Цыбулько Вариант 25 ЕГЭ-2018-русский.
Вариант 25. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1)Рецензия (от лат. recenzio — рассмотрение, обследование) — письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного, публицистического произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги. (2)Обычно в рецензии даётся анализ содержания произведения, высказывается и обосновывается его оценка, что требует от автора рецензии хорошего знания предмета того, о чём он пишет: литературы, театра, кино. (3) в рецензии отмечаются художественные достоинства произведения (сочинения, спектакля, фильма), особенности его построения, особенности авторского языка.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Слово «рецензия», образованное от латинского «рассмотрение», «обследование», обозначает «письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного, публицистического произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги».
2) Письменный анализ произведения, предполагающий критическую оценку его содержания, особенностей формы, художественных достоинств и поэтому требующий от автора хорошего знания предмета рассмотрения, называют рецензией.
3) В рецензии излагается содержание научного, художественного, публицистического произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги и критически оценивается позиция автора.
4) Рецензия — это письменный анализ произведения, который требует от автора хорошего знания предмета рассмотрения, так как предполагает критическую оценку его содержания, особенностей формы, художественных достоинств.
5) От автора рецензии требуется не столько знание предмета того, о чём он пишет: литературы, театра, кино, — сколько умение дать критическую оценку произведению, кинофильму или спектаклю.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
А
Также
Вопреки этому
Однако
Наоборот,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.ЯЗЫК, -а, м.
1) Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Лизать языком. Попробовать на я. (т. е. на вкус). Держать я. за зубами (перен.: не говорить лишнего, помалкивать; разг.).
2) (о предметах и явлениях) То, что выражает, объясняет собой что-нибудь. Я. фактов. Я. цветов. Я. танца.
3) Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский л. Славянские языки. Литературный я. История языка.
4) Речь, способность говорить. Лишиться языка.
5) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. пчёл. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования.
6) Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль. Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы. Я. публицистики.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:
НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это
слово.
вручИт
добрАлась
убыстрИть
балУясь
шофЁр
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Для выполнения ремонтных работ по замене повреждённых элементов необходимо в целях безопасности ОГОРОДИТЬ опасную зону.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ лица пьесы, поставленной школьниками, были легко узнаваемы.
Немаловажным фактором при ОТРАЩИВАНИИ волос является правильный уход за ними.
НАПОМИНАНИЕ об этом древнем городе впервые встречается в летописи XII века.
С прошлого года ПЛАТА за проезд увеличилась.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
МОКЛА под дождём
ЧУДЕСНЕЙШИМ образом
косвенных ПАДЕЖОВ
здоровые ДЁСНЫ
из жарких ПУСТЫНЬ
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Один из упомянутых старинных домов в путеводителе был снесён. 2) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 3) Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура. 4) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становится новатором. 5) Главным инженером, ни перед кем не отчитываясь, было принято решение, противоречащее первоначальным планам компании. 6) Даниель Дефо (1660-1731 гг.) — английский писатель, автор известного романа «Робинзона Крузо». 7) Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения. 8) Те, кто читал статью Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», знакомы с оценкой критика образа Катерины. 9) Пётр I, издав указ, обязал всех оружейников, которые не работали на заводе, перейти в Оружейную слободу. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ут..пический
ав..нтюра
в..ртуозный
приг..рать
компр..мисс
9. Определите ряд» в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..успел, пр..плёл
о..гадать, на..кусить
ра..жечь, бе..печный
н..длом, н..езд
пр..добрый, пр..думал
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
солом..нка
застр..вать
усидч..вый
отчётл..вый
подчёрк..вать
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
запиш..шь
наполн..нный
закручива..мый
накин..шь
закле..вший
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ЗАМЕЧЕННАЯ преследователем серая птичка выпорхнула из кустов.
(НЕ)ВДАЛЕКЕ от дома начинался лес.
(НЕ)РАСПРОДАННЫЕ в течение месяца игрушки уценили.
Дуня (НЕ)ЛИШЕНА обаяния.
(НЕ)НАЙДЯ у одноклассников поддержки, Алексей был вынужден выполнять требования руководителя кружка.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
Надо было дождаться ребят во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что нельзя бросать друзей в беде.
ТАК(ЖЕ), как и вчера, сегодня душно, (ПО)ЭТОМУ все окна открыты.
(В)ТЕЧЕНИЕ лета мне пришлось жить за городом, (ПРИ)ЧЁМ у незнакомых людей.
Лет сто (НА)ЗАД (НА)ПРОТЯЖЕНИИ полувека на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на
фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н. П. Левашкевича».
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предметы или явления так и представить их признаки в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и слушателя.
4) Сергей Николаевич поднялся и вслед за ним встали все гости.
5) А она только слушает да молчит.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В садах романтического стиля (1) невозможно обойтись без дорожек из натурального камня (2) естественность (3) которых (4) подчёркивает поселившийся между камнями мох.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Рука Николая дрожала (1) и (2) когда он передавал лошадь коноводу (3) чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Чиновник был уверен: подобным отвлечённым абстракциям не место на выставке современного социалистического искусства.
Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26
(1)Сейчас много говорят о «бездуховности» нашего общества. (2)Поправлю: «бездуховность» охватила не только наше общество, она характерна для нынешнего времени в целом и для всего человечества. (3)В той или иной мере, конечно.
(4)Я не берусь давать точные определения того, что такое «бездуховность».
(5)Это, во всяком случае, падение роли духовной культуры, отсутствие интереса к высшим ступеням культуры, отсутствие простого знания того, что такое культура, элементарной осведомлённости.
(6)Техника заполонила собой всё и не оставила у человека времени и возможности посвящать себя истинной культуре. (7)Но природа не терпит пустоты. (8)Техника и весь комфорт, который с нею связан, может вытеснить духовную жизнь в человеческой деятельности, но не заменить её. (9)3аменила духовную жизнь внешняя цивилизация и многое с нею связанное. (10)Это многое обладает одним свойством — страшной агрессивностью. (11)Агрессивные формы культуры (если их можно только назвать культурой!) распространяются в наше время с быстротой эпидемии.
(12)Лучшая форма борьбы с агрессивностью бездуховности — спокойно противопоставить ей духовность, культуру. (13)Агрессивность происходит от потребности в деятельности. (14)Это деятельность в чистом виде, без содержания. (15)Жажда деятельности — естественное свойство человека. (16)Её нужно вооружить полноценным содержанием. (17)Именно культура даёт достойное, высокое содержание этой жажде активности. (18)Благодаря культурным интересам стремление к активности приобретает полезные формы — полезные и для общества в целом, и для отдельной личности. (19)Необходимо противопоставить агрессивности неагрессивную по своей природе культуру. (20)Настоящая культура не нуждается для своего развития в насилии. (21)Она сама в себе несёт притягательность. (22)Она никого не отталкивает, но всех приглашает. (23)Поэтому-то культура вечна и даёт выход жаждущему деятельности человеку.
(24)Что такое культура, которую можно противопоставить агрессивной «массовой» полукультуре? (25)Есть понятия, которые с трудом поддаются определению. (26)Тем более неоднозначно такое явление, как культура. (27)Культура труда, поведения, культура нации, народа, культура человека, человечества. (28)Сколько различных оттенков в понимании культуры во всех этих словосочетаниях!
(29)Возьмём только одно, необходимое нам в дальнейшем словосочетание — «классическая культура» или даже проще: «классика» — и остановимся на классических произведениях. (30)Классические произведения — это те, что прошли испытание временем, те, что остались современными и для нас.
(31)Классика — это то, что остаётся постоянным в мировой культурной традиции, продолжает участвовать в жизни культуры. (32)А самое главное — она воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека, который к ней приобщается. (33)В каком смысле «содержательнее»? (34)Содержательнее культурным опытом. (35)Классические произведения литературы позволяют прожить не одну жизнь. (36)Классическая поэзия обогащает человека своим лирическим опытом, обладает врачующими свойствами.
(37)Культурный человек — это не тот, кто много читал классических произведений, много слушал классическую музыку и т. д., а тот, который обогатился всем этим, которому открылась глубина мысли прошедших веков, душевная жизнь других, который многое понял и, следовательно, стал терпимее к чужому, стал это чужое понимать. (38)Поэтому приобрёл уважение к другим народам, к их культуре, верованиям.
(39)Итак, люди, ставшие терпимее к чужому на основании знаний бессмертного в искусстве и в философии, умеющие открывать на основании своих знаний и культурного опыта новые ценности в прошлом и настоящем, — это и есть люди культуры, интеллигенты. (40)Интеллигенты — это не просто люди, занятые умственным трудом, имеющие знания или даже просто высшее образование, а воспитанные на основе своих знаний классической культуры, исполненные духа терпимости к чужим ценностям, уважения к другим. (41)Это люди мягкие и ответственные за свои поступки, что иногда принимается за нерешительность.
(42)Интеллигента можно узнать по отсутствию в нём агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения.
(43)Агрессивен только полу интеллигент, теряющий себя в шаманизме «массовой культуры».
(По Д. С. Лихачёву)
21. Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Культура по своей природе неагрессивна и не нуждается для своего развития в насилии.
2) Хотя техника даёт людям комфорт, она не способна заменить духовную жизнь человека.
3) Классическая литература обогащает человека культурным опытом.
4) Интеллигенты — люди преимущественно нерешительные и закомплексованные и поэтому несклонные к агрессии.
5) Такому явлению, как культура, можно дать однозначное определение: это опыт прошедших веков.
22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1-5 дано описание.
2) В предложениях 6-11 представлено повествование.
3) В предложениях 12-19 представлено рассуждение.
4) Предложение 23 содержит вывод из утверждений, высказанных в предложениях 21 и 22.
5) Предложение 34 поясняет то, о чём говорится в предложении 32.
23. Из предложений 33-36 выпишите устаревшее слово.
24. Среди предложений 12-21 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
25. «Д. С. Лихачёв вовлекает своих читателей в диалог, используя при этом приём — (А)___(предложения 24—28, 33—34). Понятия и явления, о которых рассуждает автор, только на первый взгляд кажутся однозначными — наверное, поэтому в тексте так часто встречается лексическое средство — (Б)___ («чужому» — «своих», «прошлом» — «настоящем» в предложении 39). Автор делится с читателями мыслями о том, что ему кажется важным, акцентируя внимание с помощью такого приёма, как (В)___ («полезные» в предложении 18, «культура» в предложении 27), и такого тропа, как (Г)___ (предложения 16, 43)».
Список терминов:
1) контекстные синонимы
2) градация
3) сравнение
4) лексический повтор
5) антонимы
6) анафора
7) риторическое обращение
8) вопросно-ответная форма изложения
9) метафора
26. Напишите сочинение.
Вариант 25 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 24 или 42 | 13 | итакнаконец |
2 | также | 14 | 24 или 42 |
3 | 6 | 15 | 24 или 42 |
4 | добралась | 16 | 123 или любая комбинация этих цифр |
5 | упоминание | 17 | 1234 или любая комбинация этих цифр |
6 | падежей | 18 | 2 |
7 | 13645 | 19 | 1234 или любая комбинация этих цифр |
8 | пригорать | 20 | отвлечёнными |
9 | надломнаезд | 21 | 45 или 54 |
10 | застревать | 22 | 12 или 21 |
11 | заклеивший | 23 | врачующими |
12 | невдалеке | 24 | 1621 или 2116 |
| 25 | 8549 |
Проблема
Проблема значения культуры в нашей жизни. (В чём состоит значение культуры в нашей жизни?)
2. Проблема определения понятия «культура». (Что такое культура?)
Авторская позиция
1. Культура наполняет жизнь человека высоким содержанием, благодаря культурным интересам стремление человека к активной деятельности приобретает полезные формы. В частности, классическая культура воспитывает каждого человека, который к ней приобщается, делает его чище, обогащает человека своим опытом.
2. Однозначно ответить на вопрос, что такое культура, невозможно: существует культура труда, поведения, культура нации, народа, культура человека, человечества, и каждое из этих словосочетаний отражает различные стороны культуры.
5
multiurok.ru
ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью | Б | В | Г | Д |
Б | В | Г | ||
doc4web.ru
Вариант №1637. ЕГЭ по русскому языку. Прохождение теста
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1) Преподавание литературы не было основной работой Александра Александровича Титова.
2) После окончания школы, университета рассказчик ни разу не позвонил своему учителю литературы.
3) Многие ученики Сан Саныча нашли свою дорогу в жизни, состоялись как личности и профессионалы.
4) После переезда на новую квартиру рассказчик не приезжал к своему учителю в старую школу.
5) У рассказчика осталась на память об учителе литературы подаренная им книга «Грибоедов и декабристы» Нечкиной.
(1)Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (2)А теперь и не спросишь…
(3)Было известно, что у него есть основная, помимо школы, работа — редактора. (4)Но, видимо, педагогика влекла. (5)И он взял себе один класс, чтобы провести в нём литературу от восьмого до десятого. (6)Я оказался именно в этом классе. (7)Судьба!
(8)Для знакомства Сан Саныч дал нам домашнее задание: описать самое памятное впечатление минувшего лета.
(9)То лето я провёл на море, на Чёрном, в Кобулети под Батумом. (10)Кто о чём, а я решил рассказать о море.
(11)0 лаврах Айвазовского в прозе мечтать, конечно, не приходилось, но, как выяснилось, вообще все трудности предусмотреть сложно. (12)Банальностей типа «море было большое», а тем более «море смеялось» мне удалось избежать, но всё-таки за сочинение я получил от Сан Саныча полновесный кол, то есть единицу, то есть хуже некуда. (13)Была и разборчивая резолюция красным: «Сочинение интересно попыткой описать море, очень много ошибок».
(14)Воспроизводя на бумаге впечатления от морских красот, я умудрялся обходиться без запятых. (15)Некоторые, правда, стояли, но не на тех местах, где бы им следовало стоять.
(16)Лучше всех тогда написал Коля Борох. (17)Его сочинение Сан Саныч даже зачитал вслух. (18)Сейчас Николай — известный в стране экономист, профессор в Высшей экономической школе. (19)А тихий Серёжа Дрофенко вообще о своих летних впечатлениях рассказал стихами. (20)Потом он тоже стал известен: возглавлял отдел поэзии в журнале «Юность».
(21)Однажды Сан Саныч появился перед нами с большой стопой книг. (22)Водрузил их на кафедре. (23)Там оказались «Хаджи Мурат», «Обрыв» Гончарова, Писарев, «Грибоедов и декабристы» Нечкиной и много другого, что не входило в список для обязательного школьного прочтения.
(24)«Сейчас каждый возьмёт по одной из этих книг, — сообщил Сан Саныч. — (25)Прочитаете — передадите дальше. (26)Будете обмениваться. (27)До конца года всем надо прочитать всё. (28)А весной получите по книге в подарок«.
(29)Весной мне достались «Поэты пушкинской поры» — томик салатного цвета в твёрдом переплёте. (30)Он и сейчас у меня.
(31)Ну а дальше отцу выделили квартиру в офицерском доме на Хорошёвке, и мы наконец смогли покинуть армейскую гостиницу на площади Коммуны. (32)Пришлось прощаться и с Марьиной Рощей, и с её 607-й школой — не таскаться же через всю Москву! (33)Но ещё целый год потом я регулярно приезжал в старую школу на уроки Сан Саныча.
(34)Но почему позже — после школы, после университета — я так ни разу и не позвонил ему?
(35)Одно время в десять вечера грозный голос из телевизора спрашивал: «Ваши дети дома?!»
(36)Никогда не спрашивают: «Вы позвонили своим старикам?»
(37)Надо было прожить некороткую жизнь, чтобы понять, как это важно. (38)Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращён, но и для звонящего. (39)Упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы малое добро потом навсегда поселится в тебе пульсирующей болью: будет то затихать, то возникать снова. (40)Понял это только сейчас, с очень большим опозданием…
(41)Доброе слово вослед Сан Санычу я всё-таки послал. (42)Как сумел.
(43)Он выведен под своим подлинным именем — Александр Александрович Титов — в полнометражном художественном фильме «Лидер». (44)Там десятиклассник Боря Шестаков, перешедший в новую школу, убегает в старую — на уроки своего любимого учителя литературы.
(По Д. Орлову)
Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) — киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР.
academyege.ru
ЕГЭ 2019 по русскому языку Сенина 25 вариантов ответы
14:18, 18 декабря 2018 26 0 1455Предлагаем вам ответы на ЕГЭ по русскому языку 2019 редакции Сенина профильный уровень. Представлены ответы на все 25 вариантов.
Смотрите 25 новых тренировочных вариантов, составленных по официальным проектам демоверсии и спецификации 2019 года, опубликованным 24.08.2018 г. на сайте ФИПИ.
Вариант 1Вариант 1 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 12 | 14 | 24 |
2 | крометого | 15 | 35 |
3 | 2 | 16 | 345 |
4 | давнишний | 17 | 123 |
5 | болотный | 18 | 14 |
6 | термосы | 19 | 145 |
7 | 51897 | 20 | совместному |
8 | растеряться | 21 | 13 |
9 | приберечьприкрыть | 22 | 134 |
10 | заносчивый | 23 | интуиция |
11 | увидевший | 24 | 34 |
12 | невзирая | 25 | 1368 |
13 | вначалепоодиночке |
Вариант 2
Вариант 2 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 24 | 14 | 124 |
2 | напротив | 15 | 15 |
3 | 5 | 16 | 345 |
4 | кровоточила | 17 | 12456789 |
5 | гарантированный | 18 | 14 |
6 | хлеба | 19 | 14 |
7 | 27458 | 20 | внимательно |
8 | плодородный | 21 | 45 |
9 | разыгралподыскать | 22 | 135 |
10 | каракулевый | 23 | эгоизм |
11 | недвижимый | 24 | 3638 |
12 | незнакомый | 25 | 8713 |
13 | вдалекепоэтому |
Вариант 3
Вариант 3 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 14 | 14 | 1234 |
2 | поэтому | 15 | 34 |
3 | 3 | 16 | 123 |
4 | ворвалась | 17 | 1234568 |
5 | стеклянными | 18 | 123456 |
6 | расписанию | 19 | 1356 |
7 | 13748 | 20 | креативное |
8 | ироничный | 21 | 123 |
9 | наизнанкупозапрошлый | 22 | 124 |
10 | вытерпев | 23 | нехватилодуху |
11 | задержишься | 24 | 3438 |
12 | несколько | 25 | 7624 |
13 | врассыпнуювслед |
Вариант 4
Вариант 4 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 13 | 14 | 234 |
2 | поэтому | 15 | 25 |
3 | 3 | 16 | 14 |
4 | углубить | 17 | 12379 |
5 | сытный | 18 | 1 |
6 | тремястами | 19 | 1234 |
7 | 13684 | 20 | выставки |
8 | артиллерия | 21 | 134 |
9 | взыгратьизымать | 22 | 123 |
10 | отраслевой | 23 | ретро |
11 | беспокоишься | 24 | 20 |
12 | неприятный | 25 | 3746 |
13 | вдалинавстречу |
Вариант 5
Вариант 5 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 35 | 14 | 145 |
2 | но | 15 | 24 |
3 | 1 | 16 | 1 |
4 | (из) аэропорта | 17 | 13578 |
5 | былой | 18 | 1234 |
6 | семью | 19 | 1234 |
7 | 36219 | 20 | цен |
8 | процедить | 21 | 245 |
9 | подыскалбезыдейный | 22 | 124 |
10 | увещевать | 23 | империя |
11 | смотришь | 24 | 19 |
12 | неприветлив | 25 | 2694 |
13 | вскореневзирая |
Вариант 6
Вариант 6 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 13 | 14 | 134 |
2 | так | 15 | 15 |
3 | 5 | 16 | 123 |
4 | свёкла | 17 | 1236 |
5 | желанной | 18 | 1 |
6 | иссяк | 19 | 23 |
7 | 28761 | 20 | доля |
8 | позолотить | 21 | 15 |
9 | привинтитьпризыв | 22 | 135 |
10 | устраивать | 23 | нация |
11 | загораешь | 24 | 3645 |
12 | неведомыми | 25 | 4679 |
13 | вокругтоже |
Вариант 7
Вариант 7 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 24 | 14 | 2345 |
2 | другимисловами | 15 | 35 |
3 | 4 | 16 | 1234 |
4 | принудить | 17 | 124567 |
5 | невежда | 18 | 14 |
6 | вКрыму | 19 | 14 |
7 | 79284 | 20 | своей |
8 | честолюбие | 21 | 345 |
9 | бесхозныйраспад | 22 | 34 |
10 | податливый | 23 | прийтивсебя |
11 | клеящий | 24 | 36 |
12 | неосвещённым | 25 | 5267 |
13 | слевапосередине |
Вариант 8
Вариант 8 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 35 | 14 | 234 |
2 | например | 15 | 24 |
3 | 2 | 16 | 14 |
4 | согнутый | 17 | 1245 |
5 | длительная | 18 | 14 |
6 | выздоровеет | 19 | 1235 |
7 | 53876 | 20 | роль |
8 | предварительный | 21 | 35 |
9 | разыгратьотыскать | 22 | 125 |
10 | повелевать | 23 | убеждениям |
11 | увидевший | 24 | 23 |
12 | небольшим | 25 | 6429 |
13 | поначалутоже |
Вариант 9
Вариант 9 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 14 | 14 | 3 |
2 | именно | 15 | 14 |
3 | 2 | 16 | 12345 |
4 | бухгалтеров | 17 | 1234589 |
5 | затруднённую | 18 | 123 |
6 | бандеролью | 19 | 13 |
7 | 82195 | 20 | будущие |
8 | регата | 21 | 124 |
9 | преградапревозмочь | 22 | 35 |
10 | присваивать | 23 | навалилсяпрямо |
11 | навеваемый | 24 | 39 |
12 | неплохо | 25 | 4371 |
13 | впоследствиинесмотря |
Вариант 10
Вариант 10 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 24 | 14 | 135 |
2 | поэтому | 15 | 15 |
3 | 6 | 16 | 1256 |
4 | сироты | 17 | 56 |
5 | масленых | 18 | 2 |
6 | пять | 19 | 256 |
7 | 79642 | 20 | значение |
8 | стерпеть | 21 | 13 |
9 | подытожитьобыскать | 22 | 135 |
10 | дешёвый | 23 | коснулось |
11 | встретишь | 24 | 43 |
12 | недооценивать | 25 | 6582 |
13 | тоженавстречу |
Вариант 11
Вариант 11 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 25 | 14 | 1245 |
2 | втакомслучае | 15 | 24 |
3 | 9 | 16 | 124 |
4 | приободрить | 17 | 128 |
5 | демократичным | 18 | 2 |
6 | семисотсеми | 19 | 13 |
7 | 65974 | 20 | передовом |
8 | промокательный | 21 | 23 |
9 | сговорвоспеть | 22 | 345 |
10 | щавелевый | 23 | исповедь |
11 | осудишь | 24 | 45 |
12 | нелегка | 25 | 1926 |
13 | наверхуиздалека |
Вариант 12
Вариант 12 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 35 | 14 | 24 |
2 | а | 15 | 35 |
3 | 4 | 16 | 13 |
4 | цепочка | 17 | 123 |
5 | удачливые | 18 | 12 |
6 | обеих | 19 | 13 |
7 | 25879 | 20 | совершить |
8 | приравнять | 21 | 124 |
9 | надтреснутыйподпрыгнуть | 22 | 145 |
10 | дирижёр | 23 | убыстряязамедляя |
11 | зависящий | 24 | 2 |
12 | непуганые | 25 | 7126 |
13 | вследствиетоже |
Вариант 13
Вариант 13 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 13 | 14 | 134 |
2 | только | 15 | 25 |
3 | 2 | 16 | 145 |
4 | донельзя | 17 | 68 |
5 | морозильные | 18 | 24 |
6 | запястий | 19 | 1245 |
7 | 92167 | 20 | руками |
8 | несгораемый | 21 | 125 |
9 | воспетьбескозырка | 22 | 124 |
10 | удваивать | 23 | наоднолицо |
11 | держащий | 24 | 45 |
12 | неглубока | 25 | 7189 |
13 | вследствиенесмотря |
Вариант 14
Вариант 14 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 14 | 14 | 135 |
2 | только | 15 | 24 |
3 | 3 | 16 | 1234 |
4 | отрочество | 17 | 12356 |
5 | непроглядная | 18 | 25 |
6 | пашет | 19 | 135 |
7 | 62547 | 20 | сильнейшего |
8 | инцидент | 21 | 35 |
9 | контригравзимать | 22 | 145 |
10 | жёрдочка | 23 | барака |
11 | откроешь | 24 | 4 |
12 | недурно | 25 | 9358 |
13 | издалеканавстречу |
Вариант 15
Вариант 15 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 35 | 14 | 1235 |
2 | отсюда | 15 | 13 |
3 | 1 | 16 | 1234 |
4 | крапива | 17 | 123578 |
5 | длительное | 18 | 12 |
6 | самый главный <наиглавнейший> | 19 | 12345 |
7 | 58162 | 20 | сатирические |
8 | замереть | 21 | 245 |
9 | субъективноинъекция | 22 | 234 |
10 | эмалевый | 23 | пообразусвоемуиподобию |
11 | приготовишь | 24 | 14 |
12 | немногие | 25 | 2569 |
13 | чтобытакже |
Вариант 16
Вариант 16 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 14 | 14 | 125 |
2 | но | 15 | 24 |
3 | 5 | 16 | 134 |
4 | подбодрить | 17 | 12347 |
5 | желательным | 18 | 1234 |
6 | проезд | 19 | 134 |
7 | 68724 | 20 | людей |
8 | заглядение | 21 | 34 |
9 | безыскусныйрозыгрыш | 22 | 124 |
10 | холщовый | 23 | препираться |
11 | прячутся | 24 | 9 |
12 | непроходимая | 25 | 8257 |
13 | недаромзато |
Вариант 17
Вариант 17 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 35 | 14 | 12 |
2 | поэтому | 15 | 13 |
3 | 2 | 16 | 1456 |
4 | корысть | 17 | 1234 |
5 | хвалебные | 18 | 125 |
6 | апельсинов | 19 | 13 |
7 | 42168 | 20 | истинная |
8 | прикосновение | 21 | 125 |
9 | обыгратьотыскать | 22 | 125 |
10 | фланелевый | 23 | эрзац |
11 | колишущийся | 24 | 24 |
12 | некрашеным | 25 | 7196 |
13 | слеватакже |
Вариант 18
Вариант 18 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 14 | 14 | 123 |
2 | поэтому | 15 | 25 |
3 | 2 | 16 | 13 |
4 | осведомить | 17 | 12356 |
5 | двойственное | 18 | 12 |
6 | озяб | 19 | 123 |
7 | 95127 | 20 | пернатые |
8 | роптать | 21 | 35 |
9 | киносъёмкавзъерошить | 22 | 234 |
10 | покачиваться | 23 | культивируется |
11 | стелешь | 24 | 20 |
12 | нелёгким | 25 | 9513 |
13 | справавплотную |
Вариант 19
Вариант 19 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 25 | 14 | 12 |
2 | икак | 15 | 24 |
3 | 4 | 16 | 123 |
4 | местностей | 17 | 123 |
5 | верховой | 18 | 1234 |
6 | промок | 19 | 1235 |
7 | 71239 | 20 | необычный |
8 | систематический | 21 | 235 |
9 | подкидыватьнадкусить | 22 | 34 |
10 | алычовый | 23 | тщетно |
11 | расслышим | 24 | 18 |
12 | непроглядных | 25 | 2593 |
13 | посерединевдали |
Вариант 20
Вариант 20 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 24 | 14 | 14 |
2 | поэтому | 15 | 25 |
3 | 4 | 16 | 134 |
4 | ворвалась | 17 | 12346 |
5 | словесному | 18 | 134 |
6 | (в)полутора | 19 | 1234 |
7 | 86132 | 20 | дальше |
8 | заглядение | 21 | 15 |
9 | безрассудныйраздолье | 22 | 35 |
10 | продлевать | 23 | холмикимогилы |
11 | осудишь | 24 | 4 |
12 | несколько | 25 | 3175 |
13 | такжевслух |
Вариант 21
Вариант 21 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 14 | 14 | 123 |
2 | и | 15 | 15 |
3 | 4 | 16 | 23 |
4 | сливовый | 17 | 1234 |
5 | вечной | 18 | 12 |
6 | трёхтысяч | 19 | 1234 |
7 | 26914 | 20 | захватывающий |
8 | вытирать | 21 | 45 |
9 | подстанциянадписать | 22 | 25 |
10 | изменчивый | 23 | ан |
11 | скачущий | 24 | 50 |
12 | немыслимы | 25 | 6952 |
13 | будтонавстречу |
Вариант 22
Вариант 22 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 25 | 14 | 1 |
2 | поэтому | 15 | 14 |
3 | 3 | 16 | 1234 |
4 | лгала | 17 | 123456 |
5 | сопротивляемость | 18 | 1234 |
6 | разожжём | 19 | 123 |
7 | 86523 | 20 | неизвестный |
8 | замерли | 21 | 145 |
9 | причудапринудительно | 22 | 245 |
10 | приветливая | 23 | ложьправда |
11 | стелешь | 24 | 17 |
12 | недалеко | 25 | 2879 |
13 | вправовдоль |
Вариант 23
Вариант 23 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 34 | 14 | 1234 |
2 | эти | 15 | 13 |
3 | 4 | 16 | 13 |
4 | ремень | 17 | 1245678 |
5 | гармоничное | 18 | 13 |
6 | раздумий | 19 | 124 |
7 | 47682 | 20 | изысканным |
8 | перспектива | 21 | 235 |
9 | восхождениепересдача | 22 | 125 |
10 | эмалевый | 23 | заворожённыйзаколдованный |
11 | заметивший | 24 | 9 |
12 | недостаёт | 25 | 9367 |
13 | незадолговдвоём |
Вариант 24
Вариант 24 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 13 | 14 | 1234 |
2 | однако | 15 | 23 |
3 | 2 | 16 | 12345 |
4 | кухонный | 17 | 123456 |
5 | былая | 18 | 134 |
6 | вишен | 19 | 124 |
7 | 94723 | 20 | неповторимой |
8 | трафарет | 21 | 134 |
9 | согласиепосланник | 22 | 13 |
10 | смешон | 23 | лицарожи |
11 | строящийся | 24 | 56 |
12 | нехитрые | 25 | 8921 |
13 | вплотнуючтобы |
Вариант 25
Вариант 25 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 15 | 14 | 5 |
2 | поэтому | 15 | 24 |
3 | 3 | 16 | 14 |
4 | цепочка | 17 | 123467 |
5 | болотного | 18 | 13 |
6 | положи(клади) | 19 | 12 |
7 | 57419 | 20 | назад |
8 | позолотить | 21 | 12 |
9 | прекратитьпреодолеть | 22 | 12 |
10 | горячо | 23 | ущербный |
11 | рассматриваемый | 24 | 232426 |
12 | невероятных | 25 | 5678 |
13 | чтобысначала |
« Предыдущая запись Следующая запись »Смотрите также: ЕГЭ по русскому языку 2019 Цыбулько 36 вариантов ответы
advert-journal.ru
36 вариантов ответов ЕГЭ по русскому языку 2017. И. П. Цыбулько – Рамблер/класс
Всем добрый вечер,ловите финал ответов))))У меня есть с №29 по 36.С радостью со всеми поделюсь! Всем удачи!
Вариант № 29
1. В связи с этим
3. 5
4. Включит
5. Зачинателем
6. Пятьюстами
7. 76834
8. Одряхлеть
9. Премилый превозмог
10. Погоревать
11. Вертишься
12. Невысоком
13. Поскольку поэтому
14. 14 <или>41
15. 25 <или> 52
16. 1
17. 12 <или> 21
18. 2
19. 2345 <или> другая комбинация этих цифр
20. Невидимкой
21. 235 <или> другая комбинация этих цифр
22. Рукой подать
23. 23
24. 8394
Вариант № 30
1. 24 <или> 42
2. Кроме того
3. 2
4. Щемит
5. Глиняные
6. Ста
7. 28954
8. Околдовать
9. Приобрёл приуныл
10. Обуревать
11. Вывалишь
12. Неразрывная
13. Поэтому чтобы
14. 13 <или> 31
15. 25 <или> 52
16. 1
17. 1234 <или> другая комбинация этих цифр
18. 14 <или> 41
19. 1234 <или> другая комбинация этих цифр
20. 145 <или> другая комбинация этих цифр
21. 14 <или> 41
22. Пожилого молодой
23. 8
24. 2749
Вариант № 31
1. 23 <или> 32
2. Так
3. 5
4. Загодя
5. Искусственный
6. Длиннее
7. 14586
8. Консервировать
9. Бездарный разбег
10. Преодолевать
11. Невидимый
12. Необходимо
13. Сначала вскоре
14. 25 <или> 52
15. 15 <или> 51
16. 1234 <или> другая комбинация этих цифр
17. 145 <или> другая комбинация этих цифр
18. 15 <или> 51
19. 1234 <или> другая комбинация этих цифр
20. 35 <или> 53
21. 145 <или> другая комбинация этих цифр
22. Вышла из строя
23. 52
24. 5631
Вариант № 32
1. 15 <или> 51
2. И
3. 3
4. Дозировать
5. Конном
6. Лягте
7. 21634
8. Архитектурный
9. Приготовил прилёг
10. Фасолевый
11. Строивший
12. Непрерывно
13. Зато потому
14. 13 <или> 31
15. 14 <или> 41
16. 1234 <или> другая комбинация этих цифр
17. 1234 <или> другая комбинация этих цифр
18. 14 <или> 41
19. 1234 <или> другая комбинация этих цифр
20. 23
21. 35 <или> 53
22. Сторицей
23. 7
24. 2548
Вариант № 33
1. 13 <или> 31
2. В результате
3. 4
4. Кровоточащий
5. Сравнительное
6. Более честно <или> честнее
7. 26735
8. Привилегия
9. Приналёг приобрел
10. Грушевый
11. Дышишь
12. Невольно
13. Чтобы вовремя
14. 13 <или> 31
15. 12 <или> 21
16. 24 <или> 42
17. 1234 <или> другая комбинация этих цифр
18. 2
19. 1234 <или> другая комбинация этих цифр
20. 45 <или> 54
21. 134 <или> другая комбинация этих цифр
22. День ночи
23. 46
24. 2947
Вариант № 34
1. 25 <или> 52
2. Наконец
3. 2
4. Откупорить
5. Охватить
6. Их
7. 24961
8. Логичность
9. Приложение приплод
10. Строевой
11. Знакомишься
12. Несмотря
13. Вдогонку чтобы
14. 123 <или> другая комбинация этих цифр
15. 14 <или> 41
16. 234 <или> другая комбинация этих цифр
17. 1345 <или> другая комбинация этих цифр
18. 14 <или> 41
19. 1245 <или> другая комбинация этих цифр
20. 23
21. 245 <или> другая комбинация этих цифр
22. Недрах
23. 13
24. 9472
Вариант № 35
1. 24 <или> 42
2. Поэтому
3. 1
4. Прибыл
5. Ледовое
6. Абзацев
7. 32745
8. Полагаться
9. Подобрать прообраз
10. Заночевавший
11. Накормишь
12. Неподдельную
13. Тоже поэтому
14. 14 <или> 41
15. 35 <или> 53
16. 123 <или> другая комбинация этих цифр
17. 1234 <или> другая комбинация этих цифр
18. 2
19. 123 <или> другая комбинация этих цифр
20. 24 <или> 42
21. 345 <или> другая комбинация этих цифр
22. Кушак
23. 27
24. 3769
Вариант № 36
1. 35 <или> 53
2. И хотя
3. 3
4. Понявший
5. Костяной
6. Попробуй
7. 24735
8. Представление
9. Преодолел преграда
10. Ненавидевший
11. Немыслимый
12. Невероятная
13. Вскоре так же
14. 134 <или> другая комбинация этих цифр
15. 34 <или> 43
16. 234 <или> другая комбинация этих цифр
17. 1245 <или> другая комбинация этих цифр
18. 14 <или> 41
19. 1234 <или> другая комбинация этих цифр
20. 235 <или> другая комбинация этих цифр
21. 123 <или> другая комбинация этих цифр
22. Новогостарыми
23. 4
24. 3169
class.rambler.ru
Вариант 25 » Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2019 и Итоговое сочинение
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
(1) Сержант Сергей Животёнков, командир орудийного расчёта, до войны был преподавателем русского языка в средней школе.
(2) Ранней весной, когда перелески изобиловали снегом, а в поле под лучами свежего ветреного утра появились уже цветочки, противотанковый артиллерийский полк, шедший на запад, вдруг поворотил к югу и стал пересекать длинное село, едва ли не самое длинное во всей Смоленщине.
(3) Вот школа. (4)Кирпичное здание её разрушено наполовину.
(5)Дверь в здание школы открыта, вернее, сорвана с петель.
(6)Сержант вошёл. (7)Во втором этаже слышались голоса.
(8)Он поднялся по лестнице, на которой лежали груды затвердевшего синеватого снега.
(9)Несколько мальчиков усердно рылись в большом ворохе чего-то рыхлого, пепельно-серого. (10)Несмотря на весенний ветер, шатавший разбитые рамы, кислый и прогорклый запах наполнял комнату.
(11) — Учебники ищете? — спросил сержант.
(12) — На курево! — ответил мальчик постарше, не догадываясь, что перед ним учитель. (13)— Научились, хватит…
(14) Тоном опытного учителя сержант сказал:
(15) — Будет врать, ребята. (16)Вы давно не учились, и понятно, что скучаете по книге. (17)Где ваши учителя? (18)Та-ак… (19)Выходит что же? (20)Двоих вроде убили в партизанах, третья ушла с нашей армией. (21)Печальное дело, но не унывайте. (22)Мы пришли и отсюда уже не уйдём. (23)А пока… (24)— Он посмотрел на часы. (25)— Семь утра. (26)Так вот, ровно через три дня, в семь утра, я даю вам урок русского языка. (27)Понятно?.. (28)Урок будет по теме — героический эпос «Слова о полку Игореве».
(29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой.
(31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум.
(34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем.
(36)Но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)Он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам.
(38)Они ждали его. (39)Комната была убрана, выметена и даже, кажется, вымыта. (40)Возле окна возвышался стол учителя, табурет, а рядом — классная доска. (41)Правда, всё это было расщеплено и кололось, как плавники у рыб, но кто обратит внимание на это!
(42)— Всё готово, — сказал он, — приступаем. (43)Вам известно, что такое героический эпос и что такое «Слово о полку Игореве»? (44)Забыли? (45)Ну что ж, фашисты — одно, учение — другое. (46)Будем восстанавливать знания. (47)…Тёплая всасывающая струя воздуха опустилась на него.
(48)Ему было крайне приятно смотреть на детей, видеть их изменивш
neznaika.info
Демонстрационный вариант КИМов ЕГЭ по русскому языку 2015
Часть 1
Текст для выполнения заданий 1—3
(1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
Задание 1
-
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
- Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
- Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
- В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
- В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
- Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Правильные ответы:
- В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства., Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Задание 2
-
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
- однако
- поэтому
- это
- потому что
- хотя
Правильные ответы:
- поэтому
Задание 3
-
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
-
ПЛАН, -а, муж.
- Чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).
- Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический план. Календарный план.
- Взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения. П. доклада.
- Место расположения какого-нибудь предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-нибудь не первый п. (также переносное: придать чему-нибудь важное, существенное значение).
- Масштаб изображения кого- или чего-нибудь. Дать лица крупным планом (в кадре кино- илит телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).
- Область проявления чего-нибудь или способ рассмотрения чего-нибудь, точка зрения (книжное). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.
Правильные ответы:
- Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический план. Календарный план.
Задание 4
-
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- позвони´м
- рвала´
- гра´жданство
- давни´шний
- отобрала´
Правильные ответы:
- гра´жданство
Задание 5
-
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
- Хром и марганец являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
- Дипломатические отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
- Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека.
- Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
Правильные ответы:
- Хром и марганец являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
Ответ:
красящими<или>красящие (Вообще-то ответ красящие — ошибка ФИПИ: слово может быть поставлено в начальную форму, но в данном случае форма множественного числа начальной не является)
Задание 6
-
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ЛЯГТЕ на пол
- ИХ работа
- горячие СУПЫ
- ШЕСТИСТАМИ учениками
- ИНЖЕНЕРЫ
Правильные ответы:
- ШЕСТИСТАМИ учениками
Ответ:
шестьюстами
Задание 7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д. С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Ответ:
А5 Б2 В6 Г1 Д3
(ответ вписывается в специальное поле в клеточки)
Задание 8
-
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- в…рховье
- орнам…нт
- отб…рает
- к…снулся
- выр…стающий
Правильные ответы:
- в…рховье
Ответ:
верховье
Задание 9
-
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
- пр…встать, пр…милый
- под…брать, р…зослал
- ра…кидать, и…пугать
- о…бросить, на…пись
Правильные ответы:
- ра…кидать, и…пугать
Ответ:
раскидатьиспугать<или>испугатьраскидать
Задание 10
-
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- никел…вый
- достра…вать
- приветл…во
- привередл…вый
- успока…ваться
Правильные ответы:
- никел…вый
Ответ:
никелевый
Задание 11
-
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
- преобразу…мый
- распущ…нный
- засмотр…шься
- сломл…нный
- омыва…мый
Правильные ответы:
- засмотр…шься
Ответ:
засмотришься
Задание 12
-
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (не)меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости.
- Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
- По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (не)будет».
- Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками.
- Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.
Правильные ответы:
- Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками.
Ответ:
незабываемые
Задание 13
-
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
- Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
- Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
- ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
- (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
Правильные ответы:
- (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
Ответ:
зачастуюнасколько<или>насколькозачастую
Задание14
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н. В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
Задание 15
-
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
- Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
- В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
- М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
- Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
- А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
Правильные ответы:
- В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия., М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
Задание 16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».
Задание 18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
Ответ:
14<или»41
Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
Ответ:
1234<или>любая другая последовательность цифр
Прочитайте текст и выполните задания 20—25.
Текст для выполнения заданий 20—25
(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.
(3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5) Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6) Всё это очень осложняло работу участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью.
(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его черноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго — погрелся у печки и под конец попросил немного толу — «а то, будь оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».
—(13)Ладно, — сказал я. —(14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.
—(15)Солдат? — он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. —(16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. (17) Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.
(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом — его старшина, потом — опять он.
(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой.
(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23) На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.
(25)Мы с капитаном уселись у печки.
—(26)Ну как? — спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.
—(27)Да ничего, — Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. —(28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно…
—(30)Ну с людьми везде туго, — привычной для того времени фразой ответил капитан. —(31)Вместо количества нужно качеством брать.
(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.
—(34)Пойдём, что ли, до передовой пройдёмся?
(35)Мы вышли.
(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах — одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38) Не было только одного — не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40) Только старшину. (41) Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам…
(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна — война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44) Никакой!
(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.
(по В. П. Некрасову*)
*Виктор Платонович Некрасов (1911 — 1987 гг.) — русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни.
Задание 20
-
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником.
- Василий Конаков был командиром взвода.
- В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека.
- Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день.
- Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.
Правильные ответы:
- Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником., В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека., Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день.
Задание 21
-
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- Предложения 4—5 содержат описание.
- В предложениях 22—23 содержится рассуждение.
- Предложения 24—25 содержат повествование.
- Предложения 37—41 содержат элементы описания.
- В предложении 43 присутствует элемент описания.
Правильные ответы:
- Предложения 24—25 содержат повествование., Предложения 37—41 содержат элементы описания., В предложении 43 присутствует элемент описания.
Задание 22
Из предложений 25—34 выпишите синонимы (синонимическую пару).
Ответ:
сложнотуго<или>тугосложно
Задание 23
Среди предложений 1—8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Задание 24
Для того чтобы перенести читателя в военное время, В. П. Некрасовым наряду с лексикой тематической группы «Война» («землянка», «пулемёты», «блиндаж», «шинель») используются и (А )__________ («клетушка», «помаленьку», «парень»). Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так, описывая оборону участка, автор использует троп — (Б) __________ («кровавые бои» в предложении 2, «отвратительными подходами» в предложении 3). Усиливает эффект от прочитанного (В) __________ («даже в голову не могло прийти» в предложении 36). Синтаксическое средство выразительности — (Г) __________ (предложение 37) — фиксирует внимание читателя на реалиях военного времени.
Список терминов:
1) эпитет
2) сравнительный оборот
3) восклицательные предложения
4) профессиональная лексика
5) фразеологизм
6) лексический повтор
7) противопоставление
8) разговорная лексика
9) ряд однородных членов предложения
Ответ:
А8 Б1 В5 Г9
(ответ вписывается в специальное поле в клеточки)
Часть 2
Задание 25
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Информация о тексте:
Примерный круг проблем
1. Проблема значимости человеческой личности. (В чём заключается значимость человеческой личности?)
2. Проблема мужества и стойкости. (Что может помочь победить более сильного врага?)
3. Проблема героизма. (В чём проявляется героизм человека на войне?)
Авторская позиция
1. Значимость личности заключается в её влиянии на исторический ход событий, в том, что человек принимает на себя ответственность «за судьбу всего мира».
2. Победа над превосходящими силами противника может быть одержана благодаря самоотверженности и отваге простых солдат, ежедневно выполнявших свой долг перед Родиной.
3. Героизм человека на войне может проявляться в преодолении самых суровых обстоятельств.
Справочная информация ко всем заданиям
Тренировочные тесты ко всем заданиям
— Понравилась статья?:)
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
russkiy-na-5.ru
Leave A Comment