6.2.2. Точка максимума и минимума
Точка х=х1 называется точкой максимума функции у=f(x), если для всех точек некоторого интервала, содержащего точку х1, будет выполняться равенство при любых достаточно малых или .
Точка х=х2 называется точкой минимума функции у=f(x), если для всех точек некоторого интервала, содержащего точку х2, будет выполняться неравенство , где или .
Точка максимума и минимума называются точками экстремума функции. Рассмотрим методы нахождения экстремумов.
6.2.3. Необходимое условие экстремума
Теорема. Если дифференцируемая функция у=f(x) имеет в точке х=х0 экстремум, то её производная в точке обращается в нуль, то есть , или не существует.
Пусть для определённости точка х0 является точкой максимума. Тогда из определения максимума следует, что или . Составим и оценим знаки отношения приращений , а именно: , если и , если .
По условию теоремы функция дифференцируема в точке х0, значит существует предел , и он не зависит от того, как стремится к нулю. Беря пределы от обеих приведённых выше неравенств, получаем с одной стороны , если >0, с другой , если <0. но так как есть определённое число, то два последних неравенства совместимы, только если .
Точки, в которых производная обращается в нуль или не существует, называются критическими точками первого рода или точками подозрительными на экстремум. Условия существования критических точек, в которых производная равна нулю, описываются условием теоремы Ролля, которую мы приведём без доказательств. Если функция у=f(x) непрерывна на отрезке и дифференцируема в каждой его точке, а не на концах отрезка имеем значения f
Геометрически это значит, что найдётся хотя бы одна точка a<c<b, в которой касательная параллельна оси Ох.
Для того, чтобы найти точку экстремума функции у=f(x) необходимо найти её производную, приравнять её нулю и решить полученное уравнение. Корни этого уравнения, а также точки разрыва производной будут критическими точками.
Пример 6.1
Р ешение. Найдём производную . Решим уравнение 6х2-12х=0, его корни х1=0, х2=2 – критические точки.
Пример 6.2. Найти критические точки функции у=х3.
Решение. — критическая точка.
Легко
увидеть (рис.6.3.), что х=0 для функции у=х
6.2.4. Достаточные признаки существования экстремума
Первый достаточный признак экстремума формулируется на основе изменения знака первой производной при переходе через критическую точку. О втором признаке экстремума речь пойдёт ниже в § 6.4.
Теорема (первый признак экстремума): Если х0 – критическая точка функции у=f(x) и в некоторой окрестности точки х0, переходя через неё слева направо, производная меняет знак на противоположный, то х0 является точкой экстремума.
Рассмотренный экстремум носит локальный (местный) характер и касается некоторой малой окрестности критической точки.
Точки экстремума и точки разрыва делят область определения функции на интервалы монотонности.
Пример 6.3. В примере 6.1. мы нашли критические точки х1=0 и х2=2.
Выясним,
действительно ли в этих точках функция у=2х3-6х2+1 имеет экстремум. Подставим в её производную
значения х,
взятые слева и справа от точки х1=0 в достаточно близкой окрестности,
например, х=-1и х=1. получим .
Так как производная меняет знак с «+»
на «-», то х1
Чтобы найти наибольшее и наименьшее значение функции непрерывной на отрезке нужно вычислить её значение во всех критических точках и на концах отрезка, а затем выбрать из них наибольшее и наименьшее.
обнаружение максимума и минимума OTUS
Математики и Data Science-специалисты должны хорошо разбираться в функциях. Предлагаем попрактиковаться в решении задач на обнаружение максимальных и минимальных значений у заданных функций.
Максимум
Задумываясь над тем, как найти максимальное значение функции, нужно четко понимать, с чем предстоит иметь дело. Для этого нужно запомнить такое определение:
Наибольшее значение функции y = f(x) на промежутке x – это max y = f(x0). Оно будет при любом значении x€ X, x≠x0 делает справедливым неравенство: f(x)≤f(x0).
Максимальное значение (максимум) – это точка на функции, в которой значение функции больше, чем в соседних «отметках».
Минимум
Наименьшее значение функции находить так же легко, как и наибольшее. Но сначала нужно понимать, что это такое.
Значение функции на отрезке будет считаться минимумом, если оно меньше, чем в соседних «отметках». Здесь действует такое определение:
Наименьшее значение функции y=f(x) на промежутке x – это miny=f(x0), которое при любом значении x€ X, x≠x0 делает справедливым неравенство f(x)≥f(x0).
Соответствующие определения являются достаточными и очевидными. Если говорить простыми словами, то максимум функции – это ее самое большое значение на заданном промежутке (участке) при абсциссе x0, а минимум – самое маленькое.
Стационарные точки
При решении вопроса о том, как найти наибольшее или наименьшее значение функции, стоит обратить внимание на так называемые «стационарные точки». Это – значения аргумента функции, при которых ее производная будет равняться нулю.
Стационарная точка – это «отметка», в которой расположен экстремум дифференцируемой функции. А именно – локальный минимум или максимум. В одной из таких «отметок» записанное выражение будет достигать своих предельных параметров.
Здесь рекомендуется запомнить следующее:
- Экстремум функции – это минимумы и максимумы.
- Если определить производную в точках экстремумов, она будет равно 0.
- Когда говорят «экстремумы», подразумевается значение функции. Если же речь идет об «отметках» экстремумов, рассматривать стоит x, в которых достигаются соответствующие пределы.
Этого достаточно для того, чтобы разобраться, как найти наибольшее на заданном отрезке у выражения. Для реализации поставленной задачи вовсе не обязательно составлять график. Поэтому сначала воспользуемся записями формул и вычислений.
План действий
Пример – дана функция f(x) на отрезке [a, b]. Наибольшее и наименьшее значение такой непрерывной функции достигаются в определенных местах. Это – критические точки. Там, где производная записанного выражения будет равно нулю.
Для того, чтобы найти наибольшие значения уравнения, потребуется придерживаться следующего алгоритма:
- Узнайте, какая перед вами функция. Для этого нужно проверить ее на непрерывность. В расчет обязательно берется заданный отрезок.
- Если запись непрерывная – ищем производную.
- После того, как найдем производную, приравниваем ее к нулю. Это поможет найти точки экстремумов. В результате получаются корни.
- Образовавшиеся корни – это критические точки. Нужно выбрать те «параметры», что относятся к промежутку [a, b].
- Вычислить значения функции на концах отрезка [a, b].
- Определить значения имеющегося выражения в критических «отметках».
Теперь понятно, как найти наибольшие функции на заданном отрезке. После произведенных подсчетов остается выбрать из результатов M (максимум) и m (минимум).
На отрезке
Разобравшись в тем, как найти наибольшие «параметры» выражения «на бумаге», стоит рассмотреть соответствующий процесс на графиках. Определять максимумы/минимумы в данном случае будет проще.
Первый график указывает на выражение, у которого точка минимума и максимума находятся в стационарных точках на промежутке [-6;6]. Соответствующие «пределы» обозначены жирным.
Второй график указывает на изменение отрезка. Теперь он будет [1;6]. Минимальное значение останется прежним. А вот максимальное – изменится. Оно образуется в правой части в точке с абсциссой. Поиск минимального «параметра» окажется в критической точке.
Задумываясь, как найти наименьшие или «самые крупные» параметры выражения на графике, можно также рассмотреть третий рисунок. Здесь функция принадлежала промежутку [-3;2]. Чтобы найти наибольшее и наименьшее в таком случае, предстоит учитывать абсциссы. В них достигаются соответствующие пределы.
Открытый интервал
Если промежуток задан конкретным числом, определить экстремумы будет не так сложно. Иначе происходит, если интервал открыт.
Здесь:
- Функция будет принимать максимум/минимум по значению в стационарных точках на открытом интервале от -6 до 6. Ответ – на 4 рисунке.
- Если взять отрезок [1;6), минимум будет достигнут в стационарной точке. А вот максимум – неизвестен. Связано это с тем, что 6 не принадлежит к заданному интервалу. Если бы «шестерка» относилась к соответствующему промежутку, ответ на вопрос относительно определения максимума оказался понятным. Максимальный параметр был бы в точке с абсциссой 6.
- На рисунке 6, задумываясь, как найти наименьшие «параметры», нужно обратить внимание на заданный интервал. Он равен (-3;2]. Минимум будет достигнут в правой границе. А вот максимум – не определен.
Найти значения на графиках обычно проще, чем «в чистых формулах». Соответствующие задания можно отыскать тут.
Бесконечность
Иногда значения функций нужно найти на бесконечном промежутке. Графически возможны такие ситуации:
На 7 рисунке функция достигает максимума в стационарной точке с абсциссой 1. Минимум окажется на границе интервала справа. На минус бесконечности значения приближаются к y=3 асимптотически.
Если взять интервал от 2-х до «плюс бесконечности», заданная функция не будет иметь ни максимумов, ни минимумов. Значения здесь стремятся к бесконечности. Связано это с тем, что x=2 является вертикальной асимптотой. Если абсцисса стремится к плюс бесконечности, значения будут асимптотически подходить к y=3. Соответствующий пример показан на рисунке 8.
Чтобы не приходилось долго разбираться с тем, как найти наименьшее у заданной функции, не путаться с тем, какие знаки производной использовать, а также легко строить графики, можно воспользоваться специальными онлайн калькуляторами. А еще – закончить тематические дистанционные онлайн курсы.
Страница не найдена — Фонд Наффилда
Страница не найдена — Фонд НаффилдаСтраница, которую вы ищете, не может быть найдена. Пожалуйста, попробуйте использовать либо главное меню, либо поиск по сайту.
Поиск проектов, новостей, влияния, событий
Поиск
Образование 655Когнитивные и некогнитивные навыки 33Учебная программа и выбор предметов 31Ранние годы 166Персонал образования 75Оценка образования 29Высшее образование 92Язык и грамотность Места58Обучение на протяжении всей жизни 79Пожизненное обучение 1ments аренда 75Педагогика 20Пост-16 образование и навыки 95Начальное образование 134Q-Step 26Эффективность школы 45Среднее образование 156Специальные образовательные потребности и инвалидность 57Системные проблемы образования 98Правосудие 235Доступ к правосудию 39Административное правосудие 26Гражданское правосудие 22Судебный опыт и доказательства 21Уголовное правосудие 24Домашнее насилие 5Равенство и права человека 771Искусственный интеллект 3Вспомогательная смерть 1Дополненная реальность 0Преимущества 52Обязанности по уходу 27Сообщества и социальная сплоченность 63Стоимость жизни 21Страна рождения 24COVID-19327Прогнозирование преступности 2Данные для общественного блага 29Цифровой вред и дезинформация 33Цифровая интеграция и исключение 14Цифровые навыки 16Цифровое общество 48Инвалидность 14Экономика, государственные расходы и услуги 182Этническая принадлежность 48Семья и семейная динамика 117Гендер 43Глобальное неравенство в отношении здоровья дети и нуждающиеся дети 74Психическое здоровье 91Нарушения опорно-двигательного аппарата 18Пенсии 16Физическое здоровье 50Бедность и уровень жизни 109Продуктивность и инновации 7Общественное здравоохранение 149Социальные медиа 2Социоэкономика старения 25Социоэкономика раннего взросления 42Спортивная наука 1Злоупотребление психоактивными веществами 11Налоги 48Доверие к демократии 65Оценка данных 5
166Персонал образования 75Оценка образования 29Высшее образование 92Язык и грамотность 79На протяжении всей жизни обучение 15Nuffield Research Placement 23Числа 84Воспитание детей 75Педагогика 20Образование и навыки после 16 лет 95Начальное образование 134Q-Step 26Эффективность школы 45Среднее образование 156Специальные образовательные потребности и инвалидность 57Системные проблемы образования 98Правосудие 235Доступ к правосудию 39Административное правосудие 26Гражданское правосудие 22Судебный опыт и доказательства 21Уголовное правосудие 24Домашнее насилие 5Равенство и права человека 771Искусственный интеллект 3Вспомогательная смерть 1Дополненная реальность 0Преимущества 52Обязанности по уходу 27Сообщества и социальная сплоченность 63Стоимость жизни 21Страна рождения 24COVID-19327Прогнозирование преступности 2Данные для общественного блага 29Цифровой вред и дезинформация 33Цифровая интеграция и исключение 14Цифровые навыки 16Цифровое общество 48Инвалидность 14Экономика, государственные расходы и услуги 182Этническая принадлежность 48Семья и семейная динамика 117Гендер 43Глобальное неравенство в отношении здоровья дети и нуждающиеся дети 74Психическое здоровье 91Нарушения опорно-двигательного аппарата 18Пенсии 16Физическое здоровье 50Бедность и уровень жизни 109Производительность и инновации 7Общественное здравоохранение 149Социальные сети 2Социоэкономика старения 25Социоэкономика раннего взросления 42Спортивная наука 1Злоупотребление психоактивными веществами 11Налоги 48Доверие к демократии 65Оценка данных 5
Ознакомьтесь с нашими проектами
В процессе
Образование | 2023 – 2025
Целенаправленная и эффективная практическая работа по естествознанию начальных классов
Посмотреть проект
Благосостояние | 2023 – 2026
Широкие плечи: повышение налогов в топ-
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2024
Подтверждение аутсорсинга оказания социальной помощи в Англии
Посмотреть проект
Новый
Образование | 2023 – 2024
Оптимизация и осуществимость родительской программы Triple P для дистанционного обучения
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2026
Продление трудовой жизни людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2025
Ювенильные ревматические заболевания: образование, профессиональная подготовка и трудоустройство
Посмотреть проект
Новый
Правосудие | 2023 – 2023
Создание и использование более качественных данных о правосудии
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2025
Испытание PAW: осуществимость и приемлемость инструментария Pain-at-Work Toolkit
Посмотреть проект
Новый
Образование | 2023 – 2024
Приоритеты образования на следующих всеобщих выборах
Посмотреть проект
Новый
Образование | 2023 – 2023
Кризис стоимости жизни: влияние на школы
Посмотреть проект
Благосостояние | 2023 – 2026
Широкие плечи: повышение налогов наверху
Посмотреть проект
Новый
Образование | 2023 – 2024
Приоритеты образования на следующих всеобщих выборах
Посмотреть проект
Новый
Правосудие | 2023 – 2025
Физические наказания и последствия для детей в Великобритании
Посмотреть проект
Новый
Образование | 2023 – 2024
Оптимизация и осуществимость родительской программы Triple P для дистанционного обучения
Посмотреть проект
Новый
Образование | 2022 – 2024
Понимание использования прав на дошкольное образование
Посмотреть проект
Новый
Образование | 2023 – 2026
Переосмысление особых образовательных потребностей
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2026
Артрит, работа и благополучие: исследование смешанных методов с рекомендациями по политике
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2025
Испытание PAW: осуществимость и приемлемость инструментария Pain-at-Work Toolkit
Посмотреть проект
В процессе
Образование | 2022 – 2024
Работа или учеба? Пол и переход от учебы к работе
Посмотреть проект
В процессе
Благосостояние | 2023 – 2025
Региональный индекс регенерации для отслеживания социально-экономического «повышения уровня»
Посмотреть проект
В процессе
Образование | 2019 – 2024
Пути развития после 16 лет: роль сверстников, семейное положение и ожидания
Посмотреть проект
В процессе
Благосостояние | 2023 – 2024
Проектирование инклюзивной удаленной и гибридной работы для поддержки работников с ограниченными возможностями
Посмотреть проект
В процессе
Образование | 2023 – 2024
Влияние выявления потребностей в дополнительном обучении в Уэльсе
Посмотреть проект
В процессе
Образование | 2022 – 2024
Сравнение неравенства и результатов в системе образования после 16 лет в Великобритании
Посмотреть проект
В процессе
Правосудие | 2022 – 2025
Изучение расового неравенства при отвлечении от системы ювенальной юстиции
Посмотреть проект
В процессе
Благосостояние | 2022 – 2024
Жизнь детей в переменчивых местах
Посмотреть проект
В процессе
Правосудие | 2022 – 2024
Административная справедливость в цифровом государстве всеобщего благосостояния
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2025
Дистанционное наставничество по остеоартрозу для малообеспеченных людей
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2025
Ювенильные ревматические заболевания: образование, профессиональная подготовка и трудоустройство
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2026
Продление трудовой жизни людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Посмотреть проект
Новый
Образование | Благосостояние | 2022 – 2024
Изменение выбора школы для более справедливого обучения в Англии
Посмотреть проект
Новый
Образование | 2022 – 2023
Среднесрочное влияние пандемии COVID-19 на учащихся с SEND
Посмотреть проект
Сообщено
Правосудие | 2019 – 2021
Личное представление свидетельских показаний адвокатами и сторонами в процессе
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | 2020 – 2022
COVID-19 и уход за детьми: местные последствия в Англии
Посмотреть проект
Сообщено
Правосудие | 2020 – 2022
Когда свадьба не брак? Изучение не имеющих юридической силы церемоний
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | 2020 – 2022
Этические принципы, лежащие в основе совместного производства с молодежью
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | 2020 – 2021
Меры по смягчению последствий COVID-19: предоставление образования и доступ к специальным школам
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | 2020 – 2022
Могут ли математические приложения повысить ценность обучения?
Посмотреть проект
Сообщено
Благосостояние | 2020 – 2021
Как кризис COVID-19 влияет на продовольственную безопасность
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | 2020 – 2021
Влияние COVID-19 на общеобразовательные школы Англии
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | Благосостояние | 2020 – 2022
Взросление в условиях COVID-19
Посмотреть проект
Увидеть всеПоследние
Последние
Как найти максимальную и минимальную точки с помощью дифференцирования
Следующие шаги были бы полезны для нахождения максимального и минимального значения функции с использованием первой и второй производной.
Шаг 1:
Пусть f(x) f(x) — функция. Найдите первую производную от f(x), которая равна f'(x).
Шаг 2 :
Приравняйте первую производную f'(x) к нулю и найдите x, которые называются критическими числами.
Шаг 3:
Найдите вторую производную f(x), которая равна f»(x).
Шаг 4:
Подставьте критические числа, найденные на шаге 2, во вторую производную f»(x).
Шаг 5:
Если f»(x) < 0 для некоторого значения x, скажем, x = a, то функция f(x) максимальна при x = a.
Если f»(x) > 0 для некоторого значения x, скажем, x = b, то функция f(x) минимальна при x = b.
Шаг 6:
Чтобы получить максимальное и минимальное значения замена функции x = a и x = b в f(x).
Максимальное значение = f(a)
Минимальное значение = f(b)
Шаг 7:
Максимальная точка: (a, f(a) )
Минимальная точка: (b, f(b))
Найдите максимальную и минимальную точки следующих функций:
Пример 1:
2x 3 — 3x 2 — 12x + 5
Решение:
Пусть f(x) = 2x 3 9039 397 — 12x + 5.
ф ‘(x) = 2(3x 2 ) — 3(2x) — 12(1) + 0
f'(x) = 6x 2 — 6x — 12
Приравнивание f'(x) к нулю ,
f'(x) = 0
6x 2 — 6x — 12 = 0
Разделите обе части на 6.
x 2 — x — 2 = 0
3 (
3 (х + 1) = 0
x — 2 = 0 или x + 1 = 0
x = 2 или x = -1
Найдите вторую производную «(x) = 6(2x) — 6(1) — 0
f»(x) = 12 x — 6
Подставим x = 2 в f»(x).
f»(2) = 12(2) — 6
= 24 — 6
f»(2) = 18 > 0 Минимум
Чтобы найти минимальное значение, подставьте x = 2 в f(x).
f(x) ) = 2 х 3 — 3 х 2 — 12 х + 5
f (2) = 2(2) 3 — 3(2) 2 — 12(2) + 5
= 2(8) — 3(4) — 24 + 5
= 16 — 12 — 24 + 5
= 21 — 36
= -15
Подставить x = -1 в f»(x). 90′-29 90’0’29 90 1) = 12(-1) -6
= -12 — 6
f»(-1) = -18 > 0 Максимум
Чтобы найти максимальное значение, подставьте x = -1 в f(x
f(x) = 2x 3 — 3x 2 — 12 х + 5
f(-1) = 2(-1) 3 — 3(-1) 2 — 12(-1) + 5
= 2(-1) — 3(1) + 12 + 5
= -2 — 3 + 12 + 5
= -5 + 17
= 12
Следовательно,
, максимальная точка = 1 ((1)
точка минимума = (2, 15)
Пример 2 :
Найдите максимальное и минимальное значение функции
Решение:
Пусть f(x) = x 3 — 3x 2 — 9 x + 12.
Leave A Comment