«Органические вещества клетки» — Биология, 10 класс
Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).
Биология10 класс 0 1434
Результаты авторизованых пользователей
Название теста | Дата | Результат | Пользователь |
---|---|---|---|
Химия / Тест с ответами: “Кальций” | 04-07-2023 04:13:30 pm | 18/20 | Игорь Стрельцов |
Биология / Тест с ответами: “Критерии вида” | 04-07-2023 03:35:08 pm | 8/20 | Анастасия Демидова |
География / Тест с ответами по теме: “Атмосфера” | 04-07-2023 03:25:17 pm | 6/20 | Зарема |
Обществознание / Тест с ответами: “Системное строение общества: элементы и подсистемы” | 04-07-2023 03:11:38 pm | 15/20 | Daria step |
История / Итоговый тест с ответами по истории для 5 класса | 04-07-2023 12:00:25 pm | 20/20 | Фериде Алиева |
Все результаты
#1.
Процесс утраты природной структуры белкаA. ренатурация
A. ренатурацияB. гомеостаз
B. гомеостазC. денатурация
C. денатурация#2. Биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты называют
A. нуклеиновые кислоты
A. нуклеиновые кислотыB. сахара
B. сахараC. белки
C. белки#3. В каком из соединений химические связи между мономерами наиболее прочны
A. в лактозе
A. в лактозеB. в мальтозе
B. в мальтозеC. в гликогене
C. в гликогене#4. Клетчатка и хитин – это примеры
A. липидов
A. липидовB. дисахаридов
B. дисахаридовC. полисахаридов
C. полисахаридов#5. Липиды состоят из
A. глюкоза + вода
A. глюкоза + водаB. жирные кислоты + глицерин
B. жирные кислоты + глицеринC. серная кислота + углевод
C. серная кислота + углевод#6. Природными высокомолекулярными органическими соединениями, обеспечивающие хранение и передачу наследственной информации в живых организмах называют
A. углеводы
A. углеводыB. нуклеиновые кислоты
B. нуклеиновые кислотыC. липиды
C. липиды#7. Какой из названных соединений не является полимером
A. целлюлоза
A. целлюлозаB. глюкоза
B. глюкозаC. ДНК
C. ДНК#8. К функциям белков относятся
A. электрическая
A. электрическаяB. энергетическая
B. энергетическаяC. энергосберегающая
C. энергосберегающая#9. Вторичная структура белка имеет вид
A. глобулы
A. глобулыB. спирали
B. спиралиC. цепи аминокислотных остатков
C. цепи аминокислотных остатков#10. Одна из функций углеводов
A. строительная
A. строительнаяB. транспортабельная
B. транспортабельнаяC. массовая
#11. Мономерами нуклеиновых кислот являются
A. нуклеотиды
A. нуклеотидыB. глицерин
B. глицеринC. моносахариды
C. моносахариды#12. Чужеродные белки
A. ферменты
A. ферментыB. антитела
B. антителаC. антигены
C. антигены#13. Липиды и липоиды сходны
A. растворимостью в воде
A. растворимостью в водеB. гидрофобными частями
C. гидрофильными частями
C. гидрофильными частями#14. Какое из соединений не построено из аминокислот
A. альбумин
A. альбуминB. гликоген
B. гликогенC. гемоглобин
C. гемоглобин#15. Как расшифровывается И-РНК
A. информационная
A. информационнаяB. изменчивая
B. изменчиваяC. инертная
C. инертная#16. Передачу наследственной информации из поколения в поколение осуществляет
A. РНК
A. РНКB. Р-РНК
B. Р-РНКC. ДНК
C. ДНК#17. Биологические катализаторы
A. антигены
A. антигеныB. ферменты
B. ферментыC. антитела
C. антитела#18. При выработке иммунитета в крови образуются
A. антитела
A. антителаB. гемоглобин
B. гемоглобинC. антигены
C. антигены#19. Для какой структуры белка характерно образование глобулы
A. вторичная
A. вторичнаяB. третичная
B. третичнаяC. первичная
C. первичная#20. Одна из функций углеводов
A. газообменная
A. газообменнаяB. теплообменная
B. теплообменнаяC. энергетическая
C. энергетическаяПоказать результаты
Оцените тест после прохождения!
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Тест для 10 класс по теме органические вещества клетки | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (10 класс) на тему:
ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ 10 КЛАСС
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ а. Выберите один ответ.
А1. Какие химические элементы входят в состав белка?
а) СНN б) СНNО в) СНNS г) СНNFе
А2. Ферменты белков выполняют функцию:
а) Синтезируют рибосомы
б) Включают в свой состав витамины, металлы
в) Являются катализаторами химических реакций
г) Процесс фагоцитоза
А 3. Ренатурация – это процесс:
а) Нарушение естественной структуры белка
б) Восстановления естественной структуры белка
в) Оба ответа верны
г) Нет правильного ответа
А 4. К какой структуре белка относится спираль?
а) Первичной б) Вторичной в) Третичной г) Четвертичной
А 5. Цепочка из аминокислот имеет связи:
а) Водородные б) Дисульфидные в) Ионные г) Пептидные
А 6. Глобула, удерживающая дисульфидными связями, обладает структура:
а) Первичной б) Вторичной в) Третичной г) Четвертичной
А 7. Мономер белков называют:
а) Нуклеиновые кислоты б) Глицерин в) Аминокислоты г) Жирные кислоты
А8. В транспорте кислорода в организме участвует белок:
а) Гемоглобин б) Антитела в) Фибрин г) Миозин
А9. Мономером углеводов может быть:
а) Целлюлоза б) Глюкоза в) Крахмал г) Хитин
А10. В клетках животных запасным углеводом является:
а) Целлюлоза б) Крахмал в) Хитин г) Гликоген
А11. Много всего энергии выделится при расщеплении:
а) Белка б) Глюкозы в) Жира г) Аминокислоты
А12. Какую из функций липиды Не выполняют?
а) Энергетическую б) Каталитическую в) Строительную г) Запасающую
А13. Мономерам ДНК является:
а) Азотистые основания б) Фосфаты в) Аминокислоты г) Нуклеотиды
А14. Функция т-РНК:
а) Удвоение информации
б) Снятие информации с ДНК
в) Транспорт аминокислот на рибосомы
г) Хранение информации
А15. Укажите вторую цепь ДНК, комплементарную первой: ТАТ – ЦГЦ – ГТГ
а) УАА – ТГГ – ААЦ
б) ТАА – ЦГГ – ААЦ
в) УЦЦ – ГЦЦ – АЦГ
г) АТА – ГЦГ – ЦАЦ
А16. Молекула ДНК способна удваивать информацию благодаря:
а) Последовательности нуклеотидов
б) Количеству нуклеотидов
в) Редупликации
г) Спирализации молекулы
А17. В каком случае правильно указан состав одного из нуклеотидов РНК
1) тимин – рибоза – фосфат
2) урацил – дезоксирибоза – фосфат
3) урацил – рибоза – фосфат
4) аденин – дезоксирибоза – фосфат
А18. Какой химический элемент Не присутствует в углеводах:
а) Углерод б) Железо в) Кислород
А19. Сколько звеньев имеет полимер:
а) Много б) 2 в) 1 г) Не имеет
А20. Назвать моносахарид:
а) Глюкоза б) Сахароза в) Хитин г) Крахмал
А21. Полисахариды в воде:
а) Растворимы б) Не растворимы в) Плохо растворимы г) Нет ответа
А22. Определите фенотип тыквы, если белая окраска доминирует над желтой, а цилиндрическая форма плодов доминирует над – над шаровидной. Доминирующие признаки гетерозиготные.
а) ААВВ б) АаВв в) аавв г) ААвв
А23. При гомозиготных признаках родителей, в моногибридном скрещивании, происходит расщепление по фенотипу в соотношении:
а) 1:1 б) 3:1 в) 2:2 г) 2:1
А24. Назвать НЕ органическое вещество:
а) Белки б) Углеводы в) Липиды г) Вода
А25. Назвать гетерозиготу:
а) АА б) ВВ в) Аа г) аа
Часть В
В1. Выберите три функции, которые углеводы выполняют в клетке
1) структурная
2) энергетическая
3) запасающая
4) ферментативная
5) сигнальная
6) транспортная
В2. Выберите три особенности строения белков
1) состоят из остатков аминокислот
2) состоят из остатков глюкозы
3) состоят из атомов водорода, углерода, азот и кислорода
4) имеют несколько структур
5) состоят из остатков жирных кислот и глицерина
6) состоят из нуклеотидов
В3. Выберите три признака молекулы ДНК:
1) Молекула из одной цепочке
2) Нуклеотиды – АТУЦ
3) Нуклеотиды – АТГЦ
4) Углевод – рибоза
5) Углевод – дезоксирибоза
6) Редупликация
В4. Соотнесите группу химических соединений с их ролью в клетке
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть С
С1. Объясните функции белков.
С2. Сходство нуклеиновых кислоты ДНК и РНК по составу и свойствам.
С3. Дать характеристику углеводам.
С4. Найти первое и второе поколение при полном доминировании, если скрестили черную кошку с белым котом. Белый признак доминирует. Родители по чистой линии.
С5. Скрестили цветы махровые крупными с обыкновенными мелкими. Признаки – крупный, обыкновенный доминируют. Доминирующие признаки гомозиготные. Найти первое и второе поколение при полном доминировании.
Викторина по биологии 4 Раздел 2 Карточки
Похожие карточки
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.
Войти
Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!
Обновление
- Перемешать
Включить
Выключить
- Алфавит
Включить
- Передний Первый
Включить
Выключить
- Обе стороны
Включить
Выключить
- Читать
Включить
Выключить
Чтение. ..
Передний
Диапазон карт для изучения
через
Кнопка воспроизведения
Кнопка воспроизведения
Прогресс
1/44
Нажмите, чтобы перевернуть
Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;
Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;
H показать подсказку;
A читает текст в речь;
- Делиться
- Распечатать
- Экспорт
- Клон
44 карты в этом наборе
- Передняя часть
- Спина
сахар или полимер сахара | углевод | |
группа органических соединений, включающая факты, стероиды и фосфолипиды | ||
последовательность сахаров, фосфатов и азотистых органических оснований; РНК и ДНК | нуклеиновая кислота | |
Химическое соединение, в котором каждая молекула состоит из двух или более простых молекул, соединенных вместе | полимер | |
реакция, при которой две или более молекулы объединяются, образуя сложную молекулу | полимеризация | |
большая сложная органическая молекула, состоящая из большого количества аминокислот, связанных между собой пептидными связями | белок | |
основная единица белков | аминокислоты | |
синтез повторяющихся молекул | полимеризация | |
кислота, находящаяся в ядре клетки | ||
разложение водой | гидролиз | |
сколько электронов не хватает углероду во внешней оболочке | ||
Углерод идеально подходит для образования ионных связей t/f | ||
многие элементы связываются с углеродом путем обмена электронами t/f | ||
почему углерод может связываться со многими элементами одновременно | , так как он способен образовывать множественные ковалентные связи | |
какие общие элементы связываются с углеродом | водород, азот, кислород | |
что происходит при разложении органических молекул | выделяется энергия | |
при разложении соединений, образованных из ионных связей, образуются продукты: | обычно ионы исходных элементов | |
соединение субъединиц с образованием полимера с потерей воды | синтез дегидратации | |
основной вид углеводов | моносахариды | |
из чего состоит крахмал | C6h22O6 | |
углеводы легко производятся ______ | растения | |
что происходит при обезвоживании синтеза | Образовалось углеводных полимеров | |
общее название для c6h22o6 | глюкоза | |
крахмал моносахарид т/ф | ||
простые сахара ___________, сложные сахара ___________ | моносахариды, полисахариды | |
самый распространенный источник углеводов | зеленые растения | |
белок, предназначенный для защиты организма от болезней | антитело | |
Химическое вещество, синтезируемое организмом, которое помогает контролировать определенную функцию организма | гормон | |
расщепление больших молекул на более мелкие с участием воды в качестве реагента | гидролиз | |
группа органических соединений, включающая жиры, стероиды и фосфолипиды | ||
большая сложная молекула, состоящая из большого количества аминокислот, связанных между собой пептидными связями | белок | |
два компонента жиров | глицерин, жирные кислоты | |
белок может состоять всего из ________ аминокислот или из _______ аминокислот | 50, 5000 | |
стероиды ______ | липиды | |
липиды растворимы в растворителях, называемых _____________ | органические растворители | |
Холестерин относится к __________ | стероиды | |
сложная молекула, содержащая генетический код | ||
последовательность сахаров, фосфатов и азотистых органических оснований | нуклеиновая кислота | |
нуклеиновая кислота, участвующая в синтезе белков | ||
3 основные части сахара | сахар, фосфатная группа, основание | |
четыре основания ДНК | аденин, тимин, цитозин, гуанин | |
пары оснований в ДНК | аденин с тимином, гуанин с цитозином | |
самые большие и сложные молекулы в клетке _______ | нуклеиновая кислота | |
нуклеиновые кислоты несут _______ коды жизни | наследственный |
Биологическая потребность в кислороде (БПК) и вода
Школа водных наук 5 июня 2018 г.
Свойства воды Фотогалерея
Узнайте о свойствах воды с помощью изображений
Дом школы водных наук
- Обзор
- Наука
- Мультимедиа
Не часто думаешь, что водоемы содержат кислород, но вода содержит небольшое количество растворенного кислорода. Небольшое количество, но необходимое для жизни в воде. Биологическая потребность в кислороде (БПК) обычно показывает, сколько кислорода необходимо для разрушения органических веществ в воде.
• Школа наук о воде ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА • Темы о свойствах воды • Темы о качестве воды •
Биологическая потребность в кислороде (БПК) и вода
Биохимическая потребность в кислороде (БПК) представляет собой количество кислорода, потребляемого бактериями и другими микроорганизмами, когда они разлагают органические вещества в аэробных (кислород присутствует) условиях при определенной температуре.
Когда вы смотрите на воду в озере, вы не видите кислорода. В некотором смысле мы думаем, что вода противоположна воздуху, но обычное озеро или ручей содержат небольшое количество кислорода в форме растворенный кислород . Хотя количество растворенного кислорода невелико, примерно до десяти молекул кислорода на миллион воды, он является важнейшим компонентом природных водоемов; наличие достаточной концентрации растворенного кислорода имеет решающее значение для поддержания водной жизни и эстетического качества ручьев и озер.
Наличие достаточной концентрации растворенного кислорода имеет решающее значение для поддержания водной жизни и эстетического качества ручьев и озер. Определение того, как органическое вещество влияет на концентрацию растворенного кислорода (РК) в ручье или озере, является неотъемлемой частью управления качеством воды. Распад органического вещества в воде измеряется биохимической или химической потребностью в кислороде. Потребность в кислороде — это мера количества окисляемых веществ в пробе воды, которые могут снизить концентрацию растворенного кислорода.
Определенные стрессы окружающей среды (жаркие летние температуры) и другие антропогенные факторы (внесение избытка удобрений в водоем) могут уменьшить количество растворенного кислорода в водоеме, что приведет к стрессу для местной водной флоры и фауны. Одним из анализов воды, который используется для лучшего понимания влияния бактерий и других микроорганизмов на количество кислорода, которое они потребляют, поскольку они разлагают органические вещества в аэробных условиях (кислород присутствует), является измерение биохимического потребления кислорода (БПК).
Определение того, как органические вещества влияют на концентрацию растворенного кислорода в ручье или озере, является неотъемлемой частью управления качеством воды. БПК является мерой количества кислорода, необходимого для удаления отходов органического вещества из воды в процессе разложения аэробными бактериями (теми бактериями, которые живут только в среде, содержащей кислород). Отходы органического вещества стабилизируются или становятся безопасными за счет их разложения живыми бактериальными организмами, которым для выполнения своей работы необходим кислород. БПК используется, часто в очистные сооружения , как показатель степени органического загрязнения воды.
Узнайте больше о биологической потребности в кислороде и других темах, связанных с водой:
Ниже приведены мультимедийные ресурсы, связанные с биологической потребностью в кислороде и другими темами, связанными с водой.
- Обзор
Не часто думаешь, что водоемы содержат кислород, но вода содержит небольшое количество растворенного кислорода. Небольшое количество, но необходимое для жизни в воде. Биологическая потребность в кислороде (БПК) обычно показывает, сколько кислорода необходимо для разрушения органических веществ в воде.
• Водная школа HOME • Темы свойств воды • Темы качества воды •
Биологическая потребность в кислороде (БПК) и вода
Биохимическая потребность в кислороде (БПК) представляет собой количество кислорода, потребляемого бактериями и другими микроорганизмами в процессе их разложения. органическое вещество в аэробных (присутствует кислород) условиях при заданной температуре.
Когда вы смотрите на воду в озере, вы не видите кислорода. В некотором смысле мы думаем, что вода противоположна воздуху, но обычное озеро или ручей содержат небольшое количество кислорода в форме растворенный кислород . Хотя количество растворенного кислорода невелико, примерно до десяти молекул кислорода на миллион воды, он является важнейшим компонентом природных водоемов; наличие достаточной концентрации растворенного кислорода имеет решающее значение для поддержания водной жизни и эстетического качества ручьев и озер.
Наличие достаточной концентрации растворенного кислорода имеет решающее значение для поддержания водной жизни и эстетического качества ручьев и озер. Определение того, как органическое вещество влияет на концентрацию растворенного кислорода (РК) в ручье или озере, является неотъемлемой частью управления качеством воды. Распад органического вещества в воде измеряется биохимической или химической потребностью в кислороде. Потребность в кислороде — это мера количества окисляемых веществ в пробе воды, которые могут снизить концентрацию растворенного кислорода.
Определенные стрессы окружающей среды (жаркие летние температуры) и другие антропогенные факторы (внесение избытка удобрений в водоем) могут уменьшить количество растворенного кислорода в водоеме, что приведет к стрессу для местной водной флоры и фауны. Одним из анализов воды, который используется для лучшего понимания влияния бактерий и других микроорганизмов на количество кислорода, которое они потребляют, поскольку они разлагают органические вещества в аэробных условиях (кислород присутствует), является измерение биохимического потребления кислорода (БПК).
Определение того, как органические вещества влияют на концентрацию растворенного кислорода в ручье или озере, является неотъемлемой частью управления качеством воды. БПК является мерой количества кислорода, необходимого для удаления отходов органического вещества из воды в процессе разложения аэробными бактериями (теми бактериями, которые живут только в среде, содержащей кислород).
Leave A Comment