Пособия для подготовки к проверочным работам: 4 класс

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

225 346

ВПР ФИОКО. Русский язык. 4 класс. Типовые задания. 25 вариантов. ФГОС Комиссарова Людмила Юрьевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

234 360

ВПР ФИОКО. Окружающий мир. 4 класс. 25 вариантов. Типовые задания. ФГОС Волкова Елена Васильевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

234 360

Всероссийская проверочная работа (ВПР). Математика. Русский язык. Окружающий мир. Универсальный сборник заданий. Типовые задания за курс начальной школы. 24 варианта заданий Комиссарова Людмила Юрьевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.

03.2023

Подробнее

-35%

153 235

ВПР ФИОКО. Математика. 4 класс. Типовые задания. 15 вариантов. ФГОС Ященко Иван Валериевич

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

153 235

ВПР ФИОКО. Русский язык. 4 класс. Типовые задания. 15 вариантов. ФГОС Комиссарова Людмила Юрьевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

153 235

ВПР ФИОКО. Окружающий мир. 4 класс. 15 вариантов. Типовые задания. ФГОС Волкова Елена Васильевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

160 245

ВПР ФИОКО. Окружающий мир. За курс начальной школы. 10 вариантов. Типовые задания Волкова Елена Васильевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

143 220

Математика. 4 класс. Тренажер для подгтовки к ВПР. ФГОС

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

143 220

Русский язык. 4 класс. Тренажер для подготовки к ВПР. ФГОС Клюхина Ирина Вячеславовна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

134 206

ВПР. Литературное чтение. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС Птухина Александра Викторовна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

90 137

ВПР КИМ.

Окружающий мир. 4 класс. ФГОС Тихомирова Елена Михайловна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

90 137

КИМ ВПР. Литературное чтение. 4 класс. Контрольные измерительные материалы. ФГОС Шубина Галина Викторовна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

90 137

Математика. 4 класс. Контрольные измерительные материалы. Всероссийская проверочная работа. ФГОС Рудницкая Виктория Наумовна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

90 137

ВПР КИМ. Русский язык. 4 класс. ФГОС Крылова Ольга Николаевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

167 256

Русский язык. 4 класс. Всероссийская проверочная работа (ВПР). ФГОС

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

167 256

Математика. 4 класс. Всероссийская проверочная работа. ФГОС

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

261 401

Английский язык. 4 класс. Rainbow English. Проверочные работы. Подготовка к ВПР Афанасьева Ольга Васильевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

-33%

255 380

Английский язык. 4 класс. Мониторинг успеваемости. Готовимся к ВПР Смирнов Юрий Алексеевич

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

244 375

Математика. 4 класс. Подготовка к Всероссийской проверочной работе. ФГОС Гребнева Юлия Анатольевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

244 375

Окружающий мир. 4 класс. Подготовка к ВПР. ФГОС Мишакина Татьяна Леонидовна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

244 375

Русский язык. 4 класс. Подготовка к ВПР. ФГОС Мишакина Татьяна Леонидовна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

-33%

138 205

Математика. 4 класс. Всероссийская проверочная работа. ФГОС Губка Наталья Сергеевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

-33%

104 154

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь для подготовки к Всероссийской проверочной работе. ФГОС Щеглова Ирина Викторовна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

-33%

138 205

ВПР. Русский язык. 4 класс. 10 вариантов комплексных типовых заданий. ФГОС Карпова Анна Андреевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

342 526

50 шагов к успеху. Русский язык. 4 класс. Готовимся к Всероссийским проверочным работам Самыкина Светлана Викторовна

Дополнительная скидка

Купон на скидку до 21.03.2023

Подробнее

Купон на скидку

Дополнительная скидка

Акция до 21.03.2023

-20%

310 387

Все обучающие плакаты по русскому языку. 1-4 классы Нефёдова Елена Алексеевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

-33%

89 132

Комплексные контрольные работы. 4 класс. Ступеньки к ВПР Кравцова Светлана Анатольевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

-33%

233 347

Русский язык. 4 класс. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Тренажёр. ФГОС Калинина Ольга Борисовна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

215 330

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. 10 типовых вариантов. ФГОС Волкова Елена Васильевна

Дополнительная скидка

Купон на скидку до 21.03.2023

Подробнее

Купон на скидку

Дополнительная скидка

Акция до 21.03.2023

-20%

288 360

Окружающий мир. 4 класс. Большой сборник тренировочных вариантов Мошнина Роуза Шамилевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

Подробнее

-35%

100 153

Математика в комиксах. 4 класс. Готовимся к ВПР Галатенко Анастасия Михайловна

Фиксированная скидка

Акция до 20. 03.2023

-33%

157 233

Математика ВПР. 1–4 классы. Справочник ученика начальной школы Ольховая Людмила Сергеевна

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

-33%

128 190

Русский язык. 4 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР Растегаева О. Д.

Фиксированная скидка

Акция до 20.03.2023

-33%

154 229

Русский язык. 4 класс. Подготовка к ВПР. Ответы и рекомендации. Методическое пособие Байкова Татьяна Андреевна

Готовимся к всероссийской проверочной работе по окружающему миру | Тест по окружающему миру (4 класс) на тему:

 Готовимся к Всероссийской проверочной работе

Система тренировочных заданий

для выпускников начальной школы

Для эффективной подготовки к сравнительно новому виду аттестации выпускников начальной школы научно-методический отдел издательства «Академкнига/Учебник» разработал СИСТЕМУ обучающих работ и тренировочных заданий по русскому языку, математике, окружающему миру.

Этот материал является дополнением к ранее выпущенным пособиям для учащихся 4 класса, и предлагается всем учителям и методистам для бесплатного использования. Задания для подготовки выпускников 4 класса к новому виду аттестации рассчитаны не только для обучающихся по «ПНШ», но и для учеников, осваивающих другие УМК. Материалы на сайте издательства «Академкнига/Учебник» в разделе «Важное» будут пополняться в течение всего учебного года.

При желании каждый учитель может использовать то или иное задание (систему заданий) на обучающих уроках или на уроках, цель которых – оценить уровень подготовки обучающихся к выполнению аттестационной работы по тому или иному разделу программы.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Задание 1

Цель задания – проверить понимание обучающимися того, что характер человека (который проявляется и в учебной деятельности) влияет на выбор профессии; что профессия человека и его характер неразрывно связаны.

Маша говорит, что профессия врача требует от человека таких черт характера, как: отзывчивость, доброта, ответственность, небрезгливость, рассудительность, правдивость.

Миша с ней не согласен. Он считает, что врач должен быть брезгливым и осторожным (иначе он сам переболеет всем, чем больны его пациенты), жёстким и решительным (хирург не может быть добрым и нерешительным), а если это необходимо для спокойствия больного – то и лживым.

А как считаешь ты? Какую черту характера для врача ты считаешь наиболее важной?

Поясни свой выбор.

Ответ: Принимается любое обоснование, если оно не подменяется рассказом о возможностях профессии.

Задание 2

Цель задания – проверить умения учащихся «видеть» в объектах, созданных человеком (моделях), объекты живой и неживой природы, называть их.

Аквариум – прозрачный стеклянный сосуд с водой, растением валлиснерией и золотыми рыбками – это модель природного водоёма.

Чучело мамонта – модель живого объекта (мамонта).

Модель Сатурна – модель объекта неживой природы (планеты Сатурн).

Приведи два-три примера моделей живой и неживой природы.

Задание 3

Цель задания – проверить умение определять свойства веществ (в частности, глины), необходимых при изготовлении изделий человеком.

Какое свойство глины использует гончар при изготовлении керамической посуды? Отметь ответ знаком V:

 прочность,  прозрачность,  пластичность,  упругость.

Ответ: пластичность.

Задание 4

Цель задания – проверить умение определять свойства веществ (в частности, воздуха), необходимых при изготовлении изделий человеком. 8


Какое свойство воздуха используется при изготовлении двойных оконных рам?

Отметь ответ знаком V:

 прочность,  прозрачность,  пластичность,  упругость.

Ответ: прозрачность.

Задание 5

Цель задания – проверить знания учащихся о том, что температура воздуха бывает как выше нуля градусов Цельсия, так и ниже нуля (чем она ниже по шкале Цельсия, тем холоднее), и умение использовать эти знания для практических целей.

Рассмотри таблицу и постарайся ответить на вопросы:

1. Какой из дней недели был самым холодным днём? До какой отметки опустился столбик ртутного термометра и в какое время суток?

2. В какой из дней недели температура воздуха была выше -7 0С?

3. Какую общую закономерность в колебаниях температуры воздуха можно отметить за эти дни?

День недели декабря

Температура 0С

Ночь

Утро

День

Вечер

Понедельник, 2 декабря

-10

-9

-7

-8

Вторник, 3 декабря

-6

-5

-3

-4

Среда, 4 декабря

-12

-15

-13

-20

Четверг, 5 декабря

-20

-19

-17

-21

Ответы:

1. Самым холодным днём недели был четверг. Вечером столбик термометра опустился до -21 0С.

2. Во вторник дневная температура воздуха была выше -7 0С.

3. Во все указанные дни температура дневного воздуха была на 2 0С выше утренней.

Задание 6

Цель задания – проверить умение моделировать постановку эксперимента: ставить цель, формулировать и проверять гипотезу.

В четыре одинаковые колбы налили один и тот же объём воды и добавили по одной чайной ложке подсолнечного масла. В первую колбу поставили веточку тополя с десятью листьями, во вторую – с пятью листьями, в третью – с одним листом, а четвертую колбу оставили без растения. Наблюдения проводятся в течение двух недель, результаты фиксируются через каждые два дня.

Что хотят проверить члены клуба «Мы и окружающий мир», проводя данный опыт?

Отметь верный ответ знаком V:

 Испаряется ли вода, если она покрыта тонким слоем масла?

 Испаряют ли листья растения воду?

 Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?

 Растворится ли масло там, где есть веточки с листьями растений?

Ответ: Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?

Задание 7

Цель задания – проверить умение учащихся моделировать постановку эксперимента: определять последовательность действий для проверки выдвигаемой гипотезы

Необходимо проверить, как быстро растворится чайная ложка сахарного песка в стакане с водой при определённой температуре.

Выбери необходимые для этого действия и расставь их номера по порядку.

1. Отметить время окончания опыта, когда сахар полностью растворится.

2. Отметить время начала опыта.

3. Налить в мерный стакан 200 мл воды.

4. Положить в мерный стакан одну чайную ложку сахарного песка.

5. Измерить температуру воды.

6. Пустую ложку опустить в стакан.

7. Помешивать сахар ложкой до его полного растворения.

Ответ: 3, 5, 4, 1, 2.

Задание 8

Цель задания – проверить умение сравнивать и находить сходство и различия объектов на основе их описания.

Прочитай текст и сравни описания жизни птиц и зверей в арктической зоне. Найди одно сходство и одно различие в их жизни.

Летом в арктической зоне очень много птиц. Все они питаются рыбой. Птицы устраивают гнёзда на разных этажах береговых скал. Несмотря на короткое лето, полярный день позволяет птицам выкормить своё потомство мелкими рачками и рыбой. С приходом зимы птицы улетают в более южные районы.

Основной корм моржей и тюленей летом и зимой – рыба. Эти животные приспособились к защите от холода. Они имеют толстую кожу и значительный подкожный жировой слой.

Ответ:

Сходство: основной корм птиц и животных Арктики – рыба.

Различие: Зимой птицы улетают в более южные районы, а моржи и тюлени зимуют в Арктике.

Готовимся к контрольной работе Русский язык Кузнецов

17 апреля 2018 года стартовала Всероссийская контрольная работа ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку – это диктант.

19 апреля 4 класса должны будут выполнить вторую часть работы, включающую 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по письменному тексту.

В 2018 году участие в ВПР в 4 классе обязательно. Для подготовки к ВПР 2019 подходят варианты 2018 года.

Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 + критерии

часть 1 — диктант

Диктант часть 1
Задачи Критерии
Опция
часть 1
часть 1
Опция
часть 1
часть 1
Опция
часть 1
часть 1
Опция
часть 1
часть 1
Опция
часть 1
часть 1
Опция
часть 1
часть 1

Часть 2

Задания на ВПР проверяют знание основных единиц языка, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать вопросы по нему, узнавать значение слова, подбирать синонимы и правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения учащимися нормами речи.

На выполнение заданий части 1 теста по русскому языку дается 45 минут.

При выполнении работы не допускается использование учебника, рабочих тетрадей, грамматических справочников, орфографических словарей и других справочных материалов.

При необходимости можно использовать сквозняк. Черновики не будут проверяться или оцениваться.

При оценке ответов не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки по не изученным в начальной школе правилам.

Методика проведения диктанта ВПР по русскому языку 4 9 класс0010

Текст диктанта читается трижды.

I. Целевая установка на аудирование

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть правописанием, «подсказкой».

− Студенты слушают.

— На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых учащимся слов (целесообразно спросить учащихся, все ли слова им понятны).

II. Целевая установка для записи под диктовку

− Текст диктанта читается отдельными предложениями. Учитель читает предложение. Студенты слушают. Учащиеся начинают записывать предложение только после того, как оно будет прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для письма, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Студенты записывают.

— При диктовке предложения учитель поддерживает размеренный темп, спокойный тон, тем самым не допуская отставания в письме. При этом важно читать громко и отчетливо, четко выговаривая слова.

— Учитель может информировать учащихся о расстановке невыученного знака препинания в предложении, а также использовать орфографическое произношение при диктовке слов с правописаниями, не изученными в начальной школе.

III. Целевая установка для самопроверки

− Закончив запись всего текста, учитель снова читает его целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

— Учащиеся проверяют написанное.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий по тексту, приведенному в варианте контрольной работы для чтения.

У вас есть 45 минут, чтобы выполнить часть 1. Часть 2 также имеет 45 минут.

М.: 2017 — 112 с. М.: 2016. — 112 с.

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 4 классов организаций образования к Всероссийской контрольной работе по русскому языку. Пособие составлено с учетом требований ФГОС начального общего образования и результатов Всероссийской проверочной работы, прошедшей в апреле 2017 года. Может быть использовано при работе с любым учебником «Русский язык» для 4 класс, включен в федеральный перечень. В тетради включены учебные задания, проверочные мини-работы (по 5-20 минут) по каждому разделу программы, две обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Все задания и тесты сопровождаются комментариями. На каждую мини-работу дается карточка самопроверки. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу изложения (текст, таблица ), форма ответа (выбор ответа, краткий или развернутый ответ). Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, проявлять самообладание и чувство собственного достоинства.

Формат: pdf( 2017 , 112с.)

Размер: 17,8 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf( 2016 , 112с.)

Размер: 20,9 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемый четвероклассник! 3
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ 5
Звуки и буквы 5
Мини-задание 1 8
Состав слова 9
Мини-задание 2 12
Лексическое значение слов 13
Мини-задание 3 15
Части речи 17
Мини-задание 4 22
Фраза. Предложение 25
Mini Job 5 31
Переписание и пунктуация 33
Mini Job 6 38
Development 42
Mini Job 7 47
ОБУЧЕНИЯ 51
Тестовая работа 1 51
Вариант 1 51 9003 Опцион 2 57 57 57 57.
Испытательная работа 2 63
Вариант 1 63
Вариант 2 70
ОТВЕТЫ С ОБРАЗЦАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ 77
Учебные задания 77
Звуки и буквы 77
Состав слова 80
Лексическое значение слова 82 Части речи Предложение 88
Орфография и пунктуация 92
Развитие речи 97
Учебные тесты 100
Контрольная работа 1 100
Контрольная работа 2 105
Уважаемые родители! 110

Дорогой четвероклассник!
В этом учебном году вы заканчиваете начальную школу и вам предстоит сдать Всероссийское тестирование по русскому языку. Не стоит этого бояться, но важно быть к этому готовым. Эта работа позволит вам проверить, насколько грамотно вы умеете писать и излагать свои мысли письменно, насколько хорошо вы теперь понимаете то, что выучили на уроках русского языка. Эта рабочая тетрадь поможет вам подготовиться к Всероссийской контрольной работе.
Рабочая тетрадь разделена на три части.
1. Тренировочные задания по каждому разделу русского языка. В некоторых вопросах вам нужно будет выбрать один или несколько ответов и обвести номер правильного ответа или поставить напротив него галочку (v). Для выполнения других заданий потребуется записать несколько слов, заполнить таблицу, ответить на вопрос, дать письменное объяснение, спланировать текст или написать небольшое сочинение на заданную тему. Вы сможете повторить все, чему научились на уроках русского языка, и проверить, насколько хорошо вы усвоили определенные темы.
Задания сгруппированы по проверяемым навыкам, например:
Я Проверяю, различаешь ли ты существительные, прилагательные и глаголы.
Задания повышенной сложности отмечены звездочкой (*).
Если вы не можете выполнить какую-либо задачу, попытайтесь понять причину этого. Возможно, вы не поняли само задание, тогда вам нужно прочитать его еще раз, попытаться понять, что предлагается сделать. Попросите помощи у учителя или родителей. Или, может быть, вы понимаете, что вам не хватает знаний. Тогда найдите эту тему в учебнике или справочнике и прочитайте все, что к ней относится – так вы восстановите изученное и лучше запомните этот материал.

Подробная инструкция по работе с…

Читать полностью

Данная рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской контрольной работе по русскому языку. В тетрадь включены тренировочные задания, тестовые мини-работы (на 5-20 минут) по каждому разделу программы, две тренировочные контрольные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и тестам даны ответы. На каждую мини-работу дается карточка самопроверки.
Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по основным темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различающимися по способу подачи ( текст, таблица), форма ответа (выбор ответа, краткий или развернутый ответ).
Содержание заданий соответствует плановым результатам обучения русскому языку (ФГОС ИЭО), поэтому тетрадь можно использовать при работе над любым учебником русского языка, включенным в Федеральный перечень.
Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской контрольной работе. Русский язык. Математика. Мир. Методические рекомендации. 4 класс».
2-е издание.

Скрыть

Готовимся к Всероссийской контрольной работе по окружающему миру

Настоящее пособие предназначено для 4 классов организаций образования и направлено на систематическое повторение учебного материала по предмету «Окружающий мир» при подготовке школьников к Всероссийской Контрольная работа. Пособие состоит из двух частей, включающих в себя задания по двум разделам учебного курса соответственно: «Человек и природа» и «Человек и общество». Задания рабочих тетрадей охватывают весь перечень тем учебного курса, которые проверяются в ходе Всероссийской контрольной работы. Задания составлены в соответствии с ФГОС НОО.

ВПР. Мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Мишняева Е.Ю., Рохлов В.С. и т. д.

Описание учебника

ЧАСТО. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
Природные объекты и явления. Неживая и живая природа
Упражнение 1
Выберите из списка слова, обозначающие живую природу. Подчеркните эти слова. Список слов: облако, река, сосна, холм, змея, брусника, звезда, мухомор, дуб, река, ромашка, ледник, скала, паук, берег, озеро, рябина, мох, дятел, крот.
Задание 2
Посмотрите на фотографии 1-6 с изображениями различных предметов и определите, какие из них являются живой природой, какие неодушевленными предметами, а какие созданы людьми. Запишите номера фотографий с изображениями этих предметов в таблицу.
Ответ:
Предметы живой природы Предметы неживой природы Предметы, созданные человеком
Задание 3
Рассмотрите фотографии 1-6 с изображениями явлений природы и выполните задания.
3. 1. Подпишите фотографии, используя слова из предложенного списка.
Список слов: извержение вулкана, снегопад, наводнение, смерч, листопад, ледоход.
3.2. Определите, на какой из фотографий изображено явление живой природы. Запишите ее номер.
Ответ:
Задание 4
Прочитайте текст и выполните задание. Ранним летним утром Павел, Анна и Сергей пошли к реке. Они шли по лугу, по траве, еще не высохшей от росы. Над рекой висел туман, но как только взошло солнце, он быстро рассеялся. Друзья расположились возле большого камня, лежащего на берегу. Над водой летали стрекозы, иногда приземляясь на листья кувшинок. К полудню погода резко изменилась: поднялся сильный ветер, появилось
облака. Ласточки возбужденно зачирикали и закружились над самой водой. Дети быстро встали и побежали домой. Уже в самой деревне их застал сильный дождь. Началась гроза. Ярко сверкнула молния, далеко загрохотал гром. Но, как это часто бывает летом, буря быстро прошла, снова выглянуло солнце и появилась радуга.
Подчеркните объекты природы, которые упоминаются в тексте, одной чертой, а явления природы – двумя чертами.
Задача 5
Рассмотрите знаки, изображенные на рисунках 1-3. Определите, при каком природном явлении вы должны соблюдать правила, закодированные этими знаками.
Ответ:
Задача 6
Человек обеспечивает себя всем необходимым, используя для этого предметы природы. Покажите взаимосвязь между дикой природой и объектами, созданными человеком, поставив слова из списка в правильном порядке.
Список слов: мука, пашня, комбайн, мельница, хлеб, зерно, печь, колосья.
ФЕРМА->
Укажите два признака сходства всех предметов, изображенных на фотографиях.
Ответ: 1 — _
тел и веществ. Разнообразие веществ в окружающей среде
Упражнение 1
Выберите из списка слова, обозначающие вещества. Подчеркните эти слова.
Список слов: сахар, кувшин, гвоздь, уксус, облако, уголь, стакан, песок, варенье, карандаш, доска, мел, вода, книга, крахмал.
Задание 2
Посмотрите на фото 1-4 и выполните задание.
Задание 3
Рассмотрите рисунок с изображением предметов садового участка. Цветочный горшок можно сделать из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажите на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Напишите название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Задача 4
Каждая строка содержит четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово им не подходит. Найдите его и подчеркните.
1) Песок, пластик, гранит, кварц.
2) Резина, бумага, стекло, глина.
В каждом случае объясните свой выбор.
Задание 5
Возле вашего дома установлены четыре контейнера для раздельного сбора бытовых отходов. Что из перечисленного следует поместить в бак «Бумага»?
1) фантики от конфет
2) раскрашенный альбом
3) просроченные продукты
4) старые газеты
5) использованные батарейки
6) пустая консервная банка
1) 2)
Ответ:
Задача 3
Установить соответствие между веществом и состояние, в котором он находится.
СОСТОЯНИЯ
1) твердое
2) жидкое
3) газообразное
ВЕЩЕСТВА
A) водяной пар B) уксусная кислота
B) песок D) кислород E) бензин E) соль
Подпишите в ответе выбранные числа под соответствующими буквами .
Ответ: A B C D E F
Задание 7
Заполните таблицу сравнения жидкостей: молока и воды. Под номерами 2 и 3 запишите два вопроса для сравнения. В ячейки (а, б, в, г) запишите ответы на соответствующие вопросы. В таблице должны быть отражены как похожие, так и особенности жидкостей.
Вопросы для сравнения Молочная вода
1. Является ли жидкость прозрачной? непрозрачный прозрачный
2. (а) (б)
3. (в) (г)
Задача 8
Какие свойства являются общими для всех веществ, перечисленных в списке? Укажите не менее двух. Список веществ: сахар, соль, крахмал, сода, мел.
Ответ: 1 — _
Задание 9
Прочитайте текст и выполните задания.
Все предметы, которые нас окружают, называются телами. Тела характеризуются формой и объемом. Каждое тело имеет массу. Изучая тела, ученые находят и другие их характеристики.
Форма корпуса может быть геометрически правильной или неправильной. Каждая правильная геометрическая фигура имеет свое название — «шар», «куб» и другие. Например, деревянные и металлические кубики одинакового размера будут иметь одинаковую форму и объем, но иметь разную массу.
9.1. Каковы характеристики тела? Ответ: _
9.2. Большой пластиковый шарик и маленький стальной шарик имеют
1) одинаковый объем, но разную массу
2) разную форму, но разный объем
3) разную форму и разный вес
4) одинаковую форму, но разный объем
Ответ: _
9.3. Массу тела можно измерить с помощью
3) весов
4) спидометра
1) термометра
2) секундомера
Ответ:
Задание 10
Дмитрий провел наблюдения за плавучестью объектов. Чтобы выяснить, влияет ли масса объекта на его плавучесть, он взял два бруска одинакового размера, один из дерева, а другой из пенопласта, и поместил их в сосуды с водой, температура которой была 30°С. Затем он наблюдал, как оба бара держатся на плаву.
10.1. Сравните условия эксперимента. Подчеркните одно из подчеркнутых слов в каждой строке.
Размеры стержней: одинаковые/разные.
Температура воды: одинаковая/разная.
10.2. По результатам опыта сделайте вывод о том, влияет ли масса объекта на его плавучесть.
Ответ: _
10.3. Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли цвет предметов на их плавучесть, какой эксперимент он мог бы использовать для этого? Опишите этот эксперимент.
Воздух, его состав, свойства
и значение
Упражнение 1
На схеме показан примерный состав воздуха, которым мы дышим. Посмотрите на схему и выполните задания.
1.1. Подпишите названия трех основных газов в составе воздуха над соответствующими стрелками.
1.2. Какой газ составляет наибольшую долю воздуха?
Ответ: _
1.3. Какой газ поддерживает горение и необходим человеку для дыхания?
Задание 2
Вспомните, что вы знаете о свойствах воздуха и заполните таблицу.
Свойства воздуха
Состояние
Цвет
Запах
Прозрачность
При нагревании
При охлаждении
Задание 3
Исследуя свойства воздуха, Николай провел следующий опыт. Он надел баллон на горлышко пластиковой бутылки и опустил бутылку в кастрюлю с горячей водой. Вскоре шар увеличился в объеме. Тогда Николай вытащил бутылку из кастрюли. Через некоторое время шар уменьшился в объеме, а затем сдулся.
Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента?
1) Чтобы надуть шарик, наденьте его на горлышко бутылки.
2) Размер шара зависит от объема бутылки.
3) При нагревании воздух расширяется и поднимается вверх.
4) При нагреве меняется состав воздуха. Ответ:
Задача 4
В жилых домах на севере России часто устанавливают оконные рамы с тройным остеклением, между которыми имеется воздушная прослойка. Какое свойство воздуха принимается во внимание?
1) холодный воздух опускается вниз
2) теплый воздух поднимается вверх
3) воздух заполняет всю емкость, в которой он находится
4) воздух плохо проводит тепло
Ответ:
Задание 3
Приведите примеры встречающихся в природе форм воды в различных ее состояниях. Заполните таблицу.
Состояние воды Примеры
жидкие
Твердые
газообразные
Задание 4
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
В природе вода постоянно переходит из одного состояния в другое и обратно. Это свойство воды можно проверить в одном из экспериментов.
1. Возьмите два прозрачных стакана и наполните их одинаковым количеством воды.
2. В один из стаканов налейте столовую ложку растительного масла.
3. Поместите стаканы в теплое место.
Через 3 дня уровень воды в стакане, в который было налито масло, не изменился, а во втором стакане значительно снизился.
4.1. Почему упал уровень воды во втором стакане?
Ответ: _
4.2. Почему в один из стаканов было налито растительное масло?
1) чтобы легче было различать стаканы с водой
2) чтобы вода в стакане быстрее нагревалась
3) чтобы вода из стакана не испарялась
4) чтобы лучше видеть границу между водой и воздухом в стакане
Ответ:

ВПР. Мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1.

Подготовка к Всероссийской проверочной работе

Система учебных заданий

для выпускников начальной школы

Для эффективного обучения К относительно новому виду аттестации выпускников начальных классов научно-методическим отделом издательства «Академкнига/Учебник» разработана СИСТЕМА воспитательной работы и учебных заданий по русскому языку, математике, мир вокруг.

Этот материал является дополнением к ранее опубликованным пособиям для учащихся 4-х классов и предлагается всем учителям и фасилитаторам для бесплатного использования. Задания по подготовке выпускников 4-х классов к новому виду аттестации рассчитаны не только на учащихся «ПНС», но и на учащихся, осваивающих другие учебно-методические материалы. Материалы на сайте издательства «Академкнига/Учебник» в разделе «Важное» будут обновляться в течение учебного года.

При желании каждый преподаватель может использовать то или иное задание (систему заданий) на учебных занятиях или на занятиях, целью которых является оценка уровня подготовки обучающихся к аттестационной работе по тому или иному разделу программы.

МИР

Задание 1

Цель задания — проверить понимание учащимися того факта, что характер человека (который проявляется в учебной деятельности) влияет на выбор профессии; что профессия человека и его характер неразрывно связаны.

Маша говорит, что профессия врача требует от человека таких черт характера, как: отзывчивость, доброта, ответственность, брезгливость, благоразумие, правдивость.

Миша с ней не согласен. Он считает, что врач должен быть брезгливым и осторожным (иначе он сам будет болеть всем, чем болеют его пациенты), жестким и решительным (хирург не может быть добрым и нерешительным), а если это необходимо для спокойствия больного ум, то лживый.

И что вы думаете? Какую черту характера вы считаете самой важной для врача?

Объясните свой выбор.

Ответ: Принимается любое обоснование, если оно не заменено рассказом о возможностях профессии.

Задание 2

Цель задания — проверить умение учащихся «видеть» в предметах, созданных человеком (моделях), предметы живой и неживой природы, называть их.

Аквариум — прозрачный стеклянный сосуд с водой, растением валлиснерией и золотыми рыбками — это модельный природный резервуар.

Чучело мамонта — модель живого объекта (мамонта).

Модель Сатурна — модель объекта неживой природы (планеты Сатурн).

Приведите два-три примера моделей живой и неживой природы.

Задание 3

Цель задания — проверить умение определять свойства веществ (в частности, глины), необходимых при изготовлении изделий человека.

Какое свойство глины использует гончар при изготовлении керамической посуды? Отметьте ответ буквой V :

Ответ: пластичность.

Задание 4

Цель задания — проверка умения определять свойства веществ (в частности, воздуха), необходимых при производстве продукции человеком. восемь

Какое свойство воздуха используется при изготовлении двойных оконных рам?

Ответ отметьте буквой V :

Прочность, прозрачность, пластичность, эластичность.

Ответ: прозрачность.

Задание 5

Цель задания — проверить знания учащихся о том, что температура воздуха бывает как выше нуля градусов Цельсия, так и ниже нуля (чем она ниже по шкале Цельсия, тем холоднее), и умение этим пользоваться знания для практических целей.

Посмотрите на таблицу и попытайтесь ответить на вопросы:

1. Какой день недели был самым холодным днем? До какой отметки опустился ртутный термометр и в какое время суток?

2. В какой день недели температура воздуха была выше -7 0С?

3. Какую общую закономерность колебаний температуры воздуха можно отметить за эти дни?

Декабрь день недели

Температура 0С

Ночь

Утро

День

Вечер

Ответы:

1. Самый холодный день недели был четверг. К вечеру столбик термометра опускался до -21 0 С.

2. Во вторник дневная температура воздуха была выше -7 0 С.

3. Во все указанные дни температура дневного воздуха была 2 0 C выше утра.

Задание 6

Цель задания — проверить умение моделировать постановку эксперимента: ставить цель, формулировать и проверять гипотезу.

В четыре одинаковые колбы налили одинаковый объем воды и добавили одну чайную ложку подсолнечного масла. В первую колбу поместили веточку тополя с десятью листьями, во вторую — с пятью листьями, в третью — с одним листом, а четвертую колбу оставили без растения. Наблюдения ведутся в течение двух недель, результаты регистрируются каждые два дня.

Что думают члены клуба «Мы и мир», проводящие этот эксперимент?

Отметьте правильный ответ знаком V :

Испаряется ли вода, если она покрыта тонким слоем масла?

Испаряют ли листья растений воду?

Зависит ли испарение воды от количества листьев на растении?

Растворится ли масло там, где есть ветки с листьями растений?

Ответ: Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?

Задание 7

Цель задания — проверить умение учащихся моделировать постановку эксперимента: определить последовательность действий по проверке выдвинутой гипотезы

Необходимо проверить, как быстро чайная ложка сахарный песок растворяется в стакане воды определенной температуры.

Выберите для этого необходимые действия и расположите их номера по порядку.

1. Отметить время окончания опыта, когда сахар полностью растворится.

2. Отметить время начала эксперимента.

3. Налейте в мерный стакан 200 мл воды.

4. Насыпьте в мерный стакан одну чайную ложку сахарного песка.

5. Измерьте температуру воды.

6. Опустите пустую ложку в стакан.

7. Размешайте сахар ложкой до полного растворения.

Ответ: 3, 5, 4, 1, 2.

Задание 8

Цель задания — проверить умение сравнивать и находить сходства и различия между предметами на основе их описания.

Прочитайте текст и сравните описания жизни птиц и животных Арктической зоны. Найдите одно сходство и одно различие в их жизни.

Летом в арктической зоне много птиц. Они все едят рыбу. Гнезда птицы устраивают на разных этажах прибрежных скал. Несмотря на короткое лето, полярный день позволяет птицам выкармливать свое потомство мелкими рачками и рыбой. С приходом зимы птицы улетают в более южные районы.

Основной пищей моржей и тюленей летом и зимой является рыба. Эти животные приспособились защищаться от холода. У них толстая кожа и значительный подкожный жир.

Ответ:

Сходство: основной пищей для птиц и животных Арктики является рыба.

Отличие: Зимой птицы улетают в более южные районы, а моржи и тюлени зимуют в Арктике.

Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по курсу «Окружающий мир» ФГОС начального общего…

Читать полностью

Пособие предназначено для индивидуальной подготовки (в школе и дома) четвероклассника к выполнению итоговой контрольной работы по предмету «Окружающий мир». В тетрадь включены учебные задания, проверочные мини-работы по каждому разделу программы, четыре варианта итоговой проверочной работы. Ко всем заданиям и тестам даны ответы. На каждую мини-работу дается «Карточка самопроверки» с ответами, в которой учащийся и взрослый фиксируют успешность выполнения каждого задания.
Работа в данной тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по всем темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, различными по способу изложения (текст, таблица, схема и др.), форма ответа (выбор ответа, краткий или развернутый ответ).
Содержание заданий соответствует запланированным результатам обучения по курсу «Окружающий мир» ФГОС начального общего образования. Пособие может быть использовано в работе над любым учебником окружающего мира, входящим в Федеральный перечень.
Вместе с рабочей тетрадью учителям и родителям предлагается использовать пособие «Подготовка к Всероссийской контрольной работе. Методические рекомендации».
Пособие предназначено для студентов общеобразовательных учреждений.
3-е издание.

Скрыть

Кнопка над «Купить бумажную книгу» купить эту книгу с доставкой по всей России и аналогичные книги по оптимальной цене в бумажном виде можно на сайтах официальных интернет-магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books. ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» Вы можете купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет-магазине «ЛитРес», а затем скачать ее на сайте ЛитРес.

Функция «Найти похожий контент на других сайтах» Кнопка » позволяет искать похожий контент на других сайтах.

По кнопкам выше вы можете купить книгу в официальных интернет-магазинах Лабиринт, Озон и др. Также вы можете искать родственные и похожие материалы на других сайтах.

Пособие предназначено для индивидуальной подготовки (в школе и дома) четвероклассника к выполнению итоговой контрольной работы по предмету «Окружающий мир». В тетрадь включены обучающие задания, тестовые мини-работы по каждому разделу программы, четыре варианта итоговой контрольной работы. Ко всем заданиям и тестам даны ответы. На каждую мини-работу дается «Карточка самопроверки» с ответами, в которую учащийся и взрослый фиксируют успешность выполнения каждого задания.
Работа в данной тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по всем темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, различными по форме их представления (текст, таблица , схема и т.