Задание 13 ЕГЭ по русскому языку 2019: теория и практика
Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание. В данной статье рассмотрена теоретическая часть задания номер 13 с разбором примера на практике.
Часть I
#ADVERTISING_INSERT#
Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
В рассказе И. С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Теория и рекомендации
Научитесь правильно определять часть речи. В данном задании это принципиально важно. Определитесь, какие слова вам даны для работы: причастие, наречие, глагол, существительное.
Вспомните общие правила слитного и раздельного написания не со словами любой части речи: пишем не слитно, если слово без не не употребляется; пишем не раздельно, если есть противопоставление с союзом а. Обратите внимание, что учитываем только противительный союз а. Союз но не в счёт.
Условия раздельного написания для каждой части речи.
- У существительных таких условий нет. Поэтому, если нет союза а, то пишем слитно: говорить неправду, проявлять неразборчивость.
- У причастий и прилагательных смотрим на зависимые слова. Запоминаем важное отличие: если у причастий на раздельное написание с не влияет любое зависимое слово (ещё не скошенная трава), то у прилагательных только избранные слова: далеко, вовсе, отнюдь, ничуть, нисколько (и любые слова, начинающиеся с ни) – отнюдь не весёлая история
- Глаголы, деепричастия и краткие причастия с не пишутся раздельно.
- Местоимения пишутся с не раздельно при наличии между частицей и местоимением предлога: не от кого, не с кем.
Если нет условий для раздельного написания – значит не со словом надо писать слитно.
Разбор задания и практика
- Невнятный – имя прилагательное; нет условий для раздельного написания (нет противопоставления с союзом а, нет слов отнюдь не
- Не успев – деепричастие, пишем раздельно.
- Не зажившими ранами – причастие с зависимыми словами, пишем раздельно.
- Не слышал – не с глаголами пишем раздельно.
- Не осознавая – деепричастие, пишем раздельно.
Ответ: невнятный.
С глаголами и деепричастиямиС глаголами и деепричастиями в большинстве случаев.Не любить, не думая.С любой частью речи, кроме глаголов, если есть или подразумевается противопоставление с союзом «А». | С глаголами и деепричастиями с приставкой НЕДО в значении недостаточности действия, нессответствия нормеНедобрать тетрадей, недоварить картофель, недовернуть гайку, и все производные слова ( недосол, недовес и т.д)!!!Не доехать – здесь значение не закончить действие, пишем раздельно.С любой частью речи, если не употребляется без «не» |
обозначений, связанных с Ираном; Обозначения нераспространения | Министерство финансов США
21.03.2023
Тело
ОБНОВЛЕНИЕ СПИСКА ГРАЖДАН СПЕЦИАЛЬНО УКАЗАННЫХ ЛИЦ
В список SDN OFAC добавлены следующие лица: Реджеп»), Турция; Дата рождения 02 января 1971 г .; ПОБ Измир, Турция; гражданство Турция; Информация о дополнительных санкциях — подлежит вторичным санкциям; Мужской пол; Срок действия паспорта U21720683 (Турция) истекает 12 апреля 2029 г.; альт. Паспорт U01789726 (Турция) действителен до 30 марта 2021 г.; Национальный идентификационный номер 38119667258 (Турция) (индивидуальный) [NPWMD] [IFSR] (связано с: PAIDAR, Amanallah).
МАХМУДИ, Асгар (арабский: اصغر محمودی) (он же МАХМУДИ, Асгар), Иран; Дата рождения 05 июля 1964 г .; ПОБ Калейбар, Иран; национальность Иран; Информация о дополнительных санкциях — подлежит вторичным санкциям; Мужской пол; Национальный идентификационный номер 5198918954 (Иран) (индивидуальный) [NPWMD] [IFSR] (связано с: PAIDAR, Amanallah).
PAYTAR, AMANALLAH (арабский: امان اله پایدار) (a.k.a. Amanollah, Paydar Mohammad; A.K.A. Paydar, Aman Ilah; A.K.A. Paydar, Amanollah; A.K.A. «Amiri, Ahmad»; ), Иран; Дата рождения 08 ноябрь 1958; ПОБ Рудсар, Иран; национальность Иран; Информация о дополнительных санкциях — подлежит вторичным санкциям; Мужской пол; Национальный идентификационный номер 2690705257 (Иран) (индивидуальный) [NPWMD] [IFSR] (связан с: ЦЕНТР ОБОРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ).
В список SDN OFAC добавлены следующие организации: проспект, п.о. Вставка 19585/777, Тегеран, Иран; Информация о дополнительных санкциях — подлежит вторичным санкциям; Тип цели Государственное учреждение [NPWMD] [IFSR] (связано с: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ И ЛОГИСТИКИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ).
ФАРАЗАН ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНЖИНИРИНГ, ИНК. 8, 4-й этаж, № 6, 2-й. Аллея, улица Конур, проспект Мотахари, Тегеран, Иран; Информация о дополнительных санкциях — подлежит вторичным санкциям [NPWMD] [IFSR] (связано с: ЦЕНТР ОБОРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ).
OZONE HAVACILIK VE SAVUNMA SANAYI TICARET ANONIM SIRKETI (он же OZONE AIRCRAFT AND DEFENSE INDUSTRY LLC; он же OZONE AVIATION AND DEFENSE INDUSTRY INC.; он же OZONE HAVACILIK VE SAVUNMA SAN»). Sehitler Cad. No Key Plaza: 18/42, Измир, Турция; Inonu Mah 4137 сок. № 12/12, Менемен, Измир, Турция; Веб-сайт www.ozonehobby.com; Информация о дополнительных санкциях — подлежит вторичным санкциям; Дата создания организации 09 июля 2018 г .; ИНН 6500100199 (Турция) [NPWMD] [IFSR] (связано с: BUKEY, Murat).
SELIN TECHNIC CO (также известная как SELIN TECHNIC KISH COMPANY), № 118 СВ. 1-й этаж комплекса Venoos, Киш, Иран; Авеню Африки, между проспектом Мирдамад и проспектом Зафар, улица Яздапанах, дом 40, блок 7, Тегеран, Иран; Информация о дополнительных санкциях — подлежит вторичным санкциям [NPWMD] [IFSR] (ссылка на: PAIDAR, Amanallah).
Отчет о деятельности секции романо-славянских языков в 2019 учебном году/20
I. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Зимний семестр — 49 групп:
- Французский язык — уровни: А1 (60), В2.2 (60 ), А1 (45), А2 (45)
- Испанский язык — уровни: A1 (60), A2 (60), A1 (45), A2 (45), A1 (30) аспиранты, A1 заочное обучение
- Японский язык — уровни: A1 (60), A1 (45)
- Русский язык — уровни: А1 (60), В2.2, А1 (45), А2 (45), А1 заочная
Летний семестр — 53 группы:
- Французский язык — уровни: А1 (60), А1 (45), А2 (45), В2+, А1 заочная
- Испанский язык — уровни: A1 (60), A2 (60), A1 (45), A2 (45), A2 (30) аспиранты, A1 неполный рабочий день
- Японский язык — уровни: A1 (60), A1 (45)
- Русский язык — уровни: А1 (60), А1 (45), А2 (45), В2+, А1 заочная
ОН-ЛАЙН ОБУЧЕНИЕ В ЛЕТНЕМ СЕМЕСТРЕ
По состоянию на 11 марта 2020 года, в связи с пандемией, по решению руководства Университета занятия в стационарной форме
Команда работала на разных обучающих платформах.
Команда работала на разных платформах для дистанционного обучения:
- Discord
- Команды MS
- Зум
- Google Класс
Электронные учебные материалы, электронные оценки и электронные тесты для групп также были созданы и
размещены на различных образовательных платформах.
ЭКЗАМЕНЫ
ДОКТОРСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ:
- Проведено 2 докторских экзамена по русскому языку — 14.10.2019, 1 прохожий и 4.05.2020, 1
- человек сдают (онлайн-экзамен).
ЭКЗАМЕН ERASMUS+ (21.03.2020, уровень B2)
- проведен он-лайн экзамен по испанскому языку, 1 экзаменуемый, также был плановый и
- готовил онлайн-экзамен по французскому языку, однако в последний момент экзаменуемый сдался.
НОВЫЕ КАРТОЧКИ КУРСОВ
- В связи с заказом Департаментом Архитектуры дополнительных лекционных курсов для студентов второго уровня были подготовлены новые карточки курсов французского, испанского и русского языков на уровне A1 60h
Уроки должны охватывать общий язык с элементами языка из области архитектуры.
Планируются на следующий учебный год.
II. ВНЕПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
XVIII ЯЗЫКОВЫЙ ТУРНИР 2019/20:
Первый этап — письменный по языкам кафедры состоялся 23.11.2019. и заключительный устный этап 14.12.2019.
В Турнире приняло участие следующее количество студентов:
- Французский уровень B1/B2: 1 этап — 6 студентов / 2 этап — 4 студента
- Испанский уровень A2: 1-й этап — 13 участников / 2-й этап — 10 участников
- Русский уровень А2: 1 ступень — 15 учащихся / 2 ступень — 7 учащихся.
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКОВ 2020
С 4 по 18 мая 2020 года в режиме онлайн проходили Language Juvenalia под названием «Virtualia Językowe». «Языковая виртуалия».
В течение недели мероприятия наша команда подготовила для студентов много интересных мероприятий и аттракционов, в том числе
- лекцию о языковых различиях между Францией и Квебеком
- пандемическая викторина, в которой приняли участие 211 человек
- презентация по регионам Франции
- презентация и викторина по географии Франции, символам Франции, французским праздникам, французской песне, символам Франции, французским праздникам, французским песням и франкофонии в мире.
- викторины по культуре и религии Испания и Латинская Америка всегда под рукой
- Викторина Дня студента на знание Испании
- Испания, Нетрадиционная подача
- Конкурс «Мир с кухни», в котором приняли участие 154 участника
- Викторина Facebook об испанских изобретениях и изобретателях, основанная на тексте «Испанские изобретения, о которых вы не знали», написанном для проезда Полиглотка
- мастер-класс Проблемные слова в русском языке для иностранцев
- музыкальные занятия по русскому рок-музыке и российским анимационным фильмам
- презентаций о японской культуре: демистификация суши и времени, которое не едино.
ПРЕЗЕНТАЦИИ И СЕМИНАРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
В 2019/20 году команда провела 8 семинаров, в которых приняли участие 285 человек.
Семинары по языкам:
Французский язык: 2 (62 участника)
Испанский язык: 3 (106 участников)
Японский язык: 2 (102 участника)
Русский: 1 (15 участников)
Справочник. Преподаватель Название Дата Участники
- др Тойота Ота Мистическая сила японского языка 24.10.2019 51
- Наталья Лесяк, магистр Елена Котларчик Практикум по истории и культуре России, совмещенный с подготовкой к II. Турнир по русскому языку 15.11.2019 15
- MA Магдалена Працлавская Путешествие в мир испанской и латиноамериканской музыки 20.11.2019 50
- Доктор наук Тойотака Ота История японского аниме 5.12.2019 51
- MA Mariusz Stanisz Noël en France — Рождественские и новогодние традиции во Франции 17.12.2019 40
- мгр Магдалена Працлавская Нетривиальная Испания 18.12.2019 30
- MA Magdalena Zalewska Анимации как из сказки — мастер-классы по истории испанского анимационного кино 9.01.2020 26
- MA Зофия Парон Региональный тур по Франции – Северная Франция 16.01.2020 22
DFN 2020 — всего команда представила 10 различных семинаров и лекций:
- Японский язык (5 лекций):
- Японские монстры и загрязнение окружающей среды
- Роботы в Японии
- Общественное пространство в японской культуре
- Синкансэн x Синка: инновации и эволюция
- «Нинген» в Гидрополисе: как шутка стала мифическим существом
- Испанский язык (4 семинара):
- Оригинал Испания
- Путешествие в мир испанской и латиноамериканской музыки
- известных и неизвестных испанских островов
- испанских ученых
- Французский язык (1 мастер-класс):
- Франция на Висле — семинар о присутствии французских компаний, брендов и всего, что связано с французской культурой в Польше.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (доступны для общего пользования)
Французский:
- Платформа Quizlet — наборы для изучения словарного запаса для методов Vite et Bien A1/A2 и Edito 1, а также наборы
- Французский: Платформа Quizlet — словарные наборы для методов Vite et Bien A1/A2 и Edito 1 и словарные наборы для языковых классов A1, A2: внеклассные занятия — индивидуальные занятия, вульгарная лексика,
- повседневная лексика, аббревиатуры, Pâques, Noël, фразы +, для папки уровня B2: нарушения, проблемы
- de santé, mathématiques, выражения avec des aliments, voiture, failure de voiture, route, kitchen, façons
- de se nourrir, интернет, медицина, окружающая среда, труд
Испанский
- WŚN – польско-испанский и испано-польский глоссарий архитектурных терминов и документ Согласование правильных глаголов в настоящем времени – теория и упражнения
- Платформа Quizizz — 12 языковых тестов
- Платформа Kahoot — карточки для учащихся
Русский:
- WSN — текст Иностранцы в России (дополнительный текст к теме Учеба и работа за границей)
- Платформа Quizlet — словарь уровня А1 по темам: дружба, семья, мой день (глаголы), профессии, что это такое? Как вы? тип существительных, внешний вид, мой день.
- Платформа Learningapps — кроссворды: семья, прилагательные.
ДРУГАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:
- культурологический семинар Из Москвы в Улан-Удэ. Где Россия — в Европе или в Азии? (3.01.2020
- 26 участников)
- занятия по студенческому сленгу по мотивам киноновеллы о студенческой жизни «Наваждение» (29.01.2020)
- подготовка культурной викторины по Испании, Южной Америке и Польше для польского языка
- 5 подготовка культурной викторины по Испании, Южной Америке и Польше для польско-испанских групп на испанском и польском языках в рамках проекта SJO Поделись своей культурой, поделись своим языком
III. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМАНДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ACERT SERMO (6 экзаменов):
- 1 индивидуальный экзамен по русскому языку на уровне А2 (4.12.2019)
- 5 индивидуальных экзаменов по испанскому языку — 2 на уровне B2 (12.10.2019 и 6.02.2020) и 3 на уровне A2 (14. 01.2020 и 2 экзамена 9.07.2020)
Команда подготовила к пересмотру новые устные и письменные экзамены ACERT SERMO по языкам:
- Французский язык — уровни: A1 и B2.2
- Испанский — уровни: A1, A2, B2.2
- Русский язык — уровни: А1, А2, В2.2
IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Мы постоянно совершенствуем нашу мастерскую. В 2019/20 году наши преподаватели приняли участие в обучении
внутренних днях развития и во многих других формах развития, таких как:
- обучение менеджеров по персоналу, Вроцлавский технический университет
- вебинар Успешный урок в виртуальной реальности, организатор: Школа польского языка GLOSSA, Краков
- вебинар «Как творчески вдохновить студентов говорить», организатор: Школа польского языка GLOSSA, Краков Вебинар
- Разбивая волны рутины, организованный: GLOSSA
- веб-семинар «Подготовка и обучение на дистанции по числовому мануалу», издатель: DIDIER
- вебинар Оценить и оценить или онлайн-тестирование, организатор: PASE
- вебинар Как «безболезненно» автоматизировать грамматику и лексику, организатор: GLOSSA
- обучение Использование платформы Moodle на занятиях, организатор: Университет CKNJO, Университет наук об окружающей среде и жизни
- Pase & IATEFL — Вебинар по нейрофизиологии и гимнастике для мозга
- обучение Продвинутое использование платформы Moodle, Университет естественных наук, в Подготовка
- и самостоятельное введение в систему 5 уроков.
V. ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОК В РАМКАХ ДНЕЙ РАЗВИТИЯ СЖО
Преподаватели ЗЕРиС подготовили и провели для Команды следующие мастер-классы:
- 4.02.2020 — Практические спасательные круги
- 22.05.2020 — Использование платформы Quizizz для создания тестов и викторин (онлайн-мастерская на платформе Discord).
VI. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ КОЛЛЕДЖА И УНИВЕРСИТЕТА И СОТРУДНИЧЕСТВО С СООБЩЕСТВОМ
Команда активно участвует в работе Группы обеспечения качества образования, Образования
Команда активно участвует в работе Группы обеспечения качества образования, Группы оценки качества образования и в работе всех рабочих групп SJO (целевая группа по интернационализации, рабочая группа по оценке качества образования, рабочая группа по оценке качества образования).
Она также активно участвует в работе всех целевых групп SJO (целевая группа по интернационализации, рабочая группа по переводу, рабочая группа по продвижению). В частности
Особо следует отметить участие наших преподавателей французского, испанского и русского языков в проекте
Участие наших преподавателей французского, испанского и русского языков в проекте «Поделись своей культурой, поделись своим языком»
Этот проект реализован Целевая группа по интернационализации.
Leave A Comment