тест для 10 класса по обществознанию | Методическая разработка по обществознанию (10 класс):

Тест: «Религия, искусство». Вариант 1.

     1.Запишитеслово пропущенное в таблице:

Формы духовной культуры

Характеристики

……………

определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов…

Наука

Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире

     

     2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Ислам, монотеизм, иудаизм, католицизм, христианство.

      3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

1) образность

2) эмоциональность

3) фантазия

4) обоснованность

5) субъективность

6) гипотеза

 Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

    4.  Выберите верные суждения о мировых религиях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) монотеизм;

2) распространение по всему миру;

3) распространение среди людей одной национальности;

4) независимость от национальности;

5) большое количество верующих.

       5. Выберите верные суждения об искусстве как форме духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство представляет собой форму практической деятельности.

2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности.

3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное.

4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей.

5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.

       6. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2) Древнейшей мировой религией является буддизм.

Тест: «Религия, искусство». Вариант 2.

       1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы духовной культуры

Характеристики

Наука

Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире

Образное осмысление действительности

      2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Мораль, искусство, образование, духовная сфера, наука, религия

       3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают функции религии.

1) мировоззренческая;

2) производственная;

3) культурно-транслирующая;

4) воспитательная;

5) санирующая;

6) регулирующая

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

       4. Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

       5. В семье  исповедуют мусульманство? Запишите цифры, под которыми указаны особенности данной религии.

1) Достижение состояния нарваны.

2) Хадж в Мекку, к святым местам.

3) Ежедневная 5-тикратная молитва с 7 лет.

4) Соблюдение поста в Рамазан.

5) Священная книга Типитака.

6) Поклонение Иисусу.

       6. Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

2) Основой морали являются представления человека и добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями.

3) Религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

5) Искусству свойственны рациональность и системность.

      7. Выберите суждения, которые характеризируют религию как феномен культуры.

1) Религиозные доктрины описывают и объясняют природные и социальные явления.

2) Религия утверждает идеи сотворенности мира.

3) Религия формирует эстетическое освоение окружающего мира.

4) Религия создает систему норм и предписаний поведения человека в обществе.

5) В основе религии лежит достоверное долгосрочное прогнозирование развития.

      8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

 «Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на ……..(A) и преобразование мира в соответствии с …….(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее ……(В). Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются ……..(Г). ……..(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т. д.). Цель искусства двойственна: для творца — это ………(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».

Список терминов:

1) форма существования искусства

2) этические нормы

3) художественное самовыражение

4) творчество

5) отражение

6) предмет искусства

7) объективная реальность

8) мастерство

9) эстетические нормы

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А

Б

В

Г

Д

Е

3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.

       7. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

     8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

 «Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ……..(А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день,  вместе с более сложными религиями. От них, происходят многочисленные ……(Б).  Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во веем мире. Мировых религий три: христианство, ……….(В),………(Г). Все религии можно также объединить в две большие группы: ……..(Д),  т.е. признающие существование единого Бога, и         …….(Е). признающие множество богов»

Список терминов:

1) монотеизм

2) политеизм

3) древность

4) ислам

5) культ

6) буддизм

7) индуизм

8) суеверие

9) конфуцианство

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:\

А

Б

В

Г

Д

Е

Ключ к тесту «Религия, искусство»

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

религия

искусство

1

2

монотеизм

духовная сфера

1

3

46

2 5

1

4

245

134

2

5

124  

234

2

6

235

234

2

7

25

24

2

8

384612

386412

598613

2

Критерии оценок:

«5» — 12-13 баллов

«4» — 9-11 баллов

«3» — 6-8 баллов

«2» — 5 и менее баллов

Что представляет собой наука как сфера человеческой деятельности

Статьи › Чем отличается › Наука отличается от обыденного познания тем что она имеет особый объект изучения › Что отличает науку от других сфер деятельности

Наука ( в широком смысле) — это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Наука (в узком значении) обозначает отдельные отрасли научного знания: наука «физика», «химия», «психология», «педагогика» и т.

  1. Чем заключается суть науки как вида человеческой деятельности
  2. Какая наука изучает деятельность человека
  3. Что мы понимаем под понятием наука
  4. Что такое сфера науки
  5. Что такое наука как сфера деятельности
  6. Что такое сфера человеческой деятельности
  7. Как называется сфера человеческой деятельности
  8. Что такое наука научная деятельность
  9. Чем характеризуется наука как особая сфера профессиональной деятельности человека

Чем заключается суть науки как вида человеческой деятельности

Наука — особый вид человеческой деятельности, главной задачей которого является получение нового знания о природе, обществе, человеке, культуре и самой себе. Критерии научности — особенности научного познания, позволяющие отличить его от других форм знания и познания.

Какая наука изучает деятельность человека

Эргономика Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве. Э.

Что мы понимаем под понятием наука

Нау́ка — деятельность, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Что такое сфера науки

Нау́ка — особая сфера человеческой деятельности, направленной на получение объективных знаний о мире, их теоретическое обоснование и систематизацию.

Что такое наука как сфера деятельности

Наука — сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в производительную силу общества и важнейший социальный институт.

Что такое сфера человеческой деятельности

Ответы1. Сфера человеческой деятельность, направленную на выработку теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности — это наука.

Как называется сфера человеческой деятельности

(А) Наука — это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Что такое наука научная деятельность

Научной деятельностью является деятельность, направленная на изучение материи с целью определения свойств, особенностей и закономерностей объектов, событий (процессов) и применение полученных знаний на практике, и включает в себя фундаментальные и прикладные исследования.

Чем характеризуется наука как особая сфера профессиональной деятельности человека

Наука — это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и самом познании, на основе которых происходит преобразование человеком действительности.

Наука — Современная наука и технологии

1. ПОНЯТИЕ НАУКИ

Наука — это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и само знание, на основе которого человек преобразует действительность. Знания создаются и используются в любой области человеческой деятельности, но только в области науки производство новых знаний является не только средством, но и главной целью и главным продуктом труда. В то же время как само научное знание, так и процесс его приобретения обладают рядом специфических черт, которые в совокупности не характерны для знаний, получаемых в других сферах деятельности.

Наука означает также исторически развивающуюся совокупность результатов интеллектуальной деятельности, определенным образом систематизированную, и социальный институт, в рамках которого она осуществляется. В институциональном контексте понятие «наука» используется для обозначения отдельных областей научного знания и составляющих их научных дисциплин. Современная наука представляет собой чрезвычайно разветвленную совокупность отдельных научных отраслей.

Наука как особый вид интеллектуального производства имеет собственные производительные силы, производственные отношения, регламентированные соответствующими нормами и стандартами, а также предмет и продукт труда, и включает в себя множество элементов: самих производителей научных знаний (ученых); исторически сложившиеся формы разделения и кооперации научной работы; понятийно-категориальный аппарат научных дисциплин; процедуры выделения области проблем, методов и теорий, которые можно определить как научные; методы научного исследования, проверки и систематизации полученных знаний; научные учреждения; техническое обеспечение научной продукции; система научной информации и связи.

2. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НАУКИ

Непосредственными функциями науки являются изучение, описание, объяснение и предсказание действительности. При этом наука является лишь одним из разделов многообразия мира, поэтому она не исчерпывает всей культуры (см. Культура), а является лишь одной из сфер, взаимодействующей с другими сферами творческой и познавательной деятельности человека: философской, художественной, эмпирические, религиозные, мифологические, идеологические и другие. Однако четкое объяснение специфических особенностей науки в виде признаков и определений представляет собой довольно сложную задачу. Об этом свидетельствует многообразие определений науки, непрекращающиеся дискуссии по проблеме размежевания ее с другими формами познания.

Наука имеет конечной целью предвидеть процесс превращения предметов практической деятельности (предмет в исходном состоянии) в соответствующие продукты (предмет в конечном состоянии). Это преобразование всегда определяется сущностными отношениями, законами изменения и развития предметов, и сама деятельность может быть успешной только тогда, когда она согласуется с этими законами. Поэтому для научного познания характерна направленность на объект, на выявление собственных, имманентных законов функционирования и развития изучаемого объекта. Возникая из потребностей практики и особым образом ее регламентируя, наука стремится выявить законы, в соответствии с которыми могут преобразовываться объекты в деятельности человека. Поскольку в деятельности могут быть преобразованы любые объекты — фрагменты природы, социальных систем и общества в целом (см. Общество), состояния человеческого сознания и др., — постольку все они могут стать объектами научного исследования. Наука изучает их как объекты, функционирующие и развивающиеся по своим естественным законам. Она может изучать человека как субъекта деятельности, но и как особый объект. По отношению к процессам преобразования природы эту функцию выполняют естественные и технические науки. Процессы изменения социальных объектов изучаются общественными науками. Ориентация науки на изучение объектов, которые могут быть включены в деятельность (актуальные или потенциально как возможные объекты будущего преобразования), и изучение их как подчиняющихся объективным законам функционирования и развития, составляет первую главную черту научного познания. Эта особенность отличает ее от других форм познавательной деятельности человека и определяет характер научного дискурса, для которого характерна претензия на интерсубъективную значимость (объективность). Так, например, в искусстве развитие действительности всегда происходит как некое сочетание субъективного и объективного, при котором любое воспроизведение тех или иных состояний мира, человека и общества предполагает их эмоциональную личностную оценку. Художественный образ всегда выступает как единство общего и индивидуального, рационального и эмоционального, а художественное произведение несет на себе печать личностного отношения к миру. Научное отличается от художественного освоения действительности своей ориентацией на рациональное, логически обоснованное и обобщенное объективное знание. Продукты научного познания предельно очищены от личностной составляющей и открыты для критики со стороны любого оппонента, принимающего презумпцию науки.

Признак объективности и объективности знания является важнейшей характеристикой науки, но еще недостаточной для определения ее специфики, так как обыденное знание может дать индивидуальное объективное и объективное знание. Напротив, наука не ограничивается изучением только тех объектов, их свойств и отношений, которые могут быть освоены в практике соответствующей исторической эпохи. Она способна выйти за пределы каждого исторически определенного типа практики и открыть для человечества новые предметные миры, которые могут стать объектами массового практического освоения лишь на будущих этапах развития цивилизации.

Постоянное стремление науки к расширению области изучаемых объектов, независимо от текущих возможностей их массового практического освоения, является системообразующим признаком, обосновывающим другие характеристики науки, отличающие ее от обыденного знания.

Прежде всего, это разница в их продуктах (результатах). Обыденное знание создает конгломерат знаний, информации, предписаний и убеждений, лишь отдельные фрагменты которых связаны между собой. Истинность знания проверяется здесь непосредственно в имеющейся практике, поскольку знание строится на предметах, включенных в производственные процессы и наличном социальном опыте. Но поскольку наука постоянно выходит за эти рамки, она может лишь частично опираться на наличные формы массового практического освоения объектов. Ей нужны особые практики, посредством которых проверяется истинность ее знаний. Такой практикой становится научный эксперимент (см. Эксперимент). Некоторые знания непосредственно проверяются в эксперименте, остальные связаны между собой логическими связями, что обеспечивает перенос истины с одного утверждения на другое. В результате возникают присущие науке характеристики ее знаний — их системная организация, обоснованность и доказательность.

Наука, в отличие от обыденного познания, предполагает использование специальных средств и способов деятельности, имеет развитый аппарат методов и приемов, используемых для рационального обоснования, доказательства и проверки полученных знаний. Она не может ограничиваться использованием только естественного языка и тех инструментов, которые используются в производственной и повседневной практике. Кроме них, ей нужны специальные средства деятельности — особый язык (эмпирический и теоретический, созданный на основе естественного языка или созданный искусственно) и специальные технические и инструментальные средства. Именно постоянное развитие этих инструментов обеспечивает изучение новых объектов, в том числе выходящих за рамки имеющихся производственных и социальных практик.

С этим связаны потребности науки в постоянной разработке специальных методов, обеспечивающих разработку новых объектов независимо от возможностей их текущего практического освоения. Такие объекты, как правило, заранее не даны, не закреплены методами повседневной практики и производственной деятельности, так как выходят за их пределы. Метод в науке часто служит условием фиксации объекта изучения и определения его основных признаков. Поэтому наряду со знаниями об объектах наука систематически развивает знания о методах. 9

12 разгневанных мужчин Со всеми уликами, представленными присяжным, легко сделать вывод, что не было фальсификации или подтасовки улик с целью обвинить «ребенка» в преступлении против его кровного отца…

DNA Jury Oj Simpson

Джон Локк и Томас Гоббс

Взгляды Джона Локка и Томаса Гоббса на свободу и естественное состояние существенно различаются. Оба они описывают ситуацию без гражданства, но их выводы различаются. Жители мира Локка чувствуют себя в большей безопасности, чем жители мира Гоббса. Их изображение человеческой природы является одним из очевидных спорных моментов…

Теория Джона Локка Томаса Гоббса

Возвращение AMCITS в США на коммерческих самолетах и ​​внутренние перевозки пассажиров с симптомами, но не обнаруженных, путешествующих на коммерческих самолетах США

По словам Штауффера, болезни могут распространяться различными путями WM, Konop, RJ, and Kamat, D. (2002), начиная от простого рукопожатия и заканчивая смешиванием жидкостей. В результате многим людям рекомендуется мыть руки после посещения туалета или взаимодействия с…

Заболевание Инфекционное заболевание Вирусы

2001 террористические атаки

После террористических актов 11 сентября 2001 г. надлежащее представление разведывательной информации стало критически важным с точки зрения элементов, влияющих на оперативные решения. Точная отчетность гарантирует, что сотрудники правоохранительных органов точно знают, куда обращаться за соответствующей информацией. Когда сообщаются неверные данные, силовики с большей вероятностью отправятся…

Полиция криминологии и разведки

ВЛИЯНИЕ НЕОЛИБЕРАЛИЗМА НА ПОЛИТИКУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АВСТРАЛИИ

Австралия добилась огромного экономического и социального прогресса в последние десятилетия. Однако прогресс затмевается растущим неравенством между имущими и неимущими, что приводит к разделению общества. Это неравенство, по мнению Jamrozik (2009), вызвано неравным распределением товаров и услуг. Дисбаланс в распределении ресурсов имеет,…

Австралия Политический прогресс

Являются ли люди неравными по своей сути?

Вечные вопросы, большинство политических взглядов основано на определенной концепции человеческой природы. Он утверждает, что то, насколько люди плохи, имеет решающее значение для политических соображений.

Духовные и этические соображения пронизывают книгу, которая ставит различные вопросы в каждой главе, например, «неравны ли люди…»

Человеческое поведение человека Духовность

Политология: раса, этническая принадлежность и политика

Мир разнообразен со всех точек зрения , о чем свидетельствуют демографические, идеологические разногласия и средства к существованию, а также географическое происхождение. Человеческий прогресс позволил людям селиться в определенных местах, придавая им индивидуальность. В эпоху Великих географических открытий и Возрождения люди переселялись с одного континента на другой…

Демография Discovery Human

Договор о нераспространении ядерного оружия

В соответствии с его Уставом, цели Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) состоят в том, чтобы попытаться ускорить и развить пользу ядерной энергии для мира, процветания и успеха во всем мире. , и обеспечить.

Leave A Comment