Тест на тему Свобода и ответственность по обществознанию для 11 класса (10 вопросов) с ответами онлайн
Последний раз тест пройден 15 часов назад.
Для учителя
Вопрос 1 из 10
Главным признаком свободы считается:
умение продуктивно работать
возможность выбора
способность к творчеству
наличие талантов
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В обществознании под свободой понимается способ существования человека, подразумевающий возможность выбора. Человек вправе решать, как поступить в определённой ситуации: что съесть на завтрак, во что одеться, чем заняться.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
Какие условия из перечисленных ниже способствуют свободе личности?
Низкий уровень общественного развития
Отсутствие общепринятых норм поведения
Принятие решений под давлением других людей
Самосознание личности
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Человек приобретает свободу, если в обществе сформированы условия для этого: высокий уровень общественного развития, нормы поведения, развитое самосознание личности, то есть способность анализировать собственные интересы и потребности, действовать в соответствии со своими ценностями и идеалами.
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Оцените приведённые суждения с точки зрения правильности или неправильности: А.
Современный мир характеризуется абсолютной свободой личности. Б. Человек вправе делать всё, что пожелает. ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Не существует абсолютной свободы. Человек не может делать всё, что ему захочется, так как при этом он может нарушить права окружающих, нанести вред как другим людям, так и самому себе.
В вопросе ошибка?
Как называется способность отвечать за последствия принятого решения?
Свобода
Ответственность
Гуманизм
Абсолютизм
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Зрелая личность анализирует внешние обстоятельства, учитывает свои способности и предпочтения, просчитывает вероятные варианты развития событий. Ответственность — это способность отвечать за последствия выбора.
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Какие регуляторы поведения людей существуют?
Внешние и внутренние
Умственные и физические
Открытые и закрытые
Единичные и множественные
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Выделяются внешние и внутренние регуляторы поведения людей. К внешним относятся нормы, принятые в обществе. Внутренним регулятором является совесть.
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
Что из перечисленного можно отнести к внешним регуляторам поведения людей?
Нормы морали
Правовые нормы
Обычаи и традиции
Все ответы верны
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
К внешним регуляторам поведения человека относятся нормы морали, мнение окружающих, принятые в государстве законы, традиции и обычаи, религиозные нормы, устоявшиеся представления о прекрасном и безобразном.
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
Что из перечисленного является внутренним регулятором поведения человека?
Закон
Обычай
Совесть
Мнение окружающих
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Важнейшим внутренним регулятором является совесть — чувство ответственности, сложившееся под влиянием убеждений и представлений человека. В его основе лежат ценности, сформировавшиеся в процессе жизни.
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Перед вами два суждения. Верны ли они? А. Свобода и ответственность неразрывно связаны. Б. Абсолютная свобода может привести к всеобщему хаосу.
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Свобода и ответственность неразрывно связаны между собой. Человек может сам решать, как поступить в той или иной ситуации, но при этом он должен осознавать, к чему могут привести его действия. Абсолютная свобода может привести к краху человеческого общества.
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Установите соответствие между видами регуляторов поведения людей и их примерами.
нормы морали
Выбратьвнешниевнутренние
законы
Выбратьвнешниевнутренние
совесть
Выбратьвнешниевнутренние
религиозные нормы
Выбратьвнешниевнутренние
ответственность
Выбратьвнешниевнутренние
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Существуют внешние и внутренние регуляторы поведения людей. Примерами внешних являются нормы морали, законы, традиции и обычаи, религиозные нормы, эстетические нормы.
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
Что из приведённого ниже списка не является внутренним регулятором поведения человека?
Религиозные нормы
Совесть
Эстетические нормы
Нормы права
Ответственность
Правильный ответ
Неправильный ответ
К внутренним регуляторам относится совесть — чувство ответственности, сложившееся под влиянием убеждений и представлений человека. В его основе лежат ценности, сформировавшиеся в процессе жизни.
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Рейтинг теста
3.8
Средняя оценка: 3.8
Всего получено оценок: 273.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Проверочный тест по теме «Свобода и ответственность» 11 класс | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) на тему:
Тест по теме «Свобода и ответственность»
1. Верны ли следующие суждения о свободе людей?
А. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами: благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и т.д.
Б. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами: знаниями, умениями, способностями и т.д.
1.) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
2. Способность и возможность делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями называется:
1) необходимостью 2) достоинством 3) свободой 4) ответственностью
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на месте пропусков:
«Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _______________ (А), связанная с сознательным осуществлением взаимных требований. Свобода – это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его неповторимости, непохожести на других людей, то есть _________________(Б). В свободной деятельности человек добивается поставленных __________ (В) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу, обладает ли человек свободой _________ (Г), или все его поступки обусловлены внешней_________ (Д), под которой понимали предопределение, Божий Промысел, _______________(Е), рок».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: 1) воля 2) необходимость 3) смысл 4) индивидуальность 5) индивид 6) цель 7) судьба 8) ответственность 9) социализация
Ответ:
4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Вопрос о том, что такое свобода, и может ли человек быть свободным, является одним из вечных вопросов философии. (Б) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (В) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (Г) Свобода каждого человека, вероятно, имеет свои границы. (Д) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа»
Определите, какие положения текста имеют:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его.
Ответ:
5. Дайте определение понятия «ответственность»
6. Почему абсолютной свободы быть не может? Приведите два аргумента
Тест №2 по теме «Свобода и ответственность»
1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Абсолютная свобода человека в социальных взаимодействиях невозможна
Б. Абсолютная свобода определяется внутренним состоянием человека и проявляется во взаимодействиях между людьми, несмотря на социальные правила и нормы
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
2. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?
А. Свобода – это возможность поступать так, как хочется, руководствуясь всегда собственными желаниями
Б. Свобода- это возможность осуществлять выбор целей и способов их достижения, сознавая ответственность за принятые решения
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
3. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности?
А. По мере развития свободы человека усиливается его ответственность
Б. Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в обществе
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки
Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
5. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий
Б. свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
Напишите эссе по одной из предложенных тем:
1. «Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу» Ф. Бэкон
2. «Свобода есть право на неравенство» Н.Бердяев
3. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» Вольтер
Свобода и ответственность | Викторина
Свобода и ответственность
Викторина Роделя Рамоса Риверы
11/12 класс
Введение в философию человека
Филиппины включает в себя информационные панели учителя и ученика
Измерения 1 навык из
11/12 класс
Введение в философию человека
Филиппины Учебная программа: SHS Applied Track Subjects
PPT11/12-IIa-5.1
Отслеживание навыков и прогресса каждого учащегося на панелях Mastery Dashboards
С помощью бесплатной учетной записи учителя могут
- сохранять a3
- редактировать вопросы
- копировать на потом
- начать классную игру
- просмотреть полные результаты в журнале успеваемости и на панелях мастерства
- автоматически назначить последующие действия на основе оценок учащихся
- назначить в качестве домашнего задания
- поделиться ссылкой с коллегами
- распечатать в виде всплывающей подсказки
Это неотъемлемое и неотъемлемое свойство человека.
Ответственность
Свобода
Последствия
Ответственность
Q1
Это неотъемлемое и существенное свойство человека.
Ответственность
Свобода
Последствия
Ответственность
PPT11/12-IIa-5.1
Удалить
Q2
Каковы два важных показателя свободы человека?
автоматически реагировать на команды
способность делать выбор и выполнять действия
действия в ответ на команды
может выполнять определенные задачи по команде и эти действия определяют его или ее.
Человеческая свобода должна осуществляться с контролем и признанием разумных пределов.
Свобода достигается через акт выбора.
Свобода коренится в самоопределении человека и в проявлении интеллекта и свободы воли.
Свобода должна проявляться в отношении к знанию и истине.
Удалить
Q4
Относится к способности человека действовать по своей собственной воле и самоопределению.
Ответственность
Свобода
Добровольность
Выбор
Удалить
Q5
Этот вид свободы относится к отсутствию каких-либо физических ограничений.
Психологическая свобода
Добровольность
Моральная свобода
Физическая свобода
Удалить
Q6
Это относится к использованию свободы таким образом, который поддерживает человеческое достоинство и доброту.
Моральная свобода
Физическая свобода
Добровольность
Психологическая свобода
Удалить
Q7
Это называется свободой выбора?
Психологическая свобода
Физическая свобода
Добровольность
Моральная свобода
Удалить
Q8
Какие два элемента свободы?
Выбор и Ответственность
Совершенные Действия и Выбор
Выбор и Совершенные Действия
Добровольность и Ответственность
Удалить
Q9
Относится к лицу, которое несет ответственность за свои действия и их последствия?
Выбор
Выполненные действия
Ответственность
Добровольность
Удаление
Q10
Q10
Это означает, что мы устанавливаем ограничения в своих действиях, умеряем эмоции или учимся в зависимости от наших собственных мыслей и свободы в зависимости от наших мыслей и свободы .
Способность получать информацию и достоверные сведения о конкретной ситуации.
Мы должны признавать и защищать не только свою личную свободу, но и свободу других.
Человеческая свобода должна осуществляться с контролем и признанием разумных пределов.
Свобода должна проявляться в отношении к знанию и истине.
Удалить
Q11
«Моя свобода размахивать кулаком заканчивается там, где начинается твой нос» Это простое утверждение указывает на тот факт, что человеческая свобода, хотя и необходимая, ______________________.
Абсолютный
Не абсолютный
По выбору
Без ограничений
Удалить
Q12
Ниже приведены примеры того, что молодые профессионалы не имеют абсолютной свободы выбора в отношении высказываний, кроме:
3 A
3
беспокоит заинтересованного работника.
Человек может решить не садиться в джипни первым, несмотря на то, что он первый в очереди, чтобы уступить место пожилой женщине.
Граждане могут быть возмущены коррупцией в правительстве, но они не выходят на улицы и не прибегают к насилию только для того, чтобы выразить свой гнев.
Вы можете быть очень злы на своего учителя за то, что он отругал вас перед всем классом, но вы воздержались от ответа ему или ей, так как это будет считаться неуважительным поступком.
Удалить
Множественный выбор
- а. связаны властью.
б. руководствуясь всеобщим законом.
с. без свободы воли.
д. ответственность за свои действия.
Вольф утверждает, что взятие на себя ответственности за свои действия подразумевает попытку
- а. узнать волю государства.
б. подчиняться закону.
д. определяют волю власти.
Ответственный человек, по Вольфу, знает, что он
- а. не связан моральными ограничениями.
б. связаны моральными ограничениями.
с. связаны чужой волей.
д. свободен от всех возможных ограничений.
Моральная автономия, утверждает Вольф, представляет собой комбинацию
- а. моральная анархия и свобода.
б. свобода и подчинение государству.
с. свобода и ответственность.
д. свободы и моральной анархии.
Гоббс пишет, что где бы и когда бы ни жили люди, не имеющие общей силы, чтобы держать их всех в страхе, существует
- а. переговоры.
б. война.
с. демократия.
д. свобода.
Согласно Гоббсу, в естественном состоянии понятия правильного и неправильного или справедливости и несправедливости
- а. по-прежнему относятся к действиям мужчин.
б. относятся к объективным стандартам.
с. не имеют места.
д. служат руководящими идеалами.
Гоббс утверждает, что при состоянии человека, при котором существует состояние войны всех против всех, каждый человек имеет право на
- а. некоторые вещи.
б. законное обращение.
с. из-за процесса.
д. все.
Согласно Гоббсу, несправедливость определяется
- а. неповиновение государю.
б. неповиновение закону Божию.
с. невыполнение договора.
д. несоблюдение неотъемлемых прав.
Согласно Локку, каждый человек, соглашаясь с другими сделать одно политическое тело под управлением одного правительства, берет на себя обязательство перед каждым членом этого общества подчиняться решению
- а. его собственная воля.
б. король.
с. судьи.
д. большинство.
Согласно Локку, человек в естественном состоянии откажется от своей абсолютной свободы в пользу государства, потому что
- а. он также будет пользоваться абсолютной свободой, когда подчиняется государству.
б. в естественном состоянии пользование его свободой очень ненадежно и уязвимо.
с. он хочет иметь абсолютную власть над другими.
д. он отвергает законы естественного состояния.
Локк утверждает, что главной целью объединения людей в содружество является
- а. господство над другими государствами.
б. сохранение состояния природы.
с. сохранение своего имущества.
д. сохранение их абсолютной власти.
Локк пишет, что законодательная власть ограничена
- а. беспристрастное верховенство установленных законов.
б. разные правила для богатых и бедных.
с. законы, установленные на благо государства.
д. монарх.
Согласно Миллю, если действие касается только индивидуума, его или ее независимость от вмешательства должна быть
- а. условный.
б. ограниченный.
с. абсолютный.
д. подчиняется закону.
Милль утверждает, что замалчивание выражения мнения
- а. защищает общественность.
б. способствует социальной стабильности.
с. грабит человеческий род.
д. защищает свободу большинства.
Милль пишет, что тот, кто позволяет миру выбирать свой план жизни, не нуждается в
- а. обезьяноподобное подражание.
б. интеллект.
с. жизнь.
д. Бог.
Согласно Миллю, предоставление людям личной свободы вести определенный образ жизни будет
- а. обязательно причинить вред другим.
б. дестабилизировать общество.
с. способствовать счастью и прогрессу.
д. в конце концов вызывают войны.
За завесой невежества, утверждает Ролз, скрываются принципы справедливости.
- а. результат принуждения.
б. результат справедливого соглашения или сделки.
с. выбран произвольно.
д. непрактично.
Согласно Ролзу, термин «справедливость как справедливость» передает идею о том, что принципы справедливости согласованы в исходной позиции, которая
- а. рациональный.
б. искусственный.
с. конституционный.
д. справедливый.
Ролз утверждает, что каждый человек должен иметь равное право на самую широкую базовую свободу, совместимую с
.- а. социальная полезность.
б. такую же свободу для других.
с. традиционная мораль.
д. экономическая стабильность.
Согласно Ролзу, все социальные ценности (возможности, свобода, доход, богатство и т. д.) должны быть распределены поровну, если только неравномерное распределение
- а. к выгоде каждого.
б. выгодно большинству.
с. соответствует полезности.
д. заслуженный.
Нозик предлагает состояние
- а. большой и обширный.
б. минимальный.
с. авторитарный.
д. социалист.
Нозик говорит, что термин «распределительная справедливость» — это
- а. эквивалентно «коммунизму».
б. отвратительный.
с. нейтральный.
д. не нейтрально.
Нозик утверждает, что более чем минимальное состояние
- а.
Leave A Comment