Сайт ФИПИ и демоверсии ЕГЭ: инструкция по применению

ФИПИ (Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений») официальный источник достоверной информации для cдающих ОГЭ и ЕГЭ, а также их родителей. Демоверсии, кодификаторы, спецификации, открытый банк заданий, методички основные разделы, которые используются для подготовки к экзаменам. В этой статье расскажем, почему необходимо научиться ориентироваться в навигации сайта и как это сделать. 

Несколько лет назад сайт полностью обновили, и теперь он стал гораздо удобнее в использовании.

Было

Стало

В первой главе представлена краткая информация об экзамене: что такое КИМ, количество учебных предметов (сейчас их 15), какие дисциплины сдавать обязательно, а какие — на добровольной основе. 

Также в открытом доступе есть нормативно-правовые документы от Минпросвещения России, Минобрнауки, Рособрнадзора и Правительства РФ. Ознакомьтесь с ними, чтобы убедиться в «чистоте» проведения экзаменов.

1️⃣ Для сдающих ЕГЭ самая важная рубрика — страница с демоверсиями, спецификациями и кодификаторами. Это вся необходимая информация по каждому учебному предмету: от пробного варианта до списка тем для подготовки. 

Во время сдачи ЕГЭ по математике базового уровня вам предоставят справочный материал, который содержит формулы по алгебре и геометрии. К сожалению, этот бонус на другие предметы не распространяется.

Но на нашем сайте в разделе «Шпаргалки» можно найти удобные и полезные материалы — таблицы, формулы, даты и описания — для каждого предмета, которые сдают на ЕГЭ. С ними готовиться будет проще!

Как выбрать тот самый предмет ЕГЭ: гайд из пяти шагов

Страница с формулами по базовой математике

  • Кодификатор — документ, в котором описываются структура заданий и объём необходимого материала для подготовки. На ЕГЭ вам не может попасться то, что не указано в этом «своде правил». С этим документом выпускники и их преподаватели могут составить учебный план для успешной сдачи экзамена.

Кодификатор ЕГЭ

  • Демоверсия — это демонстрационный (пробный) вариант ЕГЭ с ключами на первую часть и развёрнутым ответом на вторую. На экзамене вам дадут КИМ именно такого формата, другого быть не может. С помощью этого документа можно понять наполнение заданий с их порядковым номером. У всех предметов есть первая (тестовая) часть, где номер ответа или слово вы записываете в бланк. А во второй части уже требуется решение задания с подробным объяснением (сочинение, задача, эссе), которое необходимо записать на бланке ответов №2.

Демоверсия ЕГЭ

  • Спецификация — это система критериев, по которым оценивается работа. Есть несколько категорий анализа: по форме ответов, по видам деятельности, по тематическим блокам и по уровню сложности. То есть за каждое задание ЕГЭ можно получить опредёленное количество баллов, где-то меньше, где-то больше.
    Как правило, наивысшую оценку получают за решение части с развёрнутым ответом.

Спецификация

  • Также ФИПИ предоставили орфоэпический словник и словарь паронимов для заданий №4 и 5 в ЕГЭ по русскому языку. Эти списки будут учитывать при составлении реального ЕГЭ. Выпускникам следует ориентироваться только на эти файлы при подготовке, а не судорожно искать все существующие паронимы в русском языке.

2️⃣ Следующая рубрика на сайте ФИПИ, которую нужно изучить при подготовке к ЕГЭ, — методические материалы для проверяющих ЕГЭ. Представленная там информация по уровню значимости сопоставима с кодификатором и демоверсией. В файлах показано, за что именно снимают баллы, какие примеры лучше использовать во второй части, а также формулировки, за которые задание полностью обнуляется. Рекомендуем ориентироваться на эти методички при решении пробных вариантов. 

3️⃣ Аналитические и методические материалы — ещё один раздел на сайте ФИПИ. Здесь собраны анализы ошибок при выполнении экзаменов у выпускников прошлых лет. Статистика оформлена в виде таблиц и схем, а в конце есть аналитика по конкретным заданиям.

4️⃣ У выпускников и их родителей есть возможность посмотреть видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ от разработчиков экзаменов. Во время этих вебинаров обсуждаются как и общие моменты, так и детали, на которые стоит обратить внимание.

5️⃣ Открытый банк заданий ФИПИ — собрание всевозможных формулировок заданий ЕГЭ. К сожалению, ключи не представлены, однако в тестовой части можно указать ответ и проверить его. Эти задания используются в составлении справочников для подготовки к ЕГЭ. Если у вас есть репетитор, или преподаватель в школе ориентирован на подготовку к экзамену, обязательно покажите им этот ресурс.


Разделы сайта для девятиклассников повторяются, вы также сможете скачать нормативно-правовые документы, демоверсии, кодификаторы и спецификации, а также методические материалы и открытый банк заданий.

Отсутствуют видеоконсультации и аналитика прошлых лет — у ребят редко возникают проблемы со сдачей ОГЭ. Школьные знания и ознакомление со структурой КИМа — главные помощники для достижения хороших результатов.

Раздел «Навигатор самостоятельной подготовки» — это собрание всевозможных источников для ребят, сдающих ЕГЭ и ОГЭ. В файлах содержатся названия учебников, ссылки на видеоуроки, а также рекомендации от составителей экзаменов.

Итак, мы подробно разобрали навигацию по сайту ФИПИ. Эту информацию не стоит игнорировать, поскольку выпускники часто допускают ошибки на экзаменах по причине незнания критериев или необходимых тем. Рекомендуем ознакомиться с каждым разделом и использовать эти материалы во время подготовки к ЕГЭ или ОГЭ.

Использовали ли вы методические материалы для проверяющих во время подготовки к экзаменам?

  • Конечно, эта информация помогает правильно решать задания с развёрнутым ответом.
  • Раньше не понимал/а важность этих материалов, но теперь обязательно всё изучу.
  • Не знал/а про существование этой рубрики.

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии от ФИПИ

Главная » Демоверсии ЕГЭ

Рубрика: Демоверсии ЕГЭ

Год2023
ПредметБиология
ДемоверсияСкачать
КодификаторСкачать
СпецификацияСкачать
Полный архив (одним файлом — все документы)Скачать (. zip)

Министерством просвещения Российской Федерации каждый год выпускаются демонстрационные версии Единого Государственного экзамена. Они содержат примерные задания. Ниже нами будет рассмотрена демоверсия ЕГЭ по биологии.

Содержание

  1. Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии
  2. Кодификатор
  3. Спецификация
  4. Изменения в КИМ ЕГЭ по биологии в 2023 году

Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии

В документе можно прочесть:

  • Инструкцию по выполнению заданий. Каждый выпускник должен внимательно ознакомиться с ней, чтобы не испытывать затруднений во время экзамена;
  • Примерные задания. Всего их 28. Из них 21 находятся в первой части. Они предполагают краткие ответы. Задания первой части рассчитаны на проверку знаний участниками экзамена фактического материала по предмету. Во 2 части находится 7 заданий. Они предполагают развёрнутые ответы. Данный блок предназначен для проверки уровня понимания участниками закономерностей биологической науки, умения на практике применять теоретические знания.

Скачать ДЕМО

Функционально демоверсия ЕГЭ по биологии выполняет несколько задач. Она позволяет потенциальным участникам выпускных испытаний:

  1. Объективно оценить уровень своих знаний по предмету на момент начала подготовки к экзамену. Написав пробную версию в первой четверти и поняв, что данные задания слишком сложны для него, ученик одиннадцатого класса может либо выбрать другой предмет, либо начать подготовку в усиленном режиме.
  2. Понять, какие примерно задания будут на ЕГЭ.
  3. Определить пробелы в знаниях и под руководством педагога или репетитора начать их ликвидировать.

Документ полезен и педагогам. После внимательного ознакомления с текстом и пробного тестирования своих учеников они могут скорректировать учебные программы.

Кодификатор

Был также утверждён Кодификатор ЕГЭ по биологии на 2023 год. Этот документ определяет перечень требований к знаниям выпускника. Он составлен в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом.

Скачать КОДИФ

В кодификаторе указано, что выпускник на основном уровне должен знать:

  • Строение значимых биологических объектов и их главные признаки.
  • Суть основных процессов и явлений, изучаемых биологической наукой.
  • Современную научную терминологию и символику.

Участник единого госэкзамена должен уметь:

  1. Объяснять биологические явления и устанавливать между ними взаимосвязи.
  2. Выявлять отличительные признаки биологических объектов и явлений и проводить их сравнение.
  3. Решать биологические задачи.

Спецификация

Данный документ определяет количество задач и их распределение по частям работы. Общее их число составляет 28. При этом в первой части будет 21 (максимально возможное количество первичных баллов за их выполнение может составлять 38) а во второй части 7 (за них может быть начислено до 21 балла).

Скачать СПЕЦ

В спецификации также прописаны содержательные разделы курса биологии и примерное количество заданий по каждому тематическому блоку. Их 6 и названия по сравнению с 2021 годом не поменялись.

Изменения в КИМ ЕГЭ по биологии в 2023 году

Из демоверсии видно, что в текст контрольно-измерительных материалов выпускных испытаний 2023 года будут введены следующие новшества:

  • В линии 1 убрано задание, в результате выполнения которого выпускник должен был дополнить схему. Взамен его введена задача, проверяющая научился ли выпускник осуществлять прогнозирование результатов экспериментального исследования.
  • Вопросы по тематическим разделам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система» будут теперь в одном блоке. По каждой из вышеназванных тем будут 2 задачи.
  • Задачи по генетике из части первой теперь будут находиться на линии 6 вместо линии 4.
  • Видоизменены практико-ориентированные задачи в части 2, на линии 22. Теперь они будут нацелены на проверку знаний участников по планированию, проведению экспериментальных исследований и подведению их итогов. За них можно будет получить 3 балла вместо 2.

Демоверсия Единого Государственного экзамена должна помочь выпускникам в подготовке. Как они ей воспользуются, зависит не столько от их педагогов, сколько от них самих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Экзамен по биологии для продвинутого уровня: его обоснование, развитие, структура и результаты – биология для старших классов сегодня и завтра

Уолтер Б. Макдональд

Курс по биологии для продвинутого уровня (AP), спонсируемый Экзаменационной комиссией колледжа ( College Board) — это национальная программа, которая дает возможность учащимся старших классов продолжить обучение и получить зачет за курсовую работу по биологии на уровне колледжа. Программа предназначена для замены курсов биологии, которые обычно изучаются на уровне первокурсников или второкурсников в колледже, и основана на предпосылке, что материал на уровне колледжа может быть успешно преподаван способным и хорошо подготовленным старшеклассникам. Курс биологии AP открыт для любой средней школы, которая решит принять участие; Точно так же экзамен AP по биологии открыт для любого студента, который желает его сдать. Экзамены AP проводятся один раз в год, в мае, на стандартных условиях в участвующих школах в США и многих других странах. Большинство учащихся сдают экзамены AP в своих школах; другие берут их в мультишкольных центрах.

Разработка курса и экзаменов по биологии AP

Политика курса и экзаменов по биологии AP, как и курсов и экзаменов AP по другим предметам, определяется представителями учреждений и агентств, входящих в совет колледжей, по всей стране, включая государственные и частные средние школы, колледжи и университеты. Подготовка к курсу — это непрерывный процесс, и планирование каждого экзамена обычно начинается почти за 2 года до его фактического проведения. Операционные аспекты экзамена, включая разработку материалов, подсчет очков и выставление оценок, находятся в ведении Службы образовательного тестирования (ETS).

Комитет по развитию биологии AP, назначаемый Советом колледжей, является «сердцем и разумом», который готовит как описание курса, так и сам экзамен. В состав комитета входят профессора колледжей и преподаватели средней школы; эти люди знакомы с академическими стандартами, которым следуют первокурсники или второкурсники колледжей. Комитет является органом для принятия решений по предмету, которые возникают в процессе построения теста. Члены комитета привносят в свои задачи знания учебных программ по биологии и лабораторных методов; они осведомлены о способностях и понимании, которые имеют решающее значение для овладения биологией, и о том, как учащихся можно попросить продемонстрировать эти способности и понимание.

Описание курса

Курс биологии AP преподается учителями биологии средней школы под руководством Колледжа Advanced Placement Course Description—Biology, a, и публикации, подготовленной Комитетом по развитию. Описание курса содержит общие рекомендации по содержанию и навыкам, которые должны быть включены в курс, и предлагает рекомендуемый набор количественных лабораторных упражнений. Кроме того, издание содержит информацию об экзамене, примерные вопросы, иллюстрирующие те, которые включены в экзамен, список рекомендуемых учебников и другие материалы и ресурсы, полезные при подготовке и преподавании курса биологии на уровне колледжа для старшеклассников. Учителя биологии AP также получают помощь в разработке и преподавании своих курсов из других публикаций, семинаров и специальных конференций.

Биология — динамичная наука; за последние несколько лет на передний план вышли многие новые области исследований, в то время как другие, ранее выделявшиеся в этой дисциплине, отступили на второй план. Чувствуя необходимость пересмотреть содержание преподавания биологии на уровне колледжа, Комитет по развитию изучил вводные курсы биологии в более чем 80 колледжах и университетах по всей стране. Его основная цель состояла в том, чтобы получить текущую информацию о том, что преподается, чтобы можно было пересмотреть программу курса биологии AP, чтобы более точно отразить предложения университетских курсов.

В среднем респонденты, участвовавшие в опросе, смогли разделить около 99% того, чему они учили, на 10 основных биологических категорий, представленных в анкете. Средний процент времени курса, посвященный каждой из этих категорий, и средний акцент, сделанный на 72 других подкатегориях и темах, предоставил информацию, необходимую для обновления учебного плана по биологии AP.

Опрос колледжей и университетов также подтвердил мнение о том, что лаборатории по-прежнему являются центральной частью обучения биологии и что определенные темы изучаются в этих лабораториях с большой частотой. Чтобы сохранить паритет между биологией AP и курсами на уровне колледжа, Комитет по развитию включил образцы лабораторных экспериментов в буклет с описанием, чтобы дополнить любые другие лабораторные эксперименты, уже преподаваемые учителями AP. Большинство экспериментов в брошюре построены по образцу тех, которые часто проводятся в колледжах. Текущие темы биологии AP, приблизительные проценты акцента и темы 12 лабораторных экспериментов изложены в .

Рисунок 1

Курс биологии для продвинутых учащихся и лабораторная программа Совета колледжей. Из экзаменационной комиссии колледжа, 1988 г.

Структура экзамена

Экзамен по биологии AP длится 3 часа и предназначен для оценки знаний и понимания учащимся биологии на уровне колледжа. Экзамен состоит из 90-минутного раздела с несколькими вариантами ответов, состоящего из 120 вопросов, которые исследуют усвоение репрезентативных фактов и понятий, взятых из всей учебной программы, и 9 вопросов.0-минутный раздел со свободным ответом, состоящий из четырех обязательных вопросов, которые касаются более широких тем. Количество вопросов с несколькими вариантами ответов, взятых из каждой основной темы биологии, отражает вес этой темы, указанный в программе курса. В части экзамена со свободным ответом один вопрос для эссе посвящен молекулам и клеткам, один — генетике и эволюции, а два — организмам и популяциям. Любой из этих четырех вопросов может потребовать от студента анализа и интерпретации данных или информации, полученных из лабораторного опыта, а также лекционного материала; планировать эксперименты; и продемонстрировать способность синтезировать материал из нескольких источников в убедительное и связное эссе. Чтобы позволить учащимся продемонстрировать свое мастерство в области лабораторных наук и знаний, некоторые вопросы в разделе с несколькими вариантами ответов и один из четырех вопросов эссе могут отражать лабораторную работу и цель, связанную с лабораторными упражнениями AP по биологии.

Часть экзамена с несколькими вариантами ответов составляет 60%, а часть со свободными ответами — 40% от оценки учащегося. Для того чтобы предоставить максимальную информацию о различиях в достижениях учащихся по биологии, предполагается, что экзамены будут иметь средние баллы около 50-60% от максимально возможного балла для разделов множественного выбора и свободного ответа.

Используя вопросы, составленные преподавателями колледжей и преподавателями программы AP, консультанты ETS составляют экзамен как по содержанию, так и по статистическим характеристикам. Каждый экзамен содержит как новые вопросы, так и набор вопросов, которые были включены в предыдущие экзамены. Набор ранее использовавшихся вопросов, называемый уравнивающим набором, представляет собой «мини-тест», собранный как с содержанием, так и со статистическими спецификациями для биологии AP. Использование уравнивающего набора позволяет приравнять новый тест к прошлым тестам. Анализ успеваемости учащихся на приравнивающем наборе позволяет статистикам предсказать, как бы учащиеся с предыдущими AP показали бы результаты на новом экзамене или как учащиеся с текущим AP показали бы результаты на прошлых экзаменах.Все новые вопросы, используемые в тесте, предварительно тестируются на студентах колледжей через Использование как предварительно протестированных новых вопросов, так и приравнивающего набора обеспечивает статистические данные для проведения экзамена, который подходит для биологии на уровне колледжа, сохраняя при этом уровень сложности экзамена относительно постоянным из года в год9.0003

В то время как часть экзамена с несколькими вариантами ответов оценивается автоматически, раздел со свободными ответами оценивается вручную более чем 100 читателями, выбранными из числа биологов колледжей и средних школ по всей стране, которые активно участвуют во вводных курсах биологии на уровне колледжей. или эквивалент АР. Обучение читателей обеспечивает единообразие оценок и строгое соблюдение тщательно разработанных стандартов. Все сочинения оцениваются по 10-балльной шкале.

Оценка свободного ответа и оценка множественного выбора взвешиваются и суммируются для получения составной оценки с максимальным значением 150 баллов. Затем учащимся присваивается оценка от 5 до 1 на основе подробного анализа общих баллов всех учащихся, сопоставления данных ранее протестированных студентов-биологов AP и проверки корреляции для обеспечения надежности теста. Оценка 5 указывает на то, что учащийся обладает исключительно высокой квалификацией для изучения курсов биологии в старших классах колледжа, тогда как оценка 3 указывает на среднюю подготовку.

Результаты

За последние 10 лет количество студентов, сдающих экзамен по биологии, увеличивалось примерно на 11% в год. В 1988 г. экзамен сдали около 31 000 учащихся по сравнению с примерно 11 000 в 1978 г. В 1988 г. более 3 000 школ предлагали курс биологии AP. В том же году баллы были разосланы более чем в 1000 колледжей по всей стране. Результаты по полу, классу, типу школы и этнической принадлежности отображаются в .

Таблица 1

Национальные сводные данные по биологии за 1988 год.

На протяжении многих лет экзамен по биологии AP поддерживал относительно постоянный уровень сложности. Данные из приравнивающей выборки, как правило, указывают на то, что недавние популяции студентов-биологов, изучающих AP, немного менее способны, чем прошлые популяции. Средний балл неуклонно снижался с 3,35 в 1981 г. до 3,05 в 1988 г. Отчетные оценки учащихся AP с 1981 г. отображаются в . В 1988 г. 25,2% студентов набрали 3 балла, 23,5% — 2 балла, 23,4% — 4 балла, 15,4% — 5 баллов, 12,5% — 1 балл; таким образом, 64% набрали 3 балла или выше. За последние 8 лет процент учащихся, получивших 4 балла, остается относительно постоянным, процент на 5 баллов немного снизился, процент на 3 значительно снизился, а процент на 2 и 1 увеличился.

Рисунок 2

Сообщенные баллы AP по биологии, 1981–1988 гг.

Биологическая программа AP значительно расширилась за последние несколько лет. Сейчас больше студентов, получающих 5, 4 и 3 балла, чем в прошлом. К сожалению, гораздо больше учащихся получают 2 или 1 балл. Это увеличение доли учащихся с 2 и 1 баллами может быть связано с добавлением многих новых школ с начинающими учителями биологии с высшим баллом. Хотя преподавать курс уровня колледжа в старшей школе полезно, это непросто. Часто начинающему учителю биологии AP требуется время, чтобы развить навыки, уровень подготовленности и энтузиазм, характерные для учителя биологии-ветерана.

Какие темы учащиеся, получившие 2 или 1 балл, не понимают полностью? Обзор вопросов с несколькими вариантами ответов на недавних экзаменах показывает, что многие из этих студентов не понимают таких основных тем, как осмос, различия клеток растений и животных, функции клеточных органелл, различия между фотосинтезом и дыханием, репликация ДНК, транскрипция РНК, мейоз. , модели наследования, естественный отбор, кровообращение, пищеварение, отношения антиген-антитело и филогенетические отношения. Большинство учащихся, получивших 3 балла, демонстрируют среднее понимание этих тем, тогда как учащиеся, получившие 4 или 5 баллов, демонстрируют отличное понимание этих и многих других тем.

В 1987 и 1988 годах многие студенты, получившие 2 или 1 балл, не смогли набрать более 1 балла за вопросы сочинения, в которых им предлагалось:

Описать производство и процессинг белка, который будет экспортироваться из эукариотической клетки. . Начните с отделения матричной РНК от матрицы ДНК и закончите высвобождением белка на плазматической мембране [Educational Testing Service, 1987].

или

Обсудите законы Менделя о сегрегации и независимом сортировании. Объясните, как события мейоза I объясняют наблюдения, которые привели Менделя к формулировке этих законов [Educational Testing Service, 1988].

или

Обсудите процессы дробления, гаструляции и нейруляции у эмбриона лягушки; расскажите, что делает каждый процесс. Опишите эксперимент, иллюстрирующий важность индукции в развитии [Educational Testing Service, 1988].

Большинство учащихся, набравших 3 балла, могли адекватно ответить на эти вопросы эссе, в то время как учащиеся, набравшие 5 или 4 балла, с большей вероятностью давали более элегантные и полные ответы.

Сводка

В целом, состояние программы по биологии AP и статус студентов-биологов AP очень хорошие. Большинство учащихся получают хороший курс на уровне колледжа во время учебы в средней школе. Валидность и лонгитюдные исследования показали, что учащиеся AP работают так же, а часто и лучше, чем учащиеся, изучающие курс колледжа. Еще одним важным открытием является то, что учащиеся с AP, как правило, демонстрируют более высокие успехи в колледже, чем их сверстники без AP (Casserly, 1986). Хотя можно было бы ожидать, что кандидаты с AP продемонстрируют более высокие успехи в колледже, чем студенты без AP, потому что кандидаты с AP, как правило, являются более способными учащимися, многие кандидаты с AP попадают на более сложные курсы более высокого уровня, когда они поступают в колледж. Исследования также показали, что 90% студентов, которые были помещены впереди, чувствовали себя хорошо подготовленными к продвинутой последовательности курсов уровня колледжа, на которые они затем были зачислены (Casserly, 1968). Другие лонгитюдные исследования показали хорошую корреляцию между баллами на экзамене по биологии AP и последующими оценками на вводных и старших курсах биологии в колледже (Willingham and Margaret, 1986).

Одной из проблем, вызывающих обеспокоенность в настоящее время и в будущем, является увеличение доли учащихся, набравших 1 или 2 балла на экзамене. Есть надежда, что подготовка учителей, необходимая для преподавания курса на уровне колледжа в средней школе, позволит справиться с растущим числом учащихся AP и ускорит снижение процента учащихся, получивших 1 и 2 балла, при одновременном увеличении процента учащихся. получение баллов 3, 4 и 5.

Несмотря на то, что за последние несколько лет участие учащихся из групп меньшинств в курсах AP увеличилось, следует приложить больше усилий для увеличения участия чернокожих и латиноамериканских студентов в курсах биологии AP. Курсы AP — это полезный вызов, который должен быть доступен для всех способных студентов.

Ссылки

  • Casserly, P. L. 1968. Что студенты колледжа говорят о зачислении на более высокий уровень. Совет колледжа преп. 69: Падение.

  • Кассерли, П. Л. 1986. Еще раз о расширенном размещении. Отчет совета колледжа 86-2. Нью-Йорк: Вступительная экзаменационная комиссия колледжа.

  • Приемная комиссия колледжа. 1987. Программа повышения квалификации — Национальные сводные отчеты. Нью-Йорк: Вступительная экзаменационная комиссия колледжа.

  • Приемная комиссия колледжа. 1988 г. Описание курса повышения квалификации — биология, май 1989 г. Нью-Йорк: Вступительная экзаменационная комиссия колледжа.

  • Служба образовательного тестирования. 1987. Экзамен по биологии 1987 года. Принстон, Нью-Джерси: Служба образовательного тестирования.

  • Служба образовательного тестирования. 1988. Экзамен AP по биологии 1988 года.