Задание 33 ЕГЭ по химии 2023: теория, задачи и практика

Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25 Задание 26 Задание 27 Задание 28 Задание 29 Задание 30 Задание 31 Задание 32 Задание 33 Задание 34

За это задание ты можешь получить 3 балла. На решение дается около 15 минут. Уровень сложности: высокий.
Средний процент выполнения: 28.1%
Ответом к заданию 33 по химии может быть

развернутый ответ (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).

Разбор сложных заданий в тг-канале

Посмотреть

Задачи для практики

Задача 1

При полном сгорании углеводорода образовалось 8,96 л (н. у.) диоксида углерода и 5,4 г воды. Молярная масса углеводорода в 27 раз больше молярной массы водорода. При исследовании химических свойств этого вещества установлено, что оно обесцвечивает бромную воду, присоединяя атомы брома по четырем разным атомам углерода.

На основании данных условия задания:

  1. проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
  2. составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  3. напишите уравнение реакции исходного вещества с недостатком бромной воды (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение

1) Находим количественный состав вещества.

Формула вещества — $C_xH_y$.

а) n(C) = n($CO_2$) = 8.96 / 22.4 = 0.4 моль

б) n(H) = 2n($H_2O$) = 2 · 5.4 / 18 = 0.6 моль

2) Определяем молекулярную формулу вещества:

а) $M_{ист.}(C_xH_y) = D(по H_2) · M(H_2)$ = 27 · 2 = 54 г/моль

б) x : y = n(C) : n(H) = 0.4 : 0.6 = 2 : 3 = 4 : 6

Вычисленная формула — $C_4H_6$.

$M_{выч.}(C_4H_6)$ = 54 г/моль

в) $M_{ист.}(C_xH_y)$ / $M_{выч.}(C_4H_6)$ = 54 / 54 = 1

Молекулярная формула исходного вещества — $C_4H_6$.

3) Структурная формула вещества — $CH_2=CH–CH=CH_2$ — бутадиен-1,3.

4) Записываем уравнение реакции вещества с бромом:

$CH_2=CH–CH=CH_2 + Br_2 → CH_2Br–CH=CH–CH_2Br$

Ответ:

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 2

При сгорании монобромпроизводного органического вещества массой 6,15 г образовался углекислый газ, 2,7 мл воды и бромоводород объёмом 1,12 л (н. у.). Известно, что данное вещество было получено при взаимодействии органического вещества с бромом при освещении.

На основании данных условия задания:

  1. проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу монобромпроизводного органического вещества;
  2. составьте структурную формулу этого органического вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  3. напишите уравнение реакции этого вещества с водным раствором гидроксида натрия (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение

Допустим, что в веществе не содержится кислород, т. е. формула — $C_xH_yBr$.

1) Находим количественный состав образца:

а) n(Br) = n(H) = n(HBr) = 1.12 / 22.4 = 0.05 моль

m(Br) = 0.05 · 80 = 4 г

б) m($H_2O$) = 2.7 · 1 = 2.7 г; n(H) = 2n($H_2O$) = 2 · 2.7 / 18 = 0.3 моль

$n(H)_{общее}$ = 0.05 + 0.3 = 0.35 моль

m(H) = 1 · 0. 35 = 0.35 г

в) m(C) = 6.15 – (4 + 0.35) = 1.8 г; n(C) = 1.8 / 12 = 0.15 моль

2) Находим молекулярную формулу вещества:

а) $M(C_xH_yBr)$ = 6.15 / 0.05 = 123 г/моль

б) x : y : z = n(C) : n(H) : n(Br) = 0.15 : 0.35 : 0.05 = 3 : 7 : 1

Вычисленная формула — $C_3H_7Br$.

$M(C_3H_7Br)$ = 36 + 7 + 80 = 123 г/моль

$M(C_xH_yBr)$ / $M(C_3H_7Br)$ = 123 / 123 = 1

Формула галогенпроизводного — $C_3H_7Br$

3) Структурная формула — $CH_3–CH(Br)–CH_3$

4) Уравнение реакции вещества с водным раствором гидроксида натрия:

$CH_3–CHBr–CH_3 + NaOH → NaBr + CH_3–CH(OH)–CH_3$

Ответ:

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 3

В результате сплавления органического вещества с гидроксидом калия был получен углеводород, 1,17 г паров которого занимают объём 336 мл (н. у.). Известно, что исходное вещество относится к классу солей. В этом соединении число атомов кислорода равно числу атомов водорода.

На основании данных условия задания:

  1. проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
  2. составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  3. напишите уравнение реакции исходного вещества с гидроксидом калия при сплавлении (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение

1) Находим молярную массу углеводорода.

Пусть формула полученного углеводорода $C_xH_y$.

$n = V_г$ / $V_M$; $n(C_xH_y)$ = 0.336 / 22.4 = 0.015 моль

$M(C_xH_y) = m_{в-ва}$ / n = 1.17 / 0.015 = 78 г/моль

2) Находим молекулярную формулу углеводорода:

12x + y = 78

если x = 6, y = 6

Формула углеводорода — $C_6H_6$, молекулярная формула исходного вещества $C_8H_4O_4K_2$.

3) Составляем структурную формулу соли:

4) Уравнение реакции:

$KOOC–C_6H_4–COOK + 2KOH → 2K_2CO_3 + C_6H_6$

Ответ:

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 4

Вещество, которое содержит 61,54 % кислорода, 34,62 % углерода и 3,84 % водорода по массе, было получено при взаимодействии углеводорода состава $С_5H_8$ с раствором перманганата калия в присутствии серной кислоты.

На основании данных условия задания:

  1. проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
  2. составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  3. напишите уравнение реакции исходного углеводорода с подкисленным раствором перманганата калия (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение

Пусть формула вещества — $C_xH_yO_z$.

1) Находим количественный состав вещества.

Пусть $m_{в-ва}$ = 100 г, тогда:

а) m(C) = 34.62 г, n(C) = 34.62 / 12 ≈ 2.89 моль

б) m(H) = 3.84 г, n(H) = 3.84 / 1 = 3.84 моль

в) m(O) = 61.54 г, n(O) = 61.54 / 16 ≈ 3.85 моль

2) Находим молекулярную формулу вещества:

x : y : z = n(C) : n(H) : n(O) = 2.89 : 3.84 : 3.85 ≈ 1 : 1.33 : 1. 33 ≈ 3 : 4 : 4.

Молекулярная формула — $C_3H_4O_4$.

3) Структурная формула —

4) Уравнение реакции окисления углеводорода:

$CH_2=CH–CH_2–CH=CH_2 + 4KMnO_4 + 6H_2SO_4 → 2K_2SO_4 + 4MnSO_4 + 8H_2O + 2CO_2 +$ 

Ответ:

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 5

При сгорании 1,8 г органического вещества, не содержащего кислорода, получили углекислый газ, 2,52 г воды и 448 мл (н. у.) азота. Известно, что вещество не может быть получено восстановлением соответствующего нитросоединения, но вступает в реакцию c хлорэтаном.

  1. проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
  2. составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  3. напишите уравнение реакции исходного вещества с хлорэтаном (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение

Формула вещества — $C_xH_yN_z$.

1) Количественный состав образца:

М(C) = 12 г/моль, М(H) = 1 г/моль, М(N) = 14 г/моль, M($H_2O$) = 18 г/моль

n(H) = 2n($H_2O$) = 2 · 2.52 / 18 = 0.28 моль; m(H) = 0.28 · 1 = 0.28 г

n(N) = 2n($N_2$) = 2 · 0.448 / 22.4 = 0.04 моль; m(N) = 0.04 · 14 = 0.56 г

m(C) = 1.8 – 0.28 – 0.56 = 0.96 г; n(C) = 0.96 / 12 = 0.08 моль

2) Вычисленная формула:

x : y : z = n(C) : n(H) : n(N) = 0. {–}$

Ответ:

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 6

Некоторое вещество было получено при окислении циклического углеводорода, не содержащего заместителей в цикле, перманганатом калия в присутствии серной кислоты. Это вещество содержит 40,68 % углерода, 54,24 % кислорода и 5,08 % водорода по массе.

  1. проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу полученного вещества;
  2. составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  3. напишите уравнение реакции исходного органического вещества с перманганатом калия в присутствии серной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение

Формула вещества — $C_xH_yO_z$.

1) Находим количественный состав образца.

Пусть $m_{в-ва}$ = 100 г, тогда

m(C) = 40. 68 г; n(C) = 40.68 / 12 = 3.39 моль

m(H) = 5.08 г; n(H) = 5.08 / 1 = 5.08 моль

m(O) = 54.24 г; n(O) = 54.24 / 16 = 3.39 моль

2) Находим молекулярную формулу:

x : y : z = n(C) : n(H) : n(O) =

= 3.39 : 5.08 : 3.39 =

= 1 : 1.5 : 1 = (умножаем на 2)

= 2 : 3 : 2 = (умножаем на 2)

= 4 : 6 : 4

Вычисленная формула — $C_4H_6O_4$.

3) Структурная формула вещества —

4) Уравнение реакции окисления циклического углеводорода:

5 $+ 8KMnO_4 + 12H_2SO_4 → 4K_2SO_4 + 8MnSO_4 + 12H_2O + 5$

Ответ:

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 7

При сгорании 11,6 г органического вещества выделилось 13,44 л (н. у.) углекислого газа и 10,8 мл воды. Плотность паров этого вещества равна 2,59 г/л. Вещество реагирует с гидроксидом меди(II).

  1. проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
  2. составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  3. напишите уравнение реакции исходного вещества с свежеосажденным гидроксидом меди(II) (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение

Пусть формула вещества — $C_xH_yO_z$.

1) Находим количественный состав образца:

а) n(C) = n($CO_2$) = 13.44 / 22.4 = 0.6 моль

m(C) = 0.6 · 12 = 7.2 г

б) m($H_2O$) = 1 · 10.8 = 10.8 г; n(H) = 2n($H_2O$) = 2 · 10.8 / 18 = 1.2 моль

m(H) = 1 · 1.2 = 1.2 г

в) m(O) = 11.6 – 7.2 – 1.2 = 3.2 г; n(O) = 3.2 / 16 = 0.2 моль

2) Находим молекулярную формулу вещества:

а) x : y : z = n(C) : n(H) : n(O) = 0.6 : 1.2 : 0.2 = 3 : 6 : 1

Вычисленная формула — $C_3H_6O$.

M($C_3H_6O$) = 12 · 3 + 6 + 16 = 58 г/моль

б) M($C_xH_yO_z$) = 2.59 · 22.4 / 1 = 58,016 ≈ 58 г/моль

в) M($C_xH_yO_z$) / M($C_3H_6O$) = 58 : 58 = 1

Молекулярная формула — $C_3H_6O$.

3) Структурная формула вещества — $CH_3–CH_2–CHO$

4) Составляем уравнение реакции окисления пропаналя:

$CH_3–CH_2CHO + 2Cu(OH)_2 → CH_3–CH_2–COOH + Cu_2O + 2H_2O$

Ответ:

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 8

Массовая доля водорода 2,06, углерода 24,74 %, кислорода 32,99 %, калия 40,21 %. Вещество реагирует с гидроксидом калия с образованием углеводорода.

  1. проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
  2. составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  3. напишите уравнение реакции исходного вещества с гидроксидом калия (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение

1) Находим молекулярную формулу вещества.

Пусть формула вещества — $C_xH_yO_zK_t$ и $m_{образца}$ = 100 г, тогда

а) m(C) = 24.74 г, n(C) = 24.74 / 12 ≈ 2.06 моль

m(H) = 2.06 г, n(H) = 2.06 / 1 = 2.06 моль

m(O) = 32.99 г, n(O) = 32.99 / 16 ≈ 2.06 моль

m(K) = 40.21 г, n(K) = 40.21 / 39 ≈ 1.03 моль

б) x : y : z : t = n(C) : n(H) : n(O) : n(K) = 2.06 : 2.06 : 2.06 : 1.03 =

= (2.06 / 1.03) : (2.06 / 1.03) : (2.06 / 1.03) : (1.03 / 1.03) ≈ 2 : 2 : 2 : 1 =

= 4 : 4 : 4 : 2

Молекулярная формула — $C_4H_4O_4K_2$.

2) Структурная формула — $KO–CO–CH_2–CH_2–CO–OK$ или $(KOOC–CH_2CH_2–COOK)$

3) Уравнение реакции:

$KO–CO–CH_2–CH_2–CO–OK + 2KOH → 2K_2CO_3 + CH_3–CH_3$

Ответ:

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 9

Органическое вещество содержит 45,45 % углерода, 6,06 % водорода и 48,48 % кислорода. Известно, что при нагревании с раствором гидроксида натрия образуется несколько новых веществ, причём одно из них имеет разветвлённое строение. На основании данных условия задания:

  1. проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
  2. составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  3. напишите уравнение реакции исходного вещества с водным раствором гидроксида натрия (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение

Вариант ответа:

Пусть формула вещества $C_xH_yO_z$ и $m_{образца}$ = 100 г, тогда:

а) m(C) = 45,45 г, n(C) = 45,45/12 ≈ 3,79 моль

m(H) = 6,06 г, n(H) = 6,06/1 = 6,06 моль

m(O) = 48,48 г, n(O) = 48,48/16 ≈ 3,03 моль

б) x : y : z = n(C) : n(H) : n(O) = 3,79 : 6,06 : 3,03 = (3,79/3,03) : (6,06/3,03) : (3,03/3,03) ≈ 1,25 : 2 : 1 = 5 : 8 : 4

Молекулярная формула вещества: $C_5H_8O_4$.

Структурная формула: $HO–CO–CO–OCH(CH_3)_2$

$(HOOC–COO–CH(CH_3)_2)$

Уравнение щелочного гидролиза сложного эфира:

$HO–CO–CO–OCH(CH_3)_2 + 2NaOH_{(водн.)} → CH_3–CH(OH)–CH_3 + NaO–CO–CO–ONa + H_2O$

Ответ:

Показать решение

Бесплатный интенсив

Показать еще

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

Включить уведомления

Бесплатный интенсив по химии

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.


Курс стартует 4 сентября. Бесплатный интенсив

Кафедры — Факультет естественных наук

  1. НГУ
  2. Факультет естественных наук
  3. Кафедры
  4. Кафедра неорганической химии

Задать вопрос

О кафедре

Подробнее

В феврале 1962 г. на базе Института неорганической химии СО РАН была создана кафедра радиохимии. Её основателем и первым заведующим был академик А.В. Николаев — учёный широкого кругозора, один из организаторов всей химической специализации в Новосибирском государственном университете. Первыми преподавателями кафедры были Ю.А. Афанасьев, Ю.А. Дядин, А.И. Рябинин, В.И. Белый, П.А. Валов. Большой вклад в развитие радиохимического практикума внесли К.И. Мякишев, О.Н. Марчук, А.И. Юртов, А.Д. Старостин.

Первой специализацией кафедры была «Радиохимия». В 1966–67 гг. появились новые спецкурсы, диктуемые потребностями развивающегося Института неорганической химии — базового института кафедры: «Химия полупроводников», «Чистые вещества», «Кристаллохимия», «Координационная химия». С 1988 г. кафедра радиохимия стала называться кафедрой неорганической химии, снимая, таким образом несоответствие прежнего названия и характера сложившейся к тому времени сферы деятельности кафедры. С 1986 по 2004 г. заведующим кафедрой был академик Ф.А. Кузнецов. С 2004 г. заведующим кафедрой является д.х.н., профессор В.П. Федин.

Кафедра готовит специалистов в области:

  • неорганического синтеза;
  • современных методов характеризации неорганических веществ;
  • исследования процессов комплексообразования в растворах;
  • материаловедения неорганических материалов;
  • исследования процессов выделения, разделения и очистки неорганических веществ;
  • инструментального анализа неорганических материалов и высокочистых веществ;
  • супрамолекулярной химии;
  • химии кластерных соединений.

Состав кафедры

Заведующий кафедрой

Федин Владимир Петрович

чл. -кор. РАН, д.х.н., профессор

E-mail: [email protected]

Преподаватели

Подробнее

Гущин Артём Леонидович

Задесенец Андрей Владимирович

Козлова Светлана Геннадьевна

Комаров Владислав Юрьевич

Конченко Сергей Николаевич

Манаков Андрей Юрьевич

Мирзаева Ирина Валерьевна

Наумов Николай Геннадьевич

Низовцев Антон Сергеевич

Окотруб Александр Владимирович

Петров Павел Алексеевич

Пушкаревский Николай Анатольевич

Самсоненко Денис Геннадьевич

Соколов Максим Наильевич

Солодовников Сергей Федорович

Стопорев Андрей Сергеевич

Федин Владимир Петрович

Фоменко Яков Сергеевич

Дисциплины кафедры

Базовые теоретические курсы

Подробнее

Координационная химия

Специализированные курсы

Подробнее

Бионеорганическая химия

Благородные металлы: фундаментальные и прикладные аспекты

Гетерогенные равновесия

Избранные главы металлоорганической химии

Кластерные соединения

Компьютерное моделирование электронного строения неорганических веществ

Основы кристаллохимии

Реакционная способность комплексных соединений

Соединения включения

Теоретические и экспериментальные методы исследования в неорганической химии

Функциональные материалы

Расписание занятий

Подробнее

Осенний семестр

4 курс, 1 курс магистратуры

ПОНЕДЕЛЬНИК:

1400 – 1735

Бионеорганическая химия (2 зач. ед.), к. 333(1) ИНХ СО РАН
д.х.н., проф. Соколов Максим Наильевич

ВТОРНИК:

900 – 1300

 Функциональные материалы (1 зач. ед.), к. 333(1) ИНХ СО РАН
д.ф.-м.н. Окотруб Александр Владимирович

1400 – 1735

Компьютерное моделирование электронного строения неорганических веществ (4 зач. ед.), к. 32 (11M) ИНХ СО РАН
к.ф.-м.н. Мирзаева Ирина Валерьевна

СРЕДА:

900 – 1300

Реакционная способность комплексных соединений (4 зач. ед.), выст. зал ИНХ СО РАН
д.х.н. Гущин Артем Леонидович

1400 – 1735

Гетерогенные равновесия (4 зач. ед.), выст. зал ИНХ СО РАН
к.х.н. Комаров Владислав Юрьевич

5 курс, 2 курс магистратуры

ПОНЕДЕЛЬНИК:

1000 – 1300

Соединения включения (4 зач. ед.), к. 333(1) ИНХ СО РАН
д.х.н. Манаков Андрей Юрьевич

ВТОРНИК:

1000 – 1300

Благородные металлы: фундаментальные и прикладные аспекты (2 зач. ед.), конф. зал ИНХ СО РАН
 к.х.н. Задесенец Андрей Владимирович


Весенний семестр


​4 курс, 1 курс магистратуры

ПОНЕДЕЛЬНИК:

1400 – 1735

Избранные главы металлоорганической химии (3 зач.ед.), к. 333, ИНХ СО РАН
д.х.н. Конченко Сергей Николаевич

ВТОРНИК:

900 – 1300

Функциональные материалы (2 зач.ед), к. 333, ИНХ СО РАН
д. ф.-м.н. Окотруб Александр Владимирович

1400 – 1735

Теоретические и экспериментальные методы исследования в неорганической химии (4 зач. ед.), к. 333, ИНХ СО РАН
д.ф.-м.н. Козлова Светлана Геннадьевна

СРЕДА:

1000 – 1300

Кластерные соединения (3 зач. ед.), выст. зал, ИНХ СО РАН
д.х.н. Наумов Николай Геннальевич

1400 – 1815

Основы кристаллохимии (4 зач. ед.), выст. зал, ИНХ СО РАН
д.х.н. Солодовников Сергей Федорович

Информация для студентов и руководителей

Подробнее

Отчёты студентов по институтской и преддипломной практике

В конце каждого семестра проводится заседание кафедры, на котором студенты, проходящие специализацию на кафедре, делают 10-минутные выступления с презентацией выполненной научной работы. На основании выступлений кафедра выносит решение по зачёте/незачёте или допуске/недопуске к защите дипломной работы.

В 8-м семестре дополнительно к выступлениям на кафедре студенты сдают письменную курсовую работу. В 9-м семестре в качестве письменной работы сдаётся литературный обзор, который далее войдёт в дипломную работу студента.

Тип отчётности по семестрам (специалитет):
7 семестр зачёт
8 семестр дифф. зачёт
9 семестр диф. зачёт
10 семестр предзащита

Студенты 4-го курса бакалавриата учатся вместе со студентами 4-го курса специалитета. По окончании зимнего семестра в качестве курсовой работы сдаётся литературный обзор, который далее войдёт в дипломную работу студента.

Магистранты 1-го курса учатся вместе со студентами 4-го курса специалитета. Магистранты 2-го курса учатся вместе со студентами 5-го курса специалитета.

Студенты 4-го курса бакалавриата и магистранты обязаны оформить индивидуальные планы, подписать их у научного руководителя, секретаря и заведующего кафедрой и сдать их в деканат. Студенты бакалавриата и магистратуры могут выбирать предметы, предоставляемые всеми кафедрами ФЕН (см. писок спецкурсов по кафедрам). Рекомендуется выбирать в первую очередь спецкурсы кафедры неорганической химии.

Информация по распределению зачётных единиц и часов спецкурсов кафедры неорганической химии.

Полезные ссылки

Подробнее

Полезные файлы

Подробнее

Заполнение индивидуального плана

  • Пример плана специалиста
  • Пример плана бакалавра
  • Пример плана магистранта

Координационная химия

  • Координационная химия. Часть 1. Учебное пособие
  • Координационная химия. Часть 2. Учебное пособие
  • Координационная химия. Задачник
  • Координационная химия. KP1-2022
  • Координационная химия. KP2-2022
  • Лекции: Введение, эл. строение, устойчивость, типы лигандов
  • Лекции: Металлоорганические комплексы переходных металлов
  • Лекции: Кластеры
  • Лекции: Гомогенный катализ

Основы кристаллохимии

  • Основы кристаллохимии. Учебное пособие
  • Задачи и методические указания по структурной кристаллографии и кристаллохимии
  • Словарь основных терминов структурной кристаллографии и кристаллохимии

Избранные главы металлоорганической химии


  • Примеры задач для контрольной работы 1
  • Примеры задач для контрольной работы 2
  • Лекция 1 (2022)
  • Лекция 2 (2022)
  • Лекция 3 (2022)
  • Лекция 4 (2022)
  • Лекция 5 (2022)
  • Лекция 6 (2022)
  • Лекция 7 (2022)
  • Лекция 8 (2022)
  • Лекция 9 (2022)
  • Лекция 10 (2022)
  • Лекция 11 (2022)
  • Лекция 12 (2022)

Бионеорганическая химия

  • Лекции 1 и 2 (2022)
  • Лекция 3 (2022)
  • Лекции 4 и 5 (2022)
  • Лекция 6 (2022)
  • Лекция 7 (2022)
  • Лекция 8 (2022)
  • Лекция 9 (2022)
  • Лекция 10 (2022)
  • Бертини И. , Грей Г., Стифель Э., Валентине Дж. Бионеорганическая химия. Том 1
  • Бертини И., Грей Г., Стифель Э., Валентине Дж. Бионеорганическая химия. Том 2
  • Милаева Е.А. Бионеорганическая химия
  • Добрынина Н.А. Бионеорганическая химия

Объявления

Подробнее

01.02.2023 г. — Занятия в весеннем семестре начинаются 6 февраля 2023 г.

04.10.2022 г. — В полезных файлах выложены примеры заполнения индивидуального плана студента

04.10.2022 г. — Добавлена информация по распределению зачётных единиц и часов спецкурсов кафедры неорганической химии.

06.09.2022 г. — Занятия по курсу «Гетерогенные равновесия» начнутся с 14 сентября 2022 г.

01.09.2022 г. — Занятия по курсу «Соединения включения» начнутся с 12 сентября 2022 г.
30.08.2022 г. — Занятия по курсу «Благородные металлы: фундаментальные и прикладные аспекты» начнутся с 13 сентября 2022 г.

16.02.2022 г. — Начал действовать новый сайт кафедры.

О Дмитрии Гущине. Дмитрий Гущин сообщил об утечке заданий по математике к ЕГЭ Решу Автор ЕГЭ Гущин

Многие абитуриенты обеспокоены тем, как самостоятельно приобрести знания, необходимые для успешной сдачи тестов перед поступлением. В 2017 году они часто обращаются к Интернету, чтобы найти решение. Решений много, действительно стоящие стоит искать очень долго. К счастью, есть известные и проверенные системы. Один из них – решить ЕГЭ Дмитрия Гущина.

Система обучения Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» подразумевает комплексную подготовку к предстоящему экзамену. Дмитрий Гущин создавал и старался бесплатно давать необходимые знания, чтобы будущее поколение могло успешно сдать экзамены. Система предназначена для самостоятельного изучения предметов. Я решаю ЕГЭ на основе единой подачи информации, которая последовательно, тема за темой, укладывается в мозг ученика.

Дмитрий Гущин берется помочь с такими экзаменами, как ОГЭ и ЕГЭ, по очень распространенной методике. Он заключается в том, что все новые знания излагаются и систематизируются по темам. Студент может легко выбрать, что ему нужно повторить для окончательного закрепления материала.

Задания доступны на базовом и профильном уровнях. Математика — яркий пример таких задач. Основной (базовый) уровень охватывает общешкольную совокупность знаний. Здесь необходимы знания, которые каждый школьник получает в 11 лет. Профильный уровень рассчитан на выпускников профильных школ с уклоном в конкретный предмет.

Интересной особенностью системы является ее сходство с реальным экзаменом. В случае задания итогового контроля они сдаются в формате ЕГЭ. Студент также может узнать свой итоговый балл после прохождения теста. Это помогает мотивировать человека на достижение новых целей и изучение нового материала. Осознание своих реальных шансов на экзамене помогает собраться с мыслями и понять, что именно вам нужно выучить.

Самые популярные темы в «Я решу ЕГЭ» представлены наряду с другими. Русский язык Дмитрия Гущина включает в себя правила грамматики, пунктуации и синтаксиса, а также лексику. Химия содержит примеры решения конкретных задач, специальные формулы. Раздел химии также включает в себя различные соединения и понятия о химических веществах. Раздел биологии охватывает жизнедеятельность всех царств живых организмов. Он содержит важную теорию, которая в конечном итоге поможет вам успешно сдать экзамен.

Следующая особенность заключается в том, что ваш прогресс записывается, и вы можете отслеживать свой прогресс. Такой подход поможет вам мотивировать себя, даже когда вам больше не хочется учиться. Ваш собственный результат всегда заставляет вас делать больше.

В системе также есть критерии оценки работ. Они сделают подготовку к экзамену плановой и продуманной. Будущий студент всегда сможет прочитать их и понять, на что экзаменатор обратит внимание. Это важно для того, чтобы обратить внимание на некоторые важные аспекты работы. В целом студент полностью осознает важность своего выбора и помнит критерии оценивания.

  • Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2007».
  • Почетный работник образования Российской Федерации
  • Двукратный победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ по математике (2009-2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011-2012, 2013-2014), заместитель председателя Областной предметной комиссии ГИА по математике 2012-2014 гг.).

    Пьянкова Ольга Сергеевна, учитель математики школы, г. Элекмонар Уважаемый Дмитрий Дмитриевич и команда проекта DAEGE!
    Спасибо за создание такого замечательного электронного ресурса в помощь учителю. Теперь у меня есть возможность проводить уроки, консультации, дополнительные занятия с помощью подробных видеоуроков. Ваши уроки хорошо структурированы, продуманы до мелочей. А «присутствие» Дмитрия Дмитриевича на уроке придает мне уверенности, делает мои уроки интереснее, содержательнее. Используя тесты, конспекты, видео, я заметила, что время на подготовку к урокам математики и консультациям значительно сократилось. Ведь не обязательно готовить задания для контроля и самостоятельной работы, писать тесты. Берите готовые конспекты к каждому уроку, домашние задания на основе заданий ЕГЭ с системой проверки, контрольные работы и наслаждайтесь!!!
    Ваш труд бесценен!!! Еще раз спасибо!

    Лепихина Ольга Викторовна, учитель математики, г. Ижевск Ходила на курс «DAEGE», посмотрела несколько видео, решила несколько тестов и тест. Очень полезные и нужные материалы, видеоуроки с подробными пояснениями и, самое главное, тесты с режимом онлайн-проверки. Студентам это нравится, так как сразу виден результат и можно исправить ошибки. Очень удобно, что перед каждым тестом идет просмотр заданий и вы можете просмотреть видео столько раз, сколько нужно ученику — в своем режиме. У вас замечательный коллектив, который старается облегчить работу учителя и помогает учителю в работе со всеми категориями учащихся.

    Ксения Владимировна, учитель математики, г. Ижевск На беглый взгляд очень впечатляет, по объему и по качеству.
    Для сельских детей это серьезное подспорье, а также для тех, кому не повезло с учителем…
    очень хорошая идея: иметь возможность купить интересующее занятие, а не все
    И я рада с ценой…
    Спасибо!

    Майсурадзе Виктория Владимировна, учитель математики, г. Междуреченск Большое спасибо Дмитрию Дмитриевичу за все, что он делает. Его сайт я буду решать ЕГЭ и этот ресурс палочка-выручалочка на работе. 900:30 При текущей загруженности не хватает времени ни на что другое, кроме проверки блокнотов. Сохраняйте только такие ресурсы. Спасибо.

    Егорова Виктория Валерьевна, учитель математики, г. Елабуга Нет слов, чтобы выразить благодарность. Очень и очень замечательный материал, я бы даже назвал его учебно-методическим комплексом. Весь материал строго систематизирован и представлен практически во всех экзаменационных заданиях. Есть и повторение, и необходимый теоретический материал, и тестовые задания, и даже тесты к блоку уроков. Я очень хочу найти место всему этому на своих уроках.

    Насибуллина Зульфия Салаватовна, учитель математики, г. Малояз Изучив сайт Daege, я убедился, что можно решать тесты онлайн вместе со студентами. Я предложил своим студентам ваш сайт, названия курсов. Думаю, что будем активно работать с сайтом. До этого мы активно пользовались сайтом РЕШЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, РЕШЕНИЕ ОГЭ. Оттуда брали тесты и тоже решали их онлайн. Спасибо создателям сайта за помощь учителям и ученикам, ведь не у всех есть возможность ходить на курсы или заниматься с репетитором.

    Анна Каро, студентка Спасибо за такой интересный проект. Большая помощь!
    Особенно в последние дни перед экзаменом 🙂 Отличная система для отличных результатов.

    Сурина Зоя Петровна, учитель математики, г. Москва Уважаемые коллеги! Спасибо за интересный и познавательный материал.
    Считаю курс подготовки к ЕГЭ по математике доступным, лаконичным, рациональным и полезным.
    Надеюсь, решение более сложных задач будет понятным и увлекательным для выпускников.

    Култышева Ольга Валерьевна, учитель математики, г. Саратов Привет! Пользуюсь вашим сайтом уже несколько лет, как при подготовке к ЕГЭ в 10-11 классы, так и при изучении тем в классах начиная с 5. Увидев, что можно записаться на курс ДАЭГЭ, решила попробовать. Ознакомьтесь с курсом. Мне действительно это понравилось. Было бы здорово иметь этот курс всегда под рукой. Спасибо!

    Бусова И.И., учитель математики, г. Новосибирск Добрый день коллеги!
    Отличный и полезный ресурс!
    Уроки тщательно проработаны, все грамотно, четко, последовательно, подробно и понятно. Учебный материал строго систематизирован. Курс является огромным подспорьем как для студентов, так и для преподавателей. Большое спасибо!!!

«Из нового учебника по английскому языку для начальной школы я с интересом узнал, что типичным русским блюдом на завтрак являются блины с икрой. Еще я прочитал пояснение, что «икра — это икра крупной рыбы». И я стал искать другие учебники», — говорит Нина Коптюг, кандидат филологических наук, и отвечает на вопрос, почему учителя на свой страх и риск начинают пользоваться старыми советскими учебниками.

Основной целью занятий физической культурой является приобщение школьников к подвижному образу жизни и побуждение к занятиям спортом. И сделать так, чтобы это стало естественной потребностью, а не ограничивалось школьными уроками. Как этого добиться? Наталья Федорова, учитель ОБЖ и физической культуры из Карелии.

IN В последнее время многие профессионалы стали более открыто делиться своими знаниями. Делают они это весело и увлекательно, поэтому можно смело сказать, что научно-популярная литература переживает новый расцвет. О двух полезных книгах, которые можно подарить любому учителю, и каждый найдет в них что-то свое — в отзывах Сергея Оробия.

Курение – пагубная страсть, поразившая значительную часть населения. Оценки экспертов разнятся, но чаще всего речь идет о десятках миллионов человек… Особый вред курение наносит детям и подросткам. Как их предостеречь и воспитать в ответственном отношении к своему здоровью? Об этом в статье Маргариты Кургановой.

Учитель Дмитрий Гущин проиграл суд с Рособрнадзором

Дорогомиловский суд Москвы обязал учителя математики Дмитрия Гущина и газету «Новые Известия» опровергнуть информацию об утечке заданий ЕГЭ перед экзаменами, сообщает РИА Новости.

Суд обязал Дмитрия Гущина удалить информацию со своей страницы в социальной сети «ВКонтакте» и дать опровержение, а также опровергнуть публикации в газете «Новые Известия», сообщила судья Наталья Морозова.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособорнадзор) обратилась в суд с просьбой признать недостоверной и порочащей деловую репутацию запись преподавателя и основателя проекта ЕГЭ «Решу» Дмитрия Гущина в социальной сети ВКонтакте, что каждый год перед ЕГЭ ему присылают задания с будущего ЕГЭ, которые каждый год оказываются подлинными. Истец просит удалить и опровергнуть эти сообщения.

Аналогичные требования Рособрнадзор предъявил газете «Новые Известия». Согласно иску, копия которого есть в распоряжении ведомства, издание распространило информацию, порочащую госдепартамент в публикации с заголовком «Подтверждена масштабная утечка заданий ЕГЭ по математике», в которой говорилось: это означает, что школьные выпускные экзамены в математике нельзя считать честным.

СУД КАК СРЕДСТВО ОТРИЦАНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

9 ноября, завершился первый этап судебного разбирательства между Рособрнадзором и петербургским учителем Дмитрием Гущиным (см. https://vk.com/boxdd?w=wall36288_18428). Напомним, чиновники от образования обиделись на слова правды об утечках заданий к ЕГЭ-2018 и решили защищать свою «деловую репутацию» в суде. никогда не было и никогда не будет, потому что их никогда не может быть.

В том, что судья Морозова вынесла вердикт в пользу надзорного органа, нет ничего удивительного. Ведь миф о «честном, объективном и независимом» ЕГЭ освоен и подхвачен всеми высшими инстанциями, вплоть до президента. Могла ли Морозова своим решением поставить под сомнение краеугольный камень российской системы образования? Для этого нужно быть героем или хотя бы порядочным человеком. Есть мнение, что таких людей в судебной системе РФ не осталось. К сожалению, прошедший судебный процесс не дал оснований для опровержения этой точки зрения.

Судье понадобилось две недели, чтобы сформулировать определение, обязывающее Гущина выполнить требования Рособрнадзора (предыдущее заседание, на котором дело рассматривалось по существу, состоялось 26 октября). Однако этого времени не хватило для представления мотивировочной части решения, которая должна объяснить, почему учитель обязан действовать вопреки фактам. Очевидно, что такой текст не по зубам судье, а курировавшие процесс «специалисты» Рособрнадзора задержались. Возможно, Морозова уже переживает, что «старшие товарищи», получив желаемый результат, забудут о пустых формальностях и заставят написать заключение самостоятельно.

Успокоим даму: адвокаты Кравцова состряпают документ, потому что процесс еще далек от завершения.

Дмитрий Дмитриевич настроен решительно, его активно поддерживает народ. Поэтому апелляция будет, и дело, в случае тупого упорства властей, имеет все шансы дойти до Европейского суда. И там Кравцов и Ко окончательно проиграют. Наши «западные партнеры» ни в коем случае не склонны дискредитировать российскую систему ЕГЭ (они знают, что это самый действенный инструмент разрушения системы образования конкурента). Но они еще не осмелились опровергнуть объективную реальность ударом судейского молотка.

Сейчас очень важно оказать всестороннюю поддержку Дмитрию Гущину, потому что обсуждаемый прецедент ужасен по своей сути. В судебной практике открылось новое направление: отрицать и запрещать ФАКТЫ.
Теперь можно деревянным молотком ударить — и снижения рождаемости в стране нет, постучать — и смертность не растет, постучать — тарифы ЖКХ не скачут, и дальше по списку . А все, кто станет утверждать обратное, окажутся клеветниками, то есть преступниками.

При упоминании утечек мы теперь будем ставить звездочку и писать в скобках, что «утечек ЕГЭ в РФ не бывает по решению суда.
Учительница школы, узнавшая о решении, написала в соцсетях:

«Что мне теперь делать, вычеркнуть из памяти, как ученики приходили с заданиями накануне экзамена, а потом эти же задания оказались на экзамене ?»

Это невозможно стереть из памяти. Человеческий мозг — не компьютер, в нем нет функции стирания памяти.

Мы все запомним. И мы должны действовать для того, чтобы эта память была востребована.

За возрождение образования

https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_20651

Сергей, у нас много людей в образовании, и не только в образовании, они не Мы даже не осознаем, что наш мир имеет гораздо больше измерений, чем мы изучаем в школе. Если человека сравнивают с физическим объектом, имеющим датчики только в трех измерениях, то это означает, что человек просто далек от совершенства. Я уже писал на педсовете, что текущий уровень полученных знаний будет сильным сдерживающим фактором для развития человеческого общества. Даже автор кватернионов шел к своему открытию чрезвычайно долго, и результат из сегодняшних представлений вызывает удивление, почему он выбрал именно этот путь, ведь был другой путь, более универсальный и быстрый. Нечто подобное происходит и в образовании, мы идем самым длинным путем к цели, обучая устаревшим идеям, тем самым ставя себе заборы на будущее, чтобы потом их преодолеть. Сегодня можно учить математику в школе так, чтобы она давала возможность производить различные преобразования, которые позволят из одного треугольника получить любой другой треугольник (более революционные вещи даже боюсь писать), а потом сразу идти дальше к полигонам. А затем перейти к многомерному пространству. Те константы, которые мы используем для описания известных физических полей, обусловлены параметрами, которые определяются на более высоких уровнях (еще один уровень пространственного измерения).

Непонятно, почему школьная математика делится на 3 раздела: геометрия, алгебра и информатика. Ведь они так тесно связаны между собой, более того, разделив математику на 3 области знаний, мы теряем существующую связь между теорией и практической деятельностью человека. Получаем следующий результат, мы даем знания, значительная часть которых не находит применения в реальной деятельности людей. Такой абстракционизм убивает желание знать истинное направление знания, его смысл и применение на практике. Школьная программа очень далека от полной практической направленности использования знаний. Давно известно выражение — теория без практики мертва. Неужели в руководстве министерства собрались люди, не понимающие значения практической направленности знаний?

«Чиновникам не нужно ничего объяснять.»
Но именно чиновники определяют стратегию развития страны и образования в частности.

Задача школы не дать знания, а подвести учащихся к восприятию новых знаний усилиями с их стороны. Школа традиционно предлагает пережеванную пищу и предлагает только одно — проглотить предложенное. Но при этом никто не обращает внимания на то, что в мозгу человека не создается большое количество связей, которые возникли бы, если бы ученик сам пришел к новым знаниям. И задача учителя совсем в другом — подвести ученика к освоению новых знаний. Усилия со стороны обучаемого приводят к увеличению глубины знаний, человек, набирая скорость при освоении новых знаний по инерции, часто идет дальше, чем это определено программой. Сегодня мы остро нуждаемся в новых парадигмах образования. Почему одни люди многие десятилетия помнят то, что изучали, а другие не в состоянии воспроизвести то, через что они прошли месяц назад. Причина банальна, первое знание было получено, второе дано, но без движения разрушились слабые связи, что привело к их утрате. В педагогике пора изучать методы машинного обучения, искусственного интеллекта, написания языков программирования, тогда станут доступны методы сравнения структур организации мышления, обучения и запоминания человека и машины. При этом открываются глаза на особенности восприятия и освоения новых знаний, появляются четкие критерии выбора наилучших путей развития. образовательная деятельность на основе углубленного сравнительного анализа.

Гущин Решу егэ скачать на ПК с Windows. Лучшие приложения для подготовки к экзамену. Русский язык

По сути, программа представляет собой разнообразные оцифрованные коллекции, которые могут пригодиться в процессе подготовки к тестированию. При этом версия Android вашего мобильного устройства должна быть не ниже 4.0.

Основные преимущества

С помощью этого удобного приложения вы сможете подготовиться к предстоящему ЕГЭ в любое удобное время. По любым пунктам предусмотрено 15 вариантов нового формата обучения. Кстати, в приложении есть как привычные тесты, так и тренировки в реалистичном режиме.

Разработчики постоянно выпускают задачи по обновлению, поэтому у вас всегда будет доступ к актуальной информации. Также предусмотрен тематический перечень всех доступных тестов.

Установка и использование

Программа имеет понятный и простой интерфейс. В главном меню вы найдете все важные элементы, которые будут выстроены в столбик. Среди них вы можете найти режим экзамена, варианты заданий, настройки и теорию.

Каждому субъекту предлагается несколько вариантов. Если говорить о самих предметах, то в коллекцию входят физика, математика, химия, информатика и другие дисциплины. Кстати, предлагается 2 этапа математики (профильный, базовый).

Когда вы используете тесты в первый раз, их необходимо предварительно загрузить на свое устройство. Причем тесты придется гуглить самому, так как ссылки на их скачивание не представлены.

Иногда бывает так, что надоела монотонная, серая и рутинная подготовка к экзамену. Хочется как-то скрасить эту непростую работу, чтобы она была и полезной и в то же время интересной. Ну что же, в наш век информационных технологий не только можно, но более того, нужно. В наше время можно готовиться по дороге в школу или на смену — просто потому, что необходимые материалы доступны с планшета или с мобильного телефона. Мы выбрали несколько приложений, ориентируясь на несколько важных критериев: понятный интерфейс, достойная база знаний и задач, небольшое количество рекламы в приложении.

Простое приложение позволяет потренироваться в выполнении заданий ЕГЭ и ГИА по всем дисциплинам: русский язык, иностранные языки, литература Математика, информатика, физика, химия, биология, география, история и обществознание. Задания можно сохранять в памяти телефона и проверять свои результаты, не выходя из интернета. Текущие успехи в выполнении блоков заданий синхронизируются с сервером — вы можете отслеживать свой прогресс. Вы можете пройти пробный экзамен по математике, русскому и английскому языку, физике, химии, биологии и географии.

2. Максимум Эгер

Приложение МАКСИМАЛЬНЫЙ ЕГЭ поможет вам подготовиться к ЕГЭ по четырем предметам: математике, русскому языку, английскому языку и обществознанию. Пользователю предоставляется набор инструментов, который включает в себя обширную библиотеку знаний и заданий, разработанных экспертами со знанием специфики ЕГЭ.

3. ЕГЭ русский 2017

весь необходимый материал для успешной сдачи ЕГЭ/ЕГЭ по теории русского языка
— подробный разбор каждого задания / ответы ЕГЭ по русскому языку
— Практические задания / примеры заданий ЕГЭ с ответами / тесты ЕГЭ по русскому языку
— Много терминов и определений с функцией поиска / Термины ЕГЭ по русскому языку
— набор необходимых словари с функцией поиска/словарь
— Большой сборник аргументов для рефератов с функцией поиска/ЕГЭ русский состав
— онлайн помощь/помощь на русском языке

4. Экзаменатор — ЕГЭ 2017

4. Экзаменатор — Сервис для самостоятельной подготовки к экзамену. Для вас строится адаптивный личный план подготовки в зависимости от текущих знаний, прогресса в обучении и желаемого результата на экзамене. Кроме того, Examer раскладывает ваши знания по полочкам: определяет пробелы, показывает динамику обучения, предлагает подробный анализ полученных знаний.

Mobile Molecular Datasheet.

бесплатно (iPhone, iPad)

Аренда еге 2016.

бесплатно (iPhone, iPad и iPod Touch)

Приложение содержит большое количество материалов для подготовки к ЕЕЕ 2016 по большинству предметов. Из плюсов — хорошо структурированная теория, позволяющая быстро найти ответ на нужный вопрос.

Калькулятор MyScript.

бесплатно (iPhone и iPad)

Удобный и простой калькулятор: достаточно стилуса, чтобы написать математическое выражение на экране, а калькулятор MyScript сам переводит числа и математические знаки в цифровой формат, а затем выдает результат в режиме реального времени.

Эгэ 2016.

бесплатно (iPhone, iPad)

Новые материалы по предметам 2016 года с заданиями, созданными специалистами ФИИ. Если внимательно пройти все варианты, то на экзамене будет намного проще. Предметы: русский язык, физика, обществознание, математика, история.

Скайорб.

бесплатно (iPhone, iPad и Apple Watch)

Skyorb — это не просто звездная карта, это набор из 7 инструментов, включая 3D-звезды, 3D-планетарий, эфемериды, поисковик, солнечные часы, показывающие небо, погоду и многое другое. Например, приложение показывает положение планет вокруг Солнца в режиме реального времени, позволяет отслеживать движение звезд и ориентироваться по компасу. Когда на небе происходит что-то особенно интересное (например, полнолуние или затмение), сервис отправляет уведомление.

Подготовка к истории истории

бесплатно (iPhone, iPad)

Приложение предназначено для подготовки к ЕГЭ по истории. Содержит 255 заданий на определение последовательности исторических событий.

Школьный учебник Фоксфорд

бесплатно (iPhone, iPad)

Справочник содержит материалы по программам разных предметов в 4-11 классах. Приложение включает в себя более 3000 тем из школьной программы по математике, русскому языку, физике, информатике, обществознанию, химии, истории и биологии, более 500 видеоразборов от преподавателей МГУ, МФТИ и ВШЭ.

Татьяна Ольхова, Сергей Исаков

27.04.2017

Топ-5 лучших приложений для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2017

1. Не знаю. Тесты ЕГЭ и ОГЭ 2017

Решить зачеты по всем предметам ЕГЭ и ОГЭ 2017. Математика (профильная и базовая), русский язык, литература, информатика, обществознание, история, физика, география, биология, химия, английский язык. Все варианты содержат подробные решения задач.

2. Аргументы банка

Банк аргументов к заданию №25 (бывший С1) ЕГЭ по русскому языку. На данный момент в базе 92 задачи и 269 литературных рассуждений и цитат.

3. ЕГЭ 2017 стресс

Хотите быстро и качественно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку? Тогда это приложение для вас. Программа подберет для вас самые сложные слова, а актуальный и официальный словарь позволит легко и быстро выполнять даже самые сложные задания на стресс.

4. ЕГЭ Русский 2017 (Лайт)

Весь необходимый материал для успешной сдачи ЕГЭ/ЕГЭ Теория русского языка

Подробный разбор каждого задания / ЕГЭ ответы на русском языке

Практические задания/примеры заданий егэ с ответами/егэ тесты по русскому языку

Много терминов и определений с поиском / электронной игрой Русскоязычные термины

Набор необходимых словарей с функцией поиска / Словарь

Большой сборник аргументов для сочинений с функцией поиска/эгэ русское сочинение

Онлайн-помощь/помощь на русском языке

5. Русский язык — сертификаты

С ним вы сможете освежить свои знания русского языка или выучить его с нуля! Это не простой путь — но он того стоит! Удачи и вперед к знаниям!

Приложение включает тестовые задания по русскому языку в рамках школьной программы.