Демоверсия ЕГЭ 2018 года по биологии от ФИПИ

СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2018 года по БИОЛОГИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, базовый и профильный уровень.

Результаты единого государственного экзамена по биологии признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего
профессионального образования как результаты вступительных испытаний по биологии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы по биологии определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основу разработки КИМ ЕГЭ составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования, различных примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования по биологии.
КИМ ЕГЭ проверяют освоение выпускниками знаний и умений основных разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить содержательную валидность КИМ. Содержание КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в конкретной образовательной организации.

В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы.

Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса биологии и проверяют сформированность у выпускников научного мировоззрения и биологическую компетентность.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант КИМ экзаменационной работы содержит 28 задании и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание:

7 — с множественным выбором с рисунком или без него;
6 — на установление соответствия с рисунком или без него;
3 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике;
1 — на дополнение недостающей информации в схеме;
1 — на дополнение недостающей информации в таблице;
1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.

В части 1 задания 1—21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное
восприятие информации. В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической принадлежностью.

……………………….

Демонстрационные варианты (демоверсии) ЕГЭ по биологии



На этой странице размещены демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии для 11 класса за 2002 — 2023 годы.

Начиная с 2015 года, демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии состоят из двух частей. Первая часть содержит задания, где нужно дать краткий ответ, а вторая — задания с развернутым ответом. К заданиям первой части даны правильные ответы, а к заданиям второй части приведено содержание правильного ответа и критерии оценивания.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2023 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по биологии произошли следующие изменения:

  • Увеличилось общее число заданий с 28 до 29 за счет добавления 1 задания в первую часть КИМ.
  • Задания блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем (задания 9–12), состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» (два задания) «Многообразие животных» (два задания).
  • Задания блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий (задания 13–16).
  • Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, представлены в заданиях блока «Клетка и организм – биологические системы» (задания 5–8).
  • Во второй части работы собран мини-модуль из двух линий заданий (задания 23 и 24).

Приведенные материалы опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии

Отметим, что демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2002 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2003 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2015 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2016 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2017 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2018 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2019 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2020 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2021 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2022 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2023 год

Наверх

Электронный справочник по математике для школьников

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике большую помощь может оказать наш электронный справочник по математике для школьников.

В справочник включены все разделы школьной программы, а также множество сведений для углубленного изучения курса математики.

Каждый раздел нашего справочника содержит не только теоретические сведения, но и решения типовых примеров и задач.

Наши учебные пособия для школьников

При подготовке к ЕГЭ и к ОГЭ по математике Вам могут также пригодиться наши учебные пособия.

  • Решение рациональных неравенств

  • Задачи на проценты

  • Решение показательных неравенств

  • Квадратный трехчлен

  • Метод координат на плоскости

  • Решение иррациональных неравенств

  • Фигуры на координатной плоскости

  • Решение алгебраических уравнений

  • Уравнения и неравенства с модулями

  • Решение показательных уравнений

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии

  • Решение логарифмических уравнений

  • Решение логарифмических неравенств

  • Системы уравнений

  • Решение тригонометрических уравнений

  • Тригонометрия в ЕГЭ по математике

  • Степень с рациональным показателем

Практические тесты по биологии AP® | Albert Resources

Если вам нужен полный список лучших практических тестов AP® по биологии, мы собрали их здесь. В этом посте мы расскажем об истории курса и рассмотрим практические тесты по AP® Biology, которые вы можете начать использовать для подготовки к экзамену, чтобы получить 5 баллов. набор практических вопросов AP® Biology для вас.

Экзамен состоит из 60 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые составляют 50% вашего балла, и 6 вопросов со свободным ответом, которые составляют вторую половину вашего балла.

Биология AP® направлена ​​​​на укрепление способностей учащихся демонстрировать основанное на запросах изучение основных понятий и использовать эти навыки для развития навыков рассуждения для научной практики.

Если вам нужны другие бесплатные ресурсы AP® Biology, посетите раздел нашего блога, где вы найдете обзорные статьи, калькуляторы баллов и многое другое.

Что мы рассматриваем

6 научных практик, продвигаемых AP® Biology
  1. Объяснение концепции : Объясните биологические концепции, процессы и модели, представленные в письменном формате.
  2. Визуальное представление : Анализ визуального представления биологических концепций и процессов.
  3. Вопросы и методы : Определите научные вопросы и методы.
  4. Представление и описание данных : Представление и описание данных.
  5. Статистические тесты и анализ данных : Выполнение статистических тестов и математических расчетов для анализа и интерпретации данных.
  6. Аргументация : Разработка и обоснование научных аргументов с использованием доказательств.

Большие идеи AP® Biology

В курсе четыре большие идеи:

  • Большая идея 1: Эволюция – Процесс эволюции ведет к разнообразию и единству жизни.
  • Большая идея 2: Энергетика – Биологические системы используют энергию и молекулярные строительные блоки для роста, воспроизводства и поддержания динамического гомеостаза.
  • Большая идея 3: Хранение и передача информации – Живые системы хранят, извлекают, передают и реагируют на информацию, необходимую для жизненных процессов.
  • Большая идея 4: Взаимодействие систем . Биологические системы взаимодействуют, и эти системы и их взаимодействия проявляют сложные свойства.

Практические тесты по биологии AP®

Решающее значение имеет целенаправленность в обучении. Здесь мы разбили наш подготовительный курс AP® Biology на отдельные блоки, чтобы вы могли определить, какие части теста составляют больший процент от экзамена, и начать ориентироваться на свою практику.

Если вы никогда не использовали Альберта, нажмите на разделы 2, 4 и 7, чтобы попробовать наши бесплатные практические вопросы AP® Biology с несколькими вариантами ответов.

Раздел 1: Химия жизни

  • 8–11% экзамена
  • 35+ практических вопросов по биологии AP®
  • Раздел 1 охватывает такие темы, как структура воды и водородные связи, элементы жизни, свойства и функции биологические макромолекулы и нуклеиновые кислоты

Раздел 2: Структура и функция клеток

  • 10–13% экзамена
  • 110+ практических вопросов по биологии AP®
  • Блок 2 больше углубляется в такие темы, как размер клетки, плазматические мембраны, мембраны транспорт, тонус и осморегуляция, компартментализация клеток
  • Попробуйте 15 бесплатных практических вопросов AP® Biology по теме 2. 2 Структура и функция клеток

Раздел 3: Клеточная энергетика

  • 12–16% экзамена
  • 50+ вопросов AP® Biology Модуль 1 2 30 90 исследует такие темы, как структура ферментов и катализ, фотосинтез, клеточное дыхание и приспособленность.

Раздел 4: Клеточная коммуникация и клеточный цикл

  • 10–15% экзамена
  • 80+ практических вопросов по биологии AP®
  • Блок 4 исследует, как клетки общаются друг с другом посредством передачи сигналов, части клеточного цикла и регуляции клеточного цикла.
  • Попробуйте 10+ бесплатных контрольных вопросов AP® Biology по теме 4.4 Изменения в путях передачи сигналов

Модуль 5: Наследственность

  • 8–11% экзамена
  • 80+ вопросов по биологии 2 практических вопросов AP® 5 исследует такие темы, как мейоз и генетическое разнообразие, копаясь в таких вещах, как менделевская генетика и неменделевская генетика.

Раздел 6: Экспрессия и регуляция генов

  • 12–16% экзамена
  • 110+ практических вопросов по биологии AP®
  • Раздел 6 углубляется в ДНК, охватывает транскрипцию и процессинг РНК, трансляцию, как мутации работы и биотехнологии.

Раздел 7: Естественный отбор

  • 13–20% экзамена
  • 200+ практических вопросов по биологии AP®
  • Раздел 7 рассказывает о естественном отборе, искусственном отборе, популяционной генетике, свидетельствах эволюции и общем происхождении.
  • Попробуйте 20 бесплатных практических вопросов AP® Biology с несколькими вариантами ответов по теме 7.5 Равновесие Харди-Вайнберга

Раздел 8: Экология

  • 10-15% экзамена
  • 140 вопросов по теме 2 909 Практика 2 AP® Biology 140+ 8 завершает AP® Biology взглядом на общую картину: поток энергии через экосистемы, экология населения, экология сообщества и биоразнообразие — вот лишь некоторые из затронутых тем.

Биологические исследовательские лаборатории AP®

  • 150 практических вопросов AP® Biology
  • Эти практические вопросы служат дополнительным обзором после того, как вы завершили 13 лабораторных исследований AP® Biology в классе.
  • Исследовательские лаборатории предоставляют учащимся возможность проведения управляемых исследований. Учащиеся проходят четыре уровня исследования:
    • Подтверждение: Подтверждение принципа посредством действия, результаты которого известны заранее.
    • Структурированный опрос: изучение заданного учителем вопроса в соответствии с установленной процедурой.
    • Управляемый опрос: оценка заданного учителем вопроса с помощью процесса, разработанного учащимся.
    • Open Inquiry: исследование связанных с темой вопросов, которые учащиеся формулируют и заполняют в соответствии с разработанным ими процессом.

Нажмите, чтобы поделиться этим в Твиттере и помочь другим!

Вернуться к оглавлению

Практические тесты AP® по биологии, отсортированные по основным идеям и прочному пониманию стандарт Совета колледжей, прочное понимание или основные знания, которые оцениваются.

Мы пошли дальше и отфильтровали наши практические вопросы AP® Bio с несколькими вариантами ответов, чтобы помочь вам начать:

Большая идея 1: Эволюция

  • EVO-1: Эволюция характеризуется изменением генетического состава популяции с течением времени и подтверждается несколькими линиями доказательств
  • EVO-2: Организмы связаны линиями происхождения от общего предка.
  • EVO-3: Жизнь продолжает развиваться в меняющейся среде.

Большая идея 2: Энергетика

  • ENE-1: Очень сложная организация живых систем требует постоянного поступления энергии и обмена макромолекулами.
  • ENE-2: Клетки имеют мембраны, которые позволяют им создавать и поддерживать внутреннюю среду, отличную от внешней среды.
  • ENE-3: Время и координация биологических механизмов, участвующих в росте, размножении и гомеостазе, зависят от реакции организмов на сигналы окружающей среды.
  • ENE-4: Сообщества и экосистемы изменяются на основе взаимодействия между популяциями и нарушений окружающей среды.

Большая идея 3: Хранение и передача информации

  • IST-1: Наследуемая информация обеспечивает непрерывность жизни.
  • IST-2: Различия в экспрессии генов объясняют некоторые фенотипические различия между организмами.
  • IST-3: Клетки общаются, генерируя, передавая, получая и реагируя на химические сигналы.
  • IST-4: Обработка генетической информации несовершенна и является источником генетической изменчивости.
  • IST-5: Передача информации приводит к изменениям внутри биологических систем и между ними.

Большая идея 4: Взаимодействие систем

  • SYI-1: Живые системы организованы в виде иерархии взаимодействующих структурных уровней.
  • SYI-2: Конкуренция и сотрудничество являются важными аспектами биологических систем.
  • SYI-3: Естественное разнообразие компонентов биологических систем и между ними влияет на взаимодействие с окружающей средой.

Оценки модулей AP® Biology

Мы собрали оценки модулей по некоторым наиболее важным темам, освещаемым в AP® Bio. Используйте их после того, как вы завершили свою целевую практику, описанную выше.

Примечание. Для доступа к этим тестам вам потребуется подписка Albert.

  • Оценка AP® Biology Unit 1
  • AP® Biology Unit 2 Оценка
  • AP® Biology Unit 3 Оценка
  • AP® Biology Unit 4 Оценка
  • AP® Biology Unit 5 Assessment
  • AP® Biology Unit 6 Assessment

Полноценные практические тесты AP® Biology

тест. Дайте себе 180 минут, чтобы выполнить их.

Примечание. Для доступа к этим тестам вам потребуется подписка Albert.

  • Практический тест AP® по биологии 1
  • Практический тест AP® по биологии 2
  • Практический тест по биологии AP® 3
  • Практический тест по биологии AP® 4

Вернуться к оглавлению

Предыдущие бесплатные ответы на вопросы и ответы по биологии AP®

Совет колледжей предоставляет исчерпывающую базу данных за последние годы ‘ Бесплатный ответ на вопросы и ответы AP® Biology. Вот некоторые из FRQ за последние годы:

  • 2019 AP® Biology Free Response Вопросы и ответы: этот экзамен оценивал способности учащихся работать с моделями и формировать прогнозы, предсказывать изменения в популяциях и клетках, рассчитывать и интерпретировать кладограммы.
    • Руководство по оценке свободных ответов AP® Biology, 2019 г.
    • Отчет главного читателя за 2019 г.
  • 2018 AP® Biology Free Response Вопросы и ответы: на этом экзамене учащиеся проверяли способность прогнозировать эффекты естественного отбора и генетических манипуляций, моделировать клеточные сигнальные пути, план эксперимента, прогнозировать результаты, описывать симбиотические отношения, менделевскую генетику и соединяющие клеточные структуры. и функции.
    • Руководство по оценке свободных ответов AP® Biology, 2018 г.
    • Отчет главного читателя за 2018 г.
  • 2017 AP® Biology Free Response Вопросы и ответы. В этом тесте AP® Biology учащиеся оценивали умение рисовать и интерпретировать данные, описывать конкурентные преимущества, связывать изменения в ДНК с изменениями в белках и фенотипах, прогнозировать воздействие на изменения в экосистемах, выявлять причины и следствия, а также прогнозирование роста населения.
    • Руководство по оценке свободных ответов AP® Biology, 2017 г.
    • Отчет главного читателя за 2017 г.

Полезные видеоролики AP® Biology FRQ

Мы подготовили два бесплатных видеоролика с ответами на вопросы AP® Bio, которые помогут вам начать обучение:

Нажмите, чтобы поделиться этим в Twitter помочь другим!

Нужна помощь в подготовке к экзамену AP® по биологии?

У Альберта есть сотни практических вопросов AP® Biology, бесплатные ответы и полные практические тесты, которые можно попробовать.

Начните подготовку к экзамену по биологии AP® здесь

Заинтересованы в школьной лицензии?​

Пригласите Альберта в свою школу и предоставьте всем учителям лучший в мире банк вопросов для:

➜ SAT® и ACT®
➜ AP®
➜ ELA, математика, естественные науки и социальные науки
➜ State Assessments

Варианты для учителей, школы, районы.

УЗНАТЬ О ВАРИАНТАХ

MB4902: НАГРАДЫ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ И КЛЕТОЧНОЙ БИОЛОГИИ ОБЩИЙ ЭКЗАМЕН

Последнее изменение: 22 мая 2019 г. 17:07


Обзор курса

  • это некредитный код курса для общего экзамена по сочинению с отличием

Детали курса

Тип исследования Бакалавриат Уровень 4
Сессия Вторая подсессия Кредитные очки 0 кредитов (0 кредитов ECTS)
Кампус Никто. Длительное исследование
Координаторы
  • Доктор Джон Бэрроу

Требования к квалификации

  • Уровень программы 4

Какие курсы и программы необходимо пройти перед этим курсом?

  • Одно из направлений: биохимия (BC) (изучено) или биотехнология (BT) (изучено) или генетика (GN) (изучено) или интеркалирование (изучено) или иммунология (IM) (изучено) или молекулярная биология (MB) (изучено) ) или микробиологии (MC) (изучается)
  • Любая программа бакалавриата (изучается)

Какие другие курсы необходимо пройти вместе с этим курсом?

Нет.

Какие курсы нельзя пройти вместе с этим курсом?

Нет.

Ограничено ли количество мест?


Описание курса

Цели курса: Оценка общенаучных навыков общения. Основные результаты обучения: Закрепление и демонстрация общих навыков научного общения. Содержание: General Essay Paper с отличием сдает экзамен.


Контактное время обучения

Информацию о контактном времени обучения можно найти в руководстве по курсу.


Суммативное оценивание

1-я попытка: Один двухчасовой экзамен по сочинению (100%). Пересдача: один двухчасовой экзамен по сочинению (100%).

Формирующее оценивание

Эссе во время преподаваемых курсов позволяют учащимся развивать навыки и получать отзывы о своей работе.

Обратная связь

Отзывы о сочинениях во время преподаваемых курсов будут письменными или в виде лекций/учебных дискуссий.