биология картинки, Фотографии и изображения

#42289632 — Biology laboratory workspace and science equipment concept. Flat..

Добавить в Лайкбокс

#46389612 — science, chemistry, biology, medicine and people concept — close..

Добавить в Лайкбокс

#45177730 — Thin line biology laboratory workspace and science equipment..

Добавить в Лайкбокс

#36289519 — science, biology, ecology, research and people concept — close..

Добавить в Лайкбокс

#36972672 — close up of scientist hands holding petri dish with plant and..

#43571205 — Human internal organs detailed icons set. Vector illustration

Добавить в Лайкбокс

#53578123 — science, chemistry, biology, medicine and people concept — close..

Добавить в Лайкбокс

#36669143 — science, chemistry, biology, medicine and people concept — close..

Добавить в Лайкбокс

#53627992 — science, chemistry, biology and people concept — close up of..

Добавить в Лайкбокс

#20920796 — Background with bacteria. Illustration contains transparency..

#18867396 — Spring Woman Summer Girl with Grass Hair and Green Makeup

ru.123rf.com

ГДЗ по биологии 5 класс

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Рабочие тетради

• Рабочая тетрадь по природоведению 5 класс Бурский БалассРабочая тетрадь по природоведению 5 класс Бурский Баласс
  • Рабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Корнилова, Николаев Вентана-ГрафРабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Корнилова, Николаев Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по биологии 5 класс. Часть 1, 2. ФГОС Сухова, Строганов Вентана-ГрафРабочая тетрадь по биологии 5 класс. Часть 1, 2. ФГОС Сухова, Строганов Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Сонин ДрофаРабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Сонин Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Пасечник ДрофаРабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Пасечник Дрофа
    Рабочая тетрадь по естествознанию 5 класс. ФГОС Пакулова, Иванова Дрофа
  • Рабочая тетрадь по естествознанию 5 класс. ФГОС Плешаков, Сонин ДрофаРабочая тетрадь по естествознанию 5 класс. ФГОС Плешаков, Сонин Дрофа
  • Рабочая тетрадь по естествознанию 5 класс. ФГОС Гуревич, Краснов, Нотов ДрофаРабочая тетрадь по естествознанию 5 класс. ФГОС Гуревич, Краснов, Нотов Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Бодрова МетодаРабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Бодрова Метода
  • Рабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Пасечник ПросвещениеРабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Пасечник Просвещение
    Тетрадь-практикум по биологии 5 класс Сухорукова, Кучменко Просвещение
  • Тетрадь-тренажёр по биологии 5 класс. Часть 1, 2 Сухорукова, Кучменко, Дмитриева ПросвещениеТетрадь-тренажёр по биологии 5 класс. Часть 1, 2 Сухорукова, Кучменко, Дмитриева Просвещение
  • Тетрадь-экзаменатор по биологии 5 класс Сухорукова, Кучменко ПросвещениеТетрадь-экзаменатор по биологии 5 класс Сухорукова, Кучменко Просвещение
  • Рабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Новикова, Романова Русское СловоРабочая тетрадь по биологии 5 класс. ФГОС Новикова, Романова Русское Слово

Тесты

Решебники по биологии 5 класс

• В 5-м классе на основе изучаемой в начальной школе дисциплины «Окружающий мир» школьники приступают к азам новых наук. Среди них — биология, которая многим пятиклассникам пригодится впоследствии в качестве основного предмета при выборе специальности и направления дальнейшего обучения. Например, если они планируют заниматься в будущем медициной, агрономией, ветеринарией, лабораторными исследованиями и многими другими видами деятельности. Чтобы с самого начала получить шансы на высокий результат и не потерять интерес к изучению биологии, следует подобрать эффективный комплект учебных материалов и решебники к ним. Кроме грамотного выбора, важна регулярная систематическая работа по ГДЗ — она будет весьма полезной и для формирования навыка самоподготовки. Если с самого начала, с 5-го класса, заниматься скрупулезно и постоянно, впоследствии отпадет необходимость в дорогостоящих репетиторах и повторном изучении ранее пройденного материала.
  • Составляя УМК, в который входят пособия по биологии за 5 класс, следует ориентироваться на основной учебник по программе, которая применяется в школе. Но он не должен стать единственным. Базовый учебник можно дополнить практикумами, рабочими тетрадями и дополнительными сборниками других авторов. Такая разноплановая «библиотека» позволит пятикласснику хорошо ориентироваться во всех разделах и тематиках курса.
© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org

• 5 класс
    • Французский язык

gdz.ru

Материалы по биологии для 5-го класса

Выберите уровень образования Выберите класс Атласы и контурные карты. История России Биология. Линии УМК (Пономарёва И.Н. и др.) (ВЕНТАНА-ГРАФ) Линия УМК «Экология. 6-9 классы» Линия УМК Батуева. Биология (8-9) Линия УМК Мерзляка. Математика. Алгебра. Геометрия (5-11) (Б) Линия УМК Миркина. Экология (10-11) (Б) Линия УМК Пасечника. Введение в естественно-научные предметы (5) Линия УМК Пасечника. Общая биология. (9) Линия УМК Пасечника. Природоведение (5) Линия УМК Пасечника. Экология (10-11) Линия УМК Пономаревой. Биология (10-11) (Б) Линия УМК Сонина. Биология (5-9) Линия УМК Сонина. Общая биология. (9) Линия УМК Суховой. Биология (Живая природа) (10-11) (Б) Линия УМК Суховой. Биология (Живая природа) (9) Линия УМК Черновой. Экология (10-11) Экология (6-9) вне линии УМК/Серии Предшкольная пора (Планета знаний) Тропинки УМК Ступеньки к школе Линия УМК Волобуева-Пономарева. Всеобщая история (10-11) (БУ) Линия УМК Г. К. Муравина, К. С. Муравина, О. В. Муравиной. Алгебра (7-9) Линия УМК А. В. Грачева. Физика (10-11) (баз., углубл.) Линия УМК А. В. Грачева. Физика (7-9) Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9) Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9) (баз.) Линия УМК А. Г. Мерзляка. Геометрия (7-9) Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Линия УМК А. Д. Ботвинникова. Черчение (9) Линия УМК А. Д. Шмелева. Русский язык (5-9) Линия УМК А. Е. Гуревича. Введение в естественно-научные предметы (5-6) Линия УМК А. Е. Гуревича. Физика (7-9) Линия УМК А. П. Кузнецова. География (10-11) (баз.) Линия УМК А. П. Матвеева. Физическая культура (10-11) Линия УМК А. Ф. Никитина. Право (10-11) Линия УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова. Астрономия (11) Линия УМК В. А. Касьянова. Физика (10-11) (У) Линия УМК В. А. Касьянова. Физика (10-11) (баз.) Линия УМК В. А. Усачёвой, Л. В. Школяр. Музыка (1-4) Линия УМК В. В. Алеева. Музыка (1-4) Линия УМК В. В. Алеева. Музыка (5-9) Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (10-11) (углуб.) Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9) Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9) (углуб.) Линия УМК В. В. Лунина. Химия (10-11) (У) Линия УМК В. В. Лунина. Химия (10-11) (баз.) Линия УМК В. В. Лунина. Химия (8-9) Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (10-11) (баз.) Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9) Линия УМК В. Д. Симоненко. Технология (Универсальная линия) (5-8) Линия УМК В. И. Сивоглазова. Биология (10-11) Линия УМК В. И. Сивоглазова. Биология (5-9) Линия УМК В. М. Полякова. Алгебра (7-9) (углуб.) Линия УМК В. М. Полякова. Геометрия (7-9) (углуб.) Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (10-11) (баз.) Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (5-9) Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4) Линия УМК В. Н. Холиной. География (10-11) (углуб.) Линия УМК В. П. Дронова. География (5-9) Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (10-11) (баз.) Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9) Линия УМК В. С. Кузина. Изобразительное искусство (1-4) Линия УМК В. С. Мясникова. Всеобщая история (5-9) Линия УМК Ван Луси. Китайский язык (5-7) Линия УМК Виноградовой. ОДНК (5) Линия УМК Г. А. Бордовского. Обществознание (10-11) Линия УМК Г. А. Бордовского. Обществознание (6-9) Линия УМК Г. В. Москвина. Литература (5-9) Линия УМК Г. Г. Ивченковой. Окружающий мир (1-4) Линия УМК Г. И. Даниловой. Искусство (10-11) (баз.) Линия УМК Г. И. Даниловой. Искусство (5-9) Линия УМК Г. И. Погадаева. Физическая культура (1-4) Линия УМК Г. И. Погадаева. Физическая культура (10-11) Линия УМК Г. И. Погадаева. Физическая культура (5-9) Линия УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика (1-4) Линия УМК Г. К. Муравина. Алгебра и начала математического анализа (10-11) (углуб.) Линия УМК Г. М. Грехневой. Литературное чтение (1-4) Линия УМК Г. Э. Королёвой. Экономика (10-11) Линия УМК Г. Я. Мякишева. Физика (10-11) (У) Линия УМК Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. Алгебра и начала математического анализа (10-11) (баз.) Линия УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной. Математика (5-6) Линия УМК География. «Классическая линия» (5-9) Линия УМК Е. А. Ермолинской. ИЗО (5-8) Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4) Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4) Линия УМК Е. В. Потоскуева. Геометрия (10-11) (углуб.) Линия УМК Е. В. Саплиной. ОРКСЭ (4) Линия УМК Е. В. Саплиной. Окружающий мир (1-4) Линия УМК И. А. Сасовой. Технология (Метод проектов) (5-8) Линия УМК И. В. Гусаровой. Русский язык (10-11) (баз., углуб.) Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10) Линия УМК И. Л. Бим. Немецкий язык как 2 ИЯ «Мосты» (10-11) Линия УМК И. Л. Бим. Немецкий язык как 2 ИЯ «Мосты» (5-9) Линия УМК И. Н. Пономаревой. Биология (10-11) (баз.) Линия УМК И. Н. Пономаревой. Биология (10-11) (углуб.) Линия УМК И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9) Линия УМК И. Н. Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9) Линия УМК И. Ф. Шарыгина. Геометрия (10-11) (баз.) Линия УМК И. Ф. Шарыгина. Геометрия (7-9) Линия УМК И. Ф. Шарыгина. Наглядная Геометрия (5-6) Линия УМК Казакевича. Технология (5-9) Линия УМК Кожиной. Технология (5-8) Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) Линия УМК Л. В. Школяр. Музыка (5-7) Линия УМК Л. С. Хижняковой. Физика (10-11) (баз., углуб.) Линия УМК Л. С. Хижняковой. Физика (7-9) Линия УМК М. Б. Рукодельниковой. Китайский язык (5-9) Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык «Forward Plus» (10-11) (У) Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык «Forward» (10-11) (баз.) Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык «Forward» (2-4) Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык «Forward» (5-9) Линия УМК М. В. Хохловой. Технология (1-4) Линия УМК М. Е. Фиошина, С. М. Юнусова. Информатика (10-11) (углуб.) Линия УМК М. З. Биболетовой. Английский язык «Enjoy English» (10-11) (Б) Линия УМК М. З. Биболетовой. Английский язык «Enjoy English» (2-4) Линия УМК М. З. Биболетовой. Английский язык «Enjoy English» (5-9) Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4) Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9) Линия УМК Миркина. Экология. (10-11) Линия УМК Н. А. Артемовой. Немецкий язык. «Spektrum» (2-4) Линия УМК Н. А. Малышевой. Технология (1-4) Линия УМК Н. Г. Преображенской. Черчение (9) Линия УМК Н. Д. Гальсковой. Немецкий язык (2-4) Линия УМК Н. Е. Кузнецовой. Химия (10-11) (баз.) Линия УМК Н. Е. Кузнецовой. Химия (10-11) (углуб.) Линия УМК Н. Е. Кузнецовой. Химия (8-9) Линия УМК Н. И. Сонина. Биология (10-11) (Б) Линия УМК Н. И. Сонина. Биология (10-11) (углубл.) Линия УМК Н. И. Сонина. Биология (концентр., красная) (5-9) Линия УМК Н. И. Сонина. Биология (лин., синяя) (5-9) Линия УМК Н. М. Сокольниковой. Изобразительное искусство (1-4) Линия УМК Н. М. Черновой. Экология (10-11) (баз.) Линия УМК Н. С. Дорофеевой. Итальянский язык (10-11) Линия УМК Н. С. Дорофеевой. Итальянский язык (5-9) Линия УМК Н. С. Пурышевой. Физика (10-11) Линия УМК Н. С. Пурышевой. Физика (7-9) Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. Литературное чтение (1-4) Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. ОБЖ (5-9) Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. ОРКСЭ (4) Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. Окружающий мир (1-4) Линия УМК О. А. Климановой, А. И. Алексеева. География (5-9) Лин

rosuchebnik.ru

Учебники по биологии для 5 класса

• Биология. Введение в общую биологию. 5 класс. Рабочая тетрадь. Вертикаль. ФГОС

Год: 2019

Тетрадь является приложением к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Помимо тетради в состав УМК входят электронное приложение, методическое пособие и рабочая программа.

• Биология. 5 класс. Всероссийская проверочная работа (ВПР). Типовые задания. 10 вариантов заданий. ФГОС

Автор: Мазяркина Т.В.

• Биология. 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС

Автор: Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В.
    Год: 2019

Рабочая тетрадь входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Разработана к учебнику по биологии для 5 класса авторов И.Н. Пономарёвой, И.В. Николаева и О.А Корниловой.

• Биология. 5 класс. Всероссийская проверочная работа. 10 вариантов заданий. Подробные критерии оценивания. ФГОС

Автор: Котикова Н.В.
    Год: 2019

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по биологии для учащихся 5-х классов. Сборник предназначен учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по биологии.

• Животные России

Год: 2019

Книга поможет совершить увлекательную прогулку по разным уголкам страны и познакомиться с обитателями лесов, степей и гор, вод морей и океанов, холодной Арктики, а также раскроет все секреты их жизни.
    Книга иллюстрирована рисунками известных художников.

• Биология. 5 класс. Диагностические работы. Вертикаль. ФГОС

Год: 2019

Пособие является дополнением к комплекту В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс. Пособие предназначено для организации тематического и итогового контроля предметных и метапредметных результатов обучения биологии в 5 классе.

• Биология. 5 класс. Рабочая тетрадь. С тестовыми заданиями ЕГЭ

Автор: Сонин Н.И.
    Год: 2019

Предлагаемая тетрадь — часть учебного комплекса к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Биология. Введение в биологию. 5 класс».

• Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС

Год: 2018

Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса. Все учебники линии для основной школы (5-9 классы) созданы под руководством В.В. Пасечника и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы.

• Биология. 5 класс. Учебник. ФГОС

Автор: Пономарева И.Н.
    Год: 2019

Учебник открывает линию учебников для изучения биологии в основной школе и включает общий обзор царств живой природы, знания по общей экологии, знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе. Учебник содержит вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и лабораторные работы.

• Контрольно-измерительные материалы. Биология. 5 класс. ФГОС

Автор: Богданов Н.А.
    Год: 2019

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по биологии для 5 класса. Издание составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Структура КИМов аналогична структуре заданий ЕГЭ, что позволит постепенно подготовить учащихся к работе с подобным материалом.

• Биология. 5-6 класс. Живой организм. Тетрадь-тренажер. В 2 частях. Часть 2. ФГОС

Автор: Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Котляр О.Г.
    Год: 2019

Тетрадь-тренажёр является составной частью учебно-методического комплекса «Биология. Живой организм» для 5-6 классов линии «Сферы». В ней содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Использование тетради-тренажёра ориентировано на активизацию процесса обучения и работы на результат.

• Биология. 5-6 класс. Живой организм. Тетрадь-тренажер. В 2 частях. Часть 1. ФГОС

Автор: Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А.
    Год: 2019

Тетрадь-тренажёр является составной частью учебно-методического комплекса «Биология. Живой организм» для 5 — 6 классов линии «Сферы». В ней содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Использование тетради-тренажёра ориентировано на активизацию процесса обучения и работы на результат.

• Биология в таблицах и схемах для школьников и абитуриентов

Автор: Онищенко В.В.
    Год: 2018

Серия «В формулах и схемах» включает дидактические материалы, тестовые задания и шпаргалки для школьников и абитуриентов.

• Биология. Введение в биологию. 5 класс. Рабочая тетрадь (синяя). С тестовыми заданиями ЕГЭ. Вертикаль. ФГОС

Автор: Сонин Н.И.
    Год: 2019

Предлагаемая тетрадь — часть учебного комплекса к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Биология. Введение в биологию. 5 класс». В нее включены разнообразные вопросы, задания, практические работы. Материал в тетради расположен в той же последовательности, что и в учебнике. В конце каждого раздела помещена рубрика «Тренировочные задания», вопросы которой составлены по форме и с учетом требований ЕГЭ.

• Нескучная биология

Автор: Целлариус А.Ю.
    Год: 2018

Кто сказал, что наука – это сложно? Это весело и очень интересно!
    В нашей «Нескучной биологии» замечательный автор просто и занимательно расскажет о том, почему наша планета особенная, из чего состоит все живое на земле, как растения и животные стали сухопутными, о том, что такое эволюция и естественный отбор, и о многом-многом другом, что имеет отношение к биологии.
    Для среднего школьного возраста.

• Тесты по биологии. 5 класс. К учебнику И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой «Биология. 5 класс». ФГОС

Автор: Богданов Н.А.
    Год: 2017

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по биологии для 5 класса для проведения текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебников по биологии для 5 класса общеобразовательных организаций. Большинство заданий разработано с учетом требований Основного государственного экзамена.

• Растения России

Автор: Васильева Н.Ю.
    Год: 2018

Книга знакомит читателей с необыкновенным миром растений России. Необычные деревья и кустарники растут не только в тропических странах. Удивительное можно найти и в хорошо всем знакомых травах и цветах, растущих у самого нашего дома. Книга поможет ребятам повторить, закрепить пройденное на уроках, с пользой провести свой досуг, а учителям – легко подобрать материал как для конкретного урока, так и для факультативного занятия.

• Биология. 5-6 класс. Живой организм. Тетрадь-практикум

Автор: Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С.
    Год: 2019

Тетрадь-практикум является составной частью учебно-методического комплекса «Биология. Живой организм» для 5—6 классов линии «Сферы». В ней содержатся задания для выполнения лабораторных и практических работ, экскурсий, летних заданий в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и оформления их результатов.

• Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

Автор: Джамеев В.Ю.
    Год: 2018

Книга содержит определения понятий и терминов по биологии, обязательных к изучению в 5–11-х классах. Информация сгруппирована по тематическому принципу, приводится подробный предметный указатель, обеспечивающий быстрый и удобный поиск нужного понятия.

• Биология

Автор: Мазур О.Ч., Никитинская Т.В.
    Год: 2019

В пособии в наглядной и доступной форме приводятся сведения за весь школьный курс биологии, законы, понятия и определения. Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к урокам, различным формам текущего и промежуточного контроля, а также к экзаменам.

• www.vkniga.ru

• Технология
      • 3 класс

gdzputina.ru

Царство Флоры и Фавны: Биология как наука

Добрый день, мои пятиклассники!

Вы окончили начальную школу и перешли в 5 класс, мы с вами начинаем изучать очень важный для каждого человека предмет — биологию. Сегодня у нас с вами был первый урок, надеюсь вам было интересно. На блоге я буду повторять самое важное из каждого урока и дополнять его содержание.
    Что изучает биология ?

Биология изучает живые организмы: бактерии, грибы, растения, животных и человека.

Биоло́гия (греч. βιολογία — βίος, биос, «жизнь»; др.-греч. λόγος — слово) — наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.

Термин «биология» впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистом Ж. Б. Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г Р. Тревиранусом.

С древних времен люди, собирая растения, охотясь на зверей и птиц, накапливали о них знания, которые передавались из поколения в поколение. Со временем они легли в основу древнейших биологических наук — ботаники и зоологии.
    Когда людям потребовались знания о лекарственных растениях, чтобы лечиться от ран и болезней, появились зачатки еще одной древней биологической науки — медицины.

Возделывая землю, приручая и одомашнивая зверей человек получил знания, из которых сложились основы сельскохозяйственных наук.

На нашей планете существуют самые разнообразные организмы.

Бактерии одни из древнейших организмов на нашей планете, появившиеся около 3,5 млн. лет назад. Это мельчайшие живые существа, которые обитают всюду: в воздухе, воде, почве. Большинство из них использует в пищу готовые питательные (органические) вещества, разрушая мертвые остатки или паразитируя на живых организмах.
    Растения появились на Земле примерно 3 млрд. лет назад. Характерная черта растений состоит в том, что они способны самостоятельно создавать все необходимые им органические вещества, получая достаточно света, углекислого газа из воздуха и минеральных солей из почвы.
    Грибы тоже очень древняя группа организмов. Все грибы объединяет то, что они, в отличие от растений, не могут сами создавать органические вещества используя солнечный свет и минеральные соли. Это сближает их с большинством бактерий и животных.
    Животные одно из самых крупных царств живой природы. Они появились на Земле после бактерий, растений и грибов. Практически все животные питаются готовыми органическими веществами, что отличает их от растений и сближает с грибами.

Что называют биосферой ?

Биосферой называется живая оболочка планеты Земля.

Какое значение имеет биология ?

Знания биологии используются для разработки новых средств и методов лечения болезней; получения лекарств, витаминов, вакцин и сывороток; производства продуктов питания; выведения новых пород домашних животных; создания новых сортов культурных растений; изготовления кормовых добавок для животных; производства биологических средств защиты растений от вредителей и болезней; а также для охраны окружающей среды.

Почему необходимо изучать биологию ?

Человек сам является частью природы, входит в состав биосферы, и не может выжить без помощи других живых организмов.

Домашнее задание обязательное для всех: прочитать п.1, выполнить задание №3 в рабочей тетради.

Творческое задание выполняется по желанию — подготовить рисунок на тему: «В моем доме есть кусочек живой природы…», или «Биология в моей жизни».

flora57.blogspot.com