ЕГЭ 2019 Русский язык Тематический практикум Задания 4-20 Нормы совр.рус.яз.ФИПИ

ЕГЭ 2019 Русский язык Тематический практикум Задания 4-20 Нормы совр.рус.яз.ФИПИ

Каталог/ Учебная литература/ ЕГЭ/ЕГЭ 2019 Русский язык Тематический практикум Задания 4-20 Нормы совр.рус.яз.ФИПИ

Отзывов пока что нет

  • 552

    469.2 Р

  • 224

    190.4 Р

  • 292

    248. 2 Р

  • 525

    446.25 Р

  • 197

    167.45 Р

  • 173

    147.05 Р

  • 248

    210. 8 Р

  • 491

    417.35 Р

  • 120

    102 Р

  • 228

    193.8 Р

  • 249

    211. 65 Р

  • 207

    175.95 Р

  • 525

    446.25 Р

  • 303

    257.55 Р

  • 404

    343. 4 Р

  • 313

    266.05 Р

  • 145

    123.25 Р

© 2000–2021, ООО «Гемера-Плюс»
Моя книга | Сеть книжных магазинов в Саратове

ЕГЭ-2019 по русскому языку: главные изменения

Текст: Ксения Колесникова

Фото: eg.ru

ЕГЭ по русскому языку не за горами. В основную волну этот экзамен школьники будут сдавать уже третьего июня. На всю работу, как и раньше, будет отводиться 3,5 часа (210 минут). Всего будет две части и 27 заданий. Первая содержит 26 заданий с кратким ответом. Вторая часть — всего одно задание, но самое сложное — сочинение.

О том, что нового появилось в ЕГЭ по русскому языку в 2019 году и как изменились сами задания, рассказывает кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы международной квалификации, эксперт Обрсоюза Роман Дощинский.

Совет № 1. Изменен формат задания № 1. Хотя по-прежнему, выполняя данное задание, нужно внимательно прочитать исходный текст и выделить только две главные мысли из списка предложенных. Но что конкретно изменилось? В 2019 году даже за одну неверно указанную цифру экзаменуемый получит автоматически 0 баллов.

Совет № 2. Задание № 2 изменилось заметнее. Если в работе 2018 года требовалось из приведенных слов выбрать то, которое должно стоять в предложении на месте пропуска, то в этом же задании 2019 года экзаменуемый должен подобрать это слово самостоятельно.

Приведем пример:

(1) Единственной мерой, которую в середине XIX века лондонцы приняли против пыли, уже тогда изрядно им досаждавшей, было запрещение пользоваться каменным углем для отопления. (2)<…> пыли в городе оставалось немало и помимо той, что была от угля.

Каков правильный ответ? Гадать можно долго… Но вариант только один — «Однако». Дело в том, что в задании обязательно есть подсказка в виде указания части речи — в данном случае это противительный союз. Правда, это слово имеет ряд синонимов (но, а), что обязательно учитывается машиной при обработке ответов.

А вот еще пример:

(1) Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) <…> объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.

Ну… здесь проще. Правильный ответ — «Это». Помним также, что в задании имеется подсказка в виде морфологической характеристики — указательное местоимение.

Совет № 3. Орфографические задания № 9—12 видоизменились и, по сути, существенно усложнились. По этой причине в 2019 году прогнозируется некоторое снижение качества выполнения этих заданий. Тем более что максимальное количество баллов за выполнение каждого из них — 1. А количество ответов в каждом непредсказуемое — от 2 до 4.

Что это значит на практике? Как готовиться? Выход только один: отрабатывать знакомые орфограммы, но на более разнообразном материале. Причина усложнения еще и в том, что раньше «длинные» слова не могли появиться в указанных заданиях из-за ограничения, накладываемого «законом 17 клеток». А сейчас это ограничение снято, и у разработчиков КИМ появился полный простор для включения в задания таких сложных с точки зрения написания слов, как «прикосновение», «спортинвентарь», «неприемлемый», и других.

Совет № 4. Появилось совершенно новое задание — № 21. Оно проверяет умение проводить пунктуационный анализ текста. Здесь могут быть предложены четыре формулировки — найти тире, найти двоеточие, найти запятую и найти запятые.

Нагляднее будет показать все на примере:

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

1) Бег — самый древний вид легкой атлетики. 2) На Олимпийском стадионе в древней Элладе первыми выходили на арену бегуны, начинающие легкоатлетические состязания. 3) На приволье: в поле, в лесу или парке на беговой дорожке стадиона — начинается путь будущих чемпионов и рекордсменов. 4) «Внимание!» — негромко произносит стартер на прямой, как стрела, беговой дорожке. 5) Вот-вот раздастся выстрел и бегун устремится вперед — бег надо начать сразу же после выстрела. 6) Некоторые спортсмены могут начать бег почти мгновенно. 7) Но это «почти» — десятая доля секунды, от которой зависит победа или рекорд.

Для выполнения данного задания изначально нужна минимальная теоретическая основа. По каждому знаку препинания рекомендуется составить таблицы, в которых будут зафиксированы функции всех знаков препинания. Например, тире в русском языке — это и тире в предложении с однородными членами и обобщающим словом при них, и тире между подлежащим и сказуемым, и тире в бессоюзном сложном предложении, и тире при обособлении приложения, и тире на месте пропуска слова или целых слов, и тире в предложении с прямой речью, и тире при указании временных и пространственных интервалов. Подобные таблицы можно составить по всем встречающимся в задании № 21 знакам препинания.

Кроме того, учтите, что при работе над понятием «пунктуационное правило» следует строго ориентироваться на «Правила русской орфографии и пунктуации» 1956 года.

Сколько цифр в ответе на задание № 21 может быть?

Естественно, не может быть одной цифры. Формулировка задания: «Найдите предложения…» Так что ответом может быть от 2 до 9 цифр. При этом надо понимать, что ответов 9, 8, 7 и даже 6 скорее всего не будет: трудно себе представить связный текст, в котором в 6 предложениях из 9 были бы представлены примеры на одно пунктуационное правило.

Возможно ли несколько рядов ответов в новом задании на пунктуацию? Да. В таком случае правильным ответом является любой ряд по выбору экзаменуемого. Но только один! То есть на одно правило.

Совет № 5. Серьезно изменилось последнее задание — сочинение. Оно теперь идет под номером 27. Здесь уточнены критерии оценивания: опираться в ответе нужно не на прочитанные ранее тексты, а только на тот текст, который представлен в задании.

Более подробно о сочинении в ЕГЭ-2019 по русскому языку мы расскажем в следующих публикациях. 

Международная база данных TIMSS 2019

Международная база данных TIMSS 2019 доступна для исследователей, аналитиков и любых лиц, заинтересованных в данных, собранных и проанализированных в рамках TIMSS 2019. База данных включает данные об успеваемости учащихся, а также данные об учениках, домах, учителях, школах и национальном контексте. для 64 стран и 8 участников бенчмаркинга. TIMSS 2019 — это седьмой оценочный цикл TIMSS с 1995 года, в котором представлены тенденции в математике и естественных науках за 24 года в четвертом и восьмом классах.

Вся база данных и сопутствующие документы описаны в Руководстве пользователя Международной базы данных TIMSS 2019, 2 nd Edition (Fishbein, Foy, & Yin, 2021) и трех приложениях к нему. Данные можно анализировать с помощью загружаемого IEA IDB Analyzer (версия 4.0) — приложения, разработанного IEA Hamburg для облегчения анализа данных TIMSS.

Общедоступная версия базы данных представлена ​​ниже вместе с сопроводительной документацией. Версия TIMSS 2019 с ограниченным использованием.Международная база данных доступна для пользователей, которым требуется доступ к переменным, удаленным из общедоступной версии (см. главу 2 Руководства пользователя ). Пользователи, которым требуется доступ к версии с ограниченным использованием для проведения анализа, должны связаться с МЭА через репозиторий данных исследований.

Руководство пользователя

Предметы достижений

Международная база данных

* По состоянию на 27 октября 2021 г. международная база данных TIMSS 2019 теперь включает файлы данных и сопроводительную документацию для eTIMSS с решением проблем и запросами (PSI). Дополнительную информацию см. в Руководстве пользователя , 2 nd Edition .

* С 1 декабря 2021 года шкала экологической осведомленности теперь включена в международную базу данных TIMSS 2019. Дополнительную информацию см. в Руководстве пользователя , 2 nd Edition .

Загрузка файлов данных TIMSS 2019 по странам

Выберите страны для загрузки, затем используйте кнопки ниже, чтобы выбрать предпочтительный формат файла. Примечание. Время загрузки зависит от вашего локального подключения и других факторов.

Класс 4

  • Албания
  • Армения
  • Австралия
  • org/international-database/downloads/data/grade4/T19_G4_AUT»> Австрия
  • Азербайджан
  • Бахрейн
  • Бельгия (фламандский)
  • Босния и Герцеговина
  • Болгария
  • Канада
  • Чили
  • org/international-database/downloads/data/grade4/T19_G4_TWN»> Китайский Тайбэй
  • Хорватия
  • Кипр
  • Чехия
  • Дания
  • Англия
  • Финляндия
  • Франция
  • org/international-database/downloads/data/grade4/T19_G4_GEO»> Грузия
  • Германия
  • Гонконг, САР
  • Венгрия
  • Иран, Исламская Республика
  • Ирландия
  • Италия
  • Япония
  • org/international-database/downloads/data/grade4/T19_G4_KAZ»> Казахстан
  • Корея, Республика
  • Косово
  • Кувейт
  • Латвия
  • Литва
  • Мальта
  • Черногория
  • org/international-database/downloads/data/grade4/T19_G4_MAR»> Марокко
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Северная Ирландия
  • Северная Македония
  • Норвегия
  • Оман
  • Пакистан
  • org/international-database/downloads/data/grade4/T19_G4_PHL»> Филиппины
  • Польша
  • Португалия
  • Катар
  • Российская Федерация
  • Саудовская Аравия
  • Сербия
  • Сингапур
  • org/international-database/downloads/data/grade4/T19_G4_SVK»> Словацкая Республика
  • Южная Африка
  • Испания
  • Швеция
  • Турция
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • США
  • Участники сравнительного анализа
  • org/international-database/downloads/data/grade4/T19_G4_COT»> Онтарио, Канада
  • Квебек, Канада
  • г. Москва, Российская Федерация
  • Мадрид, Испания
  • Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты
  • Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

8 класс

  • Австралия
  • org/international-database/downloads/data/grade8/T19_G8_BHR»> Бахрейн
  • Чили
  • Китайский Тайбэй
  • Кипр
  • Египет
  • Англия
  • Финляндия
  • Франция
  • org/international-database/downloads/data/grade8/T19_G8_GEO»> Грузия
  • САР Гонконг
  • Венгрия
  • Иран, Исламская Республика
  • Ирландия
  • Израиль
  • Италия
  • Япония
  • org/international-database/downloads/data/grade8/T19_G8_JOR»> Иордания
  • Казахстан
  • Корея, Республика
  • Кувейт
  • Ливан
  • Литва
  • Малайзия
  • Марокко
  • org/international-database/downloads/data/grade8/T19_G8_NZL»> Новая Зеландия
  • Норвегия
  • Оман
  • Португалия
  • Катар
  • Румыния
  • Российская Федерация
  • Саудовская Аравия
  • org/international-database/downloads/data/grade8/T19_G8_SGP»> Сингапур
  • Южная Африка
  • Швеция
  • Турция
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • США
  • Участники сравнительного анализа
  • Онтарио, Канада
  • Квебек, Канада
  • org/international-database/downloads/data/grade8/T19_G8_RMO»> г. Москва, Российская Федерация
  • Гаутенг, Южная Африка
  • Западный Кейп, Южная Африка
  • Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты
  • Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Индикатор прогресса:

Уведомление об авторских правах

TIMSS и PIRLS являются зарегистрированными товарными знаками IEA. Использование этих товарных знаков без разрешения IEA другими лицами может представлять собой нарушение прав на товарный знак. Кроме того, веб-сайт и его содержимое, а также все онлайновые и/или печатные публикации и материалы, выпущенные TIMSS, PIRLS и IEA, являются и останутся авторскими правами IEA.

Все публикации и материалы, выпущенные TIMSS, PIRLS и IEA, а также их переводы предназначены только для некоммерческих, образовательных и исследовательских целей. При использовании источников данных МЭА для оценок или учебных материалов требуется предварительное уведомление. IEA оставляет за собой право отказать в копировании, которое будет сочтено неуместным или получено ненадлежащим образом.

Коммерческое использование, распространение, перераспределение, воспроизведение и/или передача в любой форме и любыми средствами, включая электронные или механические методы, такие как фотокопирование, информационно-поисковые системы, этих публикаций, выпущенных экземпляров, их переводов и/или их частей запрещены без письменного разрешения МЭА.

При цитировании и/или цитировании одной или нескольких публикаций и/или опубликованных материалов TIMSS, PIRLS и IEA в образовательных или исследовательских целях, пожалуйста, распечатайте ссылку на источник, включая год и название этой публикации. и/или выпущенный предмет. В качестве примера используйте следующее признание:

ИСТОЧНИК: Тенденции МЭА в области международных исследований в области математики и естественных наук – TIMSS 2019 Copyright © 2021 Международная ассоциация по оценке образовательных достижений (IEA). Издатель: Международный учебный центр TIMSS & PIRLS, Школа образования и человеческого развития Линча, Бостонский колледж.

Обратите внимание, что цитирование без указания источника может или будет представлять собой плагиат, за который вы можете и будете нести ответственность. Чтобы запросить разрешение на повторное использование, воспроизведение или перевод материалов МЭА, заполните форму запроса разрешения  »

Отказ от ответственности

Обратите внимание, что веб-сайт и его содержимое, а также все онлайн- и/или печатные публикации и выпущенные материалы ( «работы») TIMSS, PIRLS и IEA были созданы с особой тщательностью. Однако правильность информации не может быть гарантирована в любое время, и МЭА не может и не будет нести ответственность за любой ущерб, который может возникнуть в результате использования этих ресурсов, а также МЭА не будет нести ответственности за неправомерное использование и/или интерпретацию. своих произведений.

Имейте в виду, что IEA не может разрешать использование текстов или элементов, содержащих материалы третьих лиц, защищенные авторским правом (например, отрывки для чтения, фотографии, изображения). Пользователи любых сторонних материалов, защищенных авторским правом, должны сначала запросить и получить разрешение на авторское право от владельца контента, как указано в строке ссылки на авторские права.

Средняя успеваемость и распределение баллов по шкале – Международные отчеты TIMSS 2019

Оценка естественных наук TIMSS 2019 для четвертого класса была основана на комплексной системе оценки, разработанной совместно со странами-участницами для отражения целей их учебной программы. Оценка естественных наук четвертого класса включала три области содержания: науки о жизни, физические науки и науки о Земле. В соответствии с этой структурой большинство TIMSS 2019предметы по естественным наукам оценивали навыки применения и рассуждения учащихся. Чтобы охватить основу для четвертого класса, оценка науки TIMSS 2019 включала 175 пунктов оценки.

Этот цикл ознаменовал начало перехода к компьютерной системе оценивания. Более половины стран TIMSS 2019 проводили оценку в «электронном» (электронном) формате и почти половина проводили оценку в бумажном формате, как и в TIMSS 2015. Страны «e» также проводили оценку тенденций в бумажном формате. предоставить мост к TIMSS 2015 и TIMSS 2019бумажные оценки. Оценка была тщательно разработана и проанализирована, так что результаты научных достижений TIMSS 2019 для всех 58 стран представлены по одной и той же шкале естественных наук четвертого класса TIMSS.

В приложении 2.1 представлены средние достижения в четвертом классе для каждой участвующей страны (от самого высокого к самому низкому) вместе с распределением баллов по шкале, лежащим в основе среднего балла по шкале. Таблица 2.2 показывает, являются ли относительно небольшие различия в средних достижениях между одной страной и другой статистически значимыми.

Сингапур и Корея показали одинаковые результаты и имели более высокие средние достижения, чем все остальные страны, за ними следуют Российская Федерация и Япония, чьи учащиеся имели аналогичные достижения. Однако показатели Российской Федерации были выше, чем у всех остальных стран, а показатели Японии выше, чем у всех остальных стран, за исключением Китайского Тайбэя. Затем учащиеся четвертого класса в Китайском Тайбэе показали такие же результаты, как учащиеся в Японии и Финляндии, и имели более высокие достижения, чем учащиеся во всех других странах, за исключением четырех стран с самыми высокими показателями и Финляндии. В свою очередь, Финляндия показала такие же результаты, как Китайский Тайбэй, и добилась более высоких результатов, чем все остальные оставшиеся страны. Латвия, Норвегия (пятый класс), США, Литва, Швеция и Англия также выступили очень хорошо. По сути, на рис. 2.2 показаны кластеры из нескольких стран с аналогичными показателями, за которыми следуют кластеры с аналогичными показателями, следующие за ними с наибольшими достижениями, и так далее.