Задания 22-26 ЕГЭ 2022 русский язык

Материал предназначен  для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и включает в себя 20 вариантов с ответами, направленных на анализ текста (задания 22-26).

Автор: Чичуга Г. А.

→ скачать задания docx 

Сложность задания 22 заключается в том, что нельзя просто выучить теорию и применить ее на практике. Готового правила просто нет. Но можно запомнить, на что обратить особое внимание.

Примеры заданий:

Вариант 3.

(1) В связи со строительством электростанции деревню готовили к затоплению. (2)Всех жителей переселили на новое место. (3) С бывшими земляками Алексею Брюханову встречаться не хотелось — только душу
бередить, — к своим родителям, к родителям жены ходил через силу, как обязанность выполнял. (4) И те и другие жили в двухквартирных коттеджах. (5)В разных, но по соседству. (6)3а год успели обустроить жилища, доделать недоделки, исправить брак. (7)Выкопали подполья, хоть и неглубокие, но для картошки, десятка банок солений хватит; главное, чтоб не промёрзли… (8)Огородили придворовую территорию штакетником (заборы в жэке ставить запретили), матери посадили цветочки, по паре-тройке узеньких грядочек морковки, лука, петрушки. (9)3а задами поставили крошечные, чтоб вид не портили, сарайки, официально являвшиеся будками для собак.
(10)У родителей Алексея собака была — привезли из деревни старого, с седой мордой Трезорку.
(11) На паром Трезорка поднялся спокойно и всю дорогу пролежал у ног отца; на новом месте дал посадить себя на цепь, но через несколько дней забеспокоился, стал рваться, выть, облаивал всех, кого видел, будто это они взяли и увезли, приковали здесь. (12)Соседи жаловались: «Никакого покою!»
(13)Несколько ночей отец рядом с ним провёл, уговаривал перетерпеть, рассказывал, что теперь это их дом. (14)Кажется, уговорил. (15)Сломал один старик другого. (16)Теперь Трезорка даже в духоту лежал во встроенной в сарайку будке, ни на что не обращал внимания. (17)Миску замечал, только когда отец раз десять прикажет-попросит: — Ешь давай, ешь… (18)Поешь, Трезорка…
— (19)Ты с им, как с дитём, — посмеивался кто-нибудь из прохожих. — (20)Как ни увижу —
собаку нянчишь.
— (21 )А что ещё делать-то? (22)И жалко — помрёт с тоски.
— (23)Ну да-а, животные это тяжело переносят. (24)Это человек ко всему привыкает.
(25)Встречи с родителями — и своими, и жены, наблюдение за Трезоркой только усиливали мутоту… (26)Посидишь, выпьешь кое-как чашку чаю, повздыхаешь, покряхтишь, глядя на коттеджи-близнецы вокруг, на девятиэтажки вдали, на сколоченные из привезённых с родины досок сарайки. (27)Позовёшь пса: «Трезо-ор!» (28)Тот слегка шевельнёт хвостом, но не выберется на воздух, не заулыбается, как раньше, не припадёт на передние лапы, приглашая поиграть… (29)И Трезор доживает, и родители.
(30)Да и Алексей всё чаще ощущал в себе пустоту, такую полную, что даже тоска пропадала.
(31)То есть ловил себя на этой пустоте, прогонял её, начинал интересоваться окружающим, что
там в мире, и обнаруживал: неделю-полторы-две не заметил, как прожил. (32)Будто проспал.
(ЗЗ)Из очередного приступа пустоты выбила встреча с бывшим главой сельсовета Ткачуком.
(34)Случилась она в конце августа, вечером.(35) Шёл с работы, и вдруг рядом резко, аж колёса визгнули, тормознула машина, раздалось:
— Здоров, тёзка!
(36) Алексей обернулся; из мощной японки высовывалось лицо Ткачука.
— (37)А, здорово, Алексей Михалыч. — (38)Брюханов изобразил радость, а внутри заныло — пустоту залила тоска.
(По Р.В. Сенчину*)
* Роман Валерьевич Сенчин (род. в 1971 г.) — российский прозаик, литературный критик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Деревню затопили, поэтому её жители переселились на новое место.
2) Люди обустраивали своё жильё, приводили в порядок территорию возле дома.
3) Трезорка полюбил новое место не сразу, но потом обжился.
4) Наблюдения за собакой привели главного героя к мысли, что животные и люди ко всему привыкают.
5) Жизнь на новом месте вызывала у Алексея ощущение полной пустоты.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 2 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 1.
2) В предложениях 6-8 представлено повествование.
3) В предложениях 13-17 представлено описание.
4) Предложение 24 противопоставлено по содержанию предложению 30.
5) В предложениях 30-32 представлено рассуждение.

24. Из предложений 35-38 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 27-34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, возвратного и указательного местоимений, формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Рассказывая о переселении людей из деревни и обустройстве их нового места жительства, автор использует такое синтаксическое средство, как (А)_(предложения 6, 7, 8).
Взаимоотношения Трезора с хозяином отражает приём — (Б)____(предложения 13—14).
Тяжёлые воспоминания о прошлой жизни Алексея передаёт лексическое средство — (В)____(«душу бередить» в предложении 3), а впечатления от новой жизни помогают отразить
(Г)___(«тоска пропадала» в предложении 30, «ловил себя на этой пустоте, прогонял её» в предложении 31)».

Список терминов:

1) анафора
2) антитеза
3) фразеологизм
4) ряды однородных членов
5) метафоры
6) вводные конструкции
7) парцелляция
8) эпитеты
9) сравнения

Связанные страницы:

Слитное раздельное написание НЕ с разными частями речи — тест в формате ЕГЭ

Задание 17 ЕГЭ 2022 русский язык — практика с ответами

Задание 15 ЕГЭ 2022 русский язык — практика с ответами

Упражнения по заданию 11 ЕГЭ по русскому языку — правописание суффиксов

Задание 16 ЕГЭ 2022 русский язык — теория и практика с ответами

1 — 24 / Русский на 5

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.

Автор «Сборника тренировочных тестов»: Кутырева Н. А.

  • Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

    Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте. 
    Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти… Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто

  • Задание 4.

    Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ

  • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

    Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет Словарик паронимов, в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Задание 6 одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования.

    Нормы управления

    Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке

  • Задание 8. Правописание корней

    Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

  • Задание 9. Правописание приставок

    Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

  • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы

  • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний

  • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

  • Задание 16.

    Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах

  • Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    Задание 19 проверяет умение расставлять запятые в сложном предложении. Рассмотрим ошибкоопасные случаи

  • Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста.

    Для задания 20 никаких знаний не требуется, но нужно суметь внимательно прочитать и осмыслить текст

  • Задание 21. Функционально-смысловые типы речи

    Задание 21 требует различать функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, а также уметь давать правильные характеристики предлагаемым фрагментам текста

  • Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

    Задание 22 требует понимания значения основных терминов лексикологии и навыков анализа примеров из текста

  • Задание 23. Средства связи предложений в тексте

    В задании 23 названы средства связи предложений в тексте, а вам предстоит определить, в каком из указанных предложений они использованы

  • Задание 24. Речь. Языковые средства выразительности.

    Задание 24 — это бывшее В8. Все знают, что за него можно получить сразу 4 балла. Задание трудное, но повышает конкурентоспособность тех, кто с ним справится

Учи русский на автопилоте с помощью суперобучения (2023)

«Больше всего меня впечатлил долгосрочный метод изучения новой лексики, так как я не ожидал, что смогу выучить словарь после довольно длительного перерыва. Объяснение психологических основ и систематики работы памяти, соответственно, делает методы обучения более понятными».
   (Скотт Уилкинсон)
 

«Я интенсивно пользуюсь этим языковым курсом в течение 4 месяцев. Я думаю, что очень удобно иметь возможность регулярно повторять словарный запас с помощью метода долговременной памяти. Мне очень нравится эта программа, потому что она продолжает спрашивать, пока соответствующее слово не будет введено правильно. Кроме того, цифровая речь соответствующего словаря также великолепна».
   (Гаутам Кумарс)
 

«Меня особенно поразило обучение с помощью долгосрочного метода. Записи всей лексики и диалогов звучат очень естественно и реалистично, поскольку все они были произнесены носителями языка.

Короче говоря, это хорошо сделанный языковой курс».
   (Маркус Гроскаутц)
 

«Метод долговременной памяти для сохранения словарного запаса в долговременной памяти, на мой взгляд, особенно эффективен. Таким образом, вы развиваете честолюбие, которое поддерживает вас. Кроме того, страницы, которые скрывают словарный запас, чрезвычайно хороши для быстрого обзора и очень подходят для быстрого повторения. Я нахожу отображение последних семи неверных вводов в методе обучения долговременной памяти очень полезным».
   (Фрэнк Коллинз)
 

«Мне особенно нравится функция изучения словарного запаса с помощью метода долговременной памяти. Этот метод не только невероятно эффективен, но и очень мотивирует, потому что успех становится очевидным сразу, и вы можете быть уверены, что словарный запас хранится в вашей долговременной памяти. Большим преимуществом являются кристально чистые записи голоса, которые не заставляют вас думать о произношении и делают возможным естественное обучение».


   (Гийом Геррен)
 

«Я уже выучил этот язык в основном раньше, но я почти ничего не мог вспомнить о своих основах, тем не менее, я смог снова получить доступ к языку. Для этого я уверен, что четкая и логичная структура языкового курса имеет решающее значение, а также возможность работать в рамках программы самыми разными способами».

   (Жан-Батист Новак)
 

«Мне особенно нравится разнообразие методов обучения и большой выбор тем уроков или непрерывных последовательностей. Упражнения, содержащие метод обучения долговременной памяти, действительно мотивируют начать обучение. Теперь моему сыну (15 лет) очень нравится изучать новый словарный запас, и он делает большие успехи. Лично я смог развить себя профессионально и применить на практике то, чему я научился».
   (Маргерит Герен)
 

«Мне очень нравится учиться, используя метод долговременной памяти. Пользоваться компьютером гораздо проще, чем писать вручную. Кроме того, использование ПК намного эффективнее, так как вы не можете обмануть себя — система исправляет каждую ошибку, включая акценты, которые также регистрируются. Сохранение различных уровней делает повторение лексики и текстов на основе принципа карточки возможным и, следовательно, более эффективным. Изучение иностранных языков стало для меня хобби — лично для меня это не просто заучивание наизусть, а занятие в свободное время».
   (Эмили Снайдер)
 

«Мне понравилась логическая структура моего языкового курса. Диалоги легкие и очень понятные. Дополнительные возможности, которые могут быть выбраны для изучения словарного запаса различными стилями и способами, как в устной, так и в письменной форме, очень хорошо подходят для сохранения их в долговременной памяти. Даже спустя несколько месяцев они все еще доступны. Благодаря этому курсу мое базовое понимание языков расширилось».
   (Энтони Хокнер)
 

«Метод долговременной памяти гарантирует, что выученный язык останется «доступным». По сравнению с другими языковыми курсами словарный запас произносится и записывается носителями языка, поэтому можно говорить практически без акцента. Изучаемый словарный запас позволит вам легко общаться с носителями языка. Людям, которые изо всех сил пытаются организовать себя, когда дело доходит до изучения языка, предоставляется возможность работать над ежедневными упражнениями. Что заставило меня выбрать ваш курс, так это возможность самостоятельно определять, сколько и когда вы хотите учиться. Курс предоставляет большое разнообразие различных учебных пособий. У них действительно есть что-то для всех».

   (Джозеф Холмс)
 

«Очень полезно иметь возможность составить свое индивидуальное расписание, а также распечатать весь курс. Разнообразие учебных материалов также велико.

Когда дело доходит до изучения словарного запаса с использованием метода долговременной памяти, вы только один раз решаете, сколько времени вы хотите учить в день. После того, как вы решили, сколько времени вы хотите учиться в день, впоследствии это будет происходить автоматически. Итак, как только вы начнете, вы потянете корыто.
Это также очень полезно, когда у вас проблемы с мотивацией. Возможность самостоятельно решать, как долго вы хотите учиться, делает этот курс «выполнимым».
   (Henry Smalls)
 

Сертификат по русскому языку. Курсы подготовки к экзаменам онлайн

Русский язык для развития карьеры

Бизнес, гражданство, туризм, дипломатия и военная подготовка к экзаменам

  Подробнее  

Изучение русского языка для работы

Вам необходимо изучать русский язык, чтобы способствовать карьерному росту, в рамках вашей нынешней должности или даже для получения гражданства, чтобы жить и работать в русскоязычной стране?

Преподаватели Novamova имеют опыт проведения ряда международных тестов по русскому языку и отличный послужной список успеваемости учащихся. Наш текущий список поддерживаемых тестов показан ниже.

С 2007 года NovaMova успешно готовит студентов к основным языковым тестам Европы и США. У нас сложилось глубокое понимание потребностей иностранного государственного сектора в обучении русскому языку.

Гибкие программы

Наши услуги включают индивидуальное обучение, специально адаптированное к потребностям учащегося. Онлайн-курсы сосредоточены на требованиях к тесту, чтобы позволить учащимся работать над своими слабыми областями и улучшать все компетенции.

Мы предлагаем индивидуальные курсы с неполным рабочим днем ​​и гибкие варианты для тех, у кого плотный график. Мы работаем с компаниями и организациями для поддержки групп сотрудников, которым необходимо получить сертификаты. В число заказчиков входят Государственный департамент США, Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании, Министерство обороны США. Программы адаптированы к потребностям организации и могут быть адаптированы по мере необходимости.

Подробнее

Российские сертификационные испытания (ТОРФЛ)

Это основной международный экзамен для иностранных граждан для получения сертификата о владении русским языком на уровнях A1-C2, срок действия — семь лет. Наши курсы охватывают международные сертификаты по повседневному общению, деловому общению, международному туристическому бизнесу и экзамен на гражданство Российской Федерации.

Наши курсы подготовят вас к каждому из пяти субтестов: словарный запас и грамматика; чтение; письмо; прослушивание; Говорящий. Вам будет предоставлена ​​консультация по требованиям, поддержка для преодоления слабых сторон и возможность пройти пробный тест.

Узнать больше

Британский уровень подготовки к экзамену FCDO C1 (операционный)

Мы успешно готовим британских дипломатов к этому экзамену с 2014 года, охватывая все модули: устный экзамен; экзамен на аудирование; Экзамен на понимание прочитанного. Мы разработали ряд оригинальных материалов и курсовых работ для успешной подготовки к экзаменам.

Узнать больше

Подготовка к испытаниям FSI правительства США

Для дипломатов США наш курс готовит студентов к двухчастному экзамену (разговорная речь, чтение).