Оценка заданий ОГЭ по биологии с развёрнутым ответом

1. Оценка заданий ОГЭ с развёрнутым ответом (№№29-32)

Скворцов Павел Михайлович

2. Структура варианта КИМ

Напомним, что вариант КИМ ОГЭ по биологии
включает в себя 32 задания
22 задания (№№1-22) с кратким ответом в виде
цифры
6 заданий (№№23-28) с кратким ответом в виде
последовательности цифр
4 задания (№№ 29-32) с развёрнутым ответом,
проверка которых осуществляется экспертами
по специальным критериям.

3. Выполнение заданий №№29-32

Задания с развёрнутым ответом в варианте КИМ представлены 4
заданиями:
• Работа с текстом (ответы на три вопроса, связанные с содержанием текста)
• Работа с таблицей (ответы на два-три вопроса по содержащейся в таблице
информации)
• Решение расчётной задачи (расчёт питания)
• Решение биологической задачи
Общее число баллов за задания — 11 баллов.

4. Методические рекомендации http://fipi.ru/sites/default/files/document/1521478584/bi_2018_oge.

docМетодические рекомендации
http://fipi.ru/sites/default/files/document/1521478584/
bi_2018_oge.doc

5. Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом

Все задания второй части требуют свободного ответа. Он может
быть кратким (слово, число, словосочетание, предложение)
ответом на поставленные вопросы, как в №29, №30 и №31, или
подробным описанием или объяснением, как в №32.
Выполняя задания второй части, экзаменуемый проводит анализ
текста, статистических данных, представленных в табличной
форме, устанавливает причинно-следственные связи,
аргументирует результаты сравнений, наблюдений или
экспериментов, делает прогноз, указывает возможные риски,
возникающие вследствие изменений, происходящих в
окружающей среде. Свои соображения выпускник обосновано
излагает в письменной форме на отдельном бланке.

6. Задание №29

Первое задание второй части (№29) имеет повышенный
уровень сложности и проверяет умение работать с
научно-популярными текстами биологического
содержания.
В ходе выполнения задания выпускник должен
последовательно ответить на 2-3 вопроса к тексту,
состоящих из одного-двух предложений (или цитат), в
соответствии с предъявляемыми требованиями.
Данные задания проверяют не только умение понимать
биологический текст и четко формулировать свои мысли
при ответе на конкретный вопрос, но и контролирует
умение применять полученные знания в измененной
ситуации, используя при этом содержание
предложенного экзаменационного текста
биологического содержания.
СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ ДРЕВЕСНОГО РАСТЕНИЯ
Стебель древесного растения снаружи защищён покровными тканями. У молодых
стеблей весной клетки покровной ткани покрыты тонкой кожицей. У многолетних
растений к концу первого года жизни кожица замещается многослойной пробкой,
состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Для дыхания в кожице у молодых
побегов имеются устьица, а позже образуются чечевички – крупные, рыхло расположенные
клетки с большими межклетниками.
К покровной ткани прилегает кора, образованная разными тканями. Наружная часть
коры представлена слоями клеток механической ткани с утолщёнными оболочками и
тонкостенных клеток основной ткани. Внутренняя часть коры образована клетками
механической и проводящей ткани и называется лубом. В состав луба входят ситовидные
трубки, по которым идёт нисходящий ток: органические вещества передвигаются от
листьев. Ситовидные трубки состоят из клеток, соединённых концами в длинную трубку.
Между соседними клетками имеются мелкие отверстия. Через них, как через сито,
передвигаются органические вещества. Кроме ситовидных трубок в состав луба входят
лубяные волокна и клетки основной ткани.
К центру от луба в стебле расположен другой слой – древесина. Он состоит из сосудов
и древесных волокон. По сосудам идёт восходящий ток: вода с растворёнными в ней
веществами передвигается от корней к листьям и цветкам. Между древесиной и лубом
находится тонкий слой клеток образовательной ткани – камбий. В результате деления
клеток камбия стебель растёт в толщину. Клетки камбия делятся вдоль своей оси. Одна из
дочерних клеток отходит к древесине, другая – к лубу.
В центре стебля лежит толстый слой рыхлых клеток основной ткани, в которых
откладываются запасы питательных веществ, – это сердцевина.
Задание №29
Используя содержание текста «Строение стебля древесного
растения», ответьте на следующие вопросы.
1) Что такое луб?
2) В чём сходство и различие в функционировании ситовидных
трубок и сосудов?
3) На пне спиленного дерева обнаружилось, что сердцевина
находится не в центре спила, а смещена. По одну её сторону слой
древесины толще, а по другую тоньше. Как можно объяснить такое
явление?
Результат анализа текста и вопросов:
1 вопрос – из текста
2 вопрос – нужно назвать как сходство, так и различие в
функционировании (не в строении)
3 вопрос – типичная биологическая задача
Результат :
1 вопрос – правильно (1 балл)
2 вопрос – всё верно (1 балл)
3 вопрос – неверно (0 баллов)
Результат :
1 вопрос – правильно (1 балл)
2 вопрос – верно только различие (0 баллов)
3 вопрос – неверно (0 баллов)

12.

Задание №30Второе задание второй части (№30) имеет высокий
уровень сложности и направлено на проверку не только
предметных биологических знаний, но и общих
учебных умений, навыков и способов деятельности.
В ходе его выполнения выпускник должен
последовательно ответить на 2-3 вопроса на основании
статистических данных, представленных в табличной
форме.
Это позволяет проверить сформированность умений
находить и выделять значимые функциональные связи
и отношения между частями целого, проводить
сравнение, сопоставление, ранжирование объектов по
одному или нескольким основаниям.
Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови,
первичной и вторичной мочи организма человека», ответьте на
следующие вопросы.
Таблица
Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной
мочи организма человека (в %)
Составные вещества
Белки, жиры
Глюкоза
Натрий (в составе солей)
Хлор (в составе солей)
Калий (в составе солей)
Мочевина
Мочевая кислота
Плазма крови
7–9
0,1
0,3
0,37
0,02
0,03
0,004
Первичная
моча
Отсутствует
0,1
0,3
0,37
0,02
0,03
0,004
Вторичная
моча
Отсутствует
Отсутствует
0,4
0,7
0,15
2,0
0,05
1) Концентрация какого вещества максимально возрастает по
мере превращения плазмы крови во вторичную мочу?
2) Какие вещества и почему отсутствуют в составе первичной
мочи здорового человека?
Результат :
1 вопрос – правильно (1 балл)
2 вопрос (1 часть) – правильно (1 балл)
2 вопрос (2 часть) – неверно (0 баллов)
Результат :
1 вопрос – правильно (1 балл)
2 вопрос (1 часть) – правильно (1 балл)
2 вопрос (2 часть) – неверно (0 баллов)

17.

Задание №31Расчётная задача, требующая
использования калькулятора; в
вариантах используется две линии
задач:
на подсчёт калорийности
на предложение меню, исходя из
условий с обязательным блюдом либо
напитком.
Задание 31 представляет собой ситуационную
биологическую задачу, проверяющую умение
обучающего вести учёт энергозатрат организма и
энергетической ценности пищи. Контекст задания
базируется на проверке умений работать не только со
статистическими данными, приведёнными в таблицах,
но и на способности учитывать конкретные условия
задачи, где подросток или молодой человек
оказывается в ситуации приближенной к реальной.
Отбор статистических данных для задания 31
осуществлен с учетом доступности, актуальности и
соответствия биологическому содержанию, изучаемому
в основной школе, а также познавательного интереса
учащихся.

19. Задача 1 типа

14-летний Артём в зимние каникулы посетил Сочи. Перед
началом экскурсии по олимпийским объектам он
позавтракал в местном кафе быстрого питания.
Подросток заказал себе на второй завтрак следующие
блюда и напитки: сэндвич с куриной котлетой,
омлет с ветчиной, маленькую порцию картофеля фри и
стакан сладкого сильногазированного напитка.
Используя данные таблиц, определите:
1) рекомендуемую калорийность второго завтрака, если
Артём питается четыре раза в день;
2) реальную энергетическую ценность заказанного
второго завтрака;
3а) количество углеводов в блюдах и напитках,
3б) а также отношение поступивших с пищей углеводов к
их суточной норме.
При выполнении задания данного типа необходимо
использовать данные трёх таблиц
Действия:
1) Подсчитать рекомендуемую калорийность второго
завтрака (18%) от общих энергозатрат 14-летнего
школьника (2900 ккал)
Используется калькулятор
2) Подсчитать общую калорийность съеденных блюд и
напитка, исходя из данных таблицы 1
3) Подсчитать количество углеводов в съеденных
блюдах и напитке
4) Соотнести полученного количество углеводов с
суточной нормой 14-летнего учащегося (375 г)
3 балла даётся за выполненные 4 действия

23.

Задача 2 типаСтуденка института физкультуры Марина занимается
конным спортом. Каждый день после института она
занимается верховой ездой по 95 минут. После
тренировки девушка заходит перекусить в ресторан
быстрого питания. Используя данные таблицы 1 и 2,
предложите студентке оптимальное по калорийности,
с максимальным содержанием белков меню из
перечня предложенных блюд и напитков для того,
чтобы компенсировать энергозатраты тренировки.
При выборе учтите, что Марина всегда заказывает
омлет с ветчиной. В ответе укажите: энергозатраты
спортсменки, рекомендуемые блюда, которые не
должны повторяться; количество белков;
калорийность обеда, которая не должна превышать
энергозатраты во время тренировки.
При выполнении задания данного типа необходимо
использовать данные двух таблиц
Действия:
1) Подсчитать энергозатраты при проведении
тренировки (перемножить 6,5 ккал/мин х 95 мин =
617,5 ккал или 618 ккал) – это 1 балл
Используется калькулятор
2) Предложить варианты меню из блюд и напитков
таблицы 1 с общей калорийностью не более 618 ккал
(учитывая, что будет приобретён омлет с ветчиной)
3) Выбрать из полученных вариантов меню, в котором
блюда совокупно имеют наибольшее количество белка
3 балла даётся за выполненные 3 действия

27.

Задание 32Четвёртое задание второй части (№32) имеет
высокий уровень сложности и проверяет
сформированность умений обосновывать
необходимость рационального и здорового
питания, выполнения важнейших гигиенических
правил поведения человека в повседневных
ситуациях.
Обязательным условием аргументации является
привлечение знаний из области анатомии,
физиологии и гигиены человека, полученных
при изучении раздела «Человек и его
здоровье».
Почему человеку следует ограничивать
себя в потреблении сахара?
Приведите не менее двух аргументов.
Результат :
1 аргумент – правильно (1 балл)
2 аргумент – можно считать правильным (0/1 балл)
Результат :
1 аргумент – ошибка в написании биологического
термина (0 баллов)
2 аргумент – правильно (1 балл)

32. В ответе должны быть три позиции: 1) белки могут превращаться в углеводы и жиры 2) углеводы и жиры могут превращаться друг в

друга
3) ни углеводы, ни жиры не могут превращаться в
белки
либо предложена соответствующая схема

33.

Ответ на задание неверный – 0 баллов

34. Максимум за данную схему – 1 балл

35. Данный ответ должен быть оценён в 2 балла, поскольку во фразе есть слово «только» по отношению в жирам и углеводам

36. Подводим итоги

Общее число баллов за задания №№2932 — 11 баллов.
Выпускник должен набрать при
выполнении этих заданий не менее, чем
по четыре балла (соответствует отметке
«2» по пятибалльной системе)
Набрать не менее чем четыре балла
вполне возможно, если учащийся
знаком со спецификой выполнения этих
заданий

37. Спасибо за внимание!

Вебинары для предметных комиссий и учителей-предметников

Уважаемые коллеги!

Внимание! Использование записей вне школы, их распространение и передача третьим лицам строго запрещена!

Вебинары об изменениях КИМ  для участников ГИА 2023

Биология ОГЭ https://rutube.ru/video/private/26abaca7136e67c231727639ae672e48/?p=XJqlYKuE2NKDimXSEHj6xw

Биология ЕГЭ https://rutube. ru/video/private/01183e5d52ba0913e41c8ede481a97cb/?p=-QpWdGX8bhfJBP05K1V9IA

География ОГЭ https://rutube.ru/video/private/1282ac28adaec6cf84342a89b5fdb780/?p=3YNpfh2TOa4vig9LjRJ7Kw

География ЕГЭ https://rutube.ru/video/private/c1328fd1fb6ea077ffe24d6c5d5394a8/?p=3IVSD2lXbGO_maSl0S83_A

Литература ЕГЭ https://rutube.ru/video/private/35169585858e62f3b361024706f8a51e/?p=eL283aSEb0HjSv1JCaS79g

Физика ЕГЭ https://rutube.ru/video/private/c859bad25696de8b01f3ea7a73aefaab/?p=5mT8c83Mwqmbf0CtLZP0Og

Математика ОГЭ https://rutube.ru/video/private/61b636e3825ebaffbdba45a3d684ce39/?p=ahVYzgTAqZbZqpaFfOM3uQ

Математика ЕГЭ https://rutube.ru/video/private/aa7c1d127eb6c1da8ec7b7ed6c2b6d18/?p=YE91Zqji276NF9Lx-7fvYA

Информатика и ИКТ КЕГЭ https://rutube.ru/video/4c15428eb170a93725e09bcfa25a4695/

Информатика и ИКТ ОГЭ https://rutube.ru/video/private/ef48c1a3da17a0412342f28cf8c39be5/?p=1HIiB6-gPPZ-Bxb3gnr7EQ

Обществознание ОГЭ https://rutube.ru/video/private/3e22f3c09ffb1b220ee2563a3672764d/?p=t30DGpXYWdJhb0QgAnus5A

Обществознание ЕГЭ https://rutube. ru/video/private/92f3f992837dc55a002314f3e4ec237b/?p=zaF_h_i217ofGN1QecaeyQ

Иностранный язык ЕГЭ https://rutube.ru/video/aefd7bf469fd2116b2a31cbbfa83ec40/

История ОГЭ https://rutube.ru/video/private/972e436536e4a0d6e2a08722e4c287ab/?p=GRq9nmiTloUj4eV1wGm6eQ

История ЕГЭ https://rutube.ru/video/private/f608394dabdc44a7096f49b4e3362dcb/?p=HMN9w3sq2FulHofW6xFRnw

Русский язык ЕГЭ https://rutube.ru/video/private/ab117be56d2b09799e7e4e57849f27df/?p=XHzPjL42W-s84ruTMVCRzA

Химия ЕГЭ https://rutube.ru/video/private/bfa4d1025362d5702eaa54d3932a9bf0/?p=pWXQuSe9TuflNwvL30QuLw

Химия ОГЭ https://rutube.ru/video/private/be0f2a0d1ada0a70fc988f720360bfda/?p=NdI3V5CqDhpz2Jmd74Jyrw

Вебинары ФИПИ об изменениях КИМ ЕГЭ 2023 году

Русский язык https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/gHOgrljXhq8LrrI

Математика https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/Bd1XmgacCwOdgL4

Физика https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/Hz8WUpTm8Omk0Nk

Химия https://owncloud. gia66.ru/index.php/s/VoMx3C2E2ESX7Jn

Информатика и ИКТ https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/XEHMkVyWwf1XzAt

Биология https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/phmNeCpFCHYYpcj

История https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/wH8HY9DjPyWNJDc

География https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/mDyoiuxZ8zexWos

Английский язык https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/15TPW71fP7ElhHQ

Немецкий язык https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/JVccgHFl6Y2Gj5e

Французский язык https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/QjzLYjddtT80mzR

Испанский язык https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/GRCukwdXTYkVFYK

Китайский язык https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/CieJuxvRdxMtJT9

Обществознание https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/E87rMJBcXjxTENb

Литература https://owncloud.gia66.ru/index.php/s/O5jBup4h37Jb0Ie

Вебинары по новым КИМ 2022

Предмет

Для педагогов

Для участников

Биология ЕГЭ 

https://youtu. be/-emYzKpdvJ8

Обществознание ЕГЭ 

История ЕГЭ 

Китайский язык ЕГЭ

Русский язык ЕГЭ

Физика ЕГЭ

Немецкий язык ЕГЭ 

 https://youtu.be/Rr00TZN0hr8

Литература ЕГЭ

 https://youtu.be/vubptY-QY1s

Английский язык ЕГЭ  

https://youtu.

be/LmsoB39gAY0

Французский язык ЕГЭ

Математика ОГЭ

Математика ЕГЭ

География ЕГЭ 

Испанский язык ЕГЭ 

 

Вебинары ФИПИ. Особенности КИМ ЕГЭ в 2022 году

Добротин Д.Ю. Химия https://youtu.be/nfQenq-4ldc
Демидова М.Ю. Физика https://youtu.be/3DlD4FsZP50
Цыбулько И.П. Русский язык https://youtu.be/V6UvDGpcOSQ
Лискова Т.Е. Обществознание https://youtu. be/eHDKmMohysg
Ященко И.В. Математика https://youtu.be/ZvkF1RNoMsQ
Зинин С.А. Литература https://youtu.be/zpwY6t6HywE
Масловец О.А. Китайский язык https://youtu.be/HItFdRdDP-Q
Артасов И.А. История https://youtu.be/JCTI6DnT3KQ
Крылов С.С. Информатика и ИКТ https://youtu.be/FxVgPXtijxM

Вербицкая М.В. Иностранные языки https://youtu.be/GdaYnXy2TaY
Лобжанидзе А.А. География https://youtu.be/4YSZ5ETLhE0
Рохлов В.С. Биология https://youtu.be/iA3iObxemPo

 

Вебинары ФИПИ. Основные направления развития
контрольных измерительных материалов
для государственной итоговой аттестации в 2021 году

Русский язык. Цыбулько Ирина Петровна. https://youtu.be/vunzZtzJoD0
Математика. Ященко Иван Валерьевич. https://youtu.be/sZdxY7a5S2w
Физика. Демидова Марина Юрьевна. https://youtu.be/10B2RniApdc
Химия. Добротин Дмитрий Юрьевич. https://youtu.be/CED1zXElqy8
Информатика. Лещинер Вячеслав Роальдович. https://youtu.be/vmZJAIXtd1g

История. Артасов Игорь Анатольевич. https://youtu.be/OxNUYHYx4w0
Обществознание. Лискова Татьяна Евгеньевна. https://youtu.be/ZmoUydngDGY
Литература. Зинин Сергей Александрович. https://youtu.be/hAhDvr3EI2A
Иностранные языки. Вербицкая Мария Валерьевна. https://youtu.be/epCr-ERbhxI

 

Вебинары председателей региональных предметных комиссий

Свердловской области по итогам ЕГЭ 2020 г.

Литература https://youtu.be/UraFfQXzIKw

Биология https://youtu.be/cT8h4cs5gAQ

История (для выпускников) https://youtu.be/s74nJDCx2aY

Английский язык https://youtu.be/9VQbmXBr6Ho

Француский язык https://youtu.be/UtnjbdVu2gk

Китайский язык https://youtu.be/g2RF2lgu2lw

Немецкий язык https://youtu.be/j4r9M4jxs6c

Русский язык https://youtu.be/7tqFw25rlbE

Математика https://youtu.be/UwcohThf5a8

Информатика и ИКТ https://www.youtube.com/watch?v=F7m-Jar-tU4

Физика https://youtu.be/N0Kef3BHRSA

Химия https://youtu. be/aIkCItI7sf4

История, обществознание https://youtu.be/T3o5QtRKrko

География https://youtu.be/1UgG2zFTi9k

 

 

Вебинары председателей Федеральных предметных комиссий
по итогам ГИА-2019 и подготовке к ГИА-2020

Русский язык (Цыбулько И.П., запись от 17.09.2019)

Химия (Добротин Д.Ю., запись от 20.09.2019)

Биология (Рохлов В.С., запись от 23.09.2019)

Математика (Ященко И.В., запись от 24.09.2019)

История (Артасов И. А., запись от 25.09.2019)

Обществознание  (Лискова Т.Е., запись от 27.09.2019)

Иностранные языки (Вербицкая М.В., запись от 30.09.2019)

Физика (Демидова М.Ю., запись от 01.10.2019)

Литература (Зинин С.А., Новикова Л.В., запись от 02.10.2019)

Информатика (Крылов С.С., запись от 03.10.2019)

Китайский язык (Вербицкая М.В., Масловец О.А., запись от 04.10.2019)

География (Лобжаница А.А., Амбарцумова Э.М., запись от 08.10.2019)

Также обращаем внимание на то, что на сайте ФИПИ опубликованы аналитические материалы и методические рекомендации для учителей по итогам ЕГЭ-2019: http://www. fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy.

 

Вебинары председателей предметных комиссий по итогам ГИА-2019 и подготовке к ГИА-2020

 

Дата вебинара

Уровень ГИА

Время проведения

Предмет

Преподаватель

Ссылка на вебинар

19.09.2019

ЕГЭ

10:00-12:00

История

Уколова Ольга Сергеевна

20.09.2019

ЕГЭ

14:00-16:00

Английский язык

Машарова Ирина Сергеевна

https://youtu. be/_kUyR5fXrfc

23.09.2019

ОГЭ

09:00-11:00

Немецкий язык

Бугуева Нина Владимировна

26.09.2019

ЕГЭ

10:00-12:00

Французский язык

Мысик Мария Сергеевна

27.09.2019

ОГЭ

14:00-16:00

Английский язык

Машарова Ирина Сергеевна

30.09.2019

ОГЭ

13:00-15:00

Русский язык

Смирнова Наталья Леонидовна

https://youtu. be/mg3Qd9jBWNI

30.09.2019

ЕГЭ

15:00-17:00

Информатика и ИКТ

Гейн Нина Ароновна

30.09.2019

ОГЭ

10:00-12:00

Французский язык

Мысик Мария Сергеевна

02.10.2019

ЕГЭ, ОГЭ

10:00-12:00

Обществознание

Шапко Ирина Валерьевна

04.10.2019

ЕГЭ

09:00-11:00

Немецкий язык

Бугуева Нина Владимировна

https://youtu. be/f7WcupCQXkQ

09.10.2019

ОГЭ

15:00-17:00

Информатика и ИКТ

Гребенкин Александр Евгеньевич

https://youtu.be/PuTKpK-mZz4

10.10.2019

ЕГЭ

15:00-17:00

История

Шаклеин Олег Сергевич

https://youtu.be/SXob4rhFn24

15.10.2019

ЕГЭ

10:00-12:00

Химия

Буркова Лиана Аркадьевна

17.10.2019

ОГЭ

15:00-17:00

История

Уколова Ольга Сергеевна

https://youtu. be/_71L8XErhsc

23.10.2019

ОГЭ

15:00-17:00

География

Шабурова Татьяна Владимировна

24.10.2019

ЕГЭ

15:30-17:30

География

Ершова Наталья Владимировна

12.11.2019

ОГЭ

10:00-12:00

Химия

Буркова Лиана Аркадьевна

 

исследователей в области аугментации человека выбраны в качестве стипендиатов AAAS Leshner на 2019–2020 годы

ВАШИНГТОН — AAAS рада объявить об отборе стипендиатов AAAS Leshner Public Engagement на 2019–2020 годы. Каждый год Институт лидерства Алана И. Лешнера AAAS по взаимодействию общественности с наукой рассматривает темы, находящиеся на стыке науки об обществе, собирая исследователей, которые продемонстрировали лидерство и превосходство в своей исследовательской карьере, а также заинтересованность в продвижении конструктивного диалога между наукой и обществом. 10 ученых и инженеров, отобранных в этом году, работают в области аугментации человека, изучая технологии, которые пытаются временно или навсегда изменить возможности человеческого тела.

Прием состоится в четверг, 14 февраля, в 16:30. на Ежегодном собрании AAAS 2019 года в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы поприветствовать новых стипендиатов AAAS Leshner Public Engagement Fellows. На приеме присутствовали Трейси дю Лани, Самира Киани и Оге Маркес. Также будут присутствовать стипендиаты прошлых лет.

Новые стипендиаты AAAS Leshner Public Engagement Fellows соберутся в июне этого года в штаб-квартире AAAS в Вашингтоне, чтобы провести неделю интенсивного обучения общественности и научной коммуникации, создания сетей и разработки плана взаимодействия с общественностью. Стипендиаты вернутся в свои учреждения с ресурсами и связями для разработки, реализации и оценки своей деятельности по взаимодействию с общественностью, возможностями для обучения других ученых в своих сообществах и повышением потенциала лидерства по взаимодействию с общественностью. Сотрудники AAAS будут оказывать постоянную поддержку и постоянное профессиональное развитие в течение всего года стажировки.

Стипендиаты AAAS по связям с общественностью на 2019-2020 гг.

  • Кафуи Дзираса, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук Университета Дьюка
  • Самира Киани, доктор медицинских наук, доцент кафедры биологических и медицинских систем, Университет штата Аризона
  • Аарон Левин, доктор философии, доцент государственной политики, Технологический институт Джорджии
  • Кристофер Д. Линн, доктор философии, доцент антропологии, Университет Алабамы
  • Оге Маркес, доктор философии, профессор информатики и инженерии, Атлантический университет Флориды
  • Джин Ким Монклер, доктор философии, профессор химической и биомолекулярной инженерии, Нью-Йоркский университет
  • Роберт Ринер, доктор философии, профессор сенсомоторных систем, ETH Zurich
  • Лея Стирлинг, доктор философии, доцент кафедры аэронавтики и астронавтики, Массачусетский технологический институт
  • Билл Вуэст, доктор философии, выдающийся исследователь и доцент кафедры химии Университета Эмори
  • Более подробную информацию о стипендиатах можно найти здесь.

    Программа AAAS Leshner Public Engagement Fellows, которая проводится уже четвертый год, продолжает основываться на давней приверженности AAAS научному общению и участию общественности посредством поддержки этих стипендиатов.

    Институт лидерства Лешнера полностью поддерживается благотворительными пожертвованиями. Институтом управляет Центр общественного взаимодействия с наукой и технологиями AAAS, основанный в 2004 году Аланом И. Лешнером, ныне почетным исполнительным директором AAAS.

    ###

    Об Американской ассоциации содействия развитию науки

    Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS) является крупнейшим в мире общим научным обществом и издателем журнала Science , а также Science трансляционная медицина ; Сигнализация науки ; цифровой журнал с открытым доступом, Science Advances ; Научная иммунология ; и Научная робототехника . AAAS была основана в 1848 году и включает в себя более 250 дочерних обществ и академий наук, обслуживающих 10 миллионов человек. Science имеет самый большой платный тираж среди всех рецензируемых общих научных журналов в мире. Некоммерческая организация AAAS открыта для всех и выполняет свою миссию по «продвижению науки и служению обществу» посредством инициатив в области научной политики, международных программ, научного образования, взаимодействия с общественностью и многого другого. Чтобы быть в курсе последних новостей исследований, войдите в систему EurekAlert!, службу AAAS.

    AAAS — крупнейшее в мире общее научное общество, занимающееся «Развитием науки; Служение обществу».

    Контакты для СМИ
    Эмили Клойд
    [электронная почта защищена]
    202-326-6506
    https:/ / www. ааас. org/ новости/ входящий-aaas-leshner-fellows-focus-human-augmentation

    ALA Annual 2019 in Photos

    9000 2 Ежегодная конференция и выставка Американской библиотечной ассоциации проходила с 20 по 25 июня. в Вашингтоне, округ Колумбия, объединяя библиотекарей, педагогов, авторов, иллюстраторов и издателей. Мы собрали подборку основных моментов мероприятия, в том числе автографы детских и подростковых авторов, выступления на стендах, панели и многое другое.

    (слева направо): Оге Мора, Софи Блэколл и Грейс Лин на банкете в честь вручения премии Newbery Caldecott Legacy Awards.

    (из л.): Авторы-иллюстраторы Кристиан Робинсон, Джеймс Э. Рэнсом, Глория Джин Пинкни, Джерри Пинкни и Нил Портер, вице-президент и издатель Neal Porter Books в Holiday House.

    Авторы Nobrow Лорена Альварес ( Hicotea ) и А.Дж. Дунго ( In Waves ) готовьтесь к ALA с полным обедом в Buca di Beppo.

    Автор бестселлеров литовско-американского происхождения Рута Сепетис (слева) продала экземпляр своего романа Salt to the Sea (Филомель, 2016) с литовским детским писателем Эвелиной Дацюте, чья книжка с картинками Лисица на качелях (Thames & Husdon) получила премию Бэтчелдера 2019 года за выдающуюся детскую книгу в переводе в ALA 24 июня.

    Автор-иллюстратор Тао Лам подписала копии «Мой кот похож на моего папу» (совы) после того, как ее «Книжный шум» рассказал о жизненных событиях, которые вдохновили каждую из ее книжек с картинками.

    (слева направо): писательница Элизабет Асеведо, ее мать, и Розмари Броснан, вице-президент и главный редактор HarperCollins Children’s Books, на церемонии Pura Belpré, где Асеведо была удостоена чести за свой роман 9.0043 Поэт X .

    Три библиотекаря стали победителями спонсируемого Capstone конкурса на закулисную экскурсию с смотрителем зоопарка в Смитсоновском национальном зоопарке и Институте природоохранной биологии в округе Колумбия. , подписанный самим Карлом, а также автором Лелой Нарги. (От слева): Патрисия Стокленд, издатель Capstone; автор Лела Нарги; Джули Платт, специалист по библиотечным медиа в начальной школе Marumsco Hills в Вудбридже, штат Вирджиния; Венди Оффери, специалист по библиотечным медиа в начальной школе Бенджамина Франклина в Лоренсвилле, штат Нью-Джерси; Ник Сикора, менеджер по работе с клиентами Capstone; и Келли Миллс, сотрудник библиотеки STEM в публичной библиотеке округа Харфорд, филиал Эджвуд в Эджвуде, штат Мэриленд, 9. 0003

    Карл, самая известная в мире абиссинская наземная птица-носорог.

    А.К. Маленькие экземпляры с автографами ее романа для подростков «Яркие горящие звезды » (Алгонкин).

    Удивительный цвет после автора Эмили X.Р. Пан (Маленький, Браун, 2018) со своим агентом Майклом Бурре.

    Автор Бет Ферри и братья-фанаты, иллюстраторы Эрик (в центре) и Терри тусуются со своим Пугалом в натуральную величину в киоске HarperCollins.

    Автор Као Калия Ян (слева) и иллюстратор Сео Ким подписывают копии своей новой книжки с картинками, Карта мира (Лернер/Каролрода).

    Вэриан Джонсон (стоит) получает награду Coretta Scott King Award Author Award за The Parker Inheritance (Scholastic/Levine, 2018) , делясь словами совета, ободрения и надежды со своими дочерьми, которые были в аудитории.

    Дерек Милман, автор книги «Свайп вправо для убийства » (Литтл, Браун/Паттерсон).

    К соавторам Генри Винклеру (сидит, справа) и Лин Оливер (сидит, второй справа) присоединились библиотекари со всей страны за обедом, чтобы отпраздновать выход их новой книги, Alien Superstar (Амулет).

    Дети крови и костей (Холт) Автор Томи Адейеми (справа) дала интервью доктору Роуз Брок во время ее выступления в аудитории.

    Розмари Уэллс подписывает экземпляры своей будущей книжки с картинками, Макс и Руби и Twin Trouble (S&S/Wiseman).

    После прибытия в Вашингтон, округ Колумбия, писательница Линда Сью Парк ( Долгая прогулка Нии , Кларион) зашла навестить иллюстратора Эшли Брайан, прихватив с собой коллаж с изображением павлина, посвященный обложке новой книги Брайана, Blooming Beneath the Sun (Atheneum/Dlouhy), сделанный из любимых мармеладных конфет Брайана.

    Год благодати (Wednesday Books), автор Ким Лиггетт. Фото: Эмили Дэй.

    Медалист Ньюбери и обладатель премии Коретты Скотт Кинг Кристофер Пол Кертис с Полеттой Брейси, которая была председателем комитета по наградам Коретты Скотт Кинг 2000 года, который вручил Кертису приз за Bud, Not Buddy (Delacorte).

    Александра Брэкен обсуждает Последняя жизнь принца Аластора (Disney-Hyperion) во время панели «Мания среднего класса».

    Китсон Язынка подписывает экземпляры своей книги ДК Истории жизни: Флоренс Найтингейл .

    Райна Тельгемайер подписывает экземпляры Guts (Scholastic/Graphix) для библиотекарей и посетителей, включая некоторых юных поклонников.

    (из л.) Библиотекарь по образованию и блогер Эдит Кэмпбелл с Трейси Батист ( The Jumbie God’s Revenge , Algonquin) и Джерри Крафт ( New Kid , HarperCollins).

    Амади Рикеттс подписывает свою книгу Нежные руки и другие песенки для социально-эмоционального обучения (Свободный дух).

    Кваме Александр и Жаклин Вудсон совместно организовали вечеринку с тортом и шампанским для авторов и библиотекарей ALA в доме Александра, также известном как «Crossover Estates». (От слева): Джейсон Рейнольдс, Кристофер Майерс, Вудсон и Александр.

    Лауреат премии Маргарет А. Эдвардс, 2019 г., М.Т. Андерсон подписывает акции в Politics & Prose.

    Ким Норман с героем ее книжки с картинками Громовой мопс (Стерлинг).