Тест «Введение в биологию» 10 класс
Вводный контроль «Введение в биологию» 10 класс. 1 вариант
Задание с выбором одного верного ответа.
1.Предметом изучения общей биологии является:
Строение и функции организма 2)Природные явления
3) Закономерности развития и функционирования живых систем
4) Строение и функции растений и животных
2.Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:
1)экспериментальный 2)микроскопия
3)сравнительно-исторический 4)метод наблюдения и описания объектов
3. Какое из приведенных утверждений наиболее правильно:
1) все организмы обладают одинаково сложным уровнем организации
2) все организмы обладают высоким уровнем обмена веществ
3)все организмы одинаково реагируют на окружающую среду
4) обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации
4. Живые системы считаются открытыми потому, что
1) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
3) обладают способностью к адаптациям
4) способны размножаться
5. Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:
1)биогеоценотическим 2) популяционно-видовом
3)организменном 4)биосферном
6. Гомеостаз- это
1)обмен веществ и превращение энергии
2)регулярное снабжение организма пищей
3)поддержание постоянства среды жизни
4)поддержание изменчивости организма
7. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
1)воспроизведением 2) эволюцией
3) раздражимостью 4) нормой реакции
8. Обмен веществ отсутствует у
1)бактерий 2) вирусов
3) водорослей 4) грибов
9. Главный признак живого
1)движение 2) увеличение массы
3) обмен веществ 4) преобразование веществ
10. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
1)клеточный 2) популяционный
3) организменный 4) видовой
11. На каком уровне организации жизни происходит реализация наследственной информации?
1) молекулярном 2) клеточном
3) организменном 4) видовом
12. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы
1)организменный 2) биоценотический
3) биосферный 4) популяционно-видовой
13. В состав клеток всех организмов входят одни и те же органические вещества, что служит доказательством
1)единства живой и неживой природы 2) единства органического мира
3) эволюции органического мира 4) приспособленности организмов
14. Обмен веществ и превращение энергии, происходящие в клетках всех живых организмов, свидетельствуют о том, что клетка- единица
1) строения организмов 2) жизнедеятельности организмов
3) размножения организмов 4) генетической информации
Вводный контроль « Введение в биологию»
2 вариант
Задание с выбором одного верного ответа.
1. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука
1) генетика 2) систематика
3) физиология 3) экология
2. Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?
1) экология 2) генетика
3) селекция 4) цитология
3. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3 )воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
1) организменном 2) клеточном
3) видовом 4) молекулярном
5. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают, на каком уровне организации живого?
1) организменном 2) клеточном
3) тканевом 4) популяционном
6. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
1) воспроизведением 2) эволюцией
3) раздражимостью 4. нормой реакции
7. Обмен веществ отсутствует у
1) бактерий 2) вирусов
3) водорослей 4) грибов
8. Медведь белый, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы
1) организменный 2) биоценотический
3) биосферный 4) популяционно-видовой
9. В цитологии используют метод
1) гибридологического анализа 2) искусственного отбора
3) электронной микроскопии 4) близнецовый
10. Клетки, сходные по строению и выполняемым функциям, образуют
1) ткани 2) органы
3) системы органов 4) единый организм
11. Организмы растений, животных, грибов, бактерий состоят из клеток — это свидетельствует о
1) единстве органического мира
2) разнообразии строения живых организмов
3) связи организмов со средой обитания
4) сложном строении живых организмов
12. Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому ее рассматривают как единицу
3) функциональную 4) генетическую
13. Хлоропласты имеются в клетках
1) корня капусты 2) гриба-трутовика
3) листа красного перца 4) древесины стебля липы
14. На каком уровне происходит реализация наследственной информации?
1)биосферном 2) экосистемном
3) популяционном 4) организменном
multiurok.ru
Тест по биологии (10 класс) на тему: Итоговая работа ««Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория» 10 класс | скачать бесплатно
Итоговая работа по теме
«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория»
Вариант 1
1.Найдите соответствие:
А.Гиппократ,
Б.Т.Х.Морган,
В.К.М.Бэр,
Г.В.И.Вернадский,
Д.К.Гален
Е.Т.Шванн
Ж.А.Флеминг
1.Пытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира;
2.Создал учение о биосфере;
3.Создал хромосомную теорию наследственности;
4.Предложил систему классификации живой природы;
5.Открыл антибиотики;
6.Создал научную медицинскую школу;
7.Сформулировал закон зародышевого сходства;
8. Заложил основы анатомии человека;
9.Сформировал первую версию клеточной теории.
2.Дайте определения наукам:
А.Палеонтология
Б.Арахнология
В.Ихтиология.
3. Зелёная эвглена, совмещающая признаки растений и животных, – пример уровня организации
| 1) | экосистемного |
| 2) | организменного |
| 3) | биогеоценотического |
| 4) | молекулярного |
4.А.Дайте объяснения основным свойствам живой материи:
-единство биохимического состава;
-размножение;
-раздражимость и движение.
Б.Дайте определение понятия «развитие». Какие формы развития вы знаете?
5.Клеточное строение организмов служит доказательством: | ||||||||||||
|
6.Перечислите уровни организации живой материи. Дайте определение термину «биогеоценоз».
7.Найдите соответствие и запишите в хронологическом порядке:
Событие | Время |
А.Р.Броун обнаружил в растительных клетках ядра | 1590 |
Б.Захарий Янсен изобрёл примитивный микроскоп | 1827 |
В.К.М.Бэр обнаружил яйцеклетку млекопитающих | 1683 |
Г.А.Левенгук описал бактерии | 1831-1833 |
8.Назовите три величайших открытия естествознания XIX века (по Ф.Энгельсу)
9.Приведите примеры, доказывающие, что клетка – элементарная единица живого.
10.Перечислите положения первой версии клеточной теории.
Итоговая работа по теме
«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория»
Вариант 2
1.Какой вклад в развитие биологии внесли:
А.Р.Кох,
Б.Г.И.Мендель,
В.К.Линней,
Г.И.И.Мечников,
Д.А.Флеминг
Е.И.П.Павлов
Ж.М.Шлейден
1. Заложил основы анатомии человека;
2.Создал учение об условных рефлексах;
3.Определил появление иммунологии;
4.Основатель современной микробиологии;
5.Предложил классификацию живой природы;
6. Создал науку о наследственности и изменчивости;
7.Открыл кровообращение;
8.Открыл антибиотики;
9. Сформировал первую версию клеточной теории.
2.Дайте определения наукам:
А.Энтомология.
Б. Этология,
В.Цитология
3.Примером какого уровня организации живого являются прудовые лягушки, длительно обитающие в одном озере?
|
4.А.Дайте объяснения основным свойствам живой материи:
-единство элементного химического состава
-дискретность и целостность
-саморегуляция
Б.Каким образом связаны наследственность, изменчивость и репродукция в обеспечении жизни на Земле?
5.Вывод о единстве органического мира позволяет сделать теория:
|
6. Перечислите уровни организации живой материи. Дайте определение терминам «вид» и «популяция».
7.Найдите соответствие и запишите в хронологическом порядке:
Событие | Время |
А.Р.Вирхов показал, что все клетки образуются из других клеток путём клеточного деления | 1827 |
Б.Р.Гук ввел понятие «клетка» | 1858 |
В.К.М.Бэр обнаружил яйцеклетку млекопитающих | XVII век |
Г.У.Гарвей предположил, что все живые организмы развиваются из яйца. | 1665 |
8.Назовите, чем эукариотические клетки отличаются от прокариотических.
9.Приведите примеры, доказывающие, все клетки сходны по своему химическому составу и имеют общий план строения.
10.Перечислите современные положения клеточной теории.
nsportal.ru
Тест по биологии (10 класс) на тему: Тест «Биология как наука. Биологические дисциплины» 10 класс | скачать бесплатно
Тест «Биология как наука. Биологические дисциплины. Уровни организации живой природы. Свойства живого.
Вариант 1.
1. Классификация организмов на основе их родства — предмет науки:
- ботаники; 3) систематики;
- физиологии; 4) генетики.
2. Строение полисахаридов и их роль в клетке могут быть изучены методом:
- биохимическим; 3) отдаленной гибридизации;
- цитогенетическим; 4) световой микроскопии.
3. Введение в геном организма новых генов производится методами:
- моделирования; 3) клеточной инженерии;
- центрифугирования; 4) генной инженерии.
4. Высшим уровнем организации жизни является:
- организм; 3) экосистема;
- популяция; 4) биосфера.
5. Способность организма реагировать на воздействия окружающей среды — это:
- изменчивость; 3) норма реакции;
- раздражимость; 4) гомеостаз.
Тест «Биология как наука. Биологические дисциплины. Уровни организации живой природы. Свойства живого.
Вариант 2.
1. Структура и число хромосом могут быть изучены с помощью метода:
- генеалогического; 3) центрифугирования;
- биохимического; 4) цитогенетического.
2. Селекционеры занимаются:
- изучением влияния человека на окружающую среду;
- разделением организмов на группы на основе их родства;
- получением высокопродуктивных штаммов микроорганизмов;
- изучением закономерностей эволюции живой природы.
3. Для изучения наследственности и изменчивости человека используется метод:
- гибридологический; 3) искусственного отбора;
- искусственного мутагенеза; 4) генеалогический.
4. Показатели рождаемости, смертности и возрастного состава используются при изучении уровня жизни:
- организменного; 3) клеточного;
- популяционно-видового; 4) биосферного.
5. Главный признак живого:
- движение; 3) использование кислорода при дыхании;
- обмен веществ; 4) наличие тканей.
Тест «Биология как наука. Биологические дисциплины. Уровни организации живой природы. Свойства живого.
Вариант 3.
1. Воспроизведением новых особей из одной или нескольких клеток занимается:
- генная инженерия; 3) бионика;
- клеточная инженерия; 4) генетика.
2. Строение и распространение древних пресмыкающихся изучает наука:
- палеонтология; 3) анатомия животных;
- физиология животных; 4) экология.
3. Объектом изучения цитологии является уровень жизни:
- клеточный; 3) популяционно-видовой;
- организменный; 4) биогеоценотический.
4. Какой уровень организации жизни не изучает экология?
- клеточный; 3) популяционно-видовой;
- биосферный; 4) биогеоценотический.
5. Обмен веществ характерен для:
- бактериофага; 3) почвенных бактерий;
- вируса табачной мозаики; 4) минералов.
Тест «Биология как наука. Биологические дисциплины. Уровни организации живой природы. Свойства живого.
Вариант 4.
1. Взаимосвязи организмов с окружающей средой изучает:
- экология; 3) физиология;
- систематика; 4) морфология.
2. Методы конструирования клеток на основе их гибридизации и реконструкции используются в:
- бионике; 3) генной инженерии;
- палеонтологии; 4) клеточной инженерии.
3. Реализация наследственной информации происходит на
Уровне:
- организменном; 3) биогеоценотическом;
- популяционно-видовом; 4) биосферном.
4. Постоянство внутренней среды организма называется:
- нормой реакции; 3) гомеостазом;
- наследственностью; 4) биоритмом.
5. Обмен веществ отсутствует у:
- одноклеточных водорослей; 3) вирусов;
- грибов-паразитов; 4) болезнетворных бактерий.
nsportal.ru
Билет № 1. Характеристика молекулярно-генетического уровня организации | |||
Билет № 2. Характеристика клеточного уровня организации. | |||
Билет № 3 Характеристика тканевого уровня организации | |||
Билет № 4 Характеристика органного уровня организации | |||
Билет № 5 Характеристика онтогенетического уровня организации | |||
Билет № 6 Характеристика популяционно-видового уровня организации | |||
Билет № 7 Характеристика биогеоценотического уровня организации | |||
Билет № 8. Характеристика биосферного уровня организации | |||
Билет № 9. Методы изучения природы. | |||
Билет № 10 Основные свойства живого: наследственность и изменчивость | |||
Билет № 11. Основные свойства живого: рост и развитие | |||
Билет № 12. Основные свойства живого: саморегуляция и самовоспроизведение | |||
Билет № 13. Основные свойства живого: обмен веществ | |||
Билет № 14. Основные свойства живого: раздражимость и движение | |||
Билет № 15. Основные свойства живого: единство химического и биохимического состава | |||
1 | 2 | 3 | |
4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | |
10 | 11 | 12 | |
13 | 14 | 15 |
nsportal.ru
Тренировочные задания к теме ‘Биология как наука. Методы научного познания’ (Страницы 167,168,169)
Главная › 10-11 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии 1 часть Агафонова Сивоглазов Котелевская 10-11 классВыберите один правильный ответ из четырех предложенных.
А1. Заложил основы анатомии человека
4) Аристотель
А2. Одним из основателей современной микробиологии является
3) Р.Кох
А3. Арахнология — это наука, изучающая
2) пауков
А4. На границе смежных дисциплин возникла такая наука, как
3) биогеография
А5. К неживой природе относится
2) гнездо сороки
А6. Относительное постоянство химического состава и интенсивности течения физиологических процессов —
1) гомеостаз
А7. Кодирование и передача наследственной информации начинается на уровне
4) млекулярно-генетическом
А8. Эволюционно0обусловленным уровнем организации живой материи не является
3) органный
А9. Работы Г.Менделя по изучению наследования признаков являются классическим примером применения
1) описательного методы
ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Выдающимися российскими учеными являются
1) И.И.Шмальгаузен
4) К.М.Бэр
5) И.И.Мечников
В2. Совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общностью происхождения, строения и выполняемой функцией, —
1) мышечная ткань
4) нервная ткань
6) эпителиальная ткань
Установите соответсвтие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между уровнями организации живой материи и объектами, которые к этим уровням относятся.
В4. Установите соответствие между учеными и научными достижениями.
Установите правильную последовательность биологическийпроцессов, явлений, практический действий.
В5. Установите последовательность этапов научного исследования.
Тема 3.19. Биотехнология: достижения и перспективы развития — стр. 164-167Тренировочные задания к теме «Клетка» — стр. 169-178
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
dourokov.ru
«Биология как наука. Методы научного познания» «Химическая организация клетки»
Контрольная работа по биологии в 10 классе. Базовый уровень.
Контрольная работа №1 по темам: «Биология как наука. Методы научного познания» «Химическая организация клетки» Вариант -1.
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных
1. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука
4) систематика2. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологииОбъект изучения
Ископаемые переходные формы организмов
Анатомия
Строение внутренних органов
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
4. Значительную часть содержимого клетки составляет вода, которая
1) образует веретено деления
2) образует глобулы белка
3) растворяет жиры
4) придает клетке упругость
5. Ионы какого химического элемента необходимы для процесса свертывания крови?
1) натрия
2) магния
3) железа
4) кальция
Часть 2. Выберите 3 ответа из предложенных
6. Выберите признаки РНК.
1) содержится в рибосомах и ядрышке
2) способна к репликации
3) состоит из одной цепи
4) содержится в хромосомах
5) набор нуклеотидов АТГЦ
6) набор нуклеотидов АГЦУ
7. Какие функции выполняют липиды в организме животных?
1) ферментативную
2) запасающую
3) энергетическую
4) структурную
5) сократительную
6) рецепторную
8. Какие функции выполняют углеводы в организме животных?
1) каталитическую
2) структурную
3) запасающую
4) гормональную
5) сократительную
6) энергетическую
9. Выберите особенности строения молекул белков.
1) состоят из жирных кислот
2) состоят из аминокислот
3) мономеры молекулы удерживаются пептидными связями
4) состоят из одинаковых по строению мономеров
5) представляют собой многоатомные спирты
6) четвертичная структура молекул состоит из нескольких глобул
10. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания крахмала. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) представляет собой полимер альфа-глюкозы
2) содержится в амилопластах в форме зерен
3) образуется в митохондриях клеток растений
4) представляет собой смесь амилозы и амилопектина
5) накапливается в клетках печени и мышц
11. Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА
ВЕЩЕСТВА
A) неполярны, нерастворимы в воде
Б) в состав входит остаток глицерина
B) мономером является глюкоза
Г) мономеры связаны пептидной связью
Д) обладают ферментативными функциями
Е) входят в состав клеточных стенок растительных клеток
1) белки
2) углеводы
3) липиды
12. Установите соответствие между характеристикой химического вещества и веществом в организме человека.
ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВ
ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
А) специфичные катализаторы химических
реакций
Б) представлены только белками
В) бывают белковой и липидной природы
Г) необходимы для нормального обмена
веществ
Д) выделяются непосредственно в кровь
Е) в основном поступают вместе с пищей
1) ферменты
2) гормоны
3) витамины
Задание с развернутым ответом от 3 до 5 баллов
13. Какую функцию выполняют липиды в клеточных мембранах?
14. Классификация углеводов. Какие функции играют углеводы в живых организмах.
Контрольная работа №2 по темам: «Биология как наука. Методы научного познания» «Химическая организация клетки» Вариант -2.
Часть1. Выберите один правильный ответ
Строение и функции органоидов клетки изучает наука
2) цитология
3) селекция
4) фенолог
2. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровень организации
Пример
Клеточный
Строение цианобактерий
Озеро как место обитания озерной лягушки
Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни
1) биосферный
2) популяционно-видовой
3) организменный
4) биоценотический
4. Какое свойство воды делает её хорошим растворителем в биологических системах?
1) высокая теплопроводность
2) медленный нагрев и остывание
3) высокая теплоемкость
4) полярность молекул
5. Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит
1) главным составным компонентом белков и нуклеиновых кислот
2) основным источником энергии
3) главным структурным компонентом жиров и углеводов
4) основным переносчиком кислорода
Часть 2. Выберите 3 ответа из предложенных
6. Выберите особенности строения молекул белков.
1) состоят из жирных кислот
2) состоят из аминокислот
3) мономеры молекулы удерживаются пептидными связями
4) состоят из одинаковых по строению мономеров
5) представляют собой многоатомные спирты
6) четвертичная структура молекул состоит из нескольких глобул
7. Моносахариды в клетке выполняют функции:
1) энергетическую
2) составных компонентов полимеров
3) информационную
4) составных компонентов нуклеиновых кислот
5) защитную
6) транспортную
8. Какие функции выполняют в клетке молекулы углеводов и липидов?
1) информационную
2) каталитическую
3) строительную
4) энергетическую
5) запасающую
6) двигательную
9. Чем молекула иРНК отличается от ДНК?
1) переносит наследственную информацию из ядра к рибосоме
2) в состав нуклеотидов входят остатки азотистых оснований, углевода и фосфорной кислоты
3) состоит из одной полинуклеотидной нити
4) состоит из связанных между собой двух полинуклеотидных нитей
5) в ее состав входит углевод рибоза и азотистое основание урацил
6) в ее состав входит углевод дезоксирибоза и азотистое основание тимин
10. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания белков и их значения в организме человека и животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) служат основным строительным материалом
2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот
3) образуются из аминокислот
4) в печени превращаются в гликоген
5) в качестве ферментов ускоряют химические реакции
11 Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:
ОСОБЕННОСТИ
ВИДЫ
А) мономер
Б) полимер
В) растворимы в воде
Г) не растворимы в воде
Д) входят в состав клеточных стенок растений
Е) входят в состав клеточного сока растений
1) целлюлоза
2) глюкоза
12. Установите соответствие между особенностями и типами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТЬ
ТИП
А) могут выполнять ферментативную
функцию
Б) содержат один тип мономеров
В) содержат в составе азот и серу
Г) молекулы имеют третичную и четвертичную структуру
Д) используются как запас энергии
Е) могут быть растворимы в воде
1) белки
2) полисахариды
Задание с развернутым ответом от 3 до 5 баллов.
13. Чем молекула ДНК отличается от и-РНК?
14. Охарактеризуйте функции белков, приведите не менее 5 аргументов
Критерии оценивания:
Верное выполнение каждого из заданий 1–5 оценивается 1 баллом.
Задания 6- 9 считаются выполненными верно, если правильно выбраны три ответа их числа предложенных – 2 балла. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.
Задание 10 считается выполненными верно, если правильно выбраны два варианта ответа- 2 балла. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов – выставляется 1 балл.
Задания 11,12 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия – 2 балла. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.
0—10 баллов — отметка «2»
11—18 баллов — отметка «3»
19 —26 баллов — отметка «4»
27—29 баллов — отметка «5»
infourok.ru
Тест по теме «Биология как наука. Методы научного познания»
Тест по теме «Биология как наука. Методы научного познания»
Вариант 1
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
В соответствии с изучаемым уровнем организации жизни выделены следующие биологические дисциплины:
а) молекулярная биология, цитология и гистология;
б) молекулярная биология, цитология и генетика;
в) молекулярная биология, цитология и зоология;
г) молекулярная биология, цитология и биогеография.
2. Выберите правильные суждения (от 0 до 4)
1) наука, изучающая закономерности наследования признаков и свойств организмов, называется генетикой;
2) наука, изучающая взаимоотношения живых организмов со средой обитания, называется этологией;
3) наука о различных путях превращения в живых организмах органических молекул называется биохимией;
4) общебиологические закономерности обнаруживаются у всех без исключения организмов.
3. Выберете правильный ответ из предложенных вариантов.
Главное отличие эксперимента от наблюдения заключается в том, что:
а) эксперимент предполагает изучение объекта только в естественных условиях;
б) эксперимент предполагает активное воздействие на изучаемый объект;
в) эксперимент предполагает протекает без вмешательства исследователя в ход рассматриваемого процесса;
г) эксперимент предполагает обязательно предполагает создание образной модели.
4. Выберете правильные суждения:
1) клетка является элементарной биологической системой;
2) в состав ткани входят исключительно клетки;
3) вид представляет собой совокупность популяций;
4) законы, характерные для более высокого уровня организации живого мира, не исключают действия законов присущих более низким уровням.
5. Выберете правильные суждения:
1) к обмену веществ с окружающей средой способны все живые организмы;
2) основу внутриклеточного обмена веществ составляют процессы синтеза и распада;
3) в основе репродукции лежит процесс самовоспроизведения ДНК;
4) индивидуальное развитие организмов носит название филогенеза.
6. Назовите биологические понятия исходя из следующих определений:
1) специфические избирательные ответные реакции организмов на изменения окружающей среды — …;
2) способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность течения физиологических процессов — …;
3) реакция многоклеточных организмов на раздражители, осуществляемая и контролируемая центральной нервной системой — …;
4) увеличение линейных размеров и массы особи и ее отдельных органов за счет приращения массы и числа клеток — … .
7. Назовите биологические науки исходя из следующих определений:
www.prodlenka.org
Leave A Comment