Тест ОГЭ по русскому языку. Вариант 28
Тест ОГЭ по русскому языку. Решать вариант 28.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
АУДИО ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ:
Прочитайте текст.
(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке. (4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» – янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) Предложение 3 сложноподчинённое.
4) Предложение 4 простое.
5) Предложение 5 содержит 3(три) грамматические основы.
ОТВЕТ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.
ОТВЕТ
Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРЕУСПЕВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-.
2) РАСТАЯТЬ – в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А.
3) БЛИЗКИЙ – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.
4) БЕЗВРЕДНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З.
5) ЛЫЖНИЦЫ – в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.
ОТВЕТ
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
(3)Забыться было невозможно.
(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.
(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.
(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.
(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.
(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.
(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.
(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.
(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.
(23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.
(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.
(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.
(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.
(34)Музыка словно разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
– Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
(36)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:
– Жить! (37)Жить!
(По В. П. Астафьеву*)
* Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В последнее время настроение у Лины было мрачное, безрадостное.
2) Третьяковская галерея, к сожалению, была закрыта.
3) В зоопарке Лина искренне смеялась, наблюдая за животными.
4) В Планетарии Лина услышала музыку Чайковского впервые.
5) Музыка Чайковского потрясла Лину, помогла обрести силы жить.
ОТВЕТ
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.
3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
5) Музыка словно разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
ОТВЕТ
В предложениях 3–9 найдите антоним к слову «весёлый». Выпишите этот антоним.
ОТВЕТ
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Двоеточие – сигнал разъяснения».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего людям нужны произведения искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- Теория ОГЭ
- РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
- Изложения ОГЭ с аудиозаписями
- Примеры сочинений ОГЭ
Тест ОГЭ по русскому языку. Вариант 18
Тест ОГЭ по русскому языку. Решать вариант 18.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
АУДИО ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ:
Прочитайте текст.
(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 простое нераспространённое.
5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные.
ОТВЕТ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
XVIII век является временем (1) когда Россия «вздохнула» по-новому (2) ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты (4) которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств (7) заимствованных (8) из стран Европы.
ОТВЕТ
Замените словосочетание «офицерский китель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
5) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.
ОТВЕТ
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– Возьми несколько веточек мимозы. (8)Подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? – хмуро спросил он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего солнца.
– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!
(35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.
– (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…
(По В.К. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – русский советский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Вите не понравились цветы, которые папа подарил маме на Восьмое марта, и он их растоптал.
2) Свою обиду, вызванную насмешками одноклассников, Витя выместил на цветах, подаренных маме папой.
3) Витина соседка по парте Лена Попова отказалась от подарка.
4) Никто из одноклассников не подарил девочкам цветы, и Вите было неприятно выделяться своим подарком.
5) На перемене Витю дразнили женихом его одноклассники из-за подаренных Лене цветов.
ОТВЕТ
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего солнца.
3) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
4) – Здорóво, юный жених!
5) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…
ОТВЕТ
Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ОТВЕТ
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…»
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- Теория ОГЭ
- РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
- Изложения ОГЭ с аудиозаписями
- Примеры сочинений ОГЭ
Что такое ОГЭ? Что такое ОГЭ
До сих пор не все учащиеся привыкли к введению итоговой аттестации на рубеже 9 и 11 классов. Информация также выглядит туманной для родителей школьников, которые продолжают путаться и не понимать Особенности этих экзаменов. Итак, ГИА, ЕГЭ, ОГЭ – в чем разница, кто и как сдает перечисленные экзамены.
ГИА — аббревиатура, объединяющая понятия ЕГЭ и ОГЭ и расшифровывается как Государственная итоговая аттестация.
С 2014 года выпускной экзамен для девятиклассников носит название ОГЭ (обязательный государственный экзамен). С введением ОГЭ изменились и условия сдачи: сегодня выпускник 9 класса должен сдать четыре предмета, два из которых являются обязательными (русский язык и математика) и два на выбор ученика. Студент должен сдать все четыре заявленных экзамена не ниже «удовлетворительно». Если выпускник сдал один или два экзамена на двойку, то ему предоставляется возможность пересдать предметы в дополнительные сроки.
Отличие ОГЭ от ЕГЭ в том, что это экзамены, предназначенные для разных школьных категорий — в первом случае 9 класс, во втором 11 класс. Результаты ОГЭ могут повлиять на оценку в аттестате , результаты ЕГЭ необходимы для поступления в вуз
Выпускники 11 класса сдают 2 обязательных предмета (как и в 9 классе) — русский язык и математика и те предметы, которые необходимы для поступления в вуз на выбранная специальность.Несдача русского языка и математики в 11 классе «грозит» получением аттестата вместо аттестата.
В переводе с латинского «экзамен» означает «испытание» . И именно школьники 9-х и 11-х классов проходят тестирование, проходя итоговую независимую аттестацию в конце учебного года.
Если раньше старшеклассник должен был вытащить билеты и ответить только на один конкретный вопрос, то теперь новая система тестирования предусматривает расширенную проверку знаний по изучаемым предметам. В зависимости от выпускного класса учащимся предлагается сдать ЕГЭ и ОГЭ. Что это за экзамены? В каком классе каждый?
Что такое ОГЭ?
ОГЭ расшифровывается как «Базовый государственный экзамен» и является составной частью более широкого понятия (Государственная итоговая аттестация). Тестирование используется для проверки знаний учащихся и предоставления результатов при поступлении в техникумы и профессионально-технические училища. ГИА может проводиться в двух формах.
Первый – это собственно ОГЭ, то есть аттестация школьников с использованием контрольно-измерительных материалов (КИМ). Во время проверки знаний учащимся предлагается ответить на ряд вопросов и выполнить творческое или математическое задание. К экзамену допускаются все учащиеся средних общеобразовательных учреждений, в том числе лица без гражданства или имеющие иностранное гражданство.
Второй формой ГИА является ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), который сдают дети с ограниченными физическими или умственными возможностями и школьники, обучающиеся в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы России. В отличие от ОГЭ такая аттестация проводится в форме письменной или устной проверки знаний и допускает использование билетов.
В каком классе сдают ОГЭ?
Вне зависимости от того, будет студент сдавать ОГЭ или ГВЭ, государственная аттестация проходит в 9й класс. Сдавать тест могут только те ученики, которые освоили школьную программу и не имеют неудовлетворительных оценок по сдаваемым предметам.
Математика и русский язык являются обязательными, еще две дисциплины считаются индивидуально-выборочными, то есть каждый студент выбирает предмет, который он будет брать, на свое усмотрение.
Если после 9 класса он планирует бросить школу и поступить в ПТУ или техникум, то чаще всего выбирает те дисциплины, результаты по которым потребуются при поступлении.
Что такое ЕГЭ?
ЕГЭ (ЕГЭ) является одним из видов государственной аттестации и используется для проверки знаний, а также для сдачи. Иными словами, с появлением новой системы оценивания она одновременно служит и школьным выпускным экзаменом, и вступительным экзаменом в институт. Готовиться к его сдаче необходимо с первых же дней учебного года, так как, как и ОГЭ, он предусматривает обширное тестирование по всему пройденному материалу.
От результатов ЕГЭ напрямую зависит, сможет ли выпускник продолжить обучение в университете или будет вынужден пойти работать. К сдаче ЕГЭ допускаются не только выпускники текущего года, но и школьники прошлых лет или выпускники колледжей, решившие сменить специальность и поступить в другое учебное заведение. Аттестация проводится с помощью КИМ и включает в себя три блока заданий, различающихся по сложности и способу ответа.
Какие оценки студенты сдают на экзамене?
ЕГЭ сдают все школьники, окончившие 11 класс. Как и в случае с ОГЭ, им предлагается сдать обязательные тесты по русскому языку и математике, а также выбрать два дополнительных предмета по своему усмотрению.
Аттестация проводится в специальных пунктах вне школы, обычно в других учебных заведениях, и оценивается в баллах. Изначально за каждое задание начисляется 1 и более баллов, затем подсчитывается общий первичный балл.
После этого начальные оценки соотносятся с баллами за тесты и записываются в аттестат, который в дальнейшем студент может предоставить в приемную комиссию университета.
Вступив в силу с 1 сентября 2013 года, государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) становится обязательной для всех девятиклассников. Таким образом, с 2014 года эти экзамены будут сдавать выпускники девятых классов?
Скачать:
Предпросмотр:
ОГЭ вместо ГИА: в чем сходство и различие?
С введением в действие нового закона «Об образовании» , вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) становится обязательной для всех девятиклассников. Так, с 2014 года выпускники девятых классов будут сдавать ОГЭ вместо ГИА. В чем сходство и различие этих экзаменов?
Обязательными предметами ОГЭ, а также государственной итоговой аттестации являются математика и русский язык. Студенты выбирают еще два предмета из общего списка. Общее количество предметов ОГЭ не должно превышать пяти. Отличие ОГЭ от ГИА в том, что если раньше для получения аттестата нужно было успешно сдать только два обязательных предмета, то теперь нужно сдать все 4 экзамена (2 обязательных и 2 по выбору) как минимум на удовлетворительную оценку.
В 2014 году после введения ОГЭ вместо ГИА произошли некоторые изменения в контрольно-измерительных материалах к экзаменам для девятиклассников. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы по биологии увеличился с 43 до 46. В экзаменационную работу по географии включено задание, направленное на проверку понимания основных географических понятий и терминов, умение применять полученные знания для решения практических задач.
К ОГЭ могут быть допущены:
Выпускники девятых классов с годовыми отметками по всем общеобразовательным предметам за девятый класс не ниже удовлетворительных;
Выпускники с неудовлетворительной оценкой по одному учебному предмету подлежат обязательной сдаче экзамена по этому предмету;
Иностранцы, обучающиеся в Российской Федерации по договору, беженцы, лица без гражданства, вынужденные переселенцы.
Выпускники, освоившие образовательные программы основного общего образования по очной, заочной или заочной формам обучения ;
Лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования.
На тему: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы в 10 классе на тему: «В чем сила и слабость человека?» (по роману Е.В. Габовой «Дуб Толик Сергеевич») предназначен для учителей русского языка и литературы…
Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе
Текстовые задания по смесям и сплавам включены в материалы итоговой аттестации за курса основной школы, в тестах ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Текстовые задания на смеси и сплавы входят в материалы итоговой аттестации по курсу основной школы, в тестах ГИА в 9й класс и ЕГЭ в 11 классе. Учебная работа ведется по материалам «Открытой академии…
Сегодня трудно найти хотя бы одного студента, которого так или иначе не коснулась бы реформа образовательной сферы. Привыкнув немного к таким терминам как ГИА и ЕГЭ, к новым ЕГЭ и ГВЭ пришлось привыкать очень быстро. Однако смена аббревиатур не добавила ясности в суть этих понятий.
ЕГЭ в 9 классе- ГИА, ОГЭ или ГВЭ, какая разница?
Что такое ОГЭ?
Прежде всего, ОГЭ и ГВЭ являются частями единой системы (Государственной итоговой аттестации) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. и проводятся в 9-й выпускной класс. То есть ГИА, как определено законодательством, может проходить в двух формах − ГВЭ и ОГЭ:
1) ОГЭ проводится с использованием КИМ (контрольно-измерительных материалов) для всех обучающихся в общеобразовательных учреждениях страны и лица с иностранным гражданством, лица без гражданства, беженцы, мигранты, самостоятельно освоившие весь необходимый объем образовательной программы и имеющие доступ к ГИА.
2) ГПО проводится через письменный и устный экзамен — тексты, темы, задания, билеты, тесты — для всех учащихся средних специальных учебных заведений закрытого типа, в том числе осужденных к лишению свободы, и лиц с инвалидность.
Что касается самих определений, то расшифровка ОГЭ следующая – «Базовый госэкзамен». Соответственно, ГВЭ – это «Государственный выпускной экзамен». Они обязательны для всех учащихся, закончивших 9й класс, и состоят из сдачи двух обязательных предметов (математики и русского языка) и двух дисциплин на выбор.
Что такое GVE?
Данный формат ЕГЭ сдают все девятиклассники и одиннадцатиклассники, имеющие какие-либо ограничения по состоянию здоровья или учебе в профильных учреждениях закрытого типа. Остальные, не имеющие проблем со здоровьем, сдают ГИА в форме ОГЭ по стандартным испытаниям (КИМ).
Однако в наступающем году Департамент образования уже предусмотрел некоторые изменения в системе государственных экзаменов. Например, ГИА (ОГЭ) 2015 начнется не ранее 25 мая по всем обязательным предметам и не ранее 20 апреля по остальным. Вся информация по ОГЭ будет публиковаться в СМИ и на официальных сайтах органов управления образованием до 1 апреля.
Изменения в ГИА 2015 (ОГЭ)
В ОГЭ 2015 изменения коснутся и самой выдачи аттестата зрелости.
Таким образом, ОГЭ и ГВЭ – это, по сути, два названия одного общего процесса сдачи выпускных экзаменов, разница между которыми заключается только во второстепенных позициях.
Н!), пофиг вы можете не знать некоторые нюансы, давайте разберемся в них. Непонятной информация выглядит и для родителей школьников, которые продолжают путаться и не понимают особенностей этих экзаменов. Итак, ГИА, ЕГЭ, ОГЭ – в чем разница, кто и как сдает перечисленные экзамены.
0
Получить полную картину
Честно говоря, с трудом верю, что в России еще остался хоть один человек, хоть немного незнакомый с понятиями ЕГЭ, ОГЭ и ГИА . Но, наверное, сегодня я тебя удивлю. H несмотря на то, что вы очень часто думаете об ОГЭ и ЕГЭ (долгие бессонные ночи, а!), вам все равно, вы можете не знать некоторых нюансов, довольно интересных, кстати! Давайте рассмотрим их.
Что такое GIA?
Г государственная итоговая аттестация — это общее название ОГЭ и ЕГЭ. Иногда можно встретить такие надписи, как ГИА-9 (на самом деле это наш родной ОГЭ) или ГИА-11 (ЕГЭ).
Бо подробнее об этих трех забавных буквах знать ничего не нужно, идем дальше.
Что такое ОГЭ?
Базовый государственный экзамен. Кстати, претенциозное название «главный» он получил вполне заслуженно: этот экзамен сдан все школьников страны без исключения (в отличие от ЕГЭ). В девятом классе каждый русский должен сдать четыре предмета в формате ОГЭ: русский язык, математика и два на выбор. Сдавать нужно все на «3» и выше, иначе просто — аттестат просто не получишь, придется пересдавать ОГЭ, пока не будут пройдены все 4 предмета. Если вы не смогли сдать 1-2 предмета, вам дается шанс пересдать его в резервный день в том же году, а если не смогли, то только через год. Кстати, оценка за ОГЭ влияет оценка в аттестате!
Пока что все студенты допускаются к сдаче ОГЭ без каких-либо дополнительных испытаний, но совсем скоро станет обязательным Итоговое собеседование (устная часть на русском языке), которое и будет служить допуском к ОГЭ.
Но на самом деле не все так страшно. ОГЭ проверяет знания с 5 по 9 класс, поэтому ЕГЭ содержит задания, к которым может подготовиться абсолютно каждый школьник, даже если он «не очень силен в математике» , Например. Главное не затягивать с подготовкой.
С результатами ОГЭ можно либо поступить в колледж, либо в 10 класс (продолжение обучения в школе, сделать шаг к ЕГЭ) .
Что такое ЕГЭ?
ЕГЭ , который сдается в 11 классе для поступления в высшие учебные заведения страны. Этот экзамен охватывает 5-11 классы школьной программы, поэтому многие темы в ОГЭ и ЕГЭ совпадают. Все одиннадцатиклассники в обязательном порядке сдают русский язык в формате ЕГЭ и математику (но те, кто не поступает в вуз с математикой, могут выбрать базовый уровень сложности). Вам нужно сдать эти два предмета хотя бы на минимальные баллы, если вы хотите получить сертификат. Остальные предметы выбирает студент. Все выпускники сдают экзамен на территории чужой школы (не своей!) и под камерами.
Формат ОГЭ и ЕГЭ аналогичен, но второй, конечно, сложнее, поэтому готовиться к нему нужно уже начиная с 10 класса. В отличие от ОГЭ, здесь нет стандартных школьных оценок, есть баллы, где 100 – максимум.
Для допуска к ЕГЭ необходимо написать итоговое сочинение по литературе и получить «зачет».
Таким образом, можно сделать вывод, что ОГЭ и ЕГЭ имеют много отличий, но в то же время действительно похожи. Если ученик планирует остаться в школе до 11 класса, особое внимание следует уделить подготовке к ОГЭ, ведь это будет «генеральная репетиция к экзамену», и повторение материала в 11 классе в этом случае займет меньше времени .
Алина Косова
Последние публикации
Современные подростки стали настолько продвинутыми, что уже в 15-17 лет часто могут сказать, чего хотят от жизни. Если еще лет пять назад в наш учебный центр приходили мамы (иногда даже без детей!) и записывали их на курсы, то сейчас ситуация кардинально изменилась.
Все чаще слышу «говори с ребенком, мы не решаем!» и это меня очень радует: старшеклассники взяли судьбу в свои руки. Они решают, куда идти, кем быть и как подготовиться. Они более ответственно подходят к выбору предметов, направлений, вузов. Почему? Возможно, они видели печальный опыт своих предшественников, за которых все решали родители. Возможно, они услышали советы тех людей, которые поделились своим опытом успешной и неудачной подготовки к экзамену. А может быть, это связано с тем, что в современном мире подростки чувствуют себя гораздо увереннее, чем многие взрослые: они умеют находить нужную им информацию, отличать полезное от бесполезного.
Действительно, теперь в Интернете можно найти все: узнать о профессиях и вузах и даже поступить!
Можно ли подготовиться к экзамену онлайн, не выходя из дома? Или все-таки отдать предпочтение старой доброй системе репетиторства на дому? Что будет эффективнее?
Справочник персонала — Старшая школа Северного Майами
Имя | Департамент | Электронная почта | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АКОСТА, АБЕЛЬ | Vocational | [email protected] | ||||||||||
AIME, MIKE | Mathematics | 220536@dadeschools. net | ||||||||||
AIME, RONOLD | Mathematics | [email protected] | ||||||||||
ALEA, GILDA | Foreign Languages | [email protected] | ||||||||||
ALVAREZ, AURELIO | Mathematics | [email protected] | ||||||||||
ATKINSON, EMERY | Science | [email protected] | ||||||||||
AUGUSTE, SABINE | Student Services | [email protected] | ||||||||||
AUGUSTIN, GREGORY | Language Arts | [email protected] | ||||||||||
АВАЛОС, МАЙКЛ | Изобразительное искусство | 237110@dadeschools. net | ||||||||||
БАКАЛАРЗ, РОБЕРТ | Наука | [email protected] | ||||||||||
BALDIE ALLEN, DONNA | Language Arts | [email protected] | ||||||||||
BAPTISTE, BIANCA | Athletic Trainer | [email protected] | ||||||||||
BENOIT, DOMINIQUE | Student Services | DBenoit@ dadeschools.net | ||||||||||
БЕНУА, РЭЙНАЛД | Социальные науки | [email protected] | ||||||||||
КАБАЛЬЕРО, МАРИО | Профессиональный | [email protected] | ||||||||||
CHESTER, KAREN | Physical Education | 168930@dadeschools. net | ||||||||||
COAKLEY, MAKEISHA | Reading | [email protected] | ||||||||||
COLON, PATRICK | ESE 9–12, 3 классы | [email protected] | ||||||||||
КУМАНСИНГ КОРД, КИМ | Языковые искусства | [email protected] | 5 | 5 | 50217 | Reading | [email protected] | |||||
COX, GERALD | ESE Grades 9 – 12, 3 | [email protected] | ||||||||||
CRAWFORD, ARNEISHA | Activities | [email protected] | ||||||||||
CRUZ-SOLOMON, JEVONA | Языковые искусства | cruz-solomon@dadeschools. net | ||||||||||
DAVIS, VERTIVIA | [email protected]Языковые искусства | 0217 | ||||||||||
DIAZ, EDUARDO | Vocational | [email protected] | ||||||||||
DOMOND-BADAUD, RICHEMONDE | ESOL | [email protected] | ||||||||||
DOSSOUS, EWANS | Mathematics | edossous@ Dadeschools.net | ||||||||||
Dunn, Nigel | E2020 | [email protected] | ||||||||||
ESCARNE, Martine | СТУДОВОЙ0217 | |||||||||||
ESSIX, KENYA | ESE Grades 9 – 12, 3 | 235572@dadeschools. net | ||||||||||
ESTEVEZ, CARLOS | Foreign Languages | [email protected] | ||||||||||
ESTIME, CLAUDINE | ESOL | [email protected] | ||||||||||
Etienne, Tomasa | Science | [email protected] | ||||||||||
16.nehots.NET | ||||||||||||
16, trimotp.net | ||||||||||||
16, trimots.net | ||||||||||||
16.0217 | ||||||||||||
FLETCHER, VERNON | Mathematics | [email protected] | ||||||||||
FLEURIME, ROSE-MAY | Vocational | fleurmay7@dadeschools. net | ||||||||||
FORTE, DEBORAH | Student Services | dforte @dadeschools.net | ||||||||||
FOX, LAZARUS | Профессиональное образование | [email protected] | ||||||||||
FRAIND, PERRY | 6 Обществоведение0216 [email protected] | |||||||||||
FRANCOIS, MARIE | ESE Grades 9 – 12, 3 | [email protected] | ||||||||||
FRANKS, ANDRE | Vocational | [email protected] | ||||||||||
GEORGES, OLMOND | Social Studies | [email protected] | ||||||||||
GIBSON, TERRANCE | SCSI | tgibson19142@dadeschools. net | ||||||||||
GOLAUB, AUDREY | Science | [email protected] | ||||||||||
GRAY, KEISHA | Mathematics | [email protected] | ||||||||||
GREEN, RENEE | Vocational | [email protected] | ||||||||||
GREY, JUDITH | ESOL | [email protected] | ||||||||||
HERNANDEZ, PEDRO | ESOL | [email protected] | ||||||||||
HOSKINS, STEVEN | Leadership Skills De | [email protected] | ||||||||||
HOWARD, TIFFANY | Reading | t_howard@dadeschools. net | ||||||||||
INGRAHAM, JAI | Social Studies | [email protected] | ||||||||||
ISAAC, CHEYENNE | Языковые искусства | [email protected] | ||||||||||
JACKSON, TEMETRIA | Языковые искусства | [email protected] | ||||||||||
Жан-Чарльз, Рафаэль | ESE 9–12, 3 | [email protected] | ||||||||||
Jean-Paul, Rhonda | 1677177716.Paul, rhonda | 6.pallololoshlolaly7177716.|||||||||||
JEAN-PIERRE, LOUIMAGE | Mathematics | [email protected] | ||||||||||
JENKINS, MICHAEL | Mathematics | jenkins_m@dadeschools. net | ||||||||||
JIMENEZ, RICARDO | Social Studies | [email protected] | ||||||||||
JOHNSON, KARAN | Vocational | [email protected] | ||||||||||
JONES, ROLAND | Fine Arts | [email protected] | ||||||||||
JOSEPH , BRHUNEL | Mathematics | [email protected] | ||||||||||
JOSEPH, HENRY | Mathematics | [email protected] | ||||||||||
KNOWLES, ENRICO | Physical Education | [email protected] | ||||||||||
LACROIX, LOUIS | Mathematics | Llacroix@dadeschools. net | ||||||||||
LALEAU, GOMEZ | ESE Grades 9 – 12, 3 | glaleau@dadeschools. net | ||||||||||
LEE, ITHEOPHILET | Social Studies | [email protected] | ||||||||||
LESTER-MOREL, MYLEE | Physical Education | [email protected] | ||||||||||
LEWIS, BRENDA | Social Studies | [email protected] | ||||||||||
LOUIS JEUNE, SYLVIANE | Foreign Languages | [email protected] | ||||||||||
LOUIS, GLORIA | Social Studies | [email protected] | ||||||||||
ЛАКИ, ЛОРНА | Языковые искусства | 283237@dadeschools. net | ||||||||||
ЛЮМПКИН, КИМ | Искусство | 0216 [email protected]|||||||||||
MARSEILLE, JOHANNE | Student Services | [email protected] | ||||||||||
MARZOUKA, JOSIANE | Foreign Languages | [email protected] | ||||||||||
MCCLAIN, DWAN | ESE 9–12, 3 | [email protected] | ||||||||||
Michel, Joel | Science | [email protected] | 192868. 0217 | Mathematics | [email protected] | |||||||
MORENO, YULIET | Vocational | [email protected] | ||||||||||
MORICETTE, JOHNNY | Reading | [email protected] | ||||||||||
NOYA, ДЖЕЙД | Наука | [email protected] | ||||||||||
ОГЭ, АННЕЗ | Профессиональное образование | [email protected] | N | N OKKE0217 | FLVS | [email protected] | ||||||
OXIDINE, MATAIS | Vocational | moxidine@dadeschools. net | ||||||||||
PARRA, MISTICA | ESOL | [email protected] | ||||||||||
PHILLIPS, СИНДИ | Профессиональное образование | [email protected] | ||||||||||
ПИЧАРДО, ДЖИЛЬДА | Наука | [email protected] | 5 QUELLA912 | 50217 | E2020 | [email protected] | ||||||
RAMHARACK, CHANDANE | ESE Grades 9 – 12, 3 | [email protected] | ||||||||||
RIVERO, ALEJANDRO | Fine Arts | 331714@dadeschools. net | ||||||||||
Робертс, Дороти | ESE 9–12, 3 | 254691@dadeschools. net | ||||||||||
Rush Lissasde, Tiya | ||||||||||||
Rush Lissasde, Tiya | 66669. | . | 9. | 9. | 9. | 9. | 9. | 9. | 9. | . | 9. | . |
.0217 | ||||||||||||
RUSSELL, BERNADETTE | ESOL | [email protected] | ||||||||||
SANCHEZ, CANDY | Mathematics | [email protected] | ||||||||||
SCHMITT, KIMBERLY | ESE Grades 9 – 12, 3 | [email protected] | ||||||||||
SEARE, JOHN | FLVS | JSEVERE@DADESCHOOLS. NET | ||||||||||
16, | ||||||||||||
.0217 | ||||||||||||
SIMS, BLONDINE | ROTC | [email protected] | ||||||||||
SMITH, BARBARA | Social Studies | [email protected] | ||||||||||
SNEED, CAROLYN | ESE Grades 9 – 12, 3 | [email protected] | ||||||||||
Soriano, Maurice | Общественные науки | [email protected] | ||||||||||
SPICER, ALLISON | Library Media | [email protected] | ||||||||||
STUDINER, BLAKE | Mathematics | [email protected] | ||||||||||
SUAZO, YADIRA | Language Arts | ysuazo@ dadeschools.net | ||||||||||
SULCA, FERNANDO | ROTC | [email protected] | ||||||||||
WEINTRAUB, ROSE | IB | [email protected] | ||||||||||
WILLIAMS, MARSHA | Reading | [email protected] | ||||||||||
WILLIAMS, PATRICK | Mathematics | Dr_Williams@dadeschools. |
Leave A Comment