Закон о кухаркиных детях

Документ, зачастую называемый сейчас в литературе «закон о кухаркиных детях», на самом деле – никакой не закон, а документ для служебного пользования. Но, несмотря на такой скромный статус этот циркуляр (именно таково настоящее название) стал одним из самых резонансных документов в сфере образования, изданных в Российской империи.

 

Гимназии – только для «благородных»

 

Издан циркуляр «О сокращении гимназического образования» 18 (30) июня 1887 года. В нем министр просвещения Иван Делянов предписывал руководителям прогимназий и гимназий при приеме учеников обязательно учитывать происхождение ребенка, принимать во внимание сословное, социальное и имущественное положение семьи. Предписывалось в приоритетном порядке принимать детей, которым в семьях будут обеспечены должные условия для получения образования. То есть, ребенок не будет отвлекаться на помощь родителям по дому или же в каком-то семейном деле, а сможет сосредотачиваться исключительно на учебе.   

То есть, этот документ фактически закрывал дорогу к высшему образованию детям из небогатых семей. Впрочем, в циркуляре об этом было написано открытым текстом. Как раз и шла речь о том, чтоб в гимназии не поступали дети прислуги, прачек, кучеров, мелких лавочников. Исключение делалось, если ребенок проявлял незаурядную одаренность.

 

Разные трактовки

 

В советских исследованиях на эту тему обращалось внимание на то, что циркуляр был составлен по итогам совещания, в котором участвовали министр внутренних дел, обер-прокурор святейшего синода и другие влиятельные чиновники. То есть, в документе усматривали инструмент для воспрепятствования «разбавления» российской элиты людьми из «низших» слоев, которые вносили «смуту» и «вольнодумство»

Как хрестоматийный в советских исследованиях рассматривался пример знаменитого писателя Корнея Чуковского, который в написанной на основе реальных событий повести «Серебряный герб» утверждал, что был исключен из гимназии именно на основании циркуляра Делянова. Правда, современные исследователи обращают внимание на одну весьма существенную нестыковку. Чуковский был принят в гимназию, когда циркуляр уже действовал, но почему-то не стал препятствием для будущего писателя. Что же касается исключения, то историки полагают, что истинной причиной были какие-то неблаговидные обстоятельства, о которых прославленный писатель предпочел умолчать. А о циркуляре упомянул, поскольку ругать царский режим и его порядки было в СССР (повесть написана уже в советское время) идеологически правильно. 

Также современные историки отмечают, что значение циркуляра было в советское время сильно преувеличено. Ведь согласно сохранившимся в архивах документам, к концу XIX столетия более сорока процентов гимназистов и почти половина гимназисток были как раз «кухаркиными детьми», то есть – представителями социальных низов. 

Возможно, это объясняется тем, что циркуляр и идею сословно-классовой дифференциации в доступе к образованию раскритиковал император Александром III. Потому, чтоб не спровоцировать гнев самодержца, чиновники исполняли циркуляр, мягко говоря, небрежно.

Потому вряд ли можно считать этот документ, как утверждали многие советские исследователи, поводом для массового недовольства в обществе из-за закрытия доступа к хорошему образованию для большинства населения Российской империи. Наоборот, именно в России учеников средних учебных заведений и студентов университетов «неблагородного» происхождения было значительно больше, чем в Европе. Там особенно в университетах обучались единицы студентов, вышедших из социальных низов. 

 

Стимулирование технического образования

 

Возможно, настоящей причиной издания циркуляра было не желание ограничить доступ к образованию, а желание «разгрузить» гуманитарные факультеты университетов от студентов с зачастую довольно скромным потенциалом и перенаправить потоки молодых людей на получение других специальностей.

Ведь во второй половине XIX века Российская империя была мощной индустриальной страной с динамично развивающейся промышленностью. Следовательно существовала постоянно растущая потребность в технической интеллигенции. И потому в 1872 году появилась альтернатива гимназиям – реальные училища, где в образовательном процессе делался упор не на изучение языков и предметов гуманитарного профиля, а на точные и естественные науки. Выпускники реальных училищ тоже имели право получать высшее образование. Но в университеты их принимали на физико-математические факультеты, а также на факультеты естествознания и медицины. 

Скорее всего, при создании циркуляра принимался во внимание западный опыт: в Европе инженерные специальности были весьма популярны, что обеспечивало промышленность кадрами и позволяло не «разбавлять» элиту людьми из низших сословий. 

Но в России реальное образование было значительно менее популярным, чем гимназическое, считавшееся престижным. О причинах такого дисбаланса сказано и написано немало. Но, пожалуй, точнее всего охарактеризовал ситуацию выдающийся историк Василий Ключевский. Он сказал, что специфика русского народа в том, что он рождает небольшое количество гениально одаренных людей и огромнейшее количество людей с более чем скромными способностями. А вот с середнячками, которые, получив образование, становились бы крепкими профессионалами, на Руси – проблема. 

 

«Фильтр» для гимназий

Также следует учитывать то, что Иван Делянов издал свой циркуляр, выполняя поставленную перед ним задачу реформировать малоэффективное гимназическое образование. Ведь тогда обучение в гимназиях было очень непростым из-за большого количества предметов, громоздких учебных планов, необходимости усваивать огромный массив знаний. И министр, скорее всего, намеревался частично решить свою задачу, создав своего рода «фильтр» при поступлении в гимназии, когда поступить могли лишь дети, которым такая сложная учеба давалась бы легче по причине пребывания в более «благородной» среде и влияния этой среды

Но, как часто происходит в России, задача ставилась одна, но результат получился совершенно иным.

Добавить комментарий

Учение не для всех

Новости 15.01.2023

Умер Вахтанг Кикабидзе

Сборник

Сибирь

Новости 14.01.2023

Умерла Инна Чурикова

Новости 29.12.2022

Умер композитор Эдуард Артемьев

Свой печально знаменитый доклад министр народного просвещения Иван Делянов подготовил в 1887 году. Вопреки заблуждению, это был вовсе не закон, и подписи царя под ним нет. А все положения документа (составленного от первого лица) носили рекомендательный или декларативный характер. Более того, циркуляр через 13 лет был отменён, а словосочетание «кухаркины дети» в докладе отсутствует вовсе (автора неформального названия циркуляра история не сохранила, и оно считается народным.

— «Дилетант»). Но на десятилетия небольшой текст превратился в символ антинародной политики предпоследнего монарха из дома Романовых в сфере образования.

Иван Делянов. (wikipedia.org)

Образование для богатых

В последней четверти 19-го века многие представители высшей власти искренне считали гимназии и университеты рассадниками революционных идей. А главными проводниками «антиправительственной смуты» предполагались выходцы из низших сословий. Соответственно, следовало перекрыть путь в студенты разночинцам. Подобное мнение властных элит лишь окрепло после убийства Александра II. Ограничения для приёма в учебные заведения детей недворянского происхождения казались вполне естественной мерой для сохранения устоев самодержавия.

И всё же высшая власть не решилась на прямой закон, где были бы чётко прописаны инструкции о привилегиях выходцев из высших сословий при поступлении в средние и высшие учебные заведения перед детьми из «неблагополучных» слоёв общества. Вместо этого на свет появился полусекретный доклад под названием «О сокращении гимназического образования». В документе говорилось, что следует «достигнуть цели отвращения наплыва в гимназии детей лиц, не соответствующих по домашней их обстановке среднему образованию». Далее следовало уточнение: «При неуклонном соблюдении этого правила гимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей».

Циркуляр содержал и важный совет для исполнения перечисленных «пожеланий». Дело в том, что поступление в гимназии проходило с помощью экзаменов, а для не очень хорошо подготовленных детей (то есть тех, чьи родители не могли обеспечить должное домашнее обучение) при гимназиях имелись подготовительные классы. Вот эти-то классы и предлагалось закрыть. Отдельно упоминалось «недопущение в гимназии детей евреев из низших сословий». При приёме детей богатых евреев следовало руководствоваться «известным процентом приёма».

Исполнение всех перечисленных «соображений» возлагалось на руководителей гимназий. Им-то и был разослан документ «для ознакомления».

«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Николай Богданов-Бельский, 1895 год. (wikipedia.org)

За усердие — в графы

Доклад быстро перестал быть «документом для внутреннего пользования». Забавно, что виновниками этого стали особо усердные исполнители на местах. Так, попечитель Одесского учебного округа Хрисанф Сольский составил на основе циркуляра специальное распоряжение для директоров гимназий и не придумал ничего умнее, как опубликовать его в газете.

Разразился скандал. Интеллектуалы беспощадно критиковали доклад. Тем более что ещё в 1871 году был принят специальный закон, который провозглашал отсутствие сословных и вероисповедных цензов для обучения. Делянову пришлось оправдываться и смягчать прежние формулировки циркуляра. Мол, никаких препятствий для обучения детей из «хороших» крестьянских семей не будет.

Кроме того, сразу же возникло много сложностей. Например, никак не оговаривалась судьба «неправильных» гимназистов, которые уже учились в учебных заведениях. В результате исполнение циркуляра целиком зависело от чиновников на местах. Для этих людей главным сигналом о поддержке царём инициатив своего министра просвещения стало возведение Делянова в графское достоинство в 1888 году.

Под контролем церкви

В отличие от декларативного «Циркуляра о кухаркиных детях», гораздо большее влияние на процессы обучения и сам характер образования оказали другие законы, принятые в эпоху Александра III. Например, серьёзно изменились правила, связанные с начальным образованием. Если в прежнее царствование церковные школы перешли под контроль светских властей, то в 1884 году они вернулись в ведение Святейшего синода.

Обучение велось под строгим надзором местных священников. В первую очередь полагалось изучать Закон Божий и церковное пение. Подчёркивалось, что обучение грамоте потребно главным образом для самостоятельного чтения Библии. При этом не шло и речи об обязательном всеобщем образовании для населения. Подавляющее большинство сельских жителей оставалось неграмотным.

Православие и просвещение. («Дилетант»)

Серьёзные изменения произошли и в высших учебных заведениях. Самостоятельность университетов была резко ограничена. Отныне ректоры назначались непосредственно правительством. Более того, верховная власть получала право самостоятельно увольнять или назначать профессоров. Плата за обучение в университетах была повышена вдвое.

Ещё одной специфической особенностью борьбы со свободомыслием, столь характерным для студенческой среды, стали меры, направленные на усиление роли профессионально-технического образования в ущерб гуманитарному. Считалось, что всякое философствование об исторических процессах, праве и общечеловеческих ценностях чревато крамолой.

Поэтому многие средние учебные заведения общего профиля были преобразованы в специализированные училища (в основном ремесленные и промышленные). Отдельно оговаривалось, что по их окончании выпускники смогут поступать только в вузы соответствующего профиля. Однако все меры Александра III по контролю за «правильным» образованием подданных, да ещё и со стремлением отделить тех из них, для кого лишнее обучение является вредным, были попыткой повернуть время вспять. И царь своей ограниченностью и стремлением «навести должный порядок» скорее способствовал неизбежному социальному взрыву, чем помогал его предотвратить.

Земская школа в Московской Руси. Борис Кустодиев, 1907 год. (wikipedia.org)

Любопытно, что все свои контр-реформы Александр III не рисковал проводить через решения Государственного совета. Даже в этом органе, состоявшем сплошь из высших вельмож и сановников, царь не мог найти полной поддержки в своей борьбе за искоренение «вредных реформ предшествующего царствования». А, например, бывший военный министр Дмитрий Милютин открыто называл деятельность Ивана Делянова на посту главы министерства просвещения «идиотизмом».


Сборник: Сибирь

В начале 17-го века в Западной Сибири возникли сразу несколько русских городов: Тобольск, Красноярск, Тюмень.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль изначально простиралась от Владивостока до Миасса, позже достигла Москвы, став самым протяженным железнодорожным полотном в мире.

  • Статьи
  • Европа

Южный щит Сибири

Южный щит Сибири

Сибирские города, — Тобольск и Тюмень, крепнущие центры русской государственности, — острее всего нуждались в защите с юга.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Тува — республика, поглощённая Россией

Тува — республика, поглощённая Россией

Республика Тува имеет свою, кардинально отличающуюся от всех прочих регионов Российской Федерации историю. До 1944 года она была суверенным государством.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Семён Дежнёв, первопроходец и казнокрад

Семён Дежнёв, первопроходец и казнокрад

Сибирский казак «отсоединил» Евразию от Америки благодаря мужеству и выносливости. А обеспечить старость он смог только при помощи хитрости и казнокрадства.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XXI вв.

Тобольск: древняя столица Сибири

Тобольск: древняя столица Сибири

Тобольск — старинный город, в настоящее время не только центр передовых технологий в области нефтехимии, но и привлекательный туристический кластер.

  • ЕГЭ
  • Азия
  • XVI-XVII вв.

Освоение Сибири

Освоение Сибири

Почему коренные народы не крестили? Кто отделил Сибирь от России на 13 лет? Чем старатели себя развлекали?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Сибирь: инструкция по покорению

Сибирь: инструкция по покорению

Валентин Распутин, родившийся в Сибири, писал: «кажется, она могла бы существовать как самостоятельная планета». Как удалось освоить этот безразмерный край?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль изначально простиралась от Владивостока до Миасса, позже достигла Москвы, став самым протяженным железнодорожным полотном в мире.

  • Статьи
  • Европа

Южный щит Сибири

Сибирские города, — Тобольск и Тюмень, крепнущие центры русской государственности, — острее всего нуждались в защите с юга.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Тува — республика, поглощённая Россией

Республика Тува имеет свою, кардинально отличающуюся от всех прочих регионов Российской Федерации историю. До 1944 года она была суверенным государством.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Семён Дежнёв, первопроходец и казнокрад

Сибирский казак «отсоединил» Евразию от Америки благодаря мужеству и выносливости. А обеспечить старость он смог только при помощи хитрости и казнокрадства.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XXI вв.

Тобольск: древняя столица Сибири

Тобольск — старинный город, в настоящее время не только центр передовых технологий в области нефтехимии, но и привлекательный туристический кластер.

  • ЕГЭ
  • Азия
  • XVI-XVII вв.

Освоение Сибири

Почему коренные народы не крестили? Кто отделил Сибирь от России на 13 лет? Чем старатели себя развлекали?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Сибирь: инструкция по покорению

Валентин Распутин, родившийся в Сибири, писал: «кажется, она могла бы существовать как самостоятельная планета». Как удалось освоить этот безразмерный край?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Великое ограбление поезда

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Маршал-людоед

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Указ о вольных хлебопашцах»

  • Статьи
  • Европа
  • I до н. э. -I вв.

Октавиан Август: удачливый и коварный

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Последняя из династии Стюарт

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Португальский Робинзон

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Статьи
  • Азия
  • XVI век

Жизнь и смерть атамана Ермака

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Сбежавшая из СССР

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 212227
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96832
Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96451
Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден
  • 📚 Статьи
  • 👀 83854
Басни Крылова в иллюстрациях
  • 📚 Статьи
  • 👀 59561
Великое ограбление поезда
  • 📚 Статьи
  • 👀 57277
Маршал-людоед
  • 📚 Статьи
  • 👀 48581
«Указ о вольных хлебопашцах»
  • 📚 Статьи
  • 👀 37781
Октавиан Август: удачливый и коварный
  • 📚 Статьи
  • 👀 36672
Последняя из династии Стюарт
  • 📚 Статьи
  • 👀 30639
Португальский Робинзон
  • 📚 Статьи
  • 👀 227026
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 212227
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 162837
«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 141545
«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех
  • 📚 Статьи
  • 👀 132426
Была ли успешной денацификация в Германии?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96832
Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96451
Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден
  • 📚 Статьи
  • 👀 93830
Жизнь и смерть атамана Ермака
  • 📚 Статьи
  • 👀 83854
Басни Крылова в иллюстрациях
  • 📚 Статьи
  • 👀 76672
Сбежавшая из СССР

Лидеры южных пригородов объединяются в борьбе против пандемии коронавируса COVID-19

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ ИСТОРИЕЙ


Лидеры южных пригородов объединяются в послании против пандемии коронавируса COVID-19. Остаться дома! COVID-19 непропорционально поражает южные пригороды, унося жизни чернокожих из-за неприемлемого неравенства в состоянии здоровья в результате чего афроамериканцы и латиноамериканцы умирают от коронавируса чаще в Чикаго и южных пригородах. Это произошло после того, как главный хирург США Джером Адамс в понедельник сделал Америке страшное предупреждение: страна вот-вот вступит в свою худшую неделю из-за пандемии коронавируса, и становилось все более очевидным, что, основываясь на новых данных, COVID-19особенно сильно повлияет на одну группу: чернокожих.

«Да, среди чернокожих с COVID-19 больше скончавшихся», — сказал мэр Роббинса Тайрон Уорд, который также является президентом SSMMA. «Мы полностью осознаем, что чернокожие страдают более серьезными заболеваниями, такими как диабет, гипертония, проблемы с сердцем и астма. Прибавьте к этому тот факт, что большое количество чернокожих работают на таких должностях, как водители автобусов, техобслуживание, обслуживание в магазинах или доставка, что делает их уязвимыми для воздействия».

CoronaVirus любезно предоставлено Википедией

Должностные лица Саутленда добавляют, что существует также непропорциональный доступ к тестированию на COVID-19, информации и здравоохранению, ссылаясь на недавнее закрытие Медицинского центра MetroSouth на Блю-Айленде, больницы Сент-Джеймс в Чикаго-Хайтс и больницы Оук-Форест в Оке. Лес.

«В течение многих лет в Саутленде не было травматологического центра уровня I, из-за чего нашим сообществам было трудно получить неотложную медицинскую помощь», — сказал президент SRBMC и мэр Хейзел Крест Вернард Олсберри-младший. «Теперь, когда на нас обрушилась эта пандемия, мы были последними, кто открыл площадки для тестирования наших граждан старше 60 лет».

«Мы должны отнестись к этому серьезно, поскольку наши жители подвергаются большему риску», — добавила Кристи ДеЛаурентис, исполнительный директор SSMMA. «Прямо сейчас люди должны следовать указу губернатора Притцкера оставаться дома. Это может спасти их жизни и жизни членов семьи, друзей и других людей в сообществе».

WBEZ сообщает, что, хотя чернокожие жители составляют 23 процента населения округа Кук, на них приходится 58 процентов смертей, причем половина умерших проживает в Чикаго. USA Today сообщает, что в Иллинойсе проживало 13 549 человек.случаев коронавируса во вторник и 380 смертей. Из подтвержденных случаев 28,4% были черными, 27,1% белыми, 10% латиноамериканцами, 3,3% азиатами и 25,7% неизвестными. Из смертей 42,9% были черными, 36,1% белыми, 8,4% латиноамериканцами, 6,8% неизвестными и 3,7% азиатами. Около 15% населения штата составляют чернокожие, а белые составляют 77% населения штата.

«Этот вирус высветил потребность в дополнительных инвестициях в наши сообщества, улучшении системы здравоохранения, создании рабочих мест и превентивных расходах на социальные объявления, чтобы помочь людям не игнорировать симптомы», — сказал мэр Уорд.

Председатель Совета округа Кук Тони Преквинкл одобряет и присоединяется к «призыву к действию» организаций SSMMA и SRBMC, направленному на сокращение числа случаев заболевания COVID-19 в общинах Юга.

«Моя администрация инициировала ряд агрессивных действий, программ и информационных бюллетеней, чтобы помочь сообществам в Саутленде и округе Кук, сильно пострадавшим от пандемии», — заявил президент Преквинкл. «Пожалуйста, перейдите по ссылкам ниже и зарегистрируйтесь на нашу рассылку COVID-19.оповещения, отправив текстовое сообщение «alertcook» на номер 888-777, чтобы оставаться в курсе последних новостей и ресурсов».

Ссылки, предоставленные округом Кук, включают:

https://www.cookcountyil.gov/service/information-covid-19

Офис судебно-медицинской экспертизы открывает центр экстренной помощи для управления смертельными случаями COVID-19

Президент Преквинкл настаивает на агрессивных действиях для борьбы с потенциальным экономическим спадом, миллионы потерянных доходов

Чтобы помочь нарисовать лучшую картину и уменьшить неравенство, Центры по контролю и профилактике заболеваний собирают расовые данные, предоставленные штатами, но некоторые из этих данных являются неполными, а некоторые не были представлены .

Ассоциация мэров и менеджеров южных пригородов является региональной муниципальной ассоциацией или Правительственным советом (COG), обслуживает 45 муниципалитетов и почти 750 000 человек в южных округах Кук и восточных округах Уилл. Члены SSMMA совместно работают над экономическим развитием, землепользованием, транспортом, планированием, инфраструктурой, государственной политикой, развитием сообщества и жилищными вопросами.

  • Автор
  • Последние сообщения

Рэй Ханания

Рэй Ханания — отмеченный наградами обозреватель, писатель и бывший репортер мэрии Чикаго (1977–1992). Ветеран, служивший во время войны во Вьетнаме и получивший четыре награды Питера Лисагора SPJ за ведение колонок, Ханания ведет еженедельные колонки мнений по основным темам Америки и Чикаго для Southwest News-Herald, Des Plaines Valley News, Regional News, The Reporter. Газеты и пригород Чикаго.

Ханания также пишет о проблемах Ближнего Востока для Arab News и Arab Daily News , критикуя политику правительства в отношении израильско-палестинского конфликта.

Ханания был назван «Лучшим этническим американским обозревателем» New America Media в ноябре 2007 года, а в 2009 году он получил Национальную премию Sigma Delta Chi от SPJ за ведение колонок.

Напишите Рэю Ханания по адресу [email protected].

Следите за RayHanania на Gettr.com, Twitter без цензуры Ray Hanania на Gettr, новом Twitter

Последние сообщения Ray Hanania (посмотреть все)


ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ ИСТОРией

Cook Children’s Health Plan

 

План Cook Children’s Health Plan обеспечивает медицинское страхование для участников CHIP, CHIP Perinatal, STAR (Medicaid) и STAR Kids в зоне обслуживания округа Таррант. Мы обслуживаем округа Таррант, Джонсон, Дентон, Паркер, Худ и Уайз.

У нас есть сотрудники, говорящие на английском и испанском языках. Мы также можем помочь вам, если вам нужна помощь в понимании или чтении любого из наших руководств или каталогов. Пожалуйста, дайте нам знать, если вам нужны какие-либо из наших материалов, напечатанные крупным шрифтом, шрифтом Брайля или в аудиоформате. Cook Children’s бесплатно предлагает вам услуги переводчика, если у поставщика нет переводчика для вас. Позвоните в наш отдел обслуживания участников по телефону 1-800-9.64-2247 (линия TTY/TDD для людей с нарушениями слуха: 7-1-1 или 1-800-735-2988), чтобы назначить переводчика, и мы сообщим вашему поставщику медицинских услуг, кто это будет.

Cook Children’s Health Plan предлагает качественные планы медицинского обслуживания, которые вы можете себе позволить для всей семьи. Программы CHIP, STAR и STAR Kids позволяют вам выбирать из множества врачей, клиник, больниц и специализированных служб. Наш веб-сайт содержит несколько различных ресурсов для наших членов. Одним из них является помощь в предоставлении информации о финансовой грамотности через веб-сайт Техасского управления уполномоченного по потребительским кредитам. Мы являемся частью Инициативы генерального инспектора по обеспечению честности и взяли на себя обязательство сотрудничать с Генеральным инспектором в борьбе с мошенничеством, расточительством и злоупотреблениями в рамках программы Medicaid в Техасе. Узнайте больше на сайте Генерального инспектора.

Мошенничество, растрата и злоупотребление

Чтобы узнать больше о том, как сообщить о мошенничестве, растрате и злоупотреблении, выберите один из следующих вариантов:

  • Для участников STAR
  • Для участников CHIP
  • Для участников STAR Kids

Беспристрастное слушание штата

Если вы, как участник плана медицинского страхования, не согласны с решением плана медицинского обслуживания, вы имеете право потребовать беспристрастного слушания. Вы можете назначить кого-то, кто будет представлять вас, написав письмо в план медицинского страхования, указав им имя человека, которого вы хотите представлять. Вашим представителем может быть врач или другой поставщик медицинских услуг.

Если вы хотите оспорить решение, принятое вашим планом медицинского страхования, вы или ваш представитель должны потребовать беспристрастного слушания в течение 120 дней с даты, указанной в письме плана медицинского обслуживания с решением. Если вы не потребуете проведения беспристрастного слушания в течение 120 дней, вы можете потерять право на беспристрастное разбирательство. Чтобы запросить беспристрастное слушание, вы или ваш представитель должны отправить письмо в план медицинского обслуживания по адресу:

Cook Children’s Health Plan
Attn: Member Services
P. O. Box 2488
Fort Worth, TX 76113-2488 или позвоните по телефону 1-800-964-2247.

Вы имеете право продолжать получать любую услугу, в которой план медицинского обслуживания отказал или сократил, по крайней мере, до вынесения окончательного решения на слушании, если вы потребуете беспристрастного слушания не позднее одного из следующих дней: (1) 10 рабочих дней после принятия плана Cook Children’s Health Plan. рассылка уведомления об определении неблагоприятных выгод действия. Если вы попросите о проведении беспристрастного слушания, вы получите пакет информации с указанием даты, времени и места проведения слушания.