пункты раскрываем.

7. Пример плана

ПЛАН
1. Понятие «индивид»
2. Признаки личности:
— мировоззрение
— сознание
— статусы и роли
3. Институты социализации:
— семья
— церковь
— школа
4. Агенты социализации:
— родители
— священники
— учителя
Правила написания задания.
5. Показываем понимание
конкретики: мировоззрение,
школа, родители.
6. Один пункт плана вытекает из
другого. 3й — из 4го, агенты
социализации соответствуют
институтам социализации:
семья — родители, церковь —
священники.
7. Все задание строим в
столбик, не в строчку.
Показываем эксперту, что мы
детализируем пункты в
подпунктах.

8. Как строить сложные трехсоставные планы?

Мы привели пример двухсоставного плана по обществознанию ЕГЭ
(индивид — личность). А как поступать с более сложными
конструкциями планов? Например:
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реализация
престижных потребностей человека». Составьте план, в соответствии
с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не
менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в
подпунктах.

9. Как строить сложные трехсоставные планы?

Принцип тот же: выберем самое важное (обширное) понятие, и
начнем его углублять, доходя до менее важного. Расставим
приоритеты по объемности терминов:
1) Потребность человека
2) Престижные потребности (вид по классификации А. Маслоу)
3) Их реализация.
В тоже время, чувствуйте
тему.
Кажется,
можно
начать
с
понятия
«человек», но суть — в
потребностях, начинаем
с них!
Пример плана
ПЛАН
1. Понятие «потребность»
2. Виды потребностей человека по А.Маслоу:
а) физиологические
б) экзистенциальные
в) социальные
г) престижные
д) духовные
3. Престижные потребности:
а) власть
б) богатство
в) карьера
4. Способы реализации престижных
потребностей:
а) вступление в политическую партию
б) занятие предпринимательской
деятельностью
в) прохождение курсов повышения
квалификации
Теперь, отталкиваясь
от понятия и видов
потребностей,
начинаем
строить
сложный план:
Правила
написания
задания.
Показываем
знание
теории (по Маслоу). Снова
4й пункт вытекает из 3го,
показываем
знание
социальной реальности.
Как добиться власти? Как
заработать богатство? Как
сделать
карьеру?
Мы
отвечаем на эти вопросы
четко и коротко!
Не пренебрегайте
графической культурой
записи плана!
Схема записи может
выглядеть так:
1. ____________________
2. ____________________
а) __________________
б) __________________
в) __________________
3. ____________________
4. ____________________
Правила написания задания.
Более четырех пунктов строить
не стоит, умейте остановиться
во-время.
Во-первых,
на
ЕГЭ
по
обществознанию
дорога
каждая минута (задание части
С еще придется переписывать
на чистовик).
Во-вторых

больше
содержание
ответа

больше шансов ошибки.
Задание для самостоятельной
тренировки
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ
по теме «Роль финансовых институтов в
экономической системе».
Составьте план, в соответствии с которым Вы
будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх
пунктов, из которых два или более
детализированы в подпунктах.

English     Русский Правила

18 лучших примеров социализации (социологические концепции) (2023)

Социализация – это процесс изучения и принятия социальных норм и ценностей общества. В первую очередь это происходит за счет социального и культурного погружения в детство и ассимиляции мигрантов.

Примеры социализации включают изучение гендерных норм, изучение культурных табу и обучение соответствующим манерам.

Социализация обеспечивает воспроизводство культурных и социальных ценностей из поколения в поколение, а также сохранение разрушительных и маргинализирующих убеждений в рамках культуры.

Определение социализации

В социологии процесс усвоения социальных норм и ценностей данного общества известен как социализация. Он обычно используется в теории функционализма, критической теории и постмодернизме.

Социальные нормы — это общие стандарты приемлемого поведения в данной группе (Lapinski & Rimal, 2005). Социализация — это то, как достигается социальная и культурная преемственность (Clausen, 1968 & Macionis, 2013, стр. 126).

По мнению некоторых функционалистов, социализация детей и обеспечение преемственности между поколениями являются одними из наиболее важных функций семейных структур (Durkheim, 1888/2002 & Turner, 2006, стр. 189-195).

Социологи различают множество различных типов социализации. Примеры социализации включают первичную, вторичную, предвосхищающую, организационную, групповую, гендерную, расовую, угнетение, языковую, запланированную, естественную, положительную, отрицательную и политическую социализацию.

Примеры социализации

  • Первичная социализация – Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и поведение, соответствующие членам данного общества. В основном на это влияют люди, с которыми ребенок проводит больше всего времени.
  • Вторичная социализация – Вторичная социализация происходит, когда человек узнает, что является подходящим для члена небольшой группы в большом обществе.
  • Упреждающая социализация – Упреждающая социализация происходит, когда люди учатся принимать ценности и стандарты группы, к которой они стремятся присоединиться.
  • Ресоциализация – Ресоциализация происходит, когда люди отказываются от своих прежних моделей поведения и принимают новые.
  • Организационная социализация — Организационная социализация происходит, когда работник приобретает знания и навыки, необходимые для выполнения своей организационной роли.
  • Групповая социализация – Групповая социализация происходит, когда люди перенимают ценности и стандарты своей группы сверстников вместо принятия ценностей и стандартов родительских фигур (Harris, 1995).
  • Гендерная социализация – Гендерная социализация – это процесс обучения людей тому, как вести себя в соответствии с социальными ожиданиями их пола. Гендерная социализация — это процесс, посредством которого мальчики учатся демонстрировать мужественность, а девочки — женственность (Неаполь, 2020 г., стр. 216).
  • Расовая социализация – Расовая социализация происходит, когда ребенок усваивает поведение, восприятие, ценности и установки этнической группы и начинает видеть себя и других членами этой группы (Rotherman & Phinney, 1987, стр. 10–28). ).
  • Социализация угнетения – Социализация угнетения происходит, когда у человека развивается понимание структур угнетения, особенно власти и политических структур и их влияния на восприятие идентичности и возможностей, связанных с полом, расой и сексуальностью (Glasberg & Shannon, 2011). , стр. 47).
  • Языковая социализация – Все дети социализируются посредством использования языка. Когда дети усваивают язык, они также усваивают культурные нормы. Когда дети усваивают культурные нормы, они также усваивают нормы использования языка (Schieffelin & Ochs, 1987).
  • Запланированная социализация – Запланированная социализация происходит, когда другие люди предпринимают действия для обучения других. Этот тип социализации может принимать различные формы и может происходить в любой момент жизни человека.
  • Естественная социализация – Естественная социализация происходит, когда младенцы и маленькие дети исследуют и открывают для себя свой социальный мир. В то время как запланированная социализация в основном является человеческим явлением, естественная социализация наблюдается почти у всех млекопитающих.
  • Позитивная социализация – Позитивная социализация происходит, когда желаемое поведение сопровождается приятными или захватывающими переживаниями.
  • Негативная социализация – Негативная социализация происходит, когда нежелательное поведение наказывается силой, критикой или гневом.
  • Политическая социализация – Политическая социализация происходит, когда человек усваивает политическую линзу, через которую он начинает видеть власть и то, как мир устроен и должен быть организован (Glasberg & Shannon, 2011, стр. 56).
  • Образовательная социализация – Система образования обучает ценностям и нормам общества посредством как открытой социализации, так и более тонкого процесса, называемого скрытым учебным планом.
  • Медиасоциализация – СМИ — один из сильнейших агентов социализации. С усилением поляризации СМИ люди часто попадают в медиа-пузыри, которые разделяют только односторонние и сильно предвзятые точки зрения.
  • Религиозная социализация – Когда ребенок растет, посещая религиозные праздники, посещая еженедельные богослужения и слушая религиозные истории, он приобщается к религиозным верованиям и ценностям.

Примеры социализации

1. Первичная социализация

Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и поведение, соответствующие членам данного общества.

В основном на это влияют люди, с которыми ребенок проводит больше всего времени. Этот процесс начинается с семьи и друзей. Ребенок узнает, что является или не является приемлемым в этом обществе. Первичная социализация учит детей, как устанавливать связи, общаться, создавать отношения, понимать других и так далее (Whitbeck, 1999).

К агентам первичной социализации относятся семья, друзья детства, система образования, социальные сети и любые другие лица или учреждения, с которыми может контактировать ребенок.

Именно в процессе первичной социализации дети учатся вести себя на публике или дома и, в конечном счете, узнают, как им следует вести себя в различных обстоятельствах. Этот второй шаг известен как вторичная социализация (Kelly & Donohew, 1999).

2. Упреждающая социализация

Упреждающая социализация происходит, когда люди учатся принимать ценности и стандарты группы, к которой они стремятся присоединиться.

Отдельные лица делают это, чтобы облегчить себе вступление в группу. Этот процесс включает в себя изменения в поведении, установках, убеждениях, ценностях и т. д. в рамках подготовки к изменению своей роли. Предвосхищающую социализацию можно разделить на две категории: профессиональную и организационную предвосхищающую социализацию.

Примеры профессиональной предвосхищающей социализации происходят в учебных заведениях, группах друзей, на рабочих местах и ​​т.д.

Организационная предвосхищающая социализация, как следует из названия, происходит, когда у людей формируются ожидания относительно их будущей карьеры и соответствующим образом меняется их поведение (Jablin & Putnam, 2001).

3. Организационная социализация

Организационная социализация, также известная как адаптация, происходит, когда сотрудник приобретает знания и навыки, необходимые для выполнения своей организационной роли.

Это механизм, с помощью которого новые сотрудники и стажеры учатся необходимым навыкам и поведению, чтобы стать членами организации (Bauer & Erdogan, 2011, стр. 51-64).

Этот процесс также известен как вводный инструктаж или обучение. Его можно запустить с помощью официальных встреч, лекций, видео и других инструментов. Организационная социализация часто приводит к положительным результатам для сотрудников, таким как более высокая удовлетворенность работой и снижение стресса (Fisher, 1985 & Ashford & Black, 19).96).

4. Гендерная социализация

Теория социализации во многом способствует нашему пониманию приобретения гендерных ролей. Гендерная социализация — это процесс обучения людей тому, как вести себя в соответствии с социальными ожиданиями их пола.

Гендерная социализация — это процесс, посредством которого мальчики учатся демонстрировать мужественность, а девочки учатся демонстрировать женственность (Неаполь, 2020 г., стр. 216). Детей учат социальным правилам и нормам для определенных полов. Эти нормы, также известные как гендерные роли, определяют, что ожидается от мужчин и женщин.

Ожидания родителей в отношении своего ребенка определяются их полом. Например, родители чаще вовлекаются в грубые физические игры со своими сыновьями, чем с дочерьми.

Родители влияют на поведение и мышление детей дома, которые затем переходят в реальный мир, где ребенок подвергается воздействию среды, которая укрепляет такие идеи и убеждения (Witt, 1997).

5. Политическая социализация

Политическая социализация происходит, когда люди усваивают политическую линзу, через которую они начинают видеть власть и то, как мир устроен и должен быть организован.

Этот процесс также включает в себя то, как люди приобретают те ценности, которые определяют их политическую позицию и идеологию.

Семьи, средства массовой информации, друзья, школы, религии и другие институты влияют и формируют политические нормы и ценности людей (Glasberg & Shannon, 2011, стр. 56).

Например, если кто-то смотрит Fox News весь день каждый день, он, скорее всего, попадет в политический пузырь и со временем примет правую идеологию.

Вывод

Социализация – это процесс усвоения социальных норм и ценностей данного общества. Следовательно, это не менее чем необходимо для выживания большинства обществ. Это процесс, который обеспечивает социальную и культурную преемственность между поколениями. Социализация влияет на поведение людей, убеждения, ценности, отношения и действия.

Ссылки

Ashford, S.J., & Black, J.S. (1996). Проактивность при входе в организацию: роль желания контроля. Журнал прикладной психологии, 81, 199–214.

Бауэр, Т. Н., и Эрдоган, Б. (2011). Организационная социализация: эффективная адаптация новых сотрудников. В С. Зедеке (ред.), Справочник APA по промышленной и организационной психологии, Том 3: Поддержание, расширение и заключение контрактов с организацией, Справочники APA по психологии (стр. 51–64). Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация.

Клаузен, Дж. А. (1968). Социализация и общество . Литтл Браун и компания.

Дюркгейм, Э. (2002). Введение в социологию семьи: социальные функции и институты . Ж.-М. Тремблей. (Оригинальная работа опубликована в 1888 г.)

Fisher, CD (1985). Социальная поддержка и адаптация к работе: лонгитюдное исследование. Журнал менеджмента, 11, 39–53.

Гласберг, Д. С. и Шеннон, Д. (2011). Политическая социология: угнетение, сопротивление и государство . Пайн Фордж Пресс.

Харрис, Дж. Р. (1995). Где окружение ребенка? Теория групповой социализации развития. Психологический обзор , 102 (3), 458–489. https://doi.org/10.1037/0033-295X.102.3.458

Джаблин, Ф. М., и Патнэм, Л. (2001). Новый справочник по организационной коммуникации: достижения в области теории, исследований и методов . Публикации мудреца.

Келли, К., и Донохью, Л. (1999). Медиа и теория первичной социализации. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими , 34 (7), 1033–1045. https://doi.org/10.3109/1082608990

95

Лапински, М.К., и Римал, Р.Н. (2005). Экспликация социальных норм. Теория коммуникации , 15 (2), 127–147. https://doi.org/10.1111/j.1468-2885.2005.tb00329.x

Macionis, JJ (2013). Социология . 15-е изд. Пирсон.

Неаполь, Северная Каролина (2020). Компаньон по женским и гендерным исследованиям . Джон Уайли и сыновья.

Ротерман, М., и Финни, Дж. (1987). Введение: определения и перспективы изучения этнической социализации детей . В J. Phinney & M. Rotherman (Eds.), Детская этническая социализация: плюрализм и развитие (стр. 10-28). Публикации мудреца.

Шиффелин, Б. Б. и Окс, Э. (1987). Языковая социализация в разных культурах . Том 3 из Исследования социальных и культурных основ языка . Издательство Кембриджского университета.

Тернер, Б.С. (2006). Кембриджский социологический словарь . Издательство Кембриджского университета.

Уитбек, Л. Б. (1999). Теория первичной социализации: все начинается с семьи. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими , 34 (7), 1025–1032. https://doi.org/10.3109/1082608990

94

Witt, SD (1997). Влияние родителей на социализацию детей к гендерным ролям. Подростковый возраст , 32 (126), 253.

Тио Габуния (B.Arch, M.Arch)

Веб-сайт | + постов

Тио Габуния — академический писатель и архитектор из Тбилиси. Он изучал архитектуру, дизайн и городское планирование в Грузинском техническом университете и Лиссабонском университете. Он работал в этих областях в Грузии, Португалии и Франции. Большинство работ Тио посвящены философии. Другие работы включают архитектуру, социологию, городское планирование и экономику.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензированные учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»