Шпаргалка для ОГЭ по географии ученикам 9 класса
№2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.
Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».
Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,
по морю -Япония и США
№3. Вопросы о климате России.
Атлас 8 класс. Климатическая карта.
Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.
№5. Вопросы по экономике России.
Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.
№6. Вопросы о заповедниках.
Атлас 8 класс. Природные святыни России
№7.
Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше — чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).
№8.Вопросы по графикам.
Определить по графику, таблице необходимую величину.
№9. Вопросы: определить:
Естественный прирост = Рождаемость – Смертность
Смертность = Рождаемость – Естественный прирост
Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция
Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие
Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост
Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост
Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост
Плотность населения = Численность населения
Площадь
Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей
Площадь территории
Иммиграция – въезд в страну
Эмиграция – выезд из страны
№10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.
Вопрос по синоптической карте.
В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)
№11. Вопрос по синоптической карте.
В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)
В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)
Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт
№12. Вопросы по экологии
Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия
Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)
Смог образуется в центрах черной металлургии
Природные ресурсы
Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов
Невозобновимые Возобновимые
(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)
№13. В каком высказывании говорится о процессе:
Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни
Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое
Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений
Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью
Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)
Отраслевая структура хозяйства России — это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.
№14. Определить координаты.
Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)
Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)
Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.
Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная
с.ш.
з.д. в.д.
ю.ш
№16. Задача на расчеты
Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.
20 – 100% х= 8 х100
8 — х% 20
Определить относительную влажность (составляем пропорцию).
Определить температуру на вершине горы.
Определить соленость (Измеряется в промилле %
№17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.
Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.
Города миллионеры России:
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,
Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж
№18. Определить расстояние по топографической карте.
1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)
4 см х 100 = 400 м
№19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта
С
З В
Ю
№20. Определить какой из участков подходит для:
-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)
-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)
— фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)
№21. Определить какой профиль подходит
_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)
№22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….
Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»
№24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год
Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.
№26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста
(от самого молодого до самого древнего).
Чем выше слои горных пород – тем моложе
№28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы
№29. — В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.
— Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.
Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим
multiurok.ru
Материал для подготовки к ОГЭ по географии
№2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.
Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».
Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,
по морю -Япония и США
№3. Вопросы о климате России.
Атлас 8 класс. Климатическая карта.
Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.
№5. Вопросы по экономике России.
Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.
№6. Вопросы о заповедниках.
Атлас 8 класс. Природные святыни России
№7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?
Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше — чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).
№8.Вопросы по графикам.
Определить по графику, таблице необходимую величину.
№9. Вопросы: определить:
Естественный прирост = Рождаемость – Смертность
Смертность = Рождаемость – Естественный прирост
Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция
Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие
Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост
Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост
Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост
Плотность населения = Численность населения
Площадь
Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей
Площадь территории
Иммиграция – въезд в страну
Эмиграция – выезд из страны
№10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.
Вопрос по синоптической карте.
В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)
№11. Вопрос по синоптической карте.
В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)
В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)
Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт
№12. Вопросы по экологии
Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия
Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)
Смог образуется в центрах черной металлургии
Природные ресурсы
Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов
Невозобновимые Возобновимые
(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)
№13. В каком высказывании говорится о процессе:
Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни
Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое
Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений
Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью
Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)
Отраслевая структура хозяйства России — это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.
№14. Определить координаты.
Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)
Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)
Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.
Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная
с.ш.
з.д. в.д.
ю.ш
№16. Задача на расчеты
Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.
20 – 100% х= 8 х100
8 — х% 20
Определить относительную влажность (составляем пропорцию).
Определить температуру на вершине горы.
Определить соленость (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)
№17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.
Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.
Города миллионеры России:
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,
Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж
№18. Определить расстояние по топографической карте.
1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)
4 см х 100 = 400 м
№19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта
С
З В
Ю
№20. Определить какой из участков подходит для:
-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)
-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)
— фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)
№21. Определить какой профиль подходит
_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)
№22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….
Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»
№24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год
Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.
№26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста
(от самого молодого до самого древнего).
Чем выше слои горных пород – тем моложе
№28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы
№29. — В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.
— Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.
Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим
infourok.ru
Консультация по географии (9 класс) на тему: Подготовка к ОГЭ | скачать бесплатно
Тренинги предназначен для подготовки уч-ся к ОГЭ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПо теме: методические разработки, презентации и конспекты
nsportal.ru
Шпаргалка для ОГЭ по географии ученикам 9 класса
№2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.
Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».
Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,
по морю -Япония и США
№3. Вопросы о климате России.
Атлас 8 класс. Климатическая карта.
Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.
№5. Вопросы по экономике России.
Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.
№6. Вопросы о заповедниках.
Атлас 8 класс. Природные святыни России
№7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?
Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше — чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).
№8.Вопросы по графикам.
Определить по графику, таблице необходимую величину.
№9. Вопросы: определить:
Естественный прирост = Рождаемость – Смертность
Смертность = Рождаемость – Естественный прирост
Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция
Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие
Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост
Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост
Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост
Плотность населения = Численность населения
Площадь
Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей
Площадь территории
Иммиграция – въезд в страну
Эмиграция – выезд из страны
№10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.
Вопрос по синоптической карте.
В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)
№11. Вопрос по синоптической карте.
В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)
В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)
Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт
№12. Вопросы по экологии
Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия
Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)
Смог образуется в центрах черной металлургии
Природные ресурсы
Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов
Невозобновимые Возобновимые
(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)
№13. В каком высказывании говорится о процессе:
Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни
Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое
Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений
Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью
Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)
Отраслевая структура хозяйства России — это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.
№14. Определить координаты.
Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)
Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)
Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.
Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная
с.ш.
з.д. в.д.
ю.ш
№16. Задача на расчеты
Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.
20 – 100% х= 8 х100
8 — х% 20
Определить относительную влажность (составляем пропорцию).
Определить температуру на вершине горы.
Определить соленость (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)
№17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.
Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.
Города миллионеры России:
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,
Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж
№18. Определить расстояние по топографической карте.
1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)
4 см х 100 = 400 м
№19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта
С
З В
Ю
№20. Определить какой из участков подходит для:
-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)
-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)
— фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)
№21. Определить какой профиль подходит
_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)
№22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….
Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»
№24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год
Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.
№26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста
(от самого молодого до самого древнего).
Чем выше слои горных пород – тем моложе
№28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы
№29. — В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.
— Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.
Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим
multiurok.ru
Тест по географии (9 класс) на тему: Тесты для подготовки к ОГЭ с ответами | скачать бесплатно
Все вопросы
Тест: «ОГЭ География2016 Вопрос №1».
Тестируемый: _______________________________Дата: _____________________
Задание №1
Какое из перечисленных озёр является солёным?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Байкал
2) Онежское
3) Баскунчак
4) Ладожское
Задание №2
На территории какой из перечисленных стран находится самая большая по
площади низменность на Земле?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Канада
2) Бразилия
3) Китай
4) США
Задание №3
Какая из перечисленных горных систем имеет наибольшую протяженность?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Гималаи
2) Анды
3) Карпаты
4) Кавказ
Задание №4
Средняя соленость вод какого из перечисленных заливов выше?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Персидский
2) Гудзонов
3) Бискайский
4) Гвинейский
Задание №5
Какое из перечисленных озёр имеет вулканическое происхождение?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ильмень
2) Ладожское
3) Онежское
4) Кроноцкое
Задание №6
Какая из эр геологического летоисчисления является самой древней по возрасту?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Палеозойская
2) Архейская
3) Мезозойская
4) Кайнозойская
Задание №7
Какой вклад в историю географических открытий и исследований внёс Давид Ливингстон?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Открыл острова Новая Зеландия и исследовал северо-западное побережье Австралии.
2) Первым из европейцев достиг центральных районов Африки.
3) Совершил первое кругосветное путешествие.
4) Открыл и исследовал ряд островов Центральной Америки.
Задание №8
Какой вклад в историю географических открытий и исследований внёс Абель Тасман?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Открыл острова Новая Зеландия и исследовал северо-западное побережье Австралии.
2) Первым из европейцев достиг центральных районов Африки.
3) Совершил первое кругосветное путешествие.
4) Открыл и исследовал острова Центральной Америки.
Задание №9
Какой вклад в историю географических открытий внёс Джеймс Кук?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Исследовал и нанёс на карту восточное побережье Австралии.
2) Первым из европейцев достиг берегов Северной Америки.
3) Совершил первое кругосветное путешествие.
4) Первым из европейцев достиг берегов Индии.
Задание №10
Представителем животного мира какого из перечисленных материков является медведь гризли?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Африка
3) Австралия
4) Южная Америка
Задание №11
Как называется материк, по территории которого протекает река Лена?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Евразия
2) Африка
3) Северная Америка
4) Южная Америка
Задание №12
На каком материке находится самая полноводная река мира?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Евразия
3) Южная Америка
4) Африка
Задание №13
Представителем животного мира какого материкa является жираф?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Евразия
3) Южная Америка
4) Африка
Задание №14
Представителем животного мира какого материка является антилопа гну?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Южная Америка
3) Северная Америка
4) Африка
Задание №15
В какой из перечисленных стран в заповедниках можно встретить носорогов?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ЮАР
2) Мексика
3) Бразилия
4) Австралия
Задание №16
На каком из перечисленных материков находятся озёра Мичиган и Онтарио?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Южная Америка
3) Австралия
4) Северная Америка
Задание №17
В какой из перечисленных стран влажные экваториальные леса занимают наибольшую площадь?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) США
2) Аргентина
3) Чили
4) Бразилия
Задание №18
Представителями животного мира какого из перечисленных материков являются жираф и носорог?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Евразия
4) Северная Америка
Задание №19
Представителем животного мира какого из перечисленных материков является бизон?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Австралия
4) Северная Америка
Задание №20
Типичным представителем животного мира какого из перечисленных материков является зебра?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Евразия
2) Африка
3) Австралия
4) Южная Америка
Задание №21
Утконос и ехидна обитают только на материке
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Южная Америка
3) Австралия
4) Северная Америка
Задание №22
На каком материке находится самый высокий в мире водопад?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Евразия
3) Северная Америка
4) Африка
Задание №23
На территории какой из перечисленных стран имеется пустыня, расположенная в тропических широтах вдоль океанического побережья?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Чили
2) Туркменистан
3) Египет
4) Китай
Задание №24
Какая из перечисленных пустынь находится в Южном полушарии?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Руб-эль-Хали
2) Гоби
3) Сахара
4) Атакама
Задание №25
Какое из перечисленных озёр является бессточным?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Байкал
2) Онежское
3) Эйр
4) Ладожское
Задание №26
На каком материке находятся вулканы Килиманджаро и Камерун?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Африка
3) Евразия
4) Южная Америка
Задание №27
Представителем животного мира какого из перечисленных материков является кенгуру?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Евразия
2) Северная Америка
3) Австралия
4) Южная Америка
Задание №28
На каком материке находятся Ла-Платская и Оринокская низменности?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Евразия
3) Южная Америка
4) Африка
Задание №29
На каком материке расположена точка с наименьшей высотой над уровнем моря?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Евразия
3) Африка
4) Австралия
Задание №30
Какая из перечисленных пустынь расположена в северном тропическом поясе?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Атакама
2) Ливийская
3) Намиб
4) Калахари
Задание №31
При пересечении какого материка с запада на восток на широте Южного тропика высокие горы сменяются низменностью, а затем плоскогорьем?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Австралия
3) Южная Америка
4) Северная Америка
Задание №32
На каком материке находится озеро Эйр?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Евразия
Задание №33
Представителем растительного мира какого из перечисленных материков является секвойя?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Северная Америка
3) Южная Америка
4) Австралия
Задание №34
Бескрылая птица киви обитает в (на)
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Новой Зеландии
2) Амазонской низменности
3) Канарских островах
4) Индо-Гангской низменности
Задание №35
На каком материке протекает река Колорадо?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Южная Америка
3) Северная Америка
4) Африка
Задание №36
Уссурийский тигр и панда являются представителями животного мира
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северной Америки
2) Австралии
3) Евразии
4) Южной Америки
Задание №37
На каком из перечисленных материков протекает река Конго?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Северная Америка
4) Австралия
Задание №38
Какое из перечисленных озёр является высокогорным?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Титикака
2) Онежское
3) Мичиган
4) Ладожское
Задание №39
На территории какой из перечисленных стран также имеются действующие вулканы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Монголия
3) Япония
4) Чехия
Задание №40
На каком из перечисленных материков находится самое глубоководное озеро мира?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Северная Америка
4) Евразия
Задание №41
На каком материке находится река Миссисипи?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Южная Америка
3) Австралия
4) Евразия
Задание №42
На каком материке находится Ниагарский водопад?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Евразия
Задание №43
Типичным представителем растительного мира какого из перечисленных материков является баобаб?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Евразия
3) Южная Америка
4) Африка
Задание №44
На каком материке находится озеро Чад?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Евразия
Задание №45
Представителем животного мира какого из перечисленных материков является гиппопотам?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Евразия
2) Африка
3) Австралия
4) Южная Америка
Задание №46
На каком материке находится вулкан Камерун?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Северная Америка
4) Австралия
Задание №47
Представителем животного мира какого из перечисленных материков является медведь коала?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Евразия
4) Австралия
Задание №48
Как называется материк, по территории которого протекает река Ганг?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Евразия
Задание №49
Давид Ливингстон – английский исследователь Африки. С 1841 по 1873 г. он совершил многочисленные путешествия по внутренним районам Южной и Центральной Африки: провёл исследования реки Замбези, озер Чилва и Ньяса; участвовал в экспедициях в поисках истока Нила. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь Д. Ливингстона?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) река
2) водопад
3) мыс
4) остров
Задание №50
Джордж Ванкувер – английский мореплаватель и исследователь XVIII столетия. Экспедиции под командованием Ванкувера исследовали западное побережье Южной Америки и Сандвичевы острова. Наибольший вклад этот мореплаватель внёс в исследования тихоокеанского побережья Северной Америки. Какой из перечисленных географических объектов Северной Америки назван в честь Дж. Ванкувера?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) течение
2) город
3) канал
4) море
Задание №51
Кто из мореплавателей является первооткрывателем Америки для европейцев?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Америго Веспуччи
2) Васко да Гама
3) Христофор Колумб
4) Фернан Магеллан
Задание №52
Какой мореплаватель командовал экспедицией, совершившей первое кругосветное плавание?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Джеймс Кук
2) Христофор Колумб
3) Фернан Магеллан
4) Васко да Гама
Задание №53
Кто из мореплавателей является первооткрывателем Антарктиды?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Витус Беринг
2) Джеймс Кук
3) Фаддей Беллинсгаузен
4) Абель Тасман
Задание №54
Российский мореплаватель, адмирал Фердинанд (Фёдор) Петрович Врангель внес большой вклад в географическую науку. Он совершил три кругосветных путешествия, нанес на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь Ф.П. Врангеля?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) пролив
2) полуостров
3) остров
4) хребет
Задание №55
Ж-Ф. Лаперуз – великий французский мореплаватель. В конце XVIII в. он возглавил кругосветную морскую экспедицию, целью которой было упорядочивание открытий, сделанных Джеймсом Куком в Тихом океане,
и «снискание дружбы вождей далёких племен». Он обогатил географические и этнографические знания европейцев о малоизученных землях, прежде всего о побережье Дальнего Востока, Сахалине и Курильских островах. Какой из перечисленных географических объектов носит имя Ж-Ф. Лаперуза?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) пролив
2) город
3) море
4) течение
Задание №56
Российские морские офицеры Дмитрий и Харитон Лаптевы внесли значительный вклад в географическую науку, нанесли на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных географических объектов назван в их честь?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) полуостров
2) остров
3) море
4) хребет
Задание №57
П.Ф. Анжу – русский исследователь Арктики. В 1820 г. был назначен руководителем экспедиции, целью которой было исследование северного побережья Сибири. В 1821–1823 гг. П.Ф. Анжу дал описание и составил карту Новосибирских островов. Также он исследовал северное побережье Сибири между реками Оленек и Индигирка. Какой из перечисленных географических объектов на карте России назван в честь П.Ф. Анжу?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) хребет
2) пролив
3) острова
4) залив
Задание №58
И.Д. Черский – выдающийся исследователь Южной, Восточной и Северо-Восточной Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. В 1891 г. Черский возглавил экспедицию в малоизвестный район бассейнов рек Колыма и Индигирка. В его донесениях из Верхнеколымска и Якутска было много новых данных о жизни и обычаях местного населения, о следах прежнего оледенения, о рельефе исследуемой территории. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь И.Д. Черского?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) остров
2) пролив
3) море
4) хребет
Задание №59
Д.Я. Лаптев – русский мореплаватель и исследователь Арктики – с 1736 г. руководил отрядом Великой Северной экспедиции по изучению побережья на восток от реки Лены. Донесения и отчёты Д.Я. Лаптева содержат ценные сведения по истории Великой Северной экспедиции, этнографическое, историческое и хозяйственное описание районов Северо-Востока России. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь Д.Я. Лаптева?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) полуостров
2) течение
3) пролив
4) остров
Задание №60
Г.И. Шелихов – русский мореплаватель, промышленник и купец. В 1783 г. в Охотске он организовал разведывательную экспедицию, целью которой был поиск новых островов с лежбищами морского зверя. В 1783–1786 гг. Г.И. Шелихов исследовал северную часть Тихого океана, организовал коммерческое торговое судоходство между Курильской и Алеутской островными грядами. Какой из перечисленных географических объектов на карте России носит имя этого мореплавателя?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) море
2) вулкан
3) течение
4) залив
Задание №61
С.И. Дежнёв – русский землепроходец, мореплаватель. В 1638–1648 гг. он принимал участие в речных и сухопутных походах в бассейнах рек Яна и Колыма. В 1648 г. промысловая экспедиция во главе с С.И. Дежнёвым и Ф.А. Поповым обогнула Чукотский полуостров и достигла Анадырского залива. Так был открыт пролив между двумя континентами, который впоследствии был назван Беринговым. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь С.И. Дежнёва?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) море
2) остров
3) залив
4) мыс
Задание №62
Витус Беринг – великий мореплаватель и исследователь, в 1725–1730 гг. возглавил Первую Камчатскую экспедицию, целью которой были поиски сухопутного перешейка между Азией и Америкой. В 1733–1741 гг. принял участие в Великой Северной экспедиции. Экспедиция В. Беринга пересекла Тихий океан, достигла побережья Аляски. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь В. Беринга?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) море
2) водопад
3) полуостров
4) вулкан
Задание №63
Б.А. Вилькицкий занимался гидрографическими исследованиями.
В 1914–1915 гг. он возглавлял экспедицию, целью которой было прохождение Северного морского пути от Камчатки до Архангельска. В ходе экспедиции был открыт громадный архипелаг из четырех больших островов, впоследствии названный Северной Землей. Имя этого выдающегося мореплавателя осталось на географической карте. Какой из перечисленных географических объектов на карте России назван в честь Б.А. Вилькицкого?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) море
2) пролив
3) озеро
4) полуостров
Задание №64
Витус Беринг – великий мореплаватель и исследователь, в 1725–1730 гг. возглавил Первую Камчатскую экспедицию, целью которой были поиски сухопутного перешейка между Азией и Америкой. В 1733–1741 гг. принял участие во Второй Камчатской экспедиции. На корабле «Святой Пётр» В. Беринг пересёк Тихий океан, достиг побережья полуострова Аляски. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь В. Беринга?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) водопад
2) пролив
3) полуостров
4) вулкан
Задание №65
Ф.П. Врангель – известный российский мореплаватель и полярный исследователь, автор классического сочинения «Путешествия по северным берегам Сибири по Ледовитому морю, совершённые в 1802, 21, 22, 23 и 24 годах». В 1820–1824 гг. руководил экспедицией, описавшей побережье Сибири от реки Индигирка до Колючинской губы. Какой из перечисленных географических объектов носит имя Ф.П. Врангеля?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) море
2) остров
3) течение
4) полуостров
Задание №66
У истоков освоения Арктики и Северного морского пути стояли Д. и Х. Лаптевы. Их вклад в исследование таинственной ледяной пустыни и тундровой зоны, в результате которого на карту были нанесены ранее неизвестные реки и моря, острова и архипелаги, открыты морские и речные пути, получил достойную оценку. Какой из перечисленных географических объектов назван в память братьев Д. и X. Лаптевых?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) полуостров
2) архипелаг
3) море
4) залив
Задание №67
В каких из перечисленных горных систем количество высотных поясов наибольшее?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Алтай
2) Кавказ
3) Альпы
4) Кордильеры
Задание №68
В какой из перечисленных стран численность населения наибольшая?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Бразилия
2) Индия
3) Россия
4) США
Задание №69
Какая из перечисленных пустынь находится в Южном полушарии?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Руб-эль-Хали
2) Сахара
3) Гоби
4) Атакама
Задание №70
Какой из перечисленных действующих вулканов Евразии является самым высоким?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ключевская Сопка
2) Фудзияма
3) Везувий
4) Этна
Задание №71
На каком из перечисленных островов имеются действующие вулканы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сахалин
2) Исландия
3) Шри-Ланка
4) Мадагаскар
Задание №72
На каком из перечисленных материков нет действующих вулканов?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Австралия
3) Антарктида
4) Северная Америка
Задание №73
Какой из перечисленных городов является столицей государства?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Нью-Йорк
2) Монреаль
3) Сидней
4) Вашингтон
Задание №74
В каком из перечисленных городов численность населения наибольшая?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Санкт-Петербург
2) Мехико
3) Рим
4) Сидней
Задание №75
Какой из перечисленных городов является столицей государства?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Марсель
2) Лиссабон
3) Милан
4) Шанхай
Задание №76
Как называется материк, по территории которого протекают реки Меконг и
Иравади?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Австралия
3) Евразия
4) Южная Америка
Задание №77
Какой из перечисленных народов, проживающих на территории России, является наиболее многочисленным?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) татары
2) калмыки
3) якуты
4) коми
Задание №78
На каком из перечисленных материков находятся озёра Эри и Мичиган?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Северная Америка
4) Австралия
Задание №79
В какой из перечисленных стран численность населения наибольшая?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Великобритания
2) Россия
3) Япония
4) США
Задание №80
Как называется материк, по территории которого протекает река Колорадо?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Австралия
3) Северная Америка
4) Африка
Задание №81
Какое из перечисленных морей, омывающих побережье России, является
самым большим и глубоким?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Чёрное
2) Берингово
3) Белое
4) Балтийское
Задание №82
Как называется материк, на территории которого находится Ниагарский водопад?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Австралия
3) Северная Америка
4) Африка
Задание №83
Численность населения какой из перечисленных стран наименьшая?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Индонезия
2) США
3) Индия
4) Австралия
Задание №84
У берегов какого из перечисленных материков проходит океаническое течение Гольфстрим?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Северная Америка
3) Южная Америка
4) Австралия
Задание №85
Нормальное атмосферное давление на уровне моря составляет
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 770 мм рт. ст.
2) 760 мм рт. ст.
3) 750 мм рт. ст.
4) 740 мм рт. ст.
Задание №86
Какая из перечисленных горных пород является осадочной по происхождению?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) известняк
2) базальт
3) пемза
4) гранит
Задание №87
Какая из перечисленных горных пород является метаморфической?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мел
2) песок
3) базальт
4) мрамор
Задание №88
Какая из перечисленных горных пород относится к числу магматических?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мрамор
2) гранит
3) известняк
4) каменный уголь
Задание №89
Какая из перечисленных горных пород является метаморфической?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) мрамор
2) базальт
3) песок
Задание №90
Какая из перечисленных горных пород является магматической по происхождению?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мрамор
2) пемза
3) известняк
4) мел
Задание №91
Какая из перечисленных горных пород является осадочной по происхождению?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) песок
2) кварцит
3) базальт
4) гранит
Задание №92
Какая из перечисленных горных пород является осадочной?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мрамор
2) гранит
3) известняк
4) кварцит
Задание №93
Какая из перечисленных горных пород относится к числу метаморфических?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) известняк
2) мрамор
3) гранит
4) базальт
Задание №94
Какая из перечисленных горных пород является магматической?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) базальт
2) мрамор
3) известняк
4) глина
Задание №95
Какая из перечисленных горных пород является осадочной?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) каменная соль
2) базальт
3) кварцит
4) мрамор
Задание №96
Какая из перечисленных горных пород является осадочной по происхождению?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мрамор
2) базальт
3) пемза
4) известняк
Задание №97
Какая из перечисленных горных пород является осадочной?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мрамор
2) гранит
3) мел
4) базальт
Задание №98
Какая из перечисленных горных пород является магматической?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) гранит
2) известняк
3) каменная соль
4) мрамор
Задание №99
Какая из перечисленных горных пород образовалась в результате застывания магмы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) каменная соль
2) мрамор
3) известняк
4) базальт
Задание №100
Какая из перечисленных горных пород является магматической?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) гранит
2) мрамор
3) известняк
4) кварцит
Задание №101
На какой газ приходится наибольшая доля в составе воздуха атмосферы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) углекислый газ
2) кислород
3) водород
4) азот
Задание №102
Какая часть приходится на долю пресных вод в общем объёме гидросферы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 3%
2) 12%
3) 24%
4) 48%
Задание №103
Территория какой из перечисленных стран имеет наибольшую площадь?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) США
2) Китай
3) Канада
4) Австралия
Задание №104
В какой из перечисленных стран основной продовольственной культурой является рис?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Россия
2) Китай
3) США
4) Канада
Задание №105
Какое из перечисленных океанических течений холодное?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Гвинейское
2) Бразильское
3) Перуанское
4) Гольфстрим
Задание №106
Для какой природной зоны характерно наибольшее видовое разнообразие
растительного и животного мира?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) тундра и лесотундра
2) степи и лесостепи
3) тайга
4) влажные экваториальные леса
Задание №107
В какой части света находится самое высокое и большое нагорье на Земле?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Азия
2) Европа
3) Америка
4) Австралия
Задание №108
Территория какого государства включает в себя самый большой остров на
Земле?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Канада
2) Дания
3) Россия
4) США
Тест: «ОГЭ География2016 Вопрос №1».
Ответы:
#1 (1 б.) 3
#2 (1 б.) 2
#3 (1 б.) 2
#4 (1 б.) 1
#5 (1 б.) 4
#6 (1 б.) 2
#7 (1 б.) 2
#8 (1 б.) 1
#9 (1 б.) 1
#10 (1 б.) 1
#11 (1 б.) 1
#12 (1 б.) 3
#13 (1 б.) 4
#14 (1 б.) 4
#15 (1 б.) 1
#16 (1 б.) 4
#17 (1 б.) 4
#18 (1 б.) 2
#19 (1 б.) 4
#20 (1 б.) 2
#21 (1 б.) 3
#22 (1 б.) 1
#23 (1 б.) 1
#24 (1 б.) 4
#25 (1 б.) 3
#26 (1 б.) 2
#27 (1 б.) 3
#28 (1 б.) 3
#29 (1 б.) 2
#30 (1 б.) 2
#31 (1 б.) 3
#32 (1 б.) 1
#33 (1 б.) 2
#34 (1 б.) 1
#35 (1 б.) 3
#36 (1 б.) 3
#37 (1 б.) 2
#38 (1 б.) 1
#39 (1 б.) 3
#40 (1 б.) 4
#41 (1 б.) 1
#42 (1 б.) 2
#43 (1 б.) 4
#44 (1 б.) 3
#45 (1 б.) 2
#46 (1 б.) 2
#47 (1 б.) 4
#48 (1 б.) 4
#49 (1 б.) 2
#50 (1 б.) 2
#51 (1 б.) 3
#52 (1 б.) 3
#53 (1 б.) 3
#54 (1 б.) 3
#55 (1 б.) 1
#56 (1 б.) 3
#57 (1 б.) 3
#58 (1 б.) 4
#59 (1 б.) 3
#60 (1 б.) 4
#61 (1 б.) 4
#62 (1 б.) 1
#63 (1 б.) 2
#64 (1 б.) 2
#65 (1 б.) 2
#66 (1 б.) 3
#67 (1 б.) 4
#68 (1 б.) 2
#69 (1 б.) 4
#70 (1 б.) 1
#71 (1 б.) 2
#72 (1 б.) 2
#73 (1 б.) 4
#74 (1 б.) 2
#75 (1 б.) 2
#76 (1 б.) 3
#77 (1 б.) 1
#78 (1 б.) 3
#79 (1 б.) 4
#80 (1 б.) 3
#81 (1 б.) 2
#82 (1 б.) 3
#83 (1 б.) 4
#84 (1 б.) 2
#85 (1 б.) 2
#86 (1 б.) 1
#87 (1 б.) 4
#88 (1 б.) 2
#89 (1 б.) 1
#90 (1 б.) 2
#91 (1 б.) 1
#92 (1 б.) 3
#93 (1 б.) 2
#94 (1 б.) 1
#95 (1 б.) 1
#96 (1 б.) 4
#97 (1 б.) 3
#98 (1 б.) 1
#99 (1 б.) 4
#100 (1 б.) 1
#101 (1 б.) 4
#102 (1 б.) 1
#103 (1 б.) 3
#104 (1 б.) 2
#105 (1 б.) 3
#106 (1 б.) 4
#107 (1 б.) 1
#108 (1 б.) 2
nsportal.ru
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по географии (9 класс) на тему: Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии | скачать бесплатно
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 4
_______
«___»____________20___г.
Рабочая программа
индивидуальной работы с учащимися
по подготовке к ОГЭ по географии
в 9 А, Б, В классе
Савельевой Татьяны Сергеевны,
учителя географии
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 23 часа 1 час в неделю (II полугодие).
День занятий – пятница.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА — ГЕОГРАФИЯ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии»).
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочих тетрадей-тренажеров «География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии . Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
4. Природопользование и геоэкология:
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
5. География России:
Особенности ГП России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.
Рефлексивная часть курса Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется
на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений по географии
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела«Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В первых двух столбцах таблицы приведены коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, соответствующие этим кодам.
Знать/понимать:
— основные географические понятия и термины;
— различия плана, глобуса и географических карт по
содержанию, масштабу, способам картографического
изображения;
— результаты выдающихся географических открытий и
путешествий;
-географические следствия движений Земли, географические
явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их
изменение в результате деятельности человека;
— географическую зональность и поясность;
— географические особенности природы материков и океанов, а
также географию народов Земли; различия в хозяйственном
освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями,
ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
— специфику географического положения и административно-
территориального устройства Российской Федерации;
особенности ее природы, населения, основных отраслей
хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
-природные и антропогенные причины возникновения
геоэкологических проблем на локальном, региональном и
глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений
Уметь:
-определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
-описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
-объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
-приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров
производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
— находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
— анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
2.9 представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-определения поясного времени;
-чтения карт различного содержания;
-решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по подготовке к ГИА по географии
Класс: 9 А, Б, В
Учитель: Савельева Татьяна Сергеевна
Количество часов:
Всего __23 часа; в неделю __1 час. (II полугодие)
Планирование составлено на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ.
Пособия: учебное пособие «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочая тетрадь-тренажер «География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова)
№ | Раздел, глава, тема | Кол-во часов | Дата |
Введение. | 1 | ||
1 | Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии . Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ). | 1 | |
Раздел I. Источники географической информации | 3 | ||
2- 3 | Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) | 2 | |
4 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 | |
Раздел II. Природа Земли и человек | 4 | ||
5 | Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. | 1 | |
6 | Гидросфера. Атмосфера. | 1 | |
7 | Биосфера. Географическая оболочка | 1 | |
8 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 | |
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны | 4 | ||
9 | Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. | 1 | |
10 | Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. | 1 | |
11 | Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии | 1 | |
12 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 | |
Раздел IV. Природопользование и геоэкология | 2 | ||
13 | Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере | 1 | |
14 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 | |
Раздел V. География России | 9 | ||
15 | Особенности ГП России | 1 | |
16- 17 | Природа России | 2 | |
18 | Население России | 1 | |
19- 20 | Хозяйство России | 2 | |
21- 22 | Природно-хозяйственное районирование России | 2 | |
23 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 |
ЛИТЕРАТУРА
- Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
- Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2009, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2009г.
- Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2010, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2010г.
- Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.
- 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.
- Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009
- 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
- Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
- Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
- Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008,2009,2010
- Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008, 2009, 2010
- Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.
nsportal.ru
Олимпиадные задания по географии (9 класс) на тему: Шпаргалки для подготовки к ОГЭ по географии | скачать бесплатно
№2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.
Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».
Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,
по морю -Япония и США
№3. Вопросы о климате России.
Атлас 8 класс. Климатическая карта.
Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.
№5. Вопросы по экономике России.
Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.
№6. Вопросы о заповедниках.
Атлас 8 класс. Природные святыни России
№7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?
Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше — чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).
№8.Вопросы по графикам.
Определить по графику, таблице необходимую величину.
№9. Вопросы: определить:
Естественный прирост = Рождаемость – Смертность
Смертность = Рождаемость – Естественный прирост
Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция
Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие
Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост
Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост
Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост
Плотность населения = Численность населения
Площадь
Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей
Площадь территории
Иммиграция – въезд в страну
Эмиграция – выезд из страны
№10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.
Вопрос по синоптической карте.
В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)
№11. Вопрос по синоптической карте.
В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)
В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)
Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт
№12. Вопросы по экологии
Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия
Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)
Смог образуется в центрах черной металлургии
Природные ресурсы
Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов
Невозобновимые Возобновимые
(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)
№13. В каком высказывании говорится о процессе:
Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни
Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое
Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений
Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью
Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)
Отраслевая структура хозяйства России — это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.
№14. Определить координаты.
Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)
Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)
Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.
Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная
с.ш.
з.д. в.д.
ю.ш
№16. Задача на расчеты
Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.
20 – 100% х= 8 х100
8 — х% 20
Определить относительную влажность (составляем пропорцию).
Определить температуру на вершине горы.
Определить соленость (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)
№17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.
Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.
Города миллионеры России:
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,
Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж
№18. Определить расстояние по топографической карте.
1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)
4 см х 100 = 400 м
№19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта
С
З В
Ю
№20. Определить какой из участков подходит для:
-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)
-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)
— фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)
№21. Определить какой профиль подходит
_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)
№22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….
Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»
№24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год
Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.
№26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста
(от самого молодого до самого древнего).
Чем выше слои горных пород – тем моложе
№28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы
№29. — В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.
— Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.
Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим
nsportal.ru
Leave A Comment