Задание №2 ЕГЭ по химии

Закономерности изменения свойств.

Автор: Руслан Давыдов | Сайт: ege-rep.ru/blog/

Дмитрий Иванович Менделеев открыл периодический закон, согласно которому свойства элементов и образуемых ими изменяются периодически. Данное открытие было графически отображено в таблице Менделеева. По таблице очень хорошо и наглядно видно, как свойства элементов изменяются по периоду, после чего повторяются в следующем периоде.

Для решения задания №2 ЕГЭ по химии нам всего лишь нужно понять и запомнить, какие свойства элементов в каких направлениях изменяются и как.

Всё это отображено на рисунке ниже.
Задание №2 ЕГЭ по химии

Слева направо растут электроотрицательность, неметаллические свойства, высшие степени окисления и т.д. А металлические свойства и радиусы уменьшаются.

Сверху вниз наоборот: растут металлические свойства и радиусы атомов, а электроотрицательность падает. Высшая степень окисления, соответствующая количеству электронов на внешнем энергетическом уровне, в этом направлении не меняется.

Разберём на примерах.

Пример 1. В ряду элементов Na→Mg→Al→Si
А) уменьшаются радиусы атомов;
Б) уменьшается число протонов в ядрах атомов;
В) увеличивается число электронных слоёв в атомах;
Г) уменьшается высшая степень окисления атомов;

Если посмотреть в таблицу Менделеева, то мы увидим, что все элементы данного ряда находятся в одном периоде и перечислены в том порядке, как они стоят в таблице с лева направо. Что бы ответить на вопрос такого рода нужно просто знать несколько закономерностей изменений свойств в периодической таблице. Так слева направо по периоду металлические свойства падают, неметаллические растут, электроотрицательность растёт, энергия ионизации растёт, радиус атомов уменьшается. По группе сверху вниз металлические и восстановительные свойства растут, электроотрицательность падает, энергия ионизации уменьшается, радиус атомов растёт.

Если вы были внимательны, то уже поняли, что в данном случае уменьшаются радиусы атомов. Ответ А.

Пример 2. В порядке усиления окислительных свойств элементы расположены в ряду:
А. F→O→N
Б. I→Br→Cl
В. Cl→S→P
Г. F→Cl→Br

Как вы знаете, в периодической таблице Менделеева окислительные свойства растут слева направо по периоду и снизу вверх по группе. В варианте Б как раз приведены элементы одной группы в порядке снизу вверх. Значит Б подходит.

Пример 3. Валентность элементов в высшем оксиде увеличивается в ряду:
А. Cl→Br→I
Б. Cs→K→Li
В. Cl→S→P
Г. Al→C→N

В высших оксидах элементы проявляют свою высшую степень окисления, которая будет совпадать с валентностью. А высшая степень окисления растёт слева направо по таблице. Смотрим: в первом и втором вариантах нам даны элементы, находящиеся в одних группах, там высшая степень окисления и соответственно валентность в оксидах не меняется. Cl→S→P – расположены справа налево, то есть у них наоборот валентность в высшем оксиде будет падать. А вот в ряду Al→C→N элементы расположены слева – направо, валентность в высшем оксиде увеличивается у них. Ответ: Г

Пример 4. В ряду элементов S→Se→Te
А) увеличивается кислотность водородных соединений;
Б) увеличивается высшая степень окисления элементов;
В) увеличивается валентность элементов в водородных соединениях;
Г) уменьшается число электронов на внешнем уровне;

Сразу смотрим на расположение этих элементов в таблице Менделеева. Сера, селен и теллур находятся в одной группе, одной подгруппе. Приведены в порядке сверху вниз. Смотрим еще раз на диаграмму выше. Сверху вниз в периодической таблице растут металлические свойства, растут радиусы, падает электроотрицательность, энергия ионизации и неметаллические свойства, количество электронов на внешнем уровне не меняется. Вариант Г сразу исключаем. Если число внешних электронов не меняется, то валентные возможности и высшая степень окисления тоже не меняется, Б и В — исключаем.

Остаётся вариант А. Проверяем для порядка. По схеме Косселя сила безкислородных кислот возрастает с уменьшением степени окисления элемента и увеличением радиуса его иона. Степень окисления у всех трёх элементов одинаковая в водородных соединениях, а вот радиус сверху вниз растёт, значит и сила кислот растёт.
Ответ – А.

Пример 5. В порядке ослабления основных свойств оксиды расположены в ряду:
А. Na2O→K2O→Rb2O
Б. Na2O→MgO→Al2O3
В. BeO→BaO→CaO
Г. SO3→P2O5→SiO2

Основные свойства оксидов ослабевают синхронно с ослабление металлических свойств элементов их образующих. А Ме- свойства ослабевают слева направо или снизу вверх. Na, Mg и Al как раз располагаются слева направо. Ответ Б.

Задание 2 ЕГЭ по химии 2019: теория и практика

Рассмотрим задания, представленные в экзаменационной работе, обратившись для этого к демонстрационному варианту ЕГЭ по химии 2019 г.

Блок «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам». «Строение вещества. Химическая связь»

Этот блок содержит задания только базового уровня сложности, которые были ориентированы на проверку усвоения понятий, характеризующих строение атомов химических элементов и строение веществ, а также на проверку умений применять Периодический закон для сравнения свойств элементов и их соединений.

Рассмотрим эти задания.

Задания 1-3 объединены единым контекстом:

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

  1. Na;
  2. K;
  3. Si;
  4. Mg;
  5. C.

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы

в данном ряду.

Задание 2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:   

      

       

      

Успешное выполнение задания 2 предполагает понимание смысла Периодического закона Д.И. Менделеева и закономерностей изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам в связи с особенностями строения атомов элементов. Необходимо обратить внимание на то, что надо не просто выбрать элементы, находящиеся в одном периоде, а обязательно расположить их в определенной последовательности. В данном задании следует расположить элементы в порядке возрастания их металлических свойств. Для этого надо вспомнить, что в пределах одного периода с возрастанием заряда ядра атома металлические свойства элементов уменьшаются. Поэтому в порядке возрастания металлических свойств элементы III периода следует расположить в последовательности: Si — Mg — Na.

В 2018 г. задание 2 успешно выполнили 62,0 % экзаменуемых.

ЕГЭ-2020. Химия. Сборник заданий: 600 заданий с ответами

Пособие содержит тренировочные задания базового и повышенного уровней сложности, сгруппированные по темам и типам. Задания расположены в такой же последовательности, как предлагается в экзаменационном варианте ЕГЭ. В начале каждого типа задания указаны проверяемые элементы содержания – темы, которые следует изучить, прежде чем приступать к выполнению. Пособие будет полезно учителям химии, так как дает возможность эффективно организовать учебный процесс на уроке, проведение текущего контроля знаний, а также подготовку учащихся к ЕГЭ.

Купить


Реальный вариант ЕГЭ по химии-2020

Друзья! Предлагаю вашему вниманию реальный вариант ЕГЭ по химии-2020, который  составил из материалов, выложенных в интернете участниками экзамена, которые после экзаменов смогли записать и запомнить задания.

Обращаю Ваше внимание, что вариант составлен на скорую руку из материалов в интернете. Некоторые формулировки и задания могут быть неточными или не соответствовать формулировкам на экзамене. Это не официальные и не точные материалы. Тем не менее, составить общее представление о прошедшем экзамене они позволяют.

Полный вариант реального ЕГЭ по химии 16 июля 2020 года можно скачать здесь.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) Cl       2) Sr        3) Se       4) P       5) K

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

 

Задание 1.

Определите два элемента, электронные конфигурации ионов которых соответствуют электронной конфигурации атома криптона.

 

 

 

 

Ответ: 23

 

Задание 2.

Из указанных в ряду химических элементов выберите три р-элемента.

Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их валентности в летучих водородных соединениях. 

Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

 

 

 

 

 

Ответ:

431

 

Задание 3. 

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, степень окисления которых в кислородсодержащих анионах может быть одинаковой.

Запишите в номера выбранных элементов.

 

 

 

 

 

Ответ: 14

 

Задание 4.

Из предложенного перечня выберите два вещества немолекулярного строения, которые имеют ковалентную полярную связь.

1) гидроксид натрия

2) нитрид натрия

3) хлорид бария

4) бромоводород

5) оксид кремния

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

 

 

 

 

Ответ: 15

 

Задание 5.

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. соответствие между формулой соли и типом гидролиза.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА
А) HClO3 

Б) AlOH(NO3

)2

В) Ba(CH3COO)2

1) кислая соль

2) основная соль

3) средняя соль

4) кислота

 

 

 

 

 

Ответ: 423

 

Задание 6.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых реагирует калий.

1) водород

2) хлорид лития

3) вода

4) сульфат натрия

5) натрий

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

 

 

 

 

 

Ответ: 13

 

Задание 7.

Вещество Х разделили на две пробирки. В первую пробирку добавили гидроксид калия, во вторую добавили раствор слабого электролита Y. В обеих пробирках выпал осадок.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) KF

2) KHCO3

3) NH3·H2O

4) Mg3(PO4) 2

5) Fe2(SO4)3

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

 

 

 

 

Ответ: 53

 

Задание 8.
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАРЕАГЕНТЫ
А) Na2SiO3

Б) CuO

В) HCl

Г) FeCl3

1) CaBr2, CO2(рр), HNO3

2) NH3, CO, HBr

3) Br2, H2, ZnO

4) LiOH, NaOH, NaHCO3

5) Ba(OH)2, Pb(NO3)2, O2

 

 

 

 

Ответ: 1244

 

Задание 9.Установите соответствие между веществом и продуктами его разложения.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Fe(NO3)3  

Б) NaHCO3 

В) Fe(NO3)2

Г) NH4NO3

1) Fe2O3, NO2, O2

2) Na2CO3, CO2, H2O

3) FeO, NO2, O2

4) N

2O, H2O

5) Na2O, CO2, H2O

 

 

 

 

Ответ: 1214

 

Задание 10.

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) AgNO3

2) NH3

3) N2

4) N2O

5) Ca(NO3)2

 

 

 

 

Ответ: 21

 

Задание 11.Установите соответствие между названием вещества и классом/группой,  к которому (-ой) это вещество принадлежит.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА
A) Этиленгликоль

Б)  Изопрен

В) Триолеат глицерина

Г) Дибутиловый эфир

1) сложные эфиры

2) простые эфиры

3) спирты

4) углеводороды

 

 

 

 

Ответ: 3412

 

Задание 12.

Выберите, в каких соединениях только один атом углерода находится в состоянии sp3-гибридизации.

1) толуол

2) стирол

3) фенол

4) этанол

5) этаналь

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 15

 

Задание 13.

Из предложенного перечня выберите вещества, которые реагируют с водным раствором перманганата калия.

1) толуол

2) ацетилен

3) изобутан

4) бензол

5) метан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 12

 

Задание 14.

Из предложенного перечня выберите вещества, с которыми реагирует и бензальдегид, и пропеновая кислота.

1) СuO

2) H2

3) Cu(OH)2

4) HCl

5) Ag

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 23

 

Задание 15.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин.

1) аммиак

2) хлорид аммония

3) хлороводород

4) гидроксид натрия

5) хлорэтан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 35

 

Задание 16.Установите соответствие между названием реакции и продуктом, который преимущественно образуется в этой реакции.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ РЕАКЦИИПРОДУКТ РЕАКЦИИ
А) гидратация бутина-1

Б) дегидрохлорирование 2-бромбутана

В) гидратация бутина-2

Г) дегидрогалогенирование

2,2-дибромбутана

1) бутанол-2

2) бутанон

3) пропанол-1

4) бутен-2

5) бутин-1

6) бутин-2

7) пропанол-2

 

 

 

 

Ответ: 2426

 

Задание 17.Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ РЕАКЦИИ
1) пропан

2) бутан

3) этан

4) этен

5) пропен

6) уксусная кислота

 

 

 

 

Ответ: 6343

 

Задание 18.

Задана следующая схема превращений веществ:

метан → Х  → этаналь → Y → пропилацетат

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) ацетилен

2) бромметан

3) этилен

4) муравьиный альдегид

5) уксусная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 15

 

Задание 19.

Из предложенного перечня веществ выберите два, взаимодействие которых с концентрированной серной кислотой является окислительно-восстановительной реакцией.

1) фосфин

2) гидроксид железа (III)

3) оксид меди (II)

4) гидроксид натрия

5) оксид меди (I)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 15

 

Задание 20.

Из предложенного перечня выберите два вещества, на скорость реакции между которыми оказывает влияние давление.

1) оксид меди (II)

2) раствор серной кислоты

3) оксид кальция

4) водород

5) соляная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 14

 

Задание 21.Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента железа, которое он проявляет в этой реакции.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ СВОЙСТВО ЖЕЛЕЗА
А) FeO + Cl2 + KOH → Fe(OH)3 + KCl

Б) Fe2O3 + CO → FeO + CO3  

В) FeO → Fe + Fe2O3

1) является и окислителем, и восстановителем

2) является окислителем

3) является восстановителем

4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

 

 

 

 

Ответ: 321

 

Задание 22.Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) NaF

Б) K2CO3

В) CuSO4

Г) CuBr2

1) металл и галоген

2) водород и кислород

3) металл и кислород

4) водород и галоген

5) металл и водород

6) водород и галоген

 

 

 

 

Ответ: 2231

 

 

Задание 23.Установите соответствие между названием соли и средой раствора этой соли.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ СОЛИСРЕДА РАСТВОРА
А) хлорид цинка

Б) сульфат натрия

В) нитрит калия

Г) фенолят натрия

1) нейтральная

2) кислая

3) щелочная

 

 

 

 

Ответ: 2133

 

Задание 24.Установите соответствие между способом воздействия на систему:

и направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ 

ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) повышение температуры

Б) добавление твердого KCNS

В) добавление твердого FeCl3

Г) повышение давления

1) в сторону прямой реакции

2) в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

 

 

 

 

Ответ: 2113

 

Задание 25.Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ

РЕАГЕНТ

А) KOH и K2SO3

Б) KClO и HClO3

В) K2Cr2O7 и Br2

Г) NaCl и BaCl2

1) серная кислота

2) углекислый газ

3) сульфат бария

4) гидроксид натрия

5) фенолфталеин

 

 

 

 

Ответ: 1541

 

Задание 26.Установите соответствие между областью применения и веществом, которое используется в этой области.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ВЕЩЕСТВО

А) производство удобрений

Б) производство фосфора

В) выплавка чугуна

1) HCl

2) Fe2O3

3) Ca3(PO4)2

4) ZnS

 

 

 

 

Ответ: 332

 

Задание 27.

Определите массу 14 %-ного раствора соли, при добавлении к которому 10 г воды образуется раствор с массовой долей 8%. (Запишите число с точностью до десятых)

 

 

 

 

Ответ: 13,3

 

Задание 28.

Определите количество теплоты (кДж), которое выделится при сгорании 11,2 л угарного газа (при н.у.) в соответствии с термохимическим уравнением:

2CO(г) + O2(г) = 2CO2(г) + 566 кДж

 

 

 

 

Ответ: 141,5

 

Задание 29.

Вычислите массу оксида кремния (IV), который вступит в реакцию со фтором, если в ходе реакции выделилось 11,2 л кислорода (при н.у.).

 

 

 

 

Уравнение реакции:

SiO2 + 2F2 = SiF4 + O2

Количество вещества кислорода: n(O2) = 11,2/22,4 = 0,5 моль

n(SiO2) = n(O2) = 0,5 моль

m(SiO2) = 0,5·60 = 30 г

Ответ: 30 г.

 

Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ: оксид хрома (VI), гидроксид железа (II), азотная кислота, ацетат серебра (I), оксид бария, сульфат калия.

 

Задание 30.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с выделением бурого газа и образованием соли.

В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель, и запишите уравнение этой реакции.

 

 

 

 

Fe(OH)2 + 4HNO3 = Fe(NO3)3 + NO2 + 3H2O

Fe+2 –1e = Fe+3

N+5 + 1e = N+4

Fe(OH)2 (за счет Fe+2) — восстановитель

HNO3 (за счет N+5) — окислитель

 

Задание 31.

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, реакция ионного обмена между которыми протекает без видимых признаков.

Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

 

 

 

CH3COOAg + HNO3 = AgNO3 + CH3COOH

CH3COO + Ag+ + H+ + NO3 = Ag+ + NO3 + CH3COOH

CH3COO + H+ = CH3COOH

 

Задание 32.

Натрий сожгли в избытке кислорода. Полученное вещество растворили в растворе перманганата калия, подкисленного серной кислотой. Выделившийся газ смешали с пиритом. Полученное твердое вещество поместили в раствор йодоводородной кислоты.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

 

 

 

2Na + O2 = Na2O2

5Na2O2 + 2KMnO4 + 8H2SO4 = 2MnSO4 + K2SO4 + 5O2 + 5Na2SO4 + 8H2O

4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2

Fe2O3 + 6HI = 2FeI2 + I2 + 3H2O

 

Задание 33.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

 

 

CH2Br-CH2-CH2-CH3 + KOH → CH2=CH-CH2-CH3+ KBr + H2O

CH2=CH-CH2-CH3 + HBr → CH3-CHBr-CH2-CH3

 2CH3-CHBr-CH2-CH3 + 2Na → CH3-CH2-CH(CH3)—CH(CH3)-CH2-CH3 + 2NaBr

 

 

Задание 34.

Смесь меди и оксида меди (II) с массовой долей атомов меди 96% растворили в избытке концентрированной серной кислоты массой 472 г. При этом наблюдалось выделение газа.  Минимальная масса 10%-го раствора NaOH, который может прореагировать с выделившимся газом, равна 200 г. Определите массовую долю соли в растворе, полученном растворением исходной смеси в серной кислоте.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

 

 

Пусть n(Cu) = х моль, n(CuO) = y моль, тогда:

количество вещества атомов меди nат.(Cu) = (х+y) моль.

Масса атомов меди: mат.(Cu) =  nат.(Сu)·M(Cu) = 64(x + y) г.

Масса чистой меди: m(Cu) =  n(Cu)·M(Cu) = 64x г.

Масса оксида меди (II): m(CuO) =  n(CuO)·M(CuO) = 80у г.

Масса смеси: mсм = m(Cu) + m(CuO) = (64х + 80у) г

Получаем выражение:

64(x + y)/(64х + 80у) = 0,96

Преобразуя приведённое выше равенство, получаем х = 5у.

Далее протекают реакции:

Cu + 2H2SO4 = CuSO4 + SO2 + 2H2O

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

Масса  и количество гидроксида натрия:

m(NaOH) =  mр-ра(NaOH)·ω(NaOH) = 200·0,1 = 20 г

n(NaOH) =  m(NaOH)/M(NaOH) = 20/40 = 0,5 моль

Если количество щелочи минимально, то протекает реакция с образованием кислой соли:

SO2 + NaOH = NaHSO3

По уравнению третьей реакции:

n(SO2) =  n(NaOH) = x = 0,5 моль

y = 1/5x = 0,1 моль

Масса чистой меди: m(Cu) =  n(Cu)·M(Cu) = 64·0,5 = 32 г.

Масса оксида меди (II): m(CuO) =  n(CuO)·M(CuO) = 80·0,1 = 8 г.

Масса диоксида серы: m(SO2) =  n(SO2)·M(SO2) = 64·0,5 = 32 г.

Количество и масса сульфата меди (II):

n(CuSO4) = 0,5 + 0,1 = 0,6 моль

m(CuSO4) =  n(CuSO4)·M(CuSO4) = 160·0,6 = 96 г.

Масса раствора, полученного растворением исходной смеси в серной кислоте:

mр-ра = m(Cu) + m(CuO) + mр-ра(H2SO4) — m(SO2) = 32 + 8 + 472 — 32 = 480 г

Массовая доля сульфата меди (II) в растворе:

ω(CuSO4) = m(CuSO4)/mр-ра = 96/480 = 0,2 или 20%

Ответ: ω(CuSO4) = 20%

 

Задание 35.

Вещество А содержит 9,3% углерода, 10,85% азота, 24,8% серы, 49,6% кислорода по массе. Известно, что вещество А получают восстановлением вещества В цинком в присутствии серной кислоты.

На основании данных условия задания:

  • проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического вещества А;
  • составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  • напишите уравнение реакции получения вещества А восстановлением вещества В (используйте структурные формулы органических веществ)

 

 

Пусть формула вещества А CxHyNzStOh

Пусть масса вещества А равна 100 г m(А) = 100 г, тогда:

m(C) =  9,3 г, n(C) =  0,775 моль

m(N) =  10,85 г, n(N) =  0,775 моль

m(S) =  24,8 г, n(S) =  0,775 моль

m(O) =  49,6 г, n(O) =  3,1 моль

m(H) = 5,43 г,  n(H) =  5,43 моль

Получаем выражение:

х:y:z:t:h = 0,775:5,43:0,775:0,775:3,1 или

х:y:z:t:h = 1:7:1:1:4

или CH7NSO4

Данной формуле и условию задачи соответствует гидросульфат метиламмония:

[CH3-NH3]HSO4

Вещество В — нитрометан

Реакция получения вещества А из вещества В:

CH3-NO2 + 3Zn + 4H2SO4 → [CH3-NH3]HSO4 + 3ZnSO4 + 2H2O

Ответ: [CH3-NH3]HSO4

Пробный вариант 2. ЕГЭ 2020 по химии

Скачать Пробный вариант 2. ЕГЭ 2020 по химии с ответами в формате pdf


Вариант 2

Для выполнения заданий 1 – 3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) Li;             2) Cs;              3) Ba;               4) O;              5) F.

Ответом в заданиях 1 – 3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду

  1. Определите, в атомах каких из указанных элементов связь валентных электронов с ядром наиболее слабая. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
  2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения радиуса их простых ионов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
  3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые НЕ проявляют высшую степень окисления, равную номеру группы. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
  4. Из предложенного перечня выберите два соединения, которые имеют немолекулярное строение.

1) хлорид иода (III)

2) иод

3) гидроксид калия

4) уксусная кислота

5) красный фосфор

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  1. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА
А) Ca1) соли средние
Б) CaHPO42) металлы
В) He3) благородные газы
4) соли кислые

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует оксид кремния (IV).

1) P2O5

2) CaCO3

3) H2O

4) HF

5) HCl

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

  1. В одну из пробирок с раствором хлорида меди (II) добавили раствор сильного электролита Х, а в другую – раствор слабого электролита Y. В результате в каждой из пробирок НЕ наблюдали видимых изменений. Из предложенного перечня выберите вещества Х и Y, которые могут подходить под описание выше.

1) нитрат калия

2) нитрат серебра (I)

3) гидроксид калия

4) фосфорная кислота

5) уксусная кислота

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между названиями оксидов и реагентами, с каждым из которых они могут взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ОКСИДАРЕАГЕНТЫ
А) оксид углерода (IV)1) C, HNO3, Cu
Б) оксид меди (II)2) Al, Cr2O3, H2O
В) оксид бария3) Mg, Sr(OH)2, H2O
Г) оксид углерода (II)4) KOH, Cl2, O2
5) CrO, CO2, H2O
6) H2O, SiO2, HCl

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) KOH + SO2 (изб.)1) KOH + H2
Б) KOH (изб.) + SO22) K2SO3 + H2O
В) K2O + H2O3) KHSO3
Г) KOH + H2SO44) K2SO4 + H2O
5) KHSO4
6) KOH

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) оксид алюминия

2) бромоводород

3) бромноватистая кислота

4) бромид алюминия

5) тетрагидроксоалюминат натрия

Запишите в таблицу номера веществ под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА

ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) NH2 – CH2 – COOH

Б) C4Н8

В) C3H6O2

1) органическая кислота

2) углеводород

3) амфотерное вещество

4) амин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут существовать в виде цис- и транс-изомеров.

1) этилен

2) 2-метилбутадиен-1,3

3) бутен-1

4) бутен-2

5) пентадиен-1,3

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

  1. При взаимодействии вещества C3H6 с хлором при определённых учсловиях выделился хлороводород. Из предложенного перечня выберите класс исходного вещества и тип реакции.

1) алканы

2) алкены

3) алкины

4) замещения

5) присоединения

Запишите в поле ответов номера выбранных ответов.

  1. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в которых каждое из веществ реагирует с этанолом.

1) Na и HCOOH

2) NaOH и KBr

3) CuO и O2

4) CH4 и C2H6

5) Na2O и Al2O3

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми НЕ реагирует рибоза.

1) изопропилбензол

2) азотная кислота (конц.)

3) 1,3,5-трибромбензол

4) этанол (Н+)

5) уксусный ангидрид

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

  1. Установите соответствие между схемой реакции и продуктом этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  1. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  1. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) CH3CH2COOCH3

2) CH3CH2COOH

3) CH3CH2CH2Br

4) CH3CH2CH2OH

5) CH3COOCH2CH3

Запишите в таблицу номера веществ под соответствующими буквами.

  1. Из предложенного перечня выберите две схемы превращений, которые можно осуществить последовательно используя реакции ОВР, обмена и разложения.

1) Fe → FeSO4 → FeCl2 → Fe

2) Cu → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2 → CuO

3) BaO → Ba(OH)2 → Ba(HCO3)2 → CO2

4) Zn(NO3)2 → Zn → K2[Zn(OH)4] → ZnSO4

5) Al → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2O3

Запишите в поле ответа номера выбранных схем превращений.

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые будут взаимодействовать с водой с наибольшей скоростью.

1) железо

2) магний

3) натрий

4) алюминий

5) барий

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

  1. Установите соответствие между химическим превращением и окислительно-восстановительными свойствами кислорода, которые он проявляет в этом превращении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ХИМИЧЕСКОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА
А) растворение песка в фтороводородной кислоте1) является только восстановителем
Б) взаимодействие фтора с водой2) является и окислителем, и восстановителем
В) растворение хлора в гидроксиде калия3) не проявляет окислительно-восстановительных свойств
4) является только окислителем

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между названием соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЛИПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) сульфид натрия1) сера и водород
Б) сульфат цинка2) калий и сера
В) хлорид цинка3) водород, хлор, цинк
Г) фторид цинка4) кислород, цинк, водород
5) цинк и фтор
6) цинк и сернистый газ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между формулой соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ
А) HCOOK1) гидролизуется по катиону
Б) K2S2) гидролизуется по аниону
В) Al2S33) гидролизу не подвергается
Г) NH4NO24) гидролизуется по катиону и аниону

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между уравнением обратимой реакции и направлением смещения химического равновесия при понижении давления: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) FeO (тв) + CO (г) ↔ Fe (тв) + CO2 (г)1) смещается в сторону продуктов реакции
Б) 2SO2 (г) + O2 (г) ↔ 2SO3 (г)2) смещается в сторону исходных веществ
В) 2CO2 (г) ↔ 2CO (г) + O2(г)3) практически не смещается
Г) H2 (г) + Br2 (г) ↔ 2HBr (г)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между двумя веществами, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВАРЕАКТИВ
А) 2-гидрокси-2-метилпропановая кислота и молочная кислота1) Cu(OH)2
Б) изопрен и пентан2) NaHCO3/H2O
В) этанол и пропандиол-1,23) KMnO4/H+
Г) метанол и глицерин4) FeCl3
5) NaNO3/H2O

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между веществом и основной областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВООБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
А) SiO21) производство красителей
Б) C2H22) сварка и резка металлов
В) H2O23) производство стекла
4) антисептик

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Вычислите массу бромида калия (в граммах), которую следует растворить в 180,0 г раствора с массовой долей этой соли 8%, чтобы массовая доля бромида калия возросла в 1,5 раза. (Запишите число с точностью до сотых.)
  2. Термохимическое уравнение реакции разложения известняка имеет вид:

CaCO3 (тв) → CaO (тв) + CO2 (г) – 157 кДж.

Вычислите, сколько теплоты (в кДж) затрачивается на разложение 1 кг известняка. (Запишите число с точностью до целых.)

  1. Вычислите массу железа (в граммах), необходимого для окисления до Fe3O4 кислородом объёмом 89,6 л (н.у.). (Запишите число с точностью до целых.)

Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ:

сульфат натрия, пероксид водорода, карбонат кальция, иодноватая кислота, хлорид бария, гидроксид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с выпадением осадка тёмно-фиолетового цвета и выделением газа. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  2. Из предложенного перечня веществ выберите нерастворимую соль и вещество, которое вступает с этой нерастворимой солью в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
  3. Питьевую соду обработали избытком соляной кислоты. Выделившийся газ пропустили над раскалённым углём. В результате чего образовался новый газ, который затем смешали с сернистым газом при нагревании. Затем твёрдый продукт реакции полностью растворили в концентрированном растворе гидроксида натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

  1. В раствор нитрата серебра (I) массой 250 г поместили медную пластинку массой 80 г. После полного вытеснения серебра пластинку вынули, высушили и взвесили. Её масса увеличилась на 3,8%. Оставшийся раствор подвергли электролизу с инертными электродами до полного расходования соли. Рассчитайте массовую долю растворённого вещества в конечном растворе после электролиза (растворимостью газов пренебречь). В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических венличин).
  1. Неизвестное органическое вещество содержит 17,98% углерода, 2,25% водорода и 79,77% хлора по массе. Известно, что в этом веществе все атомы хлора находятся у одного атома углерода и это вещество подвергается щелочному гидролизу.

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение щелочного гидролиза вещества в присутствии избытка гидроксида калия (используйте структурные формулы органических веществ).


Система оценивания экзаменационной работы по химии

Часть 1

За правильный ответ на каждое из заданий 1–6, 11–15, 19–21, 26–29 ставится 1 балл.

Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде последовательности цифр или числа с заданной степенью точности.

Задания 7–10, 16–18, 22–25 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр.

За  полный  правильный  ответ  заданий  7–10,  16–18,  22–25  ставится  2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; за неверный ответ (более  одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

Номер заданияПравильный ответ
123
2154
345
435
5243
624
715
83164
93264
1024
11321
1245
1324
1413
1513
162563
172116
1812
1925
2035
21313
221434
232244
243213
253311
26324
278,18
281570
29336

Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

За выполнение заданий 30, 31 ставится от 0 до 2 баллов; задания 35 – от 0 до 3 баллов; заданий 32 и 34 – от 0 до 4 баллов; задания 33 – от 0 до 5 баллов.

Задание 30

Вариант ответа:

2HIO3 + 5H2O2 → I2↓ + 5O2↑ + 6H2O

1            2I+5 + 10ē → I20

5            2O-1 – 2ē → O20

Пероксид водорода или кислород в степени окисления -1 является восстановителем.

Иодноватая кислота или иод в степени окисления +5 – окислителем

Задание 31

Вариант ответа:

CaCO3 + 2HIO3 = Ca(IO3)2 + H2O + CO2

CaCO3 + 2H+ + 2IO3 = Ca2+ + 2IO3 + H2O + CO2

CaCO3 + 2H+ = Ca2+ + H2O + CO2

Задание 32

 Вариант ответа:

NaHCO3 + HCl = NaCl + H2O + CO2

CO2 + C = 2CO

CO + SO2 = 2CO2 + S

3S + +6NaOH = Na2SO3 + 2Na2S + 3H2O

или 4S + 6NaOH = Na2S2O3 + 2Na2S + 3H2O

Задание 33

 Примечание. Допустимо использование структурных формул разного вида (развёрнутой, сокращённой, скелетной), однозначно отражающих порядок связи атомов и взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.

 

Задание 34

Объяснение этой задачи вы можете найти на Ютуб по ссылке

Ответ: 1%

Задание 35

Найдем соотношение количества вещества углерода, водорода и хлора.

Примем массу соединения за 100 грамм, тогда количество вещества элементов следующее:

n(С) = 17,98/12 = 1,5

n(Сl) = 79,77/35,5 = 2,25

n(H) = 2,25/1 = 2,25

Соотношение углерода к хлору и водороду 1,5 : 2,25 : 2,25 = 1 : 1,5 : 1,5 = 2 : 3 : 3

Молекулярная формула вещества C2H3Cl3

Структурная формула

Уравнение щелочного гидролиза в избытке гидроксида калия:

CH3-CCl3 + 4KOH = CH3COOK + 3KCl + 2H2O.


Также вы можете скачать:


А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув:


Задачи по химии. Решение химических задач

На практике мы иногда сталкиваемся с проблемами, связанными с определением количественной оценки веществ, вступающих в химическую реакцию, с оценкой количества получаемых в этой реакции продуктов, веществ, представляющих для нас интерес. Хозяева, безусловно, часто определяют процентное содержание вещества в растворе и количество того или иного вещества, которое вам нужно принять. Как рассчитать количество вещества, которое будет нейтрализовано или нейтрализовано другим веществом? Сколько газа будет выделяться, если к раствору лимонной кислоты добавить соду? Как приготовить, например, 5% раствор перманганата калия, и много других задач, с которыми сталкиваются в повседневной практике.
Цель этого статьи Решение задач по химии — показать, как можно легко решить эти задачи, не прибегая к сложным химическим расчетам и применяя только общие знания математики и немного общих знаний по химии.

Что нужно знать, чтобы решать химические задачи

Кстати, что нужно знать для решения простых задач по химии :
М — , молярная масса (молекулярная масса вещества) — это значение для простых веществ, взятых из периодической таблицы (число, записанное в правом нижнем углу каждого элемента, например, углерода, М (С) = 12,01115 г. / моль, в то время как дробная часть обычно отливается).Если это газ (например, водород), то M (H 2 ) = 1 x 2 = 2 г / моль) и так для всех газовых элементов.
В основном мы имеем дело со сложными веществами, молярная масса которых равна сумме молярных масс составляющих ее простых элементов, например, двуокиси углерода (CO 2 ): M (CO 2 ) = 12+ 16×2 = 44 г / моль.
W — , концентрация — это то, сколько вещества по массе содержится в 100 г раствора, например 5% раствор содержит 5 г сухого вещества и 95 г растворителя.

Что ж, давайте посмотрим на самую распространенную задачу, как определить процентное содержание вещества в растворе и сколько вам нужно принять это вещество и раствор.

Химическое задание 1:
Сколько нужно взять воды до 20% уксусной кислоты (CH 3 -COOH), чтобы приготовить 5% раствор этой кислоты?

Решение: какой% вещества находится в растворе? В чистых веществах содержится в 100 мл раствора. Раствор состоит из чистого вещества и растворителя, поэтому 100 мл раствора будет состоять из 5 г чистых веществ (уксус) и 95 мл растворителя (вода) , что важно помнить!
Дальнейшую задачу можно решить с помощью 1 формулы или составить пропорцию:
— если вы используете формулу,

% = (М вещество ) / (М раствор ) 100.

В задании у нас есть 20% раствор уксусной кислоты. Найти массу нового раствора, полученного путем добавления воды к 20% раствору. Из формулы получаем: (М вещества ) /% х 100, то есть 20 мл / 5 х 100 = 400 мл. Мы получили 400 мл раствора, содержащего 20 г чистых веществ (уксус), затем 400 мл — 20 = 380 мл воды в новом растворе. Но не забывайте, что 20% раствор содержал воду, и это было 80 г воды на 100 мл (95 + 5 = 100). Поэтому, чтобы разбавить нашу 20% уксусную кислоту, содержащую 80 мл воды, нам нужно на каждые 100 мл 20% исходного раствора добавить еще 380 — 80 = 300 мл чистой воды.

— если вы не используете формулу, вы сделаете пропорцию:
20% раствор содержит 20 г уксуса и 80 мл воды
5% раствор содержит 5 г уксуса и 95 мл воды, 5/95 = 20 / Х, здесь Х — количество воды, содержащейся в 5% растворе, приготовленном из 20% раствора. Мы находим, что Х = 380 мл. Из этого количества воды вычтите воду, уже содержащуюся в 20% растворе (до разбавления), и получите 380 — 80 = 300 мл воды, ее необходимо добавлять в каждые 100 мл 20% раствора.Вот и все!

Химическое задание 2
Задача определения количества продуктов реакции или реагентов.
Предположим, это условие. Нам нужно нейтрализовать кислую среду. Вы случайно налили 200 мл соляной кислоты (HCl), и у вас есть промывочная сода (Na 2 CO 3 ) (или ее второе название — кальцинированная сода). Теперь: сколько нужно взять моющую соду, чтобы нейтрализовать 200 мл соляной кислоты !?

напишите химическую реакцию соляной кислоты с промывкой соды:
2HCl + Na 2 CO 3 => 2NaCl + H 2 O + CO 2 .
Из курса элементарной химии известно, что при реакции кислоты с солью образуется другая (более слабая) и другая соль. В нашем случае образуется углекислота, которая сразу же распадается на воду и углекислый газ, а также солевой раствор. Теперь в периодической таблице необходимо определить молекулярную массу вещества соляной кислоты (2 х HCl) и промывки соды (Na , 2 , CO , 3 ). Молекулярный вес вещества рассматривается как сумма масс составляющих его веществ с учетом количества атомов в молекуле и количества молекул!
Например, молекулярная масса 2 молекул HCl: Mr (HCl) = 2 x (1+ 35,5) = 73 г / моль;
Молекулярный вес 1 молекулы Na 2 CO 3 : Mr (Na 2 CO 3 ) = 2 x 23 + 12 + 16 x 3) = 106 г / моль
Теперь сделайте пропорцию:
Реакция взаимодействия 73 мл (HCl) и 106 г Na 2 CO 3
200 мл (HCl) реагирует с X г Na 2 CO 3 , где мы находим, что X = 200 x 106/73 = 290 г.
Итак, чтобы нейтрализовать 73 мл пролитой кислоты (концентрированной), нужно смешать ее с 290 г стиральной соды.

Такая химическая задача может быть немного сложной, учитывая концентрацию кислоты. В этом случае нам нужно рассчитать, сколько чистого вещества находится в растворе (как в предыдущем задании 1), а затем составить пропорцию с количеством соляной кислоты. Но в любом случае, даже если кислота имеет более низкую концентрацию, наш раствор удовлетворит это решение, потому что в этом случае сода будет забрана в избытке!

Химическое задание 3
Итак, теперь мы хотим подсчитать, сколько% каждого простого вещества находится в сложном веществе — CaSO 4 — штукатурка.
Возьмите периодическую таблицу и найдите общую относительную молекулярную массу CaSO 4 : (помните, что общее количество молекулярных комплексных веществ равно сумме молекулярных масс его составляющих простых веществ — выберите из таблицы)
М (CaSO 4 ) = 40 + 32 + 16×4 = 136/
Теперь рассчитайте долю каждого предмета в отдельности:
40: 136 = 0,29 (29%)
32: 136 = 0,24 (24%)
Процент кислорода мы находим как оставшуюся часть задачи: (100% -29% -24% = 47%).Вот и все.

Химическое задание 4

Но, Вы когда-нибудь читали упаковку продуктов срок годности продуктов ! Для уверенности! Существует дата изготовления и срок годности при определенной температуре. Но не всегда возможно хранить продукты при рекомендуемой температуре. Сейчас! Можно определить Срок годности , если известны условия рекомендуемого хранения. Итак, задание по химии :
Есть торт со сливками, срок годности 4 дня при температуре +5 0 с.Итак, как долго этот торт можно хранить при температуре +25 0 С?
Решение: в первую очередь при решении таких задач (химическая задача о скорости химических реакций ) существует правило:
при повышении температуры на каждые 10 0 С скорость химической реакции увеличивается в 2 … 4 раза
как следует по формуле
V t2 = V t2 * Y (t2-t1) / 10 , где
V t1 — скорость реакции (рекомендуется)
V t2 — скорость реакции для новой среды
Y — коэффициент, равный 2 или 3, или 4 (обычно принимается 3)
t1 — температура хранения (рекомендуется, указана на упаковке)
t2 — температура хранения в новой среде
Итак, в нашем случае: t1 = +5 0 C
; t2 = +25 0 С; коэффициент Y = 3
затем V t2 / V t1 = Y (25 — 5) / 10 C = 3 1,5 C = 3 2 = 9.
Так, если вы храните пирог при температуре +25 0 С вместо + 5 0 С, то его можно хранить во времени в 9 раз меньше, а именно: 4 дня = 96 часов, затем 96 / 9 = 1,5 часа.

.

экзаменов | ACS экзамены

Испытания, которые проходят пробные испытания весной / в начале лета 2020 года:

  • GC20S — 2020 Экзамен по общей химии для второго семестра стандартной двухчленной последовательности по общей химии
  • GC21C — 2021 Концептуальный экзамен по общей химии Полный год экзамен
  • GC21CF -2021 Концептуальный экзамен по общей химии Экзамен первого года обучения
  • GC21CS -2021 Концептуальный экзамен по общей химии Экзамен второго года обучения
  • IN20 — 2020 Экзамен по неорганической химии для курса старшей ступени по неорганической химии (продолжение тестирования)
  • IN21D — 2021 Основы неорганической химии, экзамен на уровне второкурсника (продолжение тестирования)
  • Ph29 — 2019 Экзамен по физической химии: экзамены по динамике и термодинамике (продолжение тестирования)
  • PL19 — 2019 Полимерные экзамены (продолжение испытаний)

Мы ожидаем пробные дополнительные экзамены, начиная с осени 2019 года, в том числе: TBA

Новые версии экзаменов ACS были выпущены в 2019 году:

  • HS19 — 2019 год Экзамен для старшеклассников по первому курсу химии в старших классах
  • GC19 — 2019 Экзамен по общей химии за полный год стандартной двухчленной последовательности по общей химии
  • GC19Q1 — 2019 Экзамен по общей химии за первый квартал
  • GC19Q2 — 2019 Экзамен по общей химии за второй квартал
  • GC19Q3 — 2019 Третий квартал экзамены по общей химии
  • CS19 — 2019 Экзамен по химической безопасности и гигиене труда для студентов, заканчивающих стандартный лабораторный курс по органической химии
  • OR20 — 2020 Экзамен по органической химии на полный год стандартной двухчленной последовательности по органической химии

Выберите категорию ниже, чтобы просмотреть доступные экзамены.

биохимия

Заголовок: Экзамен по биохимии 2017 года — Экзамен по биохимии 2017 года включает экзамен из 60 пунктов, предназначенный для использования в конце 2-семестровой последовательности (заданный как основной + расширенный экзамен).

Заголовок: Экзамен по биохимии 2012 года — Биохимический экзамен 2012 года включает экзамен из 60 пунктов, предназначенный для использования в конце 2-семестровой последовательности (заданный как основной + расширенный экзамен).

Заголовок: Экзамен по биохимии 2007 года — Биохимический экзамен 2007 года включает в себя полный экзамен из 60 пунктов, предназначенный для использования в конце 2-семестровой последовательности с нормами, установленными также для 1-семестрового использования.

Химическое здоровье и безопасность

Генеральный Organic-биохимический

Высшая школа химии

Заголовок: Экзамен по химии в средней школе 2016 года — Традиционный экзамен для первого курса средней школы по химии.Доступны две формы с разными порядками вопросов.

Заголовок: Экзамен средней школы 2013 года — Традиционный экзамен для первого курса средней школы по химии. Доступны две формы с разными порядками вопросов.

Заголовок: Экзамен по химии в средней школе 2011 года — Традиционный экзамен для первого курса средней школы по химии.Доступны две формы с разными порядками вопросов.

Заголовок: 2009 химический экзамен средней школы — Традиционный экзамен для первого курса средней школы по химии. Доступны две формы с разными порядками вопросов.

Физическая химия

Заголовок: Модульный экзамен по физической химии 2014 года — Модульные разделы Термодинамика, Квантовая, Кинетика, Динамика и Статистическая механика, которые позволяют более индивидуализированные группы тем для теста по физической химии.

Специальная серия, включая экзамены для старших (DUCK)

,

University of Waterloo’s Chem 13 News Exam и Avogadro Exam | Химия

Химия старшеклассников и учителей , это возможность проверить свои химические навыки и знания с другими учениками и вузами по всей Канаде и по всему миру.

Ежедневные экзамены Chem 13 News и Avogadro — это сложные онлайн-экзамены, проводимые более 6000 учениками 11 и 12 классов средней школы по химии каждый май. Они состоят из 40 вопросов с несколькими вариантами ответов, написанных в течение 75-минутного экзаменационного периода.

Все участники имеют право на сертификат от Университета Ватерлоо. Лучшие ученики из Северной Америки и их школы получают табличку с ограниченным тиражом с изображением элемента нашего плаката Timeline of Elements.

Экзамен Chem 13 News предназначен для учеников классов средней школы, изучающих химию, на втором курсе средней школы по химии. Темы включают: органическая химия, равновесия, кинетика, окисление-восстановление, связь, структура, реакции, растворы и газы.

Экзамен Avogadro рассчитан на учеников 11000 классов старших классов на первом курсе средней школы по химии. Темы включают в себя: структура вещества, связи, реакции, растворы и газы. Тест включает в себя несколько пробных и требовательных вопросов по некоторым из основных тем химии средней школы.

Результаты экзаменов и награды

Chem 13 Новости и результаты экзамена Avogadro доступны для учителей онлайн. Преподаватели могут увидеть, как их собственные студенты выполнили экзамен в целом, а также по каждому вопросу относительно всех студентов, которые написали экзамен.Мы также публикуем сводку результатов наших последних экзаменов, а также информацию о результатах экзаменов для лучших учеников.

Обратите внимание, : результаты экзамена не используются в качестве критерия для поступления в университет. Мы не показываем и не даем результатов ни одной приемной комиссии.

Вопросы

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, дайте нам знать. Электронная почта Кэти Джексон на [email protected].

,
CAE Чтение и использование английского практического теста 2

Вы собираетесь прочитать статью в газете об управлении. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего соответствует тексту.

Недостаточно просто поставить галочки

Меня спросили, что я думаю об идее «инвестирования в людей». Лучший ответ, который я могу дать, — это то, что я думаю, что то, чего он пытается добиться — в основном, сделать связь между улучшением бизнеса и сосредоточением внимания на потребностях людей, которые работают в организации, — прекрасно.Моя проблема в организациях, которые подписываются на нее, чтобы помочь им «поправиться», когда они не пытаются понять, в чем причина их ошибки. Им нужно спросить, какие явные и неявные политики и процедуры они применяют, которые не позволяют их людям делать правильные вещи по правильным причинам.

Я уверен, что есть менеджеры, которые не знают ничего лучше, и предполагают, что для управления им просто нужно оказать давление на своих сотрудников, чтобы они работали.Но люди не демонстрируют высокую эффективность, потому что им говорят. Они делают это, потому что видят необходимость сделать это и делают выбор. Они делают это, потому что они связаны с бизнес-целями и видят, как их вклад может помочь в их достижении. Такие менеджеры могут сказать себе, что могут поставить «галочку» в поле «мы заботимся о людях». Но просто ставить галочки в коробках нехорошо, если они не отражают реальность.

Я знаю компанию, которая была настолько обеспокоена, что ее сотрудники делали «правильные вещи», что она ввела ряд показателей для измерения их эффективности.Все идет нормально. Но одна из целей — сделать успешные звонки с продаж — проявилась в метрике «Количество потенциальных клиентов, увиденных за один день». Специалисты по продажам, очевидно, сосредоточили свои усилия на переходе из офиса одного клиента в другой, а не на закрытие сделок. Вместо того, чтобы сотрудники стали более эффективными, они сосредоточились на том, чтобы поставить галочки. Благие намерения; плохое мышление.

Другая компания хотела повысить скорость, с которой она смогла представить новые продукты.Конкуренция обгоняла его на рынке, и, следовательно, компания теряла долю рынка. Старшее руководство разослало сообщение, чтобы сократить время, затрачиваемое на передачу продуктов в руки клиентов, с объяснением того, что они не могут позволить себе задержек. Это была относительно простая задача, особенно с учетом того, что время, потраченное на тестирование продуктов, было сокращено вдвое для сокращения времени. В результате новые продукты были представлены в более короткие сроки, чем у конкурентов, но вскоре были отклонены потребителями из-за низкого качества.Благие намерения; безрассудная реализация.

Третья компания, которую я знаю, изо всех сил старается помочь сотрудникам понять, что они имеют некоторый контроль над своим будущим. Компания учредила программу под названием «Создание нашего будущего» или что-то в этом роде. Хорошая идея; привлечь людей к участию в будущем компании. Но вместо того, чтобы у сотрудников появилась мотивация вносить свой вклад, они рассматривали это как пустое занятие со стороны высшего руководства, которое в прошлом мало обращало внимания ни на что, кроме как на выполнение работы, чтобы они могли сообщать о больших заработках.Да, программа была большой «галочкой», но это было все, что было задумано людьми, для которых она была разработана.

Последний пример — компания, которая внедрила одну из этих программ «Инвестиции в людей», чтобы изменить способ управления компанией. Оценщики бегали как сумасшедшие, помогая менеджерам понять, как им удалось. Они рассказали менеджерам, как им лучше управлять. И когда программа была закончена, компания смогла сказать, что они сделали это — она ​​вложила средства в своих людей, и жизнь теперь стала хорошей.Но менеджеры просто вернулись к своим обычным делам. В конце концов, оценщики исчезли, и у них были цели, чтобы поразить.

Все эти примеры являются представителями высшего руководства, которые видят необходимость улучшить ситуацию в своей организации, но не понимают, как это сделать. Начнем с того, что программа, нацеленная на улучшение ситуации, так же хороша, как и способность руководства мотивировать своих сотрудников. И когда сотрудники просто рассматривают программу как пометку для галочки, тогда она безнадежна.

31 Автор считает, что внедрение концепции «Инвестиции в людей» на практике
часто приводит к путанице среди людей, которым предполагается помочь.
требует больше усилий, чем некоторые организации готовы сделать.
может создать проблемы там, где раньше проблем не было.
— это то, что некоторые организации не должны пытаться делать.

32 Основная мысль автора во втором абзаце заключается в том, что производительность сотрудников
может быть очень хорошей, даже если менеджмент плохой.
не может быть точно измерено никакими упражнениями с пометкой в ​​рамке.
связано с их знаниями об организации в целом.
не так непредсказуемо, как полагают некоторые менеджеры.

33 Что говорит автор о первой компании, которую он описывает?
На самом деле не было заинтересованности в измерении эффективности сотрудников.
Цели, которые он установил для персонала, были нереальными.
Не удалось понять реальных потребностей своих сотрудников.
Собранные данные не измеряли то, что предполагалось измерить.

34 Что говорит автор о второй компании, которую он описывает?
Это сделало то, что должно было быть легкой задачей, сложной.
не удалось предвидеть последствия инструкции.
Это неправильно понял, почему новый подход был необходим.
отказался учесть мнение работников.

35 Что говорит автор о программе, представленной третьей компанией, которую он упоминает?
Сотрудники не считают, что это было введено в их пользу.
Сотрудники чувствовали, что на самом деле это был способ сделать свою работу даже
. Причина, по которой он был представлен, не была реальной причиной его появления.
Это была неподходящая программа для этой конкретной организации.

36 Автор говорит, что программа в его последнем примере
была слишком требовательной для менеджеров, чтобы поддерживать долгосрочную перспективу.
было воспринято менеджерами как самостоятельное упражнение.
включил в себя несколько странных идей о том, как менеджеры могут улучшиться.
заставили менеджеров поверить, что их предыдущие методы были лучше.

Для этого задания: Ответы с объяснениями :: Словарь

.