ОГЭ по русскому языку. Задание 12
1. ОГЭ — 2017
Задание 122. Пример формулировки задания 12.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текстапронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Она,(1) казалось,(2) готова была благодарить его ещё час,(3)
но он повернулся и убежал.
И на первой перемене оказалось,(4) что никто из мальчиков в
их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед
Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
— Это мне Витя подарил,(5) — спокойно сказала Лена. Все
сразу зашушукались,(6) посмотрев на Витю,(7) а Витя низко
опустил голову.
3. Пример формулировки задания 12.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текстапронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между
частями
сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна
ощупала
каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3)
аккуратно
сложила в шкатулку и сказала:
– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик
плотно,(5)
чтобы я слышала.
Ответ: ___________________________.
Сочинительная
• 1) Они молча отдали ей
связь – это
письма и похоронку.
равноправные
отношения между
однородными
• 2) Она,(1) казалось,(2)
членами
предложения или
готова была
частями сложного
благодарить его ещё
предложения,
час ,(3) но он
связанными
между собой
повернулся и убежал .
сочинительными
союзами.
[
]
[
]
• Это значит, что от одного однородного
члена предложения или от одной части
предложения нельзя задать вопрос к
другому однородному члену или другой
части сложного предложения.
6. Запомните сочинительные союзы
СоединительныеПротивительные
Разделительные
и, да (в
значении «и», )
да и , ни-ни,
также(= и),
тоже (= и), не
только –но и,
как – так и
а, но, да (= и),
однако, зато,
же, только (=
но)
или (иль), либо,
то-то,
то ли – то ли,
не то- не то
Подчинительная связь
– это связь слов в
словосочетании и
между частями
сложноподчиненного
предложения.
В сложноподчиненном
предложении одна
часть зависит от другой
(мы можем задать
вопрос от главной
части к придаточной), и
части связаны между
собой
подчинительными
союзами и союзными
словами.
• (Когда Сеня,(1) путаясь и
напрягаясь,(2) блуждал
по лабиринтам
знаменитых
)
четверостиший ,(3)
[Ваня страдал].
?
• (Когда …..),[……..].
8. Алгоритм рассуждения
• Итак, чтобы правильно выполнить подобноезадание, необходимо:
• 1. Найти сложное предложение (как правило,
оно большое по объему).
• 2. Найти границы частей предложения.
• 3. Обратить внимание на средства связи
между частями.
• Возможен вопрос между частями –
подчинительная связь. Вопрос задать нельзя,
каждая часть может существовать отдельно –
сочинительная связь.
1)А поезд бежал,(1) и
вот уже скоро наша
станция. 2) Я
плакал,(2) не желая
выходить из
вагона,(3) тогда
лётчик обнял меня и
сказал:
3) — Ничего,(4) поезд
ещё долго будет
идти. 4)Мы
обязательно
достанем книгу и
пришлём тебе.
5)Скажи мне,(5) где
ты живёшь?
• Отработаем алгоритм
рассуждения (сочинительная
связь между частями)
• В тексте 5 сложных предложений.
• В первом предложении 2 части
(1-я грамматическая основа «поезд бежал». 2-я
грамматическая основа «станция»).
• Части не зависят друг от друга.
• Между ними сочинительный
союз И.
• Значит, цифра, обозначающая
запятую между частями сложного
предложения, связанными
(1).
сочинительной связью –
1)И война с этой
минуты уже не
казалась мальчику
забавной,(1) ничего
весёлого не было в
том,(2) как падали
люди. 2)Война стала
серьёзной и
страшной,(3) и он
впервые испытал
чувство страха за
близкого
человека,(4) за того
человека, (5)
которого ему всегда
не хватало.
Отработаем алгоритм рассуждения
(подчинительная связь между частями)
• В тексте 2 сложных предложения.
В 1-ом предложении 3 грамматические основы,
значит, 3 части.
3-я часть не может существовать отдельно, она
присоединяется союзным словом КАК.
• Надо выписать цифру 2.
Во 2-ом предложении 3 грамматические основы,
значит, 3 части.
3-я часть не может существовать отдельно, она
присоединяется союзным слово КОТОРЫЙ.
Надо выписать цифру 5.
Цифры, обозначающие запятые между
частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью – 2 и 5
Ответ:
25
11. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частямисложного предложения, связанными сочинительной связью.
• Об этой новости нельзя было узнать ни из
газет,(1) ни из сообщений по радио. Дворец
пионеров был помечен на гитлеровских картах
как военный объект. Как были помечены и
Эрмитаж,(2) и Русский музей. Из района в
район,(3) из дома в дом передавали как
пароль: «Собраться в назначенный час. ..»,(4) и
по улицам осаждённого города двигались дети
– так начался подвиг педагогов и
воспитанников ленинградского Дворца
пионеров.
4
12. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частямисложного предложения, связанными подчинительной
связью.
— Спасибо,(1) — сказал Назаров,(2) — но я не
за этим приехал. У меня болен отец. Мы
приехали в Москву,(3) но в Москве я знаю
только Вас,(4) и я хотел спросить,(5) можем
ли мы остановиться у Вас на неделю?
— Нет,(6) нет,(7) — поспешно сказала
Сергеева. — Это неудобно,(8) потому что у
меня совсем маленькая квартира.
58
13. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частямисложного предложения, связанными сочинительной связью.
Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а
венценосные замашки имелись,(4) и
командовать я очень любила.
Царство игрушек по-своему отражало
реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а
меня возвышая.
34
14. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
• Отец и мама,(1) мне кажется,(2) оченьдовольны,(3) что я невысокий. Они-то ведь
ждали ребёнка и хотят,(4) чтоб я на всю
жизнь им остался.
34
15. Источники
• Открытый банк заданий• Н.А.Сенина, С.В.Гармаш, Г.Н.Кобякова,
А.Г.Нарушевич Русский Язык 9-й класс
Подготовка к ГИА – 2014
Учебно-методическое пособие
Под ред. Н.А.Сениной
Ростов – на – Дону, 2013.
Тренировочные задания В12 при подготовке к ОГЭ по русскому языку
Тренировочные задания В12
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Больше всех восхищался тот,1 кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни,2 и вместе с тем ничего не было для него труднее,3 как написать стихотворную строчку.
2. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Ах,1 как ему хотелось исчезнуть именно сейчас,2 пока Ленка не уехала,3 а потом,4 когда она уедет,5 когда он не будет видеть ее осуждающих глаз,6 он что-нибудь придумает,7 обязательно придумает…
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Всякий раз,1 когда все последние новости были подругами обсуждены,2 Ольга неизменно произносила заветное: «Лен,3 а я новый стих написала». «Да?!» – оживлялась Ленка,4 устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза. – «Читай!»
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
На дальних высоких увалах,1 куда падает солнечный свет,2 лес зажигается ярким,3 мощным малахитом. Вода несет нас,4 бегут мимо берега,5 и линия,6 разделяющая небо и землю,7 то нервно дрожит на остриях елей,8 то полого вздымается и опускается мягкими волнами гор,9 словно спокойное дыхание земли.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Поесть не очень стыдно,1 когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. Но мороженое! Такого унижения Тимофей перенести не мог. Если она хочет,2 он будет с ней дружить,3 а подачек ему не надо.
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я для тебя всего только лисица,1 точно такая же,2 как сто тысяч других лисиц. Но,3 если ты меня приручишь,4 мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,5 и я буду для тебя один в целом свете…
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,1 где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,2 подпёртая чурбаком,3 чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,4 села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,1 расспросить его о собаках,2 которых он кормил,3 выгуливал,4 поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,5 который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур,1 а в крайних домах,2 расположенных ближе к лесу,3 птица вовсе вывелась. Долго не могли узнать на селе,4 кто это разбойничает ночами.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он несся сломя голову так,1 как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный,2 не думая ни о чём,3 кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень,4 которая вырвалась вперёд. Он узнал отца.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я боялся,1 что с ней что-нибудь случится,2 и привёл её в класс. Она долго сидела под партой тихо,3 но потом заскулила,4 и Нина Петровна стала кричать,5 а потом велела нам убираться вон.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет,1 к его отцу приехал приятель,2 генерал Ганнибал,3 которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына,4 и,5 заинтересовавшись,6 гость прошёл к мальчику.
13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Эта неудача была совершенно естественна,1 так как Демосфен имел очень слабый голос,2 говорил невнятно,3 слегка заикался,4 картавил,5 да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал,1 что ему,2конечно же,3 нечего бояться. Мальчик,4 у которого такая сильная воля такое крепкое слово,5 не испугается темноты,6 не испугается хулиганов,7 не испугается и более страшных вещей.
15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Мересьев сделал несколько осторожных шагов,1 и дались они ему,2 эти первые шаги,3 с таким трудом,4 что,5 дойдя до двери и обратно,6 он почувствовал,7 будто бы куль муки втащил на пятый этаж.
16. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Наши-то беленькие,1 крепенькие,2 правда,3 больных много,4 да разве это для американок-то беда?
17. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Когда заканчивалось её дежурство,1 усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея,2 смачивала уголком полотенца ссохшиеся,3 запёкшиеся его губы,4 и обтирала лицо,5 и подносила водички,6 и всё время гладила она его холодную,7 неживую руку и приговаривала,8 приговаривала,9 не жалея слов,10 мягких,11 как хорошая повязка.
18. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
– Надо найти старушку,1 которой мы отдали кота,2 – решили они. Но легко сказать «найти»,3 а где её сыщешь теперь,4 когда столько дней прошло.
19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
В них,1 признаюсь честно,2 вся эта история оставила нелёгкий след,3 и мне часто казалось,4 что со временем боль не утихала,5 а получала новое выражение.
Ответы к В12.
2
3
12 или 21
12 или 21
3
5
13 или 31
25 или 52
1
14 или 41
4
13 31
5
145 любая другая последовательность этих цифр
47 74
4
6
3
3
запятых в сложных предложениях | Грамматика
Сложные предложения — это предложения, состоящие из двух частей. Может быть два независимых предложения (каждое из которых имеет подлежащее и сказуемое) или независимое предложение и зависимое предложение (без подлежащего или сказуемого). Использование запятой между ними зависит от типов и позиций предложений.
Независимая оговорка — это оговорка, которая может стоять сама по себе как предложение.
У меня есть кошка.
У него скверный характер.
Часто два независимых предложения могут быть соединены союзом, например, и, но, или, так, еще, или любым другим союзом. В таком сложносочиненном предложении запятая ставится перед союзом.
У меня есть кот, но у него скверный характер.
Вот совет: Запятые могут быть хитрыми, но они не должны сбивать вас с толку. Помощник Grammarly по письму может помочь вам убедиться, что ваша пунктуация, орфография и грамматика на высоте на всех ваших любимых веб-сайтах. Попробуйте Grammarly бесплатно.
Хотя вы, возможно, учились в школе, что никогда не следует под страхом смерти ставить запятые перед словами типа и, это миф.
Важно включить союз в сложное предложение выше, потому что без него вы допустили бы пунктуационную ошибку, часто называемую соединением запятых.
У меня есть кот, у него скверный характер.
Зависимое предложение — это предложение, которое не может быть самостоятельным предложением, например, до того, как я покинул парковку .
Перед тем, как покинуть парковку, я проверил, чтобы мои продукты были в багажнике.
Если бы места предложений были обратными, с независимым предложением сначала, то не было бы запятой в предложении.
Прежде чем покинуть парковку, я проверил, есть ли в багажнике мои продукты.
Как правило, если зависимое предложение стоит вторым в сложном предложении, запятая не ставится.
Мне нужно за покупками, потому что в доме нечего есть.
Мне нужно за покупками, потому что в доме нечего есть.
Второй пункт, , потому что в доме нечего есть, является зависимым; нет необходимости использовать запятую между двумя предложениями.
Нет смысла изучать Advanced Pure Math, если учащийся не будет использовать математику позже.
Нет смысла изучать Advanced Pure Math, если учащийся не будет использовать математику позже.
Если учащийся не будет использовать математику позже, нет смысла изучать Advanced Pure Math.
В последнем примере зависимое предложение было использовано перед независимым предложением, поэтому в этом сложном предложении была поставлена запятая.
Я отложу книгу и засну, когда больше не смогу держать глаза открытыми.
Это предложение содержит ненужную запятую.
Я отложу книгу и засну, когда больше не смогу держать глаза открытыми.
Исключение: Если предложение сбивает с толку или двусмысленно без запятой, его можно использовать для ясности.
Луиза не позвонила Джеффу, потому что была зла.
Это предложение можно интерпретировать двумя способами. Одна возможность состоит в том, что Луиза звонила Джеффу, и причина ее звонка заключалась не в том, что она была зла. Другая возможность состоит в том, что Луиза не звонила Джеффу, и причина, по которой она не звонила, заключалась в том, что она была зла. Запятая устраняет двусмысленность.
Луиза не позвонила Джеффу, потому что была зла.
Правила и примеры правильного использования
Запятые — одни из самых сложных знаков препинания, потому что существует очень много правил.
Мы собрали десять правил расстановки запятых, которые вы должны знать.
Как правильно использовать запятые?
Запятые часто обозначают небольшую паузу в письме. Их основная функция состоит в том, чтобы представлять логические места для вдохов в устном предложении.
Но иногда мы делаем паузу, когда говорим без запятой, и много раз используем запятую, когда паузы делать не нужно.
Со временем у запятых появилось больше функций, чем у любого другого знака препинания.
Важно помнить, что, хотя может показаться, что запятые повсюду, они имеют определенные правила.
Не расставляйте запятые случайным образом и не ставьте их там, где, по вашему мнению, должна быть пауза дыхания. Следуйте правилам запятых, чтобы использовать их правильно.
Конечно, даже самые опытные писатели и любители грамматики иногда путаются в таком количестве правил. Бесплатное средство проверки грамматики, такое как ProWritingAid, может помочь вам правильно расставлять запятые, когда вы не знаете, куда их ставить.
10 правил расстановки запятых (когда использовать)
Хотя есть несколько менее распространенных правил, большая часть вашего использования запятых подпадает под одно из этих десяти правил.
1) Запятые и независимые предложения
Запятые могут соединять два независимых предложения, если они сопровождаются сочинительным союзом.
Независимое предложение имеет подлежащее, глагол, выражает законченную мысль и может стоять отдельно как законченное предложение.
Когда два независимых предложения объединяются в одно предложение, мы называем это сложным предложением.
Есть два способа составить сложносочиненное предложение. Первый — через точку с запятой.
Сочинительных союзов семь: ибо, и, ни, но, или, еще, так. В сложносочиненном предложении запятая всегда стоит перед сочинительным союзом.
Вот пример:
- Я пошел в магазин, но забыл купить молоко.
Когда запятая соединяет два независимых предложения, необходимо добавить союз. Без союза у вас останется запятая, которая грамматически неверна.
- Запятая (неправильная) : Я люблю свою собаку, я думаю, что это самое милое животное на свете.
-
2) Запятые и вводные пункты
Иногда запятые соединяют зависимое предложение с независимым предложением. Зависимое предложение имеет подлежащее и глагол, но не выражает законченной мысли, поэтому не может стоять отдельно как предложение.
Когда независимое предложение связано с одним или несколькими зависимыми предложениями, это называется сложным предложением.
Если есть два или более независимых предложения и одно или несколько зависимых предложений, это называется сложно-сложным предложением. Правило запятой одинаково для обоих типов предложений.
Если предложение начинается с зависимого предложения, мы называем это предложение вводным предложением. Поставьте запятую после вводного предложения и перед следующим независимым или зависимым предложением.
Однако, если зависимое предложение стоит после независимого предложения, запятая не нужна. Запятая нужна только тогда, когда есть вводное предложение.
Вот пример:
- Нужна запятая: Пока я читал последний бестселлер, я заметил, что автор оставил пасхалку для предыдущей книги.
- Запятая не нужна: Я заметил, что автор оставил пасхалку для предыдущей книги, пока читал последний бестселлер.
Это правило также применяется к вводным фразам, которые не являются зависимыми предложениями. Некоторые вводные фразы не являются зависимыми предложениями, потому что в них нет подлежащего и глагола.
Давайте посмотрим на этот пример использования запятой с вводной фразой, которая не является предложением.
- Образец мужественности, Фабио был моделью для романтических обложек в 80-х и 9-х годах.0 с.
3) Запятые и фразы в скобках
Запятые могут отделять фразы в предложении, которые не соответствуют главному предложению. В противном случае вы можете отделить эти фразы круглыми скобками, двоеточиями или длинными тире.
Существует несколько типов вводных фраз, которые можно разделить запятыми.
Во-первых, это неограничительные положения или неограничительные фразы. Это типы аппозитивных фраз, которые изменяют существительное, но не требуются для понимания. Используйте запятые, чтобы выделить неограничительные фразы.
Во-вторых, у нас есть ограничительные фразы, которые содержат важную информацию и не используют запятые.
- Ограничительная фраза: Человек, ограбивший банк, получил десять лет тюрьмы.
- Неограничительная фраза: Грабитель банка, ограбивший банк на Главной улице, получил десять лет тюрьмы.
Первое предложение носит ограничительный характер и не использует запятые, потому что нам нужно знать, кто из мужчин попал в тюрьму.
Во втором предложении есть неограничительная оговорка, потому что мы уже знаем, что грабитель банков получил десять лет. Какой банк он ограбил, это несущественная информация, поэтому этот пункт мы выделяем запятыми.
Аппозитивные прилагательные, тип неограничительной фразы, описывают существительное с одним прилагательным или их списком. Мы также выделяем их запятыми.
- Прилагательное : Он хороший папа, спокойный, терпеливый и увлеченный.
Прилагательные дают дополнительную информацию о том, почему папа хороший. Они не обязательны, поэтому используйте запятую, чтобы отделить их от остальной части предложения.
Мы также используем запятые для разделения междометий в предложениях. Используйте запятые независимо от того, стоит ли междометие в начале или в середине предложения. Посмотрите эти примеры.
- Начало междометия : Черт, я забыл купить сыр в магазине.
- Среднее междометие : Я попробовал мороженое и, вау, это лучшее, что я когда-либо ел.
4) Запятые и кавычки
Используйте запятую перед кавычками, если цитата стоит в конце предложения.
- Рик сказал: «Я никогда тебя не брошу и не подведу».
Если цитата стоит в начале предложения, запятая ставится непосредственно перед закрывающей кавычкой.
- «Я никогда тебя не брошу и не подведу», — сказал Рик.
Иногда мы используем кавычки вокруг заголовков вместо диалогов или цитат. Обычно мы обозначаем короткие произведения, такие как статьи, рассказы и песни, кавычками.
Использование запятых перед вводом заголовков в кавычки зависит от используемого вами руководства по стилю, поэтому руководствуйтесь им. Вот что мы имеем в виду:
- Мне нравится песня Never Gonna Give You Up.
- Мне нравится песня «Never Gonna Give You Up».
Ни правильные, ни неправильные. Однако, если мы опустили модификатор «песня», мы никогда не ставим запятую: я люблю «Never Gonna Give You Up».
5) Запятые в датах
Мы используем запятые, когда пишем даты. Есть несколько способов написания дат, поэтому давайте рассмотрим некоторые из них.
Если вы пишете только дату, а не в предложении, поставьте запятую после дня и перед годом. Если вы опускаете год, запятая не нужна.
- 19 июня 1990 г.
- 19 июня
Иногда вы можете указать день недели. В этом случае используйте запятую после дня недели и перед месяцем.
- вторник, 19 июня 1990 г.
- Вторник, 19 июня
Мы используем те же правила, если помещаем дату в предложение. Вы также поставите запятую после года в предложении, если в нем указан день недели.
Если вы пишете в предложении только месяц и год или только месяц и день, запятая после года не ставится.
- 19 июня 1990 года — дата ее рождения.
- Ее рождение во вторник, 19 июня 1990 года, было самым счастливым днем в моей жизни.
- Ее рождение в июне 1990 года было самым счастливым днем в моей жизни.
- Июнь 1990 года навсегда изменил мою жизнь.
Обратите внимание, что запятая в дате применяется только к формату месяц-день-год. Перевернутый формат день-месяц-год, обычно используемый в Великобритании, не требует запятой после месяца или даты, например. 19 июня 1990 г.
Гуру грамматики, редактор стиля и наставник по письму в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!6) Запятые в адресах
Мы используем запятые, когда пишем адреса. Когда вы адресуете письмо, поставьте запятую между городом и штатом. Никаких других запятых не требуется.
123 Е. Главная ул.
Куда угодно, Техас 70111
Иногда нам нужно записать адреса в одну строку. В этом случае поставьте запятые в следующих местах.
- После имени получателя
- После адреса
- До и после квартиры или люкса №
- После города
- После почтового индекса
Вот пример того, как это может выглядеть:
- Джон Доу, 123 E. Main St., Apt 33, Anywhere, TX 70111
Если вы пишете адрес в предложении, следуйте тем же правилам. Если адрес находится в середине предложения, добавьте запятую после почтового индекса.
- Пожалуйста, отправьте пакет по адресу John Doe, 123 E. Main St., Apt 33, Anywhere, TX 70111, когда у вас будет возможность.
Иногда вы не можете написать весь адрес. Когда вы пишете в предложении только город и штат, поставьте запятую между городом и штатом.
Когда город и штат упоминаются в середине предложения, используйте запятую после названия штата. Это применимо независимо от того, используете ли вы аббревиатуру штата или пишете название штата по буквам.
Если адрес находится в конце предложения, просто используйте правильный знак препинания в конце.
- 901:21 Мы отправились в отпуск в Брэнсон, штат Миссури, на весенние каникулы.
- Я хочу переехать в Бостон, Массачусетс, после колледжа.
- Мир Диснея находится в Орландо, Флорида.
7) Запятые в списке
Запятые разделяют элементы в списке. Мы ставим запятую между каждым элементом в списке. Тем не менее, последняя запятая или запятая перед союзом является широко обсуждаемым правилом в английской грамматике.
Эта последняя запятая называется оксфордской запятой или серийной запятой. Вы можете использовать серийную запятую или нет; оба грамматически правильны.
Вот пример предложения с оксфордской запятой:
- Мне нужен шпинат, сыр, бекон и яйца.
Вот как это предложение будет выглядеть без порядковой запятой:
- Мне нужен шпинат, сыр, бекон и яйца.
Все чаще используется запятая перед союзом.
Независимо от того, используете ли вы оксфордскую запятую или опускаете ее, будьте последовательны. Отчет о согласованности ProWritingAid может гарантировать, что выбранный вами способ будет последовательным в вашем письме.
8) Запятые и переходные слова
Мы используем запятые после переходных слов или фраз и перед остальной частью предложения. Однако переходные слова включают , поэтому, наконец, или , например .
Давайте посмотрим пример предложения.
- Начальное переходное слово : Наконец-то мы добрались до вечеринки после безумного приключения.
Мы используем запятые, чтобы отделить переходные слова, когда они также встречаются в середине предложения или в конце предложения.
Ставьте запятые по обе стороны от переходного слова, когда оно появляется в середине предложения. Ставьте запятую перед переходным словом, если оно стоит в конце предложения.
- Среднее переходное слово : Маршрут, однако, зависит от того, сколько людей придет.
- Завершающее переходное слово : Мы тоже ходили на пляж.
9) Запятые в цифрах
Мы используем запятые в порядковых числах между сотнями, тысячами, миллионами и т. д.
В терминах, не относящихся к математике, это каждые три разряда, за исключением чисел меньше 1000. Вот несколько примеров использования запятых в числах.
- 3000
- 2 450 900
- 320 812
10) Запятые в именах и титулах
Запятая отделяет ученое или профессиональное звание человека от его имени. Если имя и должность находятся в середине предложения, поставьте запятую и после названия.
- Джейн Доу, MD
- Основной докладчик – Мишель Гарсия, доктор философии.
- У вас назначена встреча с Робертом Марли, дипломированным бухгалтером, на 14:00. завтра.
Запятая перед «Jr. » больше не ставится. или «Сэр». на имя человека. Никогда не ставьте запятую перед числом в имени, например «III».
- Правильно: Майк Смит мл.
- Неверно: Майк Смит-младший
- Правильно: Джеймс Баффет III
- Неверно: Джеймс Баффет, III
Примеры правильной расстановки запятых в предложениях
Сколько правил запятых нужно выучить! Лучший способ понять правила расстановки запятых — увидеть их в действии. Давайте рассмотрим еще несколько примеров использования запятых в предложениях.
- Я люблю итальянскую кухню и ем ее каждый год на свой день рождения.
- Когда мой сын был маленьким, он любил сидеть на улице.
- На самом деле, я никогда не видел Титаник .
- Мой лечащий врач, доктор Боаз, уходит на пенсию.
- «Я буду любить тебя до самой смерти», — сказала она жене.
- Крайний срок подачи заявки — вторник, 22 марта 2022 г.
Leave A Comment