Тест по обществознанию по разделу «Социология»

Материал опубликовал

0

#11 класс #Обществознание #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Тест (специальный формат) #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК под ред. Л. Н. Боголюбова

Социология

1.Ниже представлен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к критериям социальной стратификации:
1. Образование 2. Доходы 3. Власть 4. Мораль 5. Авторитет 6. Престиж профессии
2. Выберите верные суждения о видах социальных норм и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальные нормы делятся на приписываемые и достигаемые
2. Нормы права могут не соответствовать нормам морали
3. Социальные нормы всегда позволяют оценить поведение личности с позиций добра и зла
4. В светском государстве граждане обязаны соблюдать религиозные нормы
5. Через усвоение социальных норм осуществляется социализация индивида

3. Назовите три основания классификации социальных конфликтов. Используя одну из названных Вами классификаций, укажите виды конфликтов и приведите пример.
4. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В молодежной среде существуют ценностные расхождения
2. Социальный статус молодежи основывается на возрастных особенностях и е меняется в обществах разных типах
3.Социально – психологические особенности молодежи проявляются в создании молодежной субкультуры
4. Социальная группа молодежь включает только тех, кто получает образование
5. Создание семьи и профессиональная деятельность – главные критерии выделения социальной демографической группы молодежь
5. Книга «Юности честное зерцало» содержала поучения молодым дворянам, например: «Когда им говорить с людьми, то должно им благочинно, учтиво, вежливо, но не много говорить. Потом слушать и потом мнение свое, что достойно, предъявить». О каком виде социальных норм говорится в условии задания? Назовите и раскройте две любые другие социальные нормы.
6. 11 – ик подготовил выступление на тему: « Отклоняющееся поведение». Найдите в приведенном ниже списке понятия, непосредственно связанные с темой выступления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Девиантное поведение
2. Социальная норма
3. Делинквентное поведение
4. Социальная мобильность
5. Массовая культура
6. Социальные санкции
7. Выберите верные суждения о социальной мобильности и ее видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальная мобильность возможна только для социальной группы
2. Достижение детьми иного по сравнению с родителями социального статуса называют межпоколенной мобильностью
3. Миграцию можно рассматривать как проявление социальной мобильности
4. Смена места жительства без изменения социального статуса — пример горизонтальной мобильности
5. В современном обществе брак перестал быть каналом социальной мобильности
8. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики
А) ориентация на модель приемлемого поведения в обществе
Б) оценивает мир с позиций прекрасного или безобразного
В) основные оценочные категории – добро и зло
Г) соблюдение правил приличия
Д) отражение в золотом правиле нравственности
Виды социальных норм
1. Этическая норма
2. Эстетическая норма
3. Этикет
9. Выберите верные суждения о социальном неравенстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальное неравенство отсутствует в постиндустриальном обществе
2. В основе социального неравенства лежит возможность обладать какими – либо благами или ее отсутствие
3. Социальное неравенство отражается в системе социальной стратификации
4. Критериями социального неравенства могут служить права и обязанности граждан
5. Различия между людьми, обусловленные их физиологическими и психическими особенностями, называются социальным неравенством
10. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Отклоняющееся поведение проявляется только в критических ситуациях
2. Критерием оценки отклоняющегося поведения является степень его соответствия социальным нормам
3. Преодолеть негативное отклоняющееся поведение невозможно, так как оно всегда связано с биологическими факторами
4. Отклоняющееся поведение может быть индивидуальным и массовым
5. Позитивное отклоняющееся поведение не отвечает сложившимся в обществе ожиданиям
11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная стратификация? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации в современном обществе, и одно предложение, характеризующее социальную стратификацию в традиционном обществе.
12. Выберите верные суждения о первичных социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Первичные социальные институты создаются по указанию представителей политической власти в разных сферах жизни общества
2. Первичные социальные институты – это одна из форм осуществления духовной деятельности людей
3. Первичные социальные институты регулируют совместную деятельность множества людей, связанную с удовлетворением фундаментальных общественных потребностей
4. К первичным социальным институтам относят семью и государство
5. Признаком формирования первичного социального института является выработка норм, традиций,
обычаев, которые закрепляют одобряемый обществом образ действий
13. Назовите три критерия социальной стратификации и проиллюстрируйте каждый из них примером
14. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Семья – это этническая общность и социальный институт
2. В нуклеарной семье бубушки, дедушки, братья, сестры со своими семьями живут сообща, под одной крышей
3. Мнение детей учитывается при принятии решения в семьях партнерского типа
4. Заключение брака является одной из социальных функций семьи
5. Семья – это малая социальная группа, основанная на родстве браке или усыновлении
15. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социализация? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социализации, и одно предложение об агентах социализации при осуществлении одного из указанных видов
16. Установите соответствие между примерами и факторами социализации и спецификой их действия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Факторы социализации
А) реализация программы общего образования
Б) общественно – полезная деятельность, в которой участвует человек
В) семейное воспитание
Г) чтение подростком художественной литературы
Д) политическая ситуация в мире
Специфика действия
1. Действует целенаправленно
2. Действует стихийно
17. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Признаками этнической общности являются единство языка, культуры и общая историческая память, которая находит отражение в этническом самосознании
2. Единство экономки и прочные экономические связи лежат в основе формирования этносов
3. Одним из признаков этноса является наличие письменности
4. Каждый этнос развивается обособленно, исключая контакты с другими этническими общностями
5. К этническим общностям относят род, племя, народность и нацию
18. Выберите верные о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальные нормы – это общие и общеобязательные правила поведения индивидов и социальных групп в обществе
2. Социальные нормы – это предписания, которые создаются правящей элитой для регулирования общественных отношений
3. Социальные нормы являются образцами ролевого поведения
4. Невыполнение социальных норм влечет за собой применение тех или иных социальных санкций
5. Социальные нормы лежат в основе социального контроля
19. Вам поручено подготовить развернутый план ответа по теме: Социальный контроль и отклоняющееся поведение
20. Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социальный конфликт – это форма общественного взаимодействия, выраженная в противоборстве взглядов, интересов, ценностей
2. Причиной социального конфликта может быть дискриминация социальной группы
3. Социальный конфликт – это разрушение социальной структуры, которое имеет негативные последствия
4. Критерием выделения локальных, региональных, межгосударственных и глобальных конфликтов является форма противоборства субъектов конфликта
5. Социальные конфликты могут возникать стихийно
21. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальный контроль – это способ воздействия личности или социальной группы в обществе
2. Социальный контроль регулирует социальные взаимодействия
3. Отсутствие социального контроля обеспечивает устойчивость общества
4. В структуру социального контроля входят социальные нормы и социальные санкции
5. По критерию направленности различают формальный и неформальный социальный контроль
22. Семья является одним из первичных социальных институтов. Приведите три признака семьи как социального института и раскройте один из признаков.

 

Ответы.
1. 45
2. 25
3. Три основания классификации конфликтов:
А) сфера проявления
Б) субъекты конфликта
В) длительность
Г) форма развития
Виды конфликтов
А) экономические, политические, религиозные, этносоциальные
Б) межличностные, между личностью и группой, межгрупповые
В) кратковременные, длительные, повторяющиеся
Г) мирные, вооруженные
Виды конфликтов:
А) борьба партий за власть (политический конфликт)
Б) противостояние между Чацким и фамусовским обществом (между личностью и группой)
В) ближневосточный конфликт ( длительный)
Г) гражданская война (вооруженный)
4. 13
5. Ответ на вопрос: этикет
Две социальные нормы:
А) нормы морали (оценка поступков с позиции добра и зла)
Б) нормы права (оценка поступков с позиций правомерности и противоправности)
В) религиозные нормы (оценка поступков в соответствии с религиозным учением)
6. 1236
7. 234
8. 32131
9. 234
10. 245
11. Ответ: Иерархическое строении общества, расположение индивидов и групп сверху вниз по стратам, которые выделяются на основании определенных признаков
К критериям социальной стратификации в современном обществе относят доходы, властные ресурсы, образование, профессию.
В традиционном обществе основой стратификации было деление на сословия (касты).
12. 345
13. Критерии стратификации:
А) доходы, собственность (собственность на средства производства лежит в основе выделения классов буржуазии и пролетариата)
Б) образование (Иванов закончил вуз, а Петров – среднюю школу, по уровню образования они принадлежат к различным социальным группам)
В) престиж профессии (получив профессии экономиста, бывший инженер по продажам в супермаркете Сидоров изменил свой социальный статус)
Г) возможность использовать властные ресурсы (представители высшего класса в стране А имеют возможность влиять на политический курс государства, в отличие от представителей низшего и среднего класса)
14. 35
15. Социализация – освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества.
Различают первичную и вторичную социализацию.
Первичная социализация происходит под влиянием семьи.
16. 12122
17. 15
18. 345
19. Понятие социальный контроль и его компоненты
А) социальные нормы
Б) социальные санкции
Функции социального контроля
А) поддержание общественного контроля
Б) регулятивная
В) социализации
Г) интегративная
Д) оценивающая
Виды социальных санкций
А) позитивные и негативные
Б) формальные и неформальные
Отклоняющееся поведение
А) позитивное
Б) негативное
Делинквентное поведение и правовое противодействие ему
Социальные причины негативного поведения:
А) условия жизни и кризисные явления в обществе
Б) проблемы процесса социализации
В) негативное влияние агентов социализации
20. 125
21. 124
22.
Семья – форма организации людей, малая социальная группа
Жизнедеятельность семьи регулируют социальные нормы;
Семья удовлетворяет фундаментальные потребности людей
Признак:
Семья – малая социальная группа
К социальным нормам, регулирующим существование семьи, относятся, например, нормы семейного права.
Фундаментальной потребностью, которую удовлетворяет семья, является потребность в продолжении человеческого рода

Опубликовано

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Базовый уровень. Человек в системе социальных связей

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

Урок по обществознанию.
10 класс.
Базовый уровень.
Человек в системе социальных связей
А.Н.Леонтьев
Письменно:
1. Перечислить особенности научного
знания.
2. Раскрыть смысл различных видов
истины.
Устно:
1. Охарактеризовать основные формы
познания.
Человек как отдельное
биосоциальное
существо в среде
других людей, т.е.
единичный
представитель
человеческого рода
Понятие «Индивид» употребляется :
— Один из нас
— Общество не просто окружает
индивида, а «живет внутри его».
Эпоха, в которой человек родился и
сформировался, уровень культуры,
способ жизнедеятельности,
социальная группа, к которой он
принадлежит – все это накладывает
печать на индивидуальное
поведение.
Целостная характеристика определенного человека через
Темперамент
Интеллект
Характер
Интересы
Потребности
Способности
Социальные отличия:
Философские отличия:
— Место в социально – классовой
структуре
— Неповторимое своеобразие
— Отношение к собственности;
Человеческий индивид,
являющийся субъектом
сознательной деятельности,
обладающий совокупностью
социально значимых черт,
свойств и качеств, которые
он реализует в общественной
жизни
Не всякий человек может быть
личностью
Личностью становятся в
процессе социализации
Социальная
индивидуальность,
неповторимость
Формируется в процессе
воспитания и деятельности
человека под влиянием
конкретного общества и его
культуры.
Социализация – процесс
усвоения человеком норм и
правил поведения, сложившихся
в обществе.
А.Н.Леонтьев
Выполнение задания по типу задания ЕГЭ — №32.
Вариант 1
Вариант 2
Какой смысл обществоведы
вкладывают в понятие
«личность»? Привлекая
знания обществоведческого
курса, составьте два
предложения: одно
содержащее информацию о
двух подходах в науке к
понятию «личность» и одно
предложение ,
раскрывающее особенности
одного из подходов.
(учебник стр. 69)
Какой смысл обществоведы
вкладывают в понятие
«социализация»?
Привлекая знания
обществоведческого курса,
составьте два
предложения: одно
содержащее информацию
об основных сферах
расширения и углубления
социализации индивида и
одно предложение ,
раскрывающее одну из
перечисленных сфер.
(учебник стр. 71).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф 7.
Составить задание образцу № 32 с
другими определениями из параграфа.

English     Русский Правила

Общественные науки | История, дисциплины, будущее развитие и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение и популярные вопросы
  • Наследие Средневековья и Возрождения

    • Effects of theology
    • Effects of the classics and of Cartesianism
  • Heritage of the Enlightenment

  • The 19th century

    • Major themes resulting from democratic and industrial change
    • New ideologies
    • Новые интеллектуальные и философские течения
    • История отдельных дисциплин
      • Экономика
      • Political science
      • Cultural anthropology
      • Sociology
      • Social psychology
      • Social statistics and social geography
  • Social science from the turn of the 20th century

    • Наука и социальные науки
    • Социальные науки в исследовательских университетах
    • Ранние попытки создания науки о человеке: Дюркгейм и Вебер
  • Сбросьте будущей науки человечества

    • Человечество как символическое явление
    • Идентичность, Will and Civel Self
    • . человечества: национализм, экономический рост и психические заболевания

Краткие факты

  • резюме социальных наук
  • Связанный контент

Социальное обучение и человеческие предпочтения в выборе партнера: потенциальный механизм создания и поддержания межпопуляционного разнообразия в привлекательности

1. Ричерсон П.Дж., Бойд Р. 2005. Не только генами: как культура преобразовала человеческую эволюцию. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press [Google Scholar]

2. Дейли М., Уилсон М. 1988. Эволюционная социальная психология и семейное убийство. Science 242, 519–524 10.1126/science.3175672 (doi:10.1126/science.3175672) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Brown G.R., Fawcett T.W. 2005. Половой отбор: имитация спаривания у птиц. Курс. биол. 15, R626–R628 10.1016/j.cub.2005.08.005 (doi:10.1016/j.cub.2005.08.005) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Дугаткин Л. А. 2000. Фактор имитации: эволюция за пределы ген. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Free Press [Google Scholar]

5. Галеф Б.Г., Лаланд К.Н. 2005. Социальное обучение у животных: эмпирические исследования и теоретические модели. Bioscience 55, 489–499 10.1641/0006-3568(2005)055[0489:SLIAES]2.0.CO;2 (doi:10.1641/0006-3568(2005)055[0489:SLIAES]2.0.CO;2) [CrossRef ] [Google Scholar]

6. White D. J. 2004. Влияние социального обучения на решения о выборе партнера. Учиться. Поведение 32, 105–113.0249 Poecilia reticulata ). проц. Р. Соц. Лонд. B 249, 179–184 10.1098/rspb.1992.0101 (doi:10.1098/rspb.1992.0101) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Дугаткин Л.А., Годин Ю.Г. reticulata ) — возрастные эффекты. Поведение Экол. 4, 289–292 10.1093/beheco/4.4.289 (doi:10.1093/beheco/4.4.289) [CrossRef] [Google Scholar]

в гуппи, Poecilia reticulata : генерализованное и повторяющееся поведение копирования признаков. Аним. Поведение 69, 999–1005 10.1016/j.anbehav.2004.07.016 (doi:10.1016/j.anbehav.2004.07.016) [CrossRef] [Google Scholar]

моллинезий парусник, Poecilia latipinna , в дикой природе. Аним. Поведение 63, 943–949 10.1006/anbe.2001.1982 (doi:10.1006/anbe.2001.1982) [CrossRef] [Google Scholar]

0249 Котурникс coturnix japonica . Аним. Поведение 55, 545–552 [PubMed] [Google Scholar]

12. Свэддл Дж. П., Кэти М. Г., Коррелл М., Ходкинсон Б. П. 2005. Социально передаваемые предпочтения в выборе партнера у моногамной птицы: негенетический механизм полового отбора. проц. Р. Соц. B 272, 1053–1058 10.1098/rspb.2005.3054 (doi:10.1098/rspb.2005.3054) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

перепел: социальные факторы, влияющие на выбор самками Котурникс японский . Аним. Поведение 59, 975–979 10.1006/anbe.1999.1402 (doi:10.1006/anbe.1999.1402) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Hoglund J., Alatalo R.V., Gibson R.M., Lundberg A. 1995. Mate выбор копирования в тетерева. Аним. Поведение 49, 1627–1633 10.1016/0003-3472(95)

  • -3 (doi:10.1016/0003-3472(95)
  • -3) [CrossRef] [Google Scholar]

    15. Schlupp I., Ryan M. J. 1997. Самцы парусных моллинезий ( Poecilia latipinna ) копируют выбор партнера для других самцов. Поведение Экол. 8, 104–107 10.1093/beheco/8.1.104 (doi:10.1093/beheco/8.1.104) [CrossRef] [Google Scholar]

    16. Uller T. , Johansson L.C. 2003. Человеческий выбор партнера и эффект обручального кольца: женатые мужчины больше привлекательный? Гум. Нац. 14, 267–276 [PubMed] [Google Scholar]

    17. Ева К. В., Вуд Т. Дж. 2006. Все ли взятые мужчины хороши? Косвенное исследование копирования выбора партнера у людей. Может. Мед. доц. J. 175, 1573–1574 10.1503/cmaj.061367 (doi:10.1503/cmaj.061367) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    18. Хилл С. Э., Басс Д. М. 2008. Простое присутствие противоположного пола на суждениях о сексуальной и романтической привлекательности: противоположные эффекты для мужчин и женщин. Перс. соц. Психол. Бык. 34, 635–647 10.1177/0146167207313728 (doi:10.1177/0146167207313728) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    19. Jones B.C., DeBruine L.M., Little A.C. среди людей. проц. Р. Соц. B 274, 899–903 10.1098/rspb.2006.0205 (doi:10.1098/rspb.2006.0205) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    20. Sigall H., Landy D. 1973. Излучающая красота — влияние наличия физически привлекательного партнера на восприятие человека. Дж. Перс. соц. Психол. 28, 218–224 10.1037/h0035740 (doi:10.1037/h0035740) [CrossRef] [Google Scholar]

    и на женщин больше влияют долгосрочные, чем краткосрочные решения о привлекательности. Эвол. Гум. Поведение 29, 140–146 10.1016/j.evolhumbehav.2007.11.007 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2007.11.007) [CrossRef] [Google Scholar]

    22. Waynforth D. 2007. Копирование выбора партнера у людей. Гум. Нац. 18, 264–271 [PubMed] [Google Scholar]

    23. Wade M.J., Pruett-Jones S.G. 1990. Копирование самками увеличивает вариативность в успехе спаривания самцов. проц. Натл акад. науч. USA 87, 5749–5753 10.1073/pnas.87.15.5749 (doi:10.1073/pnas.87.15.5749) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    24. Ванденберг С.Г. 1972. Ассортативное спаривание или кто на ком женится? Поведение Жене. 2, 127–157 10.1007/BF01065686 (doi:10.1007/BF01065686) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    половой партнер с другим. Аним. Поведение 59, 1235–1240 10.1006/anbe.1999.1431 (doi:10.1006/anbe.1999.1431) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    26. Басс Д. М., Шмитт Д. П. 1993. Теория сексуальных стратегий: эволюционный взгляд на спаривание людей. Психол. Rev. 100, 204–232 10.1037/0033-295X.100.2.204 (doi:10.1037/0033-295X.100.2.204) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    27. Simpson J. A., Gangestad 19 S. W. Индивидуальные различия в социосексуальности: доказательства конвергентной и дискриминантной достоверности. Дж. Перс. Индив. Отличаться. 60, 870–883 [PubMed] [Google Scholar]

    28. Блеске А. Л., Шеклфорд Т. К. 2001. Браконьерство, распущенность и обман: борьба с соперничеством при спаривании в однополой дружбе. Перс. Относ. 8, 407–424 10.1111/j.1475-6811.2001.tb00048.x (doi:10.1111/j.1475-6811.2001.tb00048.x) [CrossRef] [Google Scholar]

    29. Little A.C., Apicella C.L., Marlowe F.W. 2007. Предпочтение симметрии человеческих лиц в двух культурах: данные из Великобритании и хадза, изолированной группы охотников-собирателей. проц. Р. Соц. B 274, 3113–3117 10.1098/rspb.2007.0895 (doi:10.1098/rspb.2007.0895) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    30. Торнхилл Р., Гангестад С. В. 1999. Привлекательность лица. Тенденции Познан. науч. 3, 452–460 10.1016/S1364-6613(99)01403-5 (doi:10.1016/S1364-6613(99)01403-5) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    31. DeBruine L.M., et al. 2006. Коррелированные предпочтения в отношении мужественности лица и идеальной или фактической мужественности партнера. проц. Р. Соц. B 273, 1355–1360 10.1098/rspb.2005.3445 (doi:10.1098/rspb.2005.3445) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    32. Jones B.C., DeBruine L.M., Little AC, Perrett D.I. , Feinberg D.R., Smith M.J.L. 2008. Влияние фазы менструального цикла на предпочтения лица. Арка Сексуальное поведение. 37, 78–84 10.1007/s10508-007-9268-y (doi:10.1007/s10508-007-9268-й) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    33. Little A., Perrett D. 2002. Возвращение красоты в глаза смотрящего. Psychologist 15, 28–32 [Google Scholar]

    34. Little A.C., Burt D.M., Penton-Voak I.S., Perrett D.I. 2001. Самооценка привлекательности влияет на предпочтения женщин в отношении полового диморфизма и симметрии мужских лиц. проц. Р. Соц. Лонд. B 268, 39–44 10.1098/rspb.2000.1327 (doi:10.1098/rspb.2000.1327) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    35. Каннингем М. Р., Робертс А. Р., Барби А. П., Друен П. Б. 1995. «Их представления о красоте в целом такие же, как у нас»: согласованность и изменчивость кросс-культурного восприятия женской привлекательности. Дж. Перс. соц. Психол. 68, 261–279 10.1037/0022-3514.68.2.261 (doi:10.1037/0022-3514.68.2.261) [CrossRef] [Google Scholar]

    36. Langlois J.H., Kalakanis L., Rubenstein A.J., Larson M., Hallamm ., Смут М. 2000. Максимы или мифы о красоте? Метааналитический и теоретический обзор. Психол. Бык. 126, 390–423 10.1037/0033-2909.126.3.390 (doi:10.1037/0033-2909.126.3.390) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    37. Darwin C. 1871. Происхождение человека и отбор в отношении секс. Лондон, Великобритания: John Murray [Google Scholar]

    38. Форд К.С., Бич Ф.А., 1951. Паттерны сексуального поведения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row [Google Scholar]

    39. Gangestad S.W., Buss DM. 1993. Распространенность патогенов и предпочтения человека в отношении партнера. этанол Социобиол. 14, 89–96 10.1016/0162-3095(93)

  • -7 (doi:10.1016/0162-3095(93)
  • -7) [CrossRef] [Google Scholar]

    культура и предпочтения партнера. Психол. Inquiry 17, 75–95 10.1207/s15327965pli1702_1 (doi:10.1207/s15327965pli1702_1) [CrossRef] [Google Scholar]

    предпочтения партнера: межкультурные различия в предпочтениях женщин в отношении маскулинизированных мужских лиц. проц. Р. Соц. Б 277, 2405–2410 10.1098/rspb.2009.2184 (doi:10.1098/rspb.2009.2184) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    42. Penton-Voak I. S., Jacobson A., Trivers R. 2004. суждения о привлекательности мужских и женских лиц: сравнение британских и ямайских образцов. Эвол. Гум. Поведение 25, 355–370 [Google Scholar]

    43. Литтл А. С., Джонс Б. С., Пентон-Воак И. С., Берт Д. М., Перретт Д. И. 2002. Статус партнерства и временной контекст отношений влияют на предпочтения женщин полового диморфизма в форме мужского лица. . проц. Р. Соц. Лонд. Б 269, 1095–1100 10.1098/rspb.2002.1984 (doi:10.1098/rspb.2002.1984) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    и Самоанская экологическая и индивидуальная модернизация. Экол. Еда Нутр. 39, 105–120 10.1080/03670244.2000.9991609 (doi:10.1080/03670244.2000.9991609) [CrossRef] [Google Scholar]

    и формы у крупных самоанских женщин. Междунар. Дж. Обес. 18, 602–606 [PubMed] [Google Scholar]

    46. Seifert T. 2005. Антропоморфные характеристики моделей на развороте: тенденции к стройным фигурам с течением времени. Междунар. Дж. Ешьте. Беспорядок. 37, 271–274 10.1002/eat.20086 (doi:10.1002/eat.20086) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    47. Tovee M.J., Reinhardt S. , Emery J.L., Cornelissen P.L. 1998. индекс массы и максимальная сексуальная привлекательность. Lancet 352, 548. 10.1016/S0140-6736(05)79257-6 (doi:10.1016/S0140-6736(05)79257-6) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    48. Андерсон Дж. Л., Кроуфорд С. Б., Надо Дж., Линдберг Т. 1992. Права ли была герцогиня Виндзорская — межкультурный обзор социоэкологии идеалов женского тела. этанол Социобиол. 13, 197–227 10.1016/0162-3095(92)

  • -Z (doi:10.1016/0162-3095(92)
  • -Z) [CrossRef] [Google Scholar]

    49. Marlowe F., Wetsman A. 2001 , Предпочтительное соотношение талии и бедер и экологичность. Перс. Индив. Отличаться. 30, 481–489 10.1016/S0191-8869(00)00039-8 (doi:10.1016/S0191-8869(00)00039-8) [CrossRef] [Google Scholar]

    50. Wetsman A., Marlowe F. 1999. Насколько универсальны предпочтения женщин в отношении соотношения талии и бедер? Свидетельства хадза Танзании. Эвол. Гум. Поведение 20, 219–228 10.1016/S1090-5138(99)00007-0 (doi:10.1016/S1090-5138(99)00007-0) [CrossRef] [Google Scholar]

    51. Свами В., Тови М. Дж. 2005. Женская физическая привлекательность в Великобритании и Малайзии: межкультурное исследование. Изображение тела 2, 115–128 10.1016/j.bodyim.2005.02.002 (doi:10.1016/j.bodyim.2005.02.002) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    52. Тови М.Дж., Свами В., Фернем А., Мангалпарсад Р. 2006. Изменение восприятия привлекательности по мере того, как наблюдатели знакомятся с другой культурой. Эвол. Гум. Поведение 27, 443–456 10.1016/j.evolhumbehav.2006.05.004 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2006.05.004) [CrossRef] [Google Scholar]

    — самки копируют друг друга. Являюсь. Нац. 140, 1000–1009 [PubMed] [Google Scholar]

    54. Westneat D.F., Walters A., McCarthy T.M., Hatch M.I., Hein W.K. 2000. Альтернативные механизмы самостоятельного выбора партнера. Аним. Поведение 59, 467–476 10.1006/anbe.1999.1341 (doi:10.1006/anbe.1999.1341) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    Теор. Народ. биол. 45, 1–15 10.1006/tpbi.1994.1001 (doi:10.1006/tpbi.1994.1001) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    56. Fisher R. A. 1930. Генетическая теория естественного отбора. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press [Google Scholar]

    57. Райан М.Дж., Рэнд С. 1990. Сенсорная основа полового отбора для сложных криков тунгарской лягушки, Physalaemus pustulosus (половой отбор для сенсорной эксплуатации). Evolution 44, 305–314 10.2307/2409409 (doi:10.2307/2409409) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    58. Андерссон М. 1994. Половой отбор. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press [Google Scholar]

    59. Little A.C., Hancock P.J. 2002. Роль мужественности и самобытности в восприятии привлекательности мужских лиц. бр. Дж. Психол. 93, 451–464 10.1348/000712602761381349 (doi:10.1348/000712602761381349) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    60. Бенсон П.Дж., Перретт Д.И. 1993. Извлечение прототипических изображений лица из образцов. Восприятие 22, 257–262 10.1068/p220257 (doi:10.1068/p220257) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    61. Тиддеман Б. П., Берт Д. М., Перретт Д. И. 2001. Прототипирование и преобразование текстуры лица для исследования восприятия. IEEE вычисл. Графика. заявл. 21, 42–50 10.1109/38.946630 (doi:10.1109/38.946630) [CrossRef] [Google Scholar]

    62. Perrett D. I., Lee K. J., Penton-Voak I. S., Rowland D. R., Yoshikawa S., Burt D. M., Henzi Каслс Д.Л., Акамацу С. 1998. Влияние полового диморфизма на привлекательность лица. Nature 394, 884–887 10.1038/29772 (doi:10.1038/29772) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    63. Rhodes G. 2006. Эволюционная психология красоты лица. Анну. Преподобный Психолог. 57, 199–226 10.1146/annurev.psych.57.102904.1

      (doi:10.1146/annurev.psych.57.102904.1
        ) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

        привлекательные или непривлекательные лица того же пола изменяют самооценку привлекательности и предпочтения женщин. Аним. Поведение 72, 981–987 10.1016/j.anbehav.2006.01.026 (doi:10.1016/j.anbehav.2006.01.026) [CrossRef] [Google Scholar]

        Поведение Экол. Социобиол. 51, 33–40 10.1007/s002650100401 (doi:10.1007/s002650100401) [CrossRef] [Google Scholar]

        66. Киркпатрик М., Дугаткин Л. А. 1994. Половой отбор и эволюционные эффекты копирования выбора партнера. Поведение Экол. Социобиол. 34, 443–449 10.1007/BF00167336 (doi:10.1007/BF00167336) [CrossRef] [Google Scholar]

        67. Хенрих Дж., Гил-Уайт Ф. Дж. 2001. Эволюция престижа — свободное уважение как механизм увеличения преимуществ культурной передачи. Эвол. Гум. Поведение 22, 165–196 10.1016/S1090-5138(00)00071-4 (doi:10.1016/S1090-5138(00)00071-4) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

        68. Boyd R., Richerson PJ 1985. Культура и эволюционный процесс. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press [Google Scholar]

        69. Henrich J., McElreath R. 2007. Теория двойного наследования: эволюция человеческих культурных способностей и культурная эволюция. В Оксфордском справочнике по эволюционной психологии (ред. Данбар Р., Барретт Л.). Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press [Google Scholar]

        70. Келли Р. Л. 1995. Спектр поиска пищи: разнообразие образа жизни охотников-собирателей. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press [Google Scholar]

        71. Сильверман П., Максвелл Р. Дж. 1978. Как я уважаю тебя — позволь мне сосчитать — уважение к пожилым мужчинам и женщинам. Поведение науч. Рез. 13, 91–108 [Google Scholar]

        72. Роджерс Э. М. 1995. Распространение инноваций. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Free Press [Google Scholar]

        73. Барон Р. А. 1970. Влечение к модели и модельная компетентность как детерминанты подражательного поведения взрослых. Дж. Перс. соц. Психол. 14, 345–351 [PubMed] [Google Scholar]

        74. Гринфельд Н., Кузницкий Дж. Т. 1975. Подразумеваемая компетентность, сложность задач и подражательное поведение. Дж. Соц. Психол. 95, 251–261 10.1080/00224545.1975.9918711 (doi:10.1080/00224545.1975.9918711) [CrossRef] [Google Scholar]

        модель ценообразования. Являюсь. Экон. Rev. 82, 664–670 [Google Scholar]

        76. Offerman T. , Sonnemans J. 1998. Обучение на собственном опыте и обучение на примере успешных других. Дж. Экон. Поведение Орган. 34 559–575 10.1016/S0167-2681(97)00109-1 (doi:10.1016/S0167-2681(97)00109-1) [CrossRef] [Google Scholar]

        77. Розенбаум М.Е., Такер И.Ф. 1962. Компетентность модели и обучение подражанию и неподражанию. Дж. Эксп. Психол. 63, 183–190 10.1037/h0042363 (doi:10.1037/h0042363) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

        модели на имитации. Психол. Rep. 52, 375–382 [PubMed] [Google Scholar]

        79. Eckel C.C., Wilson R.K. 2007. Социальное обучение в координационных играх: имеет ли значение статус? Эксп. Экон. 10, 317–329 10.1007/s10683-007-9185-x (doi:10.1007/s10683-007-9185-x) [CrossRef] [Google Scholar]

        80. Ryckman R. M., Sherman M. F., Rodda W. C. Locus of 1972. релевантность контроля и экспертизы как детерминанты изменения мнения об студенческой активности. Дж. Соц. Психол. 88, 107–114. Орган. Поведение Гум. Выполнять. 19, 89–105 10.1016/0030-5073(77)-3 (doi:10.