ЕГЭ по русскому языку: базовый и профильный уровни
Существующие тесты ЕГЭ по русскому языку не удовлетворяют требованиям ФГОС, главным из которых является системно-деятельностный подход [1]. Большинство заданий чрезмерно формализованы, вследствие чего не служат формированию коммуникативных навыков и умений выпускников, не обеспечивают метапредметные связи.
Приведем примеры.
Задание А9 направлено на определение грамматической основы предложения. В качестве ошибочных вариантов здесь представлены составные сказуемые с отсутствующей инфинитивной или именной частью («он начинает», «состояние называется») или прямые дополнения, омоформичные подлежащему («создают облака»).
Задание А10 требует указать верную характеристику связей в сложном предложении (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложное с сочинительной и подчинительной связью и т.д.).
Задание А11 предполагает поиск определенного слова как части речи или формы слова: местоимения того или иного разряда, причастия действительного или страдательного залога, превосходной или сравнительной формы прилагательного, союза, частицы и т. п.
Задания А20 и А24 требуют объяснить постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях.
В задании В1 предлагается выписать слово, образованное определенным способом (например, приставочно-суффиксальным).
Задание В2, как и А11, предполагает поиск слова определенной части речи.
В задании В3 надо определить вид подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).
Задание В4 требует найти простые односоставные предложения того или иного типа (назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные).
В задании В5 необходимо найти те или иные синтаксические конструкции (однородные члены, обособленные определения, обстоятельства, приложения и т.п.).
Задание В6 предлагает определить типы придаточных предложений.
Для выполнения задания В7 нужно не только знание частей речи (разряды местоимений, союзы и др.), но и представление о способах связи предложений в тексте.
Завершающее тест задание В8 направлено на различение средств художественной выразительности.
Подобные задания, на наш взгляд, не служат овладению русским языком как средством коммуникации, не помогают учащемуся понять прочитанное и выразить свои мысли. Остальные же настолько подчинены шаблону и предсказуемы (вспомним, к примеру, о списке слов с ударениями для А1), что вряд ли раскроют творческий потенциал учащегося. Заметим, что для верной постановки знаков препинания нет необходимости знать типы сказуемого, а грамотное письмо не обеспечивается точным определением приставочно-суффиксального способа образования слова. Если учесть, что в школе существует практика «натаскивания», то, очевидно, немногие часы русского языка в старших классах будут посвящены ненужному большинству выпускников поиску частиц и безличных предложений.
С другой стороны, тест ЕГЭ по русскому языку не удовлетворяет требованиям отбора абитуриентов для поступления на филологические факультеты вузов, поскольку не обеспечивает процесса «непрерывного образования». Даже сдавший экзамен на 100 баллов выпускник оказывается не подготовленным к восприятию основных аспектов курса «Современный русский язык», особенно фонетики, морфемики, словообразования, не говоря уже о таких предметах, как языкознание и история языка. Студенты-филологи не видят различия между буквой и звуком, не могут определить состав слова или членят его механически, не знают о семантическом критерии словообразования, не понимают различия между синхронным и диахроническим подходом к образованию слова. У них отсутствует представление о системных связях языковых фактов в сравнительном языкознании и истории, о языке как целостном организме. В результате не все могут преодолеть эти трудности и учиться дальше.
Очевидно, что для решения данной проблемы необходимо создание тестов ЕГЭ по русскому языку базового уровня и дополнение их КИМами для проведения экзамена филологического профиля. При этом тесты базового уровня должны иметь четкую коммуникативную направленность и обеспечивать метапредметные связи. В то же время в заданиях профильного блока следует проверить знания по всем разделам современного русского языка, затронуть вопросы его истории и межъязыковых связей. Есть основания полагать, что это можно сделать, не выходя за рамки школьной программы и учитывая различия между существующими учебно-методическими комплексами.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М., 2012. С. 2–3. [http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408].
Страница в издании:
ЕГЭ по русскому языку могут разделить на базовый и профильный уровни
- Tagged with
- ЕГЭ по русскому
#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Рособрнадзор рассмотрит предложения о разделении Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку на два уровня – базовый и профильный. Кроме того, будет обсуждаться вопрос о том, чтобы оставить ЕГЭ только для поступающих в высшие учебные заведения, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В Рособрнадзоре завершился сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ по русскому языку. Как пояснили в ведомстве, предложения были собраны по итогам экзаменационной кампании 2022 года у выпускников, сдававших экзамены, их родителей и учителей.
«В 2022 году на специальный адрес электронной почты поступило 24 предложения. Большинство из них касалось содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ по отдельным предметам. Поступили также предложения оставить ЕГЭ только для поступающих в вузы, разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни», – говорится в сообщении.
Пресс-служба также приводит комментарий руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, который рассказал, что подобный сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ проводится ведомством ежегодно после того, как завершается основной период сдачи экзаменов.
«Это полезная практика, которая позволяет увидеть, что волнует участников экзамена и педагогов. Все предложения внимательно рассматривают и анализируют специалисты, и после обсуждения с экспертным сообществом многие из них уже внедрили в практику в предыдущие годы», – сказал Музаев.
Было также выдвинуто несколько предложений относительно ЕГЭ по иностранному языку. В частности, предлагается увеличить время на написание письменной части работы, при сдаче устной речи сократить количество участников в аудитории и выкладывать в личных кабинетах участников ЕГЭ аудиозаписи их ответов.
Сейчас на базовый и профильный уровни разделен ЕГЭ по математике. Базовый уровень сдают все, профильный – те, кому математика требуется для поступления в вуз.
Ранее мы сообщали, что выпускники, неудовлетворительно сдавшие Единый государственный экзамен в основной период, смогут пересдать его в сентябре. Минобрнауки намерено установить минимальный балл ЕГЭ для поступления в вузы.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.
Новости с пометкой «ЕГЭ по русскому»
ЕГЭ по русскому языку могут разделить на базовый и профильный уровни
Не так сели: в норильском образовании объяснили инцидент с пересадкой школьников на ЕГЭ
Читайте также
Норильских и таймырских фотографов приглашают на фотовыставку «ТаймырФотоГода-2023»
03.2023 17:10″> 07.03.2023 17:10
В Заполярном прошел большой фестиваль хоккея
Производство систем безопасности теперь диктуется потребностями Норильска
Смотрите также
«Новости Северного города». Дороги во власти стихии. Шедевр реновации. Норильский дрифт.
«Новости Северного города». Отдыхали и врезались. Спасение утопающих. Горячие проводы зимы.
Постоянный ток
Требования — Русский
Шаг 1 — РегистрацияНевозмещаемый регистрационный взнос составляет 35 долларов США и дает кандидату 1 год на предоставление необходимой документации и сдачу письменных и устных экзаменов. Требования CMI для русского языка:
После того, как вы сдадите письменный экзамен, вам будет предоставлен Hub-CMI. После достижения Hub-CMI вам будет предоставлено 2 года для прохождения устной оценки для сертификации CMI с даты, когда вы сдали письменный экзамен. Пожалуйста, перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать о приемлемых курсах обучения медицинских переводчиков продолжительностью более 40 часов. Если вас интересует курс, которого нет в списке ниже, свяжитесь с нами по [email protected] .Тренинги IMIA https://www.imiaweb.org/education/trainingnotices.asp?SearchType=precertification https://www.imiaweb.org/education/accreditationhistory.asp http://www.chiaoline.org/Interpreter-Training-Programs Отказ от ответственности: Национальный совет не может рекомендовать один курс другому и не несет ответственности за содержание любого из перечисленных курсов. Ни NBCMI, ни IMIA не участвуют в разработке этих учебных курсов. Примечание. Обучение переводчиков, необходимое для поступления на программу CMI, — это обучение медицинским устным переводам. Это требование не может быть отменено ни для кого, независимо от того, сколько другой подготовки и опыта они имеют. Даже к докторам предъявляются те же предварительные требования, что и ко всем остальным кандидатам. Срок действия взносов и политика возврата средств: Плата за регистрацию программы составляет невозмещаемых и является годовой платой . Ваш первоначальный регистрационный платеж действителен в течение одного года программы; по прошествии одного года, если вы еще не завершили программу и хотите сдать дополнительные тесты, вы должны заплатить сбор за повторную регистрацию в размере 35 долларов США, чтобы продолжить программу. |
Система образования Российской Федерации – АПННИК
В соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» система образования состоит из следующих уровней:
Общее образование состоит из четырех уровней:
Дошкольное образование предоставляется лицензированными учреждениями для детей в возрасте до 6-7 лет, то есть до поступления в начальную школу.
Начальное общее образование включает 1-4 классы в возрасте от 7 до 10 лет. Неполное среднее образование длится 5 лет и включает 5–9 классы., в возрасте от 11 до 15 лет. Полное среднее образование длится два года (10–11 классы). Учащиеся завершают среднее образование в возрасте 17-18 лет.
Все четыре ступени общего образования предоставляются на основе собственных государственных стандартов. Среднее общее образование с 11-летним школьным образованием является обязательным. По окончании гимназии (11 класс) выдается аттестат зрелости. Название этой квалификации — Аттестат о среднем общем образовании ( Аттестат о среднем общем образовании ).
Учебная программа общеобразовательной школы завершается обязательной государственной итоговой аттестацией каждого выпускника по русскому языку и математике, которая является обязательной частью ЕГЭ. Выпускникам, успешно сдавшим ЕГЭ – ЕГЭ по русскому языку и математике, выдаются аттестаты о среднем общем образовании.
Техническое и профессиональное образование (среднее профессиональное образование) предлагает обучение по программам двух ступеней:
- программы первой ступени: для квалифицированных рабочих, младших техников и служащих;
- программ второй ступени: для профессионалов среднего звена.
Выпускники программ технического и профессионального образования награждаются дипломами. Учебные заведения второй ступени профессионального образования обычно называются техникумами и колледжами. Колледж может быть самостоятельным учебным заведением или входить в состав вуза. Он предлагает программы профессионального образования базовый тип и расширенный тип . Как правило, эти программы хорошо скоординированы с программами университетского уровня в той же области обучения.
Высшее образование
В России существует многоуровневая система подготовки специалистов с высшим образованием и устанавливаются следующие уровни высшего образования: четырехлетний курс обучения. 9Программы бакалавриата 0027 охватывают широкий спектр областей обучения. Функция степени бакалавра состоит в том, чтобы обеспечить более академическое, чем профессионально ориентированное образование. Степень бакалавра является обязательным условием для поступления в магистратуру. Государственная итоговая аттестация включает в себя защиту дипломной работы, подготовленной в течение четырех месяцев, и государственные выпускные экзамены. После успешной аттестации выдается диплом государственного образца о присвоении бакалавра градусов.
Квалификация Диплом специалиста (300-360 кредитных единиц) имеет две функции. Он открывает доступ к профессиональной практике (например, инженерам, учителям, химикам и т. д.), а также является традиционным условием для поступления в докторантуру и степень магистра. Квалификация диплом специалиста присваивается после обучения продолжительностью не менее пяти лет. Диплом выдается преимущественно по техническим направлениям обучения (специальностям). Государственная итоговая аттестация на получение диплома специалиста охватывает защиту проекта или диссертации и сдачу государственных выпускных экзаменов.
Магистерская программа
(120 кредитных единиц) – двухгодичный курс, в большей степени ориентированный на исследовательскую деятельность по сравнению с программой Специалист (до 50% учебной нагрузки студента).
Leave A Comment