Изменения ОГЭ по химии в 2019 году

С каждым годом система сдачи ОГЭ претерпевает различные изменения: иногда упрощается, иногда трансформируется и дополняется нововведениями. Чтобы изменения не застали врасплох непосредственно на экзамене, необходимо узнать о них заранее и избежать стрессовых ситуаций в предстоящий ответственный день. ОГЭ по химии содержит вопросы по пройденным разделам: «Вещество», «Химическая реакция» «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах», «Методы познания веществ и химических явлений», «Химия и жизнь».

Какие изменения ждут школьников при сдаче ОГЭ по химии в 2019?

Особенностью ОГЭ по химии в 2019 году стало его разделение на два типа: с мысленной экспериментальной частью и с реальным выполнением эксперимента. Ребята, обучавшиеся по стандартной программе, проводить эксперимент не будут, тогда как ученики профильных классов с углубленным изучением химии его выполняют в режиме реального времени. Модель сдачи не выбирается учеником самостоятельно, всё зависит непосредственно от школы, которую заканчивает экзаменуемый. Также есть различие во времени, отведённое на выполнение экзамена, которое зависит от модели сдачи. Ребятам, выполняющим экспериментальную часть, отведено 140 минут (2 часа 20 минут), а проводящим «мысленный» эксперимент – 120 минут (2 астрономических часа). Обратите внимание на правильное распределение времени. Рекомендуется тратить 3-8 минут на одно задание из первого блока и 12-17 минут на одно задание из второго блока.

Изменения в КИМах ОГЭ 2019

КИМ 2019 по химии существенно не отличаются от предыдущего года по содержанию и структуре. Каждый вариант экзаменационной работы разделён на два блока. Первый содержит в себе 19 тестовых вопросов. Задания с 1 по 15 базового, а с 16 по 19 повышенного уровня сложности. Ответы на вопросы первого блока записываются в бланк ответов одной цифрой или их последовательностью (в зависимости от количества правильных вариантов) без пробелов и каких-либо других дополнительных символов.

Второй блок состоит из 3 или 4 заданий высокого уровня сложности, на которые необходимо дать развёрнутый ответ. Первая модель содержит 22 задания, где 22-ое является «мысленным» экспериментом. Вторая модель, предполагающая выполнение лабораторной работы, содержит 23 задания, где 22 и 23 являются экспериментальными. Задания расположены в порядке усложнения их уровня. Процентное соотношения заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности 68 : 18 : 14 % соответственно. Не исключено, что в ОГЭ 2019 года возрастёт количество заданий с усложнёнными расчётами.

Изменения в контроле на ОГЭ

Разговоры на тему усиления контроля во время ОГЭ ведутся сравнительно давно, но каких-либо подтверждающих документов не издаётся. Однако, нужно быть готовыми к оснащению аудиторий видеонаблюдением, которое есть при проведении ЕГЭ. Есть вероятность проверки экзаменуемых металлоискателем при входе в аудиторию. Также может модифицироваться и метод проверки экзаменационных работ: некоторые задания будут подвергаться автоматической проверке с помощью компьютера.

Чтобы усовершенствовать системы контроля на экзамене, сначала необходимо внедрить изменения в тестовом режиме и посмотреть на результаты, а это дело не одного дня. Значит изменения в сфере контроля на ОГЭ в 2019 году маловероятны.

hishnik-school.ru

Демоверсия ОГЭ по химии 2019 год от ФИПИ с ответами

Демоверсия ОГЭ по химии 2019 год от ФИПИ с ответами

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ 2019 года по химии (ГИА 9 класс).

Демоверсия ОГЭ по химии 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Изменения в КИМ 2019 года в сравнении с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

 Характеристика структуры и содержания КИМ (Модели 1 (М1) соответствует демонстрационный вариант № 1; модели 2 (М2) – демонстрационный вариант № 2.)

В 2019 г. на выбор органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, предлагается две модели экзаменационной работы. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19).

При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.

Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

—  экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

— экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента). Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.

Смотрите также:

Условия проведения экзамена

При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии.

При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляет специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ. Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться эксперты предметной комиссии.

Продолжительность ОГЭ по химии

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут (на лабораторную работу (задание 23) дополнительно выделяется 20 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 – 3–8 минуты;

2) для каждого задания части 2 – 12–17 минут.

ucthat-v-skole.ru

Я решу ЕГЭ : Тесты ОГЭ по химии в 2018

ОГЭ по химии сдается только по выбору ученика, это испытание не входит в перечень обязательных. Выбирают химию ученики, которые после 9-го класса планируют поступать в профильный 10-й класс школы или специализированный колледж, техникум. Для поступления в медицинское училище требуется сдавать не только химию, но и биологию. Экзамен подразумевает ориентацию в теории, успешное применение ее на практике. Испытуемому необходимо решить немало заданий разных уровней сложности из широкого спектра тем. Чтобы определиться в том, на какие темы обратить внимание, ознакомьтесь с Программой подготовки в ОГЭ по химии.


Экзамен состоит из заданий, который делятся на два логических блока:

  • В первую часть входят задания на знание теории: здесь нужно дать краткий ответ – цифра, последовательность чисел, слово.
  • Во второй части – несколько вопросов, на которые нужно дать развернутые, полные ответы, провести лабораторный эксперимент, написать заключения, выполнить расчеты. Крайне важно умение пользоваться специальным оборудованием, использовать алгоритмы решения задач разного уровня сложности.
В 2018 году минимальный порог составил 9 баллов – это минимум, который позволит получить минимальную оценку и аттестат.
На экзамене у испытуемого есть подсказки: таблицы растворимости солей, кислот, оснований в воде, периодическая таблица Менделеева, таблицы напряжений металлов. При условии умения пользоваться этими материалами, можно решить многие задания без трудностей.


  • Главный совет, актуальный на каждом экзамене – планируйте свое обучение. Без четкого плана вы не сможете достичь высокого уровня подготовки. Чтобы планирование было максимально эффективным, ознакомьтесь с Программой подготовки – в ней указаны темы и разделы, на которые нужно обратить особое внимание.
  • Оцените свои силы: наиболее простой способ – онлайн тестирование. По факту прохождения теста, вы получаете результат, и можете оценить – какие типы заданий и темы вызывают у вас наибольшие трудности.
  • Когда вы определили проблемные темы, уделите им большее внимание, чем остальным. Для обучения возьмите учебники, справочники.
  • Обязательно решайте задачи! Чем больше задач вы решите для подготовки, тем проще будет на экзамене.
  • Задавайте вопросы: найдите специалиста, который сможет вам помочь в проблемных ситуациях. Это может быть репетитор или школьный учитель. Только специалист может помочь вам проанализировать свои ошибки и больше не совершать их.
  • Научитесь пользоваться подсказками – теми таблицами, которые можно брать с собой на экзамен.
  • Изучать теорию — мало, очень важно тренироваться выполнять тесты. Данная форма проверки знаний у многих вызывает трудности, особенно, если на уроках она не использовалась. Решайте больше тестовых заданий разных типов, чтобы на экзамене они не вызывали страха и непонимания.
  • «Решу ОГЭ по химии» поможет вам подготовиться к экзамену и успешно сдать его, рационально используя отведенное время, без стресса.

Тренировочные варианты (2019 год)

Тренировочные варианты (2018 год)

cknow.ru

ОГЭ по химии демоверсия 2019 года от ФИПИ

Категория: Химия
Опубликовано: 22 Сентябрь 2018

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ 2019 года по химии (ГИА 9 класс).

Подготовку к ОГЭ 2019 по химии для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демоверсиями от ФИПИ. Так же открытый банк заданий содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

ОГЭ по химии демоверсия 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Изменения в КИМ 2019 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Инструкция по выполнению работы

Демонстрационный вариант № 2

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 23 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа 20 минут (140 минут). Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 20–23 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением экспертов-экзаменаторов. К выполнению данного задания можно приступать не ранее чем через 1 час (60 мин.) после начала экзамена.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Продолжительность ОГЭ 2019 по химии

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут (на лабораторную работу (задание 23) дополнительно выделяется 20 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 – 3–8 минуты;

2) для каждого задания части 2 – 12–17 минут.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ОГЭ 2019. Химия. 9 класс. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Молчанова Г.Н.

Задания части 1 ( 1-15) с кратким ответом соответствуют требованиям базового уровня подготовки выпускников основной школы по химии. Они формулируются в виде короткого утверждения, окончанием которого является соответствующий вариант ответа. В каждом из заданий предлагается четыре варианта ответа, только один из которых является верным.

Задания части 1 ( 16-19) с кратким ответом, в отличие от заданий 1-15, имеют повышенный уровень сложности и поэтому содержат больший объём информации, которую нужно осмыслить и понять. Именно поэтому выполнение таких заданий потребует осуществления большего числа учебных действий, чем в случае выбора одного верного ответа. В ответе следует записать набор цифр.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности. Они предназначены для проверки владения умениями, которые отвечают наиболее высоким требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы. Для выполнения этих заданий необходимо уметь:
1) составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций и расставлять в них коэффициенты с помощью метода баланса;
2) проводить расчёты массовой доли растворённого вещества, количества вещества, массы или объёма по количеству вещества. Ответ предполагает запись необходимых уравнений реакций или произведенных расчётов при решении задачи;
3) выбирать необходимые реактивы из предложенного перечня веществ для получения указанного вещества, составлять уравнения реакций, описывать признаки реакций, для реакций ионного обмена записывать сокращённые ионные уравнения.

В отличие от предыдущих лет, начиная с 2014 г. в содержание экзамена вводится эксперимент по получению вещества, названного в задании 22. В ходе выполнения эксперимента ученик должен уметь:
1) читать и анализировать инструкцию по выполнению химического эксперимента;
2) подготовить лабораторное оборудование для проведения эксперимента;

znayka.pro

ОГЭ по химии в 2019 году: о подготовке и проведении

Один из экзаменов, которые могут сдать подростки в 2019 году по окончанию 9 класса – ОГЭ по химии. Это не обязательно, ребята самостоятельно делают выбор, опираясь лишь на собственные предпочтения либо рекомендации старшего поколения, в частности родителей либо преподавателей. Очевидно, что речь идет о сложном предмете, соответственно, его выбирает минимальное количество учеников. Химия важна для тех, кто планирует пойти в профильный класс, как вариант поступить в иное учебное учреждение по специальности, имеющей прямую связь с медицинской, химической отраслью, сферой строительства или пищевой промышленности.

В чем кроется особенность экзамена?

Такая структура, как ФИПИ, в следующем учебном году, не планирует вносить серьезные коррективы в экзамен по химии. Поэтому, КИМ сбережет точное наполнение, определенные задания, и похожие данные, если сравнивать с прошлыми годами.

Все это важно для проверки школьников, которые завершают изучение программы, рассчитанной на 8-9 классы. В виду имеются методы определения явлений в химии, разных веществ, стандартные понятия направлений науки, задачи про расчет некоторых реакций, прочие аспекты, соответствующие программе.

Официально для экзамена предлагают 2 вида работы, под номером 1 и 2, на его завершение предусмотрено 2-3 часа, для 2-го типа добавляют 1 час, чтобы провести, а затем описать конкретный химический эксперимент. Обратите внимание, что рекомендуется разделить имеющееся время на выполнение заданий примерно так:

  • по 3-8 минут – для ответов на каждый из вопросов первой части;
  • по 12-17 минут – для ответов на каждый из вопросов второй части.

В ходе проверки, ребята могут использовать калькулятор, у которого отсутствует функция программирования расчета, кроме того, некоторые дополнительные материалы:

  • периодическую систему химических элементов Менделеева;
  • электрохимический ряд напряжений металлов;
  • таблицу растворимости кислот, солей и оснований в воде.

Справочники, предметы, гаджеты, прочие объекты, которых нет в списке разрешенных вещей, держать при себе в классе строго запрещено. Если они будут обнаружены, или появятся иные регламентные нарушения, подростка попросят покинуть класс, а проделанная работа не будет засчитана.


Что подразумевает КИМ?

Точно, как и ранее, в новом году экзаменационные билеты по химии для тех, кто оканчивает 9 класс, рассчитаны на теорию и практику. Что касается теоретических основ, будут проверять знание базовых формул, придется писать определения из неорганической и органической химии, которые рационально задействовать, с целью решить задания уже в практической части.

Она собственно сформирована, с целью узнать, как хорошо подросток осмыслил разные реакции, учел взаимосвязь между определенными классами компонентов, молярной массы, объема веществ, и так далее.

Если говорить о наполнении билета, то здесь выделяют 2 части:

  • 1-я часть предусматривает 19 вопросов, частично они представлены как классические тесты, 3 завершающих задания из категории вопросов, за которые положено больше баллов. Для ответа достаточно указать цифру, последовательность из цифр, либо слово в предложенном бланке;
  • 2-я часть включает несколько заданий, которые предполагают дачу четкого, развернутого ответа, он подкрепляется наличием уравнения, иногда химического расчета. В индивидуальных случаях придется проводить практический опыт, за которым наблюдают экзаменаторы, после, его результаты записываются на бланке.

Как выставляются оценки?

С целью официально оценить знания за 9 класс, опираясь на уровень подготовки ребят, в билетах вопросы поделены на 3 уровня, в частности простой, с повышенной либо высокой сложностью. Наибольший балл, выставляемый в 9 классе, колеблется от вида экзамена:

  • 34 балла для модели №1, из которых 15 (44,1%) – за решение базовой части, 8 (23,5%) – по вопросам повышенной сложности и 11 – по самым сложным задачам;
  • 38 баллов для модели №2, из которых 15 (39,5%) по базовым тестам, 8 (21%) – по вопросам повышенной сложности и 15 (39,5%) – по наиболее сложным заданиям.

Практически все подростки из 9 класса предпочитают модель №1 для сдачи экзамена, за нее максимум положено 34 балла. Для этой версии есть соответствующая шкала перевода в оценки (5-балльная система):

  • 0-8 баллов – двойка;
  • 9-17 баллов – тройка;
  • 18-26 баллов – четверка;
  • 27-34 балла – пятерка.

Наименьший предел для удачной сдачи экзамена – хотя бы 9 баллов, чтобы их получить, рационально ответить на 9 вопросов в начале билета. Но те ребята, которые хотели бы учиться по определенной специальности, обязаны набрать, как минимум, 23 балла.

Как правильно готовиться?

С целью успешно сдать экзамен по химии, рекомендуется тщательно готовиться, не помешает дополнительная консультация с репетитором, как вариант, запись на тематические курсы.

Для ребят, которые хотят готовиться своими силами, также есть определенные советы:

  • обратите внимание на специальные справочные пособия, где приведены данные, заимствованные из стандартной программы;
  • повторяйте информацию, начиная с самых легких тем, которые изучали еще в 8 классе, стабильно переходите к более сложным параграфам;
  • просмотрите видео, позволяющие освоить химические опыты, некоторые реакции. Крайне важно определиться с вариантом, где детально проработаны процессуальные этапы, итоговые реакции;
  • не игнорируйте главные химические формулы, в итоге освежите память, а может узнаете что-то новенькое;
  • в любом случае ведите конспект, в нем должен присутствовать подготовительный материал для экзамена, притом в максимально доступном виде;
  • пройдите несколько тестов в Сети, меняя их сложность и структуру, в итоге выйдете на суть настоящего экзамена;
  • учтите некоторые демонстрационные версии тестов, сделанные ФИПИ, за счет чего сумеете осмыслить структурное наполнение билета, его уровень сложности, существенность задания, запросы к полноте объяснения задания, что предусматривает предоставление развернутого ответа. Учтите тот факт, что заданий, которые есть в Сети, естественно не будет в действительности на экзамене, но могут попадаться задачи с идентичной тематикой, либо иными цифрами;
  • найдите время для просмотра правил безопасности, так как, если предпочтете модель №2, придется проводить настоящий химический эксперимент, задействовать определенное оборудование, им следует уметь пользоваться!

2019year.net

Химия. Кодификатор ОГЭ-2019 . Теория и практика

Блок 1. Вещество
1.1 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева Конспект 1, Конспект 2
1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
1.2.1 Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента КОНСПЕКТ
1.2.2 Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева КОНСПЕКТ
1.3 Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая КОНСПЕКТ
1.4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов КОНСПЕКТ
1.5 Чистые вещества и смеси КОНСПЕКТ
1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3, Конспект 4.
Блок 2. Химическая реакция
2.1 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях КОНСПЕКТ
2.2 Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии КОНСПЕКТ
2.3 Электролиты и неэлектролиты КОНСПЕКТ
2.4 Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) КОНСПЕКТ
2.5 Реакции ионного обмена и условия их осуществления КОНСПЕКТ
2.6 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель КОНСПЕКТ
Блок 3. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах
3.1 Химические свойства простых веществ
3.1.1 Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа КОНСПЕКТ
3.1.2 Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния КОНСПЕКТ
3.2 Химические свойства сложных веществ
3.2.1 Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных КОНСПЕКТ
3.2.2 Химические свойства оснований КОНСПЕКТ
3.2.3 Химические свойства кислот КОНСПЕКТ
3.2.4 Химические свойства солей (средних) КОНСПЕКТ
3.3 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ КОНСПЕКТ
3.4 Первоначальные сведения об органических веществах
3.4.1 Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен КОНСПЕКТ
3.4.2 Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая) КОНСПЕКТ
3.4.3 Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы КОНСПЕКТ
Блок 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии
4.1 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов КОНСПЕКТ
4.2 Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония) КОНСПЕКТ
4.3 Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) КОНСПЕКТ
4.4 Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ КОНСПЕКТ
4.5 Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций
4.5.1 Вычисления массовой доли химического элемента в веществе КОНСПЕКТ
4.5.2 Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе КОНСПЕКТ
4.5.3 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции КОНСПЕКТ
Блок 5. Химия и жизнь
5.1 Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни КОНСПЕКТ
5.2 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия КОНСПЕКТ
5.3 Человек в мире веществ, материалов и химических реакций КОНСПЕКТ

uchitel.pro