Тренажёр по географии (9 класс) на тему: задания по географии при подготовке к ОГЭ | скачать бесплатно

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ задания №7, №8,№9 2018

Слайд 2

ВЫУЧИТЬ определения и формулы: Естественный прирост = Рождаемость – Смертность Смертность = Рождаемость – Естественный прирост Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост Плотность населения = Численность населения Площадь Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей Площадь территории Иммиграци я – въезд в страну Эмиграция – выезд из страны

Слайд 3

Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения . Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по пунсонам (кружочкам). ЗАПОМНИТЬ: Города миллионеры России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж , Севастополь Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. А) Липецк Б ) Новосибирск В ) Псков В А Б

Слайд 4

Задание №7 В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Республика Карелия 2)Мурманская область 3)Ростовская область 4)Камчатский край

Слайд 5

Задание №8 В каком году из перечисленных на постоянное место жительства в Россию из других стран въехало наименьшее число людей? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 2009 г. 2)2010 г. 3)2011 г. 4)2012 г

Слайд 6

Определите величину миграционного прироста населения России в 2007 г. Решение : 287-47=240 Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Слайд 7

Задание №9 Определите величину миграционного прироста населения России в 2013 г. Ответ запишите в виде числа. Запишите число : 1)Ответ:

Слайд 8

В каком из указанных ниже годов в России на постоянное жительство въехало наибольшее количество людей? 1). 2003 2).2004 3).2005 4).2006 4).2006

Слайд 9

В каком из указанных ниже годов в России был самый низкий миграционный прирост населения? 1). 2003 2).2004 3).2001 4).2008 1)2003 г.

Слайд 10

В каком из указанных ниже годов в России был самый высокий миграционный прирост населения? 1). 2003 2).2004 3).2002 4).2008 4).2008 г.

Слайд 11

Определить величину миграционного прироста населения в 2004 году Ответ 39 тыс.чел.

Слайд 12

В каком из указанных ниже годов из России на постоянное жительство выехало наибольшее количество людей? 1). 2003 2).2004 3). 2000 4).2006 3) .2000 г .

Слайд 13

Определить величину миграционного прироста населения в 2008 году Ответ 242 тыс.чел.

Слайд 14

Определить величину миграционного прироста населения в 2001 году Ответ 73 тыс.чел.

Слайд 15

Определить величину миграционного прироста населения в 2003 году Ответ 35 тыс.чел .

Слайд 16

Численность и естественный прирост населения в отдельных регионах России в 2006 году Регионы Численность населения, (тыс.чел.) Рождаемость(на 1 тыс. чел.) Смертность (на 1 тыс.чел.) Магаданская область 169 10,7 13,2 Республика Удмуртия 1538 11,3 14,3 Чукотский АО 50 15,3 11,6 Республика Саха 950 14,4 9,7 Определить в каком из следующих регионов в 2006 году наблюдался наиболее низкий уровень смертности населения ? 1). Магаданская область 2). Республика Удмуртия 3). Чукотский АО 4). Республика Саха Республика Саха

Слайд 17

Численность и естественный прирост населения в отдельных регионах России в 2006 году Регионы Численность населения, (тыс.чел.) Рождаемость(на 1 тыс. чел.) Смертность (на 1 тыс.чел.) Магаданская область 169 10,7 13,2 Республика Удмуртия 1538 11,3 14,3 Чукотский АО 50 15,3 11,6 Республика Саха 950 14,4 9,7 Определить в каком из следующих регионов в 2006 году наблюдался наиболее низкий уровень рождаемости населения? 1). Магаданская область 2). Республика Удмуртия 3). Чукотский АО 4). Республика Саха Магаданская область

Слайд 18

Численность и естественный прирост населения в отдельных регионах России в 2006 году Регионы Численность населения, (тыс.чел.) Рождаемость(на 1 тыс. чел.) Смертность (на 1 тыс.чел.) Магаданская область 169 10,7 13,2 Республика Удмуртия 1538 11,3 14,3 Чукотский АО 50 15,3 11,6 Республика Саха 950 14,4 9,7 Определить величину естественного прироста населения в Республике Саха (Якутия) Ответ 4,7 чел . на 1000чел.

Слайд 19

Численность и естественный прирост населения в отдельных регионах России в 2006 году Регионы Численность населения, (тыс.чел.) Рождаемость(на 1 тыс. чел.) Смертность (на 1 тыс.чел.) Магаданская область 169 10,7 13,2 Республика Удмуртия 1538 11,3 14,3 Чукотский АО 50 15,3 11,6 Республика Саха 950 14,4 9,7 Определить величину естественного прироста населения в Магаданской области Ответ -2,5чел. на 1000 чел .

Слайд 20

Численность и естественный прирост населения в отдельных регионах России в 2006 году Регионы Численность населения, (тыс.чел.) Рождаемость(на 1 тыс. чел.) Смертность (на 1 тыс.чел.) Магаданская область 169 10,7 13,2 Республика Удмуртия 1538 11,3 14,3 Чукотский АО 50 15,3 11,6 Республика Саха 950 14,4 9,7 Определить величину естественного прироста населения в республике Удмуртии. Ответ -3 чел. на 1000чел.

Слайд 21

Площадь территории и численность населения отдельных регионов России В каком из перечисленных регионов за период с 2000 по 2009 г. Наблюдался рост численности населения? Кабардино-Балкария Регион Площадь территории, тыс.кв.км. Численность населения на 1 января тыс.чел. 2000 2007 2009 Кабардино-Балкария 12 879 891 892 Омская область 140 2136 2030 2014 Чувашия 18 1334 1287 1280 Магаданская область 461 202 169 163

Слайд 22

Площадь территории и численность населения отдельных регионов России Определить среднюю плотность населения в Омской области в 2007г. Ответ 14,5ч/кв.км. Регион Площадь территории, тыс.кв.км. Численность населения на 1 января тыс.чел. 2000 2007 2009 Кабардино-Балкария 12 879 891 892 Омская область 140 2136 2030 2014 Чувашия 18 1334 1287 1280 Магаданская область 461 202 169 163

Слайд 23

Площадь территории и численность населения отдельных регионов России Определить среднюю плотность населения в Кабардино-Балкарии в 2009г. Ответ 74 ч/кв.км . Регион Площадь территории, тыс.кв.км. Численность населения на 1 января тыс.чел. 2000 2007 2009 Кабардино-Балкария 12 879 891 892 Омская область 140 2136 2030 2014 Чувашия 18 1334 1287 1280 Магаданская область 461 202 169 163

Слайд 24

Изменение численности населения республики Карелии В каком году в республике Карелия наблюдалось наименьшее превышение смертности над рождаемостью? Ответ 1) 2006 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. Общий прирост населения за год, чел. -4371 -2497 -3153 -3288 Естественный прирост населения за год, чел. -4778 -3688 -3452 -2715

Слайд 25

Изменение численности населения республики Карелии В каком году в республике Карелия наблюдалось наибольшее превышение смертности над рождаемостью? Ответ 4).2009 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. Общий прирост населения за год, чел. -4371 -2497 -3153 -3288 Естественный прирост населения за год, чел. -4778 -3688 -3452 -2715

Слайд 26

Изменение численности населения республики Карелии Определить величину миграционного прироста населения в Карелии 2009 г. От общего прироста населения вычитаем естественный прирост -3288 –(-2715)=-3288 +2715=-573 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. Общий прирост населения за год, чел. -4371 -2497 -3153 -3288 Естественный прирост населения за год, чел. -4778 -3688 -3452 -2715 Ответ -573 чел . МП = ОП — ЕП

Слайд 27

Изменение численности населения республики Карелии Определить величину миграционного прироста населения в Карелии 2007 г. Ответ 1191 чел . 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. Общий прирост населения за год, чел. -4371 -2497 -3153 -3288 Естественный прирост населения за год, чел. -4778 -3688 -3452 -2715 От общего прироста населения вычитаем естественный прирост -2497 –(-3688)=-2497 + 3688 = 1191

Слайд 28

Изменение численности населения некоторых областей России В какой области в 2008 г. Наблюдалось наибольшее превышение числа прибывших на постоянное место жительства над числом выбывших 1).Белгородская обл . Число родившихся, чел Число умерших, чел Миграционный прирост населения в год, чел. Белгородская обл. 16790 22422 11173 Владимирская обл. 15569 27119 1836 Воронежская обл. 22361 40316 5504 Ивановская обл. 11138 20769 3097 1).Белгородская обл. 2). Владимирская обл. 3). Воронежская обл. 4). Ивановская обл.

Слайд 29

Изменение численности населения некоторых областей России Определите, на сколько человек сократилась численность населения Ивановской области в 2008 году? Ответ -6534 Число родившихся, чел Число умерших, чел Миграционный прирост населения в год, чел. Белгородская обл. 16790 22422 11173 Владимирская обл. 15569 27119 1836 Воронежская обл. 22361 40316 5504 Ивановская обл. 11138 20769 3097 Естественный прирост в Ивановская обл. 11138 — 20769 =-9631, т.к . миграционный прирост 3097. то -9631 + 3097= — 6534

Слайд 30

Численность и естественный прирост населения Смоленской области Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Численность постоянного населения на 1 января, человек 983227 974139 965986 Среднегодовая численность населения, человек 978683 970063 Нет данных Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год — 9389 — 8174 — 7830

Слайд 31

Задание. Определить: 1) показатель естественного прироста населения в ‰ в 2009 году; 2) величину миграционного прироста населения в 2009 году. Решение: — 8174 х 1000 = -8174000 — 8174000 : 974139 = — 8, 39 ‰ 965986 — 974139 = -8153 человека — 8153 — (-8174) = 21 человек Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Численность постоянного населения на 1 января, человек 983227 974139 965986 Среднегодовая численность населения, человек 978683 970063 Нет данных Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год — 9389 — 8174 — 7830

nsportal.ru

Тематические задания по географии России, 9 класс

Всероссийский конкурс для учителей географии «10 главных вопросов»

Макарова Наталья Геннадиевна,

учитель географии МБОУ СОШ №75 г. Тольятти


 

Тематические задания по географии России 9 класс:

-пар. 1. Место России в мире. Политико-государственной устройство РФ.

-пар.2 Географическое положение и границы России.

-пар.3 Экономико- и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России»

Задания могут быть использованы для проверки знаний и умений учащихся по пар. 1-3 в 9 классе.

Задания

1.Вставь пропущенные слова из предложенного перечня слов под таблицей (все предложения обозначены заглавными буквами, слова даны в именительном падеже и есть лишние слова).Ответ запишите в виде последовательности цифр выбранных вами слов в таблицу под текстом.

А) Площадь России составляет ___ млн.кв.км. Б) По численности населения наша страна занимает ____ место в мире, а по площади__ место. В) Согласно Конституции РФ Россия является _____ государством, состоящим из 22_____, 9 _____, 4_____, 3 ____, 1 ____.Г) Федеральные органы имеют собственные ___ и судебные ___. Д) Для всего государства устанавливаются единое _____.

Гражданство

19,1

Первое

Автономная область

Края

Унитарное

Города федерального подсинения

Девятое

Федеративное

Органы

Республики

Законодательные

17,1

Автономные округа

    Ответ:

     

    А

    Б

    В

    Г

    Д

             
     

     


     


     

    2. Найди ошибки и исправь их:

    Страны-соседи первого порядка

    Страны-соседи второго порядка

    США, Украина, Польша, Армения, Казахстан, Япония, Норвегия, Беларусь

    Армения, Грузия, Монголия, Южная Корея, Чехия, Эстония, Япония

    Ответ:

    Страны-соседи первого порядка

    Страны-соседи второго порядка

       


     

    3.Выбери верное утверждение:

    А) Геополитическое положение России очень сложное.

    Б)Россия не имеет стран-соседей первого порядка- членов военного блока НАТО.

    1. верно только А

    2.Верно только Б

    3. оба суждения верны

    4. оба суждения неверны.

    Ответ __________________________


     

    4.Найди соответствие. Расставь места, которые Россия занимает по запасам природных ресурсов. Ответ запиши в виде последовательности цифр.

    А) природный газ 1) 1 место

    Б) торф 2) 2 место

    В) гидроэнергия 3) 3 место

    Г) алмазы

    Д) каменный уголь

    Е) золото

    Ж) нефть

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ж

                 

     

    Ответ ____________________________


     

    5. Выбери верное утверждение:

    А) Макроположение оценивает положение России по отношению к группам стран Европы и Азии.

    Б) Микроположение оценивает положение России по отношению к пограничным, соседним государствам.

    1. верно только А

    2.Верно только Б

    3. оба суждения верны

    4. оба суждения неверны.

    Ответ ____________________________

    6. Найди слово, которое является обобщающим для всех остальных слов:

    Воздушное пространство, государственная территория, территориальные воды, недра с их ресурсами, акватория.

    Ответ ____________________________


     

    7. Найди по 2 сходства и отличия в понятиях «экономическая зона вод» и «территориальные воды». Ответ запиши в виде последовательности цифр.

    1. 200-мильная полоса, закрепляющая за государством право на разведку и разработку природных ресурсов и добычу рыбы и морепродуктов.

    2. Эти воды принадлежат России по международным соглашениям.

    3. Полоса вдоль всех морских берегов шириной 12 морских миль.

    4. Измеряется и милях и в километрах.

    Сходство

    Отличия

           


     

    Ответ ____________________________


     

    Задания 8-9 выполняются по таблице «Протяженность государственной границы РФ с соседними странами».


     

    Пограничное государство

    Протяженность границы, км

    Сухопутной

    Морской

    Всего

    Норвегия

    195,8

    23,3

    219,1

    Финляндия

    1271,8

    54

    1325,8

    Эстония

    138

    322

    460

    Латвия

    270,5

    270,5

    Литва

    266

    22,4

    288,4

    Белоруссия

    1239

    1239

    Украина

    1925,8

    320

    2245,8

    Республика Абхазия

    255,4

    255,4

    Грузия

    572,5

    22,4

    594,9

    Южная Осетия

    70

    70

    Азербайджан

    372,6

    22,4

    395

    Казахстан

    7512,8

    85,8

    7598,6

    Монголия

    3485

    3485

    Китай

    4209,3

    4209,3

    КНДР

    17

    22,1

    39,1

    Япония

    194,3

    194,3

    США

    49

    49

    Морская граница

    37668,9

    37668,9

    ВСЕГО

    14509,3

    38806,6

    60932,0


     

    8. Выбери верные утверждения. Ответ запиши в виде последовательности цифр.

    1.Самая протяженная граница РФ с Казахстаном.

    2. На втором месте по протяженности морской границы с РФ находится Монголия.

    3. Россия имеет только морские границы с США и Японией.

    4.Самая маленькая по протяженности сухопутная граница у России с Южной Осетией.

    5. На первом месте по протяженности морской границы с РФ находится Эстония.

    6. Сухопутная граница в два раза протяженнее морской границы России.


     

    Ответ ________________


     

    9. Посчитай, сколько процентов составляет протяженность сухопутной границы от общей протяженности границы России. Ответ округли до целого числа.

    Ответ ___________ %.

    10. Напиши эссе по цитате великого русского ученого — энциклопедиста Д.И.Менделеева: «Как отдельного человека нельзя понимать, не зная его окружающих и их взаимные отношения, так и народы и страны могут быть хоть сколько-нибудь понимаемы только в связи с другими странами и народами, а поэтому понимание России требует данных, относящихся не только к ней самой, но и к другим странам».

     


     

    Оценивание работы

    Номер задания

    Верный ответ

    Кол-во баллов

    1

     

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    13

    3,8

    9,11,5,14,7,4

    12,10

    1

     

     

    0-3 балла

    3 балла- нет ошибок

    2 балла- 1 ошибка

    1 балл- 2 ошибки

    0 баллов- 3 и более ошибок

    2

    Страны-соседи первого порядка

    Страны-соседи второго порядка

    США, Украина, Польша, Казахстан, Япония, Норвегия, Беларусь, Грузия, Монголия, Эстония

    Армения, Южная Корея, Чехия


     


     

    1 балл- нет ошибок

    0 баллов- есть ошибки


     

    3

    1


     

    4

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ж

    2

    2

    2

    2

    3

    3

    3


     

    Ответ: 2222333

    0-2 балла

    2 балла- нет ошибок

    1 балл- 1 ошибка

    0 баллов- 2 и более ошибок

    5

    2

    1 балл- нет ошибок

    0 баллов- есть ошибки

    6

    государственная территория

    1 балл- нет ошибок

    0 баллов- есть ошибки

    7

    Сходство

    Отличия

    2

    4

    1

    3


     

    Ответ: 2413

    1 балл- нет ошибок

    0 баллов- есть ошибки

    8

    135

    1 балл- нет ошибок

    0 баллов- есть ошибки

    9

    24

    1 балл- нет ошибок

    0 баллов- есть ошибки

    10

    Максимум-6 баллов:

    Написана цитата-1 балл

    Обозначена проблема, поднятая автором в цитате-1 балл

    Высказана собственная позиция по проблеме- 1 балл

    Приведены два аргумент из СМИ, литературы, истории в защиту своей точки зрения -2 балл

    Приведен один аргумент – 1балл

    Сделан вывод-обобщение- 1 балл

      итого

       

      «5»- 15-17 баллов

      «4»- 10- 14 баллов

      «3»- 7- 9 баллов

      «2»- 0-6 баллов

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      10 ПРОСТЫХ ВОПРОСОВ ПО ГЕОГРАФИИ РОССИИ

      Представьте ситуацию, Вас останавливает на улице репортер какого-то местного канала, с ненавязчивым предложением — ответить на ряд простых вопросов о стране, в которой Вы живете, учитесь, работаете… Если вы сомневаетесь в себе, в своих знаниях — вы найдете тысячи причин уйти от вопросов, захотите удалится, пройти мимо, избегая тем самым весьма щекотливого положения, граничащего с позором. Одно дело — опозориться перед одним человеком и совсем другое — на всю страну.

      Недавно, в эфире одного из государственных каналов показали видео именно такой ситуации — в людном месте, в центре Москвы проводился опрос на тему: «как вы знаете географию России». Задавались самые простые вопросы, и к сожалению большая часть «испытуемых» оконфузились…

      В связи с этим, мы решили ввести рубрику «Все о России», разделяя статьи на вопросы — ответы по географии, истории, и так далее… Сегодня начнем с географии. Проверьте свои знания здесь и сейчас:

      10 простых вопросов по географии России

      1 Россия самая большая страна в мире по площади. Где расположена большая часть территории России?

      Ответ: На востоке Европы и на севере Азии

      Европейская часть страны занимает около 23 % площади. Её границей являются Уральские горы, граница с Казахстаном и реки Кума и Маныч.

      Азиатская часть России, занимающая около 77 % территории, лежит к востоку от Урала и называется также Сибирью (однако точное определение границ Сибири является вопросом спорным) и Дальним Востоком.

      2 Сколько субъектов в Российской федерации?

      Ответ: Российская Федерация состоит из 85 субъектов

      Субъект Российской Федерации или сокращённо субъект федерации — название территориальной единицы в Российской Федерации. Согласно Конституции России 1993 года Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Всего — 85 субъектов. Из них — 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округов.

      3 Сколько часовых поясов в России?

      Ответ: 11 часовых поясов

      Время в России регулируется Федеральным законом «Об исчислении времени», в соответствии с которым с 26 октября 2014 года установлено 11 часовых зон. Любопытно, что Республика Якутия занимает целых три часовых пояса, Сахалинская область два, тогда как остальные России лежат в черте единственного часового пояса.

      4 Сколько стран граничит с Россией?

      Ответ: 18 государств

      Россия признаёт наличие границ с 18 государствами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией,Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, КНР, Монголией, КНДР, Японией и США, а также частично признанными Республикой Абхазией и Южной Осетией.

      5 Сколько рек и озер в России?

      Ответ: Более 2,8 млн рек и ∼ 2 747 997 млн озёр

      • В России более 2,8 млн рек общей длинной 12,4 млн км. Большее количество этих рек – относительно небольшие и их длина обычно не более 100 километров. Но вот что касается больших рек, то они поистине огромны и достигают шокирующих размеров. Подробнее о самых больших реках России — читайте здесь.

      • В России 2 747 997 озёр общей площадью 408 856 км (без учёта Каспийского моря). Крупнейшее озеро — Каспийское море. Из озёр в традиционном смысле крупнейшими по площади являются Байкал (31 722 км²), Ладожское (17 872 км²), Онежское (9693 км²) и Таймыр (4560 км²), а по объёму Байкал (23 516 км³), Ладожское (838 км³), Онежское (292 км³) и Хантайское (82 км³), при этом около 96 % всех запасов озёрных вод сосредоточено лишь в восьми крупнейших озёрах, из них 95,2 % приходится только на один Байкал. О самых красивых озерах России по версии нашего журнала — читайте здесь.

      6 Сколько морей омывает Россию?

      Ответ: Россия омывается 1 замкнутым морем и 13 морями, принадлежащими трём океанам

      • Моря Атлантического океана, омывающие Россию:

      • Балтийское море
      • Чёрное море
      • Азовское море

      • Моря Северного Ледовитого океана, омывающие Россию:

      • Баренцево море
      • Печорское море
      • Белое море
      • Карское море
      • Море Лаптевых
      • Восточно-Сибирское море
      • Чукотское море
      • Моря Тихого океана, омывающие Россию:
      • Берингово море
      • Охотское море
      • Японское море
      • Замкнутые моря, омывающие Россию:
      • Каспийское море
      Закат над Каспийским морем, съемка из Космоса

      7 Сколько людей проживает в России?

      Ответ: Более 146 миллионов человек

      Россия считается самой большой страной в мире по размерам собственной территории, а вот что касается численности населения, то здесь наша страна расположилась только на 9 строчке планеты.

      • Китай 1 339 450 000
      • Индия 1 187 550 000
      • США 310 241 000
      • Индонезия 237 556 000
      • Бразилия 193 467 000
      • Пакистан 170 532 000
      • Бангладеш 164 425 000
      • Нигерия 158 259 000
      • Россия 143 300 000

      По данным Росстата, на 1 января 2017 года общая численность населения России составляет 146 804 372 человек.

      И все же, РФ является наиболее населенным государством Европы. Средняя плотность составляет 8,36 человека на один квадратный километр, однако дело в том, что плотность населения распределена крайне неравномерно. Так, около 80 процентов наших соотечественников в европейской части страны, которая составляет всего лишь 23% всей территории РФ. Если плотность населения, скажем, в Чукотке составляет 0,07 жителя на квадратный км, то в Москве, столице нашей родины, цифры совершенно иные — около 4700 человек на квадратный км!

      8 Сколько федеральных округов в России?

      Ответ: 8 округов

      Все субъекты Российской Федерации объединены в 8 федеральных округов.

      Правовой основой создания федеральных округов Российской Федерации является Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе.

      В соответствии с этим Указом было образовано семь федеральных округов:

      • Центральный (административный центр — Москва)
      • Южный (административный центр — Ростов-на-Дону)
      • Северо-Западный (административный центр — Санкт-Петербург)
      • Дальневосточный (административный центр — Хабаровск)
      • Сибирский (административный центр — Новосибирск)
      • Уральский (административный центр — Екатеринбург)
      • Приволжский (административный центр — Нижний Новгород)
      • В 2010 году из Южного федерального округа был выделен Северо-Кавказский федеральный округ. Он стал восьмым (административный центр — Пятигорск).
      • Указом президента Владимира Путина от 21 марта 2014 г. образован девятый федеральный округ – Крымский. (административный центр — Симферополь), однако позднее, в 2016 году, Владимир Путин включил Крымский федеральный округ в состав Южного федерального округа.
      На карте округов отсутствует Крымский округ — старая карта.

      9 Сколько городов в России?

      Ответ: 1113 городов

      По состоянию на 10 октября 2015 года число городов РФ увеличилось до 1113, так как посёлок городского типа Углегорск Амурской области, преобразовывается в город Циолковский.

      Тем не менее, он относится к так называемым закрытым городам России (ЗАТО). Ведь именно здесь ведется полномасштабное строительство космодрома «Восточный».

      Космодром «Восточный» будет располагаться недалеко от расформированного в 2007 году космодрома «Свободный». О закрытых городах России — читайте здесь.

      Крупнейшими городами России являются:

      Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж.

      Президент России Владимир Путин на космодроме Восточный, 14 октября 2015 года

      10 Самая высокая / низкая точка России

      Ответ: Эльбрус / Каспийское море

      • Эльбрус — самая высокая горная вершина России и Европы, входящая в список высочайших вершин планеты «Семь вершин». (5642 метра над уровнем моря) О том, что нужно знать о Эльбрусе — читайте здесь. Также, рекомендуем статью — «5 самых высоких гор России»

      • Каспийское море — крупнейший на Земле замкнутый водоём, который может классифицироваться как самое большое бессточное озеро, либо как полноценное море, из-за своих размеров, а также из-за того, что его ложе сложено земной корой океанического типа. Расположено на стыке Европы и Азии.

      Самая низкая точка России расположена далеко на юге – у самого Каспийского моря, где на Прикаспийской низменности абсолютные отметки достигают -28 метров! Другими словами, эта территория располагается почти на тридцать метров ниже уровня Мирового океана.

      Конечно, ей далеко до абсолютного чемпиона – Мёртвого моря, которое лежит ещё на 400 метров ниже океанских берегов, но и высота девятиэтажного дома – это тоже немало.

      Прикаспийская низменность когда-то была дном огромного моря, на память о котором нам остался необъятный Каспий.


      Читайте также:

      Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

      moiarussia.ru

      Задания для проверки знаний обучающихся по географии на тему «Физико-географическое положение России» (8 класс)

      Задания  письменного  опроса  «Географическое положение  России»

      1.      Определить географический объект по географическим координатам

      1)42 с.ш. 48 в.д.                      6) 83 с.ш.59 в.д.                         11) 45 с.ш.50 в.д.

      2)65 с.ш. 170 з.д.                     7)53 с.ш.108 в.д.                        12) 45 с.ш. 35 в.д.

      3)55 с.ш. 20 в.д.                       8) 57 с.ш.163 в.д.                       13) 55 с.ш.15 в.д.

      4)78 с.ш.105 в.д.                      9) 47 с.ш. 38 в.д.                         14) 43 с.ш.135 в.д.

      5)65 с.ш.168 з.д.                      10)50 с.ш.143 в.д.                        15) 55 с.ш.35 в.д.

       

      2.      Цифровой диктант «Границы России»

      западная граница ….северная граница  …восточная граница  …южная граница…

       

      1)США                       11)Азербайджан                              21)Карское море

      2)Монголия                12)Япония                                       22) Чёрное море

      3)Финский залив        13)Чукотское море                        23)Кунаширский пролив

      4)Берингово море       14)Белоруссия                               24)Польша

      5)Баренцево море       15)Охотское море                         25)Берингов пролив

      6)Китай                        16)Восточно-Сибирское море     26)Латвия

      7)Украина                    17)Финляндия                               27)Азовское море

      8)Грузия                       18)Казахстан                                  28)Эстония

      9)море Лаптевых         19)пролив Лаперуза                      29)Японское море

      10)Норвегия                 20)КНДР                                         30)Литва

       

      Ответы

      1.

      1)      гора Базардюзю

      2)      мыс Дежнёва

      3)      Балтийская коса

      4)      мыс Челюскин

      5)      остров Ратманова

      6)      мыс Флигели

      7)      Байкал

      8)      Ключевская Сопка

      9)      Азовское море

      10)  Сахалин

      11)  Каспийское море-озеро

      12)  Крымский полуостров

      13)  Балтийское море

      14)  Японское море

      15)  Смоленско – Московская возвышенность (Восточно – Европейская равнина)

       

      2.Западная граница – 3, 7, 10, 14, 17, 24, 26, 28, 30

         Северная граница – 5, 9, 13, 16, 21

          Восточная граница – 1, 4, 12, 15, 19, 23, 25, 29

           Южная граница – 2, 6, 8, 11, 18, 20, 22, 27.

       

       

       

       

      infourok.ru

      Интересные задачи по географии

      «Обучающие задачи

      по географии мира»

      Аннотация:

      Предлагаемая подборка задач рассчитана на решение с помощью атласов и любых иных пособий. Эти задачи учат сравнивать, выбирать особенное, отличительное, устанавливать соотношения между объектами и явлениями.

      Задача 1.

      Эта страна имеет несколько сухопутных соседей. О трех из них известно:

      Об одном

      Эта страна лидирует в мире по количеству сухопутных соседей

      О другом

      Здесь присуждают Нобелевские премии

      О третьем

      Здесь находится самая близкая к полюсу из столиц континентальных государств

      (Соседи перечислены в географически беспорядочной последовательности).

      1. Определите эту страну.

      2. Назовите каждого из охарактеризованных в таблице соседей.

      3. Имеет ли искомая страна других сухопутных соседей? Если да, назовите их.

      Решение:

      1. Искомая страна – Норвегия.

      2. Соседи (в порядке перечисления): Россия, Швеция, Финляндия.

      3. Нет.

      Задача 2.

      Эта страна омывается 2-мя и только 2-мя океанами и граничит со страной, на территории которой располагается самый большой речной водосборный бассейн из тех, что полностью лежат в Северном полушарии.

      1. Назовите эту страну.

      2. Назовите охарактеризованного соседа.

      3. Назовите других соседей искомой страны, если они у нее есть.

      Решение:

      1. Искомая страна – Мексика.

      2. Самый большой речной бассейн, полностью в Северном полушарии, — Миссисипи. Следовательно, сосед – США. Значит, искомой страной может быть Канада, либо Мексика. Первая отпадает, т.к. омывается тремя океанами.

      3. С Мексикой граничат также Белиз и Гватемала.

      Задача 3.

      Определите страну, если известно, что в соседствующих с ней субъектах РФ более одного города-миллионера. Назовите эти города.

      Решение:

      Казахстан (граничит с Самарской, Челябинской, Омской и Новосибирской областями, центры которых – миллионеры). Среди соседей РФ лишь еще к Украине выходит «миллионерская» область – Ростовская, но здесь миллионер – Ростов – на –Дону в одиночестве.

      Задача 4.

      О некоторых странах и территориях, граничащих со страной Х, известно следующее:

      О первой

      На территории, по закону принадлежащей этому государству, находится Бейт-Лахм, считающийся родиной библейского царя Давида и Иисуса Христа

      О второй

      Здесь находится самая крупная городская агломерация Арабского мира

      О третьей

      Глава государства происходит от шерифов Мекки и возводит свой род к пророку Мухаммеду

      О четвертой

      Столица, претендующая на то, чтобы считаться древнейшим из ныне существующих городов мира, расположена у подножия Антиливана

      Определите соседей и Х.

      Решение:

      Соседи: Палестина (Западный берег реки Иордан, Вифлеем), Египет (Каирская агломерация), Иордания (Иорданское Хашимитское королевство, хашим – арабский род, из которого происходит Мухаммед), Сирия (Дамаск).

      Х – Израиль.

      Задача 5.

      Есть информация о некоторых из стран, соседствующих со страной Х:

      О первой

      Здесь – единственный действующий вулкан на материковой суше части света

      О второй

      Мировой лидер по производству оливкового масла

      О третьей

      Столицей этой, не имеющей выхода к морю республики не является ее крупнейшим городом

      О четвертой

      Занимает первое место по производству ВВП в своей части света

      О пятой

      Здесь находится штаб-квартира НАТО

      Назовите соседей и страну.

      Решение:

      Италия (Везувий), Испания, Швейцария (Берн – лишь 4-ый город в стране; уступает Цюриху, Женеве и Базелю), Германия, Бельгия (органы управления агрессивным блоком НАТО – в Брюсселе).

      Искомая страна – Франция.

      Задача 6.

      Это море омывает берега стран, о которых известно:

      О первой

      На ее территории в море впадает самый длинный водоток континента

      О второй

      Образована в 1990г. в результате объединения 2-х стран

      О третьей

      Крупнейший в мире экспортер нефти

      О четвертой

      Образована в 1993г. в результате отделения от другой страны

      О пятой

      Фактическая столица этой страны находится в одном городе, тогда как международно признанной столицей считается другой город

      О шестой

      Правящий монарх ведет свою родословную от того же рода, к которому принадлежал пророк Мухаммед

      О седьмой

      Самая большая страна континента

      Определите страны и море.

      Решение:

      1. Египет. Нил

      2. Йемен. В 1990г. объединились Северный (ЙАР) и Южный (НДРЙ) Йемен.

      3. Саудовская Аравия

      4. Эритрея. В 1993г. отделилась от Эфиопии.

      5. Израиль. Международно признанная столица – Тель – Авив. Фактически высшие государственные органы Израиля располагаются в Иерусалиме, и Иерусалим, в разрез с нормами международного права, провозглашен столицей Израиля.

      6. Иордания. Монархи этой страны считают, что они происходят из арабского рода хашим – рода пророка. Страна официально именуется Иорданское Хашимитское Королевство.

      7. Судан.

      Искомое море – Красное.

      Задача 7.

      О соседях страны Х известно следующее:

      О первом

      Называлась Сиам

      О втором

      Это государство под современным названием было провозглашено в середине 70-х годов 20в. в результате поражения американской военщины, оккупировавшей южные районы, и объединения двух частей света

      О третьем

      Не имеет выхода к морю, однако его столица расположена на реке, протекающей через 6 стран и впадающей в море, омывающее берега не менее 8 государств

      Решение:

      1. Таиланд.

      2. Вьетнам. Социалистическая Республика Вьетнам была провозглашена в 1976г. в результате объединения победившего Северного Вьетнама (Демократическая Республика Вьетнам, руководимая Коммунистической партией Вьетнама) с Южным Вьетнамом, откуда вынуждены были убраться американские оккупанты, длительное время ведшие войну против вьетнамского народа, и где пал марионеточный режим.

      3. Лаос. Меконг протекает через Китай, Мьянму, Таиланд, Лаос, Камбоджу и Вьетнам и впадает в Южно-китайское море, к которому выходят Китай, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Бруней, Филиппины, а также Тайвань (который юридически у нас не рассматривается как государство, но фактически таковым является). Заметим, что рек, протекающих по 6 странам, на планете не так уж и много, так что в решении этого пункта задачи не должно быть серьезных затруднений. Велико искушение подвести под определение третьего соседа какую-нибудь из рейнских, нильских или дунайских стран. На первый взгляд, могут подойти Лихтенштейн, Австрия, Словакия, Венгрия, Сербия и Руанда. Однако, если внимательно присмотреться и посчитать, этих кандидатов придется отклонить. Тем более что они никак не вписываются в контекст Сиама.

      Х – Камбоджа.

      Задача 8.

      Определите страну Х и ее соседей, если о соседях известно:

      О первом

      Жители иногда именуют ее Гельвеция

      О втором

      Жители именуют ее Дойчланд

      О третьем

      Поляки называют эту страну Влохи

      О четвертом

      Немцы называют ее Унгарн

      Решение:

      1. Швейцария. Гельвецией швейцарцы иногда называют свою страну,

      стремясь «углубить» свою историю, возвести ее ко времени племени гельветов, которые жили здесь в римские времена. Название Гельвеция традиционно употребляется на почтовых марках Швейцарии.

      1. Германия

      2. Италия

      3. Венгрия

      Х – Австрия

      Задача 9.

      Определите страну Х, если о ее соседях известно следующее (соседей тоже определите):

      О первом

      Занимает первое место на материке по добыче угля

      О втором

      Столица раньше называлась Солсбери

      О третьем

      Самая северная монархия на материковой суше Южного полушария

      О четвертом

      Называлась Ньясаленд

      О пятом

      Первое место на материке по добыче медной руды

      О шестом

      Здесь начали маршрут по материку первая и вторая экспедиции Генри Мортона Стэнли, и здесь закончился сухопутный маршрут третьей экспедиции

      Решение:

      1. ЮАР

      2. Зимбабве

      3. Лесото

      4. Малави

      5. Замбия

      6. Танзания. В ходе первой экспедиции Стэнли «искал Ливингстона». Вторая экспедиция пересекла Африку с востока на запад, третья – с запада на восток.

      Х — Мозамбик

      Задача 10.

      Из страны Х, не пользуясь ни водным, ни воздушным транспортом, можно попасть в некоторые другие страны мира. Вот информация о двух:

      О первой

      Официальный язык относится к той же группе, что и уэльский (валлийский) и бретонский. На языке этой же группы говорили и соотечественники Астерикса и Обеликса – галлы

      О второй

      Мировой лидер по производству вина и сахарной свеклы

      Определите Х и страны, связанные с ней сухопутным транспортом. В какие еще страны можно попасть посуху с территорией, находящихся под управлением Х?

      Решение:

      Х – Великобритания

      Первый сосед: Ирландия. Единственная страна, где кельтский язык сохранился в качестве государственного.

      Второй сосед: Франция. С ней Великобритания с 1994г. связана туннелем, проложенным под Ла – Маншем (Евротуннель)

      В Испанию. Из принадлежащего Великобритании Гибралтара.

      Задача 11.

      Определите страну Х и ее соседей, если о соседях известно:

      О первом

      Назывался Сиам

      О втором

      Известен под аббревиатурой СРВ

      О третьем

      Французы называют его Щин

      Решение:

      1. Таиланд

      2. Социалистическая Республика Вьетнам

      3. Китай

      Х – Лаос

      Задача 12.

      Эта страна имеет несколько сухопутных соседей. Имеютсмя сведения лишь о 4-х из них:

      О первом

      Здесь родился и творил автор «Джоконды» («Моны Лизы»)

      О втором

      Язык народа этой страны стал государственным в большинстве стран части света, в состав которой входит крупнейший остров Земли

      О третьем

      Здесь находится штаб-квартира крупнейшего вено-политического блока, объединяющего 26 стран

      О четвертом

      Здесь начинается река, в устье которой находится крупнейший по грузообороту порт умеренного пояса Земли

      (Соседи перечислены в географически беспорядочной последовательности).

      1. Определите эту страну.

      2. Назовите каждого из охарактеризованных в таблице соседей.

      3. Если искомая страна имеет других соседей, назовите их.

      Решение:

      1. Искомая стран – Франция.

      2. Соседи (в порядке перечисления): Италия (Леонардо да Винчи), Испания (испанский язык – государственный в большинстве стран Америки, части света, в состав которой входит Гренландия), Бельгия (Брюссель), Швейцария (здесь начинается Рейн, в устье которого находится Роттердам, уступающий по грузообороту только Сингапуру и Шанхаю, располагающимся вне умеренного пояса).

      3. Люксембург, Германия, Монако, Андорра.

      Задача 13.

      Определите страну Х, если известно, что на территории соседних с нею стран находятся:

      На территории первой

      Тюрингия и Вестфалия

      На территории второй

      Астурия и Эстремадура

      Решение:

      1. Германия

      2. Испания

      Х — Франция

      Использованный материал:

      С.В. Рогачев «Обучающие задачи по странам мира», М: «Чистые пруды», 2007 год

      multiurok.ru

      ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ РОССИИ. 9 КЛАСС

      География России.  Хозяйство. Географические районы.

      Машиностроительный комплекс

      1. Используя текст учебника, дайте самостоятельно определение машиностроительного комплекса.

      2. Какие достижения нашего машиностроения можно назвать легендарными?

      3. Почему качество российского потребительского машиностроения отстает от мирового?

      4. Каково значение машиностроительного комплекса?

      5. Объясните фразу: «Машиностроение относится к отраслям «свободного размещения».

      6. Какие проблемы существуют у машиностроительного комплекса России?

      7. Каковы перспективы развития машиностроения?

      8. Дайте определение понятиям: специализация, кооперирование, конструкционные материалы, металлоемкое машиностроение, наукоемкое машиностроение.

      9. Охарактеризуйте состав и размещение машиностроения.

      Отрасль машиностроения

      Факторы  размещения

      Центры размещения

       

       

       

       

      Транспортный комплекс

      1. Что такое коммуникационная система? В чем состоит её главная задача?

      2. В чем заключается основная задача транспорта?

      3. Дайте определение понятиям:

      а) Транспортная система;  б) Транспортный узел; в) Грузооборот;  г) Пассажирооборот 

      4. Заполни схему: «Виды транспорта»


      5. В чем измеряется работа транспорта?

      6. Какие виды транспорта являются ведущими по: а) массе перевезенного груза; б) количеству перевезенных пассажиров; в) среднему расстоянию перевозок; г) величине грузооборота.

      7. Дайте характеристику основных видов транспорта.

      Автомобильный транспорт.

      В чем преимущества автотранспорта?

      В какой части России необходимо строить новые дороги?

      От чего зависит эффективность работы автотранспорта?

       Железнодорожный транспорт.

      Почему в России велика роль железнодорожного транспорта?

       Какова протяженность железных дорог в России?

       Назовите крупные железнодорожные магистрали России?

       Каковы перспективы развития железнодорожной сети страны?

         Морской транспорт.

      Какие перевозки осуществляет морской транспорт?

      Что такое «каботажные» перевозки?

      Назовите крупные порты России?

      Какие проблемы испытывает морской транспорт России?

      Речной транспорт

      Назовите судоходные реки России?

      Какие проблемы испытывает речной транспорт России?

      Авиационный транспорт.

      Какие преимущества имеет воздушный транспорт?

      Какова главная специализация воздушного транспорта?

      Трубопроводный транспорт.

      Почему трубопроводный транспорт занимает первое место по грузообороту?

      Почему трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного?

      Почему трубопроводный транспорт считается экологически чистым?

       

      Информационная инфраструктура

      1.В чем состоит значение информации для современного общества?

      2.Что такое телекоммуникация? Какие средства телекоммуникации вам известны, каковы их возможности?

      3.В чем особенности географии телекоммуникационных сетей в России? Почему?

      4.Почему в современных условиях недостаточно стать пользователем информационного пространства, а необходимо активно участвовать в его создании?

      5.Как влияет информационная структура на жизнь людей?

       

      Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство

      Сфера обслуживанияодна из важнейших сфер современного хозяйства, определяющая качество жизни населения. Она обеспечивает существование государства и общества в целом (управление, наука, охрана правопорядка), а также предоставляет услуги населению (жилищно-коммунальные, бытовые, медицинские и др.).

      Услуга – это особый вид продукции. Услуга – совершенное одним (человеком) в интересах другого (человека) действие или деятельность. Это труд, который призван удовлетворить потребности заказчика, клиента. 

      1.Заполни таблицу: «Отрасли сферы обслуживания и их функции»

      Отрасли

      Выполняемые функции

       

       

      2.От чего зависит размещение предприятий сферы услуг?

      3. Составьте перечень предприятий сферы обслуживания, которые вы и члены вашей семьи посещаете ежедневно, периодически (раз в неделю, месяц) и эпизодически (раз-два в год и реже).

      4.Охарактеризуйте рекреационное хозяйство России. От чего зависит развитие этой отрасли?

      5. Какие рекреационные ресурсы есть в России? Какие виды отдыха можно организовать с учетом данных возможностей?

      6.В каких районах России лучше проводить свой отдых любителям:

      А) комфортабельного отдыха; Б) спортивного туризма; В) подводной охоты; Г) горнолыжного спорта; Д) памятников старины.

       

      Восточно-Европейская равнина

      1.В какой части России находится Восточно-Европейская равнина?

      2. Какие  природные объекты служат границами равнины?

      3. Установите соответствие:

      территория

      происхождение

      а) Восточно-Европейская равнина

      А) Балтийский щит;

       

      б) г. Хибины

      Б) выход кристаллического фундамента;

       

      в) Среднерусская возвышенность

      В) Русская платформа;

       

      г) Валдайская возвышенность

      Г) накопление ледникового материала;

       

      д) Мещерская низменность

       

      Д) «бараньи лбы»;

       

      е) Прикаспийская низменность

      Е) действие талых ледниковых вод;

       

      ж) Карелия

       

      Ж) наступления моря на сушу.

      znaew.ru

      примеры заданий по географии по ФГОС

      Задания по ФГОС.

      Задание №1. Формирование логических умений.

      6 класс. Тема « Мировой океан»

      Задание 1. Объясните, что такое остров. Сформулируйте определение.

      Задание 2. Объясните, что такое полуостров. Сформулируйте определение.

      Задание 3. Сравните остров и полуостров.

      Задание 4. Составьте классификацию островов ( по происхождению).

      7 класс. Тема « Океанические течения»

      Задание 1.Сравните определения и объясните, какое из них вы считаете верным и почему:

      А) Вода в океанических течениях движется только в одном направлении – на запад, что связано с вращением Земли вокруг своей оси;

      Б) Движение воды в океанических течениях проявляется в виде наступления ее на берег, а затем отхода назад с частичным обнажением дна;

      В) Течения – это широкие потоки, несущие свои воды в океанах, их причиной преимущественно являются постоянно дующие ветры.

      Задание 2. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в следующих высказываниях:

      А) Течения в Северном полушарии отклоняются против часовой стрелки;

      Б) Господствующие ветры не могут влиять на течения Мирового океана;

      В) Течения Мирового океана оказывают большое воздействие на климат омываемых ими территорий;

      Г) Самое мощное течение находится в Северном полушарии.

      Задание 3. На основе текста параграфа учебника составьте схему, показывающую, по каким признакам можно классифицировать течения Мирового океана.

      8 класс. Тема « Миграции населения».

      Задание 1. Что такое миграция населении ? Сформулируйте определение.

      Задание 2. Сравните эмиграцию и иммиграцию. Что общего у этих видов миграции? Чем они отличаются?

      Задание 3. Объясните, что такое вынужденная миграция ?

      Задание 4. В каких отношениях находятся понятия: реэмиграция, эмиграция, миграция, иммиграция. Нарисуйте схему.

      Задание №2. Формирование читательской грамотности.

      6 класс. Тема « Воды Океана»

      Прочитайте текст « Опасности Океана» и ответьте на вопросы:

      А) Природные явления в океане обладают разрушительной силой. Приведите примеры таких явлений.

      Б) Почему капитаны кораблей разворачивают суда носом против волн?

      В) Какую опасность представляют цунами, и какие последствия вызывают?

      Г) Какую опасность представляют айсберги, и какие последствия вызывают?

      Д) Предложите правила поведения человека в море и океане.

      7 класс. Тема « Австралия: образ материка»

      Прочитаете текст « Австралийский союз» и ответьте на вопросы.

      I. Тестовые задания:

      1. Австралия занимает « призовые места» в мире:

      А) по вывозу овечьей шерсти, мяса, масла, пшеницы, бокситов, железной руды, каменного угля;

      Б) по вывозу кукурузы, сои, молока, нефти, марганца, медных руд.

      2. Главной отраслью сельского хозяйства является:

      А) овцеводство;

      Б) козоводство;

      В) кролиководство.

      3. Основная часть населения проживает:

      А) на юго-западе страны,

      Б) в центре страны,

      В) на юго-восточных и юго-западных частях страны.

      4. Коренные жители:

      А) папуасы,

      Б) пигмеи,

      В) австралийские аборигены.

      II. 1. Почему Австралийский Союз является высокоразвитым и богатым государством?

      2. Почему добыча нефти на восточном побережье запрещена?

      3. Объясните, с чем связано развитие овцеводства в стране?

      4. Какие особенности можно выделить в планировке австралийских городов?

      III. 1.как вы думаете, как повлияло удаленное расположение материка – государства на его развитие?

      2. В чем плюсы и минусы этого географического положения?

      8 класс. Тема « Численность населения»

      Прочитаете текст « Почему население России сокращается?» и ответьте на вопросы.

      I. 1.Какие причины влияют на сокращение населения России?

      2. Какой процесс на современном этапе ложится в основу перехода к современному типу воспроизводства?

      II. 1.Прокомментируйте слова историка « XX век обильно полит русской кровью»

      2. Какие проблемы возникают в странах вследствие сокращения рождаемости?

      3. Какая причина в настоящее время является главной в сокращении населения России?

      4. Можно ли остановить процесс сокращения населения?

      III. 1.Согласны ли вы с мерами, которые предпринимает правительство РФ по стабилизации численности населения?

      2. Предложите свои варианты по данной теме. Аргументируйте свой выбор.

      Задание №3. Речевое развитие.

      6 класс. Тема « Природные зоны Земли»

      Задание 1. Пользуясь картой «Природные зоны мира», проанализируйте, какие утверждения о сочетании природных зон правильно характеризует широтную зональность:

      А) арктическая пустыня – тундра – тайга – степь – пустыня;

      Б) арктическая пустыня – тайга – лесостепь – пустыня;

      В) арктическая пустыня – тундра – лесотундра — тайга – смешанные и широколиственные леса — степь – пустыня;

      Г) арктическая пустыня – тундра – лесотундра — тайга – смешанные и широколиственные леса – лесостепь — степь – полупустыня — пустыня;

      Задание 2.А) Прочитайте текст о солености воды и выделите основные суждения:

      « Леонардо да Винчи, гениальный итальянский ученный середины XV в., объяснял соленость морской воды тем, что некоторые реки протекают через соленые пласты и отдают Океану содержащуюся в них в больших количестве соль. По мере испарения соленость морской воды возрастает.

      Жак Бессон, французский ученый – гидрограф, живший в XVI в., считал, что вода в Океане соленая с момента своего сотворения, а значит, никакого объяснения быть не должно.

      Аристотель, древнегреческий ученый ( 384 – 322 до н.э.), считал, что каждое произрастающее на Земле растение оставляет в почве осадок в виде соли. Поскольку испарения с поверхности воды всегда смешиваются с испарениями с земли, некоторое количество этого осадка обязательно присутствует в облаках, поэтому дождь всегда несет с собой сухие соленые выделения в Океан.

      Эдмунд Галлей, английский географ, путешественник, астроном XVII в., считал, что реки выносят в Океан растворенную соль, испаряется только вода пресная, поэтому соленость морской воды постоянно возрастает.»

      Проанализируйте, есть ли в тексте ложные суждения, прокомментируйте их. Внесите, на ваш взгляд, необходимые исправления.

      Б) Сравните суждения:

      1) На соленость Мирового океана влияние оказывает большое количество атмосферных осадков;

      2) На соленость Мирового океана влияют крупные реки, которые приносят много пресной воды;

      3) На соленость Мирового океана влияют крупные реки, которые приносят много пресной воды, большое количество атмосферных осадков, малое испарение, таяние льдов (айсбергов).

      Какое суждение неверное? неточное? Какое более правильное? Почему?

      8 класс. Тема « Северные безлесные зоны»

      Задание 1. Проанализируйте суждение:

      « Арктика — край незаходящего солнца летом и затяжной зимней ночи, озаряемой сполохами – полярными сияниями; мир морозов, метелей, дрейфующих льдов, обширных ледников и арктических пустынь…»

      Ю.К.Ефремов

      А) Является ли данное описание художественным или научным?

      Б) Найдите в тексте доказательства научности текста.

      В) Составьте рассказ об Арктике, используя карты атласа.

      Задание 2. Составьте устное сообщение « Россия – снежная страна», где необходимо раскрыть значение снежного покрова для природы и человека.

      Задание 3. Составьте устное сообщение « Крылатый металл», где раскрыть использование алюминия и тенденции развития алюминиевой промышленности.

      Задание 4. Составьте устное сообщение « Жизнь и быт людей гор», где привести примеры приспособляемости к условиям проживания в горных районах.

      9 класс. Тема « Северный Кавказ: хозяйство и проблемы»

      Задание 1. Пользуясь экономическими картами района, проанализируйте, какие утверждения о хозяйстве Северного Кавказа соответствуют истине:

      А) Главная отрасль экономики Северного Кавказа – сельское хозяйство;

      Б) Северный Кавказ специализируется на выращивании подсолнечника;

      В) В данном регионе высоко развита пищевая промышленность на собственных ресурсах;

      Г) Мировое значение имеют курорты Северного Кавказа;

      Д) Важнейшим портом на Черном море является Сочи;

      Е) Контрастный рельеф затрудняет развитие Северного Кавказа;

      Ж) Отраслями специализации являются наукоемкое машиностроение, черная металлургия, транспорт;

      З) Район имеет для России особое стратегическое и геполитическое положение.

      infourok.ru