Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов — Публикации

Экзамен по русскому языку является обязательным для всех выпускников. По общему признанию, для тех, кому достаточно преодолеть минимальный барьер, он не представляет сложности. Но если вы рассчитываете получить высокий балл, то нужно серьезно готовиться. О том, как это лучше делать, «Учёбе.ру» рассказала эксперт Елена Бузина, ведущая популярной группы для подготовки к экзамену по русскому языку «Пишу на сто».

Елена БУЗИНА,

эксперт ЕГЭ, кандидат педагогических наук,

ведущая группы «ВКонтакте» «Пишу на сто»

 

В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по русскому языку?

Никаких сложностей в экзамене по русскому языку в формате ЕГЭ нет, и это правда. Если они возникают, то их легко преодолеть. Для этого нужно, во-первых, внимательно изучить демонстрационный вариант теста, спецификацию и кодификатор.

Накануне учебного года все эти документы публикуются на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Проанализировав их, надо определить, какие задания вызывают у вас трудности, и начать подготовку, учитывая это.

Русский язык — это единственный экзамен, который может служить «палочкой-выручалочкой» для тех, кто поступает в престижные вузы. Сдать больше, чем на 90 баллов, математику очень тяжело. Физику, химию или биологию — тем более. А сдать русский язык больше, чем на 90 баллов, вполне по силам каждому, кто поставит перед собой такую цель.

Но, конечно, если вы планируете получить высокий балл (от 80 и выше), то без системного повторения сдать ЕГЭ по русскому, как и любой другой экзамен, вряд ли получится.

 

Какие темы, по вашим наблюдениям, вызывают больше всего сложностей?

Самые трудные темы общеизвестны: в течение трех лет, с тех пор как появилась новая модель ЕГЭ по русскому языку, стабильными «чемпионами» по самому низкому проценту выполнения являются несколько заданий.

Прежде всего, это задание № 14 из блока «Орфография», в котором проверяются знания правил написания одного или двух «н», и задание № 19 в блоке «Пунктуация». В этом задании нужно выбрать правильный ответ, анализируя сложное предложение с разными видами связи.

Стабильно невысокий результат выпускники показывают, выполняя задания на основе исходного текста, который предлагается для работы. Это задания № 21, № 22 и № 23. Их сложность заключается в том, что правильный ответ нужно найти в тексте, который выпускник читает на экзамене в первый раз.

Что делать? Для блока «Орфография» нужно повторить правило — не заучивать наизусть, а учиться работать на основе алгоритма и выполнять все действия последовательно, чтобы найти верный ответ на поставленный вопрос. Впрочем, этот подход касается абсолютно всех заданий блока.

Чтобы научиться выполнять задания из блока «Пунктуация», нужно повторить базовые правила, которые даются в 8 классе. Нужно очень хорошо повторить тему «Простое предложение»: понять законы такого предложения, как оно может быть устроено, чем может быть осложнено.

После этого будет легко выполнять задания и на сложные предложения, ведь на деле это несколько простых предложений, объединенных разными способами.

ОЧЕНЬ ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ВОПРОС

 

Как лучше готовиться к экзамену? Есть ли какие-то секреты?

Секрет первый: распределите задания первой части (задания с № 1 по № 24) на тематические блоки. Их несколько: задания № 8-14 составляют блок «Орфография, задания № 15-19 — блок «Пунктуация», задания № 4-7 — блок «Культура речи». Задания № 1-3 и № 20-24 — это два блока, которые проверяют навыки смыслового и речеведческого анализа, в том числе большого текста, который приведен в тесте.

Секрет второй: в каждом блоке выделите самые легкие и самые трудные лично для вас задания. Повторите правила. С любым правилом легче работать, если оно дано в виде схемы, таблички или алгоритма. Когда вы тренируетесь, туда можно и нужно заглядывать столько, сколько необходимо для того, чтобы запомнить правило и порядок его применения.

Секрет третий: закрепление. Для этого можно обратиться к популярному сайту «Решу ЕГЭ». Проработав правило, нужно сразу выполнить как минимум пять, а лучше 15 заданий. Обязательно нужно выполнить 10-15 заданий этого типа и в бумажной версии. Можно воспользоваться пособиями, с которыми рекомендуют готовиться к экзамену ваши учителя.

 

Какой тип вопросов считается самым сложным? Как по ним лучше тренироваться? Какие вопросы дают больше всего баллов и стоит ли «напирать» на них?

В тесте по русскому языку есть четыре задания, за которые выставляется больше одного балла. Это задания № 1 и № 15, за которые можно получить по 2 балла. Они определяются как «базовый уровень сложности», то есть их могут выполнить абсолютно все.

А вот заданий, которые относятся к высокому уровню сложности, в первой части ЕГЭ по русскому языку всего три: № 7, № 23 и № 24. Задание № 7 и задание № 24 — самые «дорогие»: 5 и 4 балла соответственно. И эта оценка вполне справедлива — сколько будет верных ответов, столько баллов будет засчитано. Если, например, в задании № 7 вы правильно сопоставите два предложения, то получите 2 балла, и так далее.

Задание № 24 — это перечень средств выразительности, которые используются для создания образной речи. В этом задании дается девять терминов, из которых надо выбрать четыре и поставить их в рецензии на правильное место. Для того чтобы выполнить это задание, нужна серьезная проработка теории и очень хорошая тренировка. Но процент его успешного выполнения намного выше, чем у задания № 14 (одна или две «н» в разных частях речи), хотя эти правила дети учатся применять начиная с 5 класса.

Обратите особое внимание на то, что в заданиях № 7 и № 24 принципиально важен порядок внесения ответов в бланк. Если он будет нарушен, получится, что при выполнении заданий вы допустили ошибку. Так вы потеряете баллы.

Очень важно научиться правильно читать вопрос. Все, что требуют задания, сформулировано четко, и, если читать внимательно, очень сложно ошибиться с тем, как внести ответы в бланк. Например, задание: «Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номер ответов». Сама постановка вопроса готовит к тому, что нужно выбрать больше одного варианта ответа. А вот фрагмент другого задания: «Из предложения № 33-34 выпишите слово со значением (…)». Единственное число в вопросе говорит о том, что для верного ответа надо выбрать только одно слово.

При выполнении задания № 23 (это задание повышенной сложности, хотя оно дает всего 1 балл), нужно быть очень внимательным к формулировке и заняться анализом именно того предложения, которое указано в задании. Вот как оно звучит: «Среди предложений (далее указываются номера) найдите такое (или такие), которое (которые) связано (связаны) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер (номера) этого (этих) предложения (предложений)». Только способность и готовность к анализу позволит найти верный ответ на этот вопрос.

Стоит обратить внимание на задания № 8-14 в блоке «Орфография». Здесь нужно выписать слово, которое отвечает условию, и внести его в бланк ответов.

Выбранное вами слово должно быть вписано в бланк ответов правильно. Если в нем будет допущена орфографическая ошибка, ответ не будет засчитан. То же самое случится, если слово вы внесете, но забудете вписать правильную букву на месте обозначенного в тесте пропуска.

Обо всех этих и других деталях подробнейшим образом рассказывает спецификация контрольно-измерительных материалов, и к ней полезно обращаться.

НА ЭКЗАМЕНЕ НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО РЕДАКТИРОВАТЬ УЖЕ НАПИСАННЫЙ ТЕКСТ

 

Как надо написать сочинение-рассуждение, чтобы получить за него максимальное количество баллов?

Задание № 25 — сочинение-рассуждение — имеет очень большое значение. Максимально за него можно получить 24 балла, это  более 42% от суммы баллов за верное выполнение всего теста. Нужно сказать сразу, что сегодня эту часть работы выполняют практически все выпускники: даже те, кто только-только перешагивает нижний порог, по этому заданию получают как минимум 3-5 баллов.

Сочинение проверяется двумя независимыми экспертами на основе 12 критериев. Их условно можно разделить на блоки:

  • критерии 1-4 отвечают за содержание: за то, как создан сам текст сочинения, как сформулирована проблема, как дан комментарий по ней, как сформулирована позиция автора и аргументирована собственная точка зрения;
  • критерии 5-6 оценивают качество, структуру и полноту речи;
  • критерии 7-10 оценивают грамотность, причем по критериям 7 («Оценивание орфографии») и 8 («Оценивание пунктуации») максимально можно получить по три балла, и это очень много;
  • так называемый «Этический критерий» и «Фактическая точность» позволяют оценить фоновый материал, с которым работал выпускник, и то, насколько текст получился корректным по оценкам, с точными фактами.

Эти критерии вполне понятны и прозрачны. Но подходя к каждому из этих шагов формально невозможно получить высокие баллы. Для того чтобы заработать хотя бы 20 баллов, важно научиться тщательно редактировать уже написанный текст: поработать с черновиком и проверить чистовик. В группе «Пишу на сто» мы стараемся подробно рассказать о том, как выполнить задание № 25 на высоком уровне, и даем рекомендации по чтению, ведь это обязательный элемент в подготовке к экзамену. В помощь выпускникам мы также сделали сервис «Конструктор сочинения». В его рамках есть блок, который помогает научиться редактировать текст. Вообще же, умение высказывать свои мысли в формате рассуждения, выстраивать позицию и аргументировать ее очень много значит не только на экзамене: оно необходимо и в жизни в целом.

Еще я советую школьникам в последние месяцы перед ЕГЭ не писать тренировочные работы в школьных тетрадях. Лучше сразу (гелевой или капиллярной ручкой) писать на листах, которые напоминают экзаменационные бланки (они есть на сайте ЕГЭ). Это позволит выработать четкий почерк и понять, сколько слов вашим почерком умещается на одну или полторы страницы бланка, который выдается на экзамене. Так можно избежать волнения по поводу пересчета слов и траты времени на механическую работу. Свое время лучше потратить на редактирование.

 

С чего лучше начинать и как распределять время и силы на экзамене?

На выполнение теста дается 3,5 часа — то есть 210 минут. Опыт сдачи экзамена говорит о том, что 70-80 минут вполне достаточно, чтобы качественно выполнить задания первой части. Таким образом, два часа остается на выполнение задания № 25 — написание сочинения-рассуждения.

Если на экзамене вам трудно выполнить какое-то задание, пропустите его, а после того, как вы выполните все остальные, вернитесь. Но при этом строго следите за временем: его должно хватить. В бланке заданий можно подчеркивать, выделять части, читать текст с карандашом, писать ответы и только после этого переносить их в чистовик.

При перенесении результатов в бланк ответов приложите любой листочек из пакета к строке, в которую вносите ответ.  Еще раз сверьте, совпадает ли ответ с номером задания в бланке — это требует особого внимания, поскольку сдвиг на одну строчку автоматически приведет к тому, что все ответы станут неверными. Полезные рекомендации для участников экзамена и их родителей также можно найти на сайте ЕГЭ.

 

Автор: Наталья Афанасьева.  Источник: ucheba.ru. Фото: Tekke / Flickr / 

Как оценивают ЕГЭ по русскому языку

Экзаменационная работа в 2018 году состоит из двух частей, содержащих 26 заданий.

Часть 1 содержит 25 заданий с выбором варианта ответа. Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Часть 2 содержит 1 задание — сочинение по прочитанному тексту и выполняется на бланке 2.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

 

 

За верное выполнение заданий 2–6, 8–14, 16–24 экзаменуемый получает по 1 баллу.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

 

 

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.  Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

1 балл ставится, если:

  • одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону;
  • отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

 

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.

 

За выполнение задания 25 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу.

 

Сочинение (задание с развёрнутым ответом) оценивается по таблице критериев

 

 

Результаты выполнения частей 1 и 2 обрабатываются автоматически. Задание части 2 проверяют два независимых эксперта. Если эксперты расходятся в оценке работы, то спорные моменты разрешает специально назначенный третий эксперт.

Первичные баллы преобразуются в тестовый балл.

Результаты ЕГЭ по русскому языку выставляются в свидетельство о результатах ЕГЭ при условии, что выпускник набрал количество баллов, не ниже минимального.

ЕГЭ по русскому языку: кручу, верчу, запутать хочу

«Будем по русскому языку смотреть моменты, которые можно закрутить», — эта фраза Оксаны Решетниковой, директора Федерального института педагогических измерений, не осталась без внимания со стороны педагогического сообщества.

Невзирая на стилистическую необычность этого заявления («смотреть моменты» — сочетание, до сих пор в русской речи не фигурировавшее, а каким образом моменты можно «закрутить» — и вовсе загадка), смысл его прозрачен: задания слишком просты, раз школьники сдали ЕГЭ лучше, чем в прошлом году, надо экзамен усложнить, чтобы никто не расслаблялся и не радовался.

Люди, далёкие от ЕГЭ, могут согласиться с посылом чиновницы: действительно, пусть дети глубже изучают государственный язык, нечего зря разбрасываться баллами. Однако тот, кто погружался в содержание заданий современного ЕГЭ по русскому языку, вряд ли будет утверждать, что этот экзамен простой. От «угадайки», «лотереи» и прочих издержек эпохи первых ЕГЭ мало что осталось: экзамен заметно эволюционировал, и сегодня он по праву может считаться инструментом, объективно измеряющим уровень школьных знаний.

Русский — «изи», сдаст любой!

Может ли сдать ЕГЭ по русскому обычный, в меру грамотный человек без специальной подготовки? Конечно, может. Его может сдать и тот, кто владеет русским языком хотя бы на слабую троечку. Это и есть базовый уровень — преодолеть порог в 40 тестовых баллов. Но вот сдать экзамен на высокий, профильный, уровень — 80 баллов и выше — далеко не просто. А уж получить 90+ или заветную «сотку» малограмотный троечник не сможет никогда. 

Оценить уровень сложности заданий под силу каждому — благо, тренажеров и сборников в интернете полно. Что, например, сложного в постановке ударений? Всего лишь нужно выучить около двухсот слов из орфоэпического словника, и никаких проблем. Это действительно несложно. При соответствующей подготовке. 

Здесь, в общем-то, примеры «простых» заданий ЕГЭ исчерпываются. Остальные задания требуют не только разносторонней теоретической подготовки, но и сформированных орфографических и пунктуационных умений, развитого на должном уровне языкового чутья, безупречного владения литературной нормой. 

Допустим, выбрать верный пароним в сочетании «дружеские / дружественные отношения между странами» вовсе не так просто: оба варианта звучат приемлемо для носителя языка. Чтобы выполнить задание, необходимо знать рекомендации современных словарей, предписывающих в данном контексте использовать слово «дружественные».

Сыграть в «угадайку» не получится: неподготовленный ученик с неразвитой речью вообще не найдёт неверно использованный пароним, не говоря уже о том, чтобы подобрать нужный вариант взамен ошибочного. В процессе подготовки к ЕГЭ прорабатывается рекомендованный ФИПИ внушительный список паронимов, оттачивается умение распознавать речевую ошибку и исправлять ее (попробуйте «прокачать» этот навык самостоятельно, поработав с тренажером паронимов на сайте «Могу писать»).

А что там сложного? ЖИ-ШИ?

Содержание орфографического блока ЕГЭ не перестает будоражить преподавателей-русистов: эти задания подверглись существенной корректировке (в сторону усложнения) два года назад и до сих пор остаются «непроходимыми» для многих выпускников. В особенности это касается разделов, посвященных корням с безударной гласной и глагольным окончаниям. Не зная глубоко теорию, не отработав соответствующих правил со всеми тонкостями и исключениями, эти задания без ошибок решить невозможно, и одной интуицией (которая, собственно, и формируется в процессе развития речи и постижения правописных норм) здесь не обойтись. «Закрутить» эти задания можно лишь в сторону увеличения объема анализируемых слов, поскольку сам языковой материал и так собран довольно специфический.

В КИМах встречаются устаревшие и низкочастотные слова, например «выгарки» — согласно данным национального корпуса русского языка, это слово использовал Д.С. Мережковский в 1901 году, а с тех пор в русскоязычных текстах оно не встречалось.

И вот такие слова мы изучаем при подготовке к ЕГЭ. Куда еще «закручивать»?

С запятыми все просто!

Возможно, кому-то лёгкими кажутся задания по пунктуации. Этот блок, кстати, тоже существенно усложнили в 2018 году, добавив задание, связанное с пунктуационным анализом предложений. Материал, подбираемый для других заданий, также далёк от примитивности.

Вот один из свежих примеров — задание реального ЕГЭ 2020: «Мой друг(1) будучи человеком(2) склонным к анализу(3) решил все записывать в отдельную тетрадь». На месте каких цифр нужно поставить запятые? Разумеется, следует выделить деепричастный оборот, а внутри него обособить определение и поставить запятые на месте цифр 1, 2 и 3. Но дело в том, что в данном примере существительное «человек» не выражает нужного смысла без последующего определения, а в соответствии с рекомендациями некоторых авторитетных справочников (например, под редакцией Д.Э. Розенталя) такие определения не обособляются, т.е. запятую на месте цифры 2 можно не ставить.

Где-нибудь в школьном учебнике оговариваются подобные случаи? Нет. Каждый ли носитель русского языка распознает в слове «будучи» деепричастие? Тоже нет.

Вместе с тем школьники, приученные «вырезать» обособленный оборот из состава предложения, чтобы проверить правильность расстановки знаков, на экзамене оказались в патовой ситуации: в данном примере «вырезать» определение «склонным к анализу» не получится — фраза потеряет смысл. Несмотря на то что факультативность знака на месте цифры 2 была учтена составителями КИМов и в качестве правильных были засчитаны оба варианта ответа — 123 и 13, вывод напрашивается однозначный: включение подобных примеров в варианты реального ЕГЭ означает, что подготовка к экзамену не может ограничиваться рамками школьных учебников. Выпускник, претендующий на высокий балл, должен уверенно применять правила пунктуации, понимать внутренние синтаксические закономерности, быть в курсе актуальных научных проблем и дискуссий. Тогда подобные задания не заведут его в тупик и он не потратит драгоценное время на сомнения и метания, сбережет нервы. Может ли при грамотной подготовке к такого рода заданиям идти речь о «натаскивании на запятые»? Наверное, если считать глубокое погружение в теорию с последующей отработкой навыка — «натаскиванием»…

Усложните сочинение! Надоели шаблоны

А теперь о самом «больном» и критикуемом разделе ЕГЭ — сочинении. На мой взгляд, это задание в современном виде — одно из главных достижений ЕГЭ, показывающее уровень владения русским языком как государственным. Как ни ругают сочинение ЕГЭ за шаблонность, оно не более шаблонно, чем сочинение в принципе или чем любой текст любого определенного жанра. Шаблон — это некий каркас, который встраивает в сознание пишущего внятную логику рассуждения, задает композицию, а она, как известно, со времен Аристотеля остается неизменной.

Готовясь к сочинению формата ЕГЭ, мы учимся выискивать в тексте проблему, и выпускник начинает видеть текст в смысловой и художественной проекции, замечать разные его уровни. Начинает понимать, что между строк таится нечто важное, то, чего не видно при поверхностном, беглом чтении. По сути, при подготовке к сочинению люди учатся по-настоящему читать. А шаблон лишь создает опору для рассуждения о прочитанном так же, как стартовые колодки дают опору легкоатлету, готовящемуся к забегу. 

Шаблон мешает проявлять оригинальность мышления? Отнюдь. Если сочинение пишет талантливый человек, творческая личность, обладающая нестандартным мышлением, то ничто не препятствует тому, чтобы эту оригинальность выразить. Однако всё же требуется понять и выполнить инструкцию, предложенную в задании. Пожалуйста, пишите сочинение гекзаметром или онегинской строфой, но при этом будьте добры соблюдать требования к содержанию. Иначе ваш талант не будет оценен высокими баллами.

То, что все выпускники пишут шаблонно, — неправда. Хороший наставник обязательно научит писать оригинально тех, кто хочет и способен. А тех, кого не посещают музы, всегда можно научить внятно излагать мысли в аспекте заданной проблемы, и баллов они получат не меньше одарённых — справедливо, объективно. 

Бездумно вставляя в шаблон фразы из текста, написать нормальное сочинение нельзя. Шаблон — всего лишь определенная последовательность изложения мыслей. Неподготовленному ученику шаблон только мешает, отсутствие мыслей прикрыть клишированными фразами не получится.

Следует ли «закрутить» требования к сочинению? Если вы считаете, что следует, попробуйте сначала написать сочинение по одному из текстов прошедшего ЕГЭ.

Возьмите, к примеру, текст Пескова о Днепре или текст Арсеньева о тайге. Определите проблему, постройте развернутый комментарий. Не забудьте определить смысловую связь между примерами-иллюстрациями и, согласно демоверсии ЕГЭ 2021, проанализировать эту смысловую связь.

Ага. Присылайте готовую работу на сайт «Могу писать» — мы проверим по баллам…

Если все так сложно, откуда рост среднего балла?

Этот вопрос не дает покоя разработчикам заданий, но ответить на него гораздо проще, чем достойно сдать ЕГЭ по русскому языку. Выпускники стали лучше готовиться к экзамену, учителя стали лучше учить. Не это ли подлинная цель школьного образования? Незначительное поступательное увеличение среднего балла свидетельствует о верном понимании учителями содержания заданий и критериев их оценивания, о грамотном подборе методических инструментов, об ответственном отношении учеников, интенсивно и качественно готовящихся к государственному экзамену.

Кому же плохо из-за того, что результат ЕГЭ по русскому языку растет? Кому станет радостнее, если средний балл по русскому языку снизится из-за «закрученных» заданий, которые и сейчас порой напоминают золотую спираль Фибоначчи? И наконец, кому и на какие «моменты» нужно почаще «смотреть», чтобы научиться без зависти и корысти признавать достижения учеников и учителей, которые снова и снова, не благодаря, а вопреки, честно побеждают в негласной и неравной борьбе с чиновниками от образования?


Об авторе: Елена Дудина, кандидат филологических наук, преподаватель, ведущая вебинаров сайта «Могу писать» 

Стало известно, какие изменения будут в ЕГЭ-2021 — Российская газета

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ в 2021 году. На сайте института доступны демоверсии и другие документы ЕГЭ по 15 школьным предметам.

— Изменений в ЕГЭ 2021 года по математике, физике, химии, географии, обществознанию и иностранным языкам нет, — сообщили в Рособрнадзоре. — Структура и содержание экзаменационной работы по биологии также не изменились, но время ее выполнения увеличено с 210 до 235 минут.

Что еще появилось нового?

— В ЕГЭ по русскому языку изменена формулировка девятого задания, а также уточнены формулировка и критерии оценивания сочинения.

— В ЕГЭ по литературе обновлено седьмое задание с кратким ответом: в текст с пропуском двух слов требуется вписать два литературоведческих термина или литературных факта.

— В ЕГЭ по истории изменена модель задания 25 (историческое сочинение). Если в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трех исторических периодов, то в 2021 году историческое сочинение необходимо будет написать по одному из трех предложенных исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей.

Но больше всего изменений — в ЕГЭ по информатике.

— Это связано с переводом этого экзамена с 2021 года в компьютерную форму, — рассказали в Рособрнадзоре. — Включены задания на практическое программирование: составление и отладку программы, работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе девять, то есть треть от общего числа.

Остальные 18 заданий сохраняют преемственность с ЕГЭ прошлых лет, когда экзамен проводился на бумажных бланках. При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена на компьютерах. Еще одно отличие от прошлой модели — в 2021 году выполнение заданий по программированию допускается на языках: С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Из примеров фрагментов кода в заданиях, в связи с невостребованностью, исключены примеры на Бейсике.

Важно, что все эти изменения сейчас находятся на стадии общественного обсуждения. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес [email protected] до 1 октября 2020 года.

— Эти документы ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Также с их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году, — рассказали в Рособрнадзоре. — Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2017 году

В конце мая выпускников одиннадцатых классов ждет написание ЕГЭ по русскому языку. Этот экзамен является обязательным, поэтому сдавать его должны все без исключения. Необходимо помнить, что для успешной сдачи ЕГЭ следует знать материалы не только за 11 класс, но и за предыдущие годы обучения.

В 2017 году в ЕГЭ по русскому языку планируется ввеcти устную часть. Об этом уже заявила глава Российской Академии образования Людмила Вербицкая, и на данном этапе уже разработаны необходимые преобразования. Благодаря устному экзамену можно будет выявить пробелы в знаниях, умение точно формулировать свои мысли, составлять предложения из слов, а также вести понятное для экзаменаторов повествование.

Вторая часть Единого государственного экзамена по русскому языку требует написания сочинения. В соответствии с критериями оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2017 году, для успешной сдачи этой части экзамена необходимо обладать аналитическим мышлением и творческими способностями.

Сочинение по русскому языку оценивается по таким критериям, как формулировка текста, отражение позиции автора, соблюдение этических норм, соблюдение фактологической точности, смысловая цельность, точность и выразительность форм, соблюдение языковых и речевых форм, комментарий к проблеме, аргументация своего мнения, соблюдение орфографии и пунктуации.

Вторая часть может принести выпускнику 25 баллов. В 2017 году будет введена система оценок за контрольное сочинение. Лишь введение четкой оценочной шкалы поможет четко узнать уровень подготовленности ученика и сформирует объективный взгляд на экзамен.

Максимальное количество очков, которое можно получить за два раздела – 57. Более подробная информация содержится в демоверсии Единого государственного экзамена по русскому языку, которую можно скачать на официальном сайте ФИПИ.

При переводе стобалльной шкалы в привычную пятибалльную систему получится, что для получения оценки «отлично» необходимо набрать за ЕГЭ по русскому языку от 72 баллов, для получения оценки «4» — от 58 до 71 балла, а чтобы получить удовлетворительную оценку, количество баллов должно быть не менее 25. Минимальная проходная оценка для поступления в ВУЗы составляет 36 баллов, а для получения аттестата необходимо набрать от 24 баллов. Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, а также критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2017 году, доступны на официальном сайте ФИПИ.

Вопросы и ответы (beta) | ВГСПУ

Прием иностранных граждан

Здравствуйте, я живу в Киргизии, могу ли я поступить в Ваш вуз ?

  Ответ:

Здравствуйте!
В нашем вузе вопросами по работе с иностранными гражданами занимается Управление международного сотрудничества, Вам необходимо будет обратиться туда для получения консультации. Телефон: +7 8442 60 28 46, +7 8442 60 29 73, e-mail: [email protected].

30.07.2020 — 14:53

Перевод и восстановление

Здравствуйте! Прошу уточнить какие необходимо документы для перевода на индивидуальное обучение, по причине заболевания требующего уменьшения нагрузки.

  Ответ:

Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться в Учебное управление за консультацией. Тел.: 60-28-49, e-mail: [email protected]

30.07.2020 — 14:01

Личный кабинет поступающего

Добрый день, почему документы (заявление) у меня приняли, но в рейтинге моей фамилии нет?

  Ответ:

Здравствуйте!
Сайт обновляется каждые три часа, возможно, на тот момент еще не произошло очередное обновление. Если Вы так и не появились в списках подавших документы, ты обратитесь в приемную комиссию по одному из номеров, представленных на сайте или по электронной почте.

30.07.2020 — 13:53

Индивидуальные достижения

Здравствуйте, сколько дают за итоговое сочинение? И от чего зависит этот балл?

  Ответ:

За итоговое сочинение начисляется от 0 до 2 баллов, оценку осуществляет эксперт. В соответствии с пунктом 49 Правил приема, оценивание итогового сочинения осуществляется на основании порядка и критериев оценивания итогового сочинения ВГСПУ, разработанных на основании письма Минобрнауки России от 24.11.2015 г. № АК-3761/05 «О критериях оценивания итогового сочинения».

30.07.2020 — 13:30

Индивидуальные достижения

Добрый день, прошло 8 дней со дня подачи документов, но балл за итоговое сочинения так и не прибавили. Почему так?

  Ответ:

Здравствуйте!
Итоговые сочинения проверяются дольше, чем остальные индивидуальные достижения, поскольку требуется выгрузка работ из ФИС, их предварительная зашифровка, оценка и последующая расшифровка. За данное индивидуальное достижение можно получить от 0 до 2 баллов. Большая часть сочинений подавших документы уже проверена. Обратитесь через системные сообщения с вопросом о результатах проверки итогового сочинения или через почту приемной комиссии — [email protected]

30.07.2020 — 13:29

Вступительные испытания

Доброго времени суток! Есть информация: как будут проводится вступительные испытания по русскому языку? Дело в том, что для повторения даны темы по русскому языку, а затем в тестах написано, что будут вопросы по русской литературе. Или данную информацию можно будет узнать на консультации перед экзаменом? Спасибо за ответ.

  Ответ:

Здравствуйте!
Задания будут по русскому языку, согласно блокам, представленным в программе вступительного испытания. «Русская литература» — это техническая ошибка в программе.

30. 07.2020 — 11:15

Количество мест для приема

Здравствуйте, сколько набирают людей на бюджет заочное обучение русский и литература???

  Ответ:

Здравствуйте!
Всего выделено бюджетных мест на заочной форме по профилю подготовки «Русский язык, Литература» — 14.

30.07.2020 — 11:06

Вступительные испытания

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, я в конце июля сдавала вступительные испытания в другом институте (ТУЛГУ), возможно ли засчитать результаты русского и литературы из того университета, чтобы не сдавать экзамены повторно? (Творческое испытание отличается, поэтому его буду без проблем пересдавать)

  Ответ:

Здравствуйте!
Вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, сдаются в каждом из вузов, куда Вами были поданы документы. Возможность перезачета отсутствует.

29.07.2020 — 22:18

Индивидуальные достижения

Здравствуйте, почему мне не добавили балл за итоговое сочинение? Прошла неделя со дня подачи документов

  Ответ:

Здравствуйте!
Итоговые сочинения проверяются дольше, чем остальные индивидуальные достижения, поскольку требуется выгрузка работ из ФИС, их предварительная зашифровка, оценка и последующая расшифровка. За данное индивидуальное достижение можно получить от 0 до 2 баллов. Большая часть сочинений подавших документы уже проверена. Обратитесь через системные сообщения с вопросом о результатах проверки итогового сочинения или через почту приемной комиссии — [email protected]

29.07.2020 — 22:03

Вступительные испытания

Здравствуйте, когда и в какое время будет консультация по обществознанию и биологии ?

  Ответ:

Здравствуйте!
Расписание консультаций есть на сайте, с ним можно ознакомиться по ссылке: http://vgpu. org/abitur/22899. Вам в Личном кабинете придет ссылка на консультацию с уточненным временем.

29.07.2020 — 19:54

Личный кабинет поступающего

Здравствуйте. В каком разделе Личного кабинета нужно искать ссылку для прохождения вступительных испытаний и консультаций по ним? Спасибо.

  Ответ:

Здравствуйте!
В разделе «Мои экзамены» будут приходить все ссылки на консультации и экзамены.

29.07.2020 — 18:50

Личный кабинет поступающего

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если я надумываю подать заявление на договорной основе, имея уже принятое на бюджет,как это лучше всего сделать? И если я подам новое заявление, останется ли то?

  Ответ:

Здравствуйте!
Вам необходимо будет направить новое заявление на договор. Заявление, поданное на бюджетную основу — останется, Вы по-прежнему будете участвовать в конкурсе на бюджетную основу.

29.07.2020 — 17:36

Индивидуальные достижения

Добрый день, почему мне не дали баллы за золотую медаль?

  Ответ:

Здравствуйте!
Индивидуальные достижения рассматриваются в течение недели. Поэтому пока напротив Вашего ФИО может ничего не отображаться в столбце «ИД».

29.07.2020 — 17:25

Вступительные испытания

Скажите,пожалуйста,какого числа будут экзамены по русскому,биологии и обществу?

  Ответ:

Здравствуйте!
Расписание экзаменов есть на сайте, Вы можете ознакомиться с ним по ссылке: http://vgpu.org/abitur/22899.

29. 07.2020 — 17:18

Вступительные испытания

Добрый день, где я могу посмотреть дату творческого испытания на специальность Графический дизайн?

  Ответ:

Здравствуйте!
Дата экзамена по рисунку, живописи и композиции — 4 августа. Смотрите расписание консультаций, экзаменов и резервного дня на сайте — http://vgpu.org/abitur/22899.

29.07.2020 — 16:41

Поступление

Здравствуйте, иностранные граждане имеют право на бюджет?

  Ответ:

Здравствуйте!
В нашем вузе вопросами по работе с иностранными гражданами занимается Управление международного сотрудничества, Вам необходимо будет обратиться туда для получения консультации. Телефон: +7 8442 60 28 46, +7 8442 60 29 73, e-mail: [email protected].

29. 07.2020 — 16:30

Индивидуальные достижения

Добрый день, при подаче документов было приложено удостоверение ГТО, почему дополнительные баллы не отображаются?

  Ответ:

Здравствуйте!
Индивидуальные достижения рассматриваются в течение недели. Поэтому пока напротив Вашего ФИО может ничего не отображаться в столбце «ИД».

29.07.2020 — 15:55

Перечень документов для поступления

Добрый день , если я сегодня подала подачу заявления о согласии на зачисление , мне надо его отзывать и подавать 22 августа ?

  Ответ:

Здравствуйте!
Заявление о согласии на зачисление предоставляется поступающим либо при подаче документов, либо в отведенные сроки, которые здесь — https://prcom.vspu.ru/dates. Отзывать заявление не нужно.

29. 07.2020 — 15:36

Индивидуальные достижения

Здравствуйте,а какие грамоты могут учитываться как личные достижения?

 
29.07.2020 — 15:10

Вступительные испытания

Есть ли программа филологии? И если да, то какая это программа(как она записана)?

  Ответ:

Здравствуйте!
Если речь идет о профиле подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» «Русский язык, Литература» и программах вступительных испытаний, то Вам необходимо ознакомиться с программами испытаний — «русский язык», «литература» и «обществознание», смотрите здесь: https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1liY5aVD7oQZizT_7h-_RDoRSFzTD…

29.07.2020 — 14:59

Вступительные испытания

Здравствуйте. Кто должен сдавать вступительные испытания? И что делать при отсутствии веб. камеры?

  Ответ:

Здравствуйте!
Вступительные испытание сдает непосредственно сам поступающий. Попробуйте попросить у кого-то веб-камеру на время, ее наличие необходимо для сдачи вступительных испытаний.

29.07.2020 — 14:49

Вступительные испытания

Здравствуйте, если я досрочно закончила тестирование , то я могу завершать его ? Или мне надо ждать пока все завершат тестирование ?

  Ответ:

Здравствуйте!
Вам необязательно ждать окончания отведенного времени (50 минут), можно завершить тестирование раньше.

29.07.2020 — 14:41

Индивидуальные достижения

Здравствуйте. У меня приняли заявление уже 26 июля, но балл за индивидуальные достижения ГТО до сих пор не начислен. Как быть? До конца подачи заявлений всего 2 дня.

  Ответ:

Здравствуйте!
Главное — направить сам документ, подтверждающий достижение, в срок до конца приема документов, это Вы уже сделали. Индивидуальные достижения рассматриваются в течение недели. Поэтому пока напротив Вашего ФИО может ничего не отображаться в столбце «ИД».

29.07.2020 — 13:52

Прочее

Добрый день,подскажите. Если меня зачислят на заочное,обучение будет проходить дистантом.

  Ответ:

Здравствуйте!
Все будет зависеть от эпидемиологической ситуации в регионе. В дальнейшем вуз будет руководствоваться приказами министерства, а также распоряжениями губернатора Волгоградской области.

29.07.2020 — 12:54

Количество мест для приема

Здравствуйте, скажите пожалуйста, сколько платных и бюджетных мест на направление Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Английский /Китайский)

  Ответ:

Здравствуйте!
Количество бюджетных мест на профиле подготовки «Китайский язык, Английский язык» — 10, на договорной основе — 50.

29.07.2020 — 11:10

Вступительные испытания

Здравствуйте, когда резервный день по биологии и обществознанию?

  Ответ:

Здравствуйте!
Резервный день — 14 августа. Смотрите расписание консультаций, экзаменов и резервного дня на сайте — http://vgpu.org/abitur/22899.

29.07.2020 — 11:09

Вступительные испытания

Здравствуйте, в какое время будут испытания по биологии и обществознанию ? Нужно ли скачивать определённый сайт для прохождения вступительного испытания ?

  Ответ:

Здравствуйте!
За несколько дней до начала экзамена, Вам в личном кабинете придет ссылка на его прохождение с указанием промежутка времени, когда можно будет пройти вступительное испытание. Ознакомьтесь с инструкцией, представленной на сайте, там есть вся информация по проведению вступительных испытаний, в том числе и о платформе для его прохождения — http://vgpu. org/node/22921. Содержание вступительных испытаний доступно в программах вступительных испытаний — https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1liY5aVD7oQZizT_7h-_RDoRSFzTD….

29.07.2020 — 11:07

Вступительные испытания

Здравствуйте,можно ли сдать в вузе обществознание ,если не здал его в школе?

  Ответ:

Здравствуйте!
Если в качестве документа об образовании Вы предоставляете аттестат об окончании 11 классов, то поступить можно только по заранее заявленным ЕГЭ. Сдавать вступительные испытания в вузе могут следующие категории поступающих:
1. Дети-инвалиды, инвалиды.
2. Иностранные граждане.
3. Лица, имеющие профессиональное образование.
4. Лица, которым разрешено сдавать ГИА не в форме ЕГЭ (в течение одного года).
Если Вы относитесь к одной из этих категорий, то можете сдавать экзамены в вузе.

29. 07.2020 — 10:40

Вступительные испытания

Здравствуйте,можно ли поступить на бюджет если не сдал обществознание ?

  Ответ:

Здравствуйте!
Мы не можем давать гарантий в вопросе поступления на бюджет. Вы можете воспользоваться калькулятором ЕГЭ и посмотреть на какие профили подготовки/специальности теоретически Вы сможете поступить, минимальные баллы по предметам указаны — https://prcom.vspu.ru/ege-calculator.

29.07.2020 — 10:37

Личный кабинет поступающего

Добрый день, как я могу добавить пришедшие баллы по обществознанию для того, чтоб объективно видеть конкурсную ситуацию?

  Ответ:

Здравствуйте!
После того как будут известны результаты всех ЕГЭ этого года, сотрудники приемной комиссии проверят их через Федеральную информационную систему и самостоятельно внесут в систему. Необходимо подождать, баллы ЕГЭ уже постепенно вносятся секретарями отборочных комиссий факультетов/институтов.

29.07.2020 — 09:30

Вступительные испытания

Здравствуйте! В программе вступительных экзаменов по русскому языку написано, что будет 19 тестовых заданий по русской литературе, а в самой программе приведены правила русского языка, которые нужно повторить. Какие в итоге будут тестовые задания? Или об этом можно будет узнать на консультации перед экзаменом? Спасибо за ответ!

  Ответ:

Здравствуйте!
Задания будут по русскому языку, согласно блокам, представленным в программе вступительного испытания. «Русская литература» — это техническая ошибка в программе.

29.07.2020 — 08:11

Личный кабинет поступающего

Здравствуйте!Я уже неоднократно отправляла Вам через личный кабинет заявление. Мне отвечают,что нет сканов паспорта и аттестата.Я позвонила в приемную комиссию,мне сказали отправить на электронный адрес документы. Я отправила. Мое заявление все равно не принимается.В списках поступающих меня нет. Как мне поступить дальше?

  Ответ:

Здравствуйте!
Скорее всего Вы не отправили заявление на повторную проверку и отборочная комиссия просто не видит Ваше заявление. Необходимо осуществить отправку заявления, чтобы Вам смогли докрепить документы.

29.07.2020 — 07:43

Перечень документов для поступления

Здравствуйте, скажите, до какого числа можно подать согласие на зачисление?

  Ответ:

Здравствуйте!
Даты подачи заявления о согласии на зачисление зависят от уровня образования и конкурсной группы, Вы можете ознакомиться с ними здесь: https://prcom.vspu.ru/dates.

28. 07.2020 — 18:59

Вступительные испытания

Здравствуйте. На направлениях «Живопись и изящные искусства» «Графика» и «Графический дизайн» помимо егэ по русскому и литературе указано Творческое испытание (рисунок, живопись, композиция): 30, и у меня вопрос: в чём это испытание заключается? Нужно будет предоставить портфолио или рисовать всё это в университете? И если портфолио, то сколько рисунков нужно будет? И что значат эти 30 баллов?

  Ответ:

Здравствуйте!
Вступительное испытание по РЖК проводится дистанционно в формате видеоконференции в режиме реального времени. Портфолио не требуется. Внимательно ознакомьтесь с программой вступительного испытания по РЖК — https://drive.google.com/open?id=1QnbOqzhZeu5d4HzzZTnd9tIFZkLxMtMx&authu… и инструкцией по проведению вступительного испытания — http://vgpu.org/abitur/22952, там есть вся информация. 30 баллов — это минимальное количество баллов для успешного прохождения вступительного испытания, т. е. меньше 30 будет считаться неудовлетворительной оценкой.

28.07.2020 — 17:21

Вступительные испытания

Добрый день, когда будут проводиться вступительные испытания по биологии и обществознанию ?

  Ответ:

Здравствуйте!
Экзамен по биологии — 05.08.20, по обществознанию — 07.08.20. Ознакомьтесь с инструкциями по проведению вступительных испытаний: http://vgpu.org/node/22921.

28.07.2020 — 15:25

Вступительные испытания

В инструкции не указаны данные, которые меня интересуют. Я бы хотела узнать время консультации 3 августа и время начала экзамена 4 августа. Также узнать какого формата листы бумаги необходимы. Спасибо.

  Ответ:

Здравствуйте!
За несколько дней до начала экзамена, Вам в Личном кабинете придет ссылка на его прохождение с указанием промежутка времени, когда можно будет пройти вступительное испытание. Вопрос о формате листов бумаги Вы сможете уточнить на консультации.

28.07.2020 — 14:22

Личный кабинет поступающего

Здравствуйте, как внести изменение в уже зарегистрированное заявление?

  Ответ:

Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться в приемную комиссию по адресу — [email protected].

28.07.2020 — 13:18

Личный кабинет поступающего

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,как закреплять несколько файлов в заявлении?

  Ответ:

Здравствуйте!
Обратите внимание, что при заполнении данных появляется кнопка «выбрать файлы», осуществляя загрузку файлов с компьютера Вы можете выделить сразу несколько и они загрузятся в систему.

28. 07.2020 — 11:23

Перечень документов для поступления

Здравствуйте, у меня вопрос : что такое согласие на зачисление, зачем оно нужно и когда нужно его подписывать и заполнять?

  Ответ:

Здравствуйте!
Заявление о согласии на зачисление — это документ, с помощью которого поступающий определяет, куда он хочет быть зачисленным. Оно предоставляется поступающим либо при подаче документов, либо в отведенные сроки, Вы можете ознакомиться с ними здесь: https://prcom.vspu.ru/dates. Заявление о согласии на зачисление направляется через личный кабинет поступающего (см. раздел «Мои заявления»).

28.07.2020 — 11:08

Вступительные испытания

Здравствуйте! Скажите ,пожалуйста,где на сайте можно ознакомиться с вступительным испытаниями прошлых лет ?

  Ответ:

Здравствуйте!
Если речь идет о содержании вступительных экзаменов, то программы вступительных испытаний обновляются каждый год, на сайте отсутствуют программы прошлых лет.

28.07.2020 — 10:55

Прием в аспирантуру

Здравствуйте!Моя заявка о приеме в аспирантура получила статус «отклонена».Почему?Когда будут известны вступительные испытания и сроки экзаменов в аспирантуру?

  Ответ:

Здравствуйте!
Вам необходимо уточнить вопрос в Отделе аспирантуры, тел.: 60-23-00, e-mail: [email protected].

28.07.2020 — 09:14

Личный кабинет поступающего

Здравствуйте! Как подавать документы на места с особой квотой? Нужно ли заполнять заявление на вашем сайте, или все документы кидать на вашу почту?

  Ответ:

Здравствуйте!
Необходимо направить заявление через личный кабинет поступающего, указав конкурсную группу «особая квота». Вы можете загрузить сканы/фото документов в разделе «Иные документы».

28.07.2020 — 02:22

Личный кабинет поступающего

Здравствуйте. Куда приклеплять документы, если поступаешь по особой квоте?

  Ответ:

Здравствуйте!
В разделе «Иные документы» можно прикрепить документы.

27.07.2020 — 23:22

Вступительные испытания

Здравствуйте. 5 августа экзамен по биологии, можно ли его сдать 14 числа, в резервный день? Работа это уважительная причина неявки 5 августа?

  Ответ:

Здравствуйте!
В резервный день можно сдавать только по уважительной причине, она должна быть подтверждена документально. В качестве подтверждающего документа может выступить справка из Отдела кадров.

27.07.2020 — 22:10

Личный кабинет поступающего

Добрый день! Почему из трех выбранных факультетов результаты ЕГЭ загружены только у одного?

  Ответ:

Здравствуйте!
После того как будут известны результаты всех ЕГЭ этого года, сотрудники приемной комиссии проверят их через Федеральную информационную систему и самостоятельно внесут в систему. Необходимо подождать, баллы ЕГЭ уже постепенно вносятся секретарями отборочных комиссий факультетов/институтов.

27.07.2020 — 17:38

Вступительные испытания

Здравствуйте. Сын сдавал ЕГЭ в 2014 году, не знали, что надо заново сдавать ЕГЭ, думали будут вступительные испытания в ВУЗе. Можно не сдавать ЕГЭ, если он учился в высшем учебном заведении, но не закончил? Будет ли у вас дополнительный набор без ЕГЭ, если останутся свободные места. Интересует бакалавриат, история и общество, заочно. Очень не хочется терять еще год.

  Ответ:

Здравствуйте!
Если в качестве документа об образовании Вы предоставляете аттестат об окончании 11 классов, то поступить можно только по заранее заявленным ЕГЭ.
Сдавать вступительные испытания в вузе могут следующие категории поступающих:
1. Дети-инвалиды, инвалиды.
2. Иностранные граждане.
3. Лица, имеющие профессиональное образование.
4. Лица, которым разрешено сдавать ГИА не в форме ЕГЭ (в течение одного года).
Если Вы относитесь к одной из этих категорий, то можете сдавать экзамены в вузе.

27.07.2020 — 14:38

Вступительные испытания

Здравствуйте. Видела информацию что в этом году вступительные испытания заменяются результатами егэ. Или я ошибаюсь? Поступаю на педагогический профили: русский, литература

  Ответ:

Здравствуйте!
Изменений в этом вопросе не было. Те, кто поступают по аттестату об окончании 11 классов, предоставляют результаты ЕГЭ, вступительные экзамены в вузе, как и в предыдущие годы, могут сдавать следующие категории граждан:
1. Дети-инвалиды, инвалиды.
2. Иностранные граждане.
3. Лица, имеющие профессиональное образование.
4. Лица, которым разрешено сдавать ГИА не в форме ЕГЭ (в течение одного года).

27.07.2020 — 14:37

Личный кабинет поступающего

Здравствуйте. Уже раз 5 пыталась зарегистрироваться в личном кабинете, а именно получить смс на почту. В течении двух недель пробую, ничего не приходит. Подскажите, пожалуйста, что делать.

  Ответ:

Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки — [email protected].

27.07.2020 — 12:11

Вступительные испытания

Здравствуйте! Хочу у вас узнать , я сдавала егэ, русский и обществознание , но теперь хочу пойти на специальность педагог-психолог , в егэ изначально биологию не выбирала . Могу ли я русский и обществознание написать балы по егэ, а биологию сдать у вас вступительно?

  Ответ:

Здравствуйте!
Сдавать вступительные испытания в вузе могут следующие категории поступающих:
1. Дети-инвалиды, инвалиды.
2. Иностранные граждане.
3. Лица, имеющие профессиональное образование.
4. Лица, которым разрешено сдавать ГИА не в форме ЕГЭ (в течение одного года).
Если Вы относитесь к одной из этих категорий, то можете сдавать экзамены в вузе.

27.07.2020 — 11:39

Вступительные испытания

Добрый день, скажите, можно ли использовать телефон если нет компьютера для прохождения вступительных испытаний?

  Ответ:

Здравствуйте!
В инструкциях, которые выставлены на сайте, представлены требования к аппаратуре, они должны быть строго соблюдены.

27.07.2020 — 11:07

Критерии Эссе ЕГЭ по русскому языку » Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2020 и Итоговое сочинение

№  Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

 Формулировка проблем исходного текста

 
  Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.


Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1
  Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
 
0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 3
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с исходного текста, в комментарии нет 2
 

Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,

или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста

1
 

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст,

или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,

или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К3

Отражение позиции автора исходного текст

 
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика)  исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок,  связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
1
  Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,  или позиция автора исходного текста не сформулирована
 
0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов,  опираясь на знания,  жизненный опыт),  или  привёл только 1  аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1
  Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,  или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально  (например:  «Я согласен / не согласен с автором»),  или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе
 
 
0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения: 
– логические ошибки отсутствуют,  последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст
2
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка,  и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более 1 логической ошибки,
 и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 
 
0

K6 

Точность и выразительность речи

 
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
2
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
  Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

 

0

III

Грамотность

 

K7

Соблюдение орфографических норм

 
  орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
  допущено не более 2-х ошибок   2
  допущено 3–4 ошибки 1
  допущено более 4-х ошибок
 
0

K8

Соблюдение пунктуационных норм

 
  пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
  допущено 1–3 ошибки 2
  допущено 4–5 ошибок 1
  допущено более 5-и ошибок
 
0

K9

Соблюдение языковых норм

 
  грамматических ошибок нет 2
  допущено 1–2 ошибки 1
  допущено более 2-х ошибок
 
0

K10

Соблюдение речевых норм

 
  допущено не более 1 речевой ошибки 2
  допущено 2–3 ошибки 1
  допущено более 3-х ошибок
 
0

K11

Соблюдение этических норм

 
  этические ошибки в работе отсутствуют 1
  допущены этические ошибки (1 и более)
 
0

 К12.

 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 
  фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
  допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале
 
0
  Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24

NEWL AP RUSSIAN | Русский школьный Олимп

NEWL (ранее известный как Prototype Russian AP Exam)

NEWL® Экзамен по русскому языку и культуре

Экзамен

NEWL® по русскому языку и культуре предназначен для учащихся средних школ, которые закончили как минимум два-три года (или эквивалент) академической работы по русскому языку и культуре, и эквивалентен продвинутому курсу русского языка в колледже. Как традиционным, так и традиционным ученикам предлагается пройти курс AP и экзамен по русскому языку, ориентированный на стандарты курс продвинутого уровня, который обогатит студентов любого происхождения в понимании русской культуры и углубит знание языка.

Основным показателем успеваемости для экзамена NEWL® по русскому языку и культуре является уровень владения языком и не измеряется успеваемость или накопление определенных грамматических, литературных или исторических знаний. Спецификации тестов отражают самый последний проект «Рамочного документа для оценки мировых языков» Совета колледжей (2006 г.), а также правила владения языком, разработанные ACTFL. Задания теста основаны на задачах, областях навыков и показателях успеваемости, опубликованных в «Стандартах изучения иностранных языков в 21 веке».Стандарты и Руководство ACTFL для учащихся K-12 представляют собой одни из лучших современных представлений специалистов по второму языку о том, насколько хорошо учащиеся должны учиться на иностранном языке, принимая во внимание конкретный этап учебного процесса учащегося и относительную сложность целевой язык.

NEWL® Russian Examination — это линейный тест, распространяемый через Интернет, для проведения которого требуется примерно 2,5 часа. Во время онлайн-администрирования экзаменуемые оцениваются по их чтению и восприятию на слух, а также по их способности завершать естественные диалоги и давать соответствующие контексту письменные ответы на задачи, требующие сочетания навыков восприятия.В дополнение к онлайн-части экзамена, русские студенты AP® также сдают оценку устной речи, которую проводит квалифицированный тестировщик в заранее определенное время. В настоящее время большинство устных собеседований проводится по телефону.

Новая информация ***

Штат Мэриленд признает преимущества разнообразного студенческого контингента, предоставляет возможности для развития языковых навыков за пределами классной комнаты и создал основу для местных систем, позволяющую присуждать знак грамотности квалифицированным студентам.Чтобы получить печать грамотности Мэриленда, студент должен:

1. Сдать экзамен по английскому языку в средней школе Мэриленда 10; И

2. Продемонстрировать средний высокий уровень владения языком (минимум 4 балла) в аудировании, разговорной речи, чтении и письме на любом другом языке, кроме английского, согласно оценкам, которые соответствуют руководящим принципам Американского совета по преподаванию иностранных языков (ACTFL). .

Так как NEWL признан ACTFL как оценка высокого уровня владения одним или несколькими языками в дополнение к английскому, и если учащийся набрал 4 или 5 баллов по русскому языку NEWL Мэриленда, то достижение Знака билиграмотности заносится в его / ее школьные отчеты и в случае необходимости, печать достижения грамотности включается в его / ее выпускную документацию.

Для подготовки к экзамену NEWL студенту необходимо пройти обучение по программе Russian AP Program, предоставляемой Русской школой «Олимп», а также пройти практику и основной экзамен, проводимые ACTFL.

2021 NEWL Даты, крайние сроки и сборы TBA

Для получения дополнительной информации звоните по телефону 202-285-2883.

Языковые тесты AAPPL | Международное языковое тестирование

ACTFL Оценка успеваемости по направлению к владению языками® (AAPPL)