«Органические вещества клетки» — Биология, 10 класс

Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).

Биология10 класс 0 1434

Результаты авторизованых пользователей

Название тестаДатаРезультатПользователь
Химия / Тест с ответами: “Кальций”04-07-2023 04:13:30 pm18/20Игорь Стрельцов
Биология / Тест с ответами: “Критерии вида”04-07-2023 03:35:08 pm8/20Анастасия Демидова
География / Тест с ответами по теме: “Атмосфера”04-07-2023 03:25:17 pm6/20Зарема
Обществознание / Тест с ответами: “Системное строение общества: элементы и подсистемы”04-07-2023 03:11:38 pm15/20Daria step
История / Итоговый тест с ответами по истории для 5 класса04-07-2023 12:00:25 pm20/20Фериде Алиева

Все результаты

#1.

Процесс утраты природной структуры белка

A. ренатурация

A. ренатурация

B. гомеостаз

B. гомеостаз

C. денатурация

C. денатурация

#2. Биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты называют

A. нуклеиновые кислоты

A. нуклеиновые кислоты

B. сахара

B. сахара

C. белки

C. белки

#3. В каком из соединений химические связи между мономерами наиболее прочны

A. в лактозе

A. в лактозе

B. в мальтозе

B. в мальтозе

C. в гликогене

C. в гликогене

#4. Клетчатка и хитин – это примеры

A. липидов

A. липидов

B. дисахаридов

B. дисахаридов

C. полисахаридов

C. полисахаридов

#5. Липиды состоят из

A. глюкоза + вода

A. глюкоза + вода

B. жирные кислоты + глицерин

B. жирные кислоты + глицерин

C. серная кислота + углевод

C. серная кислота + углевод

#6. Природными высокомолекулярными органическими соединениями, обеспечивающие хранение и передачу наследственной информации в живых организмах называют

A. углеводы

A. углеводы

B. нуклеиновые кислоты

B. нуклеиновые кислоты

C. липиды

C. липиды

#7. Какой из названных соединений не является полимером

A. целлюлоза

A. целлюлоза

B. глюкоза

B. глюкоза

C. ДНК

C. ДНК

#8. К функциям белков относятся

A. электрическая

A. электрическая

B. энергетическая

B. энергетическая

C. энергосберегающая

C. энергосберегающая

#9. Вторичная структура белка имеет вид

A. глобулы

A. глобулы

B. спирали

B. спирали

C. цепи аминокислотных остатков

C. цепи аминокислотных остатков

#10. Одна из функций углеводов

A. строительная

A. строительная

B. транспортабельная

B. транспортабельная

C. массовая

C. массовая

#11. Мономерами нуклеиновых кислот являются

A. нуклеотиды

A. нуклеотиды

B. глицерин

B. глицерин

C. моносахариды

C. моносахариды

#12. Чужеродные белки

A. ферменты

A. ферменты

B. антитела

B. антитела

C. антигены

C. антигены

#13. Липиды и липоиды сходны

A. растворимостью в воде

A. растворимостью в воде

B. гидрофобными частями

B. гидрофобными частями

C. гидрофильными частями

C. гидрофильными частями

#14. Какое из соединений не построено из аминокислот

A. альбумин

A. альбумин

B. гликоген

B. гликоген

C. гемоглобин

C. гемоглобин

#15. Как расшифровывается И-РНК

A. информационная

A. информационная

B. изменчивая

B. изменчивая

C. инертная

C. инертная

#16. Передачу наследственной информации из поколения в поколение осуществляет

A. РНК

A. РНК

B. Р-РНК

B. Р-РНК

C. ДНК

C. ДНК

#17. Биологические катализаторы

A. антигены

A. антигены

B. ферменты

B. ферменты

C. антитела

C. антитела

#18. При выработке иммунитета в крови образуются

A. антитела

A. антитела

B. гемоглобин

B. гемоглобин

C. антигены

C. антигены

#19. Для какой структуры белка характерно образование глобулы

A. вторичная

A. вторичная

B. третичная

B. третичная

C. первичная

C. первичная

#20. Одна из функций углеводов

A. газообменная

A. газообменная

B. теплообменная

B. теплообменная

C. энергетическая

C. энергетическая

Показать результаты

Оцените тест после прохождения!

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Тест для 10 класс по теме органические вещества клетки | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (10 класс) на тему:

ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ 10 КЛАСС

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ а. Выберите один ответ.

А1. Какие химические элементы входят в  состав белка?

а)  СНN   б) СНNО   в) СНNS   г) СНNFе

А2. Ферменты белков выполняют функцию:

а) Синтезируют рибосомы
б)  Включают в свой состав витамины, металлы

в) Являются катализаторами химических реакций
г) Процесс фагоцитоза

А 3. Ренатурация – это процесс:

а)  Нарушение естественной структуры белка

б) Восстановления естественной структуры белка

в) Оба ответа верны  

г) Нет правильного ответа

А 4. К какой структуре белка относится спираль?

а) Первичной     б) Вторичной    в) Третичной   г) Четвертичной

А 5. Цепочка из аминокислот имеет связи:

а) Водородные     б) Дисульфидные    в) Ионные   г) Пептидные

А 6. Глобула, удерживающая  дисульфидными связями, обладает структура:

а) Первичной     б) Вторичной    в) Третичной   г) Четвертичной

А 7. Мономер белков называют:

а) Нуклеиновые кислоты  б)  Глицерин     в) Аминокислоты     г) Жирные кислоты

А8. В транспорте кислорода в организме участвует белок:

а) Гемоглобин   б) Антитела в) Фибрин   г) Миозин

А9. Мономером углеводов может быть:

а) Целлюлоза    б) Глюкоза     в) Крахмал  г) Хитин

А10. В клетках животных запасным углеводом является:

а) Целлюлоза   б) Крахмал    в) Хитин    г) Гликоген

А11. Много всего энергии выделится при расщеплении:

а) Белка     б) Глюкозы     в) Жира     г) Аминокислоты

А12. Какую из функций липиды Не выполняют?

а) Энергетическую     б) Каталитическую    в) Строительную г) Запасающую

А13. Мономерам ДНК является:

а) Азотистые основания   б) Фосфаты в) Аминокислоты    г) Нуклеотиды

А14. Функция т-РНК:

а) Удвоение информации

б) Снятие информации с ДНК

в) Транспорт аминокислот на рибосомы

г) Хранение информации

А15. Укажите вторую цепь ДНК, комплементарную первой: ТАТ – ЦГЦ – ГТГ

а) УАА – ТГГ – ААЦ

б) ТАА – ЦГГ – ААЦ

в) УЦЦ – ГЦЦ – АЦГ

г) АТА – ГЦГ – ЦАЦ

А16. Молекула ДНК способна удваивать информацию благодаря:

а) Последовательности нуклеотидов

б) Количеству нуклеотидов

в) Редупликации

г) Спирализации молекулы

А17. В каком случае правильно указан состав одного из нуклеотидов РНК

1) тимин – рибоза – фосфат

2) урацил – дезоксирибоза – фосфат

3) урацил – рибоза – фосфат

4) аденин – дезоксирибоза – фосфат

А18.  Какой химический элемент Не присутствует в углеводах:

а)  Углерод    б)  Железо    в) Кислород

А19. Сколько звеньев имеет полимер:

а) Много   б) 2     в) 1    г) Не имеет

А20. Назвать моносахарид:

а) Глюкоза   б) Сахароза   в) Хитин  г) Крахмал

А21. Полисахариды в воде:

а) Растворимы   б) Не растворимы   в) Плохо растворимы г) Нет ответа

А22. Определите фенотип тыквы, если белая окраска доминирует над желтой, а цилиндрическая форма плодов доминирует над – над шаровидной. Доминирующие признаки гетерозиготные.

а) ААВВ     б) АаВв     в) аавв    г)  ААвв

А23. При гомозиготных признаках родителей, в моногибридном скрещивании, происходит расщепление по фенотипу в соотношении:

а) 1:1     б) 3:1     в) 2:2    г)  2:1

А24. Назвать НЕ органическое вещество:

а)  Белки    б) Углеводы   в) Липиды    г)  Вода

А25. Назвать   гетерозиготу:

а) АА     б) ВВ     в) Аа   г)  аа

Часть В

В1. Выберите три функции, которые углеводы выполняют в клетке

1) структурная

2) энергетическая

3) запасающая

4) ферментативная

5) сигнальная

6) транспортная

В2. Выберите три особенности строения белков

1) состоят из остатков аминокислот

2) состоят из остатков глюкозы

3) состоят из атомов водорода, углерода, азот и кислорода

4)  имеют несколько структур

5) состоят из остатков жирных кислот и глицерина

6) состоят из нуклеотидов

В3. Выберите три признака молекулы ДНК:

1) Молекула из одной цепочке

2) Нуклеотиды – АТУЦ

3) Нуклеотиды – АТГЦ

4) Углевод – рибоза

5) Углевод – дезоксирибоза

6) Редупликация

В4. Соотнесите группу химических соединений с их ролью в клетке

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С

С1. Объясните функции белков.

С2. Сходство нуклеиновых кислоты ДНК и РНК по составу и свойствам.

С3. Дать характеристику углеводам.

С4. Найти первое и второе поколение при полном доминировании, если скрестили черную кошку с белым котом. Белый признак доминирует. Родители по чистой линии.

С5. Скрестили цветы махровые крупными  с  обыкновенными мелкими. Признаки – крупный, обыкновенный  доминируют. Доминирующие признаки гомозиготные. Найти первое и второе поколение при полном доминировании.

Викторина по биологии 4 Раздел 2 Карточки

Похожие карточки

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.

Войти

Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!

Обновление

  • Перемешать

    Включить

    Выключить

  • Алфавит

    Включить

    Выключить

  • Передний Первый

    Включить

    Выключить

  • Обе стороны

    Включить

    Выключить

  • Читать

    Включить

    Выключить

Чтение. ..

Передний

Диапазон карт для изучения

через

Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения

Прогресс

1/44

Нажмите, чтобы перевернуть

Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;

H показать подсказку;

A читает текст в речь;

  • Делиться
  • Распечатать
  • Экспорт
  • Клон

44 карты в этом наборе

  • Передняя часть
  • Спина

сахар или полимер сахара

углевод

группа органических соединений, включающая факты, стероиды и фосфолипиды

последовательность сахаров, фосфатов и азотистых органических оснований; РНК и ДНК

нуклеиновая кислота

Химическое соединение, в котором каждая молекула состоит из двух или более простых молекул, соединенных вместе

полимер

реакция, при которой две или более молекулы объединяются, образуя сложную молекулу

полимеризация

большая сложная органическая молекула, состоящая из большого количества аминокислот, связанных между собой пептидными связями

белок

основная единица белков

аминокислоты

синтез повторяющихся молекул

полимеризация

кислота, находящаяся в ядре клетки

разложение водой

гидролиз

сколько электронов не хватает углероду во внешней оболочке

Углерод

идеально подходит для образования ионных связей t/f

многие элементы связываются с углеродом путем обмена электронами t/f

почему углерод может связываться со многими элементами одновременно

, так как он способен образовывать множественные ковалентные связи

какие общие элементы связываются с углеродом

водород, азот, кислород

что происходит при разложении органических молекул

выделяется энергия

при разложении соединений, образованных из ионных связей, образуются продукты:

обычно ионы исходных элементов

соединение субъединиц с образованием полимера с потерей воды

синтез дегидратации

основной вид углеводов

моносахариды

из чего состоит крахмал

C6h22O6

углеводы легко производятся ______

растения

что происходит при обезвоживании синтеза

Образовалось

углеводных полимеров

общее название для c6h22o6

глюкоза

крахмал моносахарид т/ф

простые сахара ___________, сложные сахара ___________

моносахариды, полисахариды

самый распространенный источник углеводов

зеленые растения

белок, предназначенный для защиты организма от болезней

антитело

Химическое вещество, синтезируемое организмом, которое помогает контролировать определенную функцию организма

гормон

расщепление больших молекул на более мелкие с участием воды в качестве реагента

гидролиз

группа органических соединений, включающая жиры, стероиды и фосфолипиды

большая сложная молекула, состоящая из большого количества аминокислот, связанных между собой пептидными связями

белок

два компонента жиров

глицерин, жирные кислоты

белок может состоять всего из ________ аминокислот или из _______ аминокислот

50, 5000

стероиды ______

липиды

липиды растворимы в растворителях, называемых _____________

органические растворители

Холестерин

относится к __________

стероиды

сложная молекула, содержащая генетический код

последовательность сахаров, фосфатов и азотистых органических оснований

нуклеиновая кислота

нуклеиновая кислота, участвующая в синтезе белков

3 основные части сахара

сахар, фосфатная группа, основание

четыре основания ДНК

аденин, тимин, цитозин, гуанин

пары оснований в ДНК

аденин с тимином, гуанин с цитозином

самые большие и сложные молекулы в клетке _______

нуклеиновая кислота

нуклеиновые кислоты несут _______ коды жизни

наследственный

Биологическая потребность в кислороде (БПК) и вода

Школа водных наук 5 июня 2018 г.

Свойства воды Фотогалерея

Узнайте о свойствах воды с помощью изображений

Дом школы водных наук

  • Обзор
  • Наука
  • Мультимедиа

Не часто думаешь, что водоемы содержат кислород, но вода содержит небольшое количество растворенного кислорода. Небольшое количество, но необходимое для жизни в воде. Биологическая потребность в кислороде (БПК) обычно показывает, сколько кислорода необходимо для разрушения органических веществ в воде.

•  Школа наук о воде ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА  •  Темы о свойствах воды  •  Темы о качестве воды  •

Биологическая потребность в кислороде (БПК) и вода

Биохимическая потребность в кислороде (БПК) представляет собой количество кислорода, потребляемого бактериями и другими микроорганизмами, когда они разлагают органические вещества в аэробных (кислород присутствует) условиях при определенной температуре.

Когда вы смотрите на воду в озере, вы не видите кислорода. В некотором смысле мы думаем, что вода противоположна воздуху, но обычное озеро или ручей содержат небольшое количество кислорода в форме растворенный кислород . Хотя количество растворенного кислорода невелико, примерно до десяти молекул кислорода на миллион воды, он является важнейшим компонентом природных водоемов; наличие достаточной концентрации растворенного кислорода имеет решающее значение для поддержания водной жизни и эстетического качества ручьев и озер.

Наличие достаточной концентрации растворенного кислорода имеет решающее значение для поддержания водной жизни и эстетического качества ручьев и озер. Определение того, как органическое вещество влияет на концентрацию растворенного кислорода (РК) в ручье или озере, является неотъемлемой частью управления качеством воды. Распад органического вещества в воде измеряется биохимической или химической потребностью в кислороде. Потребность в кислороде — это мера количества окисляемых веществ в пробе воды, которые могут снизить концентрацию растворенного кислорода.

Определенные стрессы окружающей среды (жаркие летние температуры) и другие антропогенные факторы (внесение избытка удобрений в водоем) могут уменьшить количество растворенного кислорода в водоеме, что приведет к стрессу для местной водной флоры и фауны. Одним из анализов воды, который используется для лучшего понимания влияния бактерий и других микроорганизмов на количество кислорода, которое они потребляют, поскольку они разлагают органические вещества в аэробных условиях (кислород присутствует), является измерение биохимического потребления кислорода (БПК).

Определение того, как органические вещества влияют на концентрацию растворенного кислорода в ручье или озере, является неотъемлемой частью управления качеством воды. БПК является мерой количества кислорода, необходимого для удаления отходов органического вещества из воды в процессе разложения аэробными бактериями (теми бактериями, которые живут только в среде, содержащей кислород). Отходы органического вещества стабилизируются или становятся безопасными за счет их разложения живыми бактериальными организмами, которым для выполнения своей работы необходим кислород. БПК используется, часто в очистные сооружения , как показатель степени органического загрязнения воды.

Узнайте больше о биологической потребности в кислороде и других темах, связанных с водой:

Ниже приведены мультимедийные ресурсы, связанные с биологической потребностью в кислороде и другими темами, связанными с водой.

  • Обзор

    Не часто думаешь, что водоемы содержат кислород, но вода содержит небольшое количество растворенного кислорода. Небольшое количество, но необходимое для жизни в воде. Биологическая потребность в кислороде (БПК) обычно показывает, сколько кислорода необходимо для разрушения органических веществ в воде.

    •  Водная школа HOME  •  Темы свойств воды  •  Темы качества воды  •

    Биологическая потребность в кислороде (БПК) и вода

    Биохимическая потребность в кислороде (БПК) представляет собой количество кислорода, потребляемого бактериями и другими микроорганизмами в процессе их разложения. органическое вещество в аэробных (присутствует кислород) условиях при заданной температуре.

    Когда вы смотрите на воду в озере, вы не видите кислорода. В некотором смысле мы думаем, что вода противоположна воздуху, но обычное озеро или ручей содержат небольшое количество кислорода в форме растворенный кислород . Хотя количество растворенного кислорода невелико, примерно до десяти молекул кислорода на миллион воды, он является важнейшим компонентом природных водоемов; наличие достаточной концентрации растворенного кислорода имеет решающее значение для поддержания водной жизни и эстетического качества ручьев и озер.

    Наличие достаточной концентрации растворенного кислорода имеет решающее значение для поддержания водной жизни и эстетического качества ручьев и озер. Определение того, как органическое вещество влияет на концентрацию растворенного кислорода (РК) в ручье или озере, является неотъемлемой частью управления качеством воды. Распад органического вещества в воде измеряется биохимической или химической потребностью в кислороде. Потребность в кислороде — это мера количества окисляемых веществ в пробе воды, которые могут снизить концентрацию растворенного кислорода.

    Определенные стрессы окружающей среды (жаркие летние температуры) и другие антропогенные факторы (внесение избытка удобрений в водоем) могут уменьшить количество растворенного кислорода в водоеме, что приведет к стрессу для местной водной флоры и фауны. Одним из анализов воды, который используется для лучшего понимания влияния бактерий и других микроорганизмов на количество кислорода, которое они потребляют, поскольку они разлагают органические вещества в аэробных условиях (кислород присутствует), является измерение биохимического потребления кислорода (БПК).

    Определение того, как органические вещества влияют на концентрацию растворенного кислорода в ручье или озере, является неотъемлемой частью управления качеством воды. БПК является мерой количества кислорода, необходимого для удаления отходов органического вещества из воды в процессе разложения аэробными бактериями (теми бактериями, которые живут только в среде, содержащей кислород).