Таблицa 9 класс | Критерии вида

1.МорфологическийРазличие разных видов по внешним и внутренним признакамРазличие окраски цветков и плодов у смородины
2.Физиолого-биохимическийНеодинаковость химических свойств разных видовСпецифичность по составу белков и сахаров, вкусу, аромату
3.ГеографическийОбладание каждого вида своим ареаломАреал чёрной смородины – северные регионы Евразии, а золотистой – Северная Америка
4.ЭкологическийРазличие по абиотическим и биотическим условиямЧёрная смородина появилась при почвенном увлажнении, а золотистая – в засушливых условиях
5.РепродуктивныйИзоляция одних видов от другихСкрещивание чёрной и золотистой смородины невозможно

Критерии вида

МорфологическийВ основе лежит сходство внешнего и внутреннего строения организмов.
ФизиологическийСходство всех процессов жизнедеятельности и прежде всего сходство размножения, что определяет возможность получения потомства при скрещивании
ГенетическийХарактерный для каждого вида набор хромосом, их размеры, формы, состав ДНК
ЭкологическийМесто вида в природных сообществах организмов, его специализация, набор факторов внешней среды, необходимых для существования вида
ГеографическийОбласть распространения вида в природе (ареал)
ИсторическийОбщность предков, единая история возникновения и развития вида

Критерии вида таблица 11 класс

МорфологическийБазируется на сходстве внешнего вида и внутреннего строения у особей одного вида. Не всегда позволяет различать очень сходные между собой виды.
ФизиологическийХарактеризует особенности процессов жизнедеятельности. Способность свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство.
ГенетическийОпределённый набор хромосом, имеющих характерное строение и состав. Это наиболее важный критерий, так как он определяет репродуктивную изоляцию вида. Базируется на основе анализа последовательностей ДНК.
ЭкологическийОсобенности факторов среды, необходимые для жизнедеятельности особей. Каждый вид может обитать только в той среде, где климат, особенности почвы, рельеф и источники пищи соответствуют его пределам выносливости.
ГеографическийХарактеризует территорию (ареал), на которой обитают и проходят полный цикл своего развития особи данного вида.

Вид — надорганизменная система. Критерии вида. Мейоз



СТРАНИЦА 50

Приведите другие примеры полового диморфоза у животных.

Опираясь на определение данного понятия: половой диморфизм это любое отличие самца и самки, кроме отличий половой системы. Например, грива у льва и отсутствие ее у львицы; гребень петуха и шпоры, особый окрас в отличии от курицы; селезень яркого окраса в отличии от утки и другие.

СТРАНИЦА 52

Из раздела «Генетика» вспомните, какие события происходят в ходе мейоза, и объясните, почему невозможна конъюгация хромосом в мейозе у межвидовых гибридов.

Причина бесплодия отдаленных гибридов заключается в различии их хромосом. Каждая хромосома представлена только одним гомологом, в результате чего образование гомологичных пар (бивалентов) в мейозе становится невозможным. Т.е. мейотический фильтр, возникающий при отдаленной гибридизации, препятствует образованию нормальных половых клеток у особей и их половому размножению.

Хромосомы разного строения у межвидовых гибридов не способны конъюгировать. При нормальном течении мейоза гомологичные пары сближаются, частично обмениваются генами, после чего расцепляются и по нитям веретена деления расходятся к разным полюсам делящейся клетки.

При скрещивании же отдаленных гибридов хромосомы, не имеющие пары, не расходятся к различным полюсам, а хаотично, произвольно попадают в формирующиеся гаметы. Такие половые клетки обычно нежизнеспособны.

Из раздела «Селекция растений» вспомните название метода, при котором используется межвидовое скрещивание. Приведите примеры.

В животноводстве используют три метода разведения:

чистопородное,

скрещивание,

межвидовую гибридизацию.

Мул — гибрид осла и лошади. Этому гибриду уже несколько тысяч лет, его издавна используют в сельском хозяйстве в Средней Азии. Мулы более терпеливы, устойчивы, выносливы и живут дольше, чем лошади, и менее упрямыми, более быстрыми и умными, чем ослы.

Зеброи — гибрид зебры и любой другой лошади.

Дзо (хайнак) — гибрид яка и коровы. Крупнее и сильнее, чем родительские виды. В Монголии и Тибете подобных животных выводят с целью получения молока и мяса. самцы стерильны, самки в редких случаях могут приносить потомство.

Нар — гибрид одногорбого (дромедара) и двугорбого (бактриана) верблюда.

Базл — гибрид барана и козы.

Зубробизон — гибрид зубра и американского бизона.

Бифало — гибрид коровы и американского бизона. порода выведена с целью получить лучший источник мяса.

Верблюлама — гибрид ламы и верблюда, впервые получен в 1995 году в результате искусственного оплодотворения.

Гролар (полярный гризли) — гибрид медведя гризли и полярного медведя. Встречается в неволе и в дикой природе. Отличается толстым кремово-белым мехом, у него длинные когти, горбатая спина, темные пятна около глаз и носа.

Косаткодельфин — гибрид дельфина-афалины и малой черной косатки. Довольно редкий гибрид, в настоящее время только два экземпляра живут в морском парке развлечений на Гавайях.

СТРАНИЦА 53

Выполните задания, ответьте на вопросы.

• Дайте определение вида.

Видом называют совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств, и способных к бесконечному воспроизведению самих себя при скрещивании.

• Перечислите критерии вида. Дайте краткую характеристику каждого и приведите примеры.

1. Морфологический критерий – это характерные признаки и свойства ,по которым одни виды отличаются от других. Пример: Дарвиновские вьюрки. По морфологическому критерию отличают разновидности вьюрков — строение клюва. У земляного вьюрка — удлиненный клювик и расщепленный язык .У большого земляного — толстый мощный клюв.

2. Физиологические критерии — в основе лежит сходство всех процессов жизнедеятельности, прежде всего сходство размножения, что определена возможность потомства при скрещивании. Например, у многих видов мухи дрозофилы сперма особей чужого вида вызывает иммунную реакцию, что приводит к гибели сперматозоидов в половых путях самки.

В то же время в природе есть виды, особи которых скрещиваются и дают плодовитое потомство.

3. Цитологический критерий — характерный для каждого вида набор хромосом, их размеры, форма, состав ДНК. Например, некоторые виды семейства бобовых имеют 22 хромосомы.

4. Экологический критерий-место вида в природных сообщества организмов, его специализация, наборы факторов внешней среды, необходимых для существования вида. Пример: Например, лютик едкий произрастает на пойменных лугах, лютик ползучий — по берегам рек и канав, лютик жгучий — на заболоченных местах. Существуют, однако, виды, которые не имеют строгой экологической приуроченности. Во-первых, это синантропные виды. Во-вторых, это виды, которые находятся под опекой человека: комнатные и культурные растения, домашние животные.

5. Географический критерий – область распространения вида в природе. Пример: Космополитами являются некоторые обитатели внутренних водоемов — рек и пресноводных озер (виды рдестов, ряски, тростник). Обширный набор космополитов имеется среди сорных и мусорных растений, синантропных животных.

6. Исторический критерий – общность предков, единая история возникновения и развития вида. Различные критерии связаны между собой и только в совокупности определяют целостность и единство вида. Например, Волк произошел от плотоядных хищников. Они проживали на земле около 100 миллионов лет назад. Значительно позже, а именно около 20 миллионов лет назад, от волка произошли собаки. Собаки и волки произошли от миацидов, которые жили на земле 50 млн лет назад.

Как вид волк сложился около 1 миллиона лет назад. К концу периода плейстоцена он стал самым распространенным хищником.

7. Этологический критерий — В поведении особей большинства видов существуют определенные видовые признаки, так же характеризующие вид, как и морфологические, экологические и другие признаки. Различия в поведении между близкими видами прежде всего наблюдаются в период спаривания. В поведении особей большинства видов существуют определенные видовые признаки, так же характеризующие вид, как и морфологические, экологические и другие признаки. Различия в поведении между близкими видами прежде всего наблюдаются в период спаривания. Например, достаточно самцу одного из видов дальневосточных куличков-зуйков, обитающих вместе с другим близким видом, дернуть хвостом не три, а два раза (что характерно для другого вида), как самка уже не подпустит к себе этого самца

• Почему при определении видов нельзя пользоваться только одним критерием. Ответ подтвердите примерами.

По некоторым критериям различные виды могут быть похожи. например, обладать сходным внешнем строением. однако по остальным критериям они имеют различия. Только лишь совокупность основных критериев дает возможность четко установить видовую принадлежность.

СТРАНИЦА 54

Заполните таблицу по предложенному образцу.

Развитие понятия о виде

Использовать критерий Like для поиска данных

Доступ

Запросы

Простые запросы

Простые запросы

Использовать критерий Like для поиска данных

Access для Microsoft 365 Access 2021 Access 2019 Access 2016 Access 2013 Access 2010 Access 2007 Дополнительно…Меньше

Критерий или оператор Like используется в запросе для поиска данных, соответствующих определенному шаблону. Например, в нашей базе данных есть таблица «Клиенты», подобная приведенной ниже, и мы хотим найти только клиентов, проживающих в городах, имена которых начинаются на «Б». Вот как мы создадим запрос и будем использовать критерии «Мне нравится»:

  1. Откройте таблицу клиентов:


  2. org/ListItem»>

    На вкладке Создать щелкните Дизайн запроса .

  3. Щелкните Добавить , и таблица Customers будет добавлена ​​в конструктор запросов.

  4. Дважды щелкните фамилию и Город , чтобы добавить их в сетку дизайна запроса.

  5. В поле City добавьте критерии Like B* и нажмите Run .

В результатах запроса отображаются только клиенты из городов, названия которых начинаются на букву «Б».

Дополнительные сведения об использовании критериев см. в разделе Применение критериев к запросу.

Верх страницы

Если вы предпочитаете делать это с помощью синтаксиса SQL (язык структурированных запросов), вот как:

  1. Откройте таблицу Customers и на вкладке Create щелкните Query Design .

  2. На вкладке Home щелкните View > SQL View и введите следующий синтаксис:

ВЫБЕРИТЕ [Фамилия], Город ОТ Клиентов, ГДЕ Город Нравится «B*»;

  1. org/ListItem»>

    Щелкните Выполнить .

  2. Щелкните правой кнопкой мыши вкладку запроса, Сохранить > Закрыть .

Для получения дополнительной информации см. Access SQL: основные понятия, словарный запас и синтаксис и узнайте больше о том, как редактировать операторы SQL для повышения точности результатов запроса.

Верх страницы

Примеры шаблонов и результатов похожих критериев

Критерий или оператор Like пригодится при сравнении значения поля со строковым выражением. В следующем примере возвращаются данные, начинающиеся с буквы P, за которой следует любая буква от A до F и три цифры:

.
Типа «P[A-F]###» 

Вот несколько способов использования Like для разных шаблонов:


Вид соответствия


Образец

Если в вашей базе данных есть совпадение
, вы увидите

Если в вашей базе данных нет совпадения
, вы увидите

Несколько символов

а*а

аа, аВа, аВВВа

аВС

*аб*

абв, AABB, Xab

азб, бак

Специальный символ

а[*]а

а*а

Ааа

Несколько символов

аб*

абкдефг, абв

9кабина 0002, ааб

Один символ

а?а

ааа, а3а, аба

аббба

Одна цифра

а#а

а0а, а1а, а2а

ааа, а10а

Диапазон символов

[а-я]

ф, р, к

2 и

Вне диапазона

[!а-я]

9, &, %

б,

а

Не цифра

[!0-9]

А, а, &, ~

0, 1, 9

Комбинированный

а[!б-м]#

Ан9, аз0, а99

абв, адж0

Примеры критериев Like с подстановочными знаками

В следующей таблице показаны типы результатов, когда критерий Like используется с подстановочными знаками в таблице, которая может содержать данные с определенными шаблонами сопоставления.

Критерии

Результат

Нравится «E#»

Возвращает элементы, состоящие всего из двух символов, где первый символ – буква E, а второй — число.

Нравится «Г?»

Возвращает элементы только с двумя символами, где первый символ G.

Нравится «*16»

Возвращает элементы, оканчивающиеся на 16.

См. другие примеры подстановочных знаков.

Верх страницы

Понимание критерия успеха 1.3.1 | Понимание WCAG 2.0

Цель этого критерия успеха

Целью этого критерия успеха является гарантия того, что информация и отношения, подразумеваемые визуальным или слуховым форматированием, сохраняются при изменении формата презентации. Например, формат представления изменяется, когда содержимое читается программой чтения с экрана или когда пользовательская таблица стилей заменяет таблицу стилей, предоставленную автором.

Зрячие пользователи воспринимают структуру и отношения через различные визуальные подсказки — заголовки часто выделены более крупным жирным шрифтом и отделены от абзацев пустыми строками; Элементы списка предваряются маркером и, возможно, имеют отступ; абзацы разделяются пустой строкой; элементы, имеющие общие характеристики, организованы в табличные строки и столбцы; поля формы могут быть расположены как группы, которые имеют общие текстовые метки; другой цвет фона может использоваться для обозначения того, что несколько элементов связаны друг с другом; слова, имеющие особый статус, обозначаются изменением семейства шрифтов и/или выделением их полужирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием; элементы, которые имеют общую характеристику, организованы в таблицу, в которой для понимания необходимы взаимосвязь ячеек, имеющих одну и ту же строку или столбец, и взаимосвязь каждой ячейки с ее заголовком строки и/или столбца; и так далее. Если эти структуры и отношения определены программно или доступны в тексте, это гарантирует, что информация, важная для понимания, будет восприниматься всеми.

Также можно использовать слуховые сигналы. Например, звуковой сигнал может означать начало нового раздела; изменение высоты голоса или скорости речи может использоваться для выделения важной информации или обозначения цитируемого текста; и т.д.

Когда такие отношения воспринимаются одним набором пользователей, эти отношения можно сделать доступными для всех. Один из методов определения того, была ли информация надлежащим образом предоставлена ​​всем пользователям, заключается в последовательном доступе к информации в различных модальностях.

Если ссылки на элементы глоссария реализованы с использованием элементов привязки (или соответствующего элемента ссылки для используемой технологии) и обозначены другим шрифтом, пользователь программы чтения с экрана услышит, что элемент является ссылкой, когда встречается термин глоссария даже если они могут не получать информацию об изменении начертания шрифта. В онлайн-каталоге цены могут указываться более крупным шрифтом красного цвета. Читатель с экрана или человек, который не воспринимает красный цвет, по-прежнему имеет информацию о цене, пока ей предшествует символ валюты.

Некоторые технологии не предоставляют средства для программного определения некоторых типов информации и взаимосвязей. В этом случае должно быть текстовое описание информации и взаимосвязей. Например, «все обязательные поля отмечены звездочкой (*)». Текстовое описание должно быть рядом с информацией, которую оно описывает (когда страница линеаризована), например, в родительском элементе или в соседнем элементе.

Также могут быть случаи, когда может потребоваться суждение о том, следует ли определять отношения программно или представлять их в виде текста. Однако когда технологии поддерживают программные отношения, настоятельно рекомендуется, чтобы информация и отношения определялись программно, а не описывались в тексте.

Примечание: Программное определение значений цвета не требуется. Информация, передаваемая цветом, не может быть адекватно представлена ​​просто путем раскрытия значения. Следовательно, Критерий успеха 1.4.1 относится к конкретному случаю цвета, а не к критерию успеха 1.3.1.

Конкретные преимущества критерия успеха 1.3.1:

  • Этот критерий успеха помогает людям с различными ограниченными возможностями, позволяя пользовательским агентам адаптировать контент в соответствии с потребностями отдельных пользователей.

  • Слепые пользователи (использующие программу чтения с экрана) получают выгоду, когда информация, передаваемая с помощью цвета, также доступна в виде текста (включая текстовые альтернативы изображениям, в которых для передачи информации используется цвет).

  • Слепоглухие пользователи, использующие обновляемые дисплеи Брайля (текст), могут не иметь доступа к информации, зависящей от цвета.

Примеры критерия успеха 1.3.1

  • Форма с обязательными полями 904:30

    Форма содержит несколько обязательных полей. Ярлыки обязательных полей отображаются красным цветом. Кроме того, в конце каждой метки есть звездочка *. В инструкции по заполнению формы указано, что «все обязательные поля выделены красным цветом и отмечены звездочкой *», после чего следует пример.

  • Форма, использующая цвет и текст для обозначения обязательных полей 904:30

    Форма содержит как обязательные, так и необязательные поля. Инструкции в верхней части формы объясняют, что обязательные поля помечены красным текстом, а также значком, альтернативный текст которого говорит «Обязательно». И красный текст, и значок программно связаны с соответствующими полями формы, чтобы пользователи вспомогательных технологий могли определить необходимые поля.

  • Таблица расписания автобусов, в которой заголовки для каждой ячейки могут определяться программно 904:30

    Расписание автобусов состоит из таблицы, в которой автобусные остановки перечислены вертикально в первом столбце, а различные автобусы перечислены горизонтально в первой строке.