Часть а. Выберите один вариант ответа.

10

Тема: «Деятельность и ее особенности»

  1. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в:

1) трудовой деятельности,

2) сохранении рода,

3) самосохранении,

4) физической активности.

  1. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в

1) самоутверждении,

2) самосохранении,

3) саморазвитии,

4) самоуважении.

  1. К социальным потребностям человека относится потребность в

1) отдыхе,

2) общении,

3) Самосохранении,

4) сохранении потомства.

  1. Первичными (биологическими, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

1) престижные,

2) идеальные,

3) духовные,

4) экзистенциальные.

  1. Социальной потребностью является потребность в

1) пище,

2) воздухе,

3) воде,

4) семье.

  1. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием, называется

1) действием,

2) потребностью,

3) деятельностью,

4) поступком.

  1. Игра, общение и познание – это

1) виды деятельности человека,

2) этапы формирования личности,

3) виды поведения всех живых существ,

4) формы коммуникации.

  1. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) мотивы,

2) влечения,

3) привычки,

4) эмоции.

  1. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают

1) мотивы,

2) инстинкты,

3) навыки,

4) способности.

  1. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность – это

1) цель,

2) мотив,

3) идеал,

4) навык.

  1. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) субъектами деятельности,

2) объектами деятельности,

3) целями деятельности,

4) средствами деятельности.

  1. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают

1) субъектами деятельности,

2) объектами деятельности,

3) целями деятельности,

4) средствами деятельности.

  1. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются:

1) декорации,

2) зрители,

3) музыканты,

4) исполнители.

  1. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программы выступают

1) субъектами деятельности,

2) объектами деятельности,

3) Целями деятельности,

4) средствами деятельности.

  1. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:

1) земля,

2) техника,

3) выращиваемые культуры,

4) земледелец.

  1. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Объектом данной деятельности является

1) ученик,

2) библиотека,

3) отобранная литература,

4) тема реферата.

  1. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников,

2) старшеклассники, проводящие занятия,

3) компьютеры, за которыми ведется обучение,

4) компьютерные игры.

  1. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей,

2) грядки с огурцами,

3) старшие подростки,

4) инструменты и дачный инвентарь.

  1. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности человека?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Признаком понятия «деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей,

2) приспособительный характер,

3) целенаправленность,

4) обязательное использование орудий.

  1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узко специализированный характер,

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей,

3) предваряется целеполаганием,

4) всегда носит индивидуальный характер.

  1. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата,

2) использование предметов, данных природой,

3) целесообразная активность,

4) поиск средств удовлетворения потребностей.

  1. Признаком деятельность, характерным и для поведения животного, является

1) продуктивный, творческий, созидательный характер,

2) преобразование самого организма, его способностей, потребностей, условий жизни,

3) формирование и развитие в обучении и воспитании,

4) инстинктивное приспособление организма к окружающей среде.

  1. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий,

2) коллективный,

3) приспособительный,

4) орудийный.

  1. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

1) административной,

2) практической,

3) материальной,

4) творческой.

  1. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

1) материально-производственной,

2) социально-преобразовательной,

3) духовно-практической,

4) духовно-теоретической.

  1. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

1) практическую,

2) ценностно-ориентировочную,

3) познавательную,

4) прогностическую.

  1. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности

1) материально-производственной,

2) познавательной,

3) ценностно-ориентировочной,

4) социально-преобразующей.

  1. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной,

2) учебно-познавательной,

3) ценностно-ориентировочной,

4) социально-преобразующей.

  1. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной,

2) учебно-познавательной,

3) ценностно-ориентировочной,

4) социально-преобразующей.

  1. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.

Б. Человек овладевает знаниями о процессе изучения основ наук.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности

1) материально-производственной,

2) ценностно-ориентировочной,

3) прогностической,

4) познавательной.

  1. Океанологи проводят изучение жителей обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная,

2) духовная,

3) социальная,

4) экономическая.

  1. К видам практической деятельности относится деятельность

1) ценностно-ориентационная,

2) познавательная,

3) прогностическая,

4) социально-преобразующая.

  1. В познавательной деятельности в отличие от трудовой

1) средства должны соответствовать целям,

2) субъектом выступает отдельная личность,

3) цель состоит в получении достоверного знания,

4) результатом является создание нового продукта.

  1. Ученые опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?». Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

% отвечавших

25-летние

60-летние

Способности даны от природы. Их не надо развивать – они проявятся сами.

15

20

Способности раскрывает и развивает окружение человека. Природные задатки не имеют значение.

64

59

Природные задатки могут быть не востребованы и не развиты человеком.

8

11

Затрудняюсь с ответом.

13

10

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:

1) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что способности определяются природой,

2) около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос,

3) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что окружение определяет способности человека,

4) около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.

  1. Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице.

Варианты ответа учащихся

% отвечавших

5 класс

10 класс

Больше узнать о мире

60

13

Успешнее общаться с окружающими людьми

12

8

Радовать родителей своими достижениями

20

7

Поступить в престижный вуз

8

72

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:

1) для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является познание мира,

2) в 10 классе большее, чем в 5 классе, число учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими,

3) количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом,

4) мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании.

  1. Общим у таких видов деятельности, как общение и игра, является то, что они

1) допускают использование определенных правил или норм,

2) предполагают обязательное наличие партнера,

3) носят условный характер,

4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов.

  1. Игра в отличие от познания

1) носит целесообразный характер,

2) доставляет удовольствие,

3) является видом деятельности,

4) носит условный характер.

  1. Отличительной чертой трудовой деятельности является

1) возможность моделирования различных социальных ситуаций,

2) достижение практически полезного результата,

3) ее познавательный характер,

4) моменты этой деятельности носят условный характер.

  1. К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится

1) активный характер,

2) результативность,

3) целесообразность,

4) наличие партнера.

  1. Отличительной особенностью трудовой деятельности является

1) условный характер отдельных моментов этой деятельности,

2) нацеленность на достижение запрограммированных, заранее ожидаемых результатов,

3) моделирование конкретных ситуаций,

4) создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего результата.

  1. К необходимым условиям игры в отличие от труда относится

1) обязательное использование инструментов,

2) наличие воображаемой обстановки,

3) осуществление коллективом людей,

4) стремление к поставленной цели.

  1. Важнейшим необходимым механизмом творчества является

1) интуиция,

2) безукоризненная логика,

3) наличие высшего профессионального образования,

4) приобретение знаний.

  1. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, — это

1) познание,

2) прогнозирование,

3) общение,

4) труд.

  1. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется

1) игровой,

Тест по теме «Человек. Индивидуальность. Личность. Социализация личности». 1. Качества человека как личности…

прежде всего в : 1) особенностях мышления и  памяти    3) протекании психических процессов 2) участии в жизни общества                   4) наследуемых качествах 2. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой: 1) процесс социализации                    3) социальную дифференциацию  2) мобильность личности в социуме 4) личностную самореализацию 3. Ниже приведены потребности человека. все они, за исключением двух,  являются социальными потребностями. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище 4.  Современная наука выделяет три измерения существования человека: биологическое, психическое и социальное.  К социальному измерению относятся: 1) унаследованные особенности развития      3) расовые отличия 2) возрастные характеристики                          4) учебные достижения К биологическому измерению относятся: 1) ценностные ориентации 2) навыки поведения 3) первичные потребности 4) знания и умения 5. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе. 2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность. 3. Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека. 4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей. 5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества. 6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице Ответ:  125 6. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его: 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических процессов 4) темперамента 7. В отличие от поведения животных деятельность человека: 1) имеет активный характер                    3) имеет индивидуальный характер 2)имеет  приспособительный характер  4)имеет  преобразовательный характер 5) направлена на удовлетворение физиологических потребностей 6) носит узко специализированный характер 7) предваряется целеполаганием   Ответ: 47 8. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как: 1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность 9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка 10. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в:  1) самоутверждении 2) самосохранении 3) саморазвитии 4) самоуважении 11. Человек, в отличие от животного 1) испытывает физиологические потребности   3) обладает ощущениями  2) ставит и осуществляет цели                              4) создаёт зрительные образы 12. Основным фактором формирования личности является: 1) общение с окружающими 2) природная среда 3) механизм наследственности 4) врождённые склонности 13. Какой признак отражает качества человека как личности? 1) генетически наследуемые качества     3) принадлежность к человеческому роду 2) проявление чувств и эмоций                 4) ориентация на определённые ценности 14. Отметьте верные суждения о формировании личности? 1. Наследственные, врождённые, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности. 2. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями. Ответ:— 15. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся  к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых 14. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз. «Особенности характера, социальные способности и уровень общей одарённости влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности ___________(А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы_____________(Б) (игровой, спортивной учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются__________(В) и т. д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ___________(Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним __________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих.  Список терминов:  1) общество  2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения 5) деятельность  6) личность  7) регулятор 8) нормы  9) санкции

Биоразнообразие и здоровье

Биоразнообразие и здоровье
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • 5 90

      5

    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов
    • Дом/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Биоразнообразие и здоровье

    Лестер Ледесма / Азиатский банк развития

    © Кредиты

    «,»datePublished»:»2015-06-03T22:00:00. 0000000+00:00″,»image»:»https://www.who.int/images/default-source/health-and-climate- change/forest-education-vietnam-c-lester-ledesma—asian-development-bank.jpg?sfvrsn=41328348_4″,»издатель»:{«@type»:»Организация»,»name»:»World Health Организация: ВОЗ»,»logo»:{«@type»:»ImageObject»,»url»:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,» высота»:60}},»dateModified»:»2015-06-03T22:00:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/news-room/fact-sheets/ деталь/биоразнообразие-и-здоровье»,»@context»:»http://schema.org»,»@type»:»Статья»};

    Здоровые сообщества зависят от хорошо функционирующих экосистем. Они обеспечивают чистый воздух, пресную воду, лекарства и продовольственную безопасность. Они также ограничивают болезни и стабилизируют климат. Но утрата биоразнообразия происходит беспрецедентными темпами, сказываясь на здоровье человека. во всем мире, согласно отчету о состоянии знаний, совместно опубликованному Конвенцией о биологическом разнообразии (КБР) и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

    Что такое биоразнообразие?

    Биоразнообразие лежит в основе всей жизни на Земле и относится к биологическому разнообразию во всех его формах, от генетического состава растений и животных до культурного разнообразия.

    Что означает биоразнообразие для здоровья человека?

    Люди зависят от биоразнообразия в своей повседневной жизни способами, которые не всегда очевидны или оценены. Здоровье человека в конечном счете зависит от экосистемных продуктов и услуг (таких как наличие пресной воды, продуктов питания и источников топлива), которые необходимы для хорошего здоровья людей и продуктивных средств к существованию. Утрата биоразнообразия может иметь серьезные прямые последствия для здоровья человека, если экосистемные услуги перестают удовлетворять социальные потребности. Косвенно изменения в экосистемных услугах влияют на средства к существованию, доходы, местная миграция и, в некоторых случаях, может даже вызвать или усугубить политический конфликт.

    Кроме того, биологическое разнообразие микроорганизмов, флоры и фауны обеспечивает значительные преимущества для биологических, медицинских и фармакологических наук. Важные медицинские и фармакологические открытия были сделаны благодаря лучшему пониманию земного биоразнообразие. Утрата биоразнообразия может ограничить открытие потенциальных методов лечения многих заболеваний и проблем со здоровьем.

    Угрозы биоразнообразию и здоровью

    Растет озабоченность по поводу последствий утраты биоразнообразия для здоровья. Изменения биоразнообразия влияют на функционирование экосистем, и значительные нарушения экосистем могут привести к продуктам и услугам экосистемы, поддерживающим жизнь. Утрата биоразнообразия также означает, что мы теряем, прежде чем открыть, многие природные химические вещества и гены, которые уже принесли человечеству огромную пользу для здоровья.

    Воздействие биоразнообразия на питание

    Биоразнообразие играет решающую роль в питании человека благодаря своему влиянию на мировое производство продуктов питания, поскольку оно обеспечивает устойчивую продуктивность почв и обеспечивает генетические ресурсы для всех сельскохозяйственных культур, домашнего скота и морских видов, используемых в пищу. Доступ к достаточному количеству разнообразной питательной пищи является фундаментальной детерминантой здоровья.

    Питание и биоразнообразие связаны на многих уровнях: экосистема с производством продуктов питания как услугой экосистемы; виды в экосистеме и генетическое разнообразие внутри видов. Питательный состав между продуктами и между сортами/культурными сортами/породами одного и того же продукта питания могут существенно различаться, влияя на доступность питательных микроэлементов в рационе. Здоровое местное питание с адекватным средним уровнем потребления питательных веществ требует поддержания высокого уровня биоразнообразия.

    Интенсивное и расширенное производство продуктов питания за счет орошения, использования удобрений, средств защиты растений (пестицидов) или внедрения новых сортов сельскохозяйственных культур и моделей выращивания сельскохозяйственных культур влияет на биоразнообразие и, таким образом, влияет на глобальный статус питания и здоровье человека. Упрощение среды обитания, утрата видов и сукцессия видов часто повышают уязвимость сообществ в зависимости от восприимчивости окружающей среды к нездоровью.

    Значение биоразнообразия для медицинских исследований и традиционной медицины

    Традиционная медицина продолжает играть важную роль в здравоохранении, особенно в первичной медико-санитарной помощи. По оценкам, традиционные лекарства используются 60% населения мира, а в некоторых странах они широко включены в система общественного здравоохранения. Использование лекарственных растений является наиболее распространенным средством лечения в традиционной медицине и комплементарной медицине во всем мире. Лекарственные растения поставляются путем сбора из дикорастущих популяций и выращивания. Многие общины полагаются на натуральные продукты, собранные из экосистем для лечебных и культурных целей, помимо продуктов питания.

    Хотя синтетические лекарства доступны для многих целей, сохраняется глобальная потребность и спрос на натуральные продукты для использования в качестве лекарственных средств и биомедицинских исследований, основанных на растениях, животных и микробах для понимания физиологии человека и понимать и лечить болезни человека.

    Инфекционные болезни

    Деятельность человека нарушает как структуру, так и функции экосистем и изменяет местное биоразнообразие. Такие нарушения снижают численность одних организмов, вызывают рост популяций других, изменяют взаимодействие между организмами и изменяют взаимодействие между организмами и их физической и химической средой. К этим нарушениям чувствительны закономерности инфекционных заболеваний. Основные процессы, влияющие на резервуары и передачу инфекционных заболеваний, включают вырубку лесов; изменение землепользования; управление водными ресурсами через строительство плотин, ирригацию, неконтролируемую урбанизацию или разрастание городов; устойчивость к химическим пестицидам, используемым для борьбы с некоторыми переносчиками болезней; изменчивость и изменение климата; миграция и международное путешествия и торговля; и случайное или преднамеренное занесение патогенов человеком.

    Изменение климата, биоразнообразие и здоровье

    Биоразнообразие обеспечивает многочисленные экосистемные услуги, которые имеют решающее значение для благополучия человека в настоящее время и в будущем. Климат является неотъемлемой частью функционирования экосистемы, и на здоровье человека прямо или косвенно влияют климатические условия. на наземные и морские экосистемы. На морское биоразнообразие влияет закисление океана, связанное с уровнями углерода в атмосфере. На наземное биоразнообразие влияет изменчивость климата, например экстремальные погодные явления (например, засуха, наводнения), которые напрямую влияют на здоровье экосистемы, а также на продуктивность и доступность экосистемных товаров и услуг для использования человеком. Долгосрочные изменения климата влияют на жизнеспособность и здоровье экосистем, влияя на сдвиги в распределении растений, патогенов, животных и даже населенных пунктов.

     

    Ключевые факты

    Биоразнообразие обеспечивает множество товаров и услуг, необходимых для жизни на Земле . Управление природными ресурсами может определить исходное состояние здоровья сообщества. Рациональное использование окружающей среды может способствовать обеспечению средств к существованию и повысить устойчивость сообществ. Потеря этих ресурсов может создать условия, ответственные за заболеваемость или смертность.

    Биоразнообразие поддерживает потребности человека и общества, включая продовольственную безопасность и безопасность питания, энергию, разработку лекарств и фармацевтических препаратов и пресную воду, которые в совокупности лежат в основе хорошего здоровья. Он также поддерживает экономические возможности, и досуговые мероприятия, которые способствуют общему благополучию.

    Изменения в землепользовании , загрязнение, низкое качество воды, химическое загрязнение и загрязнение отходами, изменение климата и другие причины деградации экосистем – все это способствует утрате биоразнообразия и может представлять серьезную угрозу для здоровья человека.

    Здоровье и благополучие человека зависит от здоровья местных растительных и животных сообществ, и целостности образуемых ими местных экосистем.

    Инфекционные заболевания вызывают более одного миллиарда случаев инфицирования людей в год, ежегодно унося миллионы жизней во всем мире. Приблизительно две трети известных инфекционных заболеваний человека передаются животным, и большинство недавно появившихся болезни связаны с дикой природой.

     

    Ссылки по теме

    Публикация: Connecting Global Priorities — Biodiversity and Human Health

    Рабочая группа экспертов ВОЗ-МСОП по биоразнообразию, климату, единому здоровью и природным решениям

    9040 Здоровье

    Внутренняя ценность, экология и сохранение


    В « Что такое биология сохранения? » Майкл Соуле обсуждает несколько «нормативных постулатов» биологии сохранения, включая то, что «биотическое разнообразие имеет внутреннюю ценность» (Soulé 1985). Идею о том, что природа и биотическое разнообразие имеют внутреннюю ценность, защищали несколько влиятельных специалистов по этике окружающей среды (Ролстон, 1986, Калликотт, 1989), и она занимала видное место в некоторых важных международных декларациях, касающихся окружающей среды (Организация Объединенных Наций, 1992а, Международная хартия Земли, 2000). Те, кто поддерживает точку зрения о том, что виды и экосистемы обладают внутренней ценностью, считают, что ее признание имеет решающее значение как для обоснования природоохранной биологии, так и для постановки соответствующих природоохранных целей.

    В этом вкладе рассматриваются следующие основные вопросы, касающиеся внутренней ценности и сохранения:

    1. Что такое внутренняя ценность?
    2. Обладают ли какие-либо объекты окружающей среды (виды, экосистемы или организмы) внутренней ценностью?
    3. Почему для природоохранной биологии важно, имеют ли виды, экосистемы или организмы внутреннюю ценность?


    Рисунок 1: Цитаты о внутренней ценности видов.

    Внутреннее значение — это ценность, которую сущность имеет сама по себе, для того, чем она является, или как цель (рис. 1). Контрастным типом значения является инструментальное значение . Инструментальная ценность — это ценность, которую нечто имеет как средство для достижения желаемой или ценимой цели. Инструментальная ценность всегда производна от ценности чего-то другого и всегда условна. Инструментальная ценность чего-либо колеблется в зависимости от изменений в желательности цели, для которой это является средством, и от того, доступны ли альтернативные, более эффективные средства. Например, леска имеет инструментальное значение на тот случай, если человек захочет поймать рыбу; и его ценность может уменьшиться, если человек получит доступ к гораздо более эффективной рыболовной сети. Бесспорно, что экосистемы и виды обладают широким спектром инструментальных ценностей (например, культурной ценностью, рекреационной ценностью, лечебной ценностью, духовной ценностью, трансформационной ценностью, ценностью природных ресурсов и ценностью экосистемных услуг). Что оспаривается (Norton 1995, Sarkar 2005, United Nations 1992b) заключается в том, имеют ли экосистемы и виды неинструментальную ценность, ценность как цель или ценность сами по себе (т. е. внутреннюю ценность).

    Существует два разных взгляда на основу или обоснование внутренней стоимости. Согласно одной из этих точек зрения, внутренняя ценность создается человеческими ценностями (Callicott 1986, Elliot 1992). С этой точки зрения субъективной внутренней ценности что-то имеет внутреннюю ценность, если оно ценится за то, чем оно является, а не за то, что оно может принести. Субъективная внутренняя ценность создается оценщиками посредством их оценочных установок или суждений — она не существует до или независимо от них. В силу этого оно, как и инструментальная ценность, условно. Люди внутренне ценят самые разные вещи (например, личные сувениры, культурные и религиозные артефакты, церемонии и ритуалы, достижения, представления и исторические места) и делают это по разным причинам (например, из-за того, что представляет собой сущность, что он воплощает в себе свою редкость, свою историю или свою красоту). Поскольку субъективная внутренняя оценка ориентирована на разум, она не является произвольной и открыта для оценки, а также для пересмотра посредством обучения и убеждения. Таким образом, оно отличается от простых предпочтений или вкусов.

    Многие люди ценят виды и экосистемы по своей сути (например, за их сложность, разнообразие, духовное значение, дикость, красоту или чудесность). В результате виды и экосистемы обладают субъективной внутренней ценностью. Насколько субъективной внутренней ценностью они обладают в целом или по отношению к отдельным системам и видам, зависит от преобладания, силы и стабильности оценки. Многие люди ценят некоторые виды и экосистемы (например, харизматичную мегафауну и старовозрастные леса) больше, чем другие (например, инфекционные микроорганизмы и пустыни). В результате они обладают более субъективной внутренней ценностью (рис. 2).


    Рисунок 2: Остров Холла, Берингово море.

    Предоставлено Энн Моркилл/USFWS.

    В отличие от субъективной внутренней ценности, объективная внутренняя ценность не передается человеком. Если что-то имеет объективную внутреннюю ценность, оно имеет свойства или особенности, благодаря которым оно является ценным, независимо от чьего-либо отношения или суждения. Обычно считается, что это имеет место, например, в отношении ценности людей. Люди имеют ценность в силу того, кто они есть, а не потому, что их ценят другие. Их значение не условно. Если виды и экосистемы имеют объективную внутреннюю ценность, то их ценность обнаруживается оценщиками, а не создается ими. Существует два видных взгляда на объективную внутреннюю ценность видов и экологических систем:0509 естественно-историческая ценность вид и природная ценность вид.

    Согласно взгляду на естественно-историческую ценность, природные объекты, включая виды и некоторые экосистемы, обладают внутренней ценностью в силу своей независимости от человеческого дизайна и контроля (Katz 1992) и их связи с независимыми от человека эволюционными процессами (Rolston 1986) . Это концепция внутренней ценности, к которой апеллирует Суле в своем нормативном постулате: « Виды имеют ценность сами по себе, ценность, которая не может быть ни присвоена, ни отменена, но проистекает из долгого эволюционного наследия и потенциала вида». 0491» (Soule 1985). Хотя идея естественно-исторической ценности концептуально стройна, оказалось, что ее трудно обосновать. То есть нелегко объяснить, почему естественно-исторические свойства видов и систем объективно добавляют ценности. (Sandler 2007)

    Согласно теории врожденной ценности, объекты окружающей среды обладают внутренней ценностью в силу наличия собственного блага или интересов, о которых люди (оценщики) должны заботиться (Sterba 2001, Taylor 1986) Все живые организмы имеют свое собственное благо. Есть вещи, которые хороши и плохи для них независимо от воздействия на других (например, увядание дуба плохо для дубов, а окисление океана плохо для кораллов). Хотя бесспорно, что все организмы имеют свое собственное благо, существует множество мнений относительно блага или интересов организмов, о которых должны заботиться люди.0509 Антропоцентризм — это точка зрения, согласно которой необходимо принимать во внимание только человеческие интересы (Pinchot 1914, Baxter 1974). Нонантропоцентризм — это мнение о том, что необходимо принимать во внимание по крайней мере некоторые нечеловеческие интересы. (Существует еще одна концепция неантропоцентризма, согласно которой взгляд является неантропоцентричным, если он подразумевает, что нечеловеческая природа обладает внутренней ценностью любого типа, например, естественной исторической ценностью, внутренней ценностью или субъективной внутренней ценностью). В рамках неантропоцентризма сентиентизм — это точка зрения, что только психологически сложные сущности (например, те, которые испытывают удовольствие и боль) нуждаются в учете своих интересов (Singer, 1977), тогда как биоцентризм — это точка зрения, согласно которой необходимо принимать во внимание благо всех живых существ. во внимание (Taylor, 1986). Аргументы обобщения являются наиболее известным типом аргументов в пользу неантропоцентризма. Они стремятся показать, что если у людей есть неотъемлемая ценность, то она есть и у не-людей, т. е. нет адекватного оправдания для принятия во внимание блага или интересов людей, но не блага или интересов не-людей (Зингер 19).77, Taylor 1986, Sandler 2007) (рис. 3).


    Рисунок 3: Сан-Хоакин Фокс, находящийся под угрозой исчезновения.

    Предоставлено «Лосем» Б. Петерсоном/USFWS.

    Некоторые специалисты по этике окружающей среды (Sterba 2001, Johnson 1991) утверждали, что виды и экосистемы также имеют свои собственные блага и что их блага необходимо принимать во внимание, т. е. что они имеют неотъемлемую ценность. Трудность с этим взглядом состоит в том, что неясно, существует ли что-либо, что можно было бы считать благом вида или экосистемы сверх блага (или отличного от) блага отдельных организмов, из которых они состоят. То, что кажется благом видов и экосистем, часто является лишь побочным, средним или совокупным продуктом благ отдельных организмов (и некоторых коллективов, таких как колонии муравьев или пчелиные ульи). Следовательно, даже если у отдельных волков есть собственное благо и неотъемлемая ценность, Canis lupus , вида, может и не быть (Cahen 1988, Sandler 2007).

    Сторонники внутренней ценности — как субъективной, так и объективной — считают, что она имеет решающее значение для обоснования и практики природоохранной биологии. Политика и практика направлены на достижение целей. Эти цели должны быть обоснованы, особенно когда их достижение сопряжено с затратами и альтернативами им. Это относится к целям природоохранной биологии и управления экосистемами. Существуют затраты, связанные с сохранением видов и эффективным управлением экологическими системами, а также существуют альтернативные способы использования управляемых пространств и фондов управления. Цели оправдываются обращением к ценностям. Если ограничение определенных видов деятельности в районе или выделение ресурсов для сохранения видов оправдано, это обоснование должно ссылаться на ценность вида или экосистемы. Иногда оправдывающая ценность является инструментальной, как в случае с рыболовством (ценность природных ресурсов), водоразделами (экосистемные услуги) и экотуризмом (экономическая ценность). Однако инструментальная ценность многих видов довольно низка (Maclaurin & Sterelny 2008), а в некоторых случаях инструментальная ценность (особенно экономическая и ресурсная ценность) будет способствовать развитию и использованию, а не сохранению и сохранению. В этих ситуациях цели сохранения, консервации и вспомогательного восстановления оправданы только в том случае, если задействованные организмы, виды или системы обладают неинструментальной (т. е. внутренней) ценностью.

    Более того, инструментальная стоимость заменяема, заменяема и компенсируема. Если что-то имеет инструментальную ценность как средство для достижения цели, это можно сравнить с другими потенциальными средствами для достижения той же цели. Если средство утрачено, но существуют другие, столь же адекватные средства, то чистой потери стоимости нет. Следовательно, если нечеловеческие организмы, виды и экосистемы обладают лишь инструментальной ценностью, их ценность — и, соответственно, цели сохранения и управления, которые они оправдывают, — в высшей степени случайны, необратимы и нестабильны. Они могут и должны рассматриваться как сопоставимые с другими инструментальными ценностями и замещаемые ими. Напротив, внутренняя стоимость не может быть заменена или заменена (Callicott 2006). Если нечеловеческие организмы, виды или экосистемы имеют (субъективную или объективную) внутреннюю ценность, их ценность не зависит от того, доступны ли альтернативные средства (например, экономические или медицинские), и они не могут быть проданы или заменены без потерь. По этой причине сторонники внутренней ценности утверждают, что она более стабильна и надежна, чем инструментальная ценность в отношении обоснования целей сохранения. Они также считают, что внутренняя ценность имеет отношение к разработке конкретных планов, стратегий и методов сохранения и управления, поскольку они должны отражать поставленные ценности. Например, естественно-историческая ценность, поскольку она противоречит человеческому влиянию и контролю, обычно благоприятствует менее интенсивному проектированию и управлению, и если отдельные животные имеют неотъемлемую ценность, методы управления экосистемами (например, методы управления популяцией и перемещения) должны учитываться.