ВПР по биологии на тему «10 класс»

Итоговая диагностическая работа

по БИОЛОГИИ

10 класс

базовый уровень

Демонстрационный вариант

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 заданий.

Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 17–20 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. 

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1–16 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.

1

Какое биологическое исследование может провести женщина, изображённая

на картине Анри Матисса «Женщина перед аквариумом»?

1)

определить видовой состав обитателей аквариум

2)

определить химические свойства воды в аквариуме

3)

установить объём и форму аквариума

4)

сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке

2

Что является объектом изучения эмбриологии?

1)

развитие организма после выхода из яйцевых оболочек

2)

образование половых клеток у животных

3)

зародышевое развитие многоклеточных организмов

4)

условия образования генетических нарушений у организма

3

Выберите положение современной клеточной теории.

1)

новые клетки образуются из межклеточного вещества

2)

различают прокариотические и эукариотические клетки

3)

клетки всех организмов одинаковы по строению, химическому составу и процессам жизнедеятельности

4)

размножение клеток происходит путём их деления, каждая новая клетка

образуется в результате деления исходной клетки

4

Вещества клетки объединяют в две группы — гидрофильные и гидрофобные

по отношению к

1)

воде

2)

белкам

3)

липидам

4)

нуклеиновым кислотам

5

Между веществом и функцией, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

структуре белка

Какое словосочетание следует поставить на место пропуска в этой таблице?

1)

транспорт газов

2)

источник энергии

3)

катализатор химических процессов

4)

регулятор процессов жизнедеятельности

6

Изучите график, отражающий зависимость скорости химической реакции в клетке от температуры. (По оси х отложена температура организма (в ºС), а по оси у – относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)). Какое описание наиболее точно отражает изменение относительной скорости химической реакции в промежутке от 37 ºС до 44 ºС?

1)

скорость химической реакции на этом интервале увеличивается

2)

скорость химической реакции сначала увеличивается, затем снижается

3)

скорость химической реакции на этом интервале снижается

4)

скорость химической реакции сначала снижается, затем увеличивается

7

Что можно увидеть в микроскоп, увеличительная способность которого

составляет х300?

1)

рибосому

2)

комплекс Гольджи

3)

ядро

4)

плазматическую мембрану

8

В молекуле ДНК число нуклеотидов с гуанином составляет 40% от общего

числа. Какой процент нуклеотидов с тимином в этой молекуле?

1)

10%

2)

20%

3)

30%

4)

40%

9

Как называют процесс, который может быть записан в виде следующей химической реакции?

6СО2 + 6Н2О⇒С6Н12О6 + 6О2

1)

биосинтез белка

2)

выделение

3)

дыхание

4)

фотосинтез

10

Сколько молекул АТФ образуется на этапе клеточного дыхания из одной молекулы глюкозы?

1)

0

2)

2

3)

36

4)

38

11

Какая фаза митоза изображена на рисунке?

1)

профаза

2)

интерфаза

3)

анафаза

4)

телофаза

12

Какая стадия развития майского жука изображена на рисунке?

1)

личинки

2)

куколки

3)

взрослого организма

4)

гаструлы

13

Передача информации о признаках, свойствах и функциях организма из поколения в поколение – это

1)

обмен веществ

2)

раздражимость

3)

наследственность

4)

приспособленность

14

Какова вероятность рождения кареглазых детей у гетерозиготных кареглазых родителей?

1)

25%

2)

50%

3)

75%

4)

100 %

15

На рисунке изображён вариационный ряд листьев лавровишни.

Какую изменчивость он иллюстрирует?

1)

мутационную

2)

соотносительную

3)

комбинативную

4)

модификационную

16

Каким наследственным заболеванием страдает ребёнок, изображённый на фотографии?

1)

гемофилией

2)

синдромом Дауна

3)

дальтонизмом

4)

серповидно-клеточной анемией

Ответом к заданиям 17–20 является последовательность цифр, которую следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

17

Чем клетки прокариот отличаются от клеток эукариот? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

отсутствием морфологически обособленного ядра

2)

наличием в цитоплазме рибосом

3)

окислением питательных веществ в митохондриях

4)

наличием движения цитоплазмы

5)

присутствием кольцевой хромосомы, которая находится в цитоплазме

6)

выполнением плазматической мембраной функций мембранных органоидов

18

Чем характеризуется пластический обмен? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

синтезируются органические вещества

2)

органические вещества окисляются

3)

конечными продуктами обмена являются углекислый газ и вода

4)

осуществляется на рибосомах, в хлоропластах, на мембранах

5)

энергия освобождается и запасается в молекулах АТФ

6)

энергия, запасённая в АТФ, потребляется

19

Установите соответствие между характеристикой и типом размножения, для которого она свойственна: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А)

в основе размножения лежит митотическое деление клеток

Б)

дочерние особи образуются в результате слияния гамет

В)

дочерние организмы идентичны материнскому

Г)

для потомства свойственна комбинативная изменчивость

Д)

в размножении участвует одна особь

1)

бесполое

2)

половое

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

20

Расположите химические элементы по количеству их содержания в клетках, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)

азот

2)

хлор

3)

медь

4)

кислород

Ответы к заданиям

infourok.ru

Демоверсия НИКО по биологии 10 класс 2017 год

Демоверсия НИКО по биологии 10 класс 2017 год

Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

18 октября 2017 года проводится Национальное исследование качества образования (НИКО) по биологии и химии в 10 классах.

Демоверсия НИКО по биологии 10 класс 2017 год

Официальный сайт информационного сопровождения НИКО

Каждое исследование включает написание школьниками диагностической работы, а также анкетирование участников, их учителей и организаторов; сбор и анализ широкого спектра контекстных данных.

Выполнение работы занимает один-два урока, еще около 10 минут отводится для ответов на вопросы анкеты.

Задания в диагностической работе проверяют наиболее значимые аспекты со- держания соответствующего предмета, важные с точки зрения общего развития ученика, использования полученных знаний на практике, а также продолжения обучения.

Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.

Каждый проект НИКО реализуется на основе единой для всех участников организационно-технологической схемы, определяемой спецификой этого исследования. При проведении НИКО могут применяться технологии, основанные на использовании машиночитаемых бланков ответов, а также компьютерное тестирование.

В процессе исследования участники заполняют анкету, направленную на выявление их интересов и занятий вне школы. Результаты анкетирования дают дополнительные данные о том, какие факторы влияют на успешность освоения предмета школьниками.

Анкеты, заполняемые учителями и школами, направлены на сбор и анализ информации о квалификации и стаже учителей, особенностях образовательного
процесса в школах.

При выполнении диагностической работы учащимися в аудитории должны присутствовать организаторы и независимые (от школы, в которой проводится исследование) наблюдатели. В процедурах НИКО могут принимать участие общественные наблюдатели ЕГЭ. Может вестись видеонаблюдение, но это не является обязательным требованием.

Бланки ответов участников сканируются и направляются для проверки, которая проводится централизованно на федеральном уровне. Оценивание выполняется в удаленном режиме через Интернет.

Экспертная проверка развернутых ответов участников проектов НИКО осуществляется на основе стандартизированных критериев и только при условии прохождения экспертами соответствующего предварительного обучения и аттестации. В процессе проверки работ осуществляется выборочный контроль качества проверки.

После обработки результатов проводится их анализ, направленный на выяснение того, в какой степени школьники овладели различными знаниями и умениями в рамках изучаемого предмета; каковы характеристики групп участников с разным уровнем подготовки. Результаты участников сопоставляются с собранными данными о школе, учителях, интересах и увлечениях ребенка; о том, как он проводит время вне школы.

По итогам анализа готовятся рекомендации для системы образования и для родителей, как использовать полученные результаты для повышения качества образования.

Смотрите также:

— демоверсия НИКО по химии 10 класс 2017 год

— НИКО по химии и биологии 10 класс 2017 год — официальные документы

ucthat-v-skole.ru

ВПР по биологии 11 класс 2019 год варианты с ответами

Категория: 11 класс
Опубликовано: 04 Апрель 2019

4 апреля 2019 года в 11 классах состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по биологии.

В начале года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ВПР для 11 классов.

Участие школ в ВПР по биологии для 11 классов также является добровольным. Ее проведут около 13,5 тысяч школ из всех регионов страны. Работа предназначена для выпускников, не выбравших биологию для сдачи в форме ЕГЭ.

После проведения контрольных в сети появились реальные варианты с ответами

Варианты ВПР 2019 по биологии 11 класс  + ответы

Демоверсия ВПР по биологии 11 класс 2019 год 

 Всероссийская проверочная работа ВПР по биологии предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс биологии на базовом уровне.

Перевод баллов ВПР по биологии в оценки 11 класс 2019 год

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Суммарный балл 0–10 11–17 18–24 25–32

Участие школ в ВПР по биологии для 11 классов также является добровольным. Ее проведут около 13,5 тысяч школ из всех регионов страны. Работа предназначена для выпускников, не выбравших биологию для сдачи в форме ЕГЭ.

 Работа состоит из 14 заданий разного уровня сложности, на ее выполнение отводится 1,5 часа (90 минут). ВПР по биологии проверяет, прежде всего, освоение учеником базового курса предмета, умение решать элементарные задачи и объяснять биологические процессы и явления. Проверочная работа охватывает такие разделы курса биологии как «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Биология как наука. Методы научного познания», «Организм человека и его здоровье».

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР Биология 11 класс 2019 год: сайт, ответы, Банколе, ГДЗ

ВПР (Всероссийские проверочные работы) — это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам с целью оценить уровень подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Содержание статьи

ВПР по предмету Биология для учеников 11 класса начали проводить с 2016 года. Новую демонстрационную версию проверочной работы вы найдете в конце статьи.

Работа проводится 4 апреля. На решение заданий по предмету «Биология» даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

На нашем сайте вы всегда сможете найти актуальное расписание ВПР для 4,5,6,7 и 11 классов, взятое с официального сайта ФИПИ.

Ответы находятся в конце самой демо версии. Но, стоит помнить, что данный образец выкладывается лишь в ознакомительных целях и для тренировки.

Что делать, если не получается решить ВПР по Биологии за 11 класс?

Вы не уверены в своих силах и успешной сдаче работы по Биологии – закажите решение на нашем сайте. Не обязательно списывать, заказать решение можно также для того, чтобы сверить свои ответы и ход решения с правильными. Вы будете уверены в успешной сдаче ВПР, получите хороший балл и продолжите обучение в школе.

Как подготовиться?

К ВПР рекомендуем готовиться по учебнику Банколе для 11 класса по предмету Биология. В нем содержатся типовые задания и примеры решения. Пособие содержит всю необходимую информацию и, при должном усердии, поможет сдать ВПР по Биологии.

Подготовка к ВПР по Биологии безусловно важна. Помимо тренировок в школе и по учебнику Банколе, следует заниматься дома. Хорошей практикой будет пройти тестирование за 2018 год, попытать силы на демо-версии экзамена и оценить свои возможности.

Скачать ГДЗ ВПР А.В. Банколе Биология 11 класс с ответами

Скачать и ознакомиться с учебником вы можете, кликнув по ссылке «Скачать» в таблице. В таблице мы постарались представить несколько вариантов ГДЗ с ответами.

ВПР 2018 год. Биология. 11 класс. Варианты с ответами

Как дополнительный вариант подготовки, можно вернутся к проверочной работе за предыдущий год и прорешать ее, после сопоставив свои ответы с уже известными.

№ ВариантаОтвет
Вариант 1Ответы 1
Вариант 2Ответы 2
Вариант 3Ответы 3
Вариант 4Ответы 4
Вариант 5Ответы 5

Демо версия ВПР по Биологии для 11 класс на 2019 год

ru-vpr.ru

Утверждены графики проведения ВПР и НИКО в 2019 году

На официальном сайте Рособрнадзора опубликован приказ Рособрнадзора от 29.01.2019г. №84 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году», который определяет сроки и даты их проведения.

ВПР – 2019 пройдут в следующие сроки:

4 класс (обязательные для всех)
Русский язык — 15-19 апреля 2019 года (в любые дни недели)
Математика — 22-26 апреля 2019 года (в любой день недели

Окружающий мир — 22-26 апреля 2019 года (в любой день недели)
Примечание. Для 4 классов в расписании ВПР на 2019 год в порядке эксперимента предусмотрено, что школа сама выбирает удобную для обучающихся дату и время в течение отведенной недели.

5 класс
История — 16 апреля 2019 года
Биология — 18 апреля 2019 года
Математика — 23 апреля 2019 года
Русский язык — 25 апреля 2019 года

6 класс
География — 9 апреля 2019 года
История — 11 апреля 2019 года
Биология — 16 апреля 2019года
Обществознание — 18 апреля 2019 года
Русский язык — 23 апреля 2019 года
Математика — 25 апреля 2019года

7 класс (в режиме апробации)
Иностранный  язык — 2 апреля 2019 года
Обществознание — 4 апреля 2019 года
Русский язык — 9 апреля 2019 года
Биология — 11 апреля 2019 года
География — 16 апреля 2019 года
Математика — 18 апреля 2019 года
Физика — 23 апреля 2019 года
История — 25 апреля 2019 года

11 класс с учетом изменений, внесенных приказом Рособрнадзора от 07.02.2019 № 104 

История — 2 апреля 2019 г.
Биология — 4 апреля 2019 г.
Физика — 9 апреля 2019 г.
Иностранный язык — 16 апреля 2019 г.
Химия — 18 апреля 2019 г.
География (10-11 классы) – 11 апреля 2019 г. Каждая общеобразовательная организация может выбрать проведение ВПР в 10 классе либо в 11 классе в зависимости от учебного плана общеобразовательной организации.

Примечание. Для учащихся 4-х, 5-х и 6-х классов написание ВПР является обязательным, в 7-х и 11-х классах ВПР проводятся по решению школы.

НИКО -2019 проводится в следующие сроки

6 и 10 классы
Физическая культура — 8-12 апреля 2019 года.
5 и 8 классы
Технология — октябрь 2019 года.

Справочно
ВПР — это итоговые контрольные работы, которые проходят по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Организация ВПР предусматривает единое расписание, использование единых типов заданий и единых критериев оценивания. Работы формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий при помощи автоматизированных методов.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
Ежегодно список школ, необъективно проводящих ВПР, направляется Рособрнадзором в регионы и публикуется.
Образцы и описания ВПР-2019 опубликованы на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО): https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019
Узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в демоверсиях работ (после заданий). Шкала перевода баллов ВПР в оценку по ссылке: https://4vpr.ru/o/228-shkala-perevoda-ballov-vpr-v-ocenku.html
Организация и проведение ВПР регламентируется Инструкцией для образо-вательных организаций по проведению Всероссийских проверочных работ и Порядком проведения ВПР.
ВПР учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков.
По решению администрации школ от ВПР освобождаются дети, имеющие огра-ниченные возможности здоровья и обучающиеся по индивидуальным программам (адаптированным программам)

Источник:
https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019
Приказ Рособрнадзора №84 от 29.01.2019 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году»

http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/doc_list/Prikaz_N84_ot_29.01.2018.pdf

http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/doc_list/prikaz_104_1.pdf

eduinspector.ru