Подготовка к ОГЭ по химии 2021. Теория, практика, КИМ по химии 2021.

Подготовка к ОГЭ по химии 2021. Теория, практика, КИМ по химии 2021. | Университет СИНЕРГИЯ

Демоверсии и КИМы

Демоверсия ОГЭ по химии 2021

PDF

Спецификация ОГЭ по химии 2021

PDF

Кодификатор ОГЭ по химии 2021

PDF

Смотреть все

Теоретическая часть

Теория задания 2: Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева

PDF

Теория задания 3: Периодический закон и Периодическая система элементов

PDF

Теория задания 4: Валентность и степень окисления химических элементов

PDF

Теория задания 5: Строение молекул. Химическая связь

PDF

Теория задания 7: Основные классы неорганических веществ

PDF

Таблица Менделеева для ОГЭ по химии

PDF

Таблица растворимости для ОГЭ по химии

PDF

Смотреть все

Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Полезная информация

Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский

25.10.2022

Из чего складывается проходной балл

30.06.2022

Что значит первичный балл в ЕГЭ

14.06.2022

Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией

14.06.2022

Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку

14.04.2022

Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой

28.03.2022

Смотреть все

Химия: учебный период

20222023

Новости ОГЭ

Принят порядок проведения аттестации для школ из новых регионов

11.04.2023

Стали известны самые массовые предметы ОГЭ-2023

22.03.2023

В 2024 году изменится порядок проведения ОГЭ

13.02.2023

Стали известны минимальные результаты ОГЭ для перехода в профильный класс

23.01.2023

Что власти думают об отмене ОГЭ и ЕГЭ

24.10.2022

Подготовлен проект графика ОГЭ-2023

11. 10.2022

Смотреть все

Мы знаем в чем причина низких баллов в 2022 году.

МЫ ЗНАЕМ КАК ИСПРАВИТЬ ЭТО В 2023 ГОДУ!

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ от Университета «Синергия»

Информцентр образования

Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.

Теория

Для удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2023 года. Материал изложен полно, но кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для понимания, схемы, таблицы для запоминания.

Практика

Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).

Ткебучава ЛуараПодготовка к ЕГЭ/ОГЭ по биологии и химии

Образование:

Дополнительно:

Эксперт ЕГЭ по биологии

Достижения:

За 20 лет преподавания на биофаке МГУ ни одного провала — мои ученики пополнили ряды МГУ имени М.В. Ломоносова (биофак, психфак, медфак), I-II-III Медицинские институты, РУДН и даже далекий китайский Шенчжень! Использую оригинальные курсы и авторские методики преподавания: деловые игры, круглые столы, конференции для школьников и студентов, дополнительные курсы и кружки, научно-исследовательские и проектные работы.

В «Синергии» отвечает за:

  • Разработку учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по химии и биологии, и их оперативной корректировке;
  • Организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию

ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программу

Образование для карьеры

К каким профессиям вы более склонны?

ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским

Какой у вас уровень образования?

Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура

Какой формат обучения вам подходит?

ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням

Вас интересуют бюджетные места?

ДаНет

И последний вопрос. Вы из Москвы?

ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от  Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое

Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород

Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба

Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности

Программа для подготовки к ОГЭ по Химии

Как готовиться к ОГЭ по химии? Особенно когда вы занимаетесь самостоятельно? Что надо знать и уметь, в каком порядке изучать темы? Вот программа подготовки к ОГЭ по химии.

 

Раздел «Вещество»

Тема 1. Строение атома (задания 1, 16 ОГЭ по химии).

Знать обозначение химических элементов, их положение в Периодической системе химических элементов, строение атома, физический смысл порядкового номера химического элемента, принцип распределения электронов в атоме.

Уметь определять, какому химическому элементу соответствует изображение модели атома (для первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева).

 

Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (задания 2, 16 ОГЭ по химии).

Знать закономерности изменения свойств атомов элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов (радиус атома, электроотрицательность, металлические/неметаллические свойства, формулы оксидов и простых веществ, основный/кислотный характер образованных химическим элементом веществ).

Уметь определять, как изменяются свойства атомов в ряду атомов, находить сходства и различия в свойствах атомов.

 

Тема 3. Строение молекул. Химическая связь (задание 3 ОГЭ по химии).

Знать формулы веществ, виды химической связи в соединениях.

Уметь определять вид химической связи.

 

Тема 4. Валентность и степень окисления химических элементов. химических элементов. Окислитель и восстановитель (задание 4).

Знать, как определяется валентность и степень окисления.

Уметь определять окислитель и восстановитель.

 

Тема 5. Простые (металлы и неметаллы) и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ (задания 5, 9, 10, 11, 12, 19, 22 ОГЭ по химии).

Знать формулы, названия, химические свойства простых (металлов, неметаллов) и сложных (оксидов, кислот, оснований, солей) веществ.

Уметь определять принадлежность вещества по формуле к классу неорганических веществ, химический характер соединения и находить взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

 

Тема 6. Первоначальные сведения об органических веществах (задание 17).

Знать формулы предельных и непредельных углеводородов (метан, этан, этилен, ацетилен) и кислородсодержащих веществ: спиртов (метанол, этанол, глицерин), карбоновых кислот (уксусной и стеариновой).

Уметь определять принадлежность к классу органического вещества по характерным признакам.

 

Раздел «Химические реакции»

Тема 1. Условия и признаки протекания химический реакций. Уравнения химических реакций (задание 6, 22 ОГЭ по химии).

Знать классификацию химических реакций по различным признакам.

Уметь определять по характерным признакам, какие вещества участвуют в реакции.

 

Тема 2. Окислительно-восстановительные реакции (задания 14, 20 ОГЭ по химии).

Знать смысл понятий «окисление» и «восстановление».

Уметь определять, окислителем или восстановителем будет атом в химической реакции, расставлять коэффициенты в уравнении химической реакции методом электронного баланса.

 

Тема 3. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

(задания 7, 18 ОГЭ по химии).

Знать основные положения электролитической диссоциации и как изменяется окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в различных средах.

Уметь записывать уравнения электролитической диссоциации солей, кислот и щелочей, определять характер среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

 

Тема 4. Реакции ионного обмена (задание 8, 22 ОГЭ по химии).

Знать условия протекания реакций ионного обмена.

Уметь записывать молекулярное, полное и сокращенное уравнения реакции ионного обмена для качественных реакций на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония), качественных реакций на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

 

Раздел «Экспериментальные основы химии»

Тема 1. Правила безопасной работы в школьной лаборатории (задание 13).

Знать различие между чистыми веществами и смесями, методы разделения смесей и очистки веществ, назначение и названия лабораторной посуды и оборудования.

Уметь выявлять проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни, готовить растворы определенной концентрации.

 

Раздел «Количественные отношения в химии»

Тема 1 Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

(задание 15 ОГЭ по химии).

Уметь находить массовую долю химических элементов в веществе и сопоставлять ей диаграмму.

 

Тема 2 Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе

(задание 21).

Уметь находить массовую долю растворенного вещества в растворе.

 

Тема 3 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции (задание 21 ОГЭ по химии).

Уметь решать расчетные задачи.

Например, такие:

170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.

 

Автор статьи Александра Городенская

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Программа для подготовки к ОГЭ по Химии» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.

Публикация обновлена: 08.04.2023

Сверхподробный совет – Магистр органической химии


На днях студент по имени Петр оставил несколько комментариев о своих методах изучения органической химии. Я подумал, что это настолько полезно, что скопировал их и вынес в отдельный пост. Если вам нужен конкретный совет о том, как доминировать в органической химии, не ищите дальше.

Питер также работает на UStartScience.com, сайте, созданном студентами, который помогает первокурсникам, изучающим естественные науки, подготовиться к первому году обучения в Университете Вуллонгонга в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Спасибо, Питер, за то, что уделили время публикации этих полезных комментариев!

Вот он:

Я учусь на втором курсе по органической химии.

Я мало пользовался учебником (это книга Клейдена, и мои хилые руки еле отрывают ее от земли).

Для изучения реакций я читаю конспекты лекций, а затем переписываю их.

Я переписываю реакции и механизмы с некоторыми примечаниями.

Затем я пишу карточки из своих заметок.

Затем я сажусь и записываю, как читаю карточки (спереди и сзади). Я слушаю эту запись по дороге в университет и обратно.

Наконец, я пишу «сводный лист» реакций (аналогично тому, что здесь у Джеймса).

Я тогда иду решать проблемы. Если мне нужно, я смотрю на карточки, чтобы помочь мне.

Когда я за рулем или отдыхаю, я пытаюсь подумать о соединении и о том, как его синтезировать, используя известные мне реакции.

Тексты, которые я считаю полезными, — это «Мгновенные заметки по органической химии» Патрика (очень сжато — это небольшая книга)… для получения более подробной информации я попробовал «Органическую химию» Макмерри.

Также в Академии Хана есть отделение органической химии. Это очень полезно.
Используйте «academic earth» (academicearth.org), чтобы найти онлайн-лекции по органической химии.
На YouTube есть много видеороликов о реакциях и механизмах Орг 1/2.

Много письменных и рисуночных реакций из этих видео могут помочь.

Программное обеспечение:
— ACE Organic Chemistry — это онлайн-программа, которая предлагает вопросы и просит вас нарисовать (используя их программное обеспечение) продукт реакции и/или механизм реакции.
Замечательно то, что если вы ответите неправильно, это даст вам подсказку в правильном направлении, а не просто раскроет ответ.

— ChemSketch: это бесплатный и хороший способ узнать названия молекул (вы рисуете их и используете «функция имени молекулы», и она сообщает вам номенклатуру IUPAC.

—-

Я использую Yahoo Answers иchemicalforums.com (органический раздел), когда мне нужна помощь с чем-то и я не могу спросить своего лектора

Да, и для написания механизмов, «Pushing Electrons» — очень полезная книга (особенно для повторного обучения резонансу и визуальным изображениям). молекул для студентов, которые, возможно, забыли эти понятия)….это очень просто…короткое введение, затем много задач.

Это то, что я использую для изучения органической химии. Но у меня середина сессии на следующей неделе, и, возможно, я попрошу вас игнорировать мой совет после того, как верну свои оценки

Ни хрена я бы не стал пренебрегать этим советом! Именно такое внимание к деталям и страсть почти гарантируют успех в курсе (или во всем остальном, если уж на то пошло). Если вы сможете взять хотя бы *одно* из этих предложений и применить их, вы будете на пути к улучшению результатов в органической химии.

Кстати, я бы поддержал химические форумы, если вы на чем-то застряли. Там есть много невероятно знающих людей, которые очень щедро тратят свое время, помогая студентам «освоить» органическую химию, и они почти не получают достаточно похвалы. Они не будут делать вашу домашнюю работу за вас, но они могут подтолкнуть вас в правильном направлении.

Как Джон повысил свои оценки за экзамен по органической химии – Магистр органической химии

На днях преданный читатель «Джон» (имя изменено) написал мне, чтобы рассказать мне, как он поднял свою оценку за экзамен по органической химии из 44% в первый промежуточный период до 90% во второй промежуточный период. Я попросил его по электронной почте объяснить методы обучения, которые он использовал, немного подробнее.

Расскажи мне, что случилось.

Я получил ваше электронное письмо о том, как упростить O.

Chem. Я перешел с 44% на 90%. Я часами учился, когда набрал эти 44%, но изменил свой процесс. Я думаю, что все дело в процессе, а затем в назначении времени.

ОК! Каковы были некоторые из ключевых аспектов вашей стратегии изучения органической химии?

Во-первых, важна согласованность. Я думаю, что можно быть таким же счастливым, как моллюск в O.Chem, если вы будете последовательны. Это самая трудная часть для меня.

У меня действительно хорошо получается, когда я выполняю следующие 3 шага:

#1 – Прочтите книгу и попробуйте решить задачи перед 9 классом0003

№2 – Активно участвовать в занятиях (что легко сделать, так как у меня должно быть МНОГО вопросов из шага №1)

№3 – Постоянно решать практические задачи. Идите к профессору за помощью. Смотрите видео на ютубе. Учитесь в группе (это очень полезно! Это заставляет вас объяснять себя и дает вам новый взгляд на вещи). А также используйте «Органическую химию как второй язык» <– эта книга делает O. Chem легкой прогулкой!! Это мои ключи к успеху.

Но ключевое значение имеет согласованность. Я чувствую, что это САМОЕ СЛОЖНОЕ в O.Chem. Как оставаться последовательным — это совсем другая тема. И я даже не очень понимаю. Кроме того, необходима уверенность. Уверенность в том, что вы знаете, что делаете, даже если вам кажется, что вы этого не делаете. Уверенность в том, что в конце концов это обретет смысл. Не сдерживайтесь и не разочаровывайтесь, когда вы думаете: «КАК ЗА ЭФФ ПРОИСХОДИТ???!!!!» Просто принять замешательство как часть процесса обучения, и точка.

Сколько времени в неделю вы посвящали учебе?

Ну, я поднялся с 44% на экзамене до 90% на экзамене. Я учился около 2 часов в день. Если я пропустил день, то, конечно, я должен учиться больше. Теперь, я признаю, я думаю, что я яркий человек. Так /может быть/ мне легче что-то понять. Но у меня также есть проблемы с чтением и ДОБАВИТЬ. Таким образом, любой природный дар, которым я обладаю, уравновешивается такими ограничениями.

Какой источник вы используете для практических задач? Они предоставлены вашим инструктором или из учебника?

Да, репетируйте задачи в учебнике. Наш учитель задает домашнее задание, которое является необязательным, но IMO, если вы хотите хорошо успевать, домашнее задание не является обязательным. Наш учебник Орг. Chem Дэвида Р. Кляйна. Также у него есть книга под названием «Орг. Химия как второй язык», которая ОЧЕНЬ полезна. Я настоятельно рекомендую его любой организации. студент хим. Я не читал никаких других дополнительных книг по O. Chem (например, o.chem для чайников), но выполнение практических задач из этой книги было потрясающим для моего понимания. Поэтому я решаю практические задачи как из учебника, так и из моей дополнительной книги.

Вы вообще пользуетесь онлайн-видео?

Я использую Khanacademy на YouTube только потому, что привык к нему (я изучал математику, и у него лучшие математические видео в Интернете). Моим сверстникам очень нравятся видео преподавателей-фрилансеров.

Где вы лучше всего учитесь?

Когда я учусь один, обычно это дома. Это ужасно. Есть довольно много отвлекающих факторов. Тонкие вещи. Вы так бессознательно захламляете комнату, что задаетесь вопросом, когда сможете ее убрать. В вашем доме есть холодильник, и вы немного проголодались, поэтому начинаете думать о том, когда пойдете есть. Такие вещи. И, конечно же, интернет!

Иногда я занимаюсь в этих кабинках в библиотеке. Такие, которые буквально заставляют вас сосредоточиться, потому что вы не можете смотреть ни на что другое. Раньше я их ненавидел. Я чувствовал себя в ловушке. Но теперь я настолько ценю свои оценки и свое время, что они становятся моим лучшим другом, и я учусь там так часто, как только могу. Я ХОЧУ оказаться в ловушке.

 Техника Помидора — это то, что я использую, когда обнаруживаю, что слишком много откладываю. Вы сосредотачиваетесь на 25 минут, затем делаете 5-минутный перерыв. И иногда мне может сойти с рук то, что мой перерыв будет онлайн… но обычно я не могу. Обычно это вызывает сверхпрокрастинацию. Так что 5 минут не должны быть связаны с компьютером.

Какова ваша мотивация к успеху в органической химии?

Я подаю заявку на участие в программе Masters of Nutrition, которая начнется осенью 2012 года. Если меня примут, O.chem станет одним из 6 курсов, которые я должен пройти. Я не могу потерпеть неудачу!… Чтобы я мог конкурировать с другими школами, мне нужно получить пятерку! Питание — это моя страсть и часть карьеры, которую я хочу построить для себя, и я действительно устал от того, что не делаю этого. Так что у меня достаточно сил, чтобы преуспеть в O.chem.

Что еще сказать будущим студентам?

Просмотр O.chem как прекрасного произведения искусства. Вы должны иметь возможность видеть всю картину. Я не знаю, как это объяснить. Возможность увеличивать и уменьшать масштаб по мере необходимости кажется полезной.

Я знаю, как УБЕДИТЬСЯ, что вы провалите O.chem. У меня был друг, который только вчера бросил занятия. Мы оба учились одинаково для первого теста. Мы не были последовательны в учебе. Мы не решали столько практических задач, сколько могли. Мы просто пытались запомнить разные понятия. Мы оба потерпели неудачу. Тогда я понял, что O.chem — это общая картина. Я не могу просто выбирать, на чем сосредоточиться. Все можно протестировать и все пригодится для понимания 1 проблемы. Поэтому я начал делать то, что перечислил выше. Мой друг не знал. Я сказал ему: «Послушай, если мы будем учиться так же, как мы учились в прошлый раз, мы провалим». Он потерпел неудачу. я сделал 90. Я отправил ему текст «Рассмотрите возможность отказа от этого курса. Если вы не измените способ обучения, я гарантирую, что вы провалите этот курс. Период.» И он пришел к выводу, что я был прав, и бросил его!

Спасибо, Джон, что нашли время ответить на эти вопросы.

Хотите поделиться своим опытом в области органической химии, хорошим или плохим, чтобы другие могли извлечь из него уроки? Напишите мне на адрес james на masterorganicchemistry.