Задание 24 ЕГЭ по русскому языку 2019: теория и практика

Прочитайте текст и выполните задания к нему

(1)Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами…

(2)Кстати, о деньгах. (3)При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:

– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?

(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи?

(6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде… (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана…

– (9)Я сейчас скачу, скачу туда… (10)Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник.  – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать… (12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.

(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.

(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:

– Всё, всё как было!

– (19)Сохранно. .. – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами… (21)Хотел догнать… (22)Простите, что сижу перед вами… (23)Задохнулся.

(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.

(25)Селиван не трогался.

(26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

(27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.

– (29)За что? (30)Не надо!

– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.

– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?

– (34)Ну, ты хороший человек… (35)Ты не подумал утаить чужое.

– (36)Утаить чужое!.. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.

(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил.

(40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.

(41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

(43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:

– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать… (45)Пошёл доход… (46)Щи варили… (47)Нас не боятся, как прежде боялись.

(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?» (51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое. .. (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.

(По Н.С. Лескову*)

Задание 24

Из предложений 13–15 выпишите синонимы (синонимическую пару).

В задании 24 проверяются знания по теме «Лексика». Чтобы правильно его выполнить, необходимо знать такие лексические единицы, как синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Иногда требуется найти контекстные синонимы и антонимы. Слово «контекстный» расшифровывается как «конкретный текст», т.е. слова сближаются по значению или воспринимаются противоположными только в условиях данного текста. Если их исключить из предложения, то они не воспринимаются как синонимы или как антонимы.

Вызывает определённые трудности поиск фразеологизма. Яркие, образные фразеологизмы сразу бросаются в глаза: делать из мухи слона, водить за нос. А есть фразеологизмы невзрачные, незаметные: с минуты на минуту, как ни в чём не бывало, во что бы то ни стало, до сих пор и т.д.

Общее у тех и у других то, что это устойчивые словосочетания, которые не создаются, а воспроизводятся уже в готовом виде в речи.

Разбор задания

(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.

(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

Ответ: произнёс, сказать.


Подготовка к ЕГЭ.

Задание 24 (новый формат)

Подготовка к ЕГЭ
Задание 24
(новый формат)
Теория
Теория
Теория
Теория
Теория
23. Среди предложений 24–31 найдите такое(-ие), которое(ые) соединяется(-ются) с предыдущим при помощи форм
слова и указательного местоимения.
Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(24)Внутренний разлад может обостриться, создать
душевный застой, вызвать дурное настроение. (25)Это дурное
настроение остаётся для меня неясным, непроницаемым; оно
входит в мою сознательную жизнь и в моё общее самочувствие
как необъяснимый факт. (26)Я чувствую себя подавленным,
беспомощным, унылым. (27)Из-за этого я раздражаюсь, и этому
моему раздражению в виде «плохого настроения» я даю волю в
обществе. (28)Так это выглядит на самом деле. (29)Но нельзя,
чтобы так было и впредь. (30)Ясно, что за плохим настроением
стоит конфликт. (31)Этот конфликт нужно рассматривать как
своего рода творческий заряд и обращаться с ним
соответственно. (И.Ильин)
23. Среди предложений 24–31 найдите такое(-ие), которое(ые) соединяется(-ются) с предыдущим при помощи форм
слова и указательного местоимения.
Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(24)Внутренний разлад может обостриться, создать
душевный застой, вызвать дурное настроение. (25)Это дурное
настроение остаётся для меня неясным, непроницаемым; оно
входит в мою сознательную жизнь и в моё общее самочувствие
как необъяснимый факт. (26)Я чувствую себя подавленным,
беспомощным, унылым. (27)Из-за этого я раздражаюсь, и этому
моему раздражению в виде «плохого настроения» я даю волю в
обществе. (28)Так это выглядит на самом деле. (29)Но нельзя,
чтобы так было и впредь. (30)Ясно, что за плохим настроением
стоит конфликт. (31)Этот конфликт нужно рассматривать как
своего рода творческий заряд и обращаться с ним соответственно.
(И.Ильин)
Ответ: 31
Задание 23. Среди предложений 7 – 11 найдите такое(-ие),
которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ми) с помощью
личного местоимения и формы слова. Напишите номер(-а)
этого(-их) предложения(-ий).
(7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.
(8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней.
(9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё
сильнее привязывает их к матери.
(10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то
естественное
и
обязательное,
как
дыхание,
утоление
жажды.
(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни.
Задание 23. Среди предложений 7 – 11 найдите такое(-ие),
которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ми) с помощью
личного местоимения и формы слова. Напишите номер(-а)
этого(-их) предложения(-ий).
(7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.
(8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней.
(9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё
сильнее привязывает их к матери.
(10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то
естественное
и
обязательное,
как
дыхание,
утоление
жажды.
(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни.
Ответ: 9
23. Среди предложений 22–34 найдите такое(-ие), которое(ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных
слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером
на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли
показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот
пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных
озёр и непролазных зарослей.
(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг
рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой
необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь
так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена.
(30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить.
(32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу,
моросившему частым дождём. – (33)Я остаюсь, – сказал Берг
резко. – (34)Я хочу написать эту осень.
23. Среди предложений 22–34 найдите такое(-ие), которое(ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных
слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над
озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду:
журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без
сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край,
полный безымянных озёр и непролазных зарослей.
(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг
рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой
необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь
так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена.
(30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить.
(32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу,
моросившему частым дождём. – (33)Я остаюсь, – сказал Берг
резко. – (34)Я хочу написать эту осень.
Ответ: 2329
23. Среди предложений 19—22 найдите такое, которое связано с
предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите
номер этого предложения.
(19)Миха теперь учил русскому языку и литературе глухонемых и
глухих детей. (20)Работал в паре с логопедом, и сразу же всё
пошло очень хорошо. (21)Миха придумал нечто такое, что даже
сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22)Он вводил в
обучение ритмику, отхлопывал руками разные стихотворные
размеры, и его дети промыкивали ямбы и хореи.
23. Среди предложений 19—22 найдите такое, которое связано с
предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите
номер этого предложения.
(19)Миха теперь учил русскому языку и литературе глухонемых и
глухих детей. (20)Работал в паре с логопедом, и сразу же всё
пошло очень хорошо. (21)Миха придумал нечто такое, что даже
сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22)Он вводил в
обучение ритмику, отхлопывал руками разные стихотворные
размеры, и его дети промыкивали ямбы и хореи.
Ответ: 22
23. Среди предложений 2-6 найдите такое(-ие), которое(-ые)
соединяе(-ю)тся с предыдущим при помощи личного
местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й)
(2) Возлюбленную его звали Маргаритою Николаевной. (3)Все, что
мастер говорил о ней, было сущей правдой. (4)Он описал свою
возлюбленную верно.(5)Она была красива и умна. (6)К этому надо
добавить еще одно – с уверенностью можно сказать, что многие
женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять
свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны.
23. Среди предложений 2-6 найдите такое(-ие), которое(-ые)
соединяе(-ю)тся с предыдущим при помощи личного
местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й)
(2) Возлюбленную его звали Маргаритою Николаевной. (3)Все,
что мастер говорил о ней, было сущей правдой. (4)Он описал свою
возлюбленную верно.(5)Она была красива и умна. (6)К этому надо
добавить еще одно – с уверенностью можно сказать, что многие
женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять
свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны.
Ответ: 345
23. Среди предложений 1—7 найдите такое(-ие), которое(-ые)
связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора.
Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
(1)Самый страшный и самый распространенный стереотип в
нашей стране — это стереотип безответственности. (2)Руки
опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит
другое. (3)Они опускаются от постоянной неразберихи,
бесхозяйственности, махрового бюрократизма. (4)Руки
опускаются, когда ты понимаешь, что вокруг тебя никто ни за
что не отвечает и что всем все «до лампочки». (5)Вот от чего
опускаются руки! (6)Стереотип бесхозяйственности на то и
стереотип, что за ним всегда — многолетний опыт, привычка.
(7)Он, как глубокая колея, накатанная, удобная, проверенная.
23. Среди предложений 1—7 найдите такое(-ие), которое(-ые)
связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора.
Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Самый страшный и самый распространенный стереотип в
нашей стране — это стереотип безответственности. (2)Руки
опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни
видит другое. (3)Они опускаются от постоянной неразберихи,
бесхозяйственности, махрового бюрократизма. (4)Руки
опускаются, когда ты понимаешь, что вокруг тебя никто ни за
что не отвечает и что всем все «до лампочки». (5)Вот от чего
опускаются руки! (6)Стереотип бесхозяйственности на то и
стереотип, что за ним всегда — многолетний опыт, привычка.
(7)Он, как глубокая колея, накатанная, удобная, проверенная.
Ответ: 35
23. Среди предложений 15—18 найдите такое, которое
связано с предыдущим с помощью определительного
местоимения, указательного местоимений и лексического
повтора. Напишите номер этого предложения.
(15)Иногда один берет взаймы, а другой дает взаймы — и оба
считают себя «друзьями». (16)«Рука моет руку», люди вершат
совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и
думают, что они «подружились». (17)Но «дружбой» иногда
называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение»,
связывающее мужчину и женщину; а иногда и романтическую
страсть, которая подчас разъединяет людей окончательно и
навсегда. (18)Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что
люди взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо
друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и
небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не
любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро
и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли
они раньше вообще «знакомы».
23. Среди предложений 15—18 найдите такое(-ие),
которое(ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью
определительного местоимения, указательного
местоимений и лексического повтора. Напишите номер(-а)
этого(-их) предложения(-ий).
(15)Иногда один берет взаймы, а другой дает взаймы — и оба
считают себя «друзьями». (16)«Рука моет руку», люди вершат
совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и
думают, что они «подружились». (17)Но «дружбой» иногда
называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение»,
связывающее мужчину и женщину; а иногда и романтическую
страсть, которая подчас разъединяет людей окончательно и
навсегда. (18)Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что
люди взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо
друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и
небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не
любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро
и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли
они раньше вообще «знакомы».
Ответ: 18
Источники:
http://kurspresent.ru/uploads/2/f178.jpg
http://900igr.net/datai/literatura/Nedorosl/0002-001-Fonvizin-Denis-Ivanovich.jpg
http://www.4egena100.info/russkiy.html
https://neznaika.pro/test/russian/194-demonstracionnyy-po-russkomu-yazyku.html
https://neznaika.pro/ege/russian/407-variant-21.html
http://russkiy-na-5.ru/articles/1022
http://grammatika-rus.ru/wp-content/uploads/2014/10/razryady-mestoimenij.jpg
http://otvet.imgsmail.ru/download/774f9659133b93e5d789b62fad9aa248_i-99.jpg
http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/59/58717/img25. jpg
http://elhow.ru/images/articles/30/305/30565/inner.jpg
http://2.bp.blogspot.com/JTsDFDORL4c/Tmu4u0U4J1I/AAAAAAAABFg/HFPE5didxvE/s1600/%252525D0%2525259E%252525D0%252525B4%252525D0%252525BD%2525
25D0%252525BE%252525D0%252525BA%252525D0%252525BE%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D0%252525BD%25252
5D0%252525BD%252525D1%2525258B%252525D0%252525B5%252B%252525D1%25252581%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%
252525D0%252525B2%252525D0%252525B0.bmp

Допинговая схема, возможно, затронула всех российских спортсменов: ВАДА

Стив Китинг

4 Min Read

(Рейтер) — Отчет, который подключил более 1000 российских спортсменов к государственной допинговой системе, лишь поверхностно затронул культуру наркотиков это могло коснуться всех олимпийцев страны, заявил в пятницу генеральный директор ВАДА Оливье Ниггли.

Техник держит пробирку с образцом крови в Российской антидопинговой лаборатории в Москве, Россия, 24 мая 2016 г. REUTERS/Сергей Карпухин

Ниггли охарактеризовал цифры в взрывоопасном отчете канадского профессора права Ричарда Макларена как «пугающие», но, вероятно, они не раскрывают весь масштаб глубоко укоренившейся институционализированной допинговой программы, управляемой Россией.

«Ричард Макларен и его команда имели доступ лишь к части того, что, вероятно, произошло в России», — сказал Ниггли агентству Рейтер в телефонном интервью. «Это очень ограничено по сравнению с реальностью, и McLaren сам сказал об этом.

«Мы должны быть реалистами. Он получил образец того, что происходит, масштаб этого мог быть больше, чем тот.

«Это могло коснуться каждого спортсмена в России.

«Вероятно, у нас есть очень точная картина, но мы знаем, что он не сотрудничал с Россией.

«Бог знает, что там может быть».

Во второй части отчета Макларена по заказу ВАДА содержится более подробная информация о сложной допинговой схеме, применяемой Россией на Зимних играх 2014 года в Сочи, которая была изложена в его первоначальном отчете в июле.

В нем говорилось о систематическом сокрытии, которое было уточнено на Олимпийских играх 2012 года, чемпионатах мира по легкой атлетике 2013 года и Зимних играх 2014 года, и что более 30 видов спорта были задействованы в сокрытии положительных проб на допинг.

Несмотря на ошеломляющее количество вовлеченных спортсменов и видов спорта, Ниггли сказал, что в настоящее время не планирует углубляться в российскую трясину с еще одним расследованием, но что ВАДА отреагирует на новые доказательства мошенничества, представленные им.

«Выборка достаточно велика, чтобы иметь хорошее представление о существовавшей системе», — сказал Ниггли. «Даже если будет больше доказательств, это не изменит общей картины того, как эта система возникла и как она работает.

«Макларен ясно говорит, что у него нет других доказательств. Они посмотрели на все, что у них было.

«Если мы получим дополнительные доказательства, мы рассмотрим их.

«Если российские спортсмены начнут звонить нам, чтобы рассказать, что происходит, мы разберемся, но на данный момент я думаю, что мы исчерпали имеющуюся у нас информацию».

После первоначального отчета McLaren ВАДА рекомендовала Международному олимпийскому комитету запретить россиянам участвовать в Олимпийских играх в Рио.

МОК отклонил прямой запрет и вместо этого оставил его на усмотрение отдельных спортивных федераций.

Ниггли сказал, что новых призывов к запрету на участие России в будущих соревнованиях, включая Зимние игры 2018 года в Пхенчхане, не будет.

Но Ниггли подчеркнул, что, поскольку Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) уже признано несоответствующим требованиям, страна не может проводить какие-либо международные соревнования.

Тем не менее, Сочи должен провести чемпионат мира по бобслею и скелетону в следующем году, так как город был награжден победителем до того, как был признан несоответствующим требованиям.

По словам Ниггли, в первую очередь ВАДА будет иметь дело с отдельными положительными тестами, подробно описанными в отчете McLaren.

В отчете говорится, что среди находок у четырех сочинских золотых медалистов были обнаружены образцы с физиологически невозможными показаниями соли, а у 12 российских медалистов Сочи были обнаружены доказательства подделки бутылок с образцами мочи.

«Путь вперед после этого отчета — это, прежде всего, обработка результатов всех этих дел», — сказал Ниггли. «Мы свяжемся с каждой национальной федерацией и МОК, чтобы обеспечить обработку результатов.

«Это непростая задача. Это не традиционные положительные тесты, с которыми вам приходится иметь дело, у вас есть много разных доказательств, которые вам нужно собрать воедино, чтобы получить полную картину».

Репортаж Стива Китинга в Торонто; Под редакцией Фрэнка Пингю

Звезды украинских соцсетей бросают русский язык ради войны

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Когда-то русский язык был языком общения влиятельных лиц в Украине. Теперь не так много.

Популярное у инфлюенсеров кафе и коворкинг в Киеве. Украинские деятели социальных сетей все чаще используют украинский язык вместо русского для своего онлайн-контента. Кредит … Летиция Ванкон для The New York Times

Когда украинский влиятельный человек в социальных сетях Анна Цукур начала строить свой бизнес как гуру фитнеса несколько лет назад она сделала выбор, чтобы максимизировать свою привлекательность — сосредоточиться на женщинах, снимать в вдохновляющих местах, таких как Бали, и, прежде всего, говорить по-русски.

Это было тогда.

После того, как Россия вторглась в Украину в прошлом году, она решила, что ее первой задачей как влиятельного лица должно быть попытаться повлиять на людей в отношении войны, призывая своих русских последователей протестовать против действий их страны.

Результат: поток оскорблений от россиян, утверждающих, что Украина виновата.

Затем она решила отказаться от собственной бизнес-модели. Она сменила язык, чтобы преподавать на украинском, несмотря на то, что знала, что потеряет последователей не только в России, но и в странах, которые когда-то составляли Советский Союз и где многие до сих пор говорят по-русски.

«Я чувствовала всем сердцем, — сказала она, — что это было правильным поступком, чтобы показать, что я поддерживаю свой народ, Украину».

Прошлогоднее вторжение Москвы вызвало культурный переворот в украинском обществе, который шел параллельно с боевыми действиями. Памятники русским героям были снесены или обезображены, а русские писатели, художники и композиторы, десятилетиями прославляемые советской системой образования, внезапно подвергаются критике в ходе процесса, называемого «дерусификацией».

В основе этой трансформации лежит язык, и все больше украинцев, большинство из которых понимает оба языка, переходят на украинский язык. Переход начался несколько лет назад, начиная с обретения независимости, но ускорился в прошлом году.

Пьедестал, на котором стоял памятник Валерию Чкалову, известному советскому летчику-испытателю, перед тем, как его снесли. Фото… Летиция Ванкон для The New York Times на советы по красоте и с науки на комедию перешли на украинский с русского после полномасштабного вторжения, во многих случаях в одночасье, по словам Веры Сливинской, старшего руководителя AIR Media-Tech, международной компании, основанной украинцами, которая поддерживает создателей онлайн-контента.
.

Некоторые также резко изменили фокус, отказавшись от своих первоначальных тем для видеороликов, поддерживающих военные действия страны.

Но самым большим изменением стало переключение языка.

В советское время русский был языком высшего образования и профессионалов в Украине, на нем говорила городская элита. Украинский доминировал во многих сельских районах, но, поскольку власть и богатство были сосредоточены в городах, привлекательность русских была очевидна.

Даже после обретения Украиной независимости в 1991, русский язык оставался широко распространенным.

«Это похоже на постколониальную ситуацию, когда русский язык рассматривался как знак качества», — сказал Владимир Кулик, старший научный сотрудник Института политических и этнических исследований им. языка. «Несмотря на то, что украинский был сложным языком с литературой и образованием, он считался менее современным и менее приспособленным для современных целей».

Одним из ярких примеров языкового перехода является президент Владимир Зеленский. До того, как он стал президентом в 2019 году, он построил карьеру телевизионного комика, вещающего в основном на русском языке. Но он агитировал в президенты на украинском языке.

Язык также был проблемой во время самой войны. Когда Москва захватила территорию Украины, она заставила учителей использовать русский язык в качестве основного в классах. Некоторых из тех, кто присоединился, украинские власти обвинили в сотрудничестве, которые в последние месяцы вернули себе большую часть территории.

Президент России Владимир В. Путин назвал необходимость защиты русскоязычных частью своего ложного оправдания войны.

Анна Цукур, 40 лет, фитнес-блогер в социальных сетях, Киев. Как и тысячи других инфлюенсеров, г-жа Цукур переключилась с русского на украинский в своих постах. Фото… Брендан Хоффман для The New York Times

язык, который многие считали пробным камнем культуры. Русский тоже сразу расширил свою аудиторию, учитывая, сколько людей в бывших союзных республиках его знают.

Таким образом, переключение языков имело серьезные последствия для размера аудитории инфлюенсеров. Это важно, поскольку для многих самых популярных звезд рейтинги аудитории являются ключом к сделкам с брендами, а в случае с YouTube влиятельным лицам можно платить в зависимости от количества их просмотров.

Проведенный AIR Media-Tech анализ 20 значимых украинских аккаунтов на YouTube показал, что общий доход тех, кто сменил язык, снизился в среднем на 24 процента в 2022 году по сравнению с годом ранее.

Между мартом прошлого года и мартом этого года общее количество просмотров для тех, кто сменил язык, также снизилось на 24 процента, в основном из-за снижения количества просмотров в России и других бывших советских республиках, сообщает компания.

Г-жа Цукур, фитнес-инфлюенсер, сказала, что она потеряла более половины своего бизнеса с тех пор, как началось полномасштабное вторжение, не только потому, что она сменила язык, но и потому, что некоторые украинские женщины не могли позволить себе плату за ее онлайн. курсов или были слишком увлечены войной, чтобы сосредоточиться на упражнениях.

В настоящее время у нее 149 000 подписчиков в Facebook, более 84 000 подписчиков в Instagram и более 58 000 подписчиков на YouTube.

Тем не менее, война дала многим деятелям социальных сетей новую цель, а в некоторых случаях и более широкую аудиторию.

До вторжения Павел Вышебаба был активистом-экологом, чьи ролики на YouTube иногда набирали всего 300 просмотров, по словам г-жи Сливинской.

Выход со станции киевского метрополитена на пересечении двух улиц, ранее носивших русские названия, но переименованных в результате так называемой «дерусификации». Кредит … Летиция Ванкон для The New York Times

С тех пор он пошел в армию и начал снимать видео о своем опыте на передовой. Сейчас у него 94 000 подписчиков на YouTube и 131 000 подписчиков в Instagram.

41-летний Александр Педан прошел другую эволюцию. Он был одной из главных телевизионных звезд Украины и широко известен до того, как начал карьеру в социальных сетях. Он сказал, что в типичном эпизоде ​​на YouTube перед конфликтом он выступал в качестве ведущего партийных игр, таких как Mafia, в которую играли другие гламурные влиятельные лица.

Когда началась война, он перешел на украинский язык и начал делать контент, посвященный волонтерской деятельности страны. Он также посетил солдат на передовой, чтобы снять видео, и сделал одно, чтобы помочь студентам, перемещенным в результате конфликта, найти новые университеты. По его словам, в одном из его самых успешных видеороликов сравнивается жизнь в юго-восточном городе Мариуполе до и после того, как он был опустошен российской осадой прошлой весной.

Мистер Педан сказал, что число его зрителей и доходы упали, когда началось полномасштабное вторжение. Но он считал, что должен реагировать на серьезность ситуации в стране. В настоящее время у него 647 000 подписчиков в Instagram.

Для украинского юмориста Алексея Дурниева, имя которого тоже нарицательное, война принесла особенно жестокую иронию. Он вырос в Мариуполе, говорит по-русски и глубоко восхищается российской поп-культурой и хип-хопом. Так что было вполне естественно, что, когда он начал делать дурацкие, непочтительные видео на YouTube, его языком выбора был русский.

Алексей Дурниев, 36 лет, в своей мастерской в ​​Киеве. Теперь в своих видео он говорит только по-украински. Фото… Летиция Ванкон для The New York Times

«В то время мы думали, что Украина должна быть ближе к России», — сказал он. «В нашем районе все так думали».

В одном видео он сидит на своей кухне в Киеве с российским комиком Эльдаром Джараховым, и вместе они высмеивают истории Instagram, сделанные другими звездами социальных сетей. С начала войны 36-летний г-н Дурниев заблокировал русский комикс в социальных сетях. Ранее в этом году, по его словам, он видел на YouTube видео, на котором г-н Джарахов делил сцену патриотического митинга в Москве с г-ном Путиным.

Сейчас г-н Дурниев говорит в своих видео только на украинском языке — у него 1,3 миллиона подписчиков на YouTube и чуть менее 1 миллиона подписчиков в Instagram.