Конспект урока по русскому языку «Паронимы» | План-конспект урока по русскому языку:
Тема: «Паронимы и их употребление»
Тип урока: объяснение нового материала.
Метод: частично-поисковый.
Цели:
- Познавательные: углубить знания учащихся о паронимах;
- Практические: совершенствовать умение разграничивать паронимы в речи; продолжить подготовку к ЕГЭ; расширить словарный запас учащихся; развивать устную монологическую речь.
- Развивающие: развивать логическое мышление на основе выбора слов, подходящих по смыслу.
Ход урока.
- Орг. момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
- Проверка домашнего задания. Пройти и посмотреть наличие выполненного домашнего задания.
- Подготовка к ЕГЭ.
- Орфоэпическая разминка: оклеить, шарфы, досуха, лгала, низведен, загодя, щавель, облилась, нажился, позвонила, баловать, цепочка, оптовый, цемент.
- А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.
1) 1 2) 2 3) 1, 3 4) 1, 2
- Синтаксический разбор предложения: (Повест., невоскл., сложное, сложноподчиненное).
IV. Объяснение нового материала:
- Составьте словосочетания со следующими словами: вечный – вековой, каменный – каменистый, единый – единичный, злой – злостный, ближний – близкий.
Вечный огонь – вековой памятник, каменный век – каменистая дорога, единый экзамен – единичный случай, злой человек – злостный нарушитель, ближние холмы – близкий человек.
- Беседа:
— Почему необходимо говорить ближние холмы, а не близкие? (Потому что эти слова разные по значению. Близкий – находящийся неподалеку, в небольшом расстоянии; коротко знакомый, связанный дружескими отношениями, взаимной симпатией. Ближний – указывает на небольшое расстояние по отношению к месторасположению чего-либо, кого-либо: села, окрестности, дороги.
— Как называется ошибка неверного употребления рассмотренных слов? (Смешение паронимов.)
— Откройте и ознакомьтесь с §5 (чтение параграфа). Что же такое паронимы? (Паронимы – это слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию. Паронимический ряд составляют слова одной части речи.)
V. Закрепление изученного материала. Для закрепления изученной темы выполним
Упр.18.Доска. (Задание: из слов в скобках выберите нужное).
1. На девочке было (одето, надето) зимнее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 3. Окружность и диаметр – (несоизмеримые, неизмеримые) величины. 4. Всё лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 5. Из лесу мы возвращались с (целой, цельной) корзиной грибов. 6. Как только (представится, предоставится) возможность, я поеду на юг. 7. (Дефективные, дефектные) вещи подлежат обмену. 8. (Длительное, длинное) путешествие хотя и утомительно, но очень полезно. 9. (Лесные, лесистые) озёра очень красивы.
Следующее упражнение вы выполните самостоятельно.
Упр.19. Самостоятельно. (Задание: Выберите из скобок существительные, подходящие по смыслу к каждому прилагательному.)
Гарантийный, гарантированный (работа, паспорт, ремонт, мастерская, срок). Генеральный, генеральский (сражение, план, чин, директор, погоны, уборка квартиры). Земляной, землистый, земельный (цвет лица, участок, холм). Защитительный, защитный (речь, панцирь, приспособление, аргумент, насаждение). Гармоничный, гармонический (человек, общество, ряд, колебание, ансамбль, спектакль). Ледовый, ледяной (покров, крыша, ветер, взгляд, голос).
VI. Проверочная работа.
- В каком предложении вместо слова представлена необходимо употреблять предоставлена?
- Её работы представлены на выставке.
- Аня была представлена новому руководству.
- Справка должна быть представлена в суд.
- Ему была представлена возможность поехать на стажировку.
- В каком предложении вместо слова органический необходимо использовать органичный?
- Органические соединения образуют земную кору.
- Вундеркинды отличаются органической тягой к знаниям.
- Органическая связь теории с практикой.
- Его поступки вызывают органическое отвращение.
- В каком предложении вместо слова будничный необходимо употреблять будний?
- В будничный день было тяжело добраться до центра города.
- Анна была погружена в будничные заботы.
- Её будничный костюм на этот раз казался необычным.
- Будничная жизнь Алексея протекала спокойно.
Ответы: 1) 4; 2) 2; 3).
VII. Домашнее задание.
VIII. Итог урока. Итак, что мы сегодня узнали на уроке? (Сегодня на уроке мы узнали, что паронимы – это слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию, а также то, что паронимический ряд составляют слова одной части речи.)
IX. Выставление оценок, их комментирование.
выберите из скобок существительные, подходящие по смыслу к каждому из прилагательных. гарантийный,гарантированный(работа,паспорт,ремонт,мастерская,срок). генеральный,генеральский(сражение,план,чин,директор,погоны,уборка квартиры). земляной,землистый,земельный(цвет лица,участок,холм). защитительный,защитный(речь,панцирь,приспособление,аргумент,наслаждение). гармоничный,гармонический(человек,общество,ряд,колебание,ансамбль,спектакль). ледовый,ледяной(покров,крыша,ветер,взгляд,голос).
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г
IV. Тест по русскому языку
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных; б) вопросительных
2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста
3. Вопросительное предложение находится
а) в начале текста; б) в конце текста
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются
а) родственными словами; б) однородными членами предложения
5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения; б) II спряжения
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г)нельзя определить лицо
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род
10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:
а) два слова; б) три слова
11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:
а) Р.п.; б) В.п.
словосочетание защитная оболочка | значение и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания со словом shell.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Она строит образ дивы вместе со своим голосом, защитный панцирь вокруг нее разница.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Сервис вроде бы имеет защитную оболочку .
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Но и тогда каждая страна должна была окружить себя защитной оболочкой .
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3. 0
.Таким образом, люди, эльфы и мутанты лишены этой защитной оболочки , которая казалась вечной.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Таким образом, рекорд родился из этого чувства, когда два человека были окружены друг другом защитной оболочкой .
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Чтобы проиллюстрировать это, он рассказывает, как орел схватил черепаху, но не может ее съесть из-за защитного панциря .
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Яйца рептилий, яйца птиц и яйца однопроходных откладываются из воды и окружены защитная оболочка гибкая или негибкая.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
В этом методе используются две биомолекулы, ковалентно связанные друг с другом для формирования
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Название корабля происходит от его защитного панциря похожего покрытия.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Поедание ракообразных может дать игроку, например, защитный панцирь твердый панцирь, в то время как инсектоидное существо вместо этого может предложить ядовитый хвост.
ОтВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Также эта защитная оболочка значительно увеличивает срок годности вещества.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Щитик увеличен, образуя защитную оболочку над брюшком, что придает им вид жука.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Обычно защитная оболочка применяется для защиты от ударных повреждений.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Питер входит в защитную оболочку , чтобы защитить себя от изменений.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Однако пользователи обычно вручную переворачивали диск, чтобы использовать противоположную сторону, после вырезания второй метки на защитной 9 дискеты.0007 оболочка
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
По мере своего роста он откладывает на стенках своей камеры муку и пережеванную растительную ткань, образуя жесткую защитную оболочку , в которой он будет окукливаться.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Грязевые крабы особенно любят раков-отшельников, которых хватают за ноги и вытаскивают из защитных панцирей.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как вирус образует защитную оболочку, чтобы уклониться от иммунной системы
- Скачать PDF Копировать
Вирус — это небольшой инфекционный агент, который размножается только внутри живых клеток организма. Вирусы могут поражать все виды форм жизни, от животных и растений до микроорганизмов, включая бактерии и археи.
После многих лет исследований, проведенных многими блестящими учеными по всему миру, мы пришли к пониманию некоторых фундаментальных свойств вирусов. Несмотря на это, существует много загадок о вирусах, которые остаются в живых, сбивая ученых с толку в том, как они могут уклоняться от иммунной системы. Понимание этой важной концепции особенно необходимо сегодня, на фоне новой вспышки коронавируса, которая свирепствует по всему миру.
Одна из самых захватывающих загадок современности — это то, как вирусы обходят энергетические барьеры и образуют симметричные оболочки.
Новое исследование под руководством физика Ройи Занди из Калифорнийского университета в Риверсайде стало на шаг ближе к разгадке тайны. Исследователи обнаружили, что взаимодействие энергий на молекулярном уровне прокладывает путь к формированию оболочки, называемой капсидом, которая защищает геном нуклеиновой кислоты — ДНК или РНК.
На фото слева направо Саназ Панаханде, Ройя Занди и Сию Ли.
Высокосимметричная оболочка вируса защищает вирус. Следовательно, понимание факторов, которые способствуют сборке вируса, может помочь специалистам в области здравоохранения блокировать репликацию вируса и, в конечном итоге, инфекцию.
«Понимание комбинированного эффекта упругой энергии, взаимодействия геном-белок и концентрации белка в вирусной сборке представляет собой прорыв в нашей работе», — пояснил профессор Занди.
Что такое белковая оболочка?
Вирус, который считается крошечным паразитом, не может воспроизводиться сам по себе. Он должен атаковать восприимчивую клетку. Как только он получает доступ к клеткам тела в качестве своего хозяина, он может стать вирусной фабрикой, которая бесконтрольно размножается. Большинство вирусов имеют в качестве генетического материала либо РНК, либо ДНК. Внутренняя часть вируса называется вирион, который является инфекционной вирусной частицей. Между тем, внешняя оболочка белка — это капсид.
Типы вирусов. Модели спиральной, многогранной, сферической и сложной структуры. Изображение предоставлено: VectorMine / Shutterstock
Формирование капсида является важным этапом вирусной инфекции, которая может быть конической или цилиндрической. В большинстве случаев он может принимать форму икосаэдрической структуры, похожей на футбольный мяч. Этот тип формы имеет 30 сторон, 20 граней и 12 вершин.
В течение многих лет до сих пор не совсем понятно, как собираются вирусы, так как они минимальны. Вирусы измеряются в нанометрах, что составляет одну миллиардную часть метра. Кроме того, сборка вируса происходит быстро, обычно за миллисекунды.
Related Stories
- Эволюция вируса птичьего гриппа h4 в Китае: влияние на готовность к пандемии
- Исследователи составили карту иммунной системы в кишечнике детей с воспалительным заболеванием кишечника для передачи от человека к человеку и вряд ли вызовет тяжелое заболевание у людей
Во время сборки вирусные оболочки формируют симметричные фигуры, и если образуется один дефект, он нарушает симметрию.
Однако исследователи подчеркнули, что из-за ограниченности данных процесс сборки вируса изучен недостаточно. Но новое исследование показало, что эластичные свойства вирусных оболочек, капсидных белков и взаимодействие между ними работают вместе, образуя энергетически стабильные и высокосимметричные формы.
Занди объяснил, что путем точной настройки параметров они могут контролировать окончательную структуру и стабильность вирусных капсидов. Команда также обнаружила, что вирусная оболочка также может стать сосудом для распространения лекарств по всему телу.
Благодаря новым открытиям исследователи надеются, что станут доступными новые методы лечения вирусных инфекций. Они призывают коллег-ученых разрабатывать лекарства, которые препятствуют или блокируют сборку вируса.
Таким образом можно остановить болезни, в том числе страшный коронавирус, который распространился по всему миру и за два месяца заразил более 118 000 человек. На сегодняшний день от COVID-19 умерло более 4200 человек. Он распространился более чем в 100 странах, вызвав международную панику по поводу последствий инфекции среди пожилых людей, которые наиболее уязвимы для этой болезни.
Схема коронавируса SARS. Новый коронавирус 2019. 2019-nCoV. Изображение предоставлено: Moomchak V. Design
Новый коронавирус затронул многих людей, повлиял на экономику и вызвал панику. Важно знать, как блокировать вирусные эффекты и потенциальные инфекции.
Ссылка на журнал:
Как вирус преодолевает энергетические барьеры для формирования симметричных оболочек, Саназ Панаханде, Сию Ли, Лоран Маришал, Рафаэль Лейте Рубим, Гийом Трессе, Ройя Занди, ACS Nano 2020, 2 марта 2020 г. https://doi .org/10.1021/acsnano.9b08354
Опубликовано в: Новости медицинской науки | Новости медицинских исследований
Теги: Archaea, B Cell, Bacteria, Capsid, Cell, Coronavirus, Coronavirus Disease COVID-19, covid-19, DNA, Drugs, Genetic, Genome, Immunology, Immunology, Living Cells, Nucleic Acid, Protein , РНК, бег, Т-клетка, вирус
Комментарии (0)
- Скачать PDF Копия
Пожалуйста, используйте один из следующих форматов, чтобы цитировать эту статью в своем эссе, статье или отчете:
APA
Laguipo, Angela.
Leave A Comment