Задание №19 – Теория – ЕГЭ 2019 по русскому языку

Задание 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

 

Теория для Задания №19 ЕГЭ 2019 по русскому языку

«Знаки препинания в СПП»

 

Алгоритм выполнения:
1. Прочитайте внимательно задание и предложение.
2. Найдите главное и определите, каким образом связаны с ним придаточные.
3. Если СПП с одним придаточным, необходимо поставить запятую на границе предложений.
4. Если больше одного придаточного, то желательно нарисовать схему, чтобы точно узнать тип подчинения( однородное, последовательное или параллельное). От этого зависит количество запятых.
5. В соответствии с правилами расставьте запятые.

 

Если СПП с одним придаточным:

1. Придаточное предложение стоит после главного.
[ ], ( )
Мы вернулись домой, когда начался дождь.

2. Придаточное стоит перед главным
( ), [ ]
Когда начался дождь, мы вернулись домой.

3. Придаточное находится внутри главного предложения.
[ ,( ), ].
Мы, когда начался дождь, вернулись домой.

4. Если придаточное соединено с главным при помощи сложных подчинительных союзов ( благодаря тому что, ввиду того что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, потому что, несмотря на то что, вместо того чтобы, с тем чтобы, в то время как, после того как, с тех пор как, так же как и др.), то запятая ставится один раз
[ ], (по мере того как ….)
…Дыхание становилось все глубже и свободнее, по мере того как отдыхало и охлаждалось его тело… (Куприн)

5. Сложный союз может расчленяться, если перед союзом
1) есть отрицание с частицей не;
2) есть усилительные или ограничительные частицы,
3) есть вводное слово
1) Пастухов сошелся с Цветухиным не потому, что тяготел к актерам (Федин).
2) Стоило ли отказываться от трудного дела только потому, что оно трудное? (Крымов)
3) …Все это имеет для меня неизъяснимую прелесть, может быть, оттого, что я уже не увижу их… (Гоголь)
Сложные союзы тогда как, словно как, в то время как, между тем как не расчленяются

6. Если перед подчинительным союзом стоят слова особенно, частности, а именно, то есть, а также и т.п. с присоединительным значением, то запятая после этих слов не ставится.
Экспедицию придется закончить досрочно при неблагоприятных условиях, а именно если начнется сезон дождей

СПП с несколькими придаточными

СПП с несколькими придаточными имеют следующие типы подчинения:

1) Последовательное (каждая последующая часть зависит от предыдущей)
Я люблю утро, потому что можно увидеть рассвет, который навевает мне приятные мысли.

2) Однородное (придаточные части зависят от одной главной части, отвечают на один вопрос, относятся к одному слову)

Я считаю,что вы устали и что вам необходимо подкрепиться.
Перед союзом И не ставим запятую, так как придаточные части однородны и соединены союзом И
Я считаю, что вы устали, что вам необходимо подкрепиться.
Здесь между придаточными нужна запятая, поскольку нет союза И.

3) Неоднородное (параллельное) (придаточные части зависят от разных слов в главной части или отвечают на разные вопросы)
Где бы ты ни был, помни, что дома тебя любят и ждут.

Обратите внимание!!!
В СПП главное и придаточное предложения могут быть связаны как союзом, так и союзным словом.
Запятая НЕ ВСЕГДА ставится перед союзом, так как союзу или союзному слову могут предшествовать другие слова. Обычно путаница происходит со словом КОТОРЫЙ.
Например: Он позвал меня на мероприятие, в целесообразности которого я сильно сомневался.

Задание 14 ЕГЭ по русскому языку 2019: теория и практика

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание. В данной статье рассмотрена теоретическая часть задания номер 14 с разбором примера на практике.

Часть I


#ADVERTISING_INSERT#

Задание 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

Общие рекомендации

Найдите слова, которые пишутся через дефис, и исключите всё предложение с такими словами из вариантов ответа.

Дефисное написание – это и не слитное, и не раздельное написание. Поэтому данные слова не соответствуют условию задания.

Найдите производные предлоги, которые пишутся всегда слитно или всегда раздельно.

Раздельно: в течение, в продолжение, в связи.

Слитно: вследствие (=из-за), ввиду (но: иметь в виду), несмотря на, невзирая на.

Всегда слитно пишется также наречие впоследствии.

Поработайте со словами, имеющими двоякое написание.

что бы и чтобы. Если слово можно заменить словами для того чтобы, то оно пишется слитно.

по тому и потому. Если за словом следует существительное, то выбираем раздельное написание: по тому мосту.

так же и также. Если есть (или подразумевается) продолжение в виде слов как и, то это наречие с частицей – пишем раздельно: так же, как и.

то же

 и тоже. Если есть (или подразумевается) продолжение в виде слова самое, то это местоимение с частицей – пишем раздельно: то же самое.

Особую трудность представляют слова от того и оттого, от чего и отчего. Слитное написание соответствует причинному значению фразы: Отчего гармонь поёт? Оттого, что кто-то любит гармониста.

Разбор задания

ПО ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, НАСКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

По тому пишется раздельно, так как это сочетание местоимения с предлогом (отсутствует причинное значение),

насколько пишется слитно – это слово можно заменить словом как.

ВПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАКЖЕ регулирует работу надпочечников.

Впоследствии – наречие, которое всегда пишется слитно, также – сочинительный союз, нет продолжения в виде слов

как и.

Предложение найдено. Но разберем остальные примеры, выясним, почему они не подходят.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО БЫ из мрачного мира я ТОТЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

Частица бы пишется раздельно, наречие тотчас пишется слитно.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.

Наречие

впоследствии пишется слитно, сочетание местоимения то с частицей же пишется раздельно, так как подразумевается то же самое.

Ответ: впоследствии, также.


Преподавание иностранных языков и окружающая среда: теория, учебные планы, институциональные структуры

В то время, когда экологические гуманитарные науки и исследования устойчивого развития открывают новые возможности для инноваций в учебных программах, в этом томе рассматриваются факторы, являющиеся ключевыми для успешной реализации межпредметных инициатив в языковых программах. Участники обсуждают теоретические вопросы, связанные с объединением исследований в области устойчивого развития с иностранными языками, описывают модели учебных программ, которые можно перенести в различные учебные контексты, и представляют структуры программ, поддерживающие культуру и языки обучения в рамках учебной программы. Исследуя пересечение экокритической теории, исследований по изучению второго языка и дисциплинарных областей, эти эссе демонстрируют способы, с помощью которых прогрессивные языковые факультеты переосмысливаются как актуальные и жизнеспособные программы междисциплинарных исследований.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Они представляют собой введение в преподавание устойчивых и экологических гуманитарных тем на курсах языка, литературы и культуры, а также широкий спектр ресурсов для учителей и различных заинтересованных сторон в областях, связанных с обучением иностранным языкам.

  • Экологические исследования

Введение: Экологическое мышление через язык (1)

Шарлотта Энн Мелин

Часть первая | Теория

Немецкий Новый зеленый? Язык, защита окружающей среды и культурная компетентность (17)

Патрисия Энн Симпсон и Марк Джеймс Мюллер

Грамотность в области устойчивого развития во французской литературе и кино: от одиноких грез до путешествий по пустыням (39)

Аннет Сампон-Николя

Устойчивое развитие, дизайн-мышление и испанский язык: раскрытие студенческой свободы, эмпатии и инноваций (57) )

Мэгги А. Бронер

Часть вторая | Учебный план

Размышления о воде: вдохновляющее экологическое сознание через взаимодействие с французскими текстами (81)

Эбби Каррико

Может ли литература спасти планету? Уроки Латинской Америки (94)

Одиле Сиснерос

Межкультурный и экокритический подход к преподаванию турецкого языка (113)

Дефне Эрдем Мете

Выходя за рамки языковой коробки: College030 Sustainability (930 30)

Мария Х. де ла Фуэнте

Совместное преподавание содержательного курса японского языка: 3.11 и ядерно-энергетический кризис (146) 9(161) Студенты продвинутого уровня (180)

Олеся Киселев и Уильям Комер

Знакомство с русским языком и культурой в Сибири: курс Wellesley College на озере Байкал (197)

Томас П. Ходж

Gikinomaagemin Gichigaming: Обучение Анишинаабемовину и экологии Великих озер (217)

Маргарет Энн Нудин

Часть третья | Институциональные структуры

Экологическая грамотность как глобальная грамотность на современных языках: уроки гуманитарного колледжа (237)

Лаура Барбас-Роден, Беата Бруноу и Бриттон У. Ньюман

Местные, международные и Участие экологических сообществ в Западной Африке (254)

Patricia W. Cummins

When Sustainability Means Understanding: Modern Languages ​​and Emory University’s Piedmont Project (272)

Vialla Hartfield-Méndez, Karen Stolley, and Hong Li

Coda (289)

Charlotte Энн Мелин и Мэгги А. Бронер

Ключевые термины и понятия (303)

Кайли М. Кост и Шарлотта Энн Мелин

Примечания об участниках (311)

Алфавитный указатель (317)

Русский язык: грамматика на практике (2019-2020)

Университет Сен-Луи — Брюссель
  • ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 ГГ.

  • УЗНАЙТЕ НАШИ

  • БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

MHRU1111 — Русский язык: Грамматика на практике



Кредиты : 5

Преподаватель :

Способ доставки :

Очные, первый и второй семестр, 60 часов занятий.

Язык обучения :

Языки обучения:
русский (упражнения) и французский (теория)

Учебная деятельность :

Результаты обучения :

Конкретные целевые результаты/цели обучения:

По завершении этого раздела студенты должны:
— Уметь применять свои теоретические знания в области морфологии и базового синтаксиса современного русского языка на практике как в письменной, так и в устной форме.
— С целью понимания устной и письменной речи и тем самым процесса перевода: уметь понимать простые предложения и тексты, правильно определяя и интерпретируя составляющие их морфологические и синтаксические компоненты в контексте.
— Что касается письменного и устного выражения на языке C: быть в состоянии выразить или закончить простые предложения или сообщения, воспроизводя их с правильными морфологическими и синтаксическими формами, которые подходят для рассматриваемой категории дискурса.
— Что касается пассивного понимания в процессе перевода: уметь распознавать определенные нестандартные или архаичные компоненты.

Предпосылки :

Дополнительные реквизиты :

Содержание курса :

I. Морфология : Общее введение — Алфавит — Аспекты фонетики — Склонение существительных, прилагательных и местоимений в единственном и множественном числе (+ основные исключения, система ударения) — Краткая форма прилагательного (образование + употребление), образование наречий , степени сравнения/превосходной степени — Изучение основных функций и использования предлогов на конкретном примере — Спряжение: настоящее, прошедшее, будущее, повелительное наклонение, условное — для всех глаголов (правильных, архаичных, неправильных + система ударения) — Аспекты глагола : правила образования и образования видовых пар, основные функции употребления вида — Простые глаголы движения (без приставок): значение и употребление.
II. Синтаксис: Простые предложения — Введение в сложные предложения (главные подчинительные союзы, относительные местоимения).

Запланированная учебная деятельность и методы обучения :

Очные занятия, первый и второй семестр, 60 часов теории и упражнений.
• Теория русской грамматики преподносится в формате лекций на занятиях
• Грамматическая практика на основе упражнений

Методы и критерии оценки :

• Итоговое оценивание (суммарное оценивание) состоит из двух письменных экзаменов (по одному на каждую четверть). Каждый экзамен состоит из различных типов вопросов, ориентированных исключительно на практические упражнения, предназначенные для проверки понимания студентом теории.

• Суммарное оценивание составляет 100 % итоговой оценки по разделу курса. Экзамен за первую академическую семестр составляет 30 %, а экзамен за вторую академическую семестр составляет 70 % от итоговой оценки.

Leave A Comment