Тест по обществознанию по разделу «Социология»
Материал опубликовал
0
#11 класс #Обществознание #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Тест (специальный формат) #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК под ред. Л. Н. Боголюбова
Социология
1.Ниже представлен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к критериям социальной стратификации:
1. Образование 2. Доходы 3. Власть 4. Мораль 5. Авторитет 6. Престиж профессии
2. Выберите верные суждения о видах социальных норм и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальные нормы делятся на приписываемые и достигаемые
2. Нормы права могут не соответствовать нормам морали
3. Социальные нормы всегда позволяют оценить поведение личности с позиций добра и зла
4. В светском государстве граждане обязаны соблюдать религиозные нормы
5. Через усвоение социальных норм осуществляется социализация индивида
4. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В молодежной среде существуют ценностные расхождения
2. Социальный статус молодежи основывается на возрастных особенностях и е меняется в обществах разных типах
3.Социально – психологические особенности молодежи проявляются в создании молодежной субкультуры
4. Социальная группа молодежь включает только тех, кто получает образование
5. Создание семьи и профессиональная деятельность – главные критерии выделения социальной демографической группы молодежь
6. 11 – ик подготовил выступление на тему: « Отклоняющееся поведение». Найдите в приведенном ниже списке понятия, непосредственно связанные с темой выступления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
2. Социальная норма
3. Делинквентное поведение
4. Социальная мобильность
5. Массовая культура
6. Социальные санкции
7. Выберите верные суждения о социальной мобильности и ее видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальная мобильность возможна только для социальной группы
2. Достижение детьми иного по сравнению с родителями социального статуса называют межпоколенной мобильностью
3. Миграцию можно рассматривать как проявление социальной мобильности
4. Смена места жительства без изменения социального статуса — пример горизонтальной мобильности
5. В современном обществе брак перестал быть каналом социальной мобильности
Характеристики
А) ориентация на модель приемлемого поведения в обществе
Б) оценивает мир с позиций прекрасного или безобразного
В) основные оценочные категории – добро и зло
Г) соблюдение правил приличия
Д) отражение в золотом правиле нравственности
Виды социальных норм
1. Этическая норма
2. Эстетическая норма
9. Выберите верные суждения о социальном неравенстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальное неравенство отсутствует в постиндустриальном обществе
2. В основе социального неравенства лежит возможность обладать какими – либо благами или ее отсутствие
3. Социальное неравенство отражается в системе социальной стратификации
4. Критериями социального неравенства могут служить права и обязанности граждан
5. Различия между людьми, обусловленные их физиологическими и психическими особенностями, называются социальным неравенством
10. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Отклоняющееся поведение проявляется только в критических ситуациях
2. Критерием оценки отклоняющегося поведения является степень его соответствия социальным нормам
3. Преодолеть негативное отклоняющееся поведение невозможно, так как оно всегда связано с биологическими факторами
4. Отклоняющееся поведение может быть индивидуальным и массовым
5. Позитивное отклоняющееся поведение не отвечает сложившимся в обществе ожиданиям
11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная стратификация? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации в современном обществе, и одно предложение, характеризующее социальную стратификацию в традиционном обществе.
1. Первичные социальные институты создаются по указанию представителей политической власти в разных сферах жизни общества
2. Первичные социальные институты – это одна из форм осуществления духовной деятельности людей
3. Первичные социальные институты регулируют совместную деятельность множества людей, связанную с удовлетворением фундаментальных общественных потребностей
5. Признаком формирования первичного социального института является выработка норм, традиций,
обычаев, которые закрепляют одобряемый обществом образ действий
13. Назовите три критерия социальной стратификации и проиллюстрируйте каждый из них примером
14. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Семья – это этническая общность и социальный институт
2. В нуклеарной семье бубушки, дедушки, братья, сестры со своими семьями живут сообща, под одной крышей
3. Мнение детей учитывается при принятии решения в семьях партнерского типа
5. Семья – это малая социальная группа, основанная на родстве браке или усыновлении
15. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социализация? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социализации, и одно предложение об агентах социализации при осуществлении одного из указанных видов
16. Установите соответствие между примерами и факторами социализации и спецификой их действия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Факторы социализации
А) реализация программы общего образования
Б) общественно – полезная деятельность, в которой участвует человек
В) семейное воспитание
Г) чтение подростком художественной литературы
Д) политическая ситуация в мире
Специфика действия
1. Действует целенаправленно
2. Действует стихийно
17. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Признаками этнической общности являются единство языка, культуры и общая историческая память, которая находит отражение в этническом самосознании
3. Одним из признаков этноса является наличие письменности
4. Каждый этнос развивается обособленно, исключая контакты с другими этническими общностями
5. К этническим общностям относят род, племя, народность и нацию
18. Выберите верные о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальные нормы – это общие и общеобязательные правила поведения индивидов и социальных групп в обществе
2. Социальные нормы – это предписания, которые создаются правящей элитой для регулирования общественных отношений
3. Социальные нормы являются образцами ролевого поведения
5. Социальные нормы лежат в основе социального контроля
19. Вам поручено подготовить развернутый план ответа по теме: Социальный контроль и отклоняющееся поведение
20. Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальный конфликт – это форма общественного взаимодействия, выраженная в противоборстве взглядов, интересов, ценностей
2. Причиной социального конфликта может быть дискриминация социальной группы
4. Критерием выделения локальных, региональных, межгосударственных и глобальных конфликтов является форма противоборства субъектов конфликта
5. Социальные конфликты могут возникать стихийно
21. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальный контроль – это способ воздействия личности или социальной группы в обществе
2. Социальный контроль регулирует социальные взаимодействия
3. Отсутствие социального контроля обеспечивает устойчивость общества
4. В структуру социального контроля входят социальные нормы и социальные санкции
5. По критерию направленности различают формальный и неформальный социальный контроль
22. Семья является одним из первичных социальных институтов. Приведите три признака семьи как социального института и раскройте один из признаков.
Ответы.
1. 45
2. 25
3. Три основания классификации конфликтов:
А) сфера проявления
Б) субъекты конфликта
В) длительность
Г) форма развития
Виды конфликтов
А) экономические, политические, религиозные, этносоциальные
Б) межличностные, между личностью и группой, межгрупповые
В) кратковременные, длительные, повторяющиеся
Г) мирные, вооруженные
Виды конфликтов:
А) борьба партий за власть (политический конфликт)
Б) противостояние между Чацким и фамусовским обществом (между личностью и группой)
В) ближневосточный конфликт ( длительный)
Г) гражданская война (вооруженный)
4. 13
5. Ответ на вопрос: этикет
Две социальные нормы:
А) нормы морали (оценка поступков с позиции добра и зла)
Б) нормы права (оценка поступков с позиций правомерности и противоправности)
В) религиозные нормы (оценка поступков в соответствии с религиозным учением)
6. 1236
7. 234
8. 32131
9. 234
10. 245
11. Ответ: Иерархическое строении общества, расположение индивидов и групп сверху вниз по стратам, которые выделяются на основании определенных признаков
К критериям социальной стратификации в современном обществе относят доходы, властные ресурсы, образование, профессию.
В традиционном обществе основой стратификации было деление на сословия (касты).
12. 345
13. Критерии стратификации:
А) доходы, собственность (собственность на средства производства лежит в основе выделения классов буржуазии и пролетариата)
Б) образование (Иванов закончил вуз, а Петров – среднюю школу, по уровню образования они принадлежат к различным социальным группам)
В) престиж профессии (получив профессии экономиста, бывший инженер по продажам в супермаркете Сидоров изменил свой социальный статус)
Г) возможность использовать властные ресурсы (представители высшего класса в стране А имеют возможность влиять на политический курс государства, в отличие от представителей низшего и среднего класса)
14. 35
15. Социализация – освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества.
Различают первичную и вторичную социализацию.
Первичная социализация происходит под влиянием семьи.
16. 12122
17. 15
18. 345
19. Понятие социальный контроль и его компоненты
А) социальные нормы
Б) социальные санкции
Функции социального контроля
А) поддержание общественного контроля
Б) регулятивная
В) социализации
Г) интегративная
Д) оценивающая
Виды социальных санкций
А) позитивные и негативные
Б) формальные и неформальные
Отклоняющееся поведение
А) позитивное
Б) негативное
Делинквентное поведение и правовое противодействие ему
Социальные причины негативного поведения:
А) условия жизни и кризисные явления в обществе
Б) проблемы процесса социализации
В) негативное влияние агентов социализации
20. 125
21. 124
22.
Семья – форма организации людей, малая социальная группа
Жизнедеятельность семьи регулируют социальные нормы;
Семья удовлетворяет фундаментальные потребности людей
Признак:
Семья – малая социальная группа
К социальным нормам, регулирующим существование семьи, относятся, например, нормы семейного права.
Фундаментальной потребностью, которую удовлетворяет семья, является потребность в продолжении человеческого рода
Опубликовано
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Базовый уровень. Человек в системе социальных связей
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Демографическая проблема
Эмо
Вейп и его влияние на здоровье
Кто такие волонтеры
Конфликты. Понятие конфликта
Социальная сущность человека
Национальная идея и демократическое развитие
Урок по обществознанию.
10 класс.
Базовый уровень.
Человек в системе социальных связей
А.Н.Леонтьев
Письменно:
1. Перечислить особенности научного
знания.
2. Раскрыть смысл различных видов
истины.
Устно:
1. Охарактеризовать основные формы
познания.
Человек как отдельное
биосоциальное
существо в среде
других людей, т.е.
единичный
представитель
человеческого рода
Понятие «Индивид» употребляется :
— Один из нас
— Общество не просто окружает
индивида, а «живет внутри его».
Эпоха, в которой человек родился и
сформировался, уровень культуры,
способ жизнедеятельности,
социальная группа, к которой он
принадлежит – все это накладывает
печать на индивидуальное
поведение.
Целостная характеристика определенного человека через
Темперамент
Интеллект
Характер
Интересы
Потребности
Способности
Социальные отличия:
Философские отличия:
— Место в социально – классовой
структуре
— Неповторимое своеобразие
— Отношение к собственности;
Человеческий индивид,
являющийся субъектом
сознательной деятельности,
обладающий совокупностью
социально значимых черт,
свойств и качеств, которые
он реализует в общественной
жизни
Не всякий человек может быть
личностью
Личностью становятся в
процессе социализации
Социальная
индивидуальность,
неповторимость
Формируется в процессе
воспитания и деятельности
человека под влиянием
конкретного общества и его
культуры.
Социализация – процесс
усвоения человеком норм и
правил поведения, сложившихся
в обществе.
А.Н.Леонтьев
Выполнение задания по типу задания ЕГЭ — №32.
Вариант 1
Вариант 2
Какой смысл обществоведы
вкладывают в понятие
«личность»? Привлекая
знания обществоведческого
курса, составьте два
предложения: одно
содержащее информацию о
двух подходах в науке к
понятию «личность» и одно
предложение ,
раскрывающее особенности
одного из подходов.
(учебник стр. 69)
Какой смысл обществоведы
вкладывают в понятие
«социализация»?
Привлекая знания
обществоведческого курса,
составьте два
предложения: одно
содержащее информацию
об основных сферах
расширения и углубления
социализации индивида и
одно предложение ,
раскрывающее одну из
перечисленных сфер.
(учебник стр. 71).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф 7.
Составить задание образцу № 32 с
другими определениями из параграфа.
English Русский Правила
Общественные науки | История, дисциплины, будущее развитие и факты
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение и популярные вопросы
Наследие Средневековья и Возрождения
- Effects of theology
- Effects of the classics and of Cartesianism
Heritage of the Enlightenment
The 19th century
- Major themes resulting from democratic and industrial change
- New ideologies
- Новые интеллектуальные и философские течения
- История отдельных дисциплин
- Экономика
- Political science
- Cultural anthropology
- Sociology
- Social psychology
- Social statistics and social geography
Social science from the turn of the 20th century
- Наука и социальные науки
- Социальные науки в исследовательских университетах
- Ранние попытки создания науки о человеке: Дюркгейм и Вебер
Сбросьте будущей науки человечества
- Человечество как символическое явление
- Идентичность, Will and Civel Self
- . человечества: национализм, экономический рост и психические заболевания
Краткие факты
- резюме социальных наук
- Связанный контент
Социальное обучение и человеческие предпочтения в выборе партнера: потенциальный механизм создания и поддержания межпопуляционного разнообразия в привлекательности
1. Ричерсон П.Дж., Бойд Р. 2005. Не только генами: как культура преобразовала человеческую эволюцию. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press [Google Scholar]
2. Дейли М., Уилсон М. 1988. Эволюционная социальная психология и семейное убийство. Science 242, 519–524 10.1126/science.3175672 (doi:10.1126/science.3175672) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Brown G.R., Fawcett T.W. 2005. Половой отбор: имитация спаривания у птиц. Курс. биол. 15, R626–R628 10.1016/j.cub.2005.08.005 (doi:10.1016/j.cub.2005.08.005) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Дугаткин Л. А. 2000. Фактор имитации: эволюция за пределы ген. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Free Press [Google Scholar]
5. Галеф Б.Г., Лаланд К.Н. 2005. Социальное обучение у животных: эмпирические исследования и теоретические модели. Bioscience 55, 489–499 10.1641/0006-3568(2005)055[0489:SLIAES]2.0.CO;2 (doi:10.1641/0006-3568(2005)055[0489:SLIAES]2.0.CO;2) [CrossRef ] [Google Scholar]
6. White D. J. 2004. Влияние социального обучения на решения о выборе партнера. Учиться. Поведение 32, 105–113.0249 Poecilia reticulata ). проц. Р. Соц. Лонд. B 249, 179–184 10.1098/rspb.1992.0101 (doi:10.1098/rspb.1992.0101) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Дугаткин Л.А., Годин Ю.Г. reticulata ) — возрастные эффекты. Поведение Экол. 4, 289–292 10.1093/beheco/4.4.289 (doi:10.1093/beheco/4.4.289) [CrossRef] [Google Scholar]
в гуппи, Poecilia reticulata : генерализованное и повторяющееся поведение копирования признаков. Аним. Поведение 69, 999–1005 10.1016/j.anbehav.2004.07.016 (doi:10.1016/j.anbehav.2004.07.016) [CrossRef] [Google Scholar]
моллинезий парусник, Poecilia latipinna , в дикой природе. Аним. Поведение 63, 943–949 10.1006/anbe.2001.1982 (doi:10.1006/anbe.2001.1982) [CrossRef] [Google Scholar]
0249 Котурникс coturnix japonica . Аним. Поведение 55, 545–552 [PubMed] [Google Scholar]
12. Свэддл Дж. П., Кэти М. Г., Коррелл М., Ходкинсон Б. П. 2005. Социально передаваемые предпочтения в выборе партнера у моногамной птицы: негенетический механизм полового отбора. проц. Р. Соц. B 272, 1053–1058 10.1098/rspb.2005.3054 (doi:10.1098/rspb.2005.3054) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
перепел: социальные факторы, влияющие на выбор самками Котурникс японский . Аним. Поведение 59, 975–979 10.1006/anbe.1999.1402 (doi:10.1006/anbe.1999.1402) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Hoglund J., Alatalo R.V., Gibson R.M., Lundberg A. 1995. Mate выбор копирования в тетерева. Аним. Поведение 49, 1627–1633 10.1016/0003-3472(95)
15. Schlupp I., Ryan M. J. 1997. Самцы парусных моллинезий ( Poecilia latipinna ) копируют выбор партнера для других самцов. Поведение Экол. 8, 104–107 10.1093/beheco/8.1.104 (doi:10.1093/beheco/8.1.104) [CrossRef] [Google Scholar]
16. Uller T. , Johansson L.C. 2003. Человеческий выбор партнера и эффект обручального кольца: женатые мужчины больше привлекательный? Гум. Нац. 14, 267–276 [PubMed] [Google Scholar]
17. Ева К. В., Вуд Т. Дж. 2006. Все ли взятые мужчины хороши? Косвенное исследование копирования выбора партнера у людей. Может. Мед. доц. J. 175, 1573–1574 10.1503/cmaj.061367 (doi:10.1503/cmaj.061367) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Хилл С. Э., Басс Д. М. 2008. Простое присутствие противоположного пола на суждениях о сексуальной и романтической привлекательности: противоположные эффекты для мужчин и женщин. Перс. соц. Психол. Бык. 34, 635–647 10.1177/0146167207313728 (doi:10.1177/0146167207313728) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Jones B.C., DeBruine L.M., Little A.C. среди людей. проц. Р. Соц. B 274, 899–903 10.1098/rspb.2006.0205 (doi:10.1098/rspb.2006.0205) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Sigall H., Landy D. 1973. Излучающая красота — влияние наличия физически привлекательного партнера на восприятие человека. Дж. Перс. соц. Психол. 28, 218–224 10.1037/h0035740 (doi:10.1037/h0035740) [CrossRef] [Google Scholar]
и на женщин больше влияют долгосрочные, чем краткосрочные решения о привлекательности. Эвол. Гум. Поведение 29, 140–146 10.1016/j.evolhumbehav.2007.11.007 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2007.11.007) [CrossRef] [Google Scholar]
22. Waynforth D. 2007. Копирование выбора партнера у людей. Гум. Нац. 18, 264–271 [PubMed] [Google Scholar]
23. Wade M.J., Pruett-Jones S.G. 1990. Копирование самками увеличивает вариативность в успехе спаривания самцов. проц. Натл акад. науч. USA 87, 5749–5753 10.1073/pnas.87.15.5749 (doi:10.1073/pnas.87.15.5749) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Ванденберг С.Г. 1972. Ассортативное спаривание или кто на ком женится? Поведение Жене. 2, 127–157 10.1007/BF01065686 (doi:10.1007/BF01065686) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
половой партнер с другим. Аним. Поведение 59, 1235–1240 10.1006/anbe.1999.1431 (doi:10.1006/anbe.1999.1431) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Басс Д. М., Шмитт Д. П. 1993. Теория сексуальных стратегий: эволюционный взгляд на спаривание людей. Психол. Rev. 100, 204–232 10.1037/0033-295X.100.2.204 (doi:10.1037/0033-295X.100.2.204) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Simpson J. A., Gangestad 19 S. W. Индивидуальные различия в социосексуальности: доказательства конвергентной и дискриминантной достоверности. Дж. Перс. Индив. Отличаться. 60, 870–883 [PubMed] [Google Scholar]
28. Блеске А. Л., Шеклфорд Т. К. 2001. Браконьерство, распущенность и обман: борьба с соперничеством при спаривании в однополой дружбе. Перс. Относ. 8, 407–424 10.1111/j.1475-6811.2001.tb00048.x (doi:10.1111/j.1475-6811.2001.tb00048.x) [CrossRef] [Google Scholar]
29. Little A.C., Apicella C.L., Marlowe F.W. 2007. Предпочтение симметрии человеческих лиц в двух культурах: данные из Великобритании и хадза, изолированной группы охотников-собирателей. проц. Р. Соц. B 274, 3113–3117 10.1098/rspb.2007.0895 (doi:10.1098/rspb.2007.0895) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Торнхилл Р., Гангестад С. В. 1999. Привлекательность лица. Тенденции Познан. науч. 3, 452–460 10.1016/S1364-6613(99)01403-5 (doi:10.1016/S1364-6613(99)01403-5) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. DeBruine L.M., et al. 2006. Коррелированные предпочтения в отношении мужественности лица и идеальной или фактической мужественности партнера. проц. Р. Соц. B 273, 1355–1360 10.1098/rspb.2005.3445 (doi:10.1098/rspb.2005.3445) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Jones B.C., DeBruine L.M., Little AC, Perrett D.I. , Feinberg D.R., Smith M.J.L. 2008. Влияние фазы менструального цикла на предпочтения лица. Арка Сексуальное поведение. 37, 78–84 10.1007/s10508-007-9268-y (doi:10.1007/s10508-007-9268-й) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Little A., Perrett D. 2002. Возвращение красоты в глаза смотрящего. Psychologist 15, 28–32 [Google Scholar]
34. Little A.C., Burt D.M., Penton-Voak I.S., Perrett D.I. 2001. Самооценка привлекательности влияет на предпочтения женщин в отношении полового диморфизма и симметрии мужских лиц. проц. Р. Соц. Лонд. B 268, 39–44 10.1098/rspb.2000.1327 (doi:10.1098/rspb.2000.1327) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Каннингем М. Р., Робертс А. Р., Барби А. П., Друен П. Б. 1995. «Их представления о красоте в целом такие же, как у нас»: согласованность и изменчивость кросс-культурного восприятия женской привлекательности. Дж. Перс. соц. Психол. 68, 261–279 10.1037/0022-3514.68.2.261 (doi:10.1037/0022-3514.68.2.261) [CrossRef] [Google Scholar]
36. Langlois J.H., Kalakanis L., Rubenstein A.J., Larson M., Hallamm ., Смут М. 2000. Максимы или мифы о красоте? Метааналитический и теоретический обзор. Психол. Бык. 126, 390–423 10.1037/0033-2909.126.3.390 (doi:10.1037/0033-2909.126.3.390) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Darwin C. 1871. Происхождение человека и отбор в отношении секс. Лондон, Великобритания: John Murray [Google Scholar]
38. Форд К.С., Бич Ф.А., 1951. Паттерны сексуального поведения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row [Google Scholar]
39. Gangestad S.W., Buss DM. 1993. Распространенность патогенов и предпочтения человека в отношении партнера. этанол Социобиол. 14, 89–96 10.1016/0162-3095(93)
культура и предпочтения партнера. Психол. Inquiry 17, 75–95 10.1207/s15327965pli1702_1 (doi:10.1207/s15327965pli1702_1) [CrossRef] [Google Scholar]
предпочтения партнера: межкультурные различия в предпочтениях женщин в отношении маскулинизированных мужских лиц. проц. Р. Соц. Б 277, 2405–2410 10.1098/rspb.2009.2184 (doi:10.1098/rspb.2009.2184) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Penton-Voak I. S., Jacobson A., Trivers R. 2004. суждения о привлекательности мужских и женских лиц: сравнение британских и ямайских образцов. Эвол. Гум. Поведение 25, 355–370 [Google Scholar]
43. Литтл А. С., Джонс Б. С., Пентон-Воак И. С., Берт Д. М., Перретт Д. И. 2002. Статус партнерства и временной контекст отношений влияют на предпочтения женщин полового диморфизма в форме мужского лица. . проц. Р. Соц. Лонд. Б 269, 1095–1100 10.1098/rspb.2002.1984 (doi:10.1098/rspb.2002.1984) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
и Самоанская экологическая и индивидуальная модернизация. Экол. Еда Нутр. 39, 105–120 10.1080/03670244.2000.9991609 (doi:10.1080/03670244.2000.9991609) [CrossRef] [Google Scholar]
и формы у крупных самоанских женщин. Междунар. Дж. Обес. 18, 602–606 [PubMed] [Google Scholar]
46. Seifert T. 2005. Антропоморфные характеристики моделей на развороте: тенденции к стройным фигурам с течением времени. Междунар. Дж. Ешьте. Беспорядок. 37, 271–274 10.1002/eat.20086 (doi:10.1002/eat.20086) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Tovee M.J., Reinhardt S. , Emery J.L., Cornelissen P.L. 1998. индекс массы и максимальная сексуальная привлекательность. Lancet 352, 548. 10.1016/S0140-6736(05)79257-6 (doi:10.1016/S0140-6736(05)79257-6) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Андерсон Дж. Л., Кроуфорд С. Б., Надо Дж., Линдберг Т. 1992. Права ли была герцогиня Виндзорская — межкультурный обзор социоэкологии идеалов женского тела. этанол Социобиол. 13, 197–227 10.1016/0162-3095(92)
49. Marlowe F., Wetsman A. 2001 , Предпочтительное соотношение талии и бедер и экологичность. Перс. Индив. Отличаться. 30, 481–489 10.1016/S0191-8869(00)00039-8 (doi:10.1016/S0191-8869(00)00039-8) [CrossRef] [Google Scholar]
50. Wetsman A., Marlowe F. 1999. Насколько универсальны предпочтения женщин в отношении соотношения талии и бедер? Свидетельства хадза Танзании. Эвол. Гум. Поведение 20, 219–228 10.1016/S1090-5138(99)00007-0 (doi:10.1016/S1090-5138(99)00007-0) [CrossRef] [Google Scholar]
51. Свами В., Тови М. Дж. 2005. Женская физическая привлекательность в Великобритании и Малайзии: межкультурное исследование. Изображение тела 2, 115–128 10.1016/j.bodyim.2005.02.002 (doi:10.1016/j.bodyim.2005.02.002) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Тови М.Дж., Свами В., Фернем А., Мангалпарсад Р. 2006. Изменение восприятия привлекательности по мере того, как наблюдатели знакомятся с другой культурой. Эвол. Гум. Поведение 27, 443–456 10.1016/j.evolhumbehav.2006.05.004 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2006.05.004) [CrossRef] [Google Scholar]
— самки копируют друг друга. Являюсь. Нац. 140, 1000–1009 [PubMed] [Google Scholar]
54. Westneat D.F., Walters A., McCarthy T.M., Hatch M.I., Hein W.K. 2000. Альтернативные механизмы самостоятельного выбора партнера. Аним. Поведение 59, 467–476 10.1006/anbe.1999.1341 (doi:10.1006/anbe.1999.1341) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Теор. Народ. биол. 45, 1–15 10.1006/tpbi.1994.1001 (doi:10.1006/tpbi.1994.1001) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Fisher R. A. 1930. Генетическая теория естественного отбора. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press [Google Scholar]
57. Райан М.Дж., Рэнд С. 1990. Сенсорная основа полового отбора для сложных криков тунгарской лягушки, Physalaemus pustulosus (половой отбор для сенсорной эксплуатации). Evolution 44, 305–314 10.2307/2409409 (doi:10.2307/2409409) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Андерссон М. 1994. Половой отбор. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press [Google Scholar]
59. Little A.C., Hancock P.J. 2002. Роль мужественности и самобытности в восприятии привлекательности мужских лиц. бр. Дж. Психол. 93, 451–464 10.1348/000712602761381349 (doi:10.1348/000712602761381349) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Бенсон П.Дж., Перретт Д.И. 1993. Извлечение прототипических изображений лица из образцов. Восприятие 22, 257–262 10.1068/p220257 (doi:10.1068/p220257) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Тиддеман Б. П., Берт Д. М., Перретт Д. И. 2001. Прототипирование и преобразование текстуры лица для исследования восприятия. IEEE вычисл. Графика. заявл. 21, 42–50 10.1109/38.946630 (doi:10.1109/38.946630) [CrossRef] [Google Scholar]
62. Perrett D. I., Lee K. J., Penton-Voak I. S., Rowland D. R., Yoshikawa S., Burt D. M., Henzi Каслс Д.Л., Акамацу С. 1998. Влияние полового диморфизма на привлекательность лица. Nature 394, 884–887 10.1038/29772 (doi:10.1038/29772) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Rhodes G. 2006. Эволюционная психология красоты лица. Анну. Преподобный Психолог. 57, 199–226 10.1146/annurev.psych.57.102904.1
- (doi:10.1146/annurev.psych.57.102904.1
- ) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
привлекательные или непривлекательные лица того же пола изменяют самооценку привлекательности и предпочтения женщин. Аним. Поведение 72, 981–987 10.1016/j.anbehav.2006.01.026 (doi:10.1016/j.anbehav.2006.01.026) [CrossRef] [Google Scholar]
Поведение Экол. Социобиол. 51, 33–40 10.1007/s002650100401 (doi:10.1007/s002650100401) [CrossRef] [Google Scholar]
66. Киркпатрик М., Дугаткин Л. А. 1994. Половой отбор и эволюционные эффекты копирования выбора партнера. Поведение Экол. Социобиол. 34, 443–449 10.1007/BF00167336 (doi:10.1007/BF00167336) [CrossRef] [Google Scholar]
67. Хенрих Дж., Гил-Уайт Ф. Дж. 2001. Эволюция престижа — свободное уважение как механизм увеличения преимуществ культурной передачи. Эвол. Гум. Поведение 22, 165–196 10.1016/S1090-5138(00)00071-4 (doi:10.1016/S1090-5138(00)00071-4) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Boyd R., Richerson PJ 1985. Культура и эволюционный процесс. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press [Google Scholar]
69. Henrich J., McElreath R. 2007. Теория двойного наследования: эволюция человеческих культурных способностей и культурная эволюция. В Оксфордском справочнике по эволюционной психологии (ред. Данбар Р., Барретт Л.). Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press [Google Scholar]
70. Келли Р. Л. 1995. Спектр поиска пищи: разнообразие образа жизни охотников-собирателей. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press [Google Scholar]
71. Сильверман П., Максвелл Р. Дж. 1978. Как я уважаю тебя — позволь мне сосчитать — уважение к пожилым мужчинам и женщинам. Поведение науч. Рез. 13, 91–108 [Google Scholar]
72. Роджерс Э. М. 1995. Распространение инноваций. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Free Press [Google Scholar]
73. Барон Р. А. 1970. Влечение к модели и модельная компетентность как детерминанты подражательного поведения взрослых. Дж. Перс. соц. Психол. 14, 345–351 [PubMed] [Google Scholar]
74. Гринфельд Н., Кузницкий Дж. Т. 1975. Подразумеваемая компетентность, сложность задач и подражательное поведение. Дж. Соц. Психол. 95, 251–261 10.1080/00224545.1975.9918711 (doi:10.1080/00224545.1975.9918711) [CrossRef] [Google Scholar]
модель ценообразования. Являюсь. Экон. Rev. 82, 664–670 [Google Scholar]
76. Offerman T. , Sonnemans J. 1998. Обучение на собственном опыте и обучение на примере успешных других. Дж. Экон. Поведение Орган. 34 559–575 10.1016/S0167-2681(97)00109-1 (doi:10.1016/S0167-2681(97)00109-1) [CrossRef] [Google Scholar]
77. Розенбаум М.Е., Такер И.Ф. 1962. Компетентность модели и обучение подражанию и неподражанию. Дж. Эксп. Психол. 63, 183–190 10.1037/h0042363 (doi:10.1037/h0042363) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
модели на имитации. Психол. Rep. 52, 375–382 [PubMed] [Google Scholar]
79. Eckel C.C., Wilson R.K. 2007. Социальное обучение в координационных играх: имеет ли значение статус? Эксп. Экон. 10, 317–329 10.1007/s10683-007-9185-x (doi:10.1007/s10683-007-9185-x) [CrossRef] [Google Scholar]
80. Ryckman R. M., Sherman M. F., Rodda W. C. Locus of 1972. релевантность контроля и экспертизы как детерминанты изменения мнения об студенческой активности. Дж. Соц. Психол. 88, 107–114. Орган. Поведение Гум. Выполнять. 19, 89–105 10.1016/0030-5073(77)
Leave A Comment