Задание №7 – Теория – ЕГЭ 2019 по русскому языку

Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).

 

Теория для Задания №7 ЕГЭ 2019 по русскому языку

«Исправить ошибку в форме слова»

 

Задание 7 проверяет:
1) Формы существительных (И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных)
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных,собирательных, порядковых) по падежам
4) Склонение местоимений по падежам
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени)
6) Формы образования причастий
7) Формы образования деепричастий

Формулировка задания №7 в ЕГЭ 2019 по русскому языку:
«В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

— опытные ТРЕНЕРЫ
— по ОБОИМ сторонам
— звучит не менее ГРОМКО
— ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
— нет ТУФЕЛЬ»

Правильный ответ: ОБЕИМ


Алгоритм выполнения:

1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там большее количество информации.
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.

 

Ы, ИА, Я
Слова на -тор, -сор,-вор, -ер
инструкторы
редакторылекторы
ректоры
конструкторы
прожекторы
секторы
инженеры
шофёры
бухгалтеры
диспетчеры
договоры
приговоры
плейеры
драйверы
принтеры
и т. д.
директора
профессора
инспектора
доктора
катера
ордера
тенора
фельдшера
флюгера
хутора
шулера
буфера
веера
буера
повара
Слова на –лЯ
грифели
госпитали
векселя
вензеля
кителя
штабеля
штемпеля
тополя
шомпола
колокола
купола
Остальные слова
слесари
токари
конюхи
возрасты
кремы
супы
грунты
лифты
порты
склады
торты
флоты
фронты
штабы
штурманы
адреса
бока
борта
века
желоба
жемчуга
жернова
края
кузова
окорока
округа
острова
отпуска
паруса
паспорта
погреба
потроха
снега
стога
сорта
сторожа
тетерева
черепа

 

Форма зависит от значения
адреса (новоселов)
века (Средние)
года (мои года)
колена (выделывать)
корпуса (танковые)
кренделя (выделывать)
меха (одеваться в меха)
мужья (прочить в мужья)
образа (святых)
ордена (на груди)
пропуска (временные)
рода (войск)
счета (оплатить)
сыновья (и дочери)
тона (светлые)
учителя (профессия, в школе)
хлеба (яровые)
адресы (поздравительные)
веки (на веки вечные)
годы (войны, девяностые)
колени (больные)
корпусы (часов)
крендели (вкусные)
мехи (кузнечные)
мужи (Отечества, ученые)
образы (литературные)
ордены (Тевтонский)
пропуски (занятий)
роды (и виды, древние)
счеты (свести)
сыны (Отечества)
тоны (сердца)
учители (не профессия,
великие учители человечества,
хлебы (печь формовые)

 

Формы прилагательных

ОВ, ЕВНулевое окончание

Растительный мир

Всё на –ов
Исключения
апельсинов
бананов
огурцов
бананов
томатов
помидоров
гранатов
абрикосов
ананасов
лимонов
мандаринов
баклажанов
яблок
груш
слив
дынь

 

Названия национальностей

Остальные окончанияСлова на –н,-р
казахов
калмыков
киргизов
монголов
семитов
таджиков
тунгусов
узбеков
хорватов
якутов
Исключение:
турок
бурят
армян
башкир
болгар
грузин
лезгин
осетин
румын
татар
туркмен
цыган
Исключение: 
бедуинов 

 

 

Единицы измерения
Наиболее употребляемые
в повседневной жизни
Редко употребляются
в повседневной жизни(термины)
байтов
гектаров
граммов
децибелов
каратов
килограммов
километров
ампер
аршин
бит
ватт
вольт
радиан
рентген

 

Парные предметы
носков
гольфов
рельсов
бронхов
джинсов
кедов
ботинок
чулок
шаровар
шорт
туфель
сапог
тапок
тапочек
галош
бахил
бутс
валенок
манжет
серёг
клипс

 

Военная тематика (все на -ов)

Солдат
Гусар
Драгун
Гренадер
Кадет
Улан
Партизан

 

Существительные на -ня

ЬН
Если перед -ня стоит гласнаяЕсли перед -ня согласная
богинь
погонь
тихонь
яблонь
нянь
басен
башен
боен
вишен
двоен
пашен
сотен
спален
сплетен
таможен
черешен
Исключение:
барышень
боярышень
кухонь
деревень

 

Существительные на -це

-ЕВ
-ЕЦ
болотцев
кружевцев
деревцев
оконцев
блюдец
зеркалец
копытец(копытцев)
одеялец
полотенец
сердец
солнц

 

Существительные на -ье, -ья
Без ударения в И. п.С ударением в И.п.
-ИЙ-ЕЙ
(гулянье) гуляний
застолий
кушаний
надгробий
новоселий
ожерелий
раздумий
сидений
снадобий
солений
ущелий
армий
аудиторий
бегуний
гостий
колдуний
оладий
пародий
плясуний
эскадрилий
печений
побережий
подземелий
Исключения:
платьев
верховьев
кореньев
лохмотьев
низовьев
подмастерьев
хлопьев
устьев
(ружьё) ружей
питей
полыней
статей
судей
и т.д.

 

Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов
-ЕЙ
Нулевое
-ОВ
распрей
ведомостей
лопастей
мощностей
отраслей
скатертей
скоростей
четвертей
бомжей
векселей
вензелей
госпиталей
кабелей
медведей
будней
дровней
козней
пельменей
яслей
вафель
петель
барж
копён
кочерёг
обойм
пелён
сирот
зраз
жабр
каникул
лосин
макарон
невзгод
оков
сардин
уз
шпрот
брызг
выборов
дебатов
заморозков
кулуаров
мускулов
нардов
очистков
сотов
чипсов
нервов

 

Формы прилагательных

Степени сравнения прилагательных

Сравнительная 

степень 

Превосходная степень
простаяНачальная форма + -ее, -ей, -е, -ше
Пример: умнЕЕ
Начальная форма + -айш-, -ейш-
Пример: умнейший
составная
Более/менее +
начальная форма
Пример: более умный
Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма
Пример: самый умный

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения

Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

 

Числительные
1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)

Как склоняются 

Примеры

5-20,

30

Склоняются как существительное степь
Р.п. чего? Пяти
Д.п чему? десяти
В.п. что? двадцать
Т.п. чем? Одиннадцатью
П.п. о чем? Тридцати

40,

90,

100

Имеют только две падежные формы:

И.п. = В.п

Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А

И. сорок, девяносто, сто
Р. Сорока, девяноста, ста
Д. Сорока, девяноста, ста
В. сорок, девяносто, сто
Т. Сорока, девяноста, ста
П. Сорока, девяноста, ста

50,

60,

70,

80

Меняются обе части,

как существительное 3 склонения (как существительное степь)

И.
пятьдесят
Р. пятидесяти
Д. пятидесяти
В. пятьдесят
Т. пятьюдесятью
П. пятидесяти

200,

300,

400

Меняются обе части.

Первая часть как два, три, четыре.

Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч.

И. двести
Р. Двухсот (нот)
Д. двумстам (нотам)
В. двести
Т. Двумястами (нотами)
П. двухстах (нотах)
500-900

Меняются обе части.

Первая часть — как степь.

Вторая часть — как ноты во мн.ч

И. пятьсот
Р. пятисот
Д. пятистам
В. пятьсот
Т. пятьюстами
П. пятистах

 

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.

3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)

4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И. п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.

5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:

А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо

7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки

 

Глаголы

1) Образование повелительного наклонения

Неопределенная 

форма

Повелительное

наклонение

Лечь
Ехать
Ездить
Положить
Класть
Бежать
Лазать
Выйти
Выложить
Выверить
Вывесить
Выдвинуть
Клянчить
Махать
Нянчить
Погодить
Портить
Тронуть
Чистить
Ляг(те)
Поезжай(те)
Езди(те)
Положи(те)
Клади(те)
Беги(те)
Лазай(те)
Выйди(те)
Выложи(те)
Вывери(те)
Вывеси(те)
Выдвини(те)
Клянчи(те)
Маши(те)
Нянчи(те)
Погоди(те)
Порти(те)
Тронь(те)
Чисти(те)

 

3) Образование формы прошедшего времени

Неопределенная форма
Прошедшее время
Сохнуть
Просохнуть
Замерзнуть
Окрепнуть
Промокнуть
Намокнуть и пр.
Сох
Просох
Замерз
Окреп
Промок
Намок

 

4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.

 

5) Образование формы настоящего времени

ездить
лазить
попробовать
печь
беречь
хотеть
полоскать
махать
ездим
лазим
попробуем
печем
бережем
хотим
полощем
машем

 

ЕГЭ. Русский язык. Трудные задания. Орфографические и пунктуационные нормы 14+

Маслов В.В. , Бондарцова Ю.Л.

Серия: Готовимся к экзамену

Осталось всего 7 шт.

226,00р.

Только в магазинах

В наличии в 6 магазинах

Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА

Иркутск, ПродаЛитЪ Детский кварталЪ

Иркутск, ПродаЛитЪ Мир книг

Иркутск, ПродаЛитЪ на Байкальской

Посмотреть все магазины

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Просвещение

ISBN:978-5-09-076812-2

Штрих-код:9785090768122

Страниц:96

Тип обложки:Мягкая

Год:2020

НДС:10%

Возраст:от 14 лет до 17 лет

Код:68431

Описание

Как выполнить задания на ЕГЭ, с которыми не справляется более 50% учащихся Практическое пособие «Русский язык. Трудные задания ЕГЭ. Сложные случаи орфографии и пунктуации» разработано для учеников, планирующих получить высокий балл на ЕГЭ. — подробный разбор выполнения заданий 1-3 ЕГЭ — анализ типичных ошибок, возникающих при выполнения заданий 1-3 ЕГЭ; — примеры решения подобных заданий с комментариями; — модули с заданиями, рекомендации по выполнению заданий от разработчиков с ответами. 3 ПРИЧИНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ПО ЭТОЙ КНИГЕ — подготовиться и не допустить типичные ошибки при написании сочинения-рассуждения; — правильно усвоить сложный материал за счет большого количества упражнений и ключей для самоконтроля; — проверить и оценить свои знания. Данное учебное пособие при одновременном использовании с другими пособиями для подготовки к ЕГЭ поможет обучающимся добиться максимального индивидуального результата на экзамене по русскому языку.

Смотреть все

239,00р.

Английский язык. ОГЭ. Устная часть: Учебное пособие с углубл.

изучением (2020 г.)

Мишин А.В.

Магазины

383,50р.

ЕГЭ. Английский язык: Устная часть: Учеб. пособие для школ с углубл. изуч. (2020 г.)

Мишин А.В.

Магазины

188,00р.

Немецкий язык. 9 кл.: Устная часть ОГЭ (2020 г.)

Макарова Н.И.

Магазины

228,00р.

ОГЭ-2019. Немецкий язык. 9 кл.: Письменная часть (2020 г.)

Макарова Н.И., Матюшенко В.В.

Магазины

226,00р.

ЕГЭ. Русский язык. Трудные задания. Орфографические и пунктуационные нормы (2020 г.)

Маслов В.В., Бондарцова Ю.Л.

Магазины

261,00р.

Русский язык: Твой курс подготовки к ЕГЭ: Задания для самопод. с ком. ответ (2020 г.)

Нарушевич А.Г.

Магазины

219,00р.

Математика: Трудные задания ЕГЭ. Задачи с параметром (2020 г.)

Шевкин А.В.

Магазины

189,00р.

История: Трудные задания ЕГЭ: Работа с картами (2020 г.

)

Артасов И.А., Мельникова О.Н.

Магазины

189,00р.

История: Трудные задания ЕГЭ: Работа с изображениями ФП (2020 г.)

Артасов И.А., Мельникова О.Н.

Магазины

252,50р.

ЕГЭ-2019. Русский язык: Твой курс подготовки к ЕГЭ. Пишем сочинение-рассужд (2019 г.)

Нарушевич А.Г.

Магазины

206,00р.

ЕГЭ. Русский язык. Трудные задания. Орфографические и пунктуационные нормы (2019 г.)

Маслов В.В., Бондарцова Ю. Л.

Магазины

187,50р.

Английский язык: Трудные задания ОГЭ: Учеб. пособие ФП (2019 г.)

Мишин А.В.

Магазины

244,50р.

Немецкий язык. 11 кл.: Письменная часть ЕГЭ (2019 г.)

Лытаева М.А.

Магазины

301,00р.

Английский язык: Трудные задания ЕГЭ (2019 г.)

Афанасьева О.В., Баранова К.М., Спичко Н.А.

Магазины

274,00р.

Химия: Трудные задания ОГЭ ФП (2019 г.

)

Александрова М.А., Щелканова Г.В.

Магазины

260,50р.

Английский язык. ЕГЭ. Грамматика и лексика: Учеб. пособие (2018 г.)

Мильруд Р.П.

Магазины

260,50р.

Английский язык. 11 кл.: Эффективные приемы подготовки к ЕГЭ: Углуб. изуч (2017 г.)

Мишин А.В.

Магазины

212,80р.

Английский язык. 4 кл.: Диагностические материалы (2017 г.)

Покидова А.Д.

Магазины

247,40р.

Английский язык: Единый государственный экзамен. Тренировочные тесты (2016 г.)

Мишин А.В.

Магазины

Смотреть все

216,50р.

Английский язык. 6 кл.: Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ ФП (2020 г.)

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

Магазины

740,00р.

ОГЭ-2023. Информатика и ИКТ: Типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов (2023 г.)

Крылов Сергей Сергеевич, Чуркина Татьяна Евгеньевна

Магазины

328,00р.

ЕГЭ. Обществознание. Весь школьный курс в таблицах и схемах для подготовки к единому государственному экзамену (2022 г.)

Баранов Петр Анатольевич

Магазины

210,00р.

ВПР. Биология. 5 класс: 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР (2022 г.)

Скворцов П.М., Балакина Н.А., Липина С.Н.

Магазины

294,00р.

ВПР. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов: Типовые задания ФИОКО (2023 г.)

Кузнецов Андрей Юрьевич

Магазины

437,00р.

ЕГЭ 2023. Русский язык: Типовые варианты экзаменационных заданий (2023 г.)

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т.

Магазины

224,50р.

ВПР. Русский язык. 4 кл.: Ч. 1: Подготовка к Всероссийской провер. работе (2019 г.)

Лаврова Н.М.

Магазины

108,00р.

Русский язык. 5 кл: Контрольно-проверочные работы: Практ. пособие (2020 г.)

Пономарева Л.Е.

Магазины

349,50р.

ОГЭ-2022. Русский язык.

Подготовка к ОГЭ: 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 (2021 г.)

Сенина Н.А.

Магазины

137,50р.

Литературное чтение. 2 кл.: Предварительный контроль, текущий контроль, ито (2020 г.)

Бойкина Марина Викторовна

Магазины

191,50р.

-20% после регистрации

ВПР. Физика. 7 класс: 10 вариантов. Типовые задания ФГОС (2021 г.)

Луховицкая Е.Е.

191,50р.

ОГЭ 2019. Русский язык: 14 вариантов: Типовые тестовые задания (2019 г.

)

Гостева Ю.Н., Васильевых И.П.

Магазины

223,50р.

ВПР. Физика. 7 кл.: Тренажер. 10 вариантов заданий ФГОС (2021 г.)

Степанов С.В.

Магазины

343,50р.

Математика. 4 класс: 50 шагов к успеху: Рабочая тетрадь ФГОС (2021 г.)

Кормишина С.Н.

Магазины

310,50р.

ВПР. История. 5 кл.: 25 вариантов заданий ФИОКО (2020 г.)

Синева Т.С.

Магазины

406,00р.

ОГЭ-2023. Биология. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2021 г. (2022 г.)

Кириленко А.А., Колесников С.И., Даденко Е.В.

Магазины

257,00р.

ВПР. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий ФГОС (2020 г.)

Скрипка Е.Н., Скрипка В.К.

Магазины

415,00р.

-20% после регистрации

ВПР. Биология. 6 класс: Типовые задания: 25 вариантов заданий ФИОКО (2022 г.)

Касаткина Ю.Н., Шариков А.В.

406,00р.

ЕГЭ.

Русский язык.: Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки (2023 г.)

Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.

Магазины

253,50р.

Математика. 4 класс: Контрольные и диагностические работы (ФГОС) (2021 г.)

Нефедова М.Г.

Магазины

На ужине с Путиным, меню из крымской камбалы и русских обид

Пол Инграссиа

Чтение за 7 минут

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Россия (Рейтер) — Нельзя сказать, что Владимиру Путину не хватает острого чувства юмора. Главным блюдом на обеде у президента России для редакторов информационных агентств в субботу вечером была «крымская камбала». Без шуток.

Президент России Владимир Путин встречается с группой иностранных журналистов на полях Петербургского международного экономического форума-2014 (ПМЭФ-2014) в Санкт-Петербурге, 24 мая 2014 г. REUTERS/Михаил Климентьев/РИА Новости/Кремль

Когда ужин в богато украшенном Константиновском дворце подходил к концу, Путина спросили, регулярно ли он разговаривает с президентом США Бараком Обамой.

— У нас есть контакты, — пожал он плечами. «Но сейчас я должен поговорить с господином (Франсуа) Олландом и госпожой (Ангелой) Меркель», — президентом Франции и канцлером Германии соответственно.

С этими словами он произнес тост с шампанским и ушел.

Но перед этим он подробно говорил на многие темы во время трехчасового интервью до и во время ужина из семи блюд, в который входили «салат из мягкого копчения осетрины» и «суп из белой спаржи с черной икрой», а также недавно обрусевшая камбала .

Темы варьировались от всеобъемлющих (Украина и перспектива новой холодной войны) до менее известных (статус четырех островов, оспариваемый Японией и Россией, в ответ на запрос японского редактора).

Бывший коммунист несколько раз процитировал Библию, отверг предположения о том, что хочет воссоздать бывший Советский Союз, и заявил, что не хочет новой холодной войны.

Он также объявил себя «либералом» в отношении социальных и сексуальных нравов, но добавил, что люди не должны быть «агрессивными» в навязывании своих ценностей другим.

Говоря по-русски с синхронным переводом еще на семь языков, Путин производил впечатление умного, красноречивого человека, разбирающегося в тонкостях больших и малых вопросов. Но самым сильным впечатлением, которое возникало снова и снова, было сильное чувство обиды Путина по поводу того, что Запад низводил Россию, по его мнению, до статуса второго эшелона. Это горько. И это личное.

«Я всегда отношусь к нашим партнерам с должным уважением, — сказал он в какой-то момент, — и я надеюсь, что другие относятся к России и ко мне лично так же». Что касается осуждения Обамой аннексии Крыма Россией, Путин отрезал: «Никто не должен так говорить с Россией».

В другой момент во время ужина он заявил: «Если России позволено только сидеть рядом с кем-то и слушать, что говорят другие» на международных конклавах, «это неподходящая роль для России».

Он также осудил «грубые, насильственные действия против интересов России», которые могли привести к вступлению Украины в НАТО и размещению ракет в пределах досягаемости России. Он добавил: «(Запад) должен был подумать о последствиях» поощрения такого поведения.

На вопрос итальянского редактора о его реакции на рост национализма и правого радикализма в Западной Европе Путин ответил: «Надеюсь, вы не обвиняете нас в этом!»

Редактор даже косвенно не предполагал, что виновата Россия. А представление о том, что он пытается воссоздать старый Советский Союз, заявил Путин, было «инструментом в информационной войне», раздуваемым западными СМИ.

Ужин для журналистов стал кульминацией трехдневного Петербургского международного экономического форума, дискуссионного и нетворкингового мероприятия, организованного по образцу ежегодного токфеста в Давосе. Целью форума было привлечение иностранных инвестиций, в которых так нуждается Россия. Его экономика балансирует на грани рецессии, а украинский кризис помог спровоцировать то, что центральный банк оценил в почти 64 миллиарда долларов чистого оттока капитала за первые три месяца года, почти столько же, сколько за весь прошлый год.

Путин неоднократно указывал на недавний коммерческий успех: его новую сделку по поставкам в Китай природного газа на 400 миллиардов долларов в течение трех десятилетий. Но большинство американских руководителей держались подальше от форума по настоянию администрации Обамы. И несмотря на желание Путина сосредоточить внимание конференции на инвестиционных возможностях, дискуссия то и дело возвращалась к Украине.

Например, после своего выступления на пленарном заседании конференции в пятницу Путин дал прямое интервью ведущему CNBC Europe Джеффу Катмору. В какой-то момент, когда Катмор продолжал давить на Путина по Украине, президент отрезал: «Да ладно, правда. С тобой трудно иметь дело!»

Во время ужина с журналистами он отказался назвать национального лидера, бывшего или настоящего, которым он восхищается больше всего. «В Библии есть поговорка: «Не делай кумира», — объяснил он. «Тем не менее, я люблю историю, много ее читаю и много сижу в Интернете. Я часто спрашиваю себя, как поступили бы в моей ситуации другие лидеры».

Но Путин подробно ответил на большинство вопросов, в том числе на вопрос немецкого журналиста о широко распространенном отвращении россиян к недавнему победителю ежегодного песенного конкурса «Евровидение»: бородатому австрийскому дрэг-артисту в платье.

«Библия говорит о двух родах, мужчине и женщине, и главная цель союза между ними — рождение детей», — пояснил Путин. «Для нас важно подтвердить традиционные ценности… Я лично очень либерален (в вопросах личной морали). Люди имеют право жить так, как они хотят. Но они не должны быть агрессивными или выставлять это напоказ».

В кулуарах экономического форума было много разговоров о том, чтобы отойти от политики — как будто украинский кризис сродни будничной ссоре между тори и либералами, демократами и республиканцами или социал-демократами и христианскими демократами — и заняться бизнес. Глава российского филиала крупного американского производителя выразил надежду, что нынешний кризис между Востоком и Западом пройдет в течение нескольких месяцев. А один российский журналист сказал, что он ожидал, что российско-американская напряженность уменьшится после того, как Обама покинет свой пост.

Но запрошенные доказательства в поддержку своих взглядов, ни бизнесмен, ни журналист ничего не могли предложить. И война риторики не показывает никаких признаков ослабления.

Комментируя британского принца Чарльза, который сравнил захват Россией Крыма с гитлеровской агрессией, Путин сказал: «Мне это напоминает пословицу: если ты сердишься, значит, ты не прав… Такое сравнение неприемлемо. Это не то, что делают монархи».

И в другой момент президент России заметил: «У нас есть поговорка: «Нельзя делать других такими, как ты».

Под редакцией Тимоти Херитэдж и Питера Граффа

Стандарты обучения штата Миссури | Департамент начального и среднего образования штата Миссури

О Стандартах обучения штата Миссури

Стандарты обучения штата Миссури определяют знания и навыки, необходимые учащимся в каждом классе и на каждом курсе для успешной учебы в колледже, других высших учебных заведениях и карьеры. Эти ожидания соответствуют стандартам Show-Me, которые определяют, что должны знать и уметь все выпускники средних школ штата Миссури.

В январе 1996 года в штате Миссури были приняты Стандарты Show-Me, требовательный набор стандартов содержания и процессов, которые оказались превосходной системой отсчета для успеваемости учащихся в штате Миссури. Затем были разработаны ожидания на уровне класса (GLE), чтобы дать учителям целевые показатели для каждого класса. Эти ожидания регулярно пересматривались на основе отзывов учителей и новых исследований. Поскольку оценки в конце курса (EOC) были разработаны на уровне средней школы, были созданы ожидания на уровне курса (CLE), чтобы поставить учителей перед конкретными целями курса.

Последняя итерация ожиданий, согласованных со Стандартами Show-Me, называется Стандартами обучения штата Миссури. Стандарты обучения штата Миссури помогают учащимся овладеть базовыми навыками и навыками более высокого порядка, включая решение проблем и критическое мышление. Стандарты соответствуют реальному миру и отражают знания и навыки, необходимые учащимся для достижения своих целей. Результаты обучения улучшаются, когда учащиеся, родители и учителя работают вместе для достижения общих целей. Стандарты обучения штата Миссури дают администраторам школ, учителям, родителям и учащимся дорожную карту для обучения в каждом классе и на каждом курсе.

Стандарты обучения штата Миссури не определяют учебный план. Местные округа и школы принимают собственные решения относительно учебных программ, стратегий обучения, материалов и учебников.


Стандарты обучения штата Миссури

Английский язык

Установленные стандарты

Пересмотренные стандарты, утвержденные 19 апреля 2016 года, подлежат внедрению с 2016-2017 учебного года. Они будут оцениваться с 2017-2018 учебного года.

Искусство английского языка — K-5: K-5 PDF | K-5 Word
English Language Arts — 6–12: 6–12 PDF | 6-12 Word
Искусство английского языка — K-12: K-12 Excel


Дополнительные ресурсы

  • Глоссарий по искусству коммуникации
Математика

Установленные стандарты

Пересмотренные стандарты, утвержденные 19 апреля 2016 года, подлежат внедрению с 2016-2017 учебного года. Они будут оцениваться с 2017-2018 учебного года.

Математика — К-5: К-5 PDF | K-5 Word
Математика — 6-12: 6-12 PDF | 6-12 Word
Математика — К-12: К-12 Excel


Дополнительные ресурсы

  • Математические пешеходные переходы: K | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Алгебра 1 | Алгебра 2 | Геометрия
  • Глоссарий по математике (K-6)
  • Глоссарий по математике (7-12)
Наука

Установленные стандарты

Оценки MAP Grade-Level и End-of-Course будут основываться на этих стандартах, начиная с 2017-2018 учебного года, посредством полевых испытаний. Они будут оцениваться в оперативном порядке, начиная с 2018-2019 гг.учебный год.

Наука — K-5: K-5 PDF
Наука — 6-12: 6-12 PDF
Наука — K-12: K-12 Excel


Дополнительные ресурсы

  • Научные пешеходные переходы:
    • К-5
    • 6-8
    • 9-12
  • Научный глоссарий
Социальные науки

Текущие стандарты

Стандарты, утвержденные 19 апреля 2016 года, подлежат внедрению с 2016-2017 учебного года. Они будут оцениваться по правительственным и HS American History (необязательно) оценкам EOC в полевых испытаниях переписи в 2018-2019 гг.а затем в действующей форме, начиная с 2019-2020 гг.

Социальные науки — K-5: K-5 PDF | K-5 Word
Социальные науки — 6-12: 6-12 PDF | 6-12 Word
Социальные науки — К-12: К-12 Excel

Дополнительные ресурсы

Социальные науки Пешеходные переходы

  • К-5
  • MS Американская история
  • MS Мировая география
  • MS Всемирная история
  • Правительство США HS
  • HS Американская история
  • Всемирная история HS
  • Глоссарий социальных наук
Личные финансы

В 2016 году Совет по образованию штата разрешил организовать рабочую группу для оценки и, возможно, вынесения рекомендаций по изменению или пересмотру стандартов обучения по личным финансам. Эти стандарты не менялись с 2006 года, когда Совет по образованию штата пересмотрел требования к выпускным экзаменам для учащихся штата Миссури, включив в них половину кредита по личным финансам. Новые стандарты были одобрены на заседании Государственного совета в сентябре 2017 года для внедрения в течение 2019 года.-2020 учебный год.

  • Уровень курса личных финансов Ожидания
  • Ожидания уровня курса «Личные финансы» (Excel)
  • Переход в сфере личных финансов: стандарты 2016 г./стандарты 2017 г./кодирование
Информатика

Во вторник, 14 мая 2019 г., Совет по образованию штата Миссури утвердил новые Стандарты эффективности компьютерных наук для внедрения, начиная с 2019–2020 учебного года.

  • Стандарты эффективности компьютерных наук

Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу по компьютерным наукам.

Изобразительное искусство
Танец
  • Стандарты обучения штата Миссури — танец (вертикальное выравнивание): PDF 
  • Стандарты обучения штата Миссури – танцы (область охвата по уровням обучения): Excel

Медиаискусство

  • Стандарты обучения штата Миссури — Медиаискусство (вертикальное выравнивание): PDF 
  • Стандарты обучения в штате Миссури — Медиаискусство (распределение по уровням обучения): Excel

Музыка

  • Стандарты обучения штата Миссури — Музыка (вертикальное выравнивание): PDF
    ОБНОВЛЕНО 12 февраля 2020 г. — удалите все более ранние версии.
  • Стандарты обучения штата Миссури — музыка K-8 (область охвата по уровням обучения): Excel
  • Стандарты обучения штата Миссури — Музыкальные ансамбли (область применения по уровням обучения): Excel
  • Стандарты обучения штата Миссури — инструменты для гармонизации музыки (распределение по уровням обучения): Excel
  • Стандарты обучения штата Миссури — Музыкальные технологии (объем по уровням обучения): Excel
  • Стандарты обучения штата Миссури — теория музыки и композиция (распределение по классам): Excel

Театр

  • Стандарты обучения штата Миссури — Театр (вертикальное выравнивание) Театр: PDF
  • Стандарты обучения в штате Миссури — Театр (область охвата по уровням обучения): Excel

Изобразительное искусство

  • Стандарты обучения штата Миссури — изобразительное искусство (вертикальное выравнивание): PDF
  • Стандарты обучения штата Миссури — изобразительное искусство (область применения по уровням обучения): Excel
    (обновлено для 5-го класса
  • )
Бывшие стандарты изящных искусств
  • Музыка: PDF | Слово | Эксель
  • Театр: PDF | Слово | Эксель
  • Изобразительное искусство: PDF | Слово | Эксель
Альтернативный

Установленные стандарты

Оценки MAP-A продолжают основываться на этих стандартах.

  • Альтернативные стандарты MAP — Основные элементы ELA: HTML | Excel
  • Альтернативные стандарты MAP — основные элементы математики: HTML | Эксель
  • Альтернативные стандарты MAP — Наука: PDF

Дополнительные ресурсы

  • КАРТА Альтернативный пешеходный переход — ELA: PDF | Слово
  • MAP Альтернативный пешеходный переход — Математика PDF | Слово
  • MAP Альтернативный пешеходный переход — Наука PDF | Слово
Другие области

Стандарты без оценки

Мировые языки

Языки мира: PDF | Слово


Здравоохранение/Физическое воспитание

Санитарное просвещение: PDF | Слово | Excel
Физическое воспитание: PDF | Слово | Эксель


Школьная консультация

Академическое развитие: PDF
Карьерный рост: PDF
Личное и социальное развитие: PDF


Дополнительные ресурсы

  • Мастер музыки Глоссарий
  • Глоссарий GLE по изобразительному искусству
  • Стандарты Show-Me
  • Структуры учебной программы по предотвращению насилия в штате Миссури
  • Обучение водителей — основные компетенции и ключевые навыки
Архив

Заархивированные стандарты

Эти заархивированные стандарты больше не используются для целей оценки и не должны использоваться в учебных целях.