Обществознание 1.1

 


1. Процесс познания.
2. Формы познания (чувственное, рациональное)
3. Истина и её критерии
4. Научное познание


 

Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.

Рис. 1. Виды познания

Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда предполагает наличие двух сторон: тот, кто познаёт (субъект познания) и то, что познаётся (объект познания).

Виды познания:
— обыденное,
— научное,
— религиозное,
— мифологическое,
— художественное

а также могут рассмартиваться и другие виды познания (см. рис. 1)

.

Ни один из видов познания, не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны.

Различают следующие формы познания:
чувственное и рациональное
истинное и ложное

Рис. 2. Чувственное и рациональное познание

Познание имеет два уровня (две стороны) — чувственное познание — осуществляется органами чувств (зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом) и рациональное познание — присуще только человеку, является более сложным способом отраже-ния действительности, который осуществляется посредством мышления (см. рис. 2)

Формы чувственного познания.

Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возни-кающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.

Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.

Представление — чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.


 

Формы рационального познания.

Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления.

Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.

Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.
Индуктивное — умозаключение от частного к общему.
Дедуктивное — умозаключение от общего к частному.

Своеобразной формой сопряжения чувственного и рационального в познании выступает интуиция (лат. intuitis — взгляд, вид) — вид познания, в котором проявляется способность непосредственного постижения истины в результате «озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства.

Основные признаки интуиции:
внезапность;
неполная осознанность;
непосредственный характер возникновения знаний.

Различают следующие виды интуиции:
интеллектуальная

— связана с умственной деятельностью;
мистическая — связана с жизненными переживаниями, эмоциональным миром человека.

Иногда результатом познания становится заблуждение. Это не абсолютный вымысел, а обычно одностороннее отражение объективной реальности субъектом.

Заблуждение — это содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину.

Источники заблуждения:
— погрешности, связанные с переходом от чувственного уровня познания объекта к рациональному;

— некорректный перенос чужого опыта без учета конкретной проблемной ситуации

Ложь — это сознательное искажение образа объекта.

Истина может иметь множество определений, в зависимости от контекста, где употребляется этот термин:
— соответствие знаний действительности;
— то, что подтверждено опытом;
— свойство самосогласованности знаний;
— полезность полученного знания для практики.

 

Классическая концепция истины связана с первым определением:
истина — знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.

Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.

Критерий истины — это то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения. Критерием истинности знаний служит практика жизни.

Практика (от гр. praktikos — активный, деятельный) — целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте.

Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Основными особенностями научного познания являются следующие:
— объективность добываемого знания;
— непротиворечивость, доказательность и системность;
— проверяемость;
— универсальность;
— использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

Уровни научного познания:
Эмпирический — выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей
Теоретический — выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений Формы научного познания.

Научный факт (лат. factum — сделанное, совершившееся) — отражение объективного факта в человеческом сознании, т. е. описание посредством некоторого языка.

Гипотеза (гр. hypothesis — основа, предположение) — научное предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно, носит вероятностный характер и нуждается в доказательстве, проверке, обосновании. В ходе проверки гипотезы превращаются в теории; уточняются и конкретизируются, либо отбрасываются как заблуждение.

Теория (гр. theoria — наблюдение, рассмотрение, исследование) — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности.

Методы научного познания:
— наблюдение,
— эксперимент,
— измерение,
— классификация,
— систематизация,
— сравнение.



 

Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.


Глава 3
§ 1 стр. 8-15

Составление конспекта по плану:

1. Чувственное и рациональное познание.
2. Проблема познаваемости мира.
3. Понятие истины, её критерии.
4. Самопознание, его формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления и повторения:

1. Постарайтесь самостоятельно описать, в чем заключается тот или иной вид познания и в чем их различия.

2. Какие формы познания вы знаете? Объясните их содержание?
3. Что такое истина, как она проверяется?
4. Что такое научное познание, чем оно отличается от обыденного?
5. Перечислите основные методы научного познания.

554923198651522.pdf — Стр 3

Деятельность и ее виды

Тесты

1. Верны ли суждения?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку.

Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают

их.

 

 

Варианты ответов:

 

 

1)

Верно только А.

3)

Верно только Б.

2)

Верно А и Б.

4)

Оба неверные.

2. Человек преобразует окружающий мир с помощью:

1)

Деятельности.

3) Религиозных обрядов.

2)

Общения.

4) Фантазии.

3. Верны ли суждения? Деятельность:

А. Способствует приспособлению к окружающей среде. Б. Преобразует природу.

В. Не влияет на окружающий мир. Г. Носит целеполагающий характер.

Варианты ответов:

1)АБ. 3)БГ.

2)АБВГ. 4)АБГ.

4.Ученик для учителя является:

1)

Субъектом деятельности.

2)

Конкурентом.

3)

Объектом деятельности.

4)

Коллегой.

5.К духовной деятельности относится:

1)

Строительство кинотеатра.

3)

Съемки фильма.

2)

Изготовление орудий труда.

4)

Работа типографии.

6.К экзистенциальным относятся потребности в:

1)

Комфорте.

3)

Общении.

2)

Пище.

4)

Самоуважении.

7.Аффективное действие обусловлено:

1)

Четко продуманной целью.

3)

Привычкой.

2)

Понятиями о долге.

4)

Эмоциональным состоянием.

8. Мыслитель, считавший бессознательное источником творческой фантазии:

1)

К.Ясперс.

3)

М.Вебер.

2)

К.Юнг.

4)

О.Конт.

9.Творческая деятельность:

1)Воссоздает известные образы.

2)Исправляет ошибки в сделанном.

3)Создает качественно новые материальные и духовные ценности.

4)Проявляется только в духовной деятельности.

10. Труд как целесообразная деятельность человека начался:

1)

С занятий охотой.

2)

С земледелия.

3)

С изготовления орудий труда.

4)

С овладением огнем.

Знание, сознание, познание, истина

Тесты

1.Знания есть результат:

1)

Божественного откровения.

3)

Познавательной деятельности.

2)

Производственной деятельности.

4)

Воздействия природы.

2.К формам чувственного познания не относится:

1)

Ощущение.

3)

Умозаключение.

2)

Представление.

4)

Восприятие.

3.Рациональное — это познание:

1)С помощью наблюдения.

2)Прямого контакта.

3)С помощью мышления.

4)На уровне инстинкта.

4.Обобщение является составной частью:

1)Производственной деятельности.

2)Чувственного восприятия.

3)Игровой деятельности.

4)Процесса мышления.

5.Возможность получения истинного знания отрицается:

1)

Философами.

3)

Агностиками.

2)

Духовенством.

4)

Социологами.

6.Истина — это:

1)Плод человеческой фантазии.

2)Содержание научной теории.

3)Соответствие знаний и объекта познания.

4)Абстрактное недостижимое понятие.

7.Методом эмпирического познания не является:

1)

Эксперимент.

3)

Аналогия.

2)

Описание.

4)

Наблюдение.

8.Движущей силой процесса познания является:

1)

Догадка.

3)

Практика.

2)

Гипотеза.

4)

Научная теория.

9.Верны ли суждения?

А. Любая истина объективна и относительна.

Б. Абсолютная истина практически недостижима.

Варианты ответов:

 

 

1)

Верно только А.

3)

Верно только Б.

2)

Верно А и Б.

4)

Оба неверны.

10. Отражение общих и существенных признаков называется:

1)

Сознанием.

3)

Понятием.

2)

Суждением.

4)

Ощущением.

Социальная сфера общества

Тесты

1.Отношение к средствам производства является признаком:

1)

Класса.

3)

Этноса.

2)

Корпорации.

4)

Семьи.

2.Классовая теория характерна для:

1)

Марксизма.

3)

Либералов.

2)

Просветителей.

4)

Консерваторов.

3.Деление общества на группы называется:

1)Социальным перемещением.

2)Социальной дифференциацией.

3)Социальной адаптацией.

4)Социальным поведением.

4.Причиной социальной дифференциации является:

1)Воля высших классов.

2)Добровольное соглашение людей.

3)Экономическое и социальное неравенство людей.

4)Случайное стечение обстоятельств.

5.Верно ли суждение?

А. Страты выделяют по одному существенному критерию. Б. В основу стратификации положено множество критериев.

Варианты ответов:

 

 

1)

Верно только А.

3)

Вено А и Б.

2)

Верно только Б.

4)

Оба неверны.

6.Верно ли суждение?

В современном обществе возможна:

А. Вертикальная мобильность. Б. Горизонтальная мобильность.

Варианты ответов:

 

 

1)

Верно только А.

3)

Верно А и Б.

2)

Верно только Б.

4)

Оба неверны.

7.Социальная мобильность практически невозможна:

1)В капиталистическом обществе.

2)В социалистическом обществе.

3)При кастовом строе.

4)При службе в армии.

8.« К социальным лифтам» П. Сорокин относил:

1)

Армию.

3)

Школу.

2)

Церковь.

4)

Все перечисленное.

9. Верно ли суждение? В средневековом обществе:

А. Социальная мобильность была невозможна.

Б. Человек мог изменить свое социальное положение.

Варианты ответов:

 

 

1)

Верно только А.

3)

Верно А и Б.

2)

Верно только Б.

4)

Оба неверны.

10.Высшей ценностью социальной структуры является:

1)

Корпорация.

3) Семья.

2)

Страта.

4) Нация.

11.Маргиналами называют:

1)Наиболее богатых членов общества.

2)Наиболее бедных членов общества.

3)Лиц, повершивших преступление.

4)Пограничные слои и группы.

12.Поведение, не соответствующее требованиям социальных норм, называется:

1)

Преступным.

3)

Отклоняющимся.

2)

Глупым.

4)

Аморальным.

13.Функцией семьи в современном обществе не является:

1)Социализация детей.

2)Воспроизводство населения.

3)Формирование преемственности поколений.

4)Производство материальных благ.

14. Социальные институты, способствующие социальной мобильности, называются:

1)Социальными лифтами.

2)Социальными группами.

3)Социальными отношениями.

4)Социальными классами.

Нации и межнациональные отношения

Тесты

1. Признаками этноса являются:

А. Общее самосознание. Б. Кровное родство.

В. Общность исторической судьбы. Г. Единство языка.

Варианты ответов:

 

1) А В Г.

3) А Б В Г.

2) Б Г.

4) А В.

2. Первой человеческой формой общности были:

1)

Первобытная орда.

3)

Этнос.

2)

Племя.

4)

Род.

3.Нации возникают:

1)В эпоху неолитической революции.

2)В эпоху возникновения первых цивилизаций.

3)При становлении и развитии капитализма.

4)Во второй половине XX века.

4.Национальное самосознание— это:

1)Нетерпимость к другим нациям.

2)Чувство национальной гордости.

3)Понимание экономического единства.

4)Представление о месте и роли своего народа.

5.Признаки народности:

1)Языковая общность.

2)Культурная общность.

3)Территориальная общность.

4)Все вышеперечисленное.

6. Верно ли суждение? Народность возникает:

А. Только при формировании этнически единого государства.

Б. Границы народности могут не совпадать с гра¬ницами государства.

Варианты ответов:

1)Верно только А. 3) Верно А и Б.

2)Верно только Б. 4) Оба неверны.

7.Формированию нации способствует:

1)Раздробленность страны.

2)Влияние со стороны соседних государств.

3)Ликвидация экономической раздробленности.

4)Успешные войны с соседями.

8.Ключевым признаком нации является:

1)

Язык.

3)

Экономическая жизнь.

2)

Психология.

4)

Духовная культура.

9.Национальность определяется:

1)Государственными органами.

2)Самим человеком.

3)Друзьями.

4)Родителями.

10.Основой русского языка является:

1)

Латынь.

3)

Греческий язык.

2)

Немецкий язык.

4)

Древнеславянский язык.

11. Верно ли суждение? Нация формируется:

А. На базе развития одного этноса.

Б. В результате соединения различных племен и народностей.

Варианты ответов:

 

 

1)

Верно только А.

3)

Верно А и Б.

2)

Верно только Б.

4)

Оба неверны.

12.Возникновение нового этноса из разных этнических групп называется:

1)

Ассимиляцией.

3) Национализацией.

2)Дискриминацией. 4) Этнической миксацией.

13.Верно ли суждение?

Проблемы в решении национального вопроса испытывают:

А. Только страны с низким уровнем жизни.

Б. Государства, имеющие многонациональный состав, в том числе высокоразвитые.

Варианты ответов:

 

 

1)

Верно только А.

3)

Верно только Б.

2)

Верно А и Б.

4)

Оба неверны.

14.Апартеид — это:

1)Помощь другим народам.

2)Политика раздельного проживания рас и народов.

3)Политика, направленная на развитие того или иного народа.

4)Развитие международных отношений.

15.Добровольное сотрудничество разных рас и народов называется:

1)

Шовинизмом.

3)

Ассимиляцией.

2)

Апартеидом.

4)

Интернационализмом.

16.Толерантность — это:

1)Терпимость к чужому мнению, чужим убеждениям.

2)Враждебное отношение к другим народам.

3)Возвышение достоинств своей нации.

4)Запрещение чужой религии.

17. К понятию нации относятся:

А. Общность психологии.

Б. Определенная территория.

В. Единство экономической жизни.

Г. Общая духовная культура.

Варианты ответов:

1)АГ.

3)АБВГ.

2) Б Г.

4) В Г.

18.Нация возникает в результате:

1)Общественного договора.

2)Решения правительства.

3)Исторического развития.

4)Развития морали.

19.Верны ли суждения?

А. Национализм позволяет сплотить нацию, формирует чувство патриотизма. Б. Национализм может порождать ненависть к другим народам.

Варианты ответов:

 

 

1)

Верно только А.

3)

Верно А и Б.

2)

Верно только Б.

4)

Оба неверны.

20.Национальность — это:

1)Нетерпимость к другим нациям.

2)Принадлежность к той или иной нации.

3)Поддержка национального движения.

4)Процесс формирования нации.

21.Главной причиной этнических конфликтов является:

1)Борьба за территорию.

2)Низкий уровень жизни.

3)Этноцентризм.

4)Борьба за политическую власть.

22. Основными тенденциями в развитии наций и национальных отношений являются:

А. Пробуждение национальной жизни и создание национальных государств. Б. Развитие и улучшение всяких отношений между нациями.

В. Усиление вражды между нациями.

Г. Формирование единой мировой нации.

Варианты ответов:

1)АБ. 3)БГ.

2)АБВГ. 4)АВ.

23. К принципам гуманистической политики в решении национальных проблем относится:

А. Гармоничное сочетание национального и интернационального. Б. Право каждого народа на самоопределение.

В. Приоритетность национальной суверенности над другими правами человека. Г. Особая осмотрительность в решении национальных проблем.

Варианты ответов:

 

1)

АБ.

3) А Б В Г.

2)

Б В.

4) А Б Г.

24. Верны ли суждения? Объединение народов осуществляется:

А. Путем создания единого государства, примером которого является Европейский Союз. Б. Образование открытого многонационального государства с государственной национально-культурной автономией.

Варианты ответов:

 

 

1)

Верно только А.

3)

Верно А и Б.

2)

Верно только Б.

4)

Оба неверны.

25.Верны ли суждения?

А. Национальные различия искусственны, представляют собой социальные и политические конструкции.

Б. Каждый этнос должен иметь свое государство.

Варианты ответов:

 

 

1)

Верно только А.

3)

Верно А и Б.

2)

Верно только Б.

4)

Оба неверны.

Социальный статус личности

Тесты

1.Социальный статус приобретается в результате:

1)Трудовой деятельности;

2)Процесса обучения;

3)Семейного воспитания;

4)Социализации.

2.Положение человека в обществе зависит от:

А. Пола.

В. Семейного положения.

Б. Возраста.

Г. Образования.

Варианты ответов:

 

1)АБ.

3)АБВ.

2) А Б В Г.

4) Г.

3. Оценка обществом значимости социального статуса называется:

1)

Признанием.

3)

Престижем.

2)

Уважением.

4)

Вниманием.

4. Авторитет показывает:

1)Уровень образования человека.

2)Степень влияния личности в обществе.

3)Уровень профессиональной подготовки.

4)Наличие таланта.

5. На социальный статус влияют:

A. Национальность.

 

Б. Образование.

B. Уровень квалификации.

 

Г. Внешние данные.

Варианты ответов:

 

 

1) Б В.

3)

А Б В Г.

2)АГ.

4)

А Б В.

6. Социальный статус, получаемый человеком при рождении называется:

1)Приобретенным.

3)

Врожденным.

2) Предписанным.

4)

Престижным.

7. Приобретенный социальный статус зависит от:

A. Образования.

Б. Места жительства.

B. Занимаемой должности. Г. Места рождения.

Варианты ответов:

 

 

1)

А

3)

А Б В.

2)

А Б В Г.

4)

Б Г.

8.

Образец поведения человека, определяемый его социальным статусом

называется:

 

 

1)

Действием.

3)

Социальной ролью.

2)

Поступком.

4)

Социальной функцией.

9.Социальные роли закреплены:

А. В предписаниях.

В. В законах.

Б. В правилах.

Г. В нормах морали.

Варианты ответов:

 

 

1) А Б В Г.

3)

Б Г.

2)АБ.

4)

А В Г.

10.Государство, гарантирующее социальные права человека, называется:

1)

Правовым.

3)

Высокоразвитым.

2)

Демократическим.

4)

Социальным.

11.Приспособление человека к социальной среде называется:

1)Социальной деградацией.

2)Социальной адаптацией.

3)Социальным развитием.

4)Социальным поведением.

12.Для социальной адаптации человек:

1)Усваивает ценности социального окружения.

2)Повышает свой профессиональный уровень.

3)Получает высшее образование.

4)Усваивает нормы морали.

13.Безропотное выполнение предписаний общества называется:

1)

Оптимизмом.

3)

Пессимизмом.

2)

Конформизмом.

4)

Гуманизмом.

14.Человек может успешно реализовать себя:

1)Через множество социальных статусов.

2)Успех не зависит от социального статуса.

3)Только при наличии высокого социального статуса.

4)Только в определенной социальной среде.

15.Социальные гарантии бывают:

1)

Экономические.

3)

Материальные.

2)

Правовые.

4)

Все вышеперечисленные.

Ответы к тестам:

Общество и общественные отношения:

1.1) 2.3) 3.4) 4.4) 5.3) 6.2) 7.1) 8.2) 9.3) 10.3).

Общественный прогресс:

1.2) 2.4) 3.1) 4.1) 5.2) 6.2) 7.3) 8.3) 9.3) 10.1).

Глобальные проблемы современности:

1.3) 2.4) 3.2) 4.3) 5.1) 6.3) 7.1) 8.2) 9.4) 10.4).

Биосоциальная сущность человека:

1.3) 2.4) 3.2) 4.2) 5. 3) 6.4) 7.4) 8.3) 9.1) 10.1)

Личность человека, личностные отношения:

1.3) 2.2) 3.1) 4.1) 5.3) 6.1) 7.3) 8.2) 9.3) 10.2)

Деятельность и ее виды:

1.3) 2.1) 3.4) 4.3) 5.3) 6.1) 7.4) 8.2) 9.3) 10.3)

Знание, сознание, познание. Истина:

1.3) 2.3) 3.3) 4.4) 5.3) 6.3) 7.3) 8.3) 9.2) 10.3)

Социальная сфера общества:

1.1) 2.1) 3.2) 4.3) 5.2) 6.3) 7.3) 8.4) 9.2) 10.3) 11.4)

12.3) 13.4) 14.1)

Нации и межнациональные отношения:

1.2) 2.4) 3.3) 4.4) 5.4) 6.2) 7.3) 8.4) 9.2) 10.4) 11.2)

12.4) 13.3) 14.2) 15.4) 16.1) 17.3) 18.3) 19.3) 20.2)

21.3) 22.1) 23.4) 24.3) 25.4)

Социальный статус личности:

1.4) 2.2) 3.3) 4.2) 5.4) 6.2) 7.3) 8.3) 9.1) 10.4) 11.2) 12.1) 13.2) 14.1) 15.4)

Словарь основных терминов, понятий, персоналий

451 градус по Фаренгейту: Анализ персонажей | Гай Монтэг | Подготовка к тесту | Учебное пособие

 

Главный герой романа, Гай Монтэг, гордится своей работой в пожарной части. Пожарный в третьем поколении, Монтэг подходит под стереотипную роль с его «черными волосами, черными бровями… огненным лицом и… выбритым, но небритым взглядом, цвета синей стали». Монтэг получает огромное удовольствие от своей работы и служит образцом профессионализма двадцать четвертого века. Воняющий золой и пеплом, он любит одеваться в форму, играть роль симфонического дирижера, направляя медное сопло на нелегальные книги, и вдыхать запах керосина, поднимающего температуру до требуемых 451 градуса по Фаренгейту — температуры, при которой книга бумага воспламеняется. В первые восемь лет своей работы Монтэг даже присоединился к звериному спорту пожарных, выпуская на волю мелких животных и делая ставки на то, кого Механическая гончая уничтожит первой.

В последние два года, однако, в Монтэге росло растущее недовольство, «сгоревший пожарный», который до сих пор не может назвать причину своей опустошенности и недовольства. Он характеризует свой беспокойный ум как «полный обрывков», и ему требуются успокоительные средства, чтобы заснуть. Его руки, более приспособленные к его внутренней работе, чем к его сознанию, кажется, берут на себя ответственность за его поведение. Каждый день он возвращается к бессмысленному браку без любви, символом которого является его холодная спальня с двумя односпальными кроватями. Привлеченный светом и разговорами семьи Макклелланов по соседству, он заставляет себя оставаться дома, но все же наблюдает за ними через французские окна.

Благодаря своей дружбе с Клариссой Макклеллан Монтэг воспринимает суровость общества в отличие от радостей природы, в которых он редко участвует. Когда Кларисса дразнит его по поводу того, что он не влюблен, он испытывает прозрение и погружается в отчаяние, характерное для большей части романа. Он испытывает чувство вины за то, что прятал книги за решеткой вентилятора в холле и за то, что не любил свою жену, с которой он не может вспомнить первую встречу. Но даже несмотря на то, что он не питает привязанности к Милдред, Монтэг содрогается от безличной, механизированной медицинской помощи, которая восстанавливает здоровье его умирающей жены.

Угрюмость Монтэга достигает критической точки после того, как он становится свидетелем сожжения пожилой женщины, которая добровольно принимает смерть, когда пожарные приходят сжигать ее книги. Его психосоматическая болезнь, выраженная смесь озноба и лихорадки, не может обмануть его работодателя, который легко определяет причину недомогания Монтэга — опасно расширенную чувствительность в мире, который ценит притупленное сознание. Соблазненный книгами, Монтэг заставляет Милдред присоединиться к нему в чтении. Его жажда гуманитарных знаний приводит его к профессору Фаберу, единственному образованному человеку, которому он может доверить обучение.

После сожжения пожилой женщины, первой жертвы его компании, Монтэг сталкивается с мучительной духовной дилеммой любви и ненависти к своей работе. Как пожарный, он отмечен символом феникса, но, по иронии судьбы, он не может подняться, как легендарная птица, потому что ему не хватает ноу-хау, чтобы превратить интеллектуальный рост в дела. Однако после того, как он связывается с Фабером, Монтэг начинает метаморфозу, которая означает его возрождение в качестве феникса нового поколения. Развивается двойственность, смесь его самого и Фабера, его альтер-эго. С помощью Фабера Монтэг выдерживает трансформацию и возвращается к своей работе, чтобы противостоять капитану Битти, своему заклятому врагу. Битти классифицирует проблему Монтэга как интенсивный романтизм, актуализированный его контактом с Клариссой. Перерываясь между словами Фабера из подслушивающего устройства в его ухе и циничными насмешками и насмешками Битти, который цитирует строки из стольких литературных произведений, что ослепляет своего противника, Монтэг вслепую движется к пожарной машине, когда звучит сигнал тревоги. Битти, который редко водит машину, садится за руль и направляет пожарную машину к следующей цели — дому Монтэга.

Когда Битти готовится арестовать его, Монтэг понимает, что не может сдержать своей ненависти к садистскому, эскапистскому обществу. На мгновение обдумывая последствия своего поступка, он поджигает Битти и смотрит, как тот горит. Когда Монтэг убегает от мрачной сцены, его на мгновение охватывает волна раскаяния, но он быстро приходит к выводу, что Битти подтолкнул его к убийству. Находчивый и смелый, Монтэг перехитрил Механическую гончую, но из-за онемевшей ноги его чуть не сбила машина, полная кровожадных подростков-наездников. С помощью Фабера он принимает свой зарождающийся идеализм и надеется сбежать к лучшей жизни, в которой инакомыслие и дискуссии спасут человечество от его мрачных темных веков.

Крещенный к новой жизни после погружения в реку и одетый в одежду Фабера, Монтэг бежит от жестокого общества, которому суждено подвергнуться короткому, уничтожающему нападению. Катаклизм вынуждает его ложиться лицом вниз на землю, где он переживает бессвязные воспоминания о своем ухаживании десятью годами ранее. Как только его нога восстанавливает чувствительность, к Монтэгу возвращается человечность. После того, как Грейнджер помогает ему смириться с разрушением города и вероятным уничтожением Милдред, Монтэг с нетерпением ждет того времени, когда люди и книги снова смогут процветать.

Римлянам 12:2 — Не сообразуйтесь с образом мира сего, но б…

Римлянам 12:2

И не сообразуйтесь с этим миром
Под этим миром подразумевается, либо устроение Моисея, либо иудейское церковное государство, так называемое противопоставление (abh Mlwe), «грядущему миру», евангельское устроение; в котором находилось мирское святилище, а обряды и церемонии которого именуются зачатками и элементами мира; которому верующие в нынешнем состоянии ни в коем случае не должны соответствовать, поскольку существуют жертвы и таинства иного характера, они должны соблюдать волю Божью и исполнять ее; иначе люди мира созданы плотскими и невозрожденными людьми. , среди которых они прежде имели свое общение, из среды которых они были избраны, призваны и отделены, и которые лгут и живут во зле, и поэтому не должны сообразовываться с ними: что следует понимать не в гражданском смысле соответствие им в одежде и одежде, при условии, что гордыня и роскошь остерегаются, соблюдаются приличия и трезвость и учитываются различные способности людей и положение в жизни; или к любым другим гражданским обычаям и обычаям, которые не противоречат естественной и богооткровенной религии; но о соответствии в нравственном смысле порочным нравам людей, тщеславным поступкам, как и другие язычники, впадать в такой же крайний буйство, как и они; ибо это противоречит как принципу, так и учению о благодати, которые учат людей отрицать нечестие и мирские похоти, и согласию с мирскими людьми в религиозном смысле, присоединяясь к ним в актах идолопоклонства, суеверия и будет поклоняться и во всем, что противоречит порядку, таинствам и истинам Евангелия.

Но преобразитесь обновлением ума вашего ;
, который касается не первых работ по переоборудованию и обновлению; ибо в этом смысле эти лица уже преобразились, метаморфизировались, изменились и обновились; но последующий прогресс и продолжение работы по обновлению, обновление их день за днем ​​в духе их ума; см. (Ефесянам 4:23) (2 Коринфянам 4:16); которые верующие должны желать и о которых должны молиться, и использовать те средства, которыми обладает Дух Божий для этой цели, уделяя внимание духовным упражнениям религии, таким как чтение, размышление, молитва, конференция, служение слова и таинствам, что противоположно согласию с миром: и цель, которая должна быть достигнута, такова:

чтобы вы могли испытать, что есть добро, и угодно, и совершенно
воля Божья ;
под которым понимается не тайная воля Божия, которую нельзя исследовать, доказать и познать, пока время и факты не откроют ее, а явленная воля Божия, как в законе, так и в руках Христа, которая не содержит ничего, кроме того, что хорошо; и что, когда делается с верой, из принципа любви и во славу Божью, приемлемо через Христа; и совершенен как закон свободы и правило поведения и поведения; и что должно быть доказано и одобрено всеми святыми, которые наслаждаются этим по внутреннему человеку, а также тем, что содержится в Евангелии; как то, что все, что Отец дал Христу, должно быть искуплено Им, чтобы они были освящены и претерпели до конца и прославились; все, что есть благоволение Божие, приятное изречение для разумных грешников и такой план спасения, который совершенен и завершен и к которому не нужно ничего добавлять; и теми, кто ежедневно обновляется духом своего ума, все более и более проверяется, испытывается, распознается и одобряется, даже всеми теми, чьи духовные чувства приучены к различению вещей.