Задание 9 ОГЭ-2019 по русскому языку: разбор и решение

Разбор заданий демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Прочитайте текст и выполните задания 2–15.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.  –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите.  – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву*)

Задание 9

Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

Общие рекомендации

Обособляться, или выделяться запятыми, могут только второстепенные члены предложения: определения, обстоятельства, дополнения. Значит «обособленные члены предложения» – это второстепенные члены предложения, выделенные запятыми.

Если в части предложения, выделенной запятыми, нет грамматической основы, значит это обособленный второстепенный член предложения.

Когда второстепенные члены становятся обособленными?

  1. Когда определение выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
  2. Когда обстоятельство представляет собой деепричастный оборот или одиночное деепричастие.
  3. Когда дополнение выражено оборотом с предлогом «кроме».

В заданиях часто требуется найти предложение с обособленным приложением.

Существует только три вида второстепенных членов предложения, приложение в данную классификацию не входит. Значит, приложение – это разновидность одного из второстепенных членов предложения.

Приложения отвечают на вопрос «какой?» – значит, это определение.

Приложение выделено в отдельную группу второстепенных членов, так как существенно отличается от определений. В отличие от них, приложение – это определение, выраженное именем существительным. Кроме запятых, в качестве знаков выделения при приложении используется ещё и тире.

Разбор задания

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.  –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

Проанализируем, какие функцию выполняют в данном фрагменте запятые. Отметим те, где они выделяют второстепенные члены предложения. Обособление второстепенных членов предложения видим в 27 предложении: «вызывающий, полный непонятной для неё претензии». Этот обособленный второстепенный член предложения отвечает на вопрос «какой?»: тон (какой?). Следовательно, это обособленное определение.

Ответ: 27.

Захарова Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы Школы №7 г. Касимов, заместитель директора по УР, автор методических пособий по русскому языку

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

География.

Подготовка к ОГЭ-2019. 9 класс. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года. 9 класс: уч.-метод. пособие (Анна Эртель)

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 11 магазинах. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к основному государственному экзамену в 9-м классе по географии.
Книга содержит:
• 20 тренировочных вариантов по географии, составленных по проектам спецификации и демоверсии ОГЭ-2019, опубликованным 24.08.2018 г.;

• авторский экзаменационный вариант с комментариями и подробным разбором всех типов заданий;
• ответы ко всем вариантам;
• приложения.
Книга адресована девятиклассникам, готовящимся сдавать ОГЭ по географии, учителям и методистам.

Описание

Характеристики

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к основному государственному экзамену в 9-м классе по географии.
Книга содержит:
• 20 тренировочных вариантов по географии, составленных по проектам спецификации и демоверсии ОГЭ-2019, опубликованным 24.08.2018 г.;
• авторский экзаменационный вариант с комментариями и подробным разбором всех типов заданий;
• ответы ко всем вариантам;
• приложения.
Книга адресована девятиклассникам, готовящимся сдавать ОГЭ по географии, учителям и методистам.

Легион

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «География. Подготовка к ОГЭ-2019. 9 класс. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года. 9 класс: уч.-метод. пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Анна Эртель «География. Подготовка к ОГЭ-2019. 9 класс. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года. 9 класс: уч.-метод. пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку. Подготовка к ОГЭ по русскому языку опыты и опыты по русскому языку (9 класс) на тему Критерии сдачи ОГЭ

Описание презентации на отдельных слайдах:

1 слайд

Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) ОГЭ — 2016 9 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК И Ы Ы З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы Критерии оценки Автор — Русак Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Дмитровская СОШ № 9

2 слайда

Описание слайда:

ОГЭ ПРОВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ НА ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛЬНО РАЗРАБОТАННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 1 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ ПРИЕМЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ состоит из трех частей, включающих 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

3 слайда

Описание слайда:

ЧАСТЬ 1. ЗАДАНИЕ 1. РЕЗЮМЕ Это небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Выполняется на отдельном листе. Исходный текст прослушивается 2 раза. ЦЕЛЬ — передача основного содержания как каждой микротемы (их 3), так и всего текста в целом. Объем презентации не менее 70 слов. Конспектирование основных моментов текста (черновики) разрешено уже при 1-м прослушивании! Использование орфографических словарей также разрешено с самого начала экзамена.

4 слайда

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 1 № Критерии оценки сжатой презентации Баллы ИУ1 Содержание презентации 2 – 1 — 0 ИУ2 Сжатие исходного текста 3 – 2 – 1 – 0 ИУ3 Семантическая целостность, связность речи и последовательность изложения 2 – 1 — 0 Критерии IC1-IC3 7

5 слайд

Описание слайда:

ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА Часть 2 состоит из 13 заданий (2-14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы на задания 2–14 записываются в виде слова (фразы), числа, последовательности цифр в банке ответов № 1 без пробелов и других символов.

6 слайдов

Описание слайда:

КОНКРЕТНОЕ: ЗАДАНИЯ 2 — 14… № 2 — Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (какой фрагмент текста содержит информацию, необходимую для обоснования ответа на вопрос…) — a фигура. №3 — Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…) — фигура. № 4 — Из предложений… выпишите слово, в котором написание приставки определяется его значением — «приближение».

7 слайд

Описание слайда:

№ 5 — Из предложений… выпишите слово, в котором написание суффикса является исключением из правил… № 6 — Замените разговорное слово «шептал» в предложении 12 на стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним. №7 — Заменить словосочетание «деревянный ящик», построенное на основе договоренности, синонимичным словосочетанием с контрольной связью. Запишите получившееся словосочетание. №8 — Выпишите грамматическую основу предложения…

8 слайдов

Описание слайда:

№ 9 — Среди предложений… найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. №10 — В предложениях ниже из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Запишите цифры, обозначающие запятые в вводном слове. №11 — Укажите количество грамматических основ в предложении… Ответ запишите цифрой. №12 — В предложениях ниже из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения, соединенными подчинительной связью. № 13 — Среди предложений… найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных предложений. Напишите номер этого предложения. № 14 — Среди предложений… найдите сложносочиненное предложение с союзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

9 слайд

Описание слайда:

ОЦЕНКА ЧАСТЬ 2: Автоматическая обработка, а значит — предельно точное заполнение листа ответов! Максимальное количество баллов – 13. (по одному баллу за каждый правильный ответ). За неправильный ответ или его отсутствие дается ноль баллов.

10 слайдов

Описание слайда:

ЧАСТЬ 3 РАБОТА-РАССМОТРЕНИЕ Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который выпускники читают при работе над заданиями части 2. Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить ТОЛЬКО ОДНУ из задания на отдельном листе: 15.1, 15.2 или 15.3. Это письменный аргументированный ответ! Перед написанием эссе необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. Эссе должно быть не менее 70 слов. Эссе должно быть написано аккуратным, разборчивым почерком.

11 слайдов

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧЕТ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценки эссе-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы С1К1 Наличие аргументированного ответа на поставленный вопрос 2 — 1 — 0 С1К2 Наличие примеров-аргументов 3 — 2 — 1 — 0 С1К3 Смысловая целостность, связность речи и последовательность произведения 2 — 1 — 0 С1К4 Композиционная гармония произведения 2 — 1 — 0 Максимальное количество баллов за произведение по критериям С1К1–С1К4 9

12 слайдов

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧЕТ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценки эссе-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы С2К1 Понимание смысла фрагмента текста 2 — 1 — 0 С2К2 Наличие примеров-аргументов 3 — 2 — 1 — 0 С2К3 Смысловая целостность, связность речи и логичность композиции 2 — 1 — 0 С2К4 Композиционная гармония произведения 2 — 1 — 0

13 слайдов

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧЕТ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценки эссе-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15. 3) Баллы С3К1 Интерпретация значения слова 2 — 1 — 0 С3К2 Наличие примеров-аргументов 3 — 2 — 1 — 0 С3К3 Смысловая целостность, связность речи и последовательность произведения 2 — 1 — 0 С3К4 Композиционная гармония произведения 2 — 1 — 0 Максимальное количество баллов за произведение по критериям С2К1–С2К4 9

14 слайдов

Описание слайда:

ОЦЕНКА ГРАМОТНОСТИ И АКТУАЛЬНОСТИ РЕЧИ ЭКЗАМЕНАТОРА № Критерии оценки грамотности и фактической правильности речи Баллы ГК1 Соблюдение орфографических норм 2 — 1 — 0 ГК2 Соблюдение пунктуационных норм 2 — 1 — 0 ГК3 Соблюдение грамматических норм 2 — 1 — 0 ГК4 Соответствие нормам речи 2 — 1 — 0 ФК1 Фактическая правильность письменной речи 2 — 1 — 0

Краткое изложение — это первое задание, которое вам предстоит выполнить на ОГЭ по русскому языку. Это задание предназначено для проверки навыков обработки информации текста.

Для начала вспомним, что такое презентация. Постановка — вид работы, основанный на устном или письменном пересказе исходного текста. краткое изложение — это краткая, обобщенная передача содержания исходного текста. В лаконичном изложении необходимо максимально полно отразить содержание исходного текста, используя минимум речевых средств.

По кратким критериям оценки нам необходимо выполнить следующие задания:

1) Передать основное содержание прослушанного текста, не пропуская ни одной микротемы;

2) Применить хотя бы один метод сжатия текста;

3) Написать работу без логических ошибок и нарушений абзацной артикуляции текста (ориентировочный объем 90-110 слов).

Прослушивание текста

На мой взгляд, самая сложная задача — запомнить и записать текст.

Исходный текст воспроизводится дважды. Между первым и вторым чтением у вас будет 3-4 минуты, чтобы понять текст.

При первом чтении постарайтесь понять суть текста, его основную проблему. Следите за развитием микротем, запоминайте их положение и последовательность.

Не пытайтесь записать весь текст! Отмечайте только ключевые слова (составляющие смысловую основу данного текста). Оставляйте пробелы между записями: это даст вам возможность (при втором чтении и редактировании) вставлять слова, словосочетания и даже предложения. Попробуйте составить план, формулируя каждую микротему в виде тезиса.

При втором чтении проверьте, правильно ли вы помните последовательность раскрытия темы и рассуждения автора. Завершите свои записи.

Микротемы

В процессе прослушивания текста необходимо мысленно разделить его на составные части — микротемы.

микротема — содержание нескольких предложений, объединенных одной мыслью. Микротема является частью общей темы текста и, как правило, представляет собой отдельный абзац (или несколько). В тексте сжатой презентации должны быть отмечены все микротемы исходного текста, иначе балл будет снижен.

Например:

Внимательное прочтение данного текста поможет выделить в нем следующие микротемы:

Методы сжатия (сжатия) текста основную информацию, уменьшая второстепенную. Существует три языковых способа сжатия текста: исключение, обобщение и замена .

С помощью исключений необходимо определить основную информацию и второстепенные детали (вводные конструкции, повторы, однородные члены, синонимы, несущественные фрагменты и целые предложения). Устранив эти детали, сформируйте сжатый текст.

Например:

В первую очередь стоит отметить, что оба слова иностранного происхождения. Они вошли в русский язык в разное время — Эти иностранные слова вошли в русский язык в разное время.

При обобщении мы вычленяем отдельные факты, выбираем средства их краткой передачи и составляем новый текст. С помощью этого метода мы можем заменить однородные члены обобщенным названием, прямую речь косвенной речью, несколько простых предложений сложным.

Например:

Его заставляли заниматься с репетиторами по русскому языку, математике, обществознанию, истории и химии — Он был вынужден заниматься с репетиторами по многим предметам.

Упрощение (замена) — прием сжатия текста, основанный на упрощении синтаксических конструкций.

— замена части сложноподчиненного предложения причастным или деепричастным оборотом;

— объединение нескольких предложений в одно;

— замена части текста одним предложением;

— сокращение количества членов сложного предложения;

— замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

— замена предложения или его части указательным местоимением;

Например:

Когда я читаю его записи, проникаюсь его любовью к матери — Читаю его записи, проникаясь его любовью к матери.

Работа над резюме

Например, предлагаю следующий текст:


Пример резюме :

Мир детства постоянно расширяется. Душа ребенка одинаково впитывает все впечатления, сохраняя их на всю жизнь. КАК. Пушкин писал, что счастье — лучший университет. Это завершает образование души. Добросердечное отношение к ребенку не противоречит требовательности взрослых.

Детские воспоминания всегда конкретны и образны, но запоминаются они у всех по-разному. Если брать родник, то наверняка многие его запомнят по установке скворечника, запруды, первой рыбалки и многим другим.

Дети тонко чувствуют неуловимую грань при переходе из одного состояния в другое. Всем известно, что самый вкусный картофель находится на грани сырого и печеного. Момент, когда качели, двигаясь вверх, вот-вот начнут разворачиваться, момент перед падением в воду или солому — все это рождает восторг счастья и полноты жизни (109 слов).

№ Критерии оценки лаконичного изложения Баллы SG 1 Содержание презентации Испытуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1. 2 Испытуемый передал основное содержание прослушанного текста, но пропустил или добавил 1 микротему. 1 Испытуемый передал основное содержание прослушанного текста, но пропустил или добавил более 1 микротемы.

SG 2 Сжатие исходного текста Испытуемый применил 1 или несколько 3 способов сжатия текста, используя их по всему тексту. Испытуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, используя их для сжатия 2 2 текстовых микротем. Испытуемый применил 1 или несколько методов сжатия текста, используя их для сжатия 1 1 микротемы текста. Испытуемый не использовал методы сжатия текста. 0

СГ 3 Смысловая целостность, связность речи и последовательность изложения Работа испытуемого характеризуется смысловой целостностью, связностью речи и последовательностью изложения: — логических ошибок нет, последовательность изложения не нарушена; — в работе отсутствуют нарушения абзацной артикуляции текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой целостностью, связностью и последовательностью изложения, допущена 1 но 1 логическая ошибка и/или в работе 1 нарушение абзацного членения текста. В работе испытуемого виден коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или 0 имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста. Максимальное количество баллов за сжатое изложение согласно критериям ИК 1-ИК 3 7

№ Критерии оценки сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С 2) С 1 К 1 Наличие аргументированного ответа на вопрос Баллы Экзаменуемый дал рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 2 Экзаменуемый привел аргументацию на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1 Экзаменуемый привел аргументацию на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса. или тезис не доказан, или рассуждения даны вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне 0

С 1 К 2 Наличие примеров-аргументов Испытуемый привел 2 примера-аргумента из текста, 3 правильно указав их роль в тексте Испытуемый привел 2 примера-аргумента из текста, 2 но не указал их роль в тексте текст, либо привел 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, либо привел 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте Испытуемый привел 1 пример-аргумент из текста, не 1 с указанием его роли в тексте, либо испытуемый привел примеры не из прочитанного

С 1 ДО 3 Смысловая целостность, связность речи и последовательность композиции Работа испытуемого характеризуется смысловой 2 целостностью, связностью речи и последовательностью изложения: — логических ошибок нет, последовательность изложения не нарушена — имеется в работе нет нарушения абзацного членения текста Работа испытуемого характеризуется смысловой 1 целостностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста в работе.

С 1 К 4 Композиционная стройность Произведение характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет 2 Произведение характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но в построении текста допущена 1 ошибка 1 В работе допущено 2 и более ошибок при построении текста 0 Максимальное количество баллов за сочинение 9 по критериям С 1 к 1 — С 1 к 4

№ Критерии оценки грамотности и фактической правильности написания речь испытуемого ОУ 1 Соблюдение орфографических норм Отсутствие орфографических ошибок или не более 1 ошибки Допущено 2-3 ошибки 4 и более ошибок ОУ 2 2 0 1 Соблюдение пунктуационных норм Отсутствие пунктуационных ошибок или не более 1 ошибки 2 2 ошибки 3-4 ошибки 1 5 и более ошибок 0

ГК 3 Соответствие грамматической норме Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка Допущено 2 ошибки Допущено 3 ошибки и более ГК 4 2 0 1 Соблюдение речевой нормы Речевых ошибок нет, или не более 2 ошибок допущено 3-4 ошибки допущено 2 допущено 5 и более ошибок 0 1

FC 1 Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала нет, а также 2 в понимании и употреблении терминов 1 ошибка допущено при подаче материала или 1 употреблении терминов допущено 2 и более ошибок при подаче материала или при употреблении терминов 0 10 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК 1 , ГК 1 — ГК 4

При оценке (ОК 1 — ОК 4) грамотности учитывается объем изложения и реферата. Стандарты, указанные в таблице 4, используются для проверки и оценивания презентации и эссе, общий объем которых составляет 140 и более слов. Если общий объем презентации и эссе составляет 70139 слов, то по критериям ОК 1 – ОК 4 выставляется не более одного балла. Если в презентации и эссе в целом меньше 70 слов, то такая работа по критериям ОК 1 — ОК 4 оценивается в ноль баллов. Если обучающийся выполнил только один вид творческой работы (изложение или реферат), то оценка по критериям ГК 1 — ГК 4 проводится в соответствии с объемом работы. Максимальное количество баллов, которое экзаменуемый может получить за выполнение всей экзаменационной работы, равно 39.баллы

Перевод баллов в оценку 0 — 14 баллов — оценка «2» 15 — 25 баллов — оценка «3» 26 — 33 балла (из них не менее 4 баллов по критериям ГК 1 — ГК 4) — оценка «4» 34 — 39 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК 1 — ГК 4) — оценка «5»

Правила переноса баллов

Онновый государственный экзамен (ОГЭ) — это выпускной экзамен для выпускников 9 классов общеобразовательной школы России.

Сдачей выпускных экзаменов обучающийся подтверждает освоение им программы основного общего образования.

Сертификация требуется для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.

    Выпускники 9 классов проходят обучение по 14 предметам.

    Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в оценку по 5-балльной шкале по методике, разработанной ФИПИ.

    Баллы, полученные на ГИА и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на оценки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестате ставится среднее между оценкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4, а 4,5 до 5,9.0003

    Экзаменационные оценки доступны выпускникам в их школе после того, как документы были рассмотрены и результаты утверждены.

Балльная шкала по русскому языку


(таблица перевода баллов ОГЭ в 2019 году)

Максимальное количество баллов по русскому языку , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 39 баллов

* Критерии и пояснения к оценке ГИА по русскому языку

Критерий

Пояснение к классификации

Баллы

ГК1. Соблюдение правил правописания

Нет орфографических ошибок или допущено не более 1 ошибки.

Сделал 2-3 ошибки

4 ошибки и более

ГК2. Соблюдение правил пунктуации

Пунктуационные ошибки отсутствуют или допущено не более 2 ошибок

Сделал 3-4 ошибки

5 ошибок и более

ГК3. Соблюдение правил грамматики

Нет грамматических ошибок или 1 ошибка

Сделал 2 ошибки

3 ошибки или более

ГК4. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок

Сделал 3-4 ошибки

5 ошибок и более

Шкала пересчета баллов ОГЭ по математике в 2019 году

Максимальный первичный балл по математике в 2019 году: 32 балла, из них — по модулю «Алгебра» — 20 баллов, по модулю «Геометрия» — 12 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат экзаменационной работы – 8 баллов, начисляемых в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что по модулю «Геометрия» из них получено не менее 2 баллов.

Шкала пересчета общего балла за выполнение экзаменационной работы в целом в балл по математике

Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром для отбора в профильные классы могут быть показатели, нижние границы которых соответствуют следующим первичным баллам:

    по естественнонаучному профилю: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;

    по экономическому профилю: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;

    по физико-математическому профилю: 19точек, из которых не менее 7 по геометрии.

Шкала пересчета баллов по биологии в 2019 году

Максимальный первичный балл: 46 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016-2018 годами изменений нет — Письмо Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в средние специальные классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

Таблица пересчета баллов ГИА по географическому признаку в 2019 году

Максимальный первичный балл: 32 балла

Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в классы общеобразовательной школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может служить показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Шкала перевода по иностранному языку


(английский, немецкий, французский, испанский)

Максимальный первичный балл: 70 баллов

(в 2019 г. по сравнению с 2016 — 2018 гг. изменений нет — Рособрнадзор от 27.02.2019 № 10-151)

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку на по пятибалльной шкале

Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в средние специальные классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Таблица перевода баллов по информатике и ИКТ

Максимальный первичный балл: 22 балла

(в 2019 г. по сравнению с 2016 — 2018 гг. изменений нет — Рособрнадзор от 27 февраля 2019 г. № 10-151)

Результаты ЕГЭ могут быть использованы при набор учащихся в специальные классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в специализированные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

Шкала перевода баллов истории

Максимальный первичный балл: 44 балла

(в 2019 году по сравнению с 2016 — 2018 годами изменений нет — Рособрнадзор от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в специализированные классы может служить показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

Шкала перевода по литературе

Максимальный первичный балл: 33 балла

Результаты экзамена могут быть использованы при зачислении учащихся в классы средней специальной школы. Ориентиром для отбора в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 22 баллам.

Шкала перевода баллов по обществознанию

Максимальный первичный балл: 39 баллов

(в 2019 г. по сравнению с 2016 — 2018 гг. изменений нет — Рособрнадзор от 27 февраля 2019 г. № 10-151)

Таблица из

3 пересчет баллов по физике 2019

Максимальный первичный балл: 40 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016 — 2018 годами изменений нет — Рособрнадзор от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты ЕГЭ могут использоваться при наборе учащихся в специальные классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в специализированные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.


(работа без реального эксперимента, демонстрация 1)

Максимальный первичный балл: 34 балла

(в 2019 г. по сравнению с 2016 — 2018 гг. изменений нет — Рособрнадзор от 27 февраля 2019 г. № 10-151 )

Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в средние специальные классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в профильные классы может служить показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.