давайте писать грамотно! / Habr
Буквально каждый день я получаю письма и документы со множеством опечаток и ошибок. Это разного рода деловая переписка — договоры, акты, технические задания, сметы, а также письма от клиентов, партнеров и коллег. К сожалению, не обращать внимания на такие «мелочи» постепенно становится нормой.
Отсутствие ошибок правописания в документах — часть делового этикета. И, похоже, самая сложная. Очень непросто добиться беспрекословно грамотного письма, но не допускать элементарные распространенные ошибки в своей «менеджерской лексике» — уже заметный шаг на этом пути.
Так получилось, что существенная часть моей деятельности находится в области Интернет-технологий и интернет-коммерции. И, получая разнообразные документы от клиентов и партнеров, понимаешь, что в интернет-тусовке правильно поставленные дефисы становятся редкостью. Все чаще видишь написанные через пробел «Интернет-проекты», «Интернет-портал», «Интернет-сайты», «Интернет-кафе», «Интернет-магазины». Коллеги, слова «веб-сайт», «веб-дизайн», «веб-дизайнер», «веб-мастер» пишутся не слитно, а всегда через дефис.
Менеджерская и компьютерная лексика просто переполняется словами из английского языка, ставшими уже «родными». В них часто допускаются ошибки. И всегда приятно видеть правильно написанные слова фотогалерея, дилер, офлайн, рекомендация, русификация, трафик, атрибут, блогер, апелляция, контролировать.
А эта ошибка просто несет пальму первенства среди всех прочих! «В течение недели/года/дня/часа» буквально через раз бьет по глазам неправильным написанием. Если вы пишите не о том, как бурные воды горной речушки уносили вас в заоблачную даль, а про время, не забывайте о буковке «е» на конце слова.
Наверное, не нужно объяснять сленговое значение слова «геморрой». Так вот, оно то ли от переполнения эмоциями, то ли от чего еще, часто теряет одну буковку «р». «В лом», «на халяву», «с ходу», «в придачу», «на фиг» (и всевозможные производные) пишутся всегда раздельно. Слова «вообщем» в русском языке нет. Есть «в общем» и «вообще». Прецедент не путать с претендентом, а привилегию всегда писать через «и». Называя условия «приемлемыми» не ошибаемся во второй буковке «е».
Довольно часто встречаются ошибки в слитном и раздельном написании чтобы/что бы (неверно — «Чтобы я ни делал, …»).
Ошибки в мягком знаке в глагольных окончаниях привели к тому, что запустили даже отдельный сайт, посвященный только этому — www.tsya.ru. Хотя что может быть проще — задавай вопрос и ищи в нем мягкий знак…
Недорого, немодно, некрасиво, небыстро и тысяча подобных с частицей «не» пишутся слитно, когда нет противопоставления, когда можно заменить слово на синоним без частицы «не», не теряя смысл (неправильно: «Мы готовы сделать работу не дорого»).
«По-моему», «по-новому», «Во-первых», «Во-вторых», «В-третьих», «В-четвертых» пишутся через дефис. Но при этом «получше», конечно, слитно.
Прайс-лист пишется через дефис. А вот «Прейскурант цен» — писать неграмотно, потому что само слово прейскурант содержит слово «цена» по-немецки. Серверы, а не сервера. Договоры, а не договора. Города по большей части склоняются: «Где?» — «в городе Караганде!» (а не «в городе Караганда»). «В г. Москве», а не «В г. Москва».
Про правила пунктуации можно писать очень много, а освоить их на все сто — совсем непросто. Но есть базовые вещи, которые бросаются в глаза даже бывшим троечникам. Это выделение деепричастных оборотов, вводных слов, перечислений.
И не в последнюю очередь нужно обращать внимание на грамотную типографику. Пробелы после знаков препинания, длинные тире, кавычки, троеточия. Сборником таких правил, претендующем на полноту, является лебедевское ководство.
В названиях брендов, торговых марках мы иногда встречаем дореформенную форму русского языка, с ятями и «десятеричными и». При этом зачастую выходит очень безграмотно. Очень яркий пример я обнаружил в Царицыно, где над статуей Екатерины написано ее имя аршинными буквами с двумя ошибками.
Правил много, русский язык — один из самых сложных в мире. Терпимость к ошибкам начинает еще больше обострять проблему грамотнотного письма и речи.
Во-первых, никогда не лишне настроить проверку орфографии в Outlook и выставить галочку принудительной проверки перед отправкой. Привыкнуть проверять в онлайн-словарях и на грамоте.ру слова, в которых сомневаетесь. Вы будете удивлены, узнав, что там есть ответы на почти все сложные случаи.
Во-вторых, поставить себе раскладку Ильи Бирмана. Она облегчает ввод символов, которых на обычной клавиатуре нет, а в русской типографике есть —например, знак тире, кавычки-ёлочки, троеточия.
Полезно пройти какой-нибудь онлайн-диктант на грамоте.ру. Это позволит объективно оценить, насколько хорошо вы знаете правила правописания. Хотя бы выборочно почитать ководство.
UPDATE: Как же я забыл, относительно недавно открылся сайт Ильи Бирмана с правилами русского языка. Там просто замечательный поиск и продуманная структура. Если бы не старая привычка искать в других местах ответы на свои вопросы…
Наталья Андреева — Адам ищет Еву, или Сезон дикой охоты » Страница 56 » Онлайн книги всех жанров читать бесплатно
– Что, они обе сюда приезжали? Одновременно?
– Нет, зачем же! Сначала у него, кажется, был роман с блондинкой. А потом пару раз приехала брюнетка на голубой иномарке. Ой! Один раз на иномарке приехала и блондинка! Да-да! На той же голубой!
– У Алисы была доверенность, – сказал Антон. – Регина разрешала ей ездить на своей машине.
– Выходит, они и любовника делили, и машину, – усмехнулся Лиховских.
– Может, с одной у него были романтические отношения, а с другой только деловые? – пожал плечами Антон. Странно, но то, что хирург мог быть любовником Алисы, его не задело.
– Он сейчас на даче, Андрей Ильич? – спросил Лиховских.
– Да, вчера приехал. В пятницу. На такси. Но что-то я не вижу его машины. Той самой, что он оставил женщине. Она обычно стояла у ворот. Должно быть, загнали на участок или в магазин поехали. Вообще-то тут недалеко, всего пара километров, но крутые у нас всегда ездят в магазин на машинах.
– А он что, крутой?
– Ну, не как мы, преподаватели вуза. Хотя у нашего ректора дача сами видите какая! – И она кивнула на тот самый особняк под синей черепицей.
– Значит, это дача ректора, – пробормотал Лиховских. – А я уж думал…
– Ректора, ректора! А кого же еще! Хотя последнее время у нас тут некоторые решили продать свои участки. Цену дают хорошую, ведь от Москвы близко! Если на машине, вообще красота! Вот и Андрей Ильич…
– Да-да. Спасибо вам большое.
– Если надо будет дать письменные показания, то я…
– Спасибо, мы учтем.
– В самом деле! Что за безобразие! Лазить по чужим дачам! Так неспокойно на душе зимой!
– Да мы поняли.
– Я и соседей сейчас к вам пришлю.
– Спасибо, не надо.
– Тогда я…
– Гражданка, мы торопимся. Нам еще на соседние дачи заехать надо. Всего хорошего. Антон, заводи мотор! От винта!
Женщина посмотрела на обоих с нескрываемым удивлением. Полиция? А так на бандитов похожи! И машина иномарка!
– Куда? – спросил Антон.
– Куда угодно, только от нее подальше. Заехай за те кустики и притормози.
– Надо говорить заедь или заезжий.
– Откуда ты такой грамотный?
– Регина была филологом по образованию. – Он в который уже раз поймал себя на мысли, что про жену сказал «была».
– Теперь эта тетка на всю деревню разнесет, что приехала полиция. Сорока! И никуда не спрячешься!
– Зачем ты ей соврал про какое-то ограбление?
– А что я ей должен был сказать? Про пластическую операцию и про то, что наш милый Андрей Ильич лазером уничтожает отпечатки пальцев? Про то, что эта женщина в бинтах убийца, которая скрывается от правосудия, и для того чтобы ее никогда не нашли, поменяла свою внешность? Тогда бы эта сорока не по соседям побежала, а в психушку звонить! Здесь тихо-мирно живут самые обычные люди, и им надо говорить о самых обыденных вещах.
– Таких, например, как ограбление дачи…
– Тихо! Давай понаблюдаем! Отсюда хорошо видно!
Антон пристроил «БМВ» за кустами, на краю дачного поселка. Хорошо, что домик Андрея Ильича прятался у самого леса. Видимо, хирург не любил быть на виду. Лиховских достал театральный бинокль. Старый, давно пожелтевший от времени. Антон удивленно поднял брови:
– Это что за раритет?
– Маман одолжила. Она у меня в молодости была заядлая театралка.
– Вас что, в полиции инвентарем не обеспечивают?
– Средствов нет. То есть средств. Так правильно?
– Именно. Дай-ка сюда бинокль!
Антон покрутил штучку посередине, пытаясь максимально приблизить к себе крыльцо небольшого аккуратного домика. Типовая постройка из бруса: две комнаты и кухня на первом этаже, спальня на втором, спереди крылечко, сбоку веранда. С двух сторон к домику примыкают соседские участки, и по забору посажен обильно цветущий белым густой кустарник. Несколько голубых елей создают дополнительную тень, в центре участка разбит цветник. На первый взгляд никаких признаков жизни в домике нет. Тихо.
– Дай! – дернул бинокль Лиховских.
И тоже стал внимательно разглядывать участок.
– Имеем мы право на незаконное вторжение? – спросил он и тут же сам ответил: – Не имеем! Поэтому сидим и смотрим. Вымерли они там, что ли?
– Может, спят?
– В час дня?! Если только любовью всю ночь занимались, – глубокомысленно заметил Юрий Иванович. Потом покосился на Антона и добавил: – Извини.
– Ничего. Все равно это уже не Регина. И не Алиса.
– А кто тогда?
– Женщина. С новым лицом и, возможно, без папиллярных линий. Дай-ка бинокль!
Прошло минут двадцать. Потом послышались голоса. Антон, у которого на этот раз был бинокль, отнял его от глаз и обернулся. К ним шла группа пестро одетых дачников: несколько взволнованных женщин и не менее взволнованный крупный мужчина, которого явно выдвигали вперед.
– Вон они! – кивнула знакомая уже дама на «БМВ».
Группа местных подошла к машине. Крупный мужчина неуверенно кашлянул, потом постучал пальцем в стекло:
– Извините. Можно еще разок ваше удостоверение?
Лиховских нажал на кнопку стеклоподъемника:
– Пожалуйста!
Мужчина изучал удостоверение долго и внимательно. Антон в это время по-прежнему наблюдал за крыльцом в бинокль. Наконец глава делегации местных жителей обернулся к дамам, успокоенно сказал:
– Все в порядке. Граждане действительно из полиции.
– Тогда пусть проведут собрание! Поставят нас в известность!
– Дачи грабят, а мы ничего не знаем!
– Какие дачи? Тут на прошлой неделе новенькие «Жигули» в соседнем поселке увели! «Десятку»!
– А заодно пусть прикажут прекратить эти фейерверки!
– Какие еще фейерверки? – кисло спросил Лиховских.
– А такие! – Одна дама, одетая в балахон песочного цвета, возмущенно заявила: – Наши соседи имеют отвратительную привычку! Каждую пятницу, закусив шашлыком из свинины и выпив водки… Да-да, из свинины! У нас на участке пахнет! Так вот, после этого они начинают пускать фейерверки! А на дворе глубокая ночь! И некоторые, между прочим, спят! Прошу принять меры!
– Да будет вам, Антонина Игнатьевна! – попыталась урезонить ее другая дама, в соломенной шляпе. – Это же так красиво! Самый настоящий салют!
– Но не всем это нравится, – поддержала Антонину Игнатьевну бабулька в липовых кроссовках «Адидас». – Ведь может начаться пожар! Такое жаркое лето!
– Да-да! – спохватился глава делегации. – Насчет пожара я не подумал. Все эти фейерверки небезопасное развлечение.
Кто имеет преимущественное право проезда?
Важно понимать концепцию преимущественного проезда, поскольку закон никогда не предоставляет право преимущественного проезда. Закон просто указывает, когда право проезда должно быть уступлено. Право проезда можно использовать, когда закон разрешает его использование, требуя, чтобы другие уступили вам право проезда. Неспособность уступить право проезда приводит к авариям во всех штатах. Однако есть несколько способов уменьшить эту вероятность, когда вы за рулем. Право проезда должно быть уступлено другим водителям в следующих случаях:
- При знаке текучести;
- Пешеходам на пешеходном переходе;
- Лицам, использующим собаку-поводыря;
- Лицам, использующим белую трость с красным наконечником или без него;
- На нерегулируемых перекрестках, где транспортные средства уже находятся на перекрестке;
- На Т-образных перекрестках, где вы должны уступить дорогу транспортным средствам на сквозной дороге;
- При повороте налево в этом случае вы должны уступить дорогу встречным пешеходам, автомобилям и т. п.;
- При движении по грунтовой дороге, пересекающей дорогу с твердым покрытием; и
- При возвращении на проезжую часть после припаркованного автомобиля.
Кто имеет преимущественное право проезда?
Закон никому не дает право проезда, но в нем указано, кто должен уступить (уступить) право проезда. Каждый водитель, мотоциклист, водитель мопеда, велосипедист и пешеход должен сделать все возможное, чтобы избежать аварии. Когда вы уступаете право проезда другому транспортному средству, вы пропускаете его вперед в дорожной ситуации. Немногие области безопасности дорожного движения понимаются более неправильно, чем правило «Уступи дорогу водителю справа». Это правило регулирует большинство перекрестков, когда водители прибывают на перекресток одновременно.
Например, вы наткнулись на знак остановки одновременно с другим водителем на перекрестке, и он находится справа от вас. Вы уступаете (уступаете) право проезда этому водителю, позволяя ему ехать первым. Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку почти в одно и то же время, транспортное средство, которое фактически достигло перекрестка последним, является водителем, который должен уступить преимущество. Если вы доедете до перекрестка одновременно, водитель слева должен уступить дорогу.
Пешеходам всегда следует уступать дорогу на перекрестках и пешеходных переходах. Велосипеды, поскольку они считаются «транспортными средствами», подчиняются тем же правилам, что и другие водители; им не всегда предоставляется право проезда. Поворачивая налево на перекрестке, вы должны уступить дорогу встречному транспорту. При слиянии с потоком транспорта не пытайтесь слиться с ним, если водитель позади вас должен снизить скорость, чтобы пропустить вас. Вы, конечно, должны уступить право проезда машинам скорой помощи, строительным машинам и рабочим, а также школьным автобусам во время движения. случаи, которые мы уже обсуждали.
Если два транспортных средства встречаются на узкой горной дороге, по которой одновременно может проехать только одно транспортное средство, транспортное средство, движущееся вниз по склону, должно уступать транспортному средству, движущемуся в гору. Транспортное средство, спускающееся по склону, должно съехать на достаточное расстояние, чтобы пропустить другое транспортное средство; если только транспортному средству, движущемуся в гору, не более практично найти более широкое пространство или разворот.
Водитель должен знать районы, в которых он чаще всего ездит, а также должен иметь общее представление о других часто посещаемых улицах или дорогах. На водителя не должны влиять друзья или группы сверстников во время вождения, и он должен принимать собственные решения в отношении маршрутов, скорости и т. д. Водитель должен знать, на каких перекрестках или магистралях чаще происходят аварии, и должен избегать их. Водитель должен учитывать, как право проезда повлияет на его или ее поездку, и должен действовать по своему усмотрению в отношении планов поездки и окружающей среды.
Стоит ли настаивать на преимуществе?
Водитель никогда не должен предполагать, что другие водители начнут или завершат какой-либо маневр, и никогда не должен настаивать на преимущественном проезде или пытаться форсировать движение. Водители должны стараться предвидеть действия других водителей, а также уступать дорогу, когда это необходимо или требуется по закону. Уступая дорогу другим водителям, вы также помогаете избежать аварий, равно как и установление зрительного контакта со всеми водителями транспортных средств, которые вступают в непосредственный конфликт с вами. Водители должны стараться быть вежливыми и добросовестными по отношению к другим водителям.
SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения:
Эта статья была написана авторами безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей и не должна восприниматься как юридическая консультация или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.
Раздел 7: Законы и правила дорожного движения
Управление дорожным движением
При приближении к светофорам или знакам уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам и другим находящимся поблизости транспортным средствам, которые могут иметь преимущественное право проезда. См. раздел «Правила преимущественного проезда: кто идет первым» в этом разделе.
Сигналы светофора
Непрерывный красный свет
Красный сигнал светофора означает СТОП. Вы можете повернуть направо на красный свет, если:
- Нет вывешенного знака ПОВОРОТ НА КРАСНЫЙ НЕТ.
- Вы останавливаетесь у стоп-линии или ограничительной линии, уступаете дорогу пешеходам и поворачиваете, когда это безопасно.
Красная стрелка
Красная стрелка означает СТОП. Не поворачивайте на красную стрелку. Оставайтесь на месте, пока не загорится зеленый сигнал светофора или зеленая стрелка.
Мигающий красный свет
Мигающий красный сигнальный свет означает СТОП. После остановки вы можете идти, когда это будет безопасно.
Горит желтым светом
Желтый сигнал светофора означает ОСТОРОЖНО. Свет вот-вот станет красным. Когда вы увидите желтый сигнал светофора, остановитесь, если вы можете сделать это безопасно. Если вы не можете безопасно остановиться, осторожно переходите перекресток.
Желтая стрелка
Желтая стрелка означает, что защищенное время поворота подходит к концу. Сигнал скоро изменится. Если вы не можете безопасно остановиться или уже находитесь на перекрестке, осторожно завершайте поворот. Обратите внимание на следующий сигнал. Это может быть:
- Зеленый или красный сигнал светофора.
- Красная стрела.
Желтый мигающий сигнал светофора
Желтый мигающий сигнал светофора указывает на необходимость ДЕЙСТВОВАТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ. Притормози и будь начеку. Вам не нужно останавливаться.
Мигающая желтая стрелка
Вы можете повернуть, но ваш поворот не защищен от других транспортных средств. Продолжайте поворачивать налево, уступив дорогу встречному транспорту, и действуйте с осторожностью.
Постоянный зеленый свет
Зеленый сигнал светофора означает «ДВИЖЕНИЕ». Вы все равно должны останавливаться перед любым транспортным средством, велосипедистом или пешеходом на перекрестке. Продолжайте движение только в том случае, если у вас достаточно места, не создавая опасности для встречных транспортных средств, велосипедистов или пешеходов. Не въезжайте на перекресток, если вы не можете полностью пересечь его до того, как загорится красный сигнал светофора.
Зеленая стрелка
Зеленая стрелка означает ДВИЖЕНИЕ в направлении, указанном стрелкой. Зеленая стрелка позволяет сделать защищенный поворот. Встречные автомобили останавливаются красным сигналом светофора.
Светофор не работает
Когда светофор не работает, остановитесь, как если бы перекресток контролировался знаками СТОП во всех направлениях. Затем действуйте осторожно, когда это будет безопасно.
Пешеходные сигналы и знаки
ПРОГУЛКА или пешеход
Вы можете перейти улицу.
Не ходите и не поднимайте руку
Вы не можете переходить улицу.
Мигает Не ходить или Мигает Поднятая рука
Не переходить улицу. Сигнал светофора вот-вот изменится. Водители должны уступать дорогу пешеходам, даже если мигает сигнал «Не ходить».
Цифры
Цифры отсчитывают секунды, оставшиеся до перехода улицы.
Диагональный переход
Это поперечные и диагональные пешеходные переходы, которые позволяют пешеходам пересекать перекресток в любом направлении одновременно. Переходите дорогу только тогда, когда это позволяет сигнал ходьбы.
Звуки
Такие звуки, как гудки, чириканье или словесные сообщения, помогают слепым или слабовидящим пешеходам переходить улицу.
Кнопка «Пешеход»
Используется для включения сигнала «Ходьба» или «Идущий человек».
Пешеходные сигналы запрещены
При отсутствии пешеходных сигналов соблюдайте сигналы светофора.
Знаки
Соблюдайте все предупреждающие знаки независимо от их формы или цвета.
Знак СТОП
Сделайте полную остановку перед въездом на пешеходный переход или перед ограничительной линией. Если нет ограничительной линии или пешеходного перехода, остановитесь перед въездом на перекресток. Прежде чем продолжить, проверьте движение во всех направлениях.
Красный знак YIELD
Сбавьте скорость и будьте готовы остановиться, чтобы пропустить транспортное средство, велосипедиста или пешехода, прежде чем продолжить движение.
Красно-белый нормативный знак
Следуйте инструкциям на знаке. Например, НЕ ВЪЕХАТЬ означает не въезжать на дорогу или съезд, где размещен знак.
Знак НЕВЕРНЫЙ ПУТЬ
Если вы выезжаете на проезжую часть против движения транспорта, НЕ ВХОДИТЕ и могут быть вывешены знаки НЕВЕРНЫЙ ПУТЬ. Когда станет безопасно, вернитесь назад или развернитесь. Если вы едете ночью, вы поймете, что едете не в ту сторону, если дорожные отражатели светятся красным в свете фар.
Красный круг с красной линией через него
Изображение внутри круга показывает, что вы не можете сделать, и может быть показано словами.
Желто-черный круглый знак или X-образный знак
Вы приближаетесь к железнодорожному переезду. Смотрите, слушайте, замедляйтесь и будьте готовы остановиться. Пропустите любые поезда, прежде чем продолжить.
На многих железнодорожных переездах также есть сине-белый знак, указывающий, что делать, если на путях или рядом с ними возникла чрезвычайная ситуация, или если ваше транспортное средство заглохло на путях.
5-сторонний знак
Вы находитесь рядом со школой. Двигайтесь медленно и остановитесь для детей на пешеходном переходе.
Знак в форме ромба
Предупреждает о конкретных дорожных условиях и опасностях впереди.
Белый прямоугольный знак
Сообщает о многих важных правилах, которым вы должны следовать.
Предупреждающие знаки
Предупреждают об условиях, связанных с пешеходами, велосипедистами, школами, игровыми площадками, школьными автобусами и зонами посадки пассажиров в школах.
Для получения дополнительной информации о знаках посетите веб-сайт dot.ca.gov/programs/safety-programs/sign-charts.
Правила преимущественного проезда: кто идет первым?
Правила преимущественного проезда помогут вам понять, кто едет первым, когда на дороге встречаются транспортные средства, пешеходы и велосипедисты. Транспортное средство, которое подъезжает к перекрестку первым, имеет право преимущественного проезда. Другие транспортные средства, велосипедисты и пешеходы должны ждать человека, имеющего преимущественное право проезда. Никогда не думайте, что другие водители уступят вам дорогу. Уступайте право преимущественного проезда, если это поможет предотвратить столкновение.
Перекрестки
Перекресток — это любое место, где одна дорога встречается с другой. На регулируемых перекрестках есть знаки или светофоры. Нерегулируемых и слепых перекрестков нет. Перед въездом на перекресток проверьте наличие транспортных средств, велосипедистов и пешеходов. Будьте готовы замедлить движение и остановиться, если это необходимо. Пешеходы всегда имеют преимущество. Вот некоторые правила проезда на перекрестках:
- Без знаков «СТОП» и «УЙДИТЕ»: Транспортное средство, подъезжающее к перекрестку первым, имеет право проезда. Однако, если транспортное средство, пешеход или велосипедист подъезжает к перекрестку одновременно с вами, уступите право проезда транспортному средству, пешеходу или велосипедисту справа от вас. Если вы приближаетесь к знаку «стоп», а знак «стоп» есть на всех четырех углах, остановитесь первым и действуйте, как описано выше.
- Т-перекрестки без знаков «СТОП» или «УЙДИТЕ»: Транспортные средства, велосипедисты и пешеходы на сквозной дороге (продолжающие движение прямо) имеют преимущественное право проезда.
- Поворот налево: Проверить наличие пешеходов. Уступайте дорогу любому пешеходу или приближающемуся транспортному средству, которое находится достаточно близко, чтобы представлять опасность.
- Поворот направо: Всегда проверяйте наличие пешеходов, переходящих улицу, а также мотоциклов и велосипедистов, едущих рядом с вами.
- Зеленый сигнал светофора: Двигайтесь осторожно.
- Въезд в поток: Въезжая в поток, вы должны соблюдать осторожность и уступить дорогу транспорту, уже занимающему полосу движения. Противозаконно останавливать или блокировать перекресток, на котором недостаточно места, чтобы полностью пересечь дорогу до того, как загорится красный сигнал светофора.
Круговые развязки
На кольцевой развязке транспорт движется в одном направлении вокруг центрального острова.
Как пользоваться кольцевой развязкой:
- Сбавляйте скорость по мере приближения.
- Двигайтесь вправо, когда в потоке транспорта есть достаточно большой разрыв для безопасного слияния.
- Следите за знаками и разметкой, которые помогут вам.
- Движение против часовой стрелки. Не останавливайтесь и не проходите.
- Сигнал при смене полосы движения или выезде.
- Если вы пропустите свой выход, продолжайте движение, пока не вернетесь к своему выходу.
Если на кольцевой развязке несколько полос, выберите полосу въезда или выезда в зависимости от пункта назначения. Это показано на изображении ниже. Кому:
- Поверните направо (желтая машина): выберите правую полосу и выйдите в правую полосу.
- Идти прямо (красная машина): Выберите любую полосу. Выйдите на полосу, в которую вы вошли.
- Поверните налево: войдите и продолжайте движение, пока не доедете до съезда в выбранном вами направлении (синяя машина).
Пешеходы
Пешеходами или уязвимыми участниками дорожного движения считаются:
- Идущий человек.
- Человек, путешествующий на чем-либо, кроме транспортного средства или велосипеда. Сюда входят роликовые коньки, скейтборд и т. д.
- Лицо с инвалидностью использующее для передвижения трехколесный, квадрицикл или кресло-коляску.
Хотя пешеходы имеют преимущественное право проезда, они также должны соблюдать правила дорожного движения.
Когда пешеход переходит проезжую часть с пешеходным переходом или без него, вы
На что обратить внимание:
- Не обгоняйте транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе. Возможно, вы не сможете увидеть пешехода, переходящего улицу.
- Если пешеход смотрит вам в глаза, он готов перейти улицу. Уступи дорогу пешеходу.
- Всегда давайте пешеходам достаточно времени для безопасного перехода улицы, поскольку некоторым группам, таким как пожилые люди, люди с маленькими детьми и люди с ограниченными возможностями, может потребоваться дополнительное время.
Пешеходные переходы
Пешеходный переход — это часть дороги, отведенная для безопасного перехода пешеходов через дорогу. Они часто отмечены белыми линиями. На школьных переходах могут быть желтые линии пешеходного перехода. Не все пешеходные переходы обозначены.
Пешеходы имеют преимущественное право проезда на обозначенных и немаркированных пешеходных переходах. Если перед пешеходным переходом есть ограничительная линия, остановитесь на ограничительной линии и разрешите пешеходам перейти улицу.
На некоторых пешеходных переходах есть мигающие огни. Независимо от того, мигают огни или нет, ищите пешеходов и будьте готовы остановиться.
Слепые пешеходы
Пешеходы, использующие собак-поводырей или белые трости, всегда имеют преимущественное право проезда. Эти пешеходы частично или полностью слепы. Будьте осторожны при повороте или движении задним ходом. Это особенно важно, если вы едете на гибридном или электрическом транспортном средстве, потому что слепые пешеходы полагаются на звук, чтобы понять, что поблизости есть транспортное средство.
- Не останавливайтесь посреди пешеходного перехода. Это может вынудить слепого пешехода выйти на проезжую часть за пределами пешеходного перехода.
Leave A Comment