Сопоставление тем лирики ЕГЭ по литературе С4 » Сочинения, ЕГЭ по литературе 2019

Тема Автор Произведение
Дружба А.Пушкин

 «19 окт 1825» В Михайловском, во «мраке заточенья», поэт одинок, но его воображение «товарищей зовет», а мысль о них согревает время разлуки.Кюхельбекера П. называет «мой брат родной по музе, по судьбам»

«Пущину» «Мой первый друг, мой друг бесценный!/ И я судьбу благословил,/Когда мой двор уединенный,/Печальным снегом занесенный,/Твой колокольчик огласил»

Няню П. называет «подругой дней моих суровых», а возлюбленную «друг прелестный»

Б.Окуджава

«Возьмемся за руки друзья» «Возьмемся за руки друзья, /Чтоб не пропасть поодиночке»

В.Высоцкий «Песня о друге»(Если друг оказался вдруг)«Пусть он в связке в одной с тобой-/Там поймешь, кто такой» «Значит, как на себя самого/Положись на него»
Свобода А.Пушкин

Ода «Вольность» «Хочу воспеть свободу миру,/На тронах поразить порок!»

«К Чаадаеву» Свобода- это возможность реализации «души прекрасных порывов»

«Узник» «Мы вольные птицы,/ пора, брат, пора»

М.Лермонтов

«Узник» «Отворите мне темницу,/Дайте мне сиянье дня»

«Парус» (вечное духовное беспокойство, вечный поиск и тревогу рождает стремление к свободе)
 Любовь А.Пушкин «Я вас любил», «На холмах Грузии», «Я помню чудное мгновение»(К***).
Любви все возрасты покорны:
«Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей»
«Признание»
Ф.Тютчев Любовь — максимальная близость людей, «союз души с душой родной» и неравная борьба; «съединенье», «слиянье», «сочетание» и –«поединок роковой» Предопределение»)
А.Фет Стихи о любви импрессионистичны, в центре внимания сам лирический герой. «Шепот, робкое дыханье» — 12 строчек рисуют картину страстного любовного свидания от первых секунд поздним вечером до расставания на рассвете.
В.Маяковский
«Лиличка!» — взволнованный лирический монолог, в котором выражается безоглядное любовное чувство героя ст. Любовная тема продолжает развитие в ст. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». «Письмо Татьяне Яковлевой»- любовное интимное переживание переводится в план социально-политический. В любовной лирике очевидна эволюция Маяковского от лирического поэта к поэту-трибуну, гражданину.
А.Ахматова Как правило, А. фиксирует нюансы мыслей, чувств отвергнутой женщины, понимающей, что вместе с возлюбленным, от нее уходит сама жизнь.
«Я сбежала, перил не касаясь,

Я сбежала за ним до ворот,
Задыхаясь, я крикнула:
«Шутка, все что было,
Уйдешь, я умру!»
Улыбнулся, спокойно и жутко,
И сказал мне: «Не стой на ветру»
«Сжала руки под темной вуалью»
Любовь у А. превращается в поединок сильных личностей (ст. «Он любил», «А я думал, я тоже такая», «Тебе покорной? Ты сошел с ума!»)
В сборнике «Четки» появляются стихи, повествующие о преодолении любовной тоски, о понимании того, что жизнь прекрасна, бесконечна, непостижима, что природа и бог могут врачевать незарастающие раны любви:
«Я научилась просто, мудро жить,
 Смотреть на небо и молиться богу.
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.»
«Я научилась просто, мудро жить»
М.Лермонтов «Молитва»- лирический герой молится не за себя, («не за свою молю душу пустынную»)а за возлюбленную.
«Нищий»- любовь приносит не радость, а боль и страдания:
«Так я молил твоей любви,
С слезами горькими, с тоскою,
Так, чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!»
Природа А.Пушкин

«Кавказ», «Зимнее утро», «Осень», «Бесы», «Зимняя дорога», «Зимний вечер» — пейзаж служит средством раскрытия душевного состояния поэта.

Ф. Тютчев

Природа означает «мир, мирозданье» (цельный образ)

«И гам лесной, и шум нагорный—

Все вторит весело громам

«Весенняя гроза»

Природа у Т. одухотворена, наделена душой и сознанием. Об осеннем вечере:

«Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья».

Природа и человек связаны между собой («Как океан объемлет шар земной», «Silentium!»)
А.Фет

Фет воспевает красоту и неповторимость каждого мгновения человеческой жизни, единство природы и человека,личности и мирозданья.

«И как в росинке чуть заметной

Весь солнца лик ты узнаешь,

Так слитно в глубине заветной

Все мирозданье ты найдешь.»

«Добро и зло»

Фет научился видеть разнообразную, полную высокого значения жизнь в каждой травинке и листочке и стремится поделиться своими наблюдениями со всем миром:  

«Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

Рассказать, что лес проснутся.

Весь проснулся, веткой каждой.

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой»

«Я пришел к тебе с приветом» 
Б.Пастернак

Природа, вечность- это отсчет, критерий всех поступков и чувств.

Поэт преклоняется перед загадочной прелестью зимы:

«И белому, мертвому царству,

Бросавшему мысленно в дрожь.

Я тихо шепчу: «Благодарствуй!

Ты больше, чем просят, даешь».

«Иней
»
М.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»- единение человека и природы
Одиночество М.Лермонтов

«И скучно, и грустно» Поэт одинок среди людей — «и некому руку подать», ему нет места среди толпы и света – «как часто пестрою толпою окружен». «Выхожу я один на дорогу» «Парус»

В.Маяковский

Ст. «Скрипка и немножко нервно» продолжает тему одиночества, безразличия друг к другу и разобщенности людей, тему поэта и его миссии, взаимоотношений поэта и толпы, поднятую в «

Послушайте!». «Хорошее отношение к лошадям» — поднимается тема одиночества и непонимания человеком человека. Трогательная история об упавшей лошади — это только повод рассказать читателю о самом себе, о своей «звериной тоске». Плачущая лошадь — своеобразный двойник автора:

«Деточка

Все мы немножко лошади,

Каждый из нас по-своему лошадь»

Также поднимается тема поэта и толпы :

«Смеялся Кузнецкий,

Лишь один я

Голос не вмешивал в вой ему
»
М.Цветаева «Тоска по родине! Давно…»
Изгнание М.Лермонтов

«Тучки» «вечные странники», «тучки небесные» уподобляются изгнаннику, лирическому герою.

Ф.Тютчев «Вот бреду я вдоль большой дороги/ В тихом свете гаснущего дня»
Н.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Творчество А.Фет

Творчество – процесс подсознательный, это безотчетные порывы души

«Не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет»

«Я пришел к тебе с приветом»
Б.Пастернак

Творчество – процесс подсознательный. В соавторство с поэтом вступает вселенная (ст. «Определение поэзии», «Февраль. Достать чернил и плакать»)

Высшая сложность жизни — простота. Простота поэтических формулировок при глубине смысла. Это декларирует одно из известнейших его ст:

«Во всем мне хочется

Дойти до самой сути:

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

Все время схватывая нить

Судеб, событий.

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья.»

Связь поэта и времени в ст. «Ночь»:

«Не спи, не спи художник,

Не предавайся сну,

Ты вечности заложник

У времени в плену»
М.Цветаева

Чувствует сопричастность высокой поэзии, обращается к Державину, Пушкину, Блоку в своих ст. не потому, что считает себя равной им, а потому, что считает себя единомышленницей, служит тому же великому и испепеляющему искусству, что и они:

«Я знаю: наш дар неравен,

Мой голос впервые – тих.

Что вам, молодой Державин,

Мой невоспитанный стих!»

«Никто ничего не отнял»
Тема поэта и поэзии/ Назначение поэта М.Лермонтов

«Смерть поэта», «Поэт» — тема поэта и толпы

«Но скучен нам простой и годный твой язык

Нас тешат блестки и обманы»
А.Пушкин «Я памятник себе воздвиг», «Пророк», «Поэт»
Н.Некрасов

Создает образ своей «неласковой и нелюбимой Музы, Печальной спутницы печальных бедняков».

Поэт не отделяется от толпы:

«Я от костей твоих и плоти,

Остервенелая толпа»

«Зачем меня на части рвете?»
А.Фет

Истинная поэзия — это умение претворить страдание в радость, понять других людей и разделить с ними чувства, увидеть красоту и бесконечность мира:

«Дать жизни вздох,

Дать сладость тайным мукам,

Чужое вмиг почувствовать своим,

Шепнуть о том, о чем я зык немеет,

Усилить бой бестрепетных сердец-

Вот чем певец лишь избранный владеет,

Вот в чем его и признак, и венец!»

«Одним толчком согнать ладью живую»
В.Маяковский

В поэме «Облако в штанах» М. провозглашал пророческую миссию художника – видеть то, чего не видит никто(«где глаз людей обрывается куцый»). В стране Советов поэзия должна встать в строй созидателей новой реальности:

«Светить всегда!

Светить везде!

До дней последних донца»

«Невероятное приключение…»

Возможности искусства безграничны («Рифма поэта — и ласка, и лозунг, и штык, и кнут» — ст. «Разговор с фининспектором о поэзии»)

Поэма «Во весь голос. Первое вступление в поэму» — участие в строительстве новой жизни утверждается как главное достоинство поэзии и основной критерий оценки ее уровня. Подводит итог своего творчества, поэт обращается к потомкам, заглядывает в «коммунистическое далеко»
А.Твардовский

«Вся суть в одном — единственном завете»

Центральная мысль ст.- право творца на абсолютную свободу.

«О том, что знаю лучше всех на свете,

Сказать хочу. И так, как я хочу»
Родина М.Лермонтов

«Родина» Любовь «странная», необъяснимая – «за что, не знаю сам»

А.Блок

В ст. «Осенняя воля» поэт говорит о невозможности жизни без России, ощущает родство с ней: «Приюти ты в долях необъятных», «как жить и плакать без тебя!». Блоку дороги просторы Отчизны, грустная доля народа — землепашца: «Над печалью нив твоих заплачу,/Твой простор навеки полюблю»

В ст. «Русь» Родина предстает сказочным заколдованным царством.

В ст. «Россия» предстает Родина как «нищая Россия», ее «серые избы», «расхлябанные колеи». Выражено чувство неразделенности судьбы поэты и судьбы Родины.

Ст. «На железной дороге». «На поле Куликовом» — цикл ст., в которых поэт обращается к истории.

В ст. «Грешить бесстыдно, беспробудно» возникает образ страшной России. Но это Родина, с которой он чувствует нерасторжимую связь:

«Да и такой, моя Россия,

Ты всех краев дороже мне»

Ст. «Коршун»
С.Есенин

В ст. «Русь» почти интимно обращается к родине, как близкому человеку: «Ой, ты, Русь, моя родина кроткая». По-лермонтовски называет необъяснимой свою любовь к России:

«Но люблю тебя, родина кроткая,

А за что, разгадать не могу»

В философском ключе осмысливается тема родины в ст. «Спит ковыль. Равнина дорогая»

«Дайте мне на родине любимой,

Все любя, спокойно умереть!»

Ст. «Гой ты, Русь моя родная»:

«Если крикнет Рать святая:

«Кинь ты все, живи в раю!»,

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою!»»

Ст. «Край любимый», «Запели тесаные дроги»
Ф.Тютчев «Умом Россию не понять»
Философская лирика А.Фет

Сожалеет о быстротечности жизни:

«Что жизнь и смерть? А жаль того огня,

Что просиял над целым мирозданьем,

И в ночь идет, и плачет, уходя…»

«Далекий друг»
А.Фет

Искусство — вечно. В ст. «Сияла ночь. Луной был полон сад» пение женщины рождает в поэте мысли о вечности, о великом значении искусства, способного примирить и объединить людей своей непостижимой красотой:

«Жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой»
М.Цветаева

В ст. «Другие с очами и личиком светлым» она так говорит о смысле своего бытия на земле:

«Другие всей плотью во плоти блуждают,

Из уст пересохших дыханье глотают…

А я  руки настежь!- застыла – столбняк!

Чтоб выдул мне душу российский сквозняк!»
М.Лермонтов

«Парус» — смысл человеческой жизни в исканиях и борьбе. «Три пальмы» — проблема смысла жизни: пальмы не хотят жить «без пользы».

Б.Пастернак «Снег идет» — быстротечность жизни
Гражданская лирика Н.Некрасов Тема гражданского служения — быть «обличителем толпы, ее страстей и заблуждений»
А.Ахматова

В 1917 г, когда многие поэты покидают Россию, охваченную революционным безумием, она отказывается это сделать, понимая невозможность прожить без того, с чем навсегда срослась душа. На предложение покинуть родину она не считает возможным отвечать. Даже слышать она не желает этих оскорбительных для ее достоинства слов:

«Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной,

Не осквернился скорбный дух»

«Мне голос был»

Поистине жалок добровольный изгнанник, так как его жизнь бессмысленна. В годы суровых испытаний не себя спасать надо:

«А здесь, в глухом чаду пожара,

Остаток юности губя,

Мы ни единого удара

Не отклонили от себя»

«Не с теми я, кто бросил землю»

В годы ВОВ А. пишет ст. «Клятва», «Мужество», в которых выражается общее для всего народа чувство:

«Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит!»
А.Пушкин «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд»
Сатира В.Маяковский

Сатирические гимны — «Гимн обеду», «Гимн ученому», «Гимн критику». Основной объект сатиры — мещанство и бюрократизм.

В ст. «О дряни» М. клеймит обывательский быт. Мещанское сознание, «Мурло мещанина» казались ему препятствием для осуществления той утопической идеальной модели новой жизни, о которой он мечтал.

В ст. «Прозаседавшиеся» гротескно воссоздается картина бесконечных заседаний советских чиновников — бюрократов.

Пошлость, мещанство как идеология, которой не должно быть места в новой действительности сатирически высмеиваются в комедии «Клоп».
Нравы дворян

Фонвизин «Недоросль»

Гоголь «Мертвые души»

Салтыков-Щедрин « Повесть о том, как один…

Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Нравы чиновников

Гоголь «Ревизор»

Маяковский  «Прозаседавшиеся»

Булгаков «Мастер и Маргарита»

Пушкин «Капитанская дочка»
Народ Н.Некрасов

«Я лиру посвятил народу своему» — элегия

«Тройка» — страшная судьба русской женщины, беззащитной перед жизнью.

«Размышления у парадного подъезда» — обращение к народу:

«Где народ. Там и стон….Эх, сердечный!

Что же значит твой стон бесконечный?

Ты проснешься ль, исполненный сил…»

Ст. «Железная дорога»

Задание 4 ЕГЭ по литературе 2021: теория и практика

II

– Помещик наш особенный:

Богатство непомерное.

Чин важный, род вельможеский,

Весь век чудил, дурил.

Да вдруг гроза и грянула…

Не верит: врут, разбойники!

Посредника, исправника

Прогнал! дурит по-старому.

Стал крепко подозрителен,

Не поклонись – дерёт!

Сам губернатор к барину

Приехал: долго спорили,

Сердитый голос барина

В застольной дворня слышала;

Озлился так, что к вечеру

Хватил его удар!

Всю половину левую

Отбило: словно мёртвая

И, как земля, черна…

Пропал ни за копеечку!

Известно, не корысть,

А спесь его подрезала.

Соринку он терял. —

«Что значит, други милые,

Привычка-то помещичья! —

Заметил Митродор.

«Не только над помещиком,

Привычка над крестьянином

Сильна, – сказал Пахом. –

Я раз, по подозрению

В острог попавши, чудного

Там видел мужика.

За конокрадство, кажется,

Судился, звали Сидором,

Так из острога барину

Он посылал оброк!

(Доходы арестантские

Известны: подаяние,

Да что-нибудь сработает,

Да стащит что-нибудь.)

Ему смеялись прочие:

«А ну, на поселение

Сошлют – пропали денежки!»

«Всё лучше, – говорит…»

«Ну, дальше, дальше, дедушка!»

– Соринка – дело плёвое,

Да только не в глазу:

Пал дуб на море тихое,

И море всё заплакало –

Лежит старик без памяти

(Не встанет, так и думали!)

Приехали сыны,

Гвардейцы черноусые

(Вы их на пожне видели,

А барыни красивые –

То жёны молодцов).

У старшего доверенность

Была: по ней с посредником

Установили грамоту…

Ан вдруг и встал старик!

Чуть заикнулись… Господи!

Как зверь метнулся раненый

И загремел, как гром!

Дела-то всё недавние,

Я был в то время старостой,

Случился тут – так слышал сам,

Как он честил помещиков,

До слова помню всё:

«Корят жидов, что предали

Христа… а вы что сделали?

Права свои дворянские,

Веками освящённые,

Вы предали!..» Сынам

Сказал: «Вы трусы подлые!

Не дети вы мои!

Пускай бы люди мелкие,

Что вышли из поповичей

Да, понажившись взятками,

Купили мужиков,

Пускай бы… им простительно!

А вы… князья Утятины?

Какие вы У-тя-ти-ны!

Идите вон!.. подкидыши,

Не дети вы мои!»

Оробели наследники:

А ну как перед смертию

Лишит наследства? Мало ли

Лесов, земель у батюшки?

Что денег понакоплено,

Куда пойдёт добро?

Гадай! У князя в Питере

Три дочери побочные

За генералов выданы,

Не отказал бы им!

(Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»)

ЕГЭ по литературе

О подготовке к ЕГЭ по литературе расскажет Сергей Зинин, руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ.


Нужно ли много цитировать, чтобы получить высокий балл за сочинение?

Работа не может состоять из одних цитат, в ней обязаны быть ваши мысли и рассуждения. Цитата должна быть уместной и убедительной. Не важно, длинная она или короткая. Но будьте внимательны: в цитате нельзя делать ошибок.

Как лучше выполнять задания с кратким ответом?

Если с этим заданием возникнет трудность, двигайтесь дальше, иначе вы потеряете время. Следующие задания могут навести вас на ответ. Не заучивайте формулировки к таким заданиям. На экзамене может быть другая формулировка, которая собьет вас с толку. Учите суть самого термина, понятия, а не то, как оно подается в определении.

В заданиях 9 и 16 надо сопоставить произведения разных авторов. Нужно искать только общее между ними или также указывать различия?

Сопоставление предполагает и сходство, и различие. Но все зависит от литературного материала. Можно указать только сходство, если нет различий. Либо произведения резко отличаются по принципу антитезы. Может быть, в них будут и сходства, и различия.

Чем отличается сочинение в ЕГЭ по литературе от сочинения, которое мы писали в декабре?

Эти сочинения абсолютно разные. Итоговое сочинение – эссе, размышление на мировоззренческую, культурную тему с привлечением литературного материала в качестве иллюстрации, примера. Сочинение в формате ЕГЭ – сочинение на литературном материале. Оно о литературе. Этот экзамен показывает, умеете ли вы литературно мыслить и рассуждать.

Что означает рекомендация «не искажайте авторской позиции» в заданиях с развернутым ответом? Можно ли излагать свою позицию, интерпретировать текст?

Можно излагать свою позицию, интерпретировать, но нельзя уходить от автора. Авторская позиция – это идея произведения и отношение к персонажу, в ней нельзя поменять плюс на минус. Необходимо двигаться в коридоре авторских смыслов. Когда автор о чем-то умолчал, есть поле для интерпретации, можно сказать: «Он умолчал, потому что…» и сделать свое предположение. А вот если автор четко и ясно расставил в тексте акценты, их нельзя менять.

Что делать, если могут быть разные варианты ответов на задания? Например, жанр «Капитанской дочки» определяют по-разному: роман, повесть. Что должно быть в ответе?

Жанр «Капитанской дочки» определяется по-разному. Пишите так, как считаете нужным: повесть, роман. В ключах заложено несколько вариантов ответа.

Задание 17 ЕГЭ по литературе: разбор примеров

Статьи

Среднее общее образование

Литература

Предлагаем вашему вниманию разбор 17 задания по литературе к ЕГЭ 2019 с комментариями

03 октября 2018

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по литературе

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений(17.1-17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

Правила подсчёта слов совпадают с правилами ЕГЭ по русскому языку: «При подсчётеслов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитываетсялюбая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно

слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например,«М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, приподсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

17.1 Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

17.2 Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на анализ произведения)

17.3 Тема родной природы в лирике С.А. Есенина.

17.4 Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе.

(На примере одного-двух произведений 1990-2000-х годов)

Общие рекомендации

«В части 2 участникам ЕГЭ предложено выбрать одну из четырех тем (17.1–17.4) и написать полноформатное развернутое высказывание на литературном материале – сочинение, благодаря чему к отработанному в части 1 анализу художественных произведений добавляется еще один содержательный компонент проверяемого курса. Внутренняя логика компоновки заданий части 2 определяется несколькими подходами. Темы сочинений охватывают важнейшие этапы отечественного историко-литературного процесса и формулируются по произведениям древнерусской литературы, классики XVIII в., литературы ХIХ–ХХI в. (включая новейшую литературу 1990–2000-х гг.). В наборе тем могут использоваться разные формы предъявления задания: в виде вопроса или тезиса (утверждения). Темы задания 17.1–17.4 различаются также особенностями формулировок. Одна из них может иметь литературоведческий характер (на первый план выдвигается литературоведческое понятие). Другая нацеливает экзаменуемого на размышление над тематикой и проблематикой произведения(-ий) конкретного автора. В наборе может быть представлена тема, ориентирующая экзаменуемого на создание сочинения, близкого к читательскому дневнику. Однако ее не следует рассматривать как «свободную», поскольку она строго прикреплена к конкретному литературному материалу и требует его анализа. Еще один вариант в заданиях 17.1–17.4 – это тема, близкая к литературному обзору. Обращение к теме такого типа позволяет экзаменуемому свободно выбирать текст и дает ему возможность проявить свои читательские интересы.

Выпускник выбирает только одну из предложенных тем и пишет по ней сочинение, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в наибольшей степени отвечает специфике литературы как вида искусства и учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию». (С.А. Зинин, М.А. Барабанова, Л.В. НовиковаМетодические рекомендации для учителей, подготовленные на основеанализа типичных ошибок участниковЕГЭ 2018 года по литературе.)

Требования к выполнению задания 17
  1. Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена (3 балла)
  2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. (в сочинении по лирике привлекается для анализа не менее трёх стихотворений), фактические ошибки отсутствуют (3 балла)
  3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 балла)
  4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена (3 балла)
  5. Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка (3 балла)

Максимальная оценка – 14 баллов.

ЕГЭ-2020. Литература. Задания, ответы, комментарии

В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ: краткие методические комментарии по всем темам, задания разных типов и уровней сложности, тренировочные варианты ЕГЭ, словарь литературоведческих терминов, а также ответы ко всем заданиям. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в Интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.

Купить

Подготовка к экзамену CPE



Авторизация

Топ 100 пользователей
Категории
Ежедневный урок английского!
Статьи и коллекции
Учебники
»Грамматика
» ESP
»Только для учителей
KIDS
Экзаменационные материалы
» TOEFL
»IELTS
» FCE
»CAE
» CPE
»GRE
» GMAT
»KET
» KET
»KET »PET
» YLE
»Российский государственный экзамен
» SAT
»Matura Exam
» Прочие экзамены
Художественная литература
»Оцененные читатели
Периодические издания
Нехудожественная литература
» Туризм и культура
»Самосовершенствование
» Do-It- Сам
»Экономика и менеджмент
» Научная литература
»» Лингвистика
»» Литературные исследования
»» Математика
»» Медицина
Электронные книги
Мультимедиа
»Аудио
» Обучающие видео
Словари
Аудиокниги
Программное обеспечение
Другое
Сайт Объявления
Требуется перезагрузка
Черная дыра
Полезное

MyEssayWriting.com — Услуги по написанию эссе.

25 случайных тегов:
о себе, Продвинутый, Мозг, Кембридж, карьера, общий, Товарищ, образовательный, опыт, семья, Друзья, здоровье, важное, учиться, Магия, Марш, музыка, философия, политика, проблемы, Секрет,
.

экзаменационных центров — Goethe-Institut USA

Тускалуса
Университет Алабамы
Кафедра современных языков и классики
Старшина Box 870246
Таскалуса, AL 35487-0246
Тел. +1 205 3486954
Факс +1 205 3482024
Доктор Марин Фукс
[email protected]
Кафедра современных языков и классики

Сдано экзаменов :
A1, A2, B1, B2, C1

Фейетвилл
Университет Арканзаса
Кафедра иностранных языков
Дженнифер Хойер
425 Кимпел Холл
Fayetteville, AR 72701-1201
Тел.+1 479 5752951
Факс +1 479 5756795
Дженнифер Хойер
[email protected]
Кафедра мировых языков

Сдача экзаменов:
B1, B2, C1

Даты экзаменов:
04/18/2020

Goethe-Zentrum Atlanta
1201 Peachtree Street, NE
Colony Square, Plaza Level, Suite 1104
Атланта, Джорджия 30361-2401
Тел. +1 404 8922388
Факс +1 404 8750475
info @ german-Institute.org
Goethe-Zentrum Atlanta

Предлагаемые экзамены:
A1, A1 Fit, A2, B1, B2, C1, C2

Даты экзаменов:
17.04.2020

Дэвидсон
Дэвидсон колледж
Буркхард Хенке
[email protected]
Кафедра германистики
Старшина Box 6956
Дэвидсон, Северная Каролина 28035-6956
Информация об экзамене Davidson College

Предлагаемые экзамены:
A1, A2, B1, B2

Даты экзаменов:
04.04.2020
09.12.2020

Дарем
Университет Дьюка
Отделгерманских языков и литературы
Доктор Коринна Крейн
Дарем, NC 27708-0256
Тел. + 1 919 6605984
[email protected]
Немецкий факультет Университета Дьюка

Предлагаемых экзаменов:
A1, A2, B1, B2, C1

Чарльстон
Колледж Чарльстона
Кафедра немецкого языка
66 Георгиевская улица (индекс
) Чарлстон, SC 29424-0001
Тел.+1843 9535774
Факс +1843 9536342
Стивен делла Лана, M.A.T.
[email protected]
Департамент германистики

Предлагаемые экзамены:
B1, C1

Даты экзаменов:
29.02.2020

Остин / Сан-Антонио (Центральный Техас)
Немецко-техасское общество наследия

Почтовый адрес
Немецко-техасское общество наследия
П.О. Box 684171
Остин, Техас 78768

Расположение курсов (без доставки)
10-я улица, 507,
Остин, Техас 78701

Мануэла Маркли
[email protected]
Тел .: +1 512 467 4569
Немецко-техасское общество наследия

Предлагаемые экзамены:
A1, A1 Fit, A2, B1, B2, C1

Даты экзаменов:
02.11.2019 (Срок регистрации 21 сентября 2019 г.)
01.02.2020
28.03.2020
16.05.2020
07.11.2020

Даллас
Северный Техас
П.O.Box 600533
Даллас, Техас 75360-0533
Тел .: +1 469-708-8342
Анника Соммер
[email protected]
Центр Далласа Гёте

Предлагаемые экзамены:
A1, A1 Fit, A2, B1, B2, C1, C2

Даты экзаменов:
23.02.2020
18.10.2020

Хьюстон
Немецкий институт юго-запада

Почтовый адрес
Немецкий институт юго-запада
П.О. Box 550465
Хьюстон, Техас 77255

Расположение курсов (без доставки)
3618 Mt. Вернон
Хьюстон, Техас 77006

Ute Hoefel
[email protected]
Тел .: +1 832-495-9127
Немецкий институт юго-запада

Предлагаемые экзамены:
A1, A1 Fit, A2, B1, B2, C1, C2

Даты экзаменов:
09.11.2019
25.01.2020
21.03.2020
16.05.2020
19.09.2020
14.11.2020

.