Как решать 1 задание ЕГЭ по информатике

1-я тема характеризуется, как:
— задания базового уровня сложности,
требуется использование специализированного программного обеспечения — нет,
время выполнения – примерно 3 минуты,
максимальный балл — 1
  
Проверяемые элементы содержания: Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

До ЕГЭ 2021 года — это было задание № 3 ЕГЭ

 
Плейлист видеоразборов задания на YouTube:
 
Задание демонстрационного варианта 2022 года ФИПИ

Задание 1_3:

Решение 1 задания ЕГЭ по информатике (1_3):

Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице (если ячейка пуста — дороги нет).

ABCDEF
A73
B7241
C32759
D4723
E1527
F937

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F.

Подобные задания для тренировки

Ответ: 11

✍ Показать решение:

  • Для решения задачи используем построение дерева с подсчетом значений для каждой ветви (протяженности дорог).
  • При движении от корня дерева (А) вниз будем иметь в виду, что:
  • рассматривать вершины, которые уже есть в текущей «ветви», — не нужно,
  • если получаемое число (суммарная протяженность дорог) превышает какое-либо из найденных вариантов от A до F, то дальше эту ветвь можно не рассматривать.
  • В итоге получим дерево:
  • Самый короткий путь: A -> C -> B -> E -> D -> F
    = 11

Результат: 11

📹 Видео
📹 Видеорешение на RuTube здесь


Задание 1_4:

Решение 1 задания ЕГЭ по информатике:

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.

ABCDEF
A376
B
344
C759
D455
E648
F958

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F при условии, что передвигаться можно только по указанным в таблице дорогам.

Ответ: 12

✍ Показать решение:

  • Решим задание при помощи построения дерева, вершиной которого является отправной пункт — A. На ребрах дерева будем записывать числа — результат протяженности пути до конкретной вершины.
  • Кратчайший путь: A -> B -> D -> F = 12

Результат: 12


Задание 1_5:

Решение 2* задания ЕГЭ по информатике:

Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги с односторонним движением. В таблице указана протяженность каждой дороги (отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет).

ABCDEFZ
A3514
B28
C27
D144
E15
F1219
Z

Сколько существует таких маршрутов из

A в Z, которые проходят через пять и более населенных пунктов? Пункты A и Z при подсчете учитывайте. Два раза проходить через один пункт нельзя.

* в учебниках 2018 г задания 2 и 3 поменяли местами: теперь 2 — Поиск кратчайшего пути, а 3 — Алгебра логики

Ответ: 6

✍ Показать решение:

  • Для решения будем использовать дерево:
  • Розовым отмечены неподходящие маршруты, а голубым — подходящие.
  • Заметим, что после 4-го уровня сверху, все варианты будут подходить.

Задание 1_2:

1 (3) задание:

На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта А в пункт Г

. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

Подобные задания для тренировки

Ответ: 6

✍ Показать решение:

  • Посчитаем сколько ребер у каждой вершины:

A -> 3 (В Г Д)
Б -> 1 (В)
В -> 4 (А Б Г Е)
Г -> 4 (А В Д К)
Д -> 2 (А Г)
Е -> 1 (В)
К -> 1 (Г)
  • Три ребра имеет только одна вершина — А, поэтому только А может соответствовать П3.
  • Уникальное значение количества ребер имеет также вершина
    Д
    , — два ребра. В таблице вершине Д будет соответствовать П4.
  • Вершины Г и В имеют по 4 ребра. Рассмотрим матрицу, в ней 4 числа соответствуют пунктам П2 и П5.
  • С пунктом Д пересекается только вершина Г (Г -> 4 (А В Д К)). В весовой матрице с вершиной Д пресекается П5. Значит вершина Г соответствует П5.
  • В П5 на пересечении с П3 находится число 6.
  • Результат: 6

    📹 Видео
    📹 Видеорешение на RuTube здесь


    Задание 1_1:

    ЕГЭ по информатике:

    На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

    Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населенных пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе.
    Определите, какова длина дороги из пункта

    Д в пункт К. В ответе запишите целое число — так, как оно указано в таблице.

    Ответ: 20

    ✍ Показать решение:

    • Рассмотрим граф и посчитаем количество ребер из каждой вершины:
    
    А - > 2 ребра (Г, В)
    В - > 4 ребра (А, Г, К, Д)
    Г - > 4 ребра (А, В, К, Д)
    Б - > 2 ребра (Г, К)
    К - > 5 ребер (Б, Г, В, Д, Е)
    Е - > 2 ребра (К, Д)
    Д - > 3 ребра (В, К, Е)
    
  • Мы выделили вершины, с уникальным числом ребер: 3 ребра соответствует только вершине
    Д
    , а 5 ребер соответствует только вершине К.
  • Рассмотрим таблицу и найдем те строки или столбцы, в которых 5 значений и 3 значения: Это П2 и П4.
  • Получаем П2 соответствует Д, а П4 соответствует К. На пересечении находится цифра 20.
  • Результат: 20

    📹 Видео
    📹 Видеорешение на RuTube здесь


    Задание 1_6:

    Разбор 1 задания ЕГЭ:

    На рисунке изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звездочкой обозначено наличие дороги из одного населенного пункта в другой, отсутствие звездочки означает, что такой дороги нет. Каждому населенному пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер.

    12345678
    1***
    2***
    3**
    4******
    5***
    6***
    7***
    8***

    Определите, какие номера населенных пунктов в таблице могут соответствовать населенным пунктам D и E на схеме? В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

    Подобные задания для тренировки

    Ответ: 56

    ✍ Показать решение:

    • Для начала найдем уникальные вершины — у которых уникальное число ребер: это A (2 ребра) и H (6 ребер). В таблице им соответствуют номера 3 и 4:
    • 12AH5678
      1***
      2***
      A**
      H******
      5***
      6***
      7***
      8***
    • По схеме находим, что смежными вершинами для A являются B и G. В таблице определяем соответствующие им цифры — 1 и 2. Поскольку по заданию они нас не интересуют, обозначим их вместе:
    • B,GB,GAH5678
      B,G***
      B,G***
      A**
      H******
      5***
      6***
      7***
      8***
    • У обеих вершин B и G смежными являются уже известные A и H и, кроме того, вершины F и C. По первому столбцу или первой строке находим, что F или C будет соответствовать цифра 7, а по второй строке — цифра 8. Обозначим их в таблице:
    • B,GB,GAH56F,CF,C
      B,G***
      B,G***
      A**
      H******
      5***
      6***
      F,C***
      F,C***
    • В результате получаем, что искомым вершинам — D и E — соответствуют цифры 5 и 6. Поскольку не имеет значения, какой именно цифре должна соответствовать та или иная вершина, то в ответе просто запишем эти цифры в порядке возрастания.

    ЕГЭ по информатике 2021 — Задание 1 (Особые точки)

    Всем привет! В этом уроке мы изучим 1 Задание из ЕГЭ по информатике нового формата 2021

    Порешаем типичные задачи из 1 задания ЕГЭ по информатике 2021.

    Задача (Лёгкая)

    На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длине этих дорог в километрах.


    Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину дороги из Б в пункт Г. ВНИМАНИЕ! Длины отрезков на схеме не отражают длины дорог.

    Решение:

    Здесь видим, что есть таблица городов (где показаны расстояния), а так же схема городов. Но в таблице не подписано, где какой город. Нам нужно найти длину дороги из Б в пункт Г.

    Начнём решение с определения «особых точек» на карте. Особой точкой в нашем случае является город Е, т.к. в него входят две дороги, больше не у какого города нет двух дорог. Т.е. эта точка явно отличается от всех остальных.

    Теперь эту точку можно легко найти в таблице! Проходим построчно нашу таблицу и видим, что две дороги имеет только пункт П6 (Можно проверять и по столбикам). Значит, городу Е соответствует пункт П6.

    Города Г и В имеют по три дороги, но город Г соединён с городом Е (пунктом П6). Поэтому найдём в таблице «тройной город», но который содержит в себе П6. Это пункт П4. Значит, город Г — это П4.

    Теперь посмотрим на карта на город Б. Он «одинарный» и соединён с городом Г (т.е. с пунктом П4). По таблице видно, что это пункт П5. Значит, П5 — это Б.

    Теперь не сложно найти расстояние между пунктами Г и Б. Ищем по таблице число, где пересекаются пункты П4 и П5. Длина равна 15, это и будет ответ.

    Ответ: 15.

    Разберём ещё одну задачу из ЕГЭ по информатике 2021.

    Задача (Стандартная)

    На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длине этих дорог в километрах.


    Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину дороги из Б в пункт Д. Длины отрезков на схеме не отражают длины дорог. В ответе запишите целое число.

    Решение:

    «Особой точкой» является город В потому, что этот город имеет 5 дорог, а остальные города имеют меньше дорог. Если посмотреть на таблицу, то пять чисел имеет пункт П6. Значит, П6 — это В.

    Пункт В соединяется только с одним городом, который имеет 4 дороги, это город Е. Теперь его легко найти по таблице. Проверяем все города, с которыми связан пункт П6, и ищем «четверной» город. Находим, что пункт П4 — это город Е.

    Теперь найдём город Д. Д — это «тройной» город, он должен быть связан с уже известными нам пунктами П6 и П4, но в отличии от города Г, третий город, который связан с Д — будет тоже «тройной» (город Б). Из таблицы видно, что это пункт П7. Значит, П7 — это город Д. А тот «тройной» город, который связан с П7 будет Б. П3 — это Б.

    Нам нужно определить расстояние между Б и Д. Ищем в таблице число между пунктами П3 и П7. А ответ будет 11.

    Ответ: 11.

    Решим хороший уровень из ЕГЭ по информатике.

    Задача (Хороший уровень)

    На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.


    Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам A и G на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

    Решение:

    В этой задаче в таблице вместо конкретной длины показан сам факт дороги (или её отсутствие) между городами.

    Определим «особую точку». Это точка F, т.к. только эта точка имеет 6 дорог, а остальные меньше. Цифра 3 — это точка F.

    Определим точки C и E. Это легко сделать, т.к. эти точки соединяются с точкой F и имеют по 2 дороге. По две дороге имеют цифры 4 и 5. Мы точно не можем узнать, где конкретно C, а где E. Просто знаем, что именно эти цифры занимают данные буквы. Цифры 5 и 4 соединяются помимо F(3) c цифрами 1 и 2. Значит, цифры 1 и 2 — это точки D и B (или B и D).

    B и D соединены кроме точки F(3) и «двойных» точек, рассмотренных ранее, с нашими искомыми точками G и A. Из таблицы видно, что точки G и A — это цифры 6 и 7 (или 7 и 6 ).

    Данная задача отличается тем, что приходится действовать в условиях не полной определённости. Тем не менее, мы нашли искомые цифры для букв G и A, просто не знаем их точный порядок.

    Нам в ответе нужно записать эти цифры в порядке возрастания. Ответ будет 67.

    Ответ: 67.

    Рассмотрим ещё один тип 1-его задания ЕГЭ по информатике.

    Задача (Редкий вариант, но возможный)

    Между населёнными пунктами А, B, С, D, E, F построены дороги, протяжённости которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

    Решение:

    Расставим точки А, B, С, D, E, F по кругу.

    Теперь в соответствии с таблицей соединим эти города, указав числа возле линий. Стараемся сделать рисунок, как можно более понятным, избегаем, по возможности, пересечений, применяем разные цвета.

    Получилась наглядная карта городов. Оценив все пути от пункта A до пункта F, определяем, что самый короткий путь будет 4 + 3 + 4 + 3 = 14.

    Ответ: 14.

    На этом всё! Удачи на ЕГЭ по информатике 2021 при решении первого задания!


    AP Советы по экзамену «Основы компьютерных наук» — учащиеся программы AP

    Следующие стратегии помогут вам добиться наилучших результатов при выполнении задачи «Создать производительность».

    Прочитать все указания и рекомендации по выполнению заданий

    Раздаточные материалы для учащихся по основам информатики AP (.pdf/1 МБ) содержат советы, которые следует прочитать перед выполнением задания, такие как просмотр образцов учащихся и рекомендации по подсчету баллов, указания по выполнению заданий и рекомендации, которых необходимо придерживаться при выполнении задачи создания производительности. Подчеркивайте ключевые моменты во время чтения.

    Ознакомьтесь с рекомендациями по подсчету баллов и образцами

    Вы найдете рекомендации по подсчету баллов для задачи «Создать производительность» на странице «Об экзамене». Потратьте время на ознакомление с правилами подсчета очков. Образцы учащихся позволяют увидеть высокоэффективные ответы учащихся и ответы учащихся, которые можно улучшить. Используйте образцы учащихся, чтобы попрактиковаться в применении правил выставления оценок, чтобы вы могли лучше применять рубрику к своему письменному ответу.

    Планируйте свое время

    Ваш учитель предоставит вам не менее 12 часов занятий в классе для выполнения задания «Создать производительность». Мы рекомендуем выделить время, чтобы наметить свой подход и то, что вы планируете делать каждый день. Это поможет вам не сбиться с пути и выполнить поставленную задачу вовремя и качественно. В конце каждого занятия записывайте в дневник, что вы сделали и что планируете сделать дальше. Эти примечания могут быть очень полезны, когда вам нужно заполнить письменный ответ и описать процесс разработки. Если предоставленного времени в классе недостаточно, вы можете работать над своим заданием вне класса.

    Выполните все компоненты и ответьте на письменный ответ

    Обязательно выполните все компоненты задания на производительность. Когда вы ознакомитесь с рекомендациями по подсчету баллов, вы увидите, что большая часть вашего балла исходит из вашего письменного ответа — просто написать программу для задачи «Создать производительность» недостаточно, чтобы получить высокий балл.

    Отвечайте кратко

    Читайте и перечитывайте свои ответы на подсказки. Убедитесь, что вы ответили на вопрос. Ограничение количества слов предназначено для того, чтобы побудить вас писать четко и лаконично. Используйте рекомендации по подсчету баллов, чтобы оценить свои ответы и определить, можете ли вы уточнить или упростить какие-либо части. Для этого вам могут понадобиться дополнительные циклы доработки.

    Практика!

    В течение года ваш учитель, скорее всего, будет давать вам несколько заданий по программированию, чтобы подготовить вас к самостоятельному выполнению задания на производительность. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы просмотреть и понять отзывы, которые ваш учитель дает вам о вашей работе. Ваш преподаватель не может дать вам отзыв о вашем итоговом задании «Создать производительность», которое вы загружаете для оценки, поэтому эти практические задания — ваша единственная возможность получить важные отзывы о вашей программе и ваши ответы на письменный ответ.

    Авторы кредита

    При выполнении задания «Создать производительность» вам разрешается включать чужой программный код со значительными изменениями, расширениями или улучшениями. При использовании творческой работы или инноваций другого человека вы должны признать создателей или владельцев.

    Вы можете признать программный код, который не является вашей оригинальной работой, добавив в код комментарии. Этот программный код нельзя использовать в ваших письменных ответах, так как эти ответы требуют, чтобы вы включили написанный вами программный код.

    Отказ признать идеи и работы других считается плагиатом, и если задание на исполнение содержит плагиат, ему будет присвоено 0 баллов. Перед отправкой задания на исполнение убедитесь, что вы признали всех участников.

    Представление цифрового портфолио

    Ознакомьтесь с инструкциями по представлению работы AP Computer Science Principles в цифровом портфолио AP.

    AP Экзамен по основам информатики 2023

    Экзамены AP 2023 будут проходить в течение двух недель в мае: 1–5 мая и 8–12 мая.

    Экзамен AP по основам компьютерных наук в 2023 году будет представлять собой полноценный бумажно-карандашный экзамен, который учащиеся смогут сдавать только в школе. Учащиеся отправят Create Performance Task в цифровом виде в другой день.

    Вот что вам нужно знать, чтобы хорошо сдать предстоящий экзамен AP Computer Science Principles.

    Получу ли я кредит AP за экзамен AP по основам информатики 2023 года?

    Учащиеся, сдавшие в 2023 году экзамен AP по основам компьютерных наук, будут иметь право на зачет колледжа.

    Как и в предыдущие годы, учащийся должен набрать 3, 4 или 5 баллов, чтобы иметь право на зачисление в колледж.

    Советы по получению идеального балла AP можно найти в этом интервью с Дон Мюллер, консультантом по вопросам образования компании Tutor Doctor, или посмотреть видео ниже.

    Сколько длится экзамен AP 2023 по основам компьютерных наук?

    Экзамен 2023 AP Computer Science Principles End-of-Course будет длиться 2 часа.

    Кроме того, учащиеся должны будут разработать компьютерную программу в соответствии с принципами компьютерных наук 9 уровня AP.0045 Создать требование к экзамену Performance Task .

    Дата и время экзамена AP по информатике 2023 года?

    Задание Create Performance Task должно быть отправлено в цифровом виде в понедельник, 1 мая, в 23:59 по восточному времени.

    The 2023 AP Computer Science Principles Завершающий экзамен запланирован на понедельник, 8 мая, в 12:00 по местному времени .

    Что будет проверяться на экзамене AP по информатике 2023 года?

    Завершающий экзамен 2023 AP Computer Science Principles проверит учащихся по всему содержанию курса, поэтому будьте готовы ответить на вопросы по следующим темам:

    • Большая идея 1: Творческое развитие
    • Большая идея 2: Данные
    • Большая идея 3 : Алгоритмы и программирование
    • Большая идея 4: Компьютерные системы и сети
    • Большая идея 5: Влияние вычислительной техники

    Для Create Performance Task вы должны разработать компьютерную программу по вашему выбору. По данным Совета колледжей, для этого вам потребуется не менее 12 часов занятий в классе.

    Для получения подробной информации о создании задачи производительности, включая инструкции по выполнению задачи и процесс отправки, посмотрите этот веб-семинар.

    Какой формат экзамена AP по основам информатики на 2023 год?

    Принципы компьютерных наук 2023 AP Конец курса 9Экзамен 0046 оценивается в 70 процентов от экзаменационного балла. У вас будет 2 часа, чтобы ответить на 70 вопросов с несколькими вариантами ответов.

    Create Performance Task оценивается в 30 процентов от экзаменационного балла. Вы должны представить свое портфолио в цифровом виде до крайнего срока 1 мая. Подробнее о процессе отправки смотрите на этом вебинаре.

    Предлагает ли College Board какие-либо бесплатные ресурсы для подготовки к экзамену AP Computer Science Principles?

    Совет колледжей предлагает учащимся ряд бесплатных материалов для экзамена AP Computer Science Principles, которые помогут им подготовиться к экзамену.

    Практические тесты AP Computer Science Principles

    Вы можете бесплатно получить образцы ответов с прошлых экзаменов AP Computer Science Principles и рекомендации по подсчету баллов. Вы можете использовать их в дополнение к другим используемым вами материалам для подготовки к экзаменам.

    AP Основы компьютерных наук Курсы

    Канал College Board AP на YouTube предоставляет учащимся доступ к классам APLive и записям, которые проводят преподаватели AP со всей страны. Кроме того, чтобы помочь учащимся ознакомиться с содержанием курса и навыками перед экзаменом, College Board предоставляет учащимся доступ к 900:45 AP Daily: просмотр в реальном времени сессий для экзамена AP по основам компьютерных наук 2023 года.

    Какие у меня есть другие варианты подготовки к экзамену AP 2023 по основам компьютерных наук?

    Если у вас еще нет сборника обзоров AP Computer Science Principlest, подумайте о том, чтобы получить его как можно раньше, чтобы помочь вам подготовиться к экзамену AP Computer Science Principles 2023 года.