Русский язык. ЕГЭ-2019. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11 классы: учебно-методическое пособие (Светлана Гармаш, Наталья Сенина)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 8 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Пособие предназначено для начального этапа подготовки к единому государственному экзамену. Оно содержит комплекты тренировочных заданий, сгруппированных по темам, что позволяет отработать каждую тему в отдельности. Типы и формат заданий соответствуют демоверсии и контрольным измерительным материалам. В книгу включён весь материал, необходимый для фундаментальной подготовки к ЕГЭ на начальном её этапе: • тематические задания, сгруппированные в 19 разделов, по спецификации единого государственного экзамена: каждая тема представлена в 5 вариантах; всего в пособии около тысячи заданий; • теоретический материал с описанием пошаговых действий при выполнении каждого задания, анализом типичных ошибок и методическими советами; • подробные методические рекомендации по подготовке к сочинению; • 25 моделей сочинений различной проблематики; • семь тематических словарей (в том числе словарь паронимов и словарь плеоназмов).
Описание
Характеристики
Пособие предназначено для начального этапа подготовки к единому государственному экзамену. Оно содержит комплекты тренировочных заданий, сгруппированных по темам, что позволяет отработать каждую тему в отдельности. Типы и формат заданий соответствуют демоверсии и контрольным измерительным материалам. В книгу включён весь материал, необходимый для фундаментальной подготовки к ЕГЭ на начальном её этапе: • тематические задания, сгруппированные в 19 разделов, по спецификации единого государственного экзамена: каждая тема представлена в 5 вариантах; всего в пособии около тысячи заданий; • теоретический материал с описанием пошаговых действий при выполнении каждого задания, анализом типичных ошибок и методическими советами; • подробные методические рекомендации по подготовке к сочинению; • 25 моделей сочинений различной проблематики; • семь тематических словарей (в том числе словарь паронимов и словарь плеоназмов).
Легион
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Русский язык. ЕГЭ-2019. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11 классы: учебно-методическое пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Светлана Гармаш, Наталья Сенина «Русский язык. ЕГЭ-2019. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11 классы: учебно-методическое пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Заседание Совета по русскому языку • Президент России
Заседание участники сосредоточили внимание на реализации Федерального закона № «О государственном языке Российской Федерации». Федерация , поддержка и популяризация русского языка и литературы за рубежом и подготовка к празднованию дня рождения Александра Пушкина 225 й годовщина рождения.
См. также
Утвержден новый состав Совета по русскому языку
12 августа 2019 г.
Совет по русскому языку был создан в 2014 году для совершенствования государственной политики в области развития, защиты и поддержки русского языка.
Новый состав Совета утвержден 2 августа. Помимо ведущих российских филологов и лингвистов, в него вошли входят представители педагогического сообщества, русской литературы историки, директора литературных музеев, писатели и издатели.
* * *
Выдержки из стенограммы Совета по русскому языку
Президент России Владимир Путин: Добрый день, коллеги и друзья.
Я бы хотелось бы начать, как обычно, с нескольких слов.
Темы которые мы обсуждаем и которые связаны с нашим родным языком, русским язык, государственный язык России, безусловно, одни из самых важно как для страны в целом, так и для каждого гражданина, для нашего соотечественников и миллионов людей во всем мире, говорящих по-русски и использующих в своей работе, творческих проектах и как средство общения.
Уникально богатый, разносторонний и многогранный, русский язык, несомненно, является частью мирового культурного наследия. Но в первую очередь важно для этого стране, для России, где она составляет основу ментального и исторического общности десятков самобытных культур и народов и в значительной степени обеспечивает суверенитет, единство и самобытность русской нации.
Мы, наши стране, несут огромную ответственность за сохранение, развитие и распространение русского языка и русской литературы, тем более сейчас, когда мы сталкиваемся с попытками искусственного вытеснения, и я хотел бы подчеркнуть это, грубо говоря, совершенно бесцеремонно сократить пространство русского язык в мире и вытеснить его на периферию.
Войну русскому языку объявляют не только закоренелые русофобы, как мы видим — это ни для кого не секрет, и всякими маргиналами группами, но и активными и агрессивными националистами. К сожалению, в некоторых странах это становится официальной государственной политикой. Но что стоит за эта политика, и мы должны это четко осознавать, опять-таки является давлением и прямым нарушение прав человека, в том числе права на родной язык, культуру и историческая память.
В сложившихся обстоятельствах перед нами стоят две одинаково важные задачи. Во-первых, обеспечить должный уровень знаний и грамотности российских граждан, а значит, сделать русский язык конкурентоспособным и привлекательным в мировом масштабе как современное, живое и динамично развивающееся средство общения. Второй задача – оказать эффективную информационную, образовательную и гуманитарную поддержку для русскоязычной среды за рубежом.
Многое имеет было сделано в этих областях в последнее время. Вопросы русского языка и литературы нашли отражение в ключевых программных документах нашей страны и занимают важное место в основах государственной культурной политики и стратегии для развития информационного общества.
Однако есть ряд аспектов, требующих особого внимания. Во-первых, речь идет о повышении качества подготовки педагогов всех уровней образования, создании необходимых условий для развития литературно-лингвистических и педагогических навыков. инициативы, в том числе и наших общественных объединений.
Кроме того, хотелось бы отдельно рассмотреть вопросы правового обеспечения развития русского языка.
Как и все многонациональные страны, Россия считает свою языковую политику приоритетом для государства и болезненным вопросом для общества. Он должен быть взвешенным, сбалансированным и релевантным; это должно соответствовать современные тенденции, быть гибкими и реагировать на их изменения.
В связи с этим представляется целесообразным ознакомиться с соответствующими положениями действующего законодательства и внести необходимые внесение изменений, в первую очередь, в Федеральный закон О государственном языке Российской Федерации , принятого еще в 2005 году, и, конечно же, к Закону «О языках народов Российской Федерации» , которому в прошлом месяце исполнилось 28 лет. Целесообразно поручить эту работу Межведомственной комиссии по русскому языку, т. Прошу Правительство при экспертной поддержке членов нашего Совета утвердить его новых членов и обновить его полномочия.
В то же время, я хотел бы подчеркнуть что совершенствование правовой базы и норм русского языка сами по себе не должны предполагать каких-либо революционных изменений, не говоря уже о каких-либо вульгарных упрощения в пунктуации или орфографии. Наоборот, улучшение подразумевает одобрение норм, которые на самом деле делают наш язык таким живым и выразительным, одним из самых гармоничных, метафоричных и красивых в мире.
Наряду с обновлением законодательства, Прошу также начать работу над единым корпусом словарей, справочных книги и учебники по грамматике, содержащие нормы современного литературного языка когда он используется в качестве государственного языка Российской Федерации. Им следует становятся обязательными для использования всеми государственными органами, в том числе органами государственной власти – исполнительной, судебной и законодательной, школами и средствами массовой информации.
Еще раз повторюсь, наша цель — создание активной и целостной языковой политики, которая обеспечит сохранение и развитие русского языка и русской литературы как в России, так и за ее пределами мир. Участие профессионального сообщества в решении этой проблемы имеет решающее значение. Прошу членов Совета по русскому языку подключиться в этой работе. Коллеги, ваша экспертиза сегодня очень востребована.
Слово предоставляется господину Толстому.
Советник Президента, Председатель Совета по русскому языку Владимир Толстой Толстой ВладимирСоветник Президента : Большое спасибо, господин Президент.
Добрый день, коллеги, друзья.
Президент четко обозначил две важные взаимосвязанные цели, которые заключаются в том, чтобы сохранить русский язык в страну в той же мощной, правдивой и свободной форме, в которой мы получили от предыдущих поколений и последовательно сопротивляться любым попыткам вытеснить его из семейства мировых языков.
Война ведется против русских слово и русский язык в так называемом цивилизованном мире делает его можно считать его мощным и грозным оружием, а значит, это оружие должно быть в полной боевой готовности. Россия совершила настоящий прорыв успехов в военной сфере и в обеспечении своей обороноспособности за последние годы, но многое еще предстоит сделать в культурной сфере, наиболее важно, в тонкой настройке управления этими процессами.
Многие ведомства и организации формально занимаются продвижением и поддержкой русского языка за рубежом, но в большинстве случаев по-разному описывают цели своей деятельности, не следуют одни и те же критерии оценки результатов и, главное, часто не иметь полной информации о политической, социальной и культурной среде в котором они будут работать. Крайне скромно, надо признать, распределяются бюджетные средства разбросаны по многочисленным организациям, усилия которых почти не скоординированы. Результат подобен пословице: «Всех дело — никого не касается».
Русский мир за пределами России неуклонно сужается, и то, как мы приближаемся к этому сегодня, мы не сможем остановить или даже замедлить этот процесс. Мы не можем заимствовать зарубежный опыт напрямую, так как языковая политика Франции, Германии, Испании, Великобритании и Китая сильно различается и очень специфична. Однако деятельность этих стран в продвижении своих языков по всему миру, сохраняя французский, немецкий и испанский языковые пространства привели нас к выводу, что успех приходит, когда эта деятельность контролируется из единого центра, и государство финансирует его без прерывания и в запрошенных количествах.
Кстати о суммах, Россотрудничество [Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и международному гуманитарному сотрудничеству] получит в этом году 4 миллиарда рублей, а фонд «Русский мир» — 424 миллиона рублей. Для сравнения: годовой бюджет Гёте-Института эквивалентен 15 миллиардам долларов. рублей, и Китай выделяет аналогичную сумму на поддержку Конфуция учреждения и классы, хотя никто в мире не выступает против немецкого или китайского.
Я глубоко убежден, что министерство иностранных дел может и должно возглавить международное аспекты государственной языковой политики, где может быть восстановлен. МИД располагает полной и постоянно обновляемой информацией о внутриполитических процессах в зарубежных странах и его руководителях. показать миру и нам лучший образец грамотного и литературного живого языка.
Если такое решение делается под МИД, можно было бы разработать целостную концепция международной языковой политики Российской Федерации и обновление предыдущие акты и решения в этой области.
Эта концепция может быть реализована через новую государственную программу поддержки и продвижения русского языка за рубежом, в которой МИД будет исполняющим обязанности, заинтересованные ведомства будут соисполнителями, а соответствующие государственные и общественные организации – участниками программы. Понятно, что финансирование программы должен превышать текущий бюджет в несколько раз, чтобы обеспечить достижение поставленных целей.
Очевидно, сохранение Русского мира за пределами России будет успешным только в том случае, если русский язык будет жить полнокровной жизнью внутри страны и развиты и обогащены.
Я не буду вдаваться в подробности школьного и университетского образования — мои коллеги лучше квалифицированы, чтобы говорить об этом, но хотел бы отметить два философские аспекты в этом отношении.
Первый, Русский не может и не должен быть неродным, своего рода иностранным языком для граждан России. Двуязычная среда, в которой формируются личности детей в национальных республиках страны, — это благо и подарок судьбы, а не наказания и недостатка. Человек, который говорит и думает на двух родных языках имеет преимущество по определению, и этот потенциал преимущество должно быть реализовано в работе, жизни и творчестве. Создание условия для реализации этих преимуществ должны быть целью языковой политики правительства.
Во-вторых, это для нас жизненно важно обеспечить гарантированное грамотное использование русского языка в общественных местах, где он представляет национальный язык русского Федерация. По закону правительство должно использовать только нормативную литературную версию русского языка во всех отношениях с гражданами. Это не должно оставаться просто тщеславным желанием, но должно строго соблюдаться.
Увы, это так так сложилось, что вопросы русского языка, его сохранения, развития и функционирования как государственного языка не являются предметом деятельности или прямым ответственность одного отдела в этой стране. Очевидно, языковой проблемы не могут быть решены в рамках одного филиала или отдела, но я убеждены в необходимости иметь механизм реализации законов о языках и за использование мягкого давления для обеспечения грамотного и нормативного использования русского языка. Языковая политика правительства не может быть заброшенной.
Ваши слова а указания о Межведомственной комиссии при Правительстве и о расширении ее полномочий вселяют в нас большие надежды. Я думаю, это долгожданный решение.
И последнее замечание. В 2024 году исполнится 225 лет. рождения главного творца современного литературного русского языка – Александра Пушкин. Господин Президент, если Вы поддержите нас и если поэт будет готов годовщина будет отмечаться как национальное событие, мы могли бы использовать оставшиеся лет до этой даты за совместные усилия по представлению наших молодых соотечественников Пушкину и богатству русского языка и помочь им осознать Историческая миссия России – нести в будущее этические и эстетические ценности нашей цивилизации, не подлежащие ревизии.
Так уж получилось, что даты Пушкина удивительным образом совпадают со знаковыми события современной истории. Таким образом, год Пушкина 200 -й -й юбилей стал отправной точкой для возрождения России, ее возвращения на путь развития, предопределенный его исторической судьбой. 2024 год также может стать вехой в истории и жизни нашей Родины. Имя Пушкина, его творчество, его свежий и мудрый язык обязательно помогут нам в этом поступательное движение.
Мы также можем вспомнить, что в ближайшие несколько лет мы будем наблюдать 200 й юбилей Достоевского и Некрасова, Фета и Островского, Салтыкова-Щедрина и Льва Толстого, и 150 -й -й годовщины со дня рождения Бунина, Куприна, Леонида Андреев и Иван Шмелев. В этом контексте представляется целесообразным объявить десятилетие классической русской литературы через аналогию с Десятилетием детства. Как сказал один из ее славных представителей Иван Гончаров: «Литература — это язык, на котором выражается все, о чем думает страна, чего она хочет, что оно знает, что хочет и что должно знать».
<…>
Владимир Путин: У меня есть пара моментов, прежде чем я передам слово нашему коллеги, которые передали заметки.
Г-н Толстой сказал, что русский язык — мощное оружие и т. д. Давайте не будем использовать эти слова. Я серьезно. Имеет смысл их не использовать. Почему? Потому что если это оружие, оно будет сдано в качестве оружия. С ним уже борются, но по другим причинам. Действительно, это сила в определенной степени, мягкая сила. Я считаю, что этого достаточно.
В конце концов, и я указал на это много раз, не секрет, что подавляющее большинство специалистов считает, что влияние той или иной страны в современном мире измеряется не оружием, а ее экономикой, а за оружием, культурой, образованием и наукой следуют как производные от экономики. У всего есть своя предыстория, поэтому вперед, но он может очень быстро испортиться, если не поддерживается высокоразвитым и быстрорастущая экономика.
Об экономике и рынке законам, я хотел бы возразить Владимиру Алпатову (руководитель Научно-исследовательского центра этнических и языковых отношений в Институте языкознания Российской Академии наук) «что рыночные законы вытесняют языки». нет. Все наоборот. Посмотрите, еще в советские времена Восточная Европа изучала Русских широко и неплохо поработали, кстати. Мы все еще используем это. «Мы» в широком смысле этого слова, его используют наши партнеры. Почему? Потому что это имело смысл и было выгодно в хорошем и не примитивном смысле этого слова говорить Россия как Советский Союз была ключевым партнером. От этого зависели карьеры людей и было реальное сотрудничество с Советским Союзом. Было влияние.
Советский Союз распался и проценты в языке стали увядать. Это исчезновение искусственно поддерживается, г-н Толстой тут как тут, потому что нас все еще опасаются. Но что мы видим сейчас? Я вам совершенно серьезно говорю, что в странах, с которыми экономическая политическое сотрудничество начало возрождаться, есть всплеск интереса к русскому языку, настоящий всплеск интереса. Нам говорят: «Дайте нам учебники и учителей». И не только в бывших советских республиках, но и в так называемом «дальнем зарубежье» мы отчетливо видим этот интерес.
Как только страна начнет производить прогресс, и как только экономика начнет дышать, наши достижения в культуре и образование приобретают совершенно новое измерение, и все поднимается на этот уровень. Конечно, обороноспособность тоже важна в этом смысле. Все работает вместе, поэтому мы должны принять это во внимание. Есть абсолютно объективные факторы.
Конечно, если мы затупим инструмент сама, ничего хорошего из этого не выйдет ни в этой стране, ни за ее пределами. Мы должны содержать его в хорошем состоянии, и мы должны заботиться о нем, в первую очередь вы как яркие представители профессионального сообщества. Инструмент должен всегда быть в хорошей форме.
Интерес к русскому языку будет расти по мере роста нашего благосостояния в самом широком смысле этого слова, в том числе индивидуальное благополучие и национальное благополучие, и наше влияние продолжает расти. Тогда будет интерес к языку. Иначе не будет интереса не важно, что вы делаете. У нас может быть еще два-три автора, таких как Толстой или Пушкин. Их книги, без сомнения, будут переведены, и переводчики. Но если наша страна сильная и привлекательная, люди начнут учиться русский язык.
Это было небольшое отступление.
<…>
Владимир Путин : Они хотят сотрудничать с нами. Кто-то упомянул африканские страны. Один из участников нашей встречи с африканскими странами, премьер-министр довольно большой страны, говорил на хорошем, литературном русском языке практически без всякого акцента. Интерес к России возобновился по разным причинам. Интерес к языку сразу возрождается, просто мгновенно, за секунду.
Если страна маленькая, если в ней нет влияние и оно никому не нужно, интерес к нему угаснет. Люди будут посещать музеи, чтобы увидеть, кем были Пушкин или Толстой, но я должен вас уверить, независимо от того, как это ни печально для нас, со временем интерес ко всему этому пропадет. Я надеюсь люди всегда будут слушать музыку Чайковского. Но в принципе интерес к стране, культуре и языку пропадает мгновенно, как только интерес к стране как таковой, как к активному участнику международной общение, пропало.
Интерес к стране безусловно, связано с экономикой. Это очевидный факт. Но его производные занимаются политикой, обороной и т. д. Однако инструмент всегда должен быть исправен. форма. Извините, но говоря об инструменте, я имею в виду тему, мы сейчас обсуждаем — русский язык.
<…>
Владимир Путин (ответ ректору Северо-Кавказского федерального университета Алине Левицкой, которая сообщила об опыте поликультурных школ с обучением на двух языках: русском и родном) : Вы подняли очень деликатный и важный вопрос, особенно важно для нашей страны. Это важно для любой поликультурной страны, но особенно для России. Мы должны найти баланс между тем, что необходимо — и очевидно, что дети должны знать свой родной язык, потому что без него не нет национальной культуры, и им нужно учить русский язык, чтобы чувствовать себя частью своей страны, большой и могучей державы. Это очень важно.
Разумеется, муниципалитеты имеют право принимать решение об одно- или двуязычном обучении – либо только на родном языке, либо и на русском, и на родном языке.
Как вы сказали, в некоторых этнических республиках решили, что обучение в их школах должно вестись как минимум на двух языках, потому что обучение детей только одному языку может повредить их будущим амбициям. А если кто-то из них решит продолжить образование в другом регионе, где им нужно будет говорить по-русски в своей будущей профессии? Только обучение на родном языке ограничит возможности детей. Что, если это невозможность получить образование по той или иной специальности в родном республика?
Конечно, я считаю, что это ошибка. Но такие вопросы должны решаться по согласованию с республиканцами, территориальные, региональные и, в данном случае, муниципальные власти, помня при этом, что люди не должны чувствовать себя ограниченными в чем-либо. Это было бы впадением в другую крайность и определенно было бы серьезной ошибкой для многоэтнического страна. Люди не должны чувствовать никаких ограничений в изучении своего родной язык, культура и история своего этноса.
<…>
Владимир Путин ( в ответ на замечания директора Института языкознания РАН Андрея Кибрика об исчезновении языки меньшинств и необходимость создания программы сохранения языка разнообразия в России ): Это предложение абсолютно в точку. мы обсудили это уже несколько раз. Такая программа должна быть в России. Любая форма поддержки языкового разнообразия в России приветствуется.
Господин Толстой говорит нам, что посвященный в нашей стране создан фонд, но, по его словам, он недостаточно финансируется. Нам нужно смотреть на реальные потребности. Конечно, любые потребности могут быть сделаны вверх, но надо исходить из реальности и смотреть, что нужно сделать, чтобы поддержать языки народов России.
Не буду повторяться. Мы хорошо осведомлены о том, как это поддерживалось в предыдущие годы. Был весь набор инструментов поддержки, включая журналы. Мы обязательно должны вернуться к этому и поработать над этим. Возможно, нужна конкретная программа, которая должны быть надлежащим образом профинансированы.
Вы упомянули цитату о «великом и могучий” русский язык. Вспомните нашего замечательного пародиста Александра Иванова, который перефразируя: «Великий могучим русским языком».
К сожалению, не хотим говорить что мы движемся в этом направлении, но есть тревожные признаки, ясно, и я согласен с теми, кто это сказал. Есть тревожные признаки того, как развивается русский язык и какую поддержку он получает или не получает. получать.
Основываясь на сегодняшнем обсуждении, мы обязательно подготовьте проект соответствующих инструкций.
Leave A Comment