Грамматическая основа предложения. Подготовка к ОГЭ

1. Грамматическая основа предложения. Задания 8,11

Подготовка к ОГЭ
Открытый банк заданий ФИПИ
1
Выпишите грамматическую
основу предложения (13)Через
неделю всё повторилось.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (26)У меня давно
была мечта – свой клуб для
байкеров, и я его открою.
2
Выпишите грамматическую основу
предложения (35)С появлением
Ларисы многое изменилось.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (7)Я была
самолюбива, и мне казалось, что
«статуэтка» – это лишь вещь,
украшение, а не человек, тем более что
статуэтками называли и трёх
фарфоровых собак, оцепеневших на
нашем буфете.
3
Выпишите грамматическую
основу предложения (19)Игрушки,
вы ожили?
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (43)Теперь он
ложился спать рано, и каждую
ночь игрушки оживали и играли с
детьми, пока старый медведь не
говорил им, что нужно идти спать.
4 Выпишите грамматическую основу
предложения (12)И он оделся и пошёл на
работу.
Укажите количество грамматических основ
в предложении (24)И я вдруг вспомнил, как
давным-давно я с этим мишкой ни на
минуту не расставался, повсюду таскал его
за собой, и сажал его за стол рядом с собой
обедать, и спать его укладывал, и укачивал
его, как маленького братишку, и шептал ему
разные сказки прямо в его бархатные
твёрденькие ушки, и я его любил тогда,
любил всей душой, я за него тогда жизнь
бы отдал…
5
Выпишите грамматическую
основу предложения
(32)Хотелось учиться не очень
трудно и не очень скучно…
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (29)Не знаю, чего
я хотел.
6
Выпишите грамматическую
основу предложения (24)Было ли
это следствием гадания?
Укажите количество
грамматических основ в
предложении. (4)Я тотчас
потянулся к сабле, потом поиграл
рюмкой, а до прочего не хотелось
дотрагиваться.
7
Выпишите грамматическую основу
предложения (4)Олега торжественно и
шумно повели на экзамен в
музыкальную школу.
Укажите количество грамматических
основ в предложении(6)Бабушка очень
огорчилась, но потом сказала, что
первый провал внука как раз говорит о
его незаурядном даровании: Шаляпина
в молодости тоже не приняли в хор.
8
Выпишите грамматическую
основу предложения (29)Хоть
одну-то извилину надо иметь!
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (19)Лисапета,
конечно, была неплохая девчонка,
но, когда она появлялась, сразу
хотелось съёжиться – так она
суетилась и вращалась.
9
Выпишите грамматическую основу
предложения (14)Три окна на девятом
этаже над квартирой
Хлопотовых были неуютно темны.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (15)Валерка,
прислонившись плечом к холодному
бетону фонарного столба, решил
ждать, сколько понадобится.
10
Выпишите грамматическую
основу предложения (8)На дворе
светает.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (24)Нужен воздух,
нужны силы, а того и другого у
Тёмы уже мало.
11 Выпишите грамматическую основу
предложения (8)А я улыбался и въявь, и в
своём воображении и, как маленький
Филипок, утирал мокрый от волнения лоб
большой шапкой, нарисованной на
картинке.
Укажите количество грамматических основ
в предложении (11)Я отбивал чечётку на
каком-то старом табурете, показывал нос
врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна
из них не задевала меня, и меня не убивали,
как Гавроша, я отступал вместе с
последними коммунарами, прятался в
проходных дворах.
12
Выпишите грамматическую
основу предложения (9)Книга
была дорогой.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (2)Всякий раз, когда
заходит разговор о людях, хороши
они или плохи, я вспоминаю этот
случай из детства.
13
Выпишите грамматическую основу
предложения (21)Это было в начале
последнего урока.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (10)Мы ещё не
знали, что стихи Пушкина обладают
этим волшебным умением, что
волнуют нас образы и видения,
слагаемые из слов, и что мы
переживаем одно из самых счастливых
мгновений, которые даруются
человеку.
14
Выпишите грамматическую основу
предложения (4)Это случилось в
начале июня.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (32)Я читал о
жутких непрекращающихся
бомбардировках, о развалинах и
пожарах, но сквозь дым военного
разрушения продолжал видеть мирный
и солнечный город у необозримого
моря.
15
Выпишите грамматическую основу
предложения (13)Детское ликование не
остановить.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (15)Поэтому наша
мудрая Анна Николаевна только
улыбнулась, когда мы заорали на
радостях, заколготились в своих партах,
как в коробах, отошла в сторону,
прислонилась к тёплой печке, прикрыла
глаза и сложила руки калачиком.
16
Выпишите грамматическую
основу предложения (6)Тревожно
на душе у Динки.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (18)Динка молча
сидела за столом, рассеянно
улыбалась Лёне, не замечая, что он
давно следит за ней беспокойным
взглядом.
17
Выпишите грамматические
основы предложения
(24)Только знай: подхалимов
нигде не любят!
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (18)Вам не надо –
вы ухόдите, мне надо – я
остаюсь.
18 Выпишите грамматическую основу
предложения (13)Первый раз Миху
поколотили уже первого сентября –
несильно и назидательно – на большой
перемене.
Укажите количество грамматических основ
в предложении (7)Всё вызывало у
одноклассников зависть и отвращение:
курточка на молнии, девичьи ресницы,
раздражающая миловидность лица и
полотняные салфетки, в которые был
завёрнут домашний бутерброд.
19
Выпишите грамматическую
основу предложения (20)Мне
ничего не сулили.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (17)Мне самой от
поклонников не приходилось
обороняться – и я обороняла от
них Лялю.
20
Выпишите грамматическую
основу предложения (24)И вдруг я
расхотел пускать с балкона
голубков.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (27)Хотелось, чтобы
появился друг.
21
Выпишите грамматические основы
предложения (10)Меня же не было в
школе, я болел.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (28)Спокойно,
обыденно и публично, средь бела дня,
ради грошовой выгоды предал
человек, за которого он, не
раздумывая, пошёл бы в огонь и в
воду.
22
Выпишите грамматическую основу
предложения (10)Мы, как дрова,
таскали на телегу стеклянные
пирамиды, циркули, банки со змеями и
лягушками.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (8)И вот
однажды Анна Николаевна сказала,
что школе дали много денег для
оборудования, и мы отправились в
магазин наглядных пособий.
23
Выпишите грамматическую основу
предложения (18)В художественной
школе организовали встречу с
прославленным мастером живописи.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (16)Люся и сама
потихоньку рисовала, но мы видели
только её заголовки в школьном
юмористическом журнале, который, по
предложению Оли, носил название
«Детский лепет».
24
Выпишите грамматическую
основу предложения (9)Даже за
тройки, принесённые из школы,
меня не ругают.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (32)Как-то я
услышал по радио, что, если в
семье несколько детей, нехорошо
одного из них выделять.
25
Выпишите грамматическую основу
предложения (9)И в один прекрасный
день их купили в подарок девочке
Маше.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (22)Елена и
Софья не замечают, что лежащая на
подушке Катя изо всех сил пытается
приподнять руку, и ей наконец это
удаётся.
26
Выпишите грамматические
основы предложения (11)О душе
теперь не думают, только для брюха и
живут.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (31)Вот что я
тебе скажу: из-за чужого человека ты
хорошую цену упускаешь, ежели ты
его не выставишь, потом ты горько
пожалеешь!
27
Выпишите грамматическую
основу предложения
(21)Произнесёт тост за мир во
всём мире.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (28)Почему в этот
день нельзя сделать так, как я
хочу?
28
Выпишите грамматическую основу
предложения (7)Значит, отец и мама
писáли после своей утренней
пробежки и перед работой.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (11)Это было
отличительной бабушкиной чертой: по
её тону часто нельзя было определить,
шутит она или говорит всерьёз, хвалит
или высмеивает.
29
Выпишите грамматическую
основу предложения (14)Вот
скажите мне, Ваня.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (23)Получается, что
если нам было тяжело, то пусть и
им будет так же?
30
Выпишите грамматическую
основу предложения (31)Тебе
понравился мой голос?
Укажите количество
грамматических основ в
предложении. (13)Я сделал
большой круг, обошёл её, чтобы
посмотреть, не спит ли она.
31
Выпишите грамматическую
основу предложения (4)Но ведь
это только начало!
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (29)Интересно,
догадается ли один человек, что
Таня ждёт послание именно от
него?
32
Выпишите грамматическую
основу предложения (21)И обоим
смешно!
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (25)Мы сейчас идём
к ней, ты извиняешься и даришь ей
цветы, а иначе миру между нами
не бывать.
33
Выпишите грамматическую основу
предложения (12)Толе очень
нравилось бежать в школу под
дождём.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (2)Не любил за
то, что опадали листья и «реже
солнышко блистало», а больше всего
за то, что осенью часто шли дожди и
мама не пускала его на улицу.
34
Выпишите грамматическую основу
предложения (2)Их нужно было внести за
обучение в первом полугодии.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (5)Приблизившись,
я приостановился и хотел было незаметно
проскочить, но мать, завидев меня и сразу
засветясь ласковой улыбкой, помахала
рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно
перед товарищами, подошёл к ней.
35
Выпишите грамматическую
основу предложения (18)Его
как бы и не было.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (3)Она не
жалуется, значит, ей хорошо.
36
Выпишите грамматическую
основу предложения (2)Снегу
навалило до половины валенка.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (1)Мы задержались в
школе, и, когда вышли на улицу,
уже смеркалось.
37
Выпишите грамматическую основу
предложения (2)Но до самой старости
они остаются для нас всё теми же
мамами.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (28)Она отругает
своего повзрослевшего ребёнка, а
потом порадуется за него и
обязательно отметит все хорошие
перемены, которые произошли с её
всегда маленьким родным человечком.
38
Выпишите грамматическую
основу предложения(16)И я стал
звать её.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении(36)Видимо, у всех
матерей есть великое сходство, и
если одна мать не может прийти к
раненому сыну, то у его изголовья
становится другая.
39
Выпишите грамматическую
основу предложения–
(21)Сыграйте, Яков Ильич.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (24)Как только
полились звуки скрипки, страх
Динки прошёл.
40
Выпишите грамматическую основу
предложения (35)Это понимать надо!
Укажите количество грамматических
основ в предложении (33)Человек
вышел из пастухов, десятки лет учился
на чёрном хлебе и воде, в каждую
доску столько труда вложено,
бессонных ночей, мучений
человеческих, таланта. ..»
41
Выпишите грамматическую
основу предложения (17)3десь, в
Доме культуры, есть такая студия.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (43)А я вспомнил, до
чего был жуткий мороз, когда мы с
Китом выбрали друг друга на
Птичьем рынке…
42
Выпишите грамматическую
основу предложения (15)Медленно
гасят свет.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (1)В детстве я очень,
очень старалась полюбить театр,
как мне велели: ведь это Большое
Искусство, Храм.
43
Выпишите грамматическую
основу предложения (33)Его
охватила холодная, как вода, тьма.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (18)Солнце уже
клонилось к закату, и было совсем
по-вечернему.
44
Выпишите грамматическую основу
предложения (26)Ничего, к
сожалению, не вышло и со средней
историей.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (15)Мать
поругивала Пашку за то, что он
нагородил у колодца всяких палок,
однако всё обходилось.
45 Выпишите грамматическую основу
предложения (29)Только не нужен был Веньке
этот элегантный пиджак!
Укажите количество грамматических основ в
предложении (1)Венька пришёл домой из
школы, немного посидел в кухне, выпил
стакан сваренного бабушкой клюквенного
морса, посмотрел, как смешно, вытянув
прозрачные лапки, спит в аквариуме белая
крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить
маме на работу.
46
Выпишите грамматическую
основу предложения (26)Нина
сбегала в ближайший салон
сотовой связи, купила там новую
сим-карту.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (12)А раз нет, может
быть, стоит его придумать?
47
Выпишите грамматическую
основу предложения (44)Из-за
этого всем не верить?
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (30)Когда я уселась в
учительской за тетради, оказалось,
что шесть работ из пачки исчезли.
48
Выпишите грамматическую
основу предложения (42)Ей,
видите ли, своя прихоть дороже.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (10)Гоша накидывает
ей на плечи курточку, остаётся в
одной майке, и кожа на его руках
покрывается пупырышками.
49
Выпишите грамматическую
основу предложения (12)Он взял
три веточки мимозы и пошёл в
школу.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (31)А тут проходили
мимо старшеклассники, и все на
него смотрели и спрашивали, чей
он жених.
50
Выпишите грамматическую основу
предложения (10)У него не было отца.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (22)А он,
готовый от стыда провалиться сквозь
землю, густо покраснел, торопливо
поднял её и, погладив обложку,
отодвинул от себя, словно извиняясь за
то, что посмел к ней прикоснуться.
51
Выпишите грамматическую
основу предложения (44)И как-то
сразу же пропали все белые пятна.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении. (2)Краб был
страшно большой и плоский, и,
присмотревшись, на нём можно
было разглядеть бугры и колючки,
какие-то швы, зубчатые гребешки.
52
Выпишите грамматическую
основу предложения (41)У меня
болен отец.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении. (3)Алиса могла
свободно войти в театральный
двор, который охранял строгий
сторож, а другие дети не могли
попасть в этот интересный мир.
53
Выпишите грамматическую
основу предложения (8)Заходите,
товарищ лейтенант.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении (17)Сидя на
подоконниках, разведчики смотрят,
как мы двое едим, и глаза у них
добрые.
54
Выпишите грамматическую основу
предложения (26)По щекам моряков,
не раз смотревших смерти в лицо,
текли слёзы.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (25)На палубе
корабля играл мелодии Чайковского
Витя Панфилов, танцевала Рая
Иванова, читала стихи Вера
Бородулина.
55
Выпишите грамматическую основу
предложения (29)Из тридцати
ушедших на фронт местных мужиков
вернулись с войны двое.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (26)Когда оно
начинается, вопросов не вызывало, но
когда оно заканчивается и где тот
рубеж, начиная с которого человек
становится взрослым?
56
Выпишите грамматическую
основу предложения (42)Ему
хотелось плакать.
Укажите количество
грамматических основ в
предложении(17)И война с этой
минуты уже не казалась мальчику
забавной, ничего весёлого не было
в том, как падали люди.
57
Выпишите грамматическую основу
предложения (4)Там, в поднебесных
этажах, шла, казалось, совсем иная
жизнь, чем внизу.
Укажите количество грамматических
основ в предложении (18)Тут все
пятеро кинулись в стороны, Лёвка
поднялся на ноги, а в руке он держал
пугач, который стрелял особыми
пистонами.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Онлайн тесты

Выпишите грамматическую основу предложения 34.

(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. (5)Ему хотелось с ним поговорить. (6)Лётчик это понял. (7)Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:

– (8)Нравится?

– (9)Очень, – ответил мальчик.

– (10)Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?

– (11)Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хоботом клыки. (14)Это вожак. (15)А вон облако-кит. (16)Очень красивый хвост.

(17)Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.

(19)Мальчик уткнулся в окно.

(20)Лётчик тронул его за плечо:

– (21)Здорово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил.

– (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – (25)Смотрите, а вон земля! (26)Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.

(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.

(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой. (36)Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. (38)Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча?»

(39)Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.

– (40)Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика в зале прилёта.

– (41)Нам надо на симферопольский самолёт, он улетает через два часа.

– (42)Два часа? – переспросил мальчик. – (43)Может быть, мы успеем купить краски.

– (44)Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути.

(47)Мальчик ничего не ответил.

– (48)Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – (49)Рад был познакомиться.

(50)Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик.

(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.

– (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. – (55)Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. – (56)Бери, бери и рисуй!

(57)И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому.

Глагольные формы: «-ing», инфинитивы и причастия прошедшего времени — Грамматика

Обзор

Обучение использованию «-ing», инфинитива («to» + основная форма глагола) и причастия прошедшего времени (в правильных глаголах это образуется добавлением «-ed» к концу глагола) Глагольные формы правильно может быть сложной задачей. Когда вы используете «завершение» вместо «доделать » против «завершено»? Информация на этой странице может помочь.

Чтобы найти больше информации о том, когда использовать «-ing», инфинитив или причастие прошедшего времени, найдите слово в онлайн-словаре, таком как Merriam Webster, или используйте корпус, например The Corpus of Contemporary American English. . Хотя есть некоторые правила, которым нужно следовать, некоторые из них просто необходимо запомнить.

«-инг»

Вот шесть распространенных вариантов использования формы «-ing»:

 

1. Форма «-ing» используется в прогрессивных временах глаголов со вспомогательными глаголами (вспомогательными глаголами). Они в активном залоге. Вот несколько примеров:

  • Я делаю домашнее задание.
  • Я писал весь день.
  • Я писал , когда принесли пиццу.

 

2. Форма «-ing» может функционировать как существительное. Эти существительные называются герундиями и могут быть предметом придаточного предложения, за которым следует форма глагола в форме третьего лица единственного числа (он/она/оно). Герундий в следующих примерах предложений выделен жирным шрифтом, а глагол выделен курсивом:

  • Письмо это важный навык.
  • Пеший туризм одно из моих любимых занятий.
  • Чтение перед сном помогает мне заснуть.

 

3. Существительное «-ing» (или герундий) может быть прямым объектом некоторых глаголов. Некоторые глаголы, за которыми следует герундий, следующие:

  • Признать
  • Избегать
  • Рассмотрим
  • Запретить
  • Обсудить
  • Практика
  • Отзыв
  • Предложить

Глагол в следующих примерах предложений выделен курсивом, а герундий выделен жирным шрифтом:

  • Он часто избегает ответа на телефон.
  • Я рассмотрел проведение полуструктурированных интервью.
  • Она предложила сделать заметки.

 

4. «-ing » 9Форма 0006 используется после предлога. Предлог в следующих примерах предложений выделен курсивом, а «–ing» выделен жирным шрифтом:

  • Перед проведением исследования необходимо выполнить обзор литературы.
  • Ее опыт в интервьюировании будет полезен.
  • Он плохой в помнит встречи.
  • Они жаловались на вождение в час пик.

 

5. Прилагательные иногда образуются с помощью «-ing». «-ing» в следующих примерах выделен жирным шрифтом:

  • Я прочитал интересную книгу.
  • лающая собака раздражала.

 

6. Форма «-ing» иногда используется для включения дополнительной информации в предложение в сокращенном придаточном предложении. «-ing » в следующих примерах предложений выделено жирным шрифтом, а полное относительное предложение выделено курсивом:

  • Женщина в платье сидит у окна. (Женщина , которая , одетая в платье, сидит у окна.)
  • Ручки , сидящие на парте, принадлежат учителю. (Ручки , которые сидят на парте, принадлежат учителю.)

Инфинитивы

Вот четыре распространенных употребления инфинитива («to» + основная форма глагола):

 

1. Инфинитив обязателен после некоторых глаголов в английском языке. Некоторые глаголы, которые принимают инфинитив после них, следующие:

  • Согласен
  • Выберите
  • Претензия
  • Решить
  • Ожидать
  • Управление
  • Нужно
  • Предложение
  • План
  • Докажи
  • Отказаться
  • Хочу
  • Желание

Глагол в следующих примерах предложений выделен курсивом, а инфинитив выделен жирным шрифтом:

  • Я решил пойти в кино.
  • He ожидал получения надежных результатов.
  • Она предложила
    помощь .

 

2. Инфинитив также используется после некоторых структур глагола + прямого объекта. Некоторые глаголы, использующие этот шаблон, следующие:

  • Советовать
  • Разрешить
  • Спросите
  • Поощрять
  • Справка*
  • Нужно
  • Убеждение
  • Требовать

В следующем примере глагол выделен курсивом, прямой объект жирным шрифтом и выделен курсивом, а инфинитив живет:

  • I Консультация HIM , чтобы остаться . («Он» здесь является прямым дополнением.)
  • Я призвал участников
    задать вопроса. («Участники» здесь является прямым дополнением.)
  • Она потребовала нас подписать форму согласия. («Мы» здесь является прямым дополнением.)
  • Он помог мне научиться читать. Он помог мне научиться читать. (С глаголом «помочь» инфинитив может использоваться с «к» или без него. «Я» здесь является прямым дополнением.)

 

3. После некоторых прилагательных ставится инфинитив. Некоторые прилагательные, за которыми следует инфинитив, следующие:

  • Трудно
  • Легкий
  • Невозможно
  • Неправильно

Прилагательное в следующих примерах выделено курсивом, а инфинитив выделен жирным шрифтом:

  • Было трудно завершить черновик.
  • Она думала, что невозможно запомнить все правила.
  • я был не прав предположить ты не понял.

 

4. Инфинитивы используются для выражения цели (чтобы сделать что-то). Инфинитив в следующих примерах предложений выделен жирным шрифтом:

  • Она едет быстро (по порядку) чтобы прибыть вовремя.
  • Он выполнил все домашние задания (по порядку) и получил хорошую оценку.
  • Я трижды переписывал свой черновик (по порядку) чтобы переработать как можно лучше.

Герундий («-ing») или инфинитив («to» + основная форма глагола)?

За некоторыми глаголами может следовать либо герундий, либо инфинитив, и смысл предложения на самом деле не меняется:

  • Начало
  • Продолжить
  • Ненависть
  • Нравится
  • Любовь
  • Старт

Глагол в следующих примерах выделен курсивом, а инфинитив или герундий выделен жирным шрифтом:

  • Она любит читать .
  • Она любит читает .
  • Он начал учиться плавать.
  • Он начал учиться плавать.

Однако для некоторых других глаголов, за которыми может следовать герундий или инфинитив, выбор герундия или инфинитива создает разницу в значении:

  • Забудьте
  • Запомнить
  • Стоп
  • Попробуйте

Глагол в следующих примерах выделен курсивом, а герундий или инфинитив выделен жирным шрифтом:

  • Я перестал курить . (Больше не курю.)
  • Я перестал курить . (Где-то по дороге остановился покурить.)
  • Он не вспомнил пошел в магазин. (Он пошел в магазин, но не помнил, что был там.)
  • Он не вспомнил пойти в магазин. (Он собирался пойти в магазин, но не пошел.)

Причастия прошедшего времени

В правильном глаголе причастие прошедшего времени образуется прибавлением «-ed». Однако в английском языке много неправильных глаголов, и эти формы причастия прошедшего времени необходимо запоминать. Вот четыре распространенных употребления причастий прошедшего времени:

 

1. Причастие прошедшего времени используется со вспомогательными глаголами have (вспомогательными глаголами) в действительном залоге. Вспомогательное слово have в следующих примерах выделено курсивом, а причастие прошедшего времени выделено жирным шрифтом:

  • Она имеет завершенную степень.
  • Она получила степень до того, как была принята на работу.
  • Я закончил домашнее задание.
  • Я закончил домашнее задание перед походом в кино.

Также см. эту ссылку о временах глаголов для получения дополнительных примеров.

 

2. Причастие прошедшего времени используется после вспомогательных глаголов be в пассивном залоге. Обязательно загляните на нашу веб-страницу, чтобы узнать о правильном использовании пассивного залога в научной работе. Вспомогательное «быть» в следующих примерах предложений выделено курсивом, а причастие прошедшего времени выделено жирным шрифтом:

  • Я был родился в 1976 году.
  • Гамлет был написанным Шекспиром.
  • Тарелки сломались, когда они были упали .

 

3. Причастие прошедшего времени иногда используется во фразе для предоставления дополнительной информации. Эти причастные обороты происходят от относительных предложений со пассивным значением. Причастие прошедшего времени в следующих примерах предложений выделено жирным шрифтом, а полное относительное предложение выделено курсивом:

  • Важно помнить идеи , представленные на конференции. (Важно запомнить идеи , которые были представлены на конференции.)
  • Напитки , подаваемые в этом баре, восхитительны. (Напитки , которые подают в этом баре, очень вкусные.)
  • Застигнутая врасплох , Алиса обняла свою давно потерянную подругу. (Алиса, , удивленная , обняла своего давно потерянного друга.)

 

4. Причастие прошедшего времени иногда используется как прилагательное. Причастие прошедшего времени в следующих примерах предложений выделено жирным шрифтом:

  • получили товара, которые были повреждены при транспортировке.
  • Она пыталась починить свой сломанный телефон .
  • потерянная собака бродила по окрестностям.

-ing или причастие прошедшего времени?

Иногда и форма «-ing», и форма причастия прошедшего времени («-ed») могут функционировать как прилагательные. Однако каждая форма имеет разное значение. «-ing» и причастие прошедшего времени выделены жирным шрифтом в приведенных ниже примерах предложений. Обратите внимание, что прилагательное «-ing» относится к вещи, а прилагательное с причастием прошедшего времени («-ed») относится к человеку.

  • Идеи захватывающие . (Это относится к самим идеям.)
  • Он взволнован . (Это относится к человеку.)
  • Правила сбивают с толку . (Это относится к самим правилам.)
  • Я запутался . (Это относится к человеку.)
  • Завершение фильма было удовлетворительным . (Это относится к фильму.)
  • Я доволен результатами. (Это относится к тому, как я отношусь к результатам.)

Средства письма: использование словаря для грамматической точности видео

Связанные ресурсы

Проверка знаний: формы глаголов

Настоящее простое ( я работаю )

Грамматика > Глаголы > Времена и время > Настоящее > Настоящее простое ( I work )

Мы используем основную форму глагола и добавляем -s для третьего лица единственного числа.

+

Я, ты, мы, они

она, он, оно

работа .

работает .

Я, ты, мы, они

она, он, оно

(полная форма) нет

нет

рабочий .

я, ты, мы, они

она, он, оно 004 нет

нет

? +

До

До

Я, ты, мы, они

905 97 она, он, оно

работает?

? −

(полная форма)

До

До

Я, вы, мы, они 9059 8

она, он, оно

не

работает?

(краткая форма)

Не

Не

I, you, we, they

she, he, it

Для большинства глаголов мы добавляем -s к основной форме to make она, он, оно ( третье лицо единственного числа) форма:

s

90 004 заказ заказ s

проезд путешествовать с

есть есть с

900 04 запись запись с

прогулка прогулка с

ход ход с

90 004 Для других глаголов изменение правописания:

9 0613

глагол

она, он, оно

Когда глагол оканчивается на -ch, -ss , — sh, -x или -zz , добавляем -es .

часы

часы

мисс 9059 8

промахи

стирка

стирка

смесь 9059 8

смеси

bu zz

9 0004 гудки

Когда глагол оканчивается на согласную + — y мы меняем y на i и добавляем -es .

спешить

спешить

учеба

906 17

исследования

ответы

ответы

906 17

Но когда глагол оканчивается на гласную +- и , мы просто добавляем -s .

оплата

платит

наслаждается

наслаждается

Есть , идут , делают и будут нерегулярны.

есть

есть

идут 9059 8

идет

до

делает

быть

есть

Когда глагол оканчивается на -s или -z , мы удваиваем -s или -z и добавьте -es , например. викторина , викторина . Эти глаголы не распространены.

См. также:

  • Be

  • Правописание

Мы используем Present Simple, чтобы говорить об общих фактах, которые всегда верны и неизменны в мире:

Десять раз десять — сто. (10 x 10 = 100)

Последний понедельник августа в Великобритании всегда выходной.

Когда ты становишься старше, время летит очень быстро.

Мы используем Present Simple, чтобы говорить об общих фактах, которые мы считаем истинными и постоянными в настоящее время:

Я очень люблю свою работу.

Миссис Клэр учит не меня, а мою сестру.

Вы живете в Глазго? Мой двоюродный брат тоже живет там.

Пауки меня не пугают.

Марта делает то, что хочет. Никто не говорит ей, что делать.

Мы используем Present Simple, чтобы говорить о регулярных или привычных событиях. Мы часто используем всегда, часто, обычно, иногда, никогда и другие частотные наречия для регулярных и привычных событий:

Как вы добираетесь до работы? Вы получаете автобус?

Я читаю каждую ночь перед сном.

Летом у нас всегда праздник. Мы никогда не работаем в августе.

Обычно мы летим во Францию, когда летим. Лореа не любит паром. Это заставляет ее чувствовать себя больной.

Мы используем Present Simple, когда даем инструкции или указания. Мы часто используем слова для упорядочивания, такие как и , сначала и , затем с таким использованием настоящего простого времени:

[указание направления]

Вы садитесь на поезд в центр города, а затем садитесь на Автобус номер пять. Вы не выходите в музее. Выходите на остановке после музея.

[инструктирование перед тестом]

Итак, что вы делаете… сначала читаете вопросы, а затем записываете свои ответы в рамку. Вы не пишете в вопроснике.

Мы часто используем Present Simple, чтобы описать серию действий — одно действие за другим. Мы видим это особенно в рассказах, кратком изложении рассказов или рецензиях:

[речь о череде событий в романе]

Алекс не перезванивает в полночь… она ждет до утра, чтобы позвонить, и они получают раздражаются на Лиз, когда она продолжает… они знают, что по их меркам у нее много денег…

Present Simple часто используется спортивными комментаторами, чтобы давать комментарии или сообщать о происходящих действиях:

Мваруваури Бенджани нарушает правила Кэхилла. Хабси исполняет штрафной, Кайседо бьет с лета. О’Брайен блокирует.

Мы используем Present Simple, часто с глаголами чувств и восприятия, чтобы говорить о чувствах и реакциях в момент речи:

Как вы думаете, можно ли есть мясо? Пахнет не очень.

Где болит?

[речь о цвете платья]

Мне не нравится цвет. Я думаю, что выгляжу ужасно.

Здесь немного тихо. Где все?

Ты мне не веришь? Это правда, честно.

Настоящее простое время используется с глаголами речевого действия (глаголами, которые выполняют действие, которое они описывают):

Я верну вам деньги, обещаю, когда мне заплатят.

Я согласен со всем, что вы говорите.

Мы также используем Present Simple аналогичным образом в официальных заявлениях и в деловых или юридических сообщениях:

Я прилагаю оригиналы подписанных копий для ваших записей.

От имени Общества, и особенно от имени тех, кто занимается медицинской работой, я пишу, чтобы поблагодарить вас за ваш любезный подарок в размере 20 000 фунтов стерлингов … (более формальный, чем Я пишу, чтобы поблагодарить вас… )

Мы используем Present Simple, чтобы говорить о событиях, которые являются частью плана или расписания на будущее:

Урок начинается завтра в 9:30 вместо 10.30.

Обед в 12.30. Не опаздывайте.

Во сколько вы приземляетесь? (речь о полете в будущем)

Они не вернутся в школу до следующего понедельника.

Мы также можем часто использовать will в этих предложениях без изменения значения:

Урок начнется завтра в 9.30 вместо 10.30.

См. также:

  • Воля

  • Будущее

  • Будущее: настоящее простое, чтобы говорить о будущем ( Я работаю завтра )

Мы используем настоящее простое для будущего ссылка в придаточных предложениях после таких слов, как когда , до , как только , если и ли :

Я позвоню тебе когда доберусь.

Нет: я позвоню вам, когда буду там.

Не забудьте позвонить перед уходом.

Не: Не забудьте позвонить перед уходом.

Они надеются переехать в новый дом, как только вернутся из Австралии в следующем месяце.

Нет: … как только они вернутся из Австралии в следующем месяце.

См. также:

  • Воля

  • Будущее

  • Условные

  • If

Мы часто видим настоящее простое в заголовках новостей, чтобы сообщить о прошлых событиях. Он подчеркивает драматизм или непосредственность события:

Мужчина спасает ребенка из озера

Тайваньские посланники прибывают в Китай

 

  • 01 Будущее: будет и будет
  • 02 Настоящее простое (я работаю)
  • 03 Present Perfect Continuous (я работаю)
  • 04 Как, когда или пока?
  • 05 Фразовые глаголы и многословные глаголы
  • 06 В, на и в (место)
  • 07 Предлагать
  • 08 Даты
  • 09Инверсия
  • 10 Стал лучше

Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

  • {{randomImageQuizHook. copyright1}}
  • {{randomImageQuizHook.copyright2}}

Авторы изображений

Попробуйте пройти тест

Слово дня

долгоживущий

Великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˌlɒŋˈlɪvd/

НАС

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˌlɑːŋˈlɪvd/

прочные или живущие в течение длительного времени

Об этом

Блог

На последнем издыхании (Описание состояния объектов, часть 1)