ВПР по русскому языку 4 класс варианты с ответами 2018 г.

17 апреля 2018 года был дан старт всероссийским проверочным работам ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку — диктант.

19 апреля 4 классам предстоит выполнить вторую часть работы, которая включает 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

В 2018 году участие в ВПР в 4-х классах является обязательным. Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты 2018 года.

Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год + критерии

часть 1 — диктант

Часть 2

Задания ВПР проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами.

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Методика проведения диктанта ВПР по русскому языку 4 класс

Текст диктанта читается три раза.

I. Целевая установка на аудирование

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

− Обучающиеся слушают.

− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку

− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Обучающиеся записывают.

− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.

− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

III. Целевая установка на самопроверку

− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

− Обучающиеся проверяют написанное.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

Смотрите также:

Подготовка к ВПР по русскому языку (4 класс)

Вариант № 1

 Задание 1 

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

 

Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.

Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. (86 слов)

Задание 2 

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши предложение и подчеркни однородные сказуемые.

 Задание 3 

Выпиши из текста 2-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 Задание 4 

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Жаворонки, занята, красивее, цемент.

Задание 5 

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Каждый вечер клумбу с лилиями поливали.

 

Задание 6 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Космонавты говорят, что Земля, если посмотреть на неё из космоса, не такая уж и большая. (2)И вот на этой небольшой Земле теплится жизнь природы. (3)И нигде её, может быть, больше нет. (4)Эта жизнь драгоценна! (5)А мы её часто не бережём.

(6)Весной мы ломаем целые веники вербы с барашками, огромные охапки черёмухи. (7)И вот уже вокруг городов не осталось больше черёмухи, вербы. (8)Их место заняли сорняки, крапива, ольха. (9)Мы стараемся поймать самых красивых птиц, а некоторые охотятся на птиц с рогаткой, собирают коллекции птичьих яиц, гоняют белок. (10)И вот рядом с нами уживаются только воробьи, вороны, галки и мыши. (11)Мы сами себя обделяем, обедняем, опустошаем.

(12)Не знаю, как вам, а мне при виде разорённых муравейников и ободранных берёз становится так стыдно, будто я сам это сделал. (13)Оглянитесь вокруг, посмотрите под ноги — везде жизнь таинственная и удивительная. (14)Она радует нас, удивляет и просветляет. (15)Мы должны любить, уважать и беречь природу, ведь без нашего внимания и помощи сама по себе она может не устоять.

 

(По Н. Сладкову)

 Задание 7 

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 Задание 8 

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

 Задание 9 

Как ты понимаешь значение слова «коллекция»? Запиши своё объяснение.

Задание 10 

Замени слово «беречь» (предложение 15) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 12 

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 

Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 Задание 14 

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 

Представь, что тебе предложили перейти через дорогу не по пешеходному переходу и нарушить правила. Запиши свой отказ.

Вариант № 1 ответ

 Задание 1 

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

 

Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.

Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. (86 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Задание 2 

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Пояснение.

1) В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.

2) Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

 

Примечание: верным ответом будет любое из данных предложений.

Задание 3 

Выпиши из текста 2-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Пояснение.

 

предл.В    сущ.город  глаг.вошёл  прил.бродячий  сущ.цирк.

 

Задание 4 

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Жаворонки, занята, красивее, цемент.

Пояснение.

 

Жа́воронки, занята́, краси́вее, цеме́нт.

 Задание 5 

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Каждый вечер клумбу с лилиями поливали.

 

Пояснение.

Ответ: лилиями.

Задание 6 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Космонавты говорят, что Земля, если посмотреть на неё из космоса, не такая уж и большая. (2)И вот на этой небольшой Земле теплится жизнь природы. (3)И нигде её, может быть, больше нет. (4)Эта жизнь драгоценна! (5)А мы её часто не бережём.

(6)Весной мы ломаем целые веники вербы с барашками, огромные охапки черёмухи. (7)И вот уже вокруг городов не осталось больше черёмухи, вербы. (8)Их место заняли сорняки, крапива, ольха. (9)Мы стараемся поймать самых красивых птиц, а некоторые охотятся на птиц с рогаткой, собирают коллекции птичьих яиц, гоняют белок. (10)И вот рядом с нами уживаются только воробьи, вороны, галки и мыши. (11)Мы сами себя обделяем, обедняем, опустошаем.

(12)Не знаю, как вам, а мне при виде разорённых муравейников и ободранных берёз становится так стыдно, будто я сам это сделал. (13)Оглянитесь вокруг, посмотрите под ноги — везде жизнь таинственная и удивительная. (14)Она радует нас, удивляет и просветляет. (15)Мы должны любить, уважать и беречь природу, ведь без нашего внимания и помощи сама по себе она может не устоять.

 

(По Н. Сладкову)

Пояснение.

Основная мысль текста:

Мы должны беречь и любить природу. Природа радует нас и удивляет, но вместе с тем она нуждается в нашей заботе и защите.

 Задание 7 

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Пояснение.

Примерный план:

1. Из космоса Земля прекрасна.

2. Люди сами губят свою планету.

3. Давайте беречь Землю!

 Задание 8 

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Пояснение.

Примерные вопросы:

1. Почему надо беречь Землю?

2. Как нужно относиться к своей планете?

Задание 9 

Как ты понимаешь значение слова «коллекция»? Запиши своё объяснение.

Пояснение.

1. Коллекция — собрание определённых предметов, вещей.

2. Коллекция — систематизированное собрание предметов, представляющие научный, исторический или художественный интерес.

Задание 10 

Замени слово «беречь» (предложение 15) близким по значению словом. Запиши это слово.

Пояснение.

Охранять.

 Задание 12 

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Пояснение.

(Вокруг) городов— сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., Р.п.;

Черёмухи — сущ. ж.р., 1-е скл., ед.ч., Р.п.;

Вербы — сущ. ж.р., 1-е скл., ед.ч., Р.п.

 Задание 13 

Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Пояснение.

Целые (веники) — прил. мн.ч., В.п.;

Огромные (охапки) — прил. мн.ч., В.п.

 

Во множественном числе род прилагательных не определяется.

 Задание 14 

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Пояснение.

Обделяем — гл. I спр., наст. вр., 1 лица, мн.ч.

Обедняем — гл. I спр., наст. вр., 1 лица, мн.ч.

Опустошаем — гл. I спр., наст. вр., 1 лица, мн.ч.

 Задание 15 

Представь, что тебе предложили перейти через дорогу не по пешеходному переходу и нарушить правила. Запиши свой отказ.

Пояснение.

Я не стану нарушать правила, потому что это опасно, и вам не советую этого делать. Спасибо, что вы меня правильно поняли.

 

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «спасибо», позволяющее вежливо сформулировать отказ.

ВПР 2019 по русскому языку 4 класс. Все варианты с ответами

Всероссийская проверочная работа ВПР 2019 по русскому языку для учащихся 4 классов прошла в период 15-19 апреля.

ВПР 2019 по русскому языку 4 класс Все варианты с ответами

Школы сами выбирали время проведения данной ВПР, а варианты проверочных работ для каждой из школ были сгенерированы автоматически на основе банка заданий ВПР. 

Структура варианта проверочной работы ВПР 2019 по русскому языку

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы ВПР 2029 по русскому языку в 4 классе в целом

Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов.

Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов.

Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.

Таблица 5

Шкала перевода баллов ВПР в отметки по пятибалльной шкале

Оценка Первичные баллы
2 0–13
3 14–23
4 24–32
5 33–38


Смотрите также:

Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 г. + ответы

Появились первые реальные варианты ВПР 2019 сгененрированные на основе банка заданий

17 апреля 2018 года прошли  всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку — диктант. 

19 апреля 4 классам предстоит выполнить вторую часть работы, состоящую из 12 заданий, которые, проверят умение распознавать и формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного в письменной форме, задавать вопрос и пересказывать информацию, подбирать синонимы. 

Доступны новые образцы ВПР 2019 года по русскому языку

Все варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год + критерии

часть 1 — диктант

Все варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год часть 2


В 2018 году участие в ВПР в 4-х классах является обязательным. 

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Часть 1 включает в себя 3 задания.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

 ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

 Смотрите также:

Уровень русского языка | Language Link Россия

Уровни владения русским языком (TRKI)

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (TEU-A1) Достижение этого уровня владения русским языком позволяет иностранцу удовлетворять основные потребности в общении при общении с носителем языка в минимальном наборе ситуаций повседневного общения при ограничении минимальным языковым набором средства. (Для достижения уровня требуется 90-120 часов обучения.)

ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (TBU-A2) Достижение этого уровня владения русским языком позволяет удовлетворить самые необходимые потребности в общении в определенных ситуациях, связанных с повседневной жизнью, при общении с носителями языка. Базовый уровень также обеспечивает минимально необходимую базу для занятий любой профессиональной деятельностью в ограниченном объеме. Свидетельство TBU дает право на получение гражданства Российской Федерации. (120-140 часов обучения) *

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (TORFL-1 B1 ) Достижение этого уровня владения русским языком позволяет кандидату удовлетворять базовые потребности общения в реальных ситуациях общения с носителями языка в повседневной и социокультурной сферах.Сертификат этого уровня требуется для поступления в русский университет с обязательным последующим изучением русского языка, предусмотренным соответствующими образовательными стандартами. В этом случае помимо этого экзамена кандидат должен сдать дополнительный тестовый модуль по русскому языку с учетом его профессиональной направленности. (для достижения уровня требуется 120-140 часов) *

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (TORFL -2 — B2) Экзамен обеспечивает итоговую квалификацию высокого уровня коммуникативной компетентности во всех областях общения.Этот уровень позволяет кандидату вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве гуманитарного специалиста (за исключением филологов, переводчиков, редакторов, журналистов, дипломатов, менеджеров, осуществляющих свою профессиональную деятельность в русскоязычной команде, для которой данный экзамен является промежуточным) Естественнонаучные профили. Наличие этого сертификата необходимо для получения степени бакалавра, магистра, а также доктора наук по вышеуказанным специальностям. (около 140 часов) *

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (TORFL -3 C1 ) Экзамен обеспечивает окончательную квалификацию высокого уровня коммуникативной компетентности во всех областях общения.Этот уровень позволяет кандидату вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, менеджера, ведущей свою профессиональную деятельность в русскоязычной команде. Наличие этого сертификата необходимо для получения степени бакалавра, специалиста и магистра по вышеуказанным специальностям (за исключением специалистов и магистров-филологов, для которых данный экзамен является промежуточным). Сертификат второго или третьего уровня дает право преподавать русский язык как иностранный.(Для достижения уровня вам необходимо около 160 часов общего знания + 160 часов языка профессиональной сферы.) *

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (TORFL -4 C2) Экзамен подтверждает высокий уровень владения русским языком. Наличие этого сертификата необходимо для получения диплома магистра филологии, дающего право на все виды преподавательской и исследовательской деятельности в области русского языка.

* Количество часов для каждого уровня является приблизительным и варьируется в зависимости от условий обучения и индивидуальных особенностей учащегося.

,

школ русского языка в Испании на Language International

Доллары США

.

Leave A Comment