каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.(По В.Вересаеву)

(1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.

(16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.

(20) Много ли тогда напишешь?

(21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?

(24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.

. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.

(По В.Вересаеву)

Показать текст целиком


Каким должен быть писатель? Именно этот проблемный вопрос ставит Викентий Вересаев в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над проблемой, автор отмечает, что писательство — «трудное и запутанное дело». Вересаев считает, что писатель должен «жить в жизни». Но жизнь писателя непроста: порой ему приходится заниматься творчеством, чтобы, например, оплачивать счета.

Продолжая свое рассуждение, Вересаев подчеркивает, что если творчество становится зарабатыванием денег, то «на глазах свежий росточек таланта желтеет и сохнет». Тогда труд писателя становится неискренним и теряет всякую ценность.

Позиция автора нам ясна. Викентий Вересаев считает, что долг писателя заключается в том, чтобы изображать нашу жизнь изнутри. Но писателем быть непросто: в жизни появляется много преград, которые мешают творчеству. Он не должен зарабатывать деньги на жизнь творчеством, должен творить от души, от сердца вопреки всему.

Я согласен с позицией автора, поскольку творчество писателя должно быть искренним, он не должен стремиться к материальному обогащению. Также писательский долг, на мой взгляд, состоит в пробуждении лучших чувств в душе человека. Творчество писателя должно помочь человеку забыть о тяготах жизни, заняв его воображение.

Подтверждение моей мысли можно найти в романе Джека Лондона «Мартин Иден». Повествование о с

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Текст №2

(1)Трудное и запутанное дело – писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнёт кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14)Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15)-Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.

(16 )- Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска,- отвечу я.

(20)Много ли тогда напишешь?

(21)- И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждог7о писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из неё три четверти написанного?

(24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жесткий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!… (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.

1.Писательство – вот тема, к которой обращается автор текста.

2.Сформулируем основную проблему текста:

Размышляя о писательском труде, автор предлагает нам задуматься над такой проблемой: каким же должен быть настоящий писатель?

3.Прокомментируем проблему:

По мнению В. Вересаева, молодой перспективный автор, отказавшийся от своей профессии, сделавший литературу источником дохода, перестаёт быть настоящим писателем. Метафора «и на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет» помогает выразить мысль о том, что писатель утрачивает свой талант, если вырывает себя из обычной, привычной ему жизни. Фразеологизмом «вариться в собственном соку» автор текста определяет состояние человека, лишённого ярких жизненных впечатлений, и своё ироничное отношение к писателю, который стремится черпать материал для произведений извне, Вересаев выражает словосочетанием «набирает материал». Прибегая к тавтологии «надо жить в жизни», Вересаев говорит о том, что писатель должен быть активным участником жизни, а не её созерцателем.

4.Позиция автора.

Переходя от рассуждения к диалогу с предполагаемым оппонентом, автор статьи хочет убедить нас в том, что человек должен заниматься своей основной профессией, а писать в свободное время. По мнению Вересаева, для того чтобы быть хорошим писателем, не надо заниматься литературой профессионально: тогда всё написанное будет «полноценно, нужно».

5.Аргументация проблемы.

Аргументы «за»

Аргументы «против»

С автором текста трудно не согласиться: всем нам известны примеры, когда человек, не являясь профессиональным писателем, добивался признания и любви читателей. Гениальный русский писатель А.П.Чехов, служащий врачом долгие годы, говорил о том, что медицина для него законная жена, а литература – незаконная. И именно благодаря занятию медициной он создал рассказы «Лошадиная фамилия», «Палата №6», ставшие классическими. Вспомним известного английского математика Л.Кэролла. Его замечательные книги «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в стране чудес», написанные для племянницы, известны всему миру и любимы детьми многих поколений.

Автор пытается убедить нас в том, что писательство не должно быть профессией и что человек, создающий литературные произведения, должен заниматься творчеством в свободное от работы время. Эта мысль вызывает сомнение.

Во-первых, полагаю, что человек, занимающийся чем-то профессионально, способен достичь больших успехов в любом деле, нежели человек, для которого это дело является хобби. Например, хоккеист какого-нибудь клуба добьётся большего, чем, скажем, игрок дворовой команды.

Во-вторых, есть писатели, которые, занимаясь только литературой, стали классиками. Ф.М.Достоевский, например, окончив военно-инженерное училище, почти сразу же вышел в отставку и занимался только литературой – делом всей жизни. И жизненными впечатлениями, необходимыми для создания произведений, гениальных в художественном и в психологическом плане, он не был обделён… Поэтому, думаю, главное для писателя – это не наличие или отсутствие «основной» профессии, а талант.

10 самых распространенных ошибок в деловой переписке

Сколько деловых документов компании выпускают каждую неделю? Подумайте о бесчисленных электронных письмах; предложения для клиентов; отчеты для руководства; планы для коллег. То ли по необходимости, то ли по желанию, мы нация плодовитых деловых писателей.

Качество имеет важное значение; желательно количество. Итак, имея это в виду, действительно ли контент, который мы производим, хорош? Печальная правда заключается в том, что многие компании, похоже, смирились с тем, что ежегодно тратят сотни тысяч долларов, в то время как их сотрудники часами бьются над созданием плохо написанных и плохо структурированных документов. Еще хуже то, что большая часть этого контента никогда не читается.

Из деловой переписки очень легко сделать мешанину. Отчеты и предложения часто пишутся в спешке, слепятся в последнюю минуту, мало задумываясь о впечатлении, которое они произведут, или о воздействии, которое они окажут.

Однако не всегда можно избежать нехватки времени и уровня стресса, и нет реальной причины, по которой люди должны уметь хорошо писать. Написание — это навык, которому нужно учиться, как и любому другому, но даже самые неохотные писатели могут улучшить свои деловые документы, научившись избегать наиболее распространенных ошибок, перечисленных ниже:

1. Опечатки, некачественная пунктуация и грамматические ошибки

Любой ценой избегайте ошибок по невнимательности. Они говорят: «Этот человек не умеет писать» или «Этот человек не настолько заботится о том, чтобы проверять, что он написал». И часто они приводят к тому, что клиент задается вопросом, насколько внимательно вы будете относиться к его бизнесу. Прочитайте все. Проверьте, а затем перепроверьте, а затем попросите коллегу проверить еще раз. Вспомогательное редактирование затруднено, и другие люди часто замечают то, чего не заметили вы.

2. Разговоры руководства и модные словечки

Люди устали читать о «синергии» и «высокой эффективности». «Передовые» или «инновационные» продукты и услуги в наши дни стоят два пенни, поэтому эти слова действительно отталкивают. Создавайте полезные документы без профессионального жаргона и обращайтесь непосредственно к читателю. Объясните все аббревиатуры и обозначьте термины. Это миф, что читатель чувствует себя снисходительно от объяснений – читатели чувствуют себя уполномоченными повторением терминов, которые они, возможно, уже знают.

3. Забыть о читателе

Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на том, чтобы «написать», подумайте сначала о бедном читателе. Какую информацию они хотят; в какой форме; с какой детализацией? Какое главное сообщение им оставить? Планируйте и структурируйте свой документ на основе того, что нужно клиенту. Только после этого можно начинать писать.

4. Длинные слова и сложные фразы

Это не признак интеллекта, и ваши читатели слишком заняты, чтобы тратить время на их расшифровку. Кому нужно переводить сложные слова и фразы до того, как они смогут понять основное сообщение? Четкий и лаконичный контент передает сообщение. Будьте прямолинейны, делайте свою работу простой и придерживайтесь сути. Интеллектуальный не обязательно означает непостижимый.

5. Сложные предложения

Люди не уделяют деловым документам своего безраздельного внимания. Скорее всего, у них на уме будут другие мысли, поэтому помогите им, избегая длинных сложных предложений, которые им приходится постоянно перечитывать. Пишите четкие и прямые предложения и избегайте ненужных знаков препинания, которые могут сбить читателя с толку.

6. Плохое планирование

Неважно, насколько сжаты сроки, время, потраченное на планирование, никогда не тратится зря. Искушение начать писать немедленно может быть сильным, но в результате часто получается длинный и запутанный контент, который можно быстро отбросить. Решите, какая информация необходима, какая информация желательна, а какая не является необходимой. Затем расставьте приоритеты в своей работе в этом порядке.

7. Не произвести впечатление

Сильное введение привлечет внимание читателя; хороший вывод оставит неизгладимое впечатление. Многие люди начинают свой документ с середины, обещая себе, что напишут введение позже. Что еще более абсурдно, выводы часто полностью игнорируются. Введение и заключение — самые важные части любого документа: не игнорируйте их.

8. Слишком много текста

Пустое пространство подходит; это делает документ более удобным для чтения. В идеале документ должен состоять на 50 % из текста и на 50 % из изображений или пробелов. Слишком много текста, неправильный выбор шрифтов и размеров шрифтов, а также недостаточное межстрочное расстояние могут помешать читателю прочитать контент. Как и содержимое, шрифт и общий вид документа должны быть максимально удобными для чтения. Шрифты без засечек, такие как Arial, например, облегчают чтение больших объемов текста.

9. Сокращения

Некоторые сокращения и аббревиатуры могут быть приемлемыми и общеизвестными в организации, но не считайте само собой разумеющимся, что кто-то за пределами организации их поймет. Многие писатели беспокоятся о покровительстве своих клиентов. Ясность и пояснения не вызывают покровительства — они одновременно расширяют возможности и делают документ более легким и приятным для чтения.

10. Расплывчатость

Дайте количественную оценку утверждениям везде, где это возможно. Не делайте заявлений вроде: «Широко известно, что…». Скажите, кто это понимает. Укажите, сколько денег заработала компания. Расплывчатые заявления не имеют воздействия и могут быть неверно истолкованы.

Помните…

Плохо написанный документ может раздражать коллег и клиентов; не удалось мобилизовать
человек; нанести ущерб репутации организации; и может даже потерять бизнес.
И наоборот, хорошо написанный документ является важным бизнес-инструментом: он может продемонстрировать
опыт и знания; влиять на принятие решений; выиграть новый бизнес и помочь построить
бренд. Слова — очень полезный инструмент. Идея или решение бессмысленны, если у вас нет
инструментов для их эффективной передачи. Не торопитесь, следуйте нашим шагам и убедитесь, что ваши
содержимое прочитано.

Об авторе: 

Emphasis Training — это название, лежащее в основе некоторых из лучших навыков делового письма в Великобритании. Являясь ведущей в стране консультационной фирмой по бизнес-письму, мы помогли сотням самых успешных организаций добиться максимального эффекта от их письменной коммуникации с помощью индивидуального внутреннего обучения, открытых (публичных) курсов и консультирования по деловому письму.

www.writing-skills.com

 

10 простых решений проблем делового письма

Независимо от того, пишете ли вы служебные записки, сообщения в блогах, обзоры производительности, текстовые сообщения или описания продуктов, вы не можете позволить себе написать текст, который вызовет у читателей смущение или скуку.

Хороший текст поможет вам дать четкие инструкции сотрудникам. Это привлекает клиентов. Это даже убеждает вашего банкира. Другими словами, от этого зависит ваша работа.

Обучив сотни журналистов и владельцев бизнеса, я определил 10 распространенных ловушек в деловых письмах. Проконсультируйтесь с моим удобным контрольным списком из 10 пунктов, прежде чем делиться своим письмом:

Связанный: Стратегические советы по написанию статей

1. Используйте сильные глаголы.

Слабые глаголы делают письмо скучным. Найдите слабый глагол, за которым следует предлог. Часто вы можете удалить оба и заменить их сильным глаголом.

Слабые стороны. См. указания в руководстве по продукту.

Strong: Инструкции см. в руководстве по продукту.

2. Избегайте претенциозных или запутанных слов.

Многие претенциозные слова состоят из трех и более слогов.

В качестве хорошего примера перейдите к генератору тарабарщины и нажмите «Создать тарабарщину». Вы увидите запутанные предложения с бессмысленными словами, пустыми фразами и модными словечками вроде этого:

«Наша обновленная модель теперь предлагает параллельные взаимные ресурсы».

Используйте удобный инструмент в правой части страницы, чтобы найти более короткие альтернативные слова.

3. Не злоупотребляйте глаголом «быть».

Ищите формы глагола «быть» (есть, был и были), особенно в начале предложения. Попробуйте заменить каждое из них более сильным глаголом, даже если вам придется переписать предложение.

Слабость: Курьер напуган шумом, который он слышит на темной фабрике.

Strong: На темной фабрике доставщик слышит звуки, которые его пугают.

4. Не используйте много слов, оканчивающихся на -ly.

Не загромождайте текст наречиями «ly». Иногда наречия используются для модификации слабых глаголов. Удалите их и вставьте более сильные глаголы.

Слабость: Надеюсь, у меня будут неиспользованные больничные.

Strong: Надеюсь, у меня есть неиспользованные больничные.

Связано с: Как лучше писать электронные письма (инфографика)

5. Избегайте банального делового жаргона.

Избегайте использования клише в деловой переписке.

Вот некоторые из них: в конце дня бросать (кого-либо) под автобус, пить Kool-Aid, сдвиг парадигмы, выходить за рамки, мыслить нестандартно.

6. Убрать лежачих полицейских.

Многие писатели смешивают два слова с неуклюжей косой чертой, чтобы передать «или». Эти громоздкие «лежачие полицейские» могут замедлить работу читателей.

Другими раздражающими факторами являются латинские аббревиатуры, такие как «i.e.», что является сокращением от «id est» и означает «то есть», согласно Merriam-Webster.

Затем следует «e.g.», что является сокращением от «exempli gratia » и означает «например».

Вместо того, чтобы разбрасываться этими сбивающими с толку сокращениями, которые многие используют неправильно, просто напишите «другими словами» или «например».

7. Вырезать ненужные слова.

Отредактируйте текст, чтобы удалить необоснованную многословность. Представьте, что вы можете заработать 1 доллар за каждое удаленное слово. Сколько денег вы можете сделать?

Изменить «в связи с тем, что» на «так как».

Замените «своевременно» на «быстро».

Замените «в настоящее время» на «сейчас».

8. Пишите в действительном залоге, а не в страдательном залоге.

В действительном залоге подлежащее предложения выполняет действие, выраженное глаголом. В пассивном залоге субъект подвергается действию. Использование активного залога делает письмо более четким и живым.

Активный голос: Бригада уборщиков выбрасывает макулатуру в мусорные баки.

Пассивный залог: Уборщики выбрасывают макулатуру в мусорные баки.

9. Предоставьте достаточно подробностей для объяснения пунктов.

Не пишите расплывчато.

Слабо: Мы долго читали толстое предложение.

Strong: Мы потратили два часа на чтение 25-страничного предложения.

10. Удалите большие блоки непривлекательного типа.

Некоторым читателям толстые абзацы несут неприятное сообщение: «Это будет трудно читать».

Разрезать большие абзацы на более короткие.

Разбивайте текст на подзаголовки, которые сообщают читателям, как организован текст.

Рассмотрите возможность создания нумерованных или маркированных списков, которые легко читаются.

Бесплатный инструмент The Hemingway App поможет вам улучшить навыки письма. Приложение выделяет проблемы пятью цветами: зеленый обозначает пассивный залог, а красный — сложные сложные предложения. Приложение также оценивает текст по удобочитаемости, указывая на самый низкий уровень образования, необходимый для понимания отрывка текста. Смелый и четкий текст оценивается ниже 10 баллов. Приложение Hemingway — это забавный инструмент, который лучше всего заменит редактора-человека.